Я езжу на ГАЗ 31
Челябинск, Россия
Заменил цепи ГРМ (змз 406). После сборки двигатель долго не заводился, завел только раза с 20-го. После прогрева заведился нормально. На следующий день после ночевке на улице опять проблемы с запуском и еще переодически дергается двигатель на низких оборотах. Подключил к буку, показывает ошибку 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Но если бы датчик был неисправен двигатель вообще не завелсябы.
Что посоветуете?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя
Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.
При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.
При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.
Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.
Проверка датчика синхронизации
Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.
Отсоединяем разъем датчика синхронизации.
Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.
Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.
Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.
В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр
Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.
Неисправный датчик заменяем.
Снятие датчика синхронизации
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя
Вынимаем датчик из отверстия.
Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.
Источник
Неисправность датчика угловой синхронизации 406
На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), он же датчик синхронизации, установлен в приливе передней крышки цепи распределительного вала. Датчик предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивает формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847.
Датчик 23.3847 индуктивного типа, он состоит из : цилиндрического корпуса с чувствительным элементом, который конструктивно представляет собой намагниченный сердечник с установленной на нем обмоткой из медного провода на изолированной катушке, основания с фланцем и отверстием крепления, кабеля в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.
Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть его обратное включение будет равносильно его неисправности. Работая в паре с диском синхронизации, датчик определяет частоту вращения и угловое положения коленчатого вала двигателя и синхронизирует работу электронного блока управления ЗМЗ-409 с рабочим процессом двигателя.
При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки датчика возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Одновременно датчик обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.
Диск синхронизации имеет вырез размером в два полных зуба. Начало двадцатого, после выреза, зуба диска совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. При его прохождении датчик формирует импульс, по которому блок управления и определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 : датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 и датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 113. Датчики несколько отличаются по внешнему виду, у датчиков 23.3847 и ДС-1 выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика, а у Bosch DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.
Проверка датчика положения коленчатого вала 23.3847 двигателя ЗМЗ-409.
Предварительно датчик синхронизации проверяется прямо на двигателе. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 700-900 Ом.
Для окончательной проверки датчик синхронизации необходимо снять с двигателя. После чего присоедините к его выводам тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет, например отвертку или пинцет.
Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его нужно заменить. После установки нового датчика синхронизации набором щупов проверяется зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1.5 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Внешние проявления неисправности датчика синхронизации 23.3847 и возможные способы их устранения.
Выход из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей приводит к полному отказу системы управления двигателем, работа системы зажигания и следовательно двигателя — прекращается. Внешние проявления неисправности датчика положения коленчатого вала :
— Двигатель не схватывает и соответственно не запускается, система самодиагностики блока управления не фиксирует коды неисправностей.
При этом частота вращения коленвала равна нулю в режиме продувки цилиндров воздухом — стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе. Значит явно нарушено подключение датчика синхронизации к жгуту проводов или он неисправен.
— Двигатель схватывает, но не запускается или запускается и сразу же глохнет, горит лампа Check Engine.
— На прогретом двигателе наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе.
При этом в обоих случаях система бортовой самодиагностики фиксирует код неисправности :
Микас 7.2
053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0336 — Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
0337 — Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала
0338 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
Надо заменить датчик синхронизации на заведомо исправный и если ошибки будут повторятся то проверить крепление датчика и монтажный зазор между его торцом и диском синхронизации, проверить и устранить возможные торцевые биения диска, проверить и устранить неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска – этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.
1. Датчик углового положения коленвала (синхронизации) – единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его – явление исключительное.
Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском – 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.
При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
2. «Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно.
Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) – определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности – сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
3. Если «Волга» потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха.
Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12градусов. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
4. Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны – потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
5. Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха.
Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
6. Крайне редко выходит из строя датчик детонации.
Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина – заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».
7. Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки – кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40градусов, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания.
Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха – одинаковые.
8. Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами.
Узел неразборный, придется менять его целиком.
9. Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки – провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров.
Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки – бензонасосом и стартуйте.
Счастливого пути!
автор: Сергей КАНУННИКОВ
источник: Dexter-Volga
Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.
Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы. При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.
При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.
Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.
Как проверить датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405
- При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки и разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и датчика синхронизации.
- Подсоединяем омметр к выводам «1» и «2» колодки датчика синхронизации
- Измеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации, которое должно быть 700-900 Ом.
- Для дальнейшей проверки датчика синхронизации ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика синхронизации к передней крышке блока цилиндров (для наглядности показано снизу автомобиля Волга ГАЗ 31105)
- Вынимаем датчик синхронизации из отверстия. Отогнув скобу крепления провода датчика, снимаем датчик синхронизации. Подсоединяем к выводам «1» и «2» колодки датчика синхронизации вольтметр.
- Быстро проводим лезвием отвертки возле сердечника датчика синхронизации — если датчик синхронизации исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения. Неисправный датчик синхронизации заменяем. Устанавливаем датчик синхронизации в обратной последовательности.
- После установки датчика синхронизации набором щупов проверяем зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1,5 мм, он задан конструкцией датчика синхронизации и не регулируется.
Да кстати в конце статьи я дам вам ответ где же находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405?! А находится он под крышкой двигателя рядом с ремнем ГРМ
Источник
Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя
Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.
При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.
При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.
Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.
Проверка датчика синхронизации
Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.
Отсоединяем разъем датчика синхронизации.
Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.
Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.
Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.
В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр
Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.
Неисправный датчик заменяем.
Снятие датчика синхронизации
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя
Вынимаем датчик из отверстия.
Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.
Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.
Gorkovenko20 | 15.09.2017 22:59 |
Здравствуйте, люди добрые. ЗМЗ 40522 Микас 7.1 Проблема в следующем, движок запускается, слегка плавают обороты, при увеличении оборотов до 3500 Эбу отключает катушки, обороты падают, зажигание подхватывает. Выскакивает ошибка 28. ДПКВ заменил, проводку до блока прозвонил. Понятие вторичкое зажигание — что это? Я с этим не сталкивался, помогите.
Цепь высокого напряжения: катушки, свечи, ВВ провода.
OPetrovv | 16.09.2017 08:06 |
Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1850800)
при увеличении оборотов до 3500 Эбу отключает катушки, обороты падают, зажигание подхватывает.
Это может быть из-за повреждения зубьев шкива КВ, после ремонта ДВС неаккуратным мотористом. Определить можно осциллографом или осмотром с пристрастием.
Второй вариант — помехи от высоковольтной части(вторичкое зажигание): свечи без резисторов, наконечники без резисторов, провода древние…
Gorkovenko20 | 16.09.2017 18:41 |
Сообщение от OPetrovv
(Сообщение 1850857)
Это может быть из-за повреждения зубьев шкива КВ
Я тоже так понял, снял осцилку аутоскопом парад зажигания и сигнал ДПКВ интересная картинка получилась. Вот только не знаю как выложить на этом форуме.
Понятие вторичкое зажигание — что это? Или простого обьяснения этому параметру нет?
Срыв синхронизации. Причин уйма.
Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1850997)
Понятие вторичкое зажигание
Вы два раза написали «вторичкое», и один раз «аутоскоп»…
Не совсем понятно основание для этих ошибок.
по крайней мере, один раз можно написать «вторичкое», но К от Н через клавишу расположена, второй раз так трудно ошибиться.
OPetrovv | 17.09.2017 08:53 |
Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1850997)
Вот только не знаю как выложить на этом форуме.
Понятие вторичкое зажигание — что это? Или простого обьяснения этому параметру нет?
1. Расширенный режим -> Управление вложениями…
2. Не знаю. От слова «вторичКа», наверное. Если так, то «вторичкой» иногда называют(упрощённо) вторичное напряжение.
Gorkovenko20 | 17.09.2017 09:45 |
Прошу прощения, затупил. Код ошибки 28 Микас: Неисправность цепи ДПКВ или вторичного зажигания. Автрон: частота вращения коленчатого вала превысила максимум. Отсюда и был вопрос.
OPetrovv | 17.09.2017 10:00 |
Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1851168)
или вторичного зажигания.
Высоковольтных цепей зажигания — так более правильно будет.
тихорчанин | 17.09.2017 12:26 |
Код 028- частота коленчатого вала превысила максимум.
Причина 1: Обороты двигателя достигли максимально допустимых значений.
Причина 2: Неисправность канала датчика положения коленвала.
Причина 3: Неисправность блока управления.
Нажимаешь на газ, и на высоких оборотах пропадает искра, обороты падают, из глушителя может «стрелять». Такие симптомы?
Добавлено через 1 час 5 минут
Сообщение от тихорчанин
(Сообщение 1851200)
Код 028- частота коленчатого вала превысила максимум.
Причина 1: Обороты двигателя достигли максимально допустимых значений.
Причина 2: Неисправность канала датчика положения коленвала.
Причина 3: Неисправность блока управления.
Нажимаешь на газ, и на высоких оборотах пропадает искра, обороты падают, из глушителя может «стрелять». Такие симптомы?
Имхо, если причина была бы в ВВ помехах, имели бы код 53 или в паре с 028. А вот если один 028…
Gorkovenko20 | 17.09.2017 20:45 |
Сообщение от тихорчанин
(Сообщение 1851200)
Имхо, если причина была бы в ВВ помехах, имели бы код 53 или в паре с 028. А вот если один 028…
Вот и я о том. Снял сигнал с датчика ДПКВ осцилографом Постоловского, синал с провалом, заменил датчик — сигнал тот-же, появились претензии к задающему диску. По блоку управления вопрос отложил — пака. отправил к мотористам, что бы проверили задающий диск, при вращении, визуально, вроде есть биение.
Сообщение от OPetrovv
(Сообщение 1851170)
Высоковольтных цепей зажигания — так более правильно будет.
Не согласен, скорее блок видит завышенную частоту вращения колен-вала и кратковременно отключает зажигание. Вот скрин: сигнал ДПКВ и искры в первом цилиндре
тихорчанин | 17.09.2017 20:59 |
Имхо, один зубчик на реперном диске, выломан…
Если есть возможность, растяните сигнал ДПКВ, на осцилке.
MaugliEkb | 17.09.2017 21:04 |
Какой ЭБУ стоит родной или нет? Если прошит то какая прошивка и какой ЭБУ.
Вижу межвитковое замыкание катушки, со всеми вытекающими отовсюду помехами. И зуп один отвалился :wow
Gorkovenko20 | 18.09.2017 09:46 |
Катушку поменял, но проблема с отсечкой оборотов не из за этого. Эбу, похоже видит большие обороты из за пропуска зуба, я с таким не сталкивался, хорошо что есть чем посмотреть осцилку, получается блок видит практически удвоенные обороты?
Gorkovenko20 | 18.09.2017 09:50 |
Сообщение от MaugliEkb
(Сообщение 1851289)
Какой ЭБУ стоит родной или нет? Если прошит то какая прошивка и какой ЭБУ.
ЭБУ родной, прошивку не сохранил, потарапился:( помню, что стандартная.
У вас реперный диск имеет повреждение( один зуб сломан), на оборотах выше ХХ будет срыв синхронизации, отсюда и пропадание искры и ошибка 28. Шкив К/В под замену.
Gorkovenko20 | 18.09.2017 14:14 |
Сообщение от syxarik
(Сообщение 1851435)
Да это я то же вижу, мне интересна была формулировка (вторичное зажигание)
Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1851450)
мне интересна была формулировка (вторичное зажигание)
В руководствах по Микас ошибка 28 расшифровывается как:»Неисправность датчика угловой синхронизации» Всё остальное это выдумки производителей сканеров при чём как правило не самые правильные.
Gorkovenko20 | 18.09.2017 16:22 |
Сообщение от syxarik
(Сообщение 1851475)
В руководствах по Микас ошибка 28 расшифровывается как:»Неисправность датчика угловой синхронизации» Всё остальное это выдумки производителей сканеров при чём как правило не самые правильные.
Вообще-то Сканматик 2 за 5 лет пользования ни разу не подводил в этом плане. 028 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
Текущее время: 10:33. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
-
#2
Фотки значков заводов можно?
-
#3
Чтобы выяснить причину, надо разбираться со сломанными датчиками, что именно в них сдохло.
-
#4
Так не бывает. ДПКВ или работает или не работает. Простая катушка. При обрыве провода не восстанавливается. 9 лет вожу с собой, пока не пригодился.
-
#5
ДПКВ или работает или не работает. Простая катушка
Частенько бывает, что размагничивается.
Может проблема в самом диске синхронизации? Намагничен? А датчики скорее всего исправны. Просто пока они новые, хорошо магнитятся. Со временем магнит в датчике ослабляется.
Добавлено через 59 секунд
resco, чтобы на 100% разобраться в ситуации, надо бы на работающем и НЕ работающем датчике посмотреть осциллограмму при включённом стартёре (желательно выкрутить свечи).
Последнее редактирование:
-
#6
Со временем магнит в датчике ослабляется.
Сколько по времени или километражу?
На моей старой 15 лет и 160000 км. Пока работает.
А вот чистить от всякой металлической стружки и пыли приходилось.
-
#7
Так не бывает. ДПКВ или работает или не работает.
Бывает.Вы просто не всё видели…
Добавлено через 34 секунды
А вот чистить от всякой металлической стружки и пыли приходилось.
Загрязнения всякие не влияют вообще никак…
Последнее редактирование:
-
#8
Загрязнения всякие не влияют вообще никак…
Зазор был забит всякой бякой, где-то читал, что от величины зазора зависит величина сигнала.
Но не несколько штук подряд. Тогда подозрение на массовый брак или на радиальную намагниченность демпфера.
-
#9
Бывает.Вы просто не всё видели…
Разумеется, все видеть и знать не возможно, но было бы правильным назвать варианты при которых датчик то работает, то нет. К примеру, для ситуации с затрудненным запуском.
Я ни одного датчика не разобрал, но допускаю, что возможно попадание влаги в обмотку и далее как карта ляжет … (обрыв обмотки от замерзания воды ли витковое замыкание). Но в обоих случаях мотор уже не запустится. А у автора ПЛОХО запускается, а про потом он не написал, так что можно понять, что трудно запустился, но потом ездит…
Некоторые датчики реально выходят из строя довольно быстро, причем так — вечером приехал, утром не завелся. Заметил, что наихудшие датчики с круглым сердечником. Те, которые НАШИ и с прямоугольным служат хорошо, но я поставил БОШ и забыл про них.
Последнее редактирование:
-
#10
было бы правильным назвать варианты при которых датчик то работает, то нет. К примеру, для ситуации с затрудненным запуском.
А много вариантов — плохой запуск или запуск затруднённый,а то и только с буксира,но при этом если завелась,то работает нормально.А бывает запуск отличный и ХХ,а чуть более 2500 об/мин набирать не хочет.Иногда ошибки на сканере можно увидеть,иногда нет.Осциллограф «рулит» в сложных случаях или замена на заведомо исправный…
Заметил, что наихудшие датчики с круглым сердечником. Те, которые НАШИ и с прямоугольным служат хорошо,
С круглым — это ЗАО «Ромб».Много в инете про них негатива,но мне их ДПКВ бракованные не попадались.С прямоугольным сердечником — это калужский АВТЭЛ.Однозначно хорош.
но я поставил БОШ и забыл про них.
Я тоже ставил когда-то.Но есть один неприятный момент у них — провод из датчика вперёд выходит и при обрыве ремня генератора его ,как правило,перебивает.На Российских датчиках провод вертикально вверх уходит — ремень ему не страшен…
-
#11
А много вариантов — плохой запуск или запуск затруднённый,а то и только с буксира,но при этом если завелась,то работает нормально.А бывает запуск отличный и ХХ,а чуть более 2500 об/мин набирать не хочет.Иногда ошибки на сканере можно увидеть,иногда нет.Осциллограф «рулит» в сложных случаях или замена на заведомо исправный…
Вопрос-то был не про то как бывает, а КАКАЯ неисправность датчика заставляет его то работать то нет.
Дело в том, что в моем понимании датчик либо выдает сигнал, либо нет. А если с тридцать пятой попытки завелся, а потом работает как часы, то проблема скорее всего не ДПКВ. Ведь сканер в этих случаях часто выдает ошибку — рассогласование. А в ней виновен не всегда датчик колена.
-
#12
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
могу предположить поломанный провод возле разъема датчика, тот который не на датчике а на проводке от ЭБУ… и при каждой замене провод в этом месте шевелится,следовательно контакт востанавливается…. можно купить этот разъем… он идет уже с проводами… откусить старый…на скрутках подсоединить новый…. хуже однозначно не будет…. только при первой же возможности эти скрутки пропаять…. иначе когда они окисляется то будет ещё один головняк…..
Ошибка датчика коленвала (Газель 406 ДВС). — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Ошибка датчика коленвала (Газель 406 ДВС).
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 15.02.2008
- Сообщений:
- 214
- Адрес:
- г.Москва
Даже как-то неудобно и спрашивать совета, но сегодня все мозги сломал. Газель, 406ДВС, карб., М7.1, прошивка 518. Не видит прокрутки, ошибка:»неисправность датчика коленвала). Датчик сначала новый поставил, ошибка осталась, поставил с рабочей, то-же самое. Жгут прозвонил, на пинах ЭБУ напряжение соответствует. Просадки, при пркрутке, нет. Что можно еще посмотреть, может кто сталкивался? Спасибо.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
Осцилографом посмотреть бы сигнал…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 01.08.2011
- Сообщений:
- 772
- Адрес:
- Россия, г.Смоленск
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 15.02.2008
- Сообщений:
- 214
- Адрес:
- г.Москва
Осцилком только в пнд., а демпфер наверное пока пофигу, задающий крутится, значит сигнал должен быть по любому. Завести-бы, с остальным разберемся.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
Полярность на дпкв хоть проверили?Добавлено через 1 минуту
Зря, так как отсутствие даже половины зуба приводит к не запуску…
Последний раз редактировалось Andr; 15.12.2012 в 22:27.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Смотрит смайлы
- Регистрация:
- 09.04.2011
- Сообщений:
- 1,314
- Адрес:
- Казань
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.09.2011
- Сообщений:
- 38
- Адрес:
- Анапа
Расстояние от датчика до задающего диска.
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 15.02.2008
- Сообщений:
- 214
- Адрес:
- г.Москва
Ну там трехпроводная система, на разьемах выступы, по др. не оденешь даже сдуру, проводка штатная, обрывов нет, на др. машире смотрел цвета совпадают. Да запуск пусть с ним, но прокрутку показать должен? Да наверное осцилограф нужен, может правда зазор великоват, а почему, если все родное, или шкивы бывают разные? Спасибо за ответы.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
Не будет прокрутки и запуска при отсутствии нормального сигнала с дпкв
-
offline
Диагност-слесарь
- Регистрация:
- 22.10.2008
- Сообщений:
- 2,317
- Адрес:
- Зеленоград
Крышки предние кривые бывают, шкив бьет, может шайба уже стоит на ДПКВ, может уже подточенный.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,577
- Адрес:
- Старый Оскол
В ДСТ-10 есть параметр BITSTOP тоесть мотор крутится или нет , он наиболее информативен, если при прокрутке параметр меняется ДА/НЕТ то с ДПКВ одназначно сигнал идёт но он искажённый, слабый итд, поэтому нет синхронизации и запуска. Если параметр не меняется то ДПКВ в обрыве.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Установите зазор в пределах 0.5-1 мм.
-
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 31.01.2008
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Курск
-
offline
техник связи,ремонтник автоэлектроники, электрооборудования автомобилей, диагностика ЭСУД
- Регистрация:
- 23.08.2009
- Сообщений:
- 303
- Адрес:
- Ахтубинск
Ну в конце-концов можно отсоединить разъем от эбу стать на пины на которые входит ДПКВ осцилом и сняв дпкв и включив осцил в режим самописца провести над ДПКВ( его сердечником ) туда-сюда металлческой отверткой или ключом. Если импульс будет зафиксирован самописцем, значит ДПКВ и проводка от него до ЭБУ-рабочие, ну а дальше переходим к ЭБУ.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.10.2011
- Сообщений:
- 958
- Адрес:
- Киров
иммитатор сигнала ДПКВ через ком порт компьютера в разъем дпкв и сомтррим обороты через сканер, отсекаем неисправность эбу, ИМхО задающий диск
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 15.02.2008
- Сообщений:
- 214
- Адрес:
- г.Москва
Не понял к чему это? Грамотности решили поучить? Так это немного не по теме, да и посты как будто Вам ни к чему? Что это было?
А по теме- отсутствовал один зуб на задающей шестерне, заменили, все в порядке. Всем спасибо за ответы, тема закрыта! -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
Клон, ваще это не вам написано если че…
-
Закрытая тема.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — обязательный атрибут большинства современных силовых устройств. Основной компонент ДВС, входит в состав электронной системы управления и обеспечивает работоспособность ключевых функциональных систем.
Основные функции
Конструкция представляет собой сам датчик, который располагается в специальном корпусе (из пластика или алюминия) и задающий диск. Также предусмотрен стандартный разъем, через который устройство подключается к системе управления.
Предназначен для отслеживания и фиксации рабочих характеристик двигателей (положение и частота вращения). Полученные данные передаются на электронный блок управления (ЭБУ) и позволяют решать широкий спектр задач: от определения положения поршней до контроля топливной системы.
Несмотря на достаточно простое устройство, ДПКВ ЗМЗ 406 является критически важным элементом любого двигателя.
Классификация
В зависимости от того, какой физический процесс используется в основе работы датчика коленвала, выделяют три основных вида:
- Магнитный (индуктивный) — сигнал формируется в момент прохода специальной метки через образованное магнитное поле, не требует отдельного питания, может выступать в качестве датчика скорости. Достаточно прост в использовании.
- Работающий на основе эффекта Холла — сигнал формируется путем перекрытия появившегося поля специальным синхронизирующим диском, дополнительно может выступать в качестве распределителя зажигания. Точность полученных показателей достигается за счет сложной конструкции.
- Оптический — информация для ЭБУ формируется путем прерывания оптического потока, в результате данного процесса возникает импульс напряжения. Задымление или загрязнение могут привести к неточностям результатов.
Проверка датчика
Датчик коленвала марки ЗМЗ 406 работает на основе эффекта Холла, устанавливается в торцевой части головки блока цилиндров. Информация о положении поршня при сжатии, которая поступает на ЭБУ, позволяет соблюдать последовательность впрыска топлива. Неисправность переводит в резервный режим работы всю топливную систему.
О необходимости проверки ДПКВ ЗМЗ 406 свидетельствуют следующие признаки:
- снижение динамических характеристик;
- обороты меняются по неизвестным причинам или «плавают» в холостом режиме;
- физические нагрузки приводят к детонации;
- включена лампа сигнализатора на панели приборов;
- двигатель не запускается.
Перед тем как проверить датчик, следует осмотреть целостность корпуса, проводов, разъемов, а также удостовериться в отсутствии мусора, инородных деталей. Наличие механических повреждений указывает на неисправность. Если видимых повреждений не выявлено, проверку можно выполнить следующими способами:
- Определение сопротивления обмотки. Несложный метод, который дает исчерпывающую информацию. Для проверки понадобится тестер-мультиметр, который необходимо включить в режим омметра. Для исправного ДПКВ полученное значение будет в диапазоне 800–900 Ом.
- Путем измерения индуктивности. Данным способом можно воспользоваться, если мультиметр имеет встроенную функцию проверки индуктивности. Полученные значения должны быть в пределах 200–400 мГн.
- Проверка осциллографом. Такой способ позволит получить полную информацию о состояние и работе датчика.
- С помощью электрической схемы, которую можно собрать самостоятельно. Кратковременный сигнал светодиода при приближении металлического предмета свидетельствует об исправности.
- Установить новый датчик и проверить работу двигателя.
Выбор способа диагностики зависит от наличия необходимого оборудования.