Жизненный путь героя тяжел и трагичный исправить ошибку

Грамматические ошибки в прилагательных в русском языке

— В составном сказуемом нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы прилагательного. Пример ошибки:

Жизненный путь героя тяжёл и трагичный. вместо Жизненный путь героя тяжёл и трагичен.

— Зависимые слова могут быть только при краткой форме прилагательного:

Сюжет рассказа интересен (НЕ интересный!) во многих отношениях.

— Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения. Пример ошибки:

Это произведение более худшее вместо Это произведение ещё хуже. Самый способнейший студент вместо Самый способный студент.

— Формы на -енен в современном языке малоупотребительны, более предпочтительны формы на -ен:

Его вклад в работу был существен (НЕ существенен!).

продолжить с «Грамматическими ошибками»

вернуться к выбору в разделе «Грамматика»

Исправьте ошибки в предложениях.

В задании есть нарушение лексических , морфологических и синтаксических норм.

1)Жизненный путь героя был тяжел и трагичный.

2)Жизнь её в доме матери была более лучшей.

3) Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего .

4)Авторская ремарка указывает на стук топора , который доносился из — за кулис.

5) Герой романа показан в обычной обстановке русской действитеьности , в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигенции.

6) Писатель описывает о войне .

7)Стараясь доказать свою правоту он говорил очень возбуждённо , жестикулируя руками .

8)Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами .

9) Я встречался с профессором только два раза , поэтому мы с ним на короткой ноге .

10) Приехав в Париж , его пригласили в посольство .

На этой странице находится ответ на вопрос Исправьте ошибки в предложениях?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Исправьте ошибки в предложениях.
В задании есть нарушение лексических , морфологических и синтаксических норм.
1)Жизненный путь героя был тяжел и трагичный.
2)Жизнь её в доме матери была более лучшей.
3) Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего .
4)Авторская ремарка указывает на стук топора , который доносился из-за кулис.
5) Герой романа показан в обычной обстановке русской действительности , в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигенции.
6) Писатель описывает о войне .
7)Стараясь доказать свою правоту он говорил очень возбуждённо , жестикулируя руками .
8)Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами .
9) Я встречался с профессором только два раза , поэтому мы с ним на короткой ноге .
10) Приехав в Париж , его пригласили в посольство

Остались вопросы?

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от 12121994

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Banalcamomile

    1-способен
    2-глух
    3-интересен
    4-способны
    5-подтянут
    6-удачны
    7-трагичен
    8-способен
    9-мила
    Здесь что-то с краткими прилагательными вроде,как объяснить не знаю

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 4 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 4 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 4 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 4 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 4 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 4 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте
§ 241. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Существительное

— Неправильный выбор падежного окончания: облаки вм. облака, выбора вм. выборы, с повидлой вм. с повидлом, без рельс вм. без рельсов, нет время вм. нет времени;
— Неверный выбор падежа: удивляюсь его силой вм. удивляюсь его силе; жажда к славе вм. жажда славы; мечта к свободе вм. мечта о свободе.
Существительные мужского рода 2 cклонения в родительном падеже в устойчивых фразеологических сочетаниях должны иметь окончание -у (а не -а). Примеры ошибок: Ни слуха ни духа вм. Ни слуху ни духу; С мира по нитке вм. С миру по нитке.
Существительные мужского рода 2 склонения в предложном падеже в случае обстоятельственного значения должны иметь окончание -у, в случае объектного значения — окончание -е: Деревья в вишневом саду (НЕ в саде!); Декорации в «Вишневом саде» (НЕ в саду!).
— Не допускается образование множественного числа от отвлеченных и вещественных существительных (форма мн.ч. может быть образована, только если существительное употребляется в конкретном значении или если говорится о сортах или видах вещества: радости жизни, животные жиры): В партизанском движении (НЕ в партизанских движениях!) участвовали самые различные слои населения. Татьяне свойственно тонкое понимание (НЕ понимания!) русской природы.
— Несочетаемость форм управления: Обнародована петиция, подписанная свыше миллиона граждан вм. Обнародована петиция, подписанная свыше, чем миллионом граждан.
Прилагательное
— В составном сказуемом нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы прилагательного. Пример ошибки: Жизненный путь героя тяжел и трагичный. вм. Жизненный путь героя тяжел и трагичен.
— Зависимые слова могут быть только при краткой форме прилагательного: Сюжет рассказа интересен (НЕ интересный!) во многих отношениях.
— Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения. Пример ошибки: Это произведение более худшее вм. Это произведение еще хуже. Самый способнейший студент вм. Самый способный студент.
— Формы на -енен в современном языке малоупотребительны, более предпочтительны формы на -ен: Его вклад в работу был существен (НЕ существенен!).
Числительное
— При склонении составных количественных числительных должны изменяться все слова, входящие в их состав: В окружности озеро составило около четырехсот шестидесяти пяти (НЕ четыреста шестьдесят пяти!) метров.; при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово: Это событие состоялось в начале тысяча восемьсот четвертого (НЕ тысячи восьмисот четвертого!) года.
— Собирательные числительные (двое, трое) и проч. не должны употребляться с существительными, обозначающими животных и лиц женского пола. Примеры ошибок: двое шахматистоквм. две шахматистки, трое зайцев вм. тризайца.
— Недопустимо употребление формы обас существительными женского рода (собирательное числительное оба имеет две формы: для мужского и среднего рода — оба, для женского — обе): в обеих (НЕ вобоих!)квартирах, обеими (НЕ обоими!)подругами.
Местоимение
— Ошибочное образование форм местоимений: ихний ребенок вм. их ребенок, около его вм. около него.
— Сочетания для ней, от ней имеют архаический или просторечный характер. Примеры ошибок: Для ней нет имени вм. Для неё нет имени.
— Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшее существительное. При несоблюдении этого правила возникает двусмысленность: Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла, её (кого — Ниловну или речь Павла?) захватила полиция. Правильно: Полиция схватила Ниловну, когда она везлапрокламации с речью Павла. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому — Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего. Правильно: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла Александру Александровичу ничего хорошего.
— Нельзя заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа существительные, имеющие собирательное значение (студенчество, крестьянство, народ и проч.): В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство. Правильно: В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство.
— Местоимения свой и себя указывают на тех лиц, которые производят действие. Если об этом забыть, возникает двусмысленность: Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих (чьих — Тургенева или героя?) ошибок. Правильно: Тургеневприводит герояк постепенному осознанию совершенных имошибок. Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе. (к кому — к помещику или к самому себе?) Правильно: Каждый из помещиков предлагает, чтобы Павел Иванович к нему приехал.
Глагол
— Ошибочное образование глагольных форм: ложит вм. кладет, ездиет вм. ездит.
— У глаголов убедить, победить, ощутить, очутиться и некоторых других не употребляются формы 1-го лица единственного числа. Вместо них можно использовать конструкции с неопределенной формой этих глаголов: Я могу ощутить (а НЕ я ощущу), я надеюсь победить (а НЕ я побежу), я должен убедить (а НЕ я убежу).
— Недопустимо использование суффикса -ывова- (-ивова-) вместо -ова(-ива): результаты подытоживались (а НЕ подытоживовались)
— При употреблении возвратных глаголов возможны неточности, связанные с неразличением собственно возвратного и пассивного залогов таких глаголов: После лекций слушатели нередко задерживаются в аудиториях (их задерживают или слушатели сами остаются?). Разрешение двусмысленности: После лекций слушатели нередко задерживают в аудиториях либо После лекций слушатели нередко остаются в аудиториях.
— Нельзя допускать разнобой в формах времени и вида глаголов. Пример ошибки: Чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления. Правильно: Чуткий, художник, он откликается (откликался) на события окружающей жизни и отмечает (отмечал) только что зарождающиеся в ней явления.
Причастие
— Недопустимо одновременное использование суффиксов -ова- и -ем- ( -им-): исслодоваемый процесс вм. исследуемый процесс.
— Нельзя опускать частицу -ся в причастиях, образованных от возвратных глаголов: В центре повести представитель нарождающегося (НЕ нарождающего!) класса буржуазии.
— Недопустимо рассогласование причастия во времени с глаголом-сказуемым или с окружающей лексикой: На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствовавших (НЕ отсутствующих!) по уважительным причинам. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствовавшего (НЕ господствующего!) в то время в России.
— Причастный оборот не должен включать в себя определяемое существительное. Пример ошибки: отредактированнаярукопись редактором вм. отредактированная редактором рукопись или рукопись, отредактированная редактором.
— Причастный оборот обычно примыкает к определяемому существительному непосредственно (спереди или сзади). Разносить их не следует. Пример ошибки: Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. Правильно: Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется с востока на запад. Либо: Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад.
Деепричастие
— Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных лиц или предметов. Пример ошибки: Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы. Правильно: Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
— В пределах одного предложения недопустимо употребление деепричастий разного вида и времени. Пример ошибки: Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. Правильно: Читая (прочитав) статью и отмечая (отметив) нужный материал, я всегда делаю выписки.
— Недопустимо употребление деепричастий в пассивной конструкции. Пример ошибки: На картине изображен мальчик, широко расставив ноги и уперевшись руками в колени. Правильно: На картине изображен мальчик, широко расставивший ноги и упершийся руками в колени.

Правила русского правописания.

Полезное

Смотреть что такое «§ 241. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ» в других словарях:

  • Русский язык — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский язык (значения). Русский язык Произношение: ˈruskʲɪj jɪˈzɨk …   Википедия

  • Публий Корнелий Тацит — Запрос «Тацит» перенаправляется сюда; о римском императоре см. Марк Клавдий Тацит. Публий Корнелий Тацит Публий или Гай Корнелий Т …   Википедия

  • БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫ — Переводы Б. На древние языки Арамейские таргумы Арамейский таргум иудейский перевод Б. (ВЗ) на арамейский язык. Существительное « » в постбиблейском евр. и арам. означает «перевод», глагол « » (арам. ) «переводить, объяснять» (единственный раз в… …   Православная энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • ДИАЛЕКТИКА — [греч. διαλεκτική (τέχνη) искусство беседы, от διαλέϒομαι спор], философский и богословский термин, обозначающий на различных этапах его существования: 1) искусство спора в диалоге; 2) установление противоположностей и связи между ними; 3) способ …   Православная энциклопедия

  • Лебедев, Герасим Степанович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лебедев. Герасим Степанович Лебедев Дата рождения: 1749 год(1749) Место рождения: Ярославль Дата смерти: 15 (27) июля 1817 …   Википедия

  • GT6 — Для улучшения этой статьи желательно?: Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей. Проверить достоверность указанной в статье информации. Перевести текст с иностранного языка на русский …   Википедия

  • Relapse — Студийный альбом Эминема …   Википедия

  • ИОАНН МАЛАЛА — [Иоанн Антиохийский, Ритор; греч. ᾿Ιωάννης Μαλάλας, Μαλέλας, ῾Ρήτωρ; от сир. malála ритор] (80 е гг. V в., Антиохия (?) после 578 (?), К поль (?)), визант. греч. хронист, автор (или один из авторов) хронографии. В сироязычных источниках… …   Православная энциклопедия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Жизненные ошибки ошибочные мечтания и поступки андрея болконского
  • Жизненные ошибки андрея болконского и пьера безухова
  • Жизненная ситуация на ошибках учатся примеры
  • Жертвы судебной ошибки смертной казни
  • Жертвы во имя прогресса ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии