Змз 406 ошибка 054

Небольшая предыстория
Как то в начале апреля появилась необходимость появится в двух местах нашего небольшого города практически одновременно — отвезти девушку к родителям а самому успеть на работу. изначально родители должны были за девушкой заехать сами, но их автомобиль показал чек и они решили не рисковать, ибо опасались, что их авто остановится где нибудь на пол пути и потребует эвакуатор (у них иномарка).

Недолго думая, пошли, завели машину, да поехали не суетясь.
Всё шло хорошо до того момента, как я высадил девушку у её места назначения, через несколько минут, на очередном перекрёстке по пути на работу, загорелась лампа выкинь двигатель неисправности ДВС (она же — чек).

Лампа загорелась без каких либо звуков и предупреждений, все датчики показывали вполне обычные параметры, машина ехала так же, как и до этого (возможно даже чуть бодрее обычного), по этому было принято решение добраться до работы а там уже разбираться, благо город маленький — ехать недалеко.

Спустя некоторое время я уже был на парковке у института и открыв капот не обнаружил ничего подозрительного — уровни всего есть, ничего не дымит, всё вроде бы хорошо. на том и отбыл работать.

Думал, что там что то серьёзное, договорился на работе, что, мол, если не уеду, что бы оставили машину на территории, но она завелась как ни в чём ни бывало и без приключений, хоть и с горящим чеком, довезла меня до дома.
Тем же вечером, несмотря на поднявшийся ветер, пошли считывать ошибки. Для этого пользовались k-line адаптером с ноутбуком и длинным юсб кабелем.

Однако длины кабеля не хватило для того, что бы комфортно разместить ноутбук в машине, из за чего пришлось придерживать его, дабы он не улетел.
В результате диагностики обнаружилась всего одна ошибка — №54 или ошибка датчика положения распределительного вала.

Так же обнаружилось, что блок управления на машине не менялся с завода и скоро отметит своё двадцатилетие.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

302 СОАТЭшный блок, непрошиваемый

Немножко огорчило, что блок непрошиваемый, впрочем, претензий к его работе особенных нет, кроме, пожалуй, перелива при запуске зимой.

Далее, почитав, что эта ошибка ничего особенно плохого не сделает, было решено не откладывать давно запланированную поездку и навестить родителей в питере.
здесь необходимо сделать следующую пометку — ошибка 54 может означать минимум две вещи
1. вышел из строя датчик.
2. вышел из строя гидронатяжитель или растянулась цепь.
В случае появления этой ошибки следует проверить состояние натяжителя и цепи, и если с ними всё хорошо — тогда можно не беспокоится.

На следующий день мы совершили небольшой тестовый пробег на несколько километров, и убедившись, что ничего кроме горящего чека плохого не происходит таки двинули через ещё один день в питер

Обычно в питер мы ездили очень простым и коротким маршрутом, сводящим собственно «питер» в маршруте к одному повороту направо, паре перекрёстков, проезжаемых в прямом направлении и парковке (всё это после 80 км по КАДу и загородным дорогам), однако в этот раз необходимо было заехать в восточную часть СПБ, дабы выкупить новую клетку для домашних грызунов.

Подробно описывать поездку не буду, скажу лишь, что чек загорался иногда сразу после трогания, а иногда через 5-15 минут езды. Ещё помимо чека стало подклинивать трос газа таким образом, что холостые вырастали до 1100-1400 об/мин. При пробегах на короткие расстояния это не проявлялось, однако при поездке через всю набережную Невы в обе стороны и стояние в пробках проявило себя во всей красе.

В ближайшем магазине в СПБ подходящего датчика не нашлось, по этому было принято решение двигаться к дому. По приезду проверили — диагностика показывала всё ту же ошибку 54. Особого поышения расхода топлива или каких либо иных симптомов, указывающих на неисправность двигателя кроме горящего на табло ока саурона обнаружено не было
По итогам произошедшего было решено провести небольшой ремонт и заодно поменять воздушные фильтры, а так же приобрести бортовой компьютер, дабы не таскать ноутбук, но об этом — в следующем посте
Такие вот покатушки получились.

  • #2

У меня 54 уже год. Плюнул. Датчик не менял, не подгибал. Расход 8,2 — 9,6.

  • #3

Расстояние до отметчика я делал как для датчика КВ по мануалу, (0.5 мм. вроде, ну около того), метки выставил и все прошло! Даже старый датчик на пробу втыкал- не стало ошибки, хотя год или полтора с ней отец проездил до меня…

  • #4

не менял, не подгибал. Расход 8,2 — 9,6.

ы……..
мне б так ,а то с евро 4 и 1.6 расход до 12 быват

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
54 ошибка у меня возникала с фиговыми проводами на свечах .

Последнее редактирование:

  • #5

3 датчика уже купил правда Русских, а толку всё ровно нет

Неудивительно — некоторые не работают сновья.Вы какого производителя ставили датчик?Это важно!

Уже просто злости не хватает, есть она должна 10 , город маленький пробок нет.

Ну,не факт,что именно ДПРВ виноват в вашем расходе.В конце концов его можно программно отключить в прошивке — влиять тогда на расход он не будет.

  • #6

ы……..
мне б так ,а то с евро 4 и 1.6 расход до 12 быват

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
54 ошибка у меня возникала с фиговыми проводами на свечах .

У меня бронепровода током бьются, у тебя так же было?

Добавлено через 1 минуту 7 секунд

Неудивительно — некоторые не работают сновья.Вы какого производителя ставили датчик?Это важно!

За 250 р. брал, белый провод. Потом еще гляну может на нем написано

Добавлено через 57 секунд

Расстояние до отметчика я делал как для датчика КВ по мануалу, (0.5 мм. вроде, ну около того), метки выставил и все прошло! Даже старый датчик на пробу втыкал- не стало ошибки, хотя год или полтора с ней отец проездил до меня…

Какие метки?

Последнее редактирование:

  • #7

Ну то бишь распредвалы по транспортиру выставил

  • #8

TricK, выкинь бронепровода ! чем быстрее,тем лучше ! они искру жрут на 50% минимум !
кстати вот наверное и предмет ошибки

Добавлено через 4 минуты 53 секунды
кстати если кто думает что бронепровода — это вещь .
это не вещь ,это для того чтобы от сильной влаги уйти на проводах ,например ливень с открытым капотом ,а так же защита от сильных помех на электронику авто ,но если вы не ныряете ,то вам они не нужны вообще . зато сами эти провода очень сильно сажают искру , но спасают от воды.

Последнее редактирование:

  • #10

прочитал обе темы не понял в чем проблема 13 литров это нормально, для зимы особенно хочется расходе меньше есть машины ока, ваз.
учитывая что вы машину наверника еще и греете тем более хорошо.

  • #11

13 литров это нормально, для зимы особенно

По городу может и нормально, но при крейсерской скорости даже зимой это очень много, тем более по равнине.

Здравствуйте!
Может, поможет кому для анализа и принятия решений…

Еще в прошлом году, по осени, начала смаргивать лампа «чек энджин» при прогреве двигателя после длительной стоянки (с утра), изредка это сопровождалось однократным изменением количества оборотов коленчатого вала. Как будто потраивает, но очень выборочно, если так можно выразиться. Ну, с подобным обычно борются заменой свечей и высоковольтных проводов, что и было сделано согласно пробегу. Зиму ездил, помаргивало изредка, ничего не предпринимал. Затем наступило лето, проблема особо уж о себе не давала знать.

Нынче осенью все стало повторяться, но уже чаще и продолжительнее. Притом, чтобы ситуация отчетливо проявилась, автомобилю достаточно было постоять часов 5-6 (в зависимости от температуры окружающего воздуха) с заглушенным двигателем. Читал ошибки при помощи самодиагностики: «54». На прогретом моторе можно было скинуть клемму АКБ для сброса ошибок, и после запуска (двигатель не успевал остывать полностью за час-полтора) ничего не моргало, мотор работал ровно, после его остановки самодиагностика выдавала только «12».

Дальше – хуже. Так называемые потраивания сменились «дерганьем», т.е. мотор ощутимо потряхивало. Впоследствии эти дерганья вызывали серьезные перебои в работе двигателя, как будто он останавливается и тут же запускается. Все это сопровождалось появлением ошибки 54, а пару раз и 53. Самое злобное в поведении мотора было дерганье «на ходу», т.е. при старте уже на прогретом (приблизительно до 60 градусов Цельсия) двигателе первые пару минут невозможно было ехать.

Что делалось.
Еще во время смаргивания и пропадания оборотов, когда ситуация решалась прогревом двигателя до рабочей температуры, я снимал для проверки ДПРВ. Проверял, собрав схему с резистором и светодиодом, она есть в сети. Как ни странно, датчик оказался рабочий, разве что отвертку к себе притягивал. Но тот, что был у меня в запасе (оставшийся от предыдущего хозяина машины) оказался вообще нерабочим, так что сравнить было не с чем.

Менял я ДПКВ, подспудно осознавая, что 53 ошибка в этой истории, скорее, не главная, а случайная. ДПКВ взял тоже доставшийся «по наследству», его сопротивление отличалось от родного на десяток Ом, значения для обоих датчиков были в норме, отвертку магнитил примерно так же, как и старый. Единственное, что у родного датчика была повреждена изоляция провода и частично экран в месте фиксации провода под генератором. Ну, поставил тот, другой. Результата эта замена не дала никакого.

Проверял подачу напряжения на катушки зажигания, сами катушки менял для интереса, снимал высоковольтные провода, «прозванивал» их, проверял разъем ЭБУ на предмет наличия влаги – все было в порядке, однако в поведении двигателя ничего не менялось.

Я сознательно не спешил с покупкой свечей и высоковольтных проводов, а приобрел ДПРВ. Проверяя его и старый, снятый с двигателя, я заметил следующее. Старый датчик оказался сильно намагничен по сравнению с новым. Новый датчик «ловил» кончик отвертки на бОльшем расстоянии, нежели старый, и смаргивания светодиода из схемы с ним были короче, четче, чем со старым. Посему на двигатель был установлен приобретенный ДПРВ (процедура установки, как и снятия, проста до безумия – любой ключ «на 10» и герметик вместо уплотнительного кольца), а старый отправился на полку.

Результат.
Третий день двигатель запускается, прогревается и работает при движении автомобиля без нареканий. Лампа «чек энджин» лишний раз не смаргивает.

Народ, будете очень долго смеяться. Проблему нашел. Непоступало топливо. Т.к. хозяин уверял, что хрен с ним на бензине не заводится, мож что с топливной системой, типа редко на нем ездим; но на газу должна же заводится и газ есть (манометр на машине не установлен). Итог, откручиваю газовую трубку от редуктора — тишина, кран на балоне открыт. Газа нет! Сую в бензобак трость — пусто!!! Звоню ему, в душе очень сильно матюкаясь, привозит бензин. Заливаем, завелась! Суть сей басни такова: не верьте водилам по поводу наличия топлива, если машину притащили! Столько времени в пустую…

А со шкивом проблема действительно была, машина не тянула.

Всем огромное спасибо за поддержку! Но проблемы на этом не закончились…

Самое что интересное, без топлива выскакивала 53 ошибка, не знаю почему. Уже не выскакивает. Но при работе двигателя, теперь выскакивает ошибка 54 — Неисправность датчика распредвала. Он уехал, приедет послезавтра по этой ошибке. Только что позвонил мне, сказал что 10 л. бензина не хватило до заправки — это примерно 10 км. То есть перерасход конкретный.


Изменено 17 июня 2011 пользователем krupennikov

  • Главная Список форумов Техфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Правила форума
— Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
— Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
— Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
— Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Вот проблема.Блок управления показывает ряд ошибок.
1)53 Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации)
2)54 Неисправность датчика положения распределительного вала
3)92,93,94.Неисправность в цепи зажигания 2,3,4 ЦИЛИНДРА.
Начну сначала.Как то раз двигатель стал работать не ровно,обороты гуляли.Путем самодиагностики нашел ошибку 53.Купил новый датчик и все стало нормально.Спустя некоторое время появилась новая ошибка,Неисправность датчика положения распределительного вала.Заменил датчик,но время от времени ошибка снова появляется.Что это может быть?ГРМ?Не прошло и месяца как появилась новая проблема,Неисправность в цепи зажигания 2 и 3 цилиндра.Купил новую катушку,хорошо работает.Спустя 2 недели Волга перестала заводиться.Всплыли все выше описанные ошибки и новые.Скидывал клейма аккамулятора,не помогло.Авто не заводится.Стартер крутит бензонасос качает,машина даже не схватывает.Искру не проверял.Хочу спросить:
1:почему всплывает ошибка распред вала?Он же новый.Может надо вскрыть грм?
2:Стоит ли менять датчик коленвала?
3:Как завести машину?Где искать проблему?Ьлок управления вроде не старый.Может где коротыш засел какой?
4:И почему показывает неисправность 3-х цилиндров сразу?
Помогите пожалуста,всем заранее спасибо.
Прокладку между сиденьем и рулем не заменю!

Gudving
Фтыкающий
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 ноя 2011 17:22
Ф.И.О.: Петров Алесандр Сергеевич
Авто: Газ 3110

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение -Keeper- » 21 май 2012 15:42

предлагаю снять разъем с эбу, хорошенько прочистить.
ГРМ врядли, по ошибкам блока управления нельзя определить уход фаз.
53 и 54 ошибку очень сложно победить, на работе двигателя это мало сказывается, так что проще забить

Аватара пользователя
-Keeper-
Не тот, кому покласть
 
Сообщения: 4443
Зарегистрирован: 13 фев 2009 14:55
Ф.И.О.: Канаев Алексей Игоревич
Авто: Creta
Chery Bonus
была баклажанчег 3110 (406i, 402)
  • Сайт

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Gudving » 21 май 2012 15:44

Блок снимал,все прочищал,безрезультатно.

Gudving
Фтыкающий
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 ноя 2011 17:22
Ф.И.О.: Петров Алесандр Сергеевич
Авто: Газ 3110

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Slayer » 21 май 2012 15:48

для начала проверь искру, это раз, проверь наличие топлива в топливной рампе, далее если все это есть проверь зразъем ДПКВ, и еще обязательно вскрой микас и посмотри наличие окисей на плате, клемма может быть чистой а внутри полный ахтунг из-за этого и ошибки и перебои в работе.

«ФИ на вас всех! НИК» d___b
Изображение

Аватара пользователя
Slayer
Любитель эксклюзива
Любитель эксклюзива
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:09
Откуда: Нижний Новгород
Ф.И.О.: Друганов Александр Игоревич
Авто: В моих руках:
BMW 5 E39 97г.в. 2.5 M52
Volga Siber 10г.в. 2.4L-DOHC
Бывшие:
Infiniti QX4 98г.в. VG33E
ГАЗ 3102 99г.в. 2JZ-GE
ГАЗ 3111 01г.в. змз 405
Фото: http://photofile.ru/users/1-0/
  • ICQ

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Dogma » 21 май 2012 15:55

Что-то подобное было, поменял ДМРВ и все стало нормально. Попробуй так же

Мой телефон 8-92о-259-1234

Аватара пользователя
Dogma
Тот, кому на всё положить
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 12 окт 2011 08:58
Откуда: Нижний Новгород (Пермь)
Ф.И.О.: Тулин Денис Викторович
Авто: ГАЗ-3110, белоснежка
2001 г.в., ДВС 406 F
УАЗ ПАТРИОТ 2018 г.в. ДВС 409
  • ICQ

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Gudving » 21 май 2012 15:56

Slayer,
Датчик коленвала прозванивал,сопротивление между центральным и крайним правым 800 ом.а между центральным и левым не прозванивается.Так должно быть?Микас наичистейший.Только цыет платы,коричневатый,как буд то лаком залили.

Gudving
Фтыкающий
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 ноя 2011 17:22
Ф.И.О.: Петров Алесандр Сергеевич
Авто: Газ 3110

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение -Keeper- » 21 май 2012 16:20

кстати насчет ДМРВ… катался тут в жару, дмрв перегрелся и начался полный ахтунг, будто фазы ушли или искра только в одном цилиндре осталась. Ошибки тогда не было времени проверять, скинул фишку и доехал до места назначения

Аватара пользователя
-Keeper-
Не тот, кому покласть
 
Сообщения: 4443
Зарегистрирован: 13 фев 2009 14:55
Ф.И.О.: Канаев Алексей Игоревич
Авто: Creta
Chery Bonus
была баклажанчег 3110 (406i, 402)
  • Сайт

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Slayer » 21 май 2012 16:37

уфф, по электрике я не настолько силен, не подскажу как он должен прозваниватся и вот если честно когда помирал у меня датчик фаз, друган тоже дай проверю, оппа прозванивается все дела, но с ним машина тупит не едет купил новый вуаля все заработало как нада, так что тоже не показатель. Про дмрв ну если тока есть донор а так покупать накладно, от жары в машине все что угодно может свихнуться, особенно если подкапотное пространство плохо продувается.

«ФИ на вас всех! НИК» d___b
Изображение

Аватара пользователя
Slayer
Любитель эксклюзива
Любитель эксклюзива
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:09
Откуда: Нижний Новгород
Ф.И.О.: Друганов Александр Игоревич
Авто: В моих руках:
BMW 5 E39 97г.в. 2.5 M52
Volga Siber 10г.в. 2.4L-DOHC
Бывшие:
Infiniti QX4 98г.в. VG33E
ГАЗ 3102 99г.в. 2JZ-GE
ГАЗ 3111 01г.в. змз 405
Фото: http://photofile.ru/users/1-0/
  • ICQ

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение serg6033 » 21 май 2012 17:17

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02
Откуда: Сыктывкар
Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович
Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6
  • Сайт

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Artefact » 21 май 2012 21:05

Для начала, проверяем «наука о контактах» контакты +са и -нуса потом идем далее.
Если на ЭБУ низкое напряжение, он может глючить.

Волговод в душе, кто знает — поймет)))
«Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил»

Аватара пользователя
Artefact
Тот, кому на всё положить
 
Сообщения: 9221
Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02
Откуда: Нежный Горький
Ф.И.О.: Дядя Женя
Авто: Газ-24
  • ICQ

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Gudving » 21 май 2012 21:34

НАШЛАСЬ причина!Ураа!!!Все элементарно!Только не понятно.Купил новый датчик коленвала,не помогло.По вашим,братцы,рекомендациям,снял патрубок с рампы,бенза нет,снял шланг с фильтра,нет бенза.Добрался до бензонасоса,не идет бензин а насос качает.В этот момент я почувствовал себя блондинкой.Неужели кончился бензин,?Все не так.В патрубке который идет с бензобака до насоса образовалась паровая пробка или еще что то.Дунул в трубку и вуаля,топливо пошло.Все работает.Датчик зря купил,с другой стороны будет про запас.Всем большое спасибо!

Gudving
Фтыкающий
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 ноя 2011 17:22
Ф.И.О.: Петров Алесандр Сергеевич
Авто: Газ 3110

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Artefact » 21 май 2012 21:38

О_о …

Волговод в душе, кто знает — поймет)))
«Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил»

Аватара пользователя
Artefact
Тот, кому на всё положить
 
Сообщения: 9221
Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02
Откуда: Нежный Горький
Ф.И.О.: Дядя Женя
Авто: Газ-24
  • ICQ

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Slayer » 21 май 2012 23:10

первый раз такое вижу :%%:

«ФИ на вас всех! НИК» d___b
Изображение

Аватара пользователя
Slayer
Любитель эксклюзива
Любитель эксклюзива
 
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:09
Откуда: Нижний Новгород
Ф.И.О.: Друганов Александр Игоревич
Авто: В моих руках:
BMW 5 E39 97г.в. 2.5 M52
Volga Siber 10г.в. 2.4L-DOHC
Бывшие:
Infiniti QX4 98г.в. VG33E
ГАЗ 3102 99г.в. 2JZ-GE
ГАЗ 3111 01г.в. змз 405
Фото: http://photofile.ru/users/1-0/
  • ICQ

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Сашич » 22 май 2012 03:36

Паровая пробка :%%: Впервые о таком слышу. Возьму на заметку.

Аватара пользователя
Сашич
Заядлый собеседник
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 30 сен 2010 19:11
Откуда: из леса вестимо… НиНо
Ф.И.О.: Крюков Александр
Авто: была ВАЗ 21074, была
ГАЗ-31105 чёёёрная (40520А), siber АКПП luxury

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение AngRUS » 22 май 2012 17:15

Да с паровой пробкой я тоже не понял ). Может ком грязи слетел с грубово фильтра или его кусок )

AngRUS
Активный волговод
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 19 фев 2009 18:49
Авто: ГАЗ 3110 406i
  • ICQ

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Gudving » 23 май 2012 10:18

Так я когда шланг от насоса к баку отсоединил,должен был пойти бензин,самотеком.А там пусто!Я туда дунул,пошли пузырьки в баке ивсе потекло.Грязи не было!Удивительно.Как я насос не сжог?

Gudving
Фтыкающий
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 ноя 2011 17:22
Ф.И.О.: Петров Алесандр Сергеевич
Авто: Газ 3110

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Gudving » 23 май 2012 10:19

Сашич писал(а):Паровая пробка :%%: Впервые о таком слышу. Возьму на заметку.

Может и не пробка,но все равно что-то такое.

Gudving
Фтыкающий
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 ноя 2011 17:22
Ф.И.О.: Петров Алесандр Сергеевич
Авто: Газ 3110

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение Gudving » 23 май 2012 10:21

Slayer писал(а):первый раз такое вижу :%%:

Я тоже,целый день ушел на поиск причины!Кучу новых запчастей купил,хорошо,что микас не поменял!

Gudving
Фтыкающий
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 ноя 2011 17:22
Ф.И.О.: Петров Алесандр Сергеевич
Авто: Газ 3110

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение serg6033 » 20 сен 2012 16:46

Подниму полезную тему. Сегодня решил посмотреть ошибки по БК. В последнее время пищал и показывал только недозаряд, с которым вчера справился заменой реле напряжения на термооптимизированное. Так вот; показал мне БК лишь одну ошибку, причём она на дисплей не вылазила- не замечал я её. 062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ). Куда копать? опять контакты, или блок приплывает уже? :%%:

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02
Откуда: Сыктывкар
Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович
Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6
  • Сайт

Re: Микас 7.1.Куча ошибок.Что ДЕЛАТЬ?

Сообщение -Keeper- » 20 сен 2012 18:34

Либо проверить массу и главный разъем либо понять и простить.

Аватара пользователя
-Keeper-
Не тот, кому покласть
 
Сообщения: 4443
Зарегистрирован: 13 фев 2009 14:55
Ф.И.О.: Канаев Алексей Игоревич
Авто: Creta
Chery Bonus
была баклажанчег 3110 (406i, 402)
  • Сайт


Вернуться в Техфорум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа

чорный кот

028
Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

такую «хрень» может и неисправный бензонасос выкидывать.но чаще всего при его несправности,ругается и на ДМРВ. и посмотрите провод от ДПКВ на предмет потёртости в районе генератора.может он коротит на массу,а так-же может быть и это;
МИКАС способен выдавать коды ошибок с подсказкой – какой из датчиков неработоспособен. Но в случае с датчиком положения коленвала случаются и казусы. Иногда высвечивается ошибка датчика коленвала, а мотор работает, как ни в чем не бывало. Причиной тому помехи в сети бортового питания из-за высоковольтных проводов зажигания, пробоя наконечников свечей, помехи от стартера.

fylhtq repmvby

а почему при 2000 об глохнет и потом опять заводится?

чорный кот

на холостом ходу сила тока меньше,но как дашь газ,начинает «шить» на массу.
и для успокоения души,смените топливный фильтр может он давление просаживает.было такое на Газели.на ХХ работала чисто,а при нажатии газа,начинала «троить»вплоть до полной остановки двигателя.но там бензонасос развалился.и давления топлива хватало только на холостой. а поначалу так-же грешили на датчики распредвалов и ДМРВ.т.к.их поочерёдно БК показывал.

чорный кот

чорный кот

думаю Уважаемый ДЖИН не обидится. ответ кароется на 4 странице.

Александр Агарев

Машина долго стояла?)
Значит по порядку
1. ДФ менять
2. РДВ снимать и мыть
3. проверить массу на мозгах и почистить контакты
4 ДМРВ проверить и если напруга ниже нормы- менять( это бывает редко)
5. отмыть задающий шкив ДПКВ и вытавить зазор

Александр Агарев

выставить зазор

Александр Агарев

выставить зазор

Добавлю Давление топлива проверить.

fylhtq repmvby

началось с того купил промывку карбюратора,и промыл на заведённой заслонку погазовал естественно вот 28 ошибка обороты к вала превышает максимальные

fylhtq repmvby

началось с того купил промывку карбюратора,и промыл на заведённой заслонку погазовал естественно вот 28 ошибка обороты к вала превышает максимальные

Отсоедени батарейку на пару минут, и попробуй снова.

fylhtq repmvby

отсоединял непомогло

Всем ку.
Не так давно появился у моего пепелаца сильный жор топлива, в районе 20 л. на сотку, и начал загораться иногда чек на сек-другую при движении. Потом начались слабенькие взбрыкивания при глушении и заводке, а также небольшой расколбас двигуна при работе. Было решено заменить ДТОЖ, ДПРВ, пальцем в небо, так сказать. Видимых результатов не дало, симптомы не ушли.
Поехал на диагностику (ну как. что-то типа «диагностика по БК»). Там мне сказали что «ваай, да у тебя 54 ошибка, а это на волгах всегда, поэтом забей и катайся, у тебя расход на холостых 1.2, че ты хочешь аще, максимум что можем тебе поменять — свечи те новые поставить за 1 т.р. комплект.»
Ну, думаю ладно. Ошибка 54 при меняном датчике распредвала меня не устраивала и я последовав совету с драйва, (www.drive2.ru/l/7458986/) сегодня скинул крышку чтоб замерять зазор между датчиком и меткой. Оказался в районе 1.5, это много, изменил на 0.9-1.
Все собрал, заменил свечи, заменил датчик ДТВ (что на коллекторе) и при первом же пуске меня ждала засада. Двигатель работал минуту ровно, а потом начал трястись, дергаться и гулять оборотами. Загорелся постоянно чек и уже не гас. Машина газует, но при возвращении оборотов до холостых глохнет. Самодиагностика выявила ошибки 53 и 54.
В связи с чем у меня вопрос — только ли это датчик положения коленвала? Если это он, почему оно заводится? По идее не должно.
З.Ы. Двиг — змз 406.2, микас 7.1, бенз 92, свечи были чистые но с беловатым налетом. Волга 3110.

  • Причина 1: Датчик не подключен к жгуту проводов.
  • Причина 2: Наличие воды в соединителе датчика.
  • Причина 3: Замыкание на массу сигнального провода датчика.
  • Причина 4: Обрыв сигнального провода датчика.
  • Причина 5: Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.
  • Причина 6: Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
  • Причина 7: Обрыв провода электропитания датчика.
  • Причина 8: Перепутано подключение проводов электропитания датчика.
  • Причина 9: Неисправность датчика положения распредвала.
  • Причина 10: Неисправность высоковольтных цепей зажигания.
  • Причина 11: Неисправность блока управления двигателем.
  • Причина 12: Большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
  • Причина 13: Малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
  • Причина 14: Повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
  • Причина 15: Неправильная запрессовка или отсутствие отметчика.
  • Причина 16: Неправильная установка отметчика распредвала.
  • Способы проверки исправности цепи датчика.

Датчик не подключен к жгуту проводов.

  1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
  2. Если вилка кабеля датчика подключена к розетке жгута проводов, то проверьте правильность ее подключения в соответствии с монтажной схемой жгута. Если датчик подключен неверно, то, как правило, наряду с кодом неисправности «054» могут фиксироваться, например, коды неисправностей «053», «023», «024».
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Наличие воды в соединителе датчика.

  1. Если подключение датчика к розетке жгута проводов нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов и проверьте наличие воды в его соединителе. При необходимости вытряхните воду из вилки и розетки соединителя датчика, очистите контакты от грязи.
  2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Замыкание на массу сигнального провода датчика.

  1. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
  2. Для проверки исправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «8» жгута с массой двигателя: от контакта «2» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
  3. При необходимости устраните неисправность указанных цепей.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Обрыв сигнального провода датчика.

  1. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
  2. Для проверки исправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов.
  3. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «8» от контакта «2» («ДПРВ+») розетки датчика до контакта «8» розетки блока.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.

  1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
  2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика «2» («ДПРВ+») и «3» («ДПРВ-ОВ»).
  3. Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта «2» розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.

  1. Для проверки вероятной неисправности отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода «8» кабеля: от контакта «3» розетки датчика до контакта «19» розетки блока.
  2. При необходимости дополнительно осмотрите качество опресовки и соединения оболочек экранов проводов в теле жгута.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Обрыв провода электропитания датчика.

  1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов датчика.
  2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводами «1» («+12В») и «3» («0В») розетки датчика. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи «37д» электропитания датчика.
  3. Отсоедините жгут проводов от датчика и блока управления и проверьте омметром целостность цепи «37д» между контактом «1» розетки датчика и контактом «37» розетки блока управления.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Перепутано подключение проводов электропитания датчика.

  1. Снимите защитный чехол с розетки жгута датчика и при включенном зажигании проверьте вольтметром напряжение между выводами «1» (+12В) и «3» (0В) датчика — оно должно быть равно напряжению борсети.
  2. Если напряжение близко к нулю, то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
    • если контакт «1» («ДПРВ+12В») розетки датчика соединен с контактом «19» розетки блока,
    • а контакт «3» («ДПРВ-ОВ») розетки датчика соединен с контактом «37» розетки блока.
  3. При необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с электрической схемой.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неисправность датчика положения распредвала.

  1. Для проверки исправности датчика, снимите его с двигателя и, не отсоединяя датчик от жгута проводов, при включенном зажигании проверьте напряжение на выходе датчика между выводом «2» («ДПРВ+») и «3» («ДПРВ-ОВ»). При это удаляйте и приближайте вплотную стальной предмет к торцу чувствительного элемента датчика. Это напряжение должно изменяться:
    • от менее 1,0 В — при приближении стального предмета;
    • до около 5,0В — при его удалении.
  2. Если напряжение остается постояннным, то датчик неисправен и подлежит замене.
  3. После замены датчика включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неисправность высоковольтных цепей зажигания.

  1. Проверьте, возможно на устойчивость работы канала синхронизации датчика положения распредвала оказывают влияние помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
  2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками — оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода на исправные.
  3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. Поправьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
  4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания — оно должно быть в пределах 13 кОм.
  5. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неисправность блока управления двигателем.

Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

  1. Подключите к системе контрольный блок управления.
  2. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
  3. Если код «054» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком.

  1. Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвал до появления штифта-отметчика в отвеpстии крышки шестерни). Измеpьте штангенциpкулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазоp должен быть в пpеделах 0,5..1,2 мм.
  2. Если монтажный зазоp выше ноpмы:
    • снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента — он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен;
    • если датчик исправен, — замените кpышку шестерни распредвала на другую, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком.

  1. Снимите датчик с двигателя (пpовеpните пpи необходимости распредвал до появления штифта-отметчика в отвеpстии крышки шестерни). Измеpьте штангенциpкулем расстояние от плоскости установки датчика до штифта-отметчика. Фактический зазор определите путем вычитания 24 мм от измеренной величины. Зазоp должен быть в пpеделах 0,5..1,2 мм.
  2. Если монтажный зазоp ниже ноpмы:
    • снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента — он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен;
    • если датчик исправен, то при его установке подложите под фланец датчика прокладку соответствующей толщины, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Повышенное торцевое биение шестерни распредвала.

  1. Если неисправность проявляется непостоянно на режиме минимальных оборотов холостого хода, то вероятно имеет место повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
  2. Снимите шестерню распредвала и осмотрите ее. Если ее части имеют повышенный износ, то шестерня требует замены.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неправильная запрессовка или отсутствие отметчика.

  1. Вероятно имеет место:
    • неправильная запрессовка штифта-отметчика распредвала;
    • повышенный люфт штифта-отметчика распредвала;
    • штифт-отметчик не установлен на шестерне распредвала.
  2. Снимите шестерню распредвала осмотрите место установки штифта-отметчика. Если имеют место вышеуказанные неисправности, устраните их.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Неправильная установка отметчика распредвала.

  1. Вероятно имеет место неправильная установка штифта-отметчика распредвала по отношению к фазе верхней мертвой точки первого цилиндра и положению диска синхронизации.
  2. Снять датчик положения распредвала и выкрутить свечи зажигания.
  3. Провернуть коленвал двигателя до появления штифта-отметчика в отверстии крышки шестерни распредвала. Проверить:
    • середина штифта-отметчика должна совпадать с серединой первого зуба диска синхронизации;
    • длина штифта-отметчика должна быть 24 ± 1 ° поворота распредвала.
  4. Если имеют место конструктивные несоответствия — устраните их.
  5. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».

Способы проверки исправности цепи датчика.

  1. Запустите и прогрейте двигатель. Проконтролируйте характер появления текущего кода неисправности «054»:
    • если код постоянный, то см. причины: 1..6, 8, 9, 11, 16.
    • если код непостоянный, то см. причины: 2, 6, 10, 9, 11..16.
    • если код появляется только на режиме ограничения минимальной частоты вращения горячего двигателя, то см. причины: 9, 11, 12, 14.
  2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «054».
< Предыдущая   Следующая >

что такое ВВЧ, фишка не менялась, заземлен экран это как? вчера почистил всю массу, от мозгов, от кузова. протер датчик распредвала на него вроде пока больше не ругается, а вот на КВ и обороты вала превысили максимум про прежнему. Вчера на заправку приехал, заправился и завести минут пять не мог, схватывает но не заводится, на полном газу только завелась. уже не знаю что делать, может датчик фуфло попался? я же его поменял. я снимал головку, менял прокладку, когда прокладку дунуло тосол в масло попал, забрякали гидрики, и начала ругаться на датчик распредвала, при езде машина дергалась, так как я ехал из далека.поменял прокладку все было ок, ничего не брякало, поехал в тольятти с ижевска, тоже все ок, потом в тольятти она не стала заводится еле еле завел, приехал домой как бы все нормально но все равно ругалась на датчик кв, поменял его, о5 поехал в тольятти и вот по дороге начался гемор, выскачила 53 54 и 28, обратно ехал домой и начал постукивать гидрокомнесатор, дак вот я думаю он стучит из за неправильной работы двигла?

Здравствуйте!
Может, поможет кому для анализа и принятия решений…

Еще в прошлом году, по осени, начала смаргивать лампа «чек энджин» при прогреве двигателя после длительной стоянки (с утра), изредка это сопровождалось однократным изменением количества оборотов коленчатого вала. Как будто потраивает, но очень выборочно, если так можно выразиться. Ну, с подобным обычно борются заменой свечей и высоковольтных проводов, что и было сделано согласно пробегу. Зиму ездил, помаргивало изредка, ничего не предпринимал. Затем наступило лето, проблема особо уж о себе не давала знать.

Нынче осенью все стало повторяться, но уже чаще и продолжительнее. Притом, чтобы ситуация отчетливо проявилась, автомобилю достаточно было постоять часов 5-6 (в зависимости от температуры окружающего воздуха) с заглушенным двигателем. Читал ошибки при помощи самодиагностики: «54». На прогретом моторе можно было скинуть клемму АКБ для сброса ошибок, и после запуска (двигатель не успевал остывать полностью за час-полтора) ничего не моргало, мотор работал ровно, после его остановки самодиагностика выдавала только «12».

Дальше – хуже. Так называемые потраивания сменились «дерганьем», т.е. мотор ощутимо потряхивало. Впоследствии эти дерганья вызывали серьезные перебои в работе двигателя, как будто он останавливается и тут же запускается. Все это сопровождалось появлением ошибки 54, а пару раз и 53. Самое злобное в поведении мотора было дерганье «на ходу», т.е. при старте уже на прогретом (приблизительно до 60 градусов Цельсия) двигателе первые пару минут невозможно было ехать.

Что делалось.
Еще во время смаргивания и пропадания оборотов, когда ситуация решалась прогревом двигателя до рабочей температуры, я снимал для проверки ДПРВ. Проверял, собрав схему с резистором и светодиодом, она есть в сети. Как ни странно, датчик оказался рабочий, разве что отвертку к себе притягивал. Но тот, что был у меня в запасе (оставшийся от предыдущего хозяина машины) оказался вообще нерабочим, так что сравнить было не с чем.

Менял я ДПКВ, подспудно осознавая, что 53 ошибка в этой истории, скорее, не главная, а случайная. ДПКВ взял тоже доставшийся «по наследству», его сопротивление отличалось от родного на десяток Ом, значения для обоих датчиков были в норме, отвертку магнитил примерно так же, как и старый. Единственное, что у родного датчика была повреждена изоляция провода и частично экран в месте фиксации провода под генератором. Ну, поставил тот, другой. Результата эта замена не дала никакого.

Проверял подачу напряжения на катушки зажигания, сами катушки менял для интереса, снимал высоковольтные провода, «прозванивал» их, проверял разъем ЭБУ на предмет наличия влаги – все было в порядке, однако в поведении двигателя ничего не менялось.

Я сознательно не спешил с покупкой свечей и высоковольтных проводов, а приобрел ДПРВ. Проверяя его и старый, снятый с двигателя, я заметил следующее. Старый датчик оказался сильно намагничен по сравнению с новым. Новый датчик «ловил» кончик отвертки на бОльшем расстоянии, нежели старый, и смаргивания светодиода из схемы с ним были короче, четче, чем со старым. Посему на двигатель был установлен приобретенный ДПРВ (процедура установки, как и снятия, проста до безумия – любой ключ «на 10» и герметик вместо уплотнительного кольца), а старый отправился на полку.

Результат.
Третий день двигатель запускается, прогревается и работает при движении автомобиля без нареканий. Лампа «чек энджин» лишний раз не смаргивает.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Змз 406 номера ошибок
  • Змз 405 ошибка 133
  • Земляника более слаще смородины исправь ошибки допущенные
  • Змз 406 коды ошибок самодиагностики
  • Земля лишних треугольник ошибок александр долинин