Значок ошибки тормозной системы

Надежность тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность пассажиров и водителей вокруг. Тормоза должны работать безотказно и без промедления реагировать на нажатие водителем педали.

На панели приборов у автомобилей имеется специальный индикатор, который оповещает водителя о проблемах в тормозной системе, он же в народе называется «индикатор ручника». Чаще всего он выглядит как восклицательный знак, слева и справа от которого расположены изогнутые линии, также на нем может быть нанесена надпись Brake. Если горит лампочка тормозов, отправляться в поездку запрещено до тех пор, пока не будет выяснена причины ее активности.

Как должна работать лампочка тормозов

Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемыЛампочка тормозов на панели приборов, в первую очередь, предназначена для уведомления водителя о постановке автомобиля на стояночный тормоз. Движение машины при включенном ручнике крайне нежелательно, и перед стартом движения автомобиля водитель должен убедиться, что лампочка на панели приборов не горит.

Как и другие диагностические индикаторы автомобиля, лампочка ручника на панели приборов загорается при включении зажигания, даже если стояночный тормоз не активирован. Через 5-7 секунд после старта двигателя она должна погаснуть, после того как компьютерная система автомобиля убедится, что никаких препятствий для начала движения нет, и тормозная система работает в штатном режиме.

Если при пуске двигателя лампочка тормозов на приборной панели не загорается, водителю следует провести диагностику индикаторов. Чаще всего причиной отсутствия индикации со стороны лампочки тормозной системы при старте двигателя является ее перегорание или обрыв проводов.

Почему горит лампочка ручника на панели приборов

Не так много причин приводит к тому, что загорается лампочка тормозной системы на панели приборов. Наиболее часто индикатор тормозов горит в следующих ситуациях:

  • Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемыАвтомобиль находится на стояночном тормозе;
  • Датчики машины обнаружили недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке;
  • Колодки автомобиля стерты до критического состояния (не на всех моделях автомобилей индикатор тормозов загорается при данной неисправности);
  • Другие неисправности тормозной системы.

Отправляться в поездку с горящей лампочкой ручника безрассудно, и если при старте двигателя была обнаружена неисправность в тормозной системе, необходимо ее устранить самостоятельно или предоставить дело специалистам.

Что делать, если горит индикатор тормозов

Самостоятельно водитель без специального оборудования, ямы или подъемника не сможет диагностировать тяжелые неисправности тормозной системы. Но чаще всего индикатор ручника загорается при проблемах, которые автолюбитель может исправить без посторонней помощи.

Если лампочка загорелась на панели приборов, рекомендуется сделать следующее:

  1. Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемыУбедитесь, что стояночный тормоз опущен. Если это так, то вновь зафиксируйте его в крайнем верхнем положении, а потом снова отпустите;
  2. Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и убедитесь, что она залита до насечки или близко к ней. В случае если недостаточно тормозной жидкости, долейте ее и вновь проверьте показания лампочки на приборной панели;
  3. Если решить проблему не удалось, достаньте датчик-поплавок из бочка тормозной жидкости и очистите его, а также слегка простучите, может проблема крыться в неверной диагностике с его стороны;
  4. Обратите внимание на состояние тормозных колодок, если они сильно стерты (больше чем на 80%), то на некоторых автомобилях может загораться индикация на приборной панели.

Если после выполнения всех перечисленных выше шагов индикация не погасла, следует обратиться к специалистам. В такой ситуации направляться к сервису следует осторожно, обязательно перед выездом на дорогу проверьте отработку со стороны тормозной системы нажатий на педаль тормоза.

(424 голос., средний: 4,55 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

СИГНАЛИЗАТОР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ   —   САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ МИГАНИЯ СИГНАЛИЗАТОРА

ferodo-support-techtips-warning-icon-2016

СИГНАЛИЗАТОР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Чаще всего сигнализатор на приборной панели, оповещающий о наличии проблем в тормозной системе, загорается тревожным красным цветом (в зависимости от модели автомобиля), указывающим, что имеется прямая угроза безопасности автомобиля. Его нельзя игнорировать.

Есть несколько причин, по которым загорается сигнализатор тормозной системы. Сложность состоит в том, что, по результатам упомянутого ниже исследования, почти половина водителей не понимает степени риска и потому не реагирует на сигнал адекватно.

МНОГИЕ ВОДИТЕЛИ НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЯ НА КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ СИГНАЛЫ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

В недавнем опросе приняли участие 2000 водителей. Их попросили указать назначение 10 основных сигнализаторов на панели приборов. Почти половина опрошенных не смогли сказать, что означает мигающий сигнализатор низкого давления в шинах или тормозной системы. Удивительно, но 17 % опрошенных не знали даже, что означает сигнализатор низкого уровня топлива.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА*:

highlight_visu1

Сигнализатор давления в шинах 49 %

highlight_visu2

Включение круиз-контроля 42 %

highlight_visu4

Сигнализатор тормозной системы 46 %

highlight_visu3

Включение противотуманных фар 40 %

* Процент из 2000 респондентов, которые не смогли назвать указанный сигнализатор

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ МИГАНИЯ СИГНАЛИЗАТОРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ УПАЛ НИЖЕ МИНИМАЛЬНОГО.

ferodo-support-techtips-warning-visu2-2016

УГРОЗА
  • Повышается риск образования паровой пробки.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • В случае образования паровой пробки см. технические советы № 4 и № 5.

ТОЛЩИНА ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ МЕНЬШЕ МИНИМАЛЬНОЙ.

ferodo-support-techtips-warning-visu-2016

УГРОЗА

Это может привести к тому, что подслой фрикционного покрытия тормозной колодки начнет контактировать с тормозным диском и, как следствие, в худшем случае произойдет контакт двух металлических поверхностей — тормозного диска и несущей пластины колодки.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Проверяйте толщину фрикционного материала тормозных колодок и в случае необходимости заменяйте их:

  • Громкий звук при нажатии на педаль тормоза
  • Серьезное повреждение поверхности тормозного диска вследствие соприкосновения стальной несущей пластины с чугунным тормозным диском
  • Автомобиль уводит в сторону из-за несбалансированности торможения на сторонах оси

НЕВЕРНЫЕ ДАННЫЕ ИЗ-ЗА ПРОБЛЕМ В ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (НАПРИМЕР, ABS)

ferodo-support-techtips-warning-icon2-2016

УГРОЗА

Заржавевшее или поврежденное кольцо ABS может передавать неверный сигнал от приводного вала или колесного подшипника. Если возникла коррозия под точками крепления датчика, он может сместиться ближе к кольцу ABS и передавать неверные показатели в модуль ABS.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Проверьте всю систему ABS на предмет коррозии и повреждения колец ABS, и при необходимости замените вышедшие из строя детали.

Ложное срабатывание сигнализатора из-за повышенной чувствительности аварийной сигнализации тормозной системы

УГРОЗА

Сигнализатор на приборной панели продолжает мигать даже после замены колодок и соответствующих индикаторов износа.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
  1. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы обеспечить контакт тормозных колодок и тормозных дисков.
  2. На несколько секунд ключом зажигания выключите приборную панель.
  3. Включите приборную панель и проверьте, погас ли сигнализатор.

Если сигнализатор все еще включен, обратитесь за помощью к специалистам.

Ложные срабатывания такого типа часто встречаются в некоторых моделях автомобилей, смотри примеры на сайте www.ferodo.com. Если вы столкнулись с более частыми проблемами в определенной марке или модели, сообщите нам об этом.

ВАЖНО: В некоторых автомобилях установлен двухуровневый индикатор износа, сигнализирующий об износе на 70 и 100 %.

Работа тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность движения. Чтобы своевременно предупредить водителя о необходимости диагностики или ремонта, на панели приборов предусмотрены специальные сигнальные индикаторы, говорящие о появлении проблемы.

Многих автовладельцев беспокоит горящий индикатор «ручника». Как правило он выглядит как лампа с изображением восклицательного знака и надписью Brake (Брейк) на панели приборов. Этот индикатор предупреждает о наличии неисправности в тормозной системе авто. Если вы обнаружили горящую лампу «брейк», отправляться в поездку нежелательно, так как это может быть небезопасно. Выяснить причины неполадки можно самостоятельно, а обратиться в автосервис стоит, если ни один из вариантов диагностики не дал результатов.

О чем говорит горящий индикатор «Brake» (Брейк)?

Лампа «брейк» всегда загорается на 5-7 секунд при включении зажигания. За это время компьютер проверяет работоспособность систем автомобиля и, если не видит помех для начала движения, лампа гаснет. Если вы заметили, что лампа не загорается при включении зажигания, скорее всего она перегорела или произошёл обрыв контактов.

Светящаяся лампа «брейк» на приборной панели в первую очередь напоминает об активном стояночном тормозе. О поднятом ручном тормозе легко забыть и начать движение «на ручнике». Для переднеприводных автомобилей последствия такого старта могут быть минимальны, но, если у вас заднеприводный автомобиль, скорее всего выйдут из строя многие детали тормозной системы.

Еще одной причиной горящей лампы тормозов может служить снижение объема тормозной жидкости. Проверьте ее уровень в расширительном бачке. Оптимально, уровень жидкости должен соответствовать положению специальной насечки на баке или быть близко к ней. Если вы обнаружили, что тормозная жидкость «ушла», долейте состав до насечки и снова проверьте сигнал индикатора.

Бывают случаи, когда проблема не в уровне жидкости, а в работе ее датчика. Часто он выходит из строя и предаёт неверные данные в систему автомобиля. Чтобы проверить его работу, проведите несложную диагностику: на включенном зажигании надавите на поплавок пальцем, утапливая его вручную. Если лампа индикатора не горит, — скорее всего неисправны контакты датчика уровня жидкости. Проверить их состояние довольно просто – замкните выводы соединительной колонки. Загоревшийся индикатор на приборной панели будет говорить о том, что датчик вышел из строя. Как правило, вышедший из строя датчик тормозной жидкости подлежит только замене на новый. Некоторые автомобилисты предлагают «простучать» датчик, но это временное решение проблемы.

Если вы не нашли неполадок в работе датчика и уровень тормозной жидкости соответствует норме, скорее всего проблема кроется в состоянии тормозных колодок. В зависимости от стиля езды и интенсивности торможения, колодки могут стереться быстрее заявленного ресурса. В связи с этим, советуем время от времени проводить диагностику их состояния. Некоторые автомобилисты на ощупь определяют состояние колодки, просунув руку между спицами колесных дисков. Однако, лучше снять колеса и тщательно осмотреть состояние тормозного механизма. Если колодки истерлись на 80% своей толщины и более, необходима их обязательная замена.

Если при проверке вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем, советуем обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
MERCEDES A000989254516 Присадка для топлива присадка Mercedes Keropur
WYNNS W22911 Присадка Wynns Supremium Diesel для дизельного топлива
LIQUI MOLY 1975 Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz
CASTROL 14AD13 Присадка Castrol TBE
SUPROTEC 4660007120697 Присадка в масло Suprotec
SUPROTEC 121144 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus
LAVR LN2124 Комплексный очиститель топливной системы
HI-GEAR HG2241 Присадка в масло Hi-Gear противодымная
HI-GEAR SMT2514 Присадка в масло Hi-Gear синтетическая

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Прежде всего, данный материал – не перепечатка инструкций к автомобилям, а наш обобщенный опыт. Мы сознательно опускаем ситуацию, когда индикатор ошибки появляется на несколько секунд во время запуска авто и гаснут через 3-5 секунд: это следствие самодиагностики и, соответственно, относится к норме. Поводом для беспокойства являются случаи, когда ошибки появляются на приборке на более продолжительное время.

Поскольку значок ошибки — не всегда говорит о прямой проблеме, то мы постараемся включить в описание в том числе и не критические причины. Ну и, конечно, от модели к модели – природа индикаторов может меняться, поэтому наш обзор носит обобщенный характер.

Прежле всего, цвет индикатора. Желтый, как правило, носит характер информирующе-предупреждающий, а значит начать поиски проблемы нужно при первой возможности. Красный – проблема требует немедленной диагностики и устранения, эксплуатация авто крайне не рекомендована.

Основной индикатор Ошибка тормозной системыСамый основной индикатор ошибки, связанной с тормозной системой. К основным причинам индикации относим:

— включен ручной тормоз

— низкий уровень тормозной жидкости

— неисправность датчиков ABS

— износ тормозных колодок/разрыв цели датчика износа

— не функционирует стоп-сигнал

Второстепенные причины. Чаще всего, разрыв цепи – начиная от клемм блока ABS. Еще одна причина – сигнализация: некорректная установка либо севшая в метке батарея.

Устранение. Начать с малого – убедиться, что ручной тормоз отпущен, выключен. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости – долейте. Все остальные методы диагностики придется делегировать СТО: проверка состояния тормозных колодок, электронных датчиков износа, диагностика систем ABS и других цепей.

Ошибка тормозные колодки— Разновидность индикатора (!). Встречается на автомобилях, где кроме классического восклицательного знака предусмотрены уточняющие символы, точнее указывающие на неисправность. Чаще всего, это прямое указание на износ тормозных колодок (сам значок указывает – передняя ось авто или задняя). Однако, прежде чем спешить за покупкой нового комплекта – лучше продиагностировать проблему. В частности, такой индикатор может вспыхнуть при обрыве датчика износа.

Индикатор ручной тормоз — Вариация для автомобилей с электронным приводом ручника. Такой значок в некоторых авто просто не предусмотрен штатно, где роль индикатора выполняет вышеописанный символ (!). Ошибка указывает на неисправность стояночного тормоза – механическую либо электронную. Ну и, конечно, на штатное включение ручника.

Устранение. В случае, если такой индикатор не потух после снятия авто со стояночного тормоза, и движение автомобиля, по сути, заблокировано – предусмотрена опция аварийного отключения. Как правило, достаточно потянуть за трос привода, спрятанный в салоне либо багажнике авто. Если это сделать удалось – прямиком в сервис, диагностика и ремонт функции: проблема с тросом, блоком управления или устройством системы ручника.

Неисправность в системе ABS, датчик— Чаще всего, указывает на проблему с электроникой, а не с самой тормозной системой. Проще говоря, если горить одна лампа ABS, то тормозить ваш автомобиль будет вполне себе штатно, но системы стабилизации в экстренных ситуациях вам вряд ли помогут. О чем говорит индикатор? Минимум – обрыв проводки в контуре ABS, максимум – блок управления электронной системой.

Второстепенные причины:

— снежной зимой хорошая пробуксовка может вызвать ошибку ABS. После выезда на твердое покрытие ошибка исчезнет

— грязь, попадающая на датчики ABS, искажает их показания. После хорошей мойки индикатор потухнет.

— индикатор может загореться также сразу после визита на СТО (включение передачи на вывешенном на подъемнике авто). После первых 50-100 метров движения автомобиля ошибка потухнет.

Устранение проблем: глубокая диагностика, и лечение проблемы на основе полученного диагноза.

Также, возможна комбинация индикаторов. Например, сочетание значков (!) и (ABS) указывает на проблему в тормозной системе, которая вызвана неисправностями антиблокировочной системы.

Основные термины тормозной системы — о чем нужно знать?

На чтение 15 мин Просмотров 12.9к. Опубликовано

На автомобильной панели приборов находится много значков. Водители часто не уверенны в том что они обозначают. В материале вы узнаете, что обозначают символы на приборной доске, почему они бывают разного цвета.

Содержание

  1. Все значки в одном слайдере
  2. Часто загорающиеся значки неисправностей на панели приборов
  3. Значки освещения
  4. Предупреждающие иконки на панели авто
  5. Индикаторы систем безопасности
  6. Пиктограммы напоминающие о техническом обслуживании
  7. Индикаторы тормозной системы на приборной панели
  8. Значки относящиеся к АКПП
  9. Индикаторы в дизельных автомобилях
  10. Лампочки на приборной панели полноприводных машин
  11. Значки гибридных и электромобилей
  12. Иконки дополнительных и специальных систем
  13. Символы экономии топлива на панели приборов
  14. Почему значки разных цветов

Все значки в одном слайдере

Часто загорающиеся значки неисправностей на панели приборов

Часто загорающиеся значки11

Представим обозначение значков неисправности на панели приборов и их расшифровку:

АКБ – индикатор АКБ появляется на приборной панели в момент включения зажигания, а после пуска ДВС тухнет. Продолжающееся свечение значка свидетельствует о пониженном напряжении в сети, разряде аккумулятора, повреждении генератора или износе ремня навесного оборудования.

Масленка – падение давления смазки в моторе, обусловленное снижением уровня масла. Возможные причины неполадки: чрезмерный масложор ДВС, утечка смазки. На отдельных моделях машин, выпущенных в Японии или Европе, представленный индикатор выпадает в сочетании со словами «Oil Min».

Жидкость в бачке Термометр синий термометр – значок охлаждающей жидкости, имеющий различное обозначение на приборной панели для характеристики степени неисправности. Желтая индикация в виде расширительного бачка сигнализирует о снижении уровня антифриза, нарушении контактной части или повреждении уровнемера тосола. Значок будет периодически моргать. Также панель приборов может выдать индикатор красного окраса в виде градуированного термометра. Что сигнализирует о чрезмерной температуре ДВС. Синий говорит, что охлаждающая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры.

Подушка СРС – значок, сигнализирующий о неисправности подушек безопасности. В зависимости от конкретного исполнения панели приборов, может использоваться одна из двух представленных вариаций индикации. Отклонения провоцируются нарушением контактной части контроллеров или замыканием, нарушением целостности проводки. Подушка не раскроется в аварийной ситуации. Боковые полушки — индикатор боковых подушек безопасности встречается редко.

Чек Чек1 – значок Check Engine (Чек Энджин) в виде ДВС желтого цвета начинает светиться при выявлении отклонений в работе мотора или отдельных электронных блоков. Быстро и четко распознать ошибку можно посредством компьютерной диагностики.

Пила на приборной панели – значок спирали в желтом окрасе по функционалу практически идентичен сигнализатору Check Engine (Чек Энджин), но используется на дизельных машинах. Также его свечение на панели приборов, говорит, что свечи накала еще не нагрелись до рабочей температуры.

бензоколонка – значок, указывающий на минимальный остаток топлива в баке.

Значки освещения

Часто загорающиеся значки

Обозначение и расшифровка индикации световых устройств на приборной панели автомобиля:

зеленая лампочка – включение фар и фонарей.

восклицательный знак в лампочке лампочка перечеркнута – отказ в работе ламп ближнего или дальнего света. При целостности лампочек, причину потребуется искать в проводке.

дальний свет – включен дальний свет.

свет с надписью AUTO свет с буквой А – запущена опция автоматизированного переключения между ближним и дальним световым потоком.

свет со стрелочками вверх и вниз свет со стрелочками вверх и вниз 1 – нарушение функционирования автоматизированного корректора угла светового потока передней оптики.

AFS OFF AFS OFF1 – периодическое мигание на приборной панели одного из представленных значков, свидетельствует о неисправности устройства адаптивной оптики.

DRL дневные ходовые огни – указанные значки означают подключение автоматизированной программы, активирующей дневные ходовые огни.

машинка с горящими фонарями задними – перегорание лампочек или повреждение проводки задних блок-фар.

габариты – активированы габаритные огни.

ПТФ – свечение значка информирует о включение ПТФ (противотуманных фар).

Задние противотуманки – включены ПТФ сзади.

поворотники — функционирует указатель поворота или лампы оповещения аварийной остановки.

Предупреждающие иконки на панели авто

Предупреждающие значки

На приборной панели автомобиля используются следующие предупреждающие иконки:

Руль с восклицательным знаком – индикация в желтом или красном окрасе свидетельствует о неисправностях рулевого колеса. При желтом свечении фиксируются проблемы с поворотом руля, а при красном наблюдаются перебои ЭУР или ГУР (электронного или гидроусилителя руля).

красный круг ключ в машинке машина под замком – значок желтого или красного цвета. Нормально индикатор светится или периодически моргает при остановленном моторе. Что говорит об активации иммобилайзера и охранной сигнализации. Загорание индикации красного цвета после пуска ДВС, указывает на проблемы с блокиратором мотора, соединения с ключом электронного типа или активирования иммобилайзера. зеленый ключ также относится к работе иммобилайзера.

фонтан на стекло – значок омывающего комплекса стекол. Загорается при уменьшении объема очищающей жидкости. Или при неисправности: окислении контактной части датчика или скоплении частиц грязи на индикаторном поплавке, что приводит к заклиниванию механизма. Нередко ложная информация поступает из-за использования очистительной жидкости несоответствующего качества.

пар от трубы – неправильная работа каталитического нейтрализатора. Проблема сопровождается существенным падением тяги ДВС и увеличением объема потребляемого топлива. Неисправность обусловлена засорением сот катализатора и перебоями в зажигании.

выхлоп лямбда – нарушение функционирования очистительного комплекса газов, заливка топлива плохого качества, отсутствие искрообразования в цилиндрах, повреждение кислородного датчика.

машинка с гаечным ключом – перебои в работе двигателя, обусловленные не корректным функционированием контроллеров или электронных блоков трансмиссии.

Чек со стрелкой– выпадение представленного индикатора сопровождается снижением тяги ДВС. В данном случае рекомендуется первоначально перезапустить мотор, выдержав паузу не менее тридцати секунд.

машинка с болтом CHECK GAS CAR – не закручена или не закрыта герметично крышка бака с топливом.

вентилятор – отклонения в контуре охлаждения ДВС: повышенная температура или недопустимое снижение уровня технологической жидкости.

Индикаторы систем безопасности

Значки систем безопасности

Рассмотрим значки системы безопасности, имеющиеся на панели приборов автомобиля:

человек пристегнут ремнем безопасности – не пристегнут ремень безопасности. Как правило, мигает после начала движения, а также сопровождается работой звукового сигнала.

SIDE AIRBAG OFF человек пристегнутый ремнем с кругом впереди RSCA OFF – неисправность подушки безопасности со стороны переднего пассажира. Также представленные индикаторы обозначает, что на правом кресле спереди перевозится пассажир с малой массой. Например, ребенок. В момент аварии подушки безопасности пассажира не сработают.

восклицательный знак в желтом треугольнике – отклонения системы стабилизации.

ASR VSC DSC ASR – представлены две основные вариации исполнения индикации антипробуксовочной системы (ASR) на приборной панели, имеющие желтый цвет. Программа работает в комплексе с антиблокировочной системой. Беспрерывное свечение ASR свидетельствует о неполадках.

TCS OFF TCSS OFF Trac off TRAC VSA VSC Trac Active Trac DTC TC перечеркнуты – представленные значки характеризуют работу антипробуксовочной системы. Подсвеченные зеленым цветом слова TRAC и ACTIVE TRAC означают стабильное функционирование. Фиксация неполадок сопровождается загоранием сигнализаторов с желтым или оранжевым окрасом. При этом DTC и TCS работают в непосредственной связи с системой торможения и подачи топлива. Поэтому образование отклонений в них, также сопровождается загоранием одного из представленных значков на панели приборов.

PCS Одна машинка врезается в другую – нестабильная работа системы предотвращения аварии (Pre-Crash-Safety-System). Ее активация предусмотрена в момент появления риска переворачивания кузова машины. При этом значок PCS может загореться в ходе или по завершению преодоления бездорожья.

ESP BAS – вступление в работу вспомогательной программы при экстренном торможении.

Значки систем безопасности 2 (2)

восклицательный знак в полукруге точка с двумя стрелочками – снижение давления воздуха в шинах более чем на 25% от установленной нормы, либо неисправность контролирующей системы.

BSM OFF BSM машинка сзади другой – указанные значки светятся желтым или оранжевым оттенком. С их помощью фиксируются неполадки в программе контроля слепых зон.

VSC OFF VDC OFF OFF машинка на скользкой дороге DSC OFF машинка на скользкой дороге перечеркнута машинка на скользкой дороге с гаечным ключом машинка на скользкой дороге в треугольнике SLIP ЕСП – неисправность/отключение стабилизационной опции. При полном отказе, на панели приборов дополнительно засветится значок Чек Энджин. Программа стабилизации позволяет выровнять курс машины на скользкой дороге или при попадании в занос. Ее работа обеспечивается прямой связью с системой торможения, подачи топлива и управления подвеской.

машинка на скользкой дороге машина на скользкой дороге– включение в работу программы, предотвращающей пробуксовку и затормаживание колеса после снижения тяги ДВС, по причине попадания на скользкую дорогу. Если помимо рассматриваемого значка на панели приборов загорается Чек Энджин или гаечный ключ, в том числе перечеркнутый, то выявлены отклонения в стабилизационной системе.

NIGHT VIEW – сбои в работе или выход из строя системы ночного виденья. Первоначально проверяется корректность функционирования датчиков инфракрасного вида.

IBA OFF – значок может подсвечиваться желтым или оранжевым цветом, указывая на выключение интеллектуальной, вспомогательной программы торможения в предаварийной ситуации. В случае запуска системы и не погасании индикатора, понадобится проверить состояние датчиков.

P P 1 – представленные значки характеризуют функционирование вспомогательной программы при парковке. Загорание лампочки зеленого цвета свидетельствует о стабильной работе, а желтого – о выявлении отклонений.

LKA LDW машинка движется по полосам – информационные символы, позволяющие определить состояние программы отслеживания полос движения автомобиля. Свечение надписи LDW или силуэта машины в желтом окрасе, говорит о необходимости выравнивания рядности движения. Мигание этих значков провоцируется неисправностью программы. Загорание букв LKA с зеленой подсветкой, информирует водителя о нормальном функционировании системы.

Пиктограммы напоминающие о техническом обслуживании

Сообщения о ТО

гаечный ключ машина на подъемнике MAINT REQD OIL CHANGE SERVICE – данный спектр индикаторов информирует водителя о необходимости выполнения планового технического осмотра, выполнив смену смазочного материала и фильтрующего элемента ДВС. Загорание значка в виде машины, поднятой на подъемнике, свидетельствует о выявлении существенных неисправностей, которые требуют устранения.

точки и стрелки – необходима смена воздушного фильтрующего элемента силового агрегата.

молния между изогнутыми линиями – неправильное положение дроссельной заслонки, что снижает тягу мотора.

i – желтая буква I, расположенная внутри круга, призвана обратить внимание на образование целого ряда проблем.

i в книге – значок открытой книжки на панели приборов, говорит о необходимости поиска детальной информации по проблеме в руководстве по эксплуатированию машины.

Индикаторы тормозной системы на приборной панели

Тормозные значки

BRAKE восклицательный знак в круге — обычно эти пиктограммы информируют о работающем ручном тормозе, но в авто, у которых на приборной панели нет символов, оповещающих о неисправностях тормозной системы, они говорят также о поломке.

Восклицательный знак в желтом – восклицательный знак на панели приборов может появиться в красном круге или треугольнике. В первой вариации ЭБУ (электронный блок управления) обнаруживает отклонения в тормозной системе, надо как можно скорее остановиться. Возможные причины: неисправность датчиков, снижение уровня тормозной жидкости или натянутый ручник. Символ «!», охваченный сплошным треугольником красного оттенка, свидетельствует о перебоях электронной стабилизационной программы. В большинстве ситуаций, индикаторы загораются в комплексе с иными значками или информативными сообщениями.

Р в красном круге Р в красном круге с ключом – красная буква P, заключенная в круг идентичного цвета, является индикацией тормоза ручного типа. Она светится при натягивании ручника, недопустимом износе фрикционного материала на колодках или снижении уровня тормозной жидкости. На машинах с ручным тормозом электронного вида, значок сигнализирует о сбоях или поломке концевого переключающего механизма.

АПС АПС 1 апс 2 ANTI LOCK – значок информирует водителя об обнаружении нарушений в антиблокировочной системе. Дальнейшее эксплуатирование допускается, но необходимо учитывать, что ABS не отработает корректно в требуемый момент.

волны в круге – снижение количества жидкости в тормозном контуре.

желтый круг с линиями по бокам – недопустимое стирание фрикционных накладок тормозных колодок, сопровождающееся необходимостью их смены.

желтый восклицательный знак в желтом круге – нарушение работы системы распределения тормозного усилия.

желтая молния в круге – перебои в работоспособности ручника электрического типа или вспомогательных элементов.

нога в желтом круге – значок используется на приборных досках машин с АКПП. Начинает светиться при повороте ключа в замке зажигания. Сигнализирует о необходимости нажатия тормозной педали, перед оперированием коробкой передач.

Значки относящиеся к АКПП

Значки АКПП

Значки на панели приборов, характеризующие функциональность автоматической КПП (коробки переключения передач):

восклицательный знак в шестеренке восклицательный знак в шестеренке 1 – сигнализатор в желтом окрасе означает неисправность АКПП, с переходом в аварийный режим. Свечение с красным оттенком говорит о поломке.

термометр в круге A-T OIL TEMP AT – любой из представленных символов говорит о неполадках с АКПП. Наиболее распространенные причины: повышение температуры смазки или повреждение контроллера температуры. Реже наблюдаются неисправности управляющего блочка АКПП. Индикация с желтым оттенком предупреждает о выявленных отклонениях в АКПП, а при загорании красного цвета рекомендуется прекратить движение.

AUTO – представленной индикацией укомплектованы приборные панели машин с АКПП. Загорание значка происходит по следующим причинам: снижение уровня смазочного материала, повышение температуры, повреждение датчиков или ЭБУ АКПП.

CVT – сбои вариатора или бесступенчатой КПП.

2nd start – активирование программы помощи старта с места при наледи на дороге, которой оснащаются отдельные модели машин. Они обеспечивают начало движения со второй передачи.

нога в желтом круге – значок, напоминающий о необходимости нажатия тормозной педали, перед включением передачи.

pwr sport ECT PWR – свидетельствует о запуске опции под названием Power (SPORT), которая обеспечивает выдачу максимальной мощности за счет перехода на повышенную передачу при увеличенных оборотах.

ETCS EML — активированы специальные режимы движения, которые могут влиять на работу мотора, коробки, подвески.

O-D OFF – деактивирована система Over Drive. Это сопровождается увеличенным потреблением топлива. При оснащении машины опцией Over Drive, дополнительно предусматривается кнопка для ее принудительного выключения.

A-T P – индикатор выведен на панели приборов машин с 4WD (полным приводом)  или комплексом пониженных скоростей. Светится в случае установки селектора в нейтральное положение или паркинг (P). В результате происходит блокирование АКПП.

Индикаторы в дизельных автомобилях

Значки дизелей

Рассмотрим, что обозначают отдельные светящие лампочки на панели приборов дизельных машин:

Свечи накала – информирует водителя об активации свечей накаливания. Запускать силовой агрегат необходимо после потухания индикатора.

Пила на приборной панели – сообщение о неисправности, нужна диагностика. Этот индикатор могут вызвать разные причины от снижения уровня масла в ДВС, до низкого качества дизеля.

забитая труба забитая труба1 – данные значки указывают на выход из строя сажевого фильтрующего элемента или забитость.

выхлоп и капельки – нехватка объема жидкости, обеспечивающий каталитический процесс очищения отработанных газов.

топливный фильтр заправочная колонка и капли вода в колбе – скопление конденсата в дизеле или необходимость замены топливного фильтра.

EDC – (Electronic Diesel Control) выпадает на панели приборов по причине перебоев функционирования управляющей программы впрыска дизеля электронного типа. При этом могут наблюдаться проблемы с запуском силового агрегата, его нестабильная работа или внезапные остановки. К возникновению неисправности приводит засорение фильтрующего элемента дизеля, форсунок, топливного насоса, реже – образование воздушных пробок в топливном контуре.

T-BELT – начинает светиться на приборной панели в момент включения зажигания, затем исчезает. Его постоянное свечение, свидетельствует о необходимости смены привода ГРМ.

Лампочки на приборной панели полноприводных машин

Значки полноприводных авто

Приборная доска полноприводных автомобилей оснащена следующими значками:

4x2 – работа трансмиссии на моноприводе.

4x4 auto – используется режим движения на заднем приводе, с возможным подключением системы 4WD автоматически.

4x4 HIGH 4HI 4LO 4LOW – активирована пониженная или повышенная передача, соответственно надпись Low или High.

Оси с крестом LOCK AWD LOCK – активирована блокировка дифференциала.

оси крестик на задней оси шар на задней – активирована блокировка дифференциала сзади.

4WD AWD 4х4 с восклицательным знаком SH-AWD – неполадки полного привода.

R.DiFF TEMP – повышенная температура смазки дифференциала или неполадки 4WD.

машинка на бездорожье – выдача подсказки по дальнейшему движению. При задранной вверх передней части автомобиля на значке, следует повысить обороты мотора, из-за приближающегося подъема. Если передняя часть опущена вниз, то требуется сбросить обороты, так как впереди спуск.

шасси авто поворачивает – индикация поворота, используется на машинах с опцией 4WD.

KDSS – нарушение нормального функционирования стабилизационной программы подвески.

шасси – значок в виде оси машины с рычагами указывает на возникновение проблем с различными узлами трансмиссии. Перечень поломок разнится, в зависимости от модификации машины, и уточняется в инструкции.

Значки гибридных и электромобилей

гибриды и электрокары

На панели приборов гибридных и электромобилей предусмотрены следующие значки:

батарейка с восклицательным знаком MAIN – перебои в функционировании основной АКБ или аккумулятора цепи высокого напряжения.

восклицательный знак на машинке – поломка электропривода. Значок по функционалу идентичен надписи Чек Энджин, используемой в машинах с классическими моторами.

батарейка с молнией – разрядка батареи высокого напряжения.

колонка с вилкой – требуется произвести подзарядку АКБ.

черепаха – критическое понижение мощности автомобиля.

электро вилка вилка электро – отражаются на приборной доске в момент проведения зарядки АКБ.

EV EV MODE – режим функционирования гибридной модели переведен на электрическую тягу.

READY зеленая машинка со стрелочкой – автомобиль готов к движению.

машинка с сиреной CHECK – сбои в работе системы оповещающей пешеходов звуковым сигналом о приближении электромобиля.

FAULT FAULT1 – отклонение гибридной части силовой установки. Желтое свечение сигнализирует о незначительной поломке, а при красном рекомендуется прекратить эксплуатацию.

Иконки дополнительных и специальных систем

Специальные системы

Лампочки, характеризующие функциональность дополнительных и специальных функций, на приборной панели автомобиля:

Зеленый ключ с восклицательным знаком KEY красный ключ с восклицательным знаком – силуэт ключика в зеленом окрасе фиксирует нахождение ключа электронного типа в машине. Красный и оранжевый окрас означает его отсутствие.

Оранжевый ключ Оранжевый ключ с молнией – ключ электронного типа находится в машине. Символ, дополненный молнией, означает частичную или полную разрядку батарейки в устройстве.

Снежинка SNOW – активирована программа «Снег», предусмотренная на машинах с АКПП. Она облегчает старт автомобиля с места и движение в условиях гололеда.

Чашка с горячим напитком – указанный значок используется на приборных панелях современных автомобилей, оснащенных интеллектуальными программами. Рекомендует сделать остановку для отдыха.

Машинка в красном треугольнике – значок предусмотрен для машин с круиз-контролем. Предупреждает о возникновении впереди препятствия.

человек выходит из машины – сигнальная лампочка загорается в момент отработки регулировочной программы высоты положения кузова, которая обеспечивает комфортабельность пассажиров при посадке и высадке.

CRUISE Зеленый спидометр со стрелкой и машинкой Зеленый спидометр со стрелкой – обозначает запуск адаптивной программы круиз-контроля. Моргание значка свидетельствует о сбоях или поломке программы.

подогрев стекла – включение обогревательного комплекса стекла сзади.

AUTO H HOLD 1 HOLD – запуск системы удержания тормоза на светофоре/пробке (Auto Hold). Деактивация опции выполняется посредством выжима педали акселератора.

Дополнительные и специальные системы 2

COMFORT SPORT – надпись на значке соответствует выбранному режиму работы амортизаторов – спортивный или комфортный.

HEIGHT HIGH – индикация используется на машинах с подвеской пневматического типа. Светящийся значок указывает на предельное расстояние между дорожным полотном и кузовом.

CK SUSP – требуется проверка состояния ходовой части.

CMBS – загорание данной надписи провоцируется некорректным функционированием программы предупреждения столкновений. Причинами могут быть поломки контроллеров или основного модуля.

4was – перебои ЭБУ шасси, который отвечает за корректировку положения колес сзади.

прицеп TOW – активация вспомогательной программы движения с прицепом.

RAS – неисправности подруливающей программы колес сзади.

VGRS – отклонения в работе программы рулевого управления с передаточным числом.

SET ACC – неполадки круиз-контроля или вспомогательных элементов.

Символы экономии топлива на панели приборов

Экономия топлива

Представим обозначения индикаторов на приборной панели, способствующие снижению потребления топлива:

i-STOP Start-Stop – запуск функции Stop-Start.

STARTER SYSTEM восклицательный знак в желтой круглой стрелке – проблемы с отработкой программы Start-Stop, обеспечивающей экономию топлива за счет глушения мотора в момент остановки, и последующего запуска посредством нажатия педали акселератора.

ECO ECO MODE деревце – включение режима экономии топлива.

плюс в шестеренке SHIFT стрелка вверх и КПП передача вниз – рекомендация по переключению передачи на машинах с механической трансмиссией.

S в шестеренке sport ECT PWR pwr – значок спортивного режима машины.

Если материал оказался полезным, напишите комментарий. Если оказался бесполезным или неточным, тем более пишите.

Почему значки разных цветов

Различная цветовая гамма символов на приборной доске машин обусловлена приоритетностью повреждения или информативного сообщения:

Синий или зеленый – говорит о правильности вступления в работу одной из опций. При этом дальнейшая эксплуатация допускается без ограничений.

Желтый или оранжевый – свечение лампочек на панели приборов указанными цветами, сигнализирует о возникновении отклонений в определенных опциях машины. ЭБУ могут самостоятельно перевести автомобиль в аварийный режим, ограничив скорость движения. Могут выйти из строя и узлы, не оказывающие непосредственного влияния на безопасность езды. Также этими цветами подсвечиваются системы безопасности (подушки, слепых зон), и опции не работающие в повседневной эксплуатации авто спортивный режим, изменение работы полного привода).

Красный – если загорелся значок в красном окрасе на панели приборов, то рекомендуется незамедлительно прекратить движение. Такая индикация свидетельствует об обнаружении существенных неполадок, работе систем торможения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Значок ошибки руль и восклицательный
  • Зримая ошибка 9 букв
  • Золотых валерий геннадьевич пластический хирург ошибки
  • Значки ошибок фольксваген пассат б6
  • Зоя ковалевская врачебная ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии