Жизненная состоятельность ошибка

Энергия самоутверждения питается здесь, конечно, не только желанием доказать свою состоятельность матери и брату.

Операция прошла успешно, а подводная сварка доказала свою состоятельность.

А он за неё конкурирует, и грамотным поведением должен доказать свою состоятельность.

Но пришло время, и он сумел доказать свою состоятельность.

Конечно, будущее за нынешними «манагерами», но им ещё только предстоит своей деятельностью доказать свою состоятельность.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: жмотиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Вот таким образом старинные методы навигации доказали свою состоятельность.

Уж очень рвался доказать свою состоятельность на поле.

И в течение первых трёх лет правления никто не вправе предъявлять требования в смещении, за это время наследник должен успеть доказать свою состоятельность или несостоятельность как король.

– Я думал, чем тебя занять. И решил, что ты вполне сможешь помочь в шитьё. Кажется, однажды ты уже доказала свою состоятельность швеи.

Такое обычно происходит, когда новое решение доказало свою состоятельность и достигнут заметный экономический эффект.

Во-вторых, они были бойцами – их переполняло желание во что бы то ни стало доказать свою состоятельность и стать врачами.

– Так ты считаешь, что тяжёлая работа, упорство и изначальное желание любого мужчины доказать свою состоятельность к делу не относятся?

И что она была не единственным человеком, стремящимся доказать свою состоятельность.

Сначала нужно доказать свою состоятельность на чём-то более простом и, вместе с тем, востребованном в данный момент.

Тем самым класс промышленников и предпринимателей опираясь на народные массы горожан и крестьян доказал свою состоятельность.

Точно так же мы страдаем и впадаем в уныние, когда не можем доказать свою состоятельность в каком-либо деле.

Он явно нервничал, поскольку ему сейчас предстояло доказать свою состоятельность в настоящем поединке, что тоже говорило в пользу моей догадки.

– Я простой солдат, – продолжил он, – поверьте, я знаю цену геройству и предательству, и позвольте вас заверить: армия, на нужды которой работаете вы, на деле доказала свою состоятельность.

Многие идеи, приведённые в этой книге, уже давно доказали свою состоятельность и практичность.

Мы давно миру доказали свою состоятельность.

Немногие оставшиеся здесь частично образуют новую цивилизацию, получив шанс вновь доказать свою состоятельность галактическому сообществу, остальное большинство образует водную цивилизацию и будет отрабатывать свою карму длительными тысячелетиями, понемногу поднимаясь до сегодняшнего своего состояния.

Гарантия по кредиту создаёт возможность развития и модернизации бизнеса, позволяет вывести его на достойный уровень, когда можно доказать свою состоятельность в банке; такому предпринимателю необходимо помочь получить кредит, сформировать свою кредитную историю.

Разум считает, что это он и это его ответственность доказать свою состоятельность.

По крайней мере, сможет попытаться доказать свою состоятельность.

Мужчина, который желает доказать свою состоятельность, то есть желает нравиться себе, зачинает сына.

Мы готовы прямо сейчас доказать свою состоятельность.

– У вас, Ваше могущество появился всего лишь второй шанс доказать свою состоятельность в этом вопросе.

Выйти за него замуж её побудили амбиции, и её мотивация была ему ясна, потому что даже если он не одобрял её методов, то и им самим когда-то двигала потребность доказать свою состоятельность.

Хотя нет, известно – в очередную попытку блондина доказать свою состоятельность.

И пока она размышляла, принимать ли руку и сердце, мучился от неизвестности, изобретая новые способы доказать свою состоятельность.

Пришло время президенту доказать свою состоятельность, показать всем недовольным – кто и как правит страной!

С другой – чтобы пленный доказал свою состоятельность, без спуска в бункер не обойтись.

Оптимизатор доказал свою состоятельность.

Ей представится долгожданная возможность доказать свою состоятельность и убедить руководство перевести её в другой ресторан.

Поезд должен доказать свою состоятельность, и финансовую, и техническую.

И если внутри профессионального сообщества она могла доказать свою состоятельность как учёного, то реакция со стороны до сих пор задевала её.

Казалось бы, зачем вновь и вновь проверять лучших из лучших, тех, кто уже доказал свою состоятельность и профессионализм?

Отец стал путать даты, плохо ориентироваться на местности, но, упрямый и непреклонный, он не хотел пасовать перед болезнью и постоянно пытался доказать свою состоятельность.

Я начала работать в семнадцать лет, желая доказать свою состоятельность (хотя материальное положение семьи этого не требовало); начала преподавать в девятнадцать; в день, когда мне исполнилось двадцать, вышла замуж; родила первую дочку, когда мне ещё не было двадцати одного, а в двадцать два у меня уже было два диплома о высшем образовании…

Несомненно, это решение доказало свою состоятельность, поскольку мореплаватель в этих водах не подвержен большему риску, чем в приближении к островам, которые, главным образом, охраняются рифами, лежащими вдали от берегов, и окружены опасностями настолько, что зелёная цветущая область в этих пределах располагается словно роза среди шипов; её трудно достичь, как сердца гордой девы.

Приход во власть кого-то нормального, кто делом доказал свою состоятельность, – плохо.

       Состоятельность как качество личности –  способность решить задачи, ради которых получено человеческое воплощение; способность достойным образом реализовать свою природу, добросовестно исполнять свой долг, обязанности; проявлять  свою компетентность в довольно широком наборе ситуаций,  иметь длинную историю успехов.

      Пришла однажды к мудрецу женщина и попросила: — О, мудрейший!  Хочу вырастить своего сына настоящим, состоявшимся мужчиной. От  отца-матери ведаю, что состоявшийся мужчина – тот, кто построит дом, посадит дерево и вырастит сына. Помоги же мне самой узнать, а потом и сыну передать мудрость – как это сделать правильно.

      — Всё тебе верно мать с отцом поведали, —  ответил мудрец. —  А я лишь точнее скажу. Дом нужно строить на фундаменте из двенадцати кирпичей.   Дерево – сажать только в пригодную землю. А состоявшимся человеком твой сын станет, если ты состоишься как мать. Задумалась женщина над словами мудреца, а потом и говорит: — Красиво ты сказал, мудрейший, да не понять мне твоих слов. Объясни,  пожалуйста, что означают твои речи.

   Улыбнулся мудрец и ответил: — Фундамент из двенадцати кирпичей – это  благородство.  Двенадцать букв в этом слове, и двенадцать мужских добродетелей заключает оно в себе.  Это твёрдая воля, крепкая вера,  честность,  доброта, свобода от низменного, чувство справедливости, готовность к помощи нуждающемуся, умение отвечать за свои слова и дела, сопереживание, отказ от осуждения,  умение прощать  и уважение старших.   Поможешь сыну  этот фундамент уложить – и  крепко будет стоять его сердечный дом, вовек не упадёт.

   — А что же такое – пригодная земля и дерево? — Дерево — это Род ваш, который твой сын продолжать будет. Учи его искать достойную землю —  достойную Женщину .  И  тогда дерево Рода вашего вовек не завянет, а корни его крепчать будут. — Благодарю тебя за мудрость, — ответила на это женщина. –  Поняла я, что такое крепкий фундамент и пригодная земля. Но что значит – состояться как мать?

    — А это – самое простое и самое сложное, — улыбнулся мудрец. – Одну лишь подсказку дать тебе могу.  Каждый день  молись Богу такими словами: «Господи, помоги мне быть достойной матерью для моего сына! Помоги мне любить, а не оценивать его. И помоги всегда помнить о том,  что я родила сына, но воспитываю – мужчину!»  Поняла ли ты? —  Спасибо тебе, мудрейший, — вздохнула женщина. – Всё я поняла,  да одного уразуметь не могу:  я ведь  тебя о земном доме,  дереве и наследнике  спрашивала, а ты мне поведал о том, что в душе у моего ребенка растить. — Какие семена в сердце сына мать посеет,  такими плодами его земные дела и прорастут, — ответил на это мудрец.

      О какой личности можно сказать, что она состоялась? Основное различие между людьми – степень приближённости к Богу по уровню своего сознания, по проявленным положительным качествам личности.

      Бог – самая состоятельная, гармоничная и совершенная личность. Состоятельность – духовное качество личности. Его суть находится не во временном – материальном, а  в вечном – духовном. Поэтому состоятельность человека в этом воплощении зависит от того, насколько он приблизился к абсолютной состоятельности Бога, насколько реализовал планы Бога на его счёт.

     Раз уровень сознания у людей разный – значит, на жизнь они получают разные «плановые задания» от Высших Сил. Одним людям ставится задача – сдать последние экзамены и навсегда уйти в духовный мир с его энергией Вечности, Знания и Блаженства. То есть, эти люди стартовали с высокого уровня сознания. Им оставалось чуть – чуть, чтобы стать матерью Терезой или Сергеем Радонежским.

     Другим — уйти из-под влияния энергии страсти и добровольно перейти под влияние энергии благости. Третьим Высшие Силы дают последнюю попытку перестать жить, как животные, сделать всё возможное, чтобы начать развивать свой разум и обрести хоть немного благости.

     Словом, каждый стартует в новой жизни ровно от той отметины уровня развития сознания, какой оставил в своём прежнем воплощении. Многие люди впервые получают человеческое тело. До этого они были в животном теле. Можно представить, какой у них уровень сознания, и какие задачи им ставит Бог на эту жизнь. Всё, как в школе. Кто-то учится в первом, а кто-то в десятом классе. Задачи разные и требования к состоятельности личности разные.

      Мы должны твёрдо знать: на пути духовного развития не бывает потерь. Мы стартуем в следующем воплощении ровно с того уровня сознания, которого достигли в прошлой жизни. Всё материальное остаётся. Мы не можем забрать с собой деньги, дома и яхты.  С собой, переходящим остатком, уходит с нами в будущую жизнь благочестие и уровень развития сознания.

      Словом, люди находятся на старте жизни не на одинаковом уровне сознания. На каждого человека у Бога свой план. Выполнит человек план Бога, значит, он полностью состоялся как личность в этой жизни. Что значит, выполнить план Бога. Это означает – максимально приблизиться к Богу, исходя из своего уровня  развития сознания.

      Состоявшийся для Бога человек тот, кто, пройдя через все жизненные испытания, смог выполнить программу – максимум по развитию своей личности в контексте совершенствования, самоосознания и приближения к Абсолютной Истине – к Богу.  Состоятельным человек становится, если на сто процентов самореализовался. В духовной жизни Алексеев Стахановых не бывает. Бог знает, на что мы способны, поэтому устанавливает на жизнь реальные, но жёсткие планы.

      Состоятельность – путь к успеху. Рами Блект пишет: «Успех – это гармония во всех сферах жизни. Нельзя назвать человека успешным, если у него нет личной жизни или у него дома несчастье, он болен, нет спокойствия внутри, даже если внешне всё прекрасно. Для того чтобы достигнуть успеха, нужно быть гармоничной личностью, состоявшейся личностью, нужно вырасти как личность. И это принесёт огромное счастье, что и является истинной целью».

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. состоя́тельность состоя́тельности
Р. состоя́тельности состоя́тельностей
Д. состоя́тельности состоя́тельностям
В. состоя́тельность состоя́тельности
Тв. состоя́тельностью состоя́тельностями
Пр. состоя́тельности состоя́тельностях

состоя́тельность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -состоя-; суффиксы: -тельн-ость [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [səstɐˈjætʲɪlʲnəsʲtʲ

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. степень материального благосостояния, платежеспособности ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. обоснованность, непротиворечивость ◆ Критерием состоятельности теории является именно её способность прогнозировать изменения, происходящие в описываемой системе.

Синонимы[править]

  1. обеспеченность, зажиточность, материальное благополучие
  2. обоснованность, непротиворечивость, убедительность

Антонимы[править]

  1. бедность, нищета
  2. несостоятельность, противоречивость

Гиперонимы[править]

  1. благополучие; степень

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • прилагательные: состоятельный
  • наречия: состоятельно
Список всех слов с корнем состоя- [править]
  • существительные: состояние, состоянье; состояньице, состоятельность; несостоятельность; благосостояние, благосостоянье
  • прилагательные: состоятельный; несостоятельный
  • глаголы: состоять, состояться
  • наречия: состоятельно; несостоятельно

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Эсперантоиeo: bonhaveco
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

       Состоятельность как качество личности –  способность решить задачи, ради которых получено человеческое воплощение; способность достойным образом реализовать свою природу, добросовестно исполнять свой долг, обязанности; проявлять  свою компетентность в довольно широком наборе ситуаций,  иметь длинную историю успехов.

      Пришла однажды к мудрецу женщина и попросила: — О, мудрейший!  Хочу вырастить своего сына настоящим, состоявшимся мужчиной. От  отца-матери ведаю, что состоявшийся мужчина – тот, кто построит дом, посадит дерево и вырастит сына. Помоги же мне самой узнать, а потом и сыну передать мудрость – как это сделать правильно.

      — Всё тебе верно мать с отцом поведали, —  ответил мудрец. —  А я лишь точнее скажу. Дом нужно строить на фундаменте из двенадцати кирпичей.   Дерево – сажать только в пригодную землю. А состоявшимся человеком твой сын станет, если ты состоишься как мать. Задумалась женщина над словами мудреца, а потом и говорит: — Красиво ты сказал, мудрейший, да не понять мне твоих слов. Объясни,  пожалуйста, что означают твои речи.

   Улыбнулся мудрец и ответил: — Фундамент из двенадцати кирпичей – это  благородство.  Двенадцать букв в этом слове, и двенадцать мужских добродетелей заключает оно в себе.  Это твёрдая воля, крепкая вера,  честность,  доброта, свобода от низменного, чувство справедливости, готовность к помощи нуждающемуся, умение отвечать за свои слова и дела, сопереживание, отказ от осуждения,  умение прощать  и уважение старших.   Поможешь сыну  этот фундамент уложить – и  крепко будет стоять его сердечный дом, вовек не упадёт.

   — А что же такое – пригодная земля и дерево? — Дерево — это Род ваш, который твой сын продолжать будет. Учи его искать достойную землю —  достойную Женщину .  И  тогда дерево Рода вашего вовек не завянет, а корни его крепчать будут. — Благодарю тебя за мудрость, — ответила на это женщина. –  Поняла я, что такое крепкий фундамент и пригодная земля. Но что значит – состояться как мать?

    — А это – самое простое и самое сложное, — улыбнулся мудрец. – Одну лишь подсказку дать тебе могу.  Каждый день  молись Богу такими словами: «Господи, помоги мне быть достойной матерью для моего сына! Помоги мне любить, а не оценивать его. И помоги всегда помнить о том,  что я родила сына, но воспитываю – мужчину!»  Поняла ли ты? —  Спасибо тебе, мудрейший, — вздохнула женщина. – Всё я поняла,  да одного уразуметь не могу:  я ведь  тебя о земном доме,  дереве и наследнике  спрашивала, а ты мне поведал о том, что в душе у моего ребенка растить. — Какие семена в сердце сына мать посеет,  такими плодами его земные дела и прорастут, — ответил на это мудрец.

      О какой личности можно сказать, что она состоялась? Основное различие между людьми – степень приближённости к Богу по уровню своего сознания, по проявленным положительным качествам личности.

      Бог – самая состоятельная, гармоничная и совершенная личность. Состоятельность – духовное качество личности. Его суть находится не во временном – материальном, а  в вечном – духовном. Поэтому состоятельность человека в этом воплощении зависит от того, насколько он приблизился к абсолютной состоятельности Бога, насколько реализовал планы Бога на его счёт.

     Раз уровень сознания у людей разный – значит, на жизнь они получают разные «плановые задания» от Высших Сил. Одним людям ставится задача – сдать последние экзамены и навсегда уйти в духовный мир с его энергией Вечности, Знания и Блаженства. То есть, эти люди стартовали с высокого уровня сознания. Им оставалось чуть – чуть, чтобы стать матерью Терезой или Сергеем Радонежским.

     Другим — уйти из-под влияния энергии страсти и добровольно перейти под влияние энергии благости. Третьим Высшие Силы дают последнюю попытку перестать жить, как животные, сделать всё возможное, чтобы начать развивать свой разум и обрести хоть немного благости.

     Словом, каждый стартует в новой жизни ровно от той отметины уровня развития сознания, какой оставил в своём прежнем воплощении. Многие люди впервые получают человеческое тело. До этого они были в животном теле. Можно представить, какой у них уровень сознания, и какие задачи им ставит Бог на эту жизнь. Всё, как в школе. Кто-то учится в первом, а кто-то в десятом классе. Задачи разные и требования к состоятельности личности разные.

      Мы должны твёрдо знать: на пути духовного развития не бывает потерь. Мы стартуем в следующем воплощении ровно с того уровня сознания, которого достигли в прошлой жизни. Всё материальное остаётся. Мы не можем забрать с собой деньги, дома и яхты.  С собой, переходящим остатком, уходит с нами в будущую жизнь благочестие и уровень развития сознания.

      Словом, люди находятся на старте жизни не на одинаковом уровне сознания. На каждого человека у Бога свой план. Выполнит человек план Бога, значит, он полностью состоялся как личность в этой жизни. Что значит, выполнить план Бога. Это означает – максимально приблизиться к Богу, исходя из своего уровня  развития сознания.

      Состоявшийся для Бога человек тот, кто, пройдя через все жизненные испытания, смог выполнить программу – максимум по развитию своей личности в контексте совершенствования, самоосознания и приближения к Абсолютной Истине – к Богу.  Состоятельным человек становится, если на сто процентов самореализовался. В духовной жизни Алексеев Стахановых не бывает. Бог знает, на что мы способны, поэтому устанавливает на жизнь реальные, но жёсткие планы.

      Состоятельность – путь к успеху. Рами Блект пишет: «Успех – это гармония во всех сферах жизни. Нельзя назвать человека успешным, если у него нет личной жизни или у него дома несчастье, он болен, нет спокойствия внутри, даже если внешне всё прекрасно. Для того чтобы достигнуть успеха, нужно быть гармоничной личностью, состоявшейся личностью, нужно вырасти как личность. И это принесёт огромное счастье, что и является истинной целью».

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Диагностическая работа №1

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в формате ЕГЭ

11 класс ЕГЭ 2022 года

Вариант 01

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Одиночество является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Это не только сложный феномен индивидуальной жизни человека, но и важнейшее общественное явление, требующее глубокого социально-философского осмысления. Только при наличии широкого междисциплинарного подхода возможно точное понимание феномена одиночества, его трансформации в современном мире и прогнозирование воздействия на мир будущего.

Человек XXI века чувствует себя всё более оторванным от других людей. В сфере глобальных политических и экономических взаимоотношений отдельный индивид и его внутренний мир теряют своё первостепенное значение по сравнению с интересами государства, региона, организации или коллектива.

Актуальность обращения к проблеме социально-философского анализа социальных трансформаций в современном обществе связана с неоднозначной трактовкой происходящих в нём изменений, а следовательно, и установок, которыми должен руководствоваться в своей жизни человек. Характер изменений, происходящих в современном обществе, например, в интерпретации Д. Белла, выглядит как переход от производства вещей к производству услуг. Учёный называет такое общество постиндустриальным обществом, в котором разворачивается информационная революция. Другие исследователи дают ему следующие названия: «посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна», «общество риска», «индивидуализированное общество». (…) перечисленные характеристики современного общества не являются синонимами, это его отдельные грани, характеризующие проявление его специфических свойств, которые существуют в описываемом обществе одновременно.

В связи с указанным выше переходным состоянием общества особо актуальным становится сопоставление с позиций социальной философии феноменов одиночества и коммуникации в их непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости. (По Е.Е. Роговой)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, связана), отымённые предлоги (например, в связи с).

2) В тексте используется абстрактная лексика (интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.

3) Использование градации (с интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте.

4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе – сложноподчинённые предложения; предложения с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль.

5) Использование синонимичных слов (актуальный, важнейший), указание на конкретный период (человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.

2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МИР, -а, м. 1) Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве. Вселенная. Происхождение мира.

2) Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.

3) ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).

4) Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.

5) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. М. увлечений.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углубИть плодоносИть прозорлИва балУясь черпАть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

КОМФОРТНЫЕ условия для прорастания семян перца и для развития растений – 18–25 °С.

Солдат Бибик, чуть не в сажень ростом, сидит на МИКРОСКОПИЧНОЙ, чуточку больше осла, корейской лошадке. ЖИЛИЩНЫЕ споры – это не только самая распространённая категория гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции, но и одна из самых сложных.

Высшую нравственную ценность представляет именно РАЗЛИЧИЕ каждого человека от других людей и от меня.

На посту заведующего литературной частью в нашем издательстве наконец оказался требовательный и ДЕЛОВИТЫЙ человек.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

По специальной программе можно получить долговечный кредит с фиксированной ставкой финансирования для покупки недвижимого имущества или оборудования.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВИГАЯСЬ по прямой ПРИШЕДШИЙ вовремя

на ТРЁХСОТ шестой странице ЛЕГЧАЙШАЯ ткань

более ОСТРОЕ лезвие

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Наш журнал уже обращался к этой теме, выясняя, как оценивают ожидаемое изменение в законодательстве адвокаты и их будущие контрагенты – страховщики.

2) Это поистине был не только гуманный, а также смелый шаг: за новаторский проект начинающий предприниматель подвергся острой критике и давлению со стороны консервативных конкурентов.

3) Ф.М. Достоевский, известный «искатель правды в человеке», говорил о том, «что надо любить жизнь больше, чем смысл жизни».

4) Резюмируя изложенные взгляды, хотелось бы ещё раз обратить внимание на основные различия между существующим и предлагаемым подходами к измерению количества информации, содержащуюся в сообщениях.

5) Так, немецкий учёный Йенс Драйер, учитывая возросший интерес к натуральным продуктам, оценил ежегодную потребность рынка в крапивном волокне в 10 тысяч тонн.

6) Делегация, состоящая из очень разных людей, собранная, как казалось поначалу, из случайных прохожих, которые никогда не видели друг друга прежде, показали завидный уровень. профессионализма и слаженности в процессе работы.

7) Джон Леннон как-то сказал, что, «когда мне было 5 лет, мама часто повторяла: главное в жизни – счастье».

8) Честно говоря, я сам не знаю ответа на поставленный вопрос, но думаю, что тут может быть усмотрена большая группа собственно научнопсихологических проблем, над которыми надо бы поломать голову заинтересованным людям.

9) Исподволь, вопреки всех раздоров и проблем, в разговоре отца с возмужавшим сыном вдруг возникает магическая фраза, которая соединяла их сердца и души много лет назад: «Хочешь, я покажу тебе, где водятся чёрные белки?»

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) укрощение, заглянуть, сбалансированный

2) горбатый, подрасти, издавать

3) эмалированный, одряхлевший, уберечь

4) утончённый, кастрюля, рецензент

5) присягнуть, вертеть, выжигать

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пред..дущий, без..нерционный (прибор), меж..нтернатский

2) пр..ободрился, пр..вратно (истолковал), пр..бавка (к зарплате)

3) п..едестал, бар..ерный, ал..янс

4) и..колоть (пальцы), бе..кислородный, ра..каиваться (в содеянном)

5) р..здробил, поз..прошлый, нез..мысловатый

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) исповед..вать, (спорить) горяч..

2) задир..стый, одол..вать

3) киргиз..кий, рез..кий

4) обидч..вый, бел..зна

5) волос..ной (покров), глин..стый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посáж..нный (куст), взлеле..в

2) стрекоч..щий, держ..щий

3) встревож..нный, колебл..мый

4) почу..вший, дремл..щий

5) (собака) ла..т, незыбл..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Механизм замка, до сих пор (НЕ)СМАЗАННЫЙ, угрожающе скрежетал.

За пять лет я скопил (НЕ)МЕНЬШЕ сотни редких монет. (НЕ)ОБРАТИВ никакого внимания на предостережения синоптиков, Валик вышел из дома без зонтика.

Карточка, что была вложена в цветы, оказалась (НЕ)ПОДПИСАНА. Рукопожатие было (НЕ)ДОЛГОЕ, но крепкое.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ВО)ВРЕМЯ приготовления нужно два или три раза встряхивать блюдо, но не мешать, ЧТО(БЫ) чеснок не развалился.

(В)ВИДУ большой редкости диких лошадей спрос на них на рубеже XIX–XX веков был огромен, и жеребят продавали разным зоопаркам (ПО)ОДИНОЧКЕ или парами.

И (С)НОВА поезд уносил его за Урал, (В)ГЛУШЬ и осенний холод таёжных нехоженых лесов.

Ребята бежали (ПО)НАЧАЛУ (ПО)ДВОЕ, потом всё смешалось, сбилось и превратилось в хаос. (В)ОБЩЕМ, он ТО(ЖЕ) досадовал из-за неудачного начала и думал, как бы всё последующее не оказалось и того хуже.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Машина госпожи Герберт, новый, весь влажно отливающий лаком вишнёво -коричневый «мерседес», была удобна, вместительна – погруже(1)ые два чемодана поглотил огромный багажник, и здесь, в машине, сев возле фрау Герберт, Никитин внятно почувствовал пря(2)ый запах невыветре(3)ых духов, разбавле(4)ый горьковатой химией синтетической обивки, запахи чужой жизни, чужих вещей, всегда обострё(5)о воспринимавшиеся им вдали от дома, и подумал томительно: «Вот я и опять за границей».

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На нашем старом кресле время оставило множество следов и воспоминаний и оттого оно нам было особенно дорого.

2) Поздно вечером крупный дождь забарабанил по стёклам и поднялся сильный ветер.

3) Дорожки не только в саду но и вокруг дома были посыпаны мелкой гранитной крошкой.

4) Вместо сказки в прошлом у нас только камни да страшные были.

5) Его страшила не столько общая бестолковость сколько мысль о необходимости личного вмешательства в обстановку жизни.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сюжет услышал от кого-то из газетчиков (1) интервьюировавших меня (2) и (3) захотевших растормошить (4) пересказав историю (5) о том, как владелец цирка прогнал безвестного артиста (6) просившего у него руки дочери, а бедняга за годы фанатической работы подготовил сногсшибательный номер (7) в результате провалившийся на публике, которая не оценила сложность исполнения.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В провинции моей они огня искали…

Но тщетно, не нашли.

И я найду (1) едва ли (2)

последней степени безумья и тепла,

чтоб чёрным пеплом стать душа моя могла.

Итак (3) глядим в окно. Горят огни на зоне.

Я мальчиком читал рассказ о робинзоне:

на острове одном (4) друзья (5) он жил один.

Свидетель бурь морских, бежавший их глубин,

он жил, он строил дом, налаживал хозяйство,

тем самым (6) побеждал судьбы своей коварство.

Но всё же, думал я, ведь робинзон умрёт,

и обветшает дом, и разбредётся скот –

как (7) право (8) жутко жить без друга и без бога.

И страшно было мне, что мысль моя жестока… (Б. Рыжий)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несмотря на то что лето выдалось холодное и дождливое (1) дедушка с бабушкой (2) которые (3) с весны до поздней осени жили на даче (4) смогли вырастить богатый урожай самых разных овощей (5) так что заготовок на зиму получилось много.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но Таня горячо возразила (1) что ей совершенно нечего рассказать (2) что она «лежачий камень» (3) что решительно ничего романтического в её жизни не происходит (4) что она обыкновенный обыватель и мещанин (5) и (6) что (7) если я не поделюсь с ней своими переживаниями и своей историей (8) то это будет нехорошо.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Считается, что в 1933 году Максим Горький предложил Сталину организовать место отдыха для писателей, чтобы те могли проводить время на собственных дачах, наслаждаясь природой и свежим воздухом. (2)Посёлок решили возвести около реки Сетунь в Переделкине: землю разбили на 50 участков, на которых построили дачи для самых достойных литературных деятелей того времени. (3)В 1935 году, ближе к осени, в Переделкино стали въезжать первые обитатели. (4)Все дачи, возведённые здесь, принадлежали Литфонду, однако закреплялись за писателями пожизненно. (5)Основная часть посёлка сосредоточилась на шести улицах: проезде Вишневского, ул. Павленко, ул. Тренёва, ул. Погодина, ул. Серафимовича и ул. Горького.

(6)В городке построили Дом творчества, и вскоре из дачного места посёлок превратился в негласную столицу культурной жизни СССР. (7)В разные годы здесь жили Борис Пастернак, Корней Чуковский, Булат Окуджава, Ираклий Андроников, Константин Паустовский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Фазиль Искандер, Анатолий Рыбаков и многие другие.

(8)Посёлок Переделкино расположен в 5 километрах от МКАД, сегодня он часть Новой Москвы.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)В деле прогресса человечества мы редко замечаем влияние наследственности. (2)Все эти фарадеи, эдиссоны, форды, граммы, колумбы, ватты, стефенсоны, ньютоны, лапласы, франклины и прочие вышли из народа и не имели талантливых предков. (3)Никаких следов наследственности мы тут не видим. (4)Ясно, что гений более создаётся условиями, чем передаётся от родителей или других предков. (5)Таланты у предков, может быть, и были, но, очевидно, на весь мир не проявлялись: они выражались мелочно.

(6)Только в очень редких случаях сказывается явно наследственность дарований. (7)Так, Гершель-сын и Дарвин-сын были знамениты, хотя далеко не так, как их отцы. (8)Но примеров таких в истории гораздо меньше, чем обратных, поэтому вывод напрашивается такой: гений создаётся неизвестными нам условиями и подходящей средой.

(9)И всё же нельзя целиком отрицать и влияние наследственности. (10)Поэтому я прежде всего расскажу то немногое, что я знаю о моих родителях и их роде. (11)В детстве и молодости меня это нисколько не интересовало и я ничего не узнавал. (12)Потом ещё и глухота тому помешала.

(13)Характер отца был близок к холерическому. (14)Отец всегда был холоден, сдержан. (15)Среди знакомых слыл умным человеком и оратором, среди чиновников – нетерпимым по своей идеальной честности. (16)Вид имел мрачный. (17)Редко смеялся. (18)Был страшный критикан и спорщик. (19)Ни с кем не соглашался, но, кажется, не горячился. (20)Отличался сильным и тяжёлым для окружающих характером. (21)Никого не трогал и не обижал, но все при нём стеснялись. (22)Мы его боялись, хотя он никогда не позволял себе ни язвить, ни ругаться, ни тем более драться.

(23)Пристрастие у него было к изобретательству и строительству. (24)Меня ещё не было на свете, когда он придумал и устроил молотилку, – увы, неудачно! (25)Старшие братья рассказывали, что он с ними строил модели домов и дворцов. (26)Всякий физический труд и самодеятельность он поощрял в нас. (27)Мы почти всё делали всегда сами.

(28)Мать была совершенно другого характера: натура сангвиническая, даровитая, хохотунья, насмешница. (29)В отце преобладали характер, сила воли, в матери же – талантливость. (30)Её пение мне очень нравилось. (31)Темперамент отца умерял природную пылкость и легкомыслие матери.

(32)У родителей было пренебрежение к одежде, к наружности и уважение к чистоте и скромности. (33)Особенно у отца. (34)Зимой мы ходили в дешёвых полушубках, а летом и дома – в рубашках. (35)Иной одежды, кажется, не было – я даже на учительскую должность ехал в полушубке, прикрытом дешёвым балахоном. (36)Исключение было для учащихся в школах. (37)По крайней мере, были сюртуки (тогда в школах блуз не носили). Русский язык. 11 класс.

(38)Отец был здоров: я не помню его больным. (39)Только после смерти матери у него сделались приливы крови к мозгу (в 50 лет), и он всю остальную жизнь носил на голове компресс.

(40)Мать тоже была хорошего здоровья. (41)Никогда не видел её в постели, никогда не замечал прыщика на её лице.

(42)Как же сказались на мне свойства родителей? (43)Я думаю, что получил соединение сильной воли отца с талантливостью матери. (44)Почему же не сказалось то же у братьев и сестёр? (45)А потому, что они были нормальными и счастливыми. (46)Меня же унижала всё время глухота, бедная жизнь и неудовлетворённость. (47)Но именно она то и дело подгоняла мою волю, заставляла работать, искать.

(48)Возможно, что умственные задатки у меня слабее, чем у братьев: я же был моложе всех и потому поневоле должен быть слабее умственно и физически. (49)И только крайнее напряжение сил сделало меня тем, что я есть. (50)Глухота – ужасное несчастье, и я никому её не желаю. (51)Но всётаки теперь признаю́ её великое значение в моей деятельности – в связи, конечно, с другими условиями. (52)Безусловно, причин ещё множество: например, наследственность, удачное сочетание родителей, гнёт судьбы. (53)Но всего предвидеть и понять невозможно.

(По К.Э. Циолковскому)*

* Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – русский и советский учёный, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Уже в детстве рассказчик и его братья отличались самостоятельностью – многое делали сами.

2) Автор признаётся в том, что боялся отца, потому что тот был человеком язвительным, грубым, мрачным и жестоким.

3) Мать рассказчика была женщиной талантливой, имела склонность к изобретательству.

4) Братья и сёстры Циолковского оказались не столь талантливыми и одарёнными, как Циолковский, поскольку, в отличие от рассказчика, не испытывали тех трудностей, которые довелось испытать ему.

5) Циолковский страдал из-за глухоты и считал, что этот недуг помешал ему добиться большего в жизни.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 4, 5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 13–20 представлено описание.

3) Предложение 22 противопоставлено по содержанию предложению 21.

4) Предложения 24, 25 раскрывают, поясняют содержание предложения 23.

5) В предложениях 50, 51 представлено повествование.

24. Из предложений 34–37 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 44–53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, частицы и притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «В автобиографической книге “Черты из моей жизни” К.Э. Циолковский делится воспоминаниями о себе и своих родителях. Текст отличается простотой, отсутствием ярких тропов, стилистической сдержанностью. Среди средств художественной выразительности стоит отметить такие приёмы, как (А)________ (предложения 32, 33), (Б)________ (“никогда” в предложении 41), а также такое синтаксическое средство, как (В)________ (в предложениях 5, 37, 52). Важную роль для выражения авторского настроения играет синтаксическое средство (Г)________ (в предложениях 2, 22)».

Список терминов

1) литота

2) парцелляция

3) метонимия

4) лексический повтор

5) олицетворение

6) вводные и вставные конструкции

7) разговорная и просторечная лексика

8) ряды однородных членов предложения

9) риторическое обращение

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

айте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы:

1 2345

2 однако нотем не менее

3 5

4 черпать

5 отличие

6 долгосрочный

7 триста

8 96472

9 13

10 345

11 14

12 35

13 недолгое

14 поодиночке, ввиду или ввиду, поодиночке

15 1345 или любая другая последовательность этих цифр

16 135 или любая другая последовательность этих цифр

17 1467 или любая другая последовательность этих цифр

18 34578 или любая другая последовательность этих цифр

19 1245 любая другая последовательность этих цифр

20 12348 или любая другая последовательность этих цифр

21 12или 457

22 14

23 124

24 пренебрежениеуважение

25 51

26 2468

Примерный круг проблем Позиция автора

1) Проблема истоков гениальности, таланта. Проблема причин гениальности человека. Проблема влияния наследственности на одарённость/ гениальность человека. Проблема взаимосвязи наследственности и гениальности человека. (Каковы причины гениальности человека? Чем обусловлена гениальность человека? Как связаны наследственность и гениальность человека?)

1) Гениальность (одарённость, талант) у человека не может быть обусловлена только каким-то одним фактором: гениальность отчасти может определяться наследственностью, условиями, в которых формировалась личность будущего гения, а также теми трудностями и испытаниями, с которыми человек сталкивался на разных этапах своей жизни.

2) Проблема влияния трудностей, испытаний на жизнь человека. Проблема взаимосвязи жизненных испытаний и формирования сильной воли человека. Проблема взаимосвязи жизненных испытаний и достижений человека. (Как трудности / испытания влияют на жизнь человека? Как связаны трудности, которые преодолевает человек, и его сильная воля? Как связаны трудности, с которыми сталкивается человек, и его личностные, профессиональные достижения?)

2) Трудности способны закалить человека, сформировать у него сильную волю, научить его жить в условиях крайнего напряжения, заставляют беспрестанно работать. И это может принести бесценные плоды: человек растёт и развивается как личность, достигает больших успехов в профессии.

3) Проблема роли семьи в жизни человека. Проблема влияния семьи на жизнь человека. (Какую роль играет в жизни человека семья, в которой он родился, вырос? Как семья, в которой родился, вырос человек, влияет на него / его жизнь?)

3) Семья оказывает большое влияние на жизнь человека, ведь именно в семье формируются базовая система ценностей, нравственные качества и основа, фундамент того, чего человек в результате сумеет достичь в жизни.

4) Проблема формирования самостоятельности у детей. (Как формируется способность к самостоятельности у детей?)

4) Самостоятельность формируется в семье, когда родители позволяют детям делать что-то самим, всячески поощряют самостоятельные занятия.

На собеседовании вам говорят: «Расскажите про ошибку, которую вы совершили». «Про самую большую неудачу в вашей карьере, жизни». «Про какой-то свой неуспешный, неудавшийся проект». «Проект, который вы провалили». Или спрашивают: «Как вы справляетесь с неудачами? Приведите пример». И тому подобное.

Эта статья о том, как ответить на эти вопросы.

Подобные вопросы задают, потому что хотят узнать ваше отношение к ошибкам и неудачам. И если работодателю понравится ваша реакция, она совпадет с тем, как он хочет, чтобы сотрудники реагировали на неудачу, то ответ будет засчитан, как правильный.

Т.е в этой статье я расскажу, что и как стоит отвечать, чтобы у вашего ответа было больше шансов быть засчитанным, как «правильный».

Итак, первый вопрос «Расскажите про ошибку, которую вы совершили».

Если вам задали вопрос про ошибку, лучше на него ответить. Ответ «Я никогда не делаю ошибок» вызовет недоверие и связанное с этим подозрение, что человек что-то скрывает.

Покажите, что вам нечего скрывать. Все совершают ошибки. Просто нужно найти такую, о которой не стыдно рассказать. И обязательно сказать, как ее исправили и чему научились.

Если вам говорят на собеседовании: «Нам нужен человек, который учится на чужих ошибках».

Вы говорите: «На чужих ошибках я тоже учусь. Но и свои совершать не боюсь». Френк Вильчек (американский физик, лауреат Нобелевской премии (2004) сказал: «Если вы не делаете ошибок, значит вы решаете слишком простые задачи. И это большая ошибка».

Поэтому, если вас попросили рассказать про ошибку, расскажите! Но про небольшую и, желательно, сделанную в начале карьеры. Тогда ошибки совершать оправдано, типично, понятно и не предосудительно.

Бывает, интервьюер спрашивает конкретно: «Расскажите про недавний случай, когда вы сделали ошибку». Или «на последней вашей работе» или «текущей работе».

Здесь 2 стратегии.

1. Вы честно рассказываете про какую-то небольшую оплошность, которую недавно совершили.

2. Все-таки попробуйте расширить рамки вопроса. Переформатировать «недавний случай» в случай, который случился в начале вашей карьеры.

Т.е Вас просят рассказать про недавний случай, когда вы совершили ошибку

Вы, подумав некоторое время, говорите:

«Сейчас я гораздо опытней, чем, скажем, 10 лет назад. Поэтому я не совершаю ошибок, о которых стоило бы рассказывать. Но когда я только начинал свою карьеру, был один случай».

И дальше идет подготовленная история о том, как вы чего-то не знали, не умели, не считали важным. Совершили промах, исправили его и чему-то научились благодаря ему.

Если рекрутер настаивает: «Нет, расскажите про недавнюю и большую ошибку!» Спокойно и уверенно скажите: «Ну, не совершал я больших ошибок недавно. Не буду же я придумывать».

Отвечая на вопрос об ошибке, не помешает с самого начала задать философско-позитивное отношение к ней. Такое отношение считается в современном менеджменте правильным. И уверенно продемонстрировать это отношение на конкретном примере.

Например,

Вы говорите: «Все совершают ошибки. Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает. Главное это вынести урок и двигаться дальше». Это ваше отношение.

И потом рассказываете про незначительную и типичную для вашей профессии ошибку, которую вы совершили. Что-то перепутали, не учли по неопытности, забыли. Озвучьте причину, по которой та ошибка произошла, признайте вину (я тогда чего-то не знал, не умел, не разбирался, мало опыта было). Расскажите, как вы исправили ситуацию, когда осознали, что напортачили. И, самое главное, скажите, что вы вынесли из той ситуации полезного. Как вы теперь поступаете в подобном случае по-другому. Потому что была та ситуация. Прямо так и говорите. «Теперь (с тех пор) я делаю вот так и так, потому что та ситуация научила меня этому».

Как сформулировать урок, который вы вынесли из ситуации? Бывает это сложно сделать. Ошибку люди описывают, а урок не могут осознать и вербализировать. В этом вам помогут следующие вопросы. Задайте их себе и ищите ответ.

Итак. Вы совершили ошибку. Вы ее как-то исправили.

Что вы поняли благодаря этой ситуации? Чему вы научились? Что вы теперь умеете? Что знаете, как результат того, что случилось? Какой вывод вы сделали из ситуации? Приняли решение? Что вы теперь делаете по-другому благодаря той ошибке?

Далее. О каких ошибках не стыдно рассказать? Какие бывают примеры ошибок.

1. Вы что-то забыли, потому что было много заданий, сжатые сроки и мало времени. Вы были в стрессе, под давлением обстоятельств и ответственности, уставший и потому что-то забыли. После того случая вы прошли тренинг по тайм менеджементу и научились расставлять приоритеты, а не хвататься за все сразу. И теперь вы знаете, как планировать свое рабочее время. Или же вы поняли, что у вас тоже есть пределы, и вам не стоит брать слишком много заданий за один раз.

2. Вы не знали, как выполнить задание, потому что это было в первый раз. Вы попытались сами сделать и ошиблись. После этого всегда спрашиваете у других и не стесняетесь просить о помощи.

3. Вы доверились другим людям, и вас подвели. Вы на опыте научились золотому правилу «доверяй, но проверяй».

Это лишь общие направления, подробности и конкретика должны быть из вашего случая.

Что касается большой ошибки. Стоит ли о ней говорить.

При подготовке к собеседованию мне один человек рассказывал про случай, когда он проходил центр оценки в своей компании, т.е был внутренним кандидатом на открывшуюся вакансию и претендовал на повышение. Его спросили про ошибку. И он описал свою крупную неудачную сделку, которую он недавно провел в этой компании. Просто потому, что все, кто его собеседовал, знали о ней, и скрывать что-то было бессмысленно. Он честно рассказал, как все было, в чем была его вина, как он все исправил и чему в итоге научился. Именно это и хотели услышать его коллеги – принятие ответственности, отношение к ошибке как к уроку и жить дальше. Работать, учиться, делать лучшее, что можешь в данных жизнью обстоятельствах. И он получил повышение. Хотя его ошибка стоила компании денег.

Правда, это была международная компания. В локальных компаниях к ошибкам могут относиться гораздо предосудительнее. Поэтому вариант «небольшая ошибка» все-таки наиболее приемлемый и менее рискованный.

Если вопрос сформулирован так: «Расскажите про вашу самую большую ошибку в жизни».

Первое, что вы делаете для себя (чтобы легче было отвечать), это убираете слово «самый» и просто рассказываете про «большую ошибку в жизни».

Что может быть большой ошибкой?

1. Вы, например, можете сказать, что не учили английский в школе, и эта было большой ошибкой. Потому что сейчас или пока не выучили язык, не могли найти достойной работы.

2. Многие говорят, что их первый брак был ошибкой. Без подробностей и негатива. В общем. Это было по молодости, сейчас бы вы этого не сделали. Но обязательно скажите, что это был опыт. Иногда нужно попробовать что-то, чтобы убедиться, что это не твое.

3. Если вы работаете не по специальности, которая у вас в дипломе, то можно сказать, что сейчас вы бы выбрали другое высшее образование. Причем, именно такая формулировка. Вас просят рассказать про вашу самую большую ошибку. Вы говорите: «Сейчас я бы выбрал другое высшее образование». Так звучит лучше. И будьте готовы сказать, какое образование вы бы сейчас выбрали. Логично было бы, чтобы оно было связано с вашей текущей работой. Например, у человека диплом юриста, но работает менеджером по продажам. И он говорит, что сейчас я бы выбрал что-то, связанное с менеджментом или продажами, маркетингом. Если спросят, а зачем же вы выбрали то образование, которое не используете теперь? Честно расскажите почему. Это же ошибкой было. Родители посоветовали, рядом с домом было, это была единственная специальность на бюджете. Или мне сначала нравилось, я думал мое. В молодые годы это нормально и не предосудительно.

Далее. Чего говорить не стоит. Если вы работаете бухгалтером, например, и проходите собеседование на эту позицию, ни в коем случает не говорите, что вашей большой ошибкой в жизни было выбрать профессию бухгалтера. Потому что тогда естественно напрашивается вывод, что вы не любите ваше дело, не мотивированы выполнять обязанности. И будете либо постоянно «смотреть на сторону» искать себя в чем-то другом, либо в целом негативно относиться к работе. Кому же такой специалист нужен? Работодатель заинтересован в работниках, которым интересно делать то, что они делают.

Вообще, что делать, если собеседующий явно пытается узнать подробности вашей личной жизни. И в целом проводит то, что называется стрессовым интервью, где на вас давят, задают неожиданно интимные, не относящиеся к работе вопросы и настаивают на откровенных ответах. Обычно профессиональным рекрутерам это не свойственно, они заинтересованы в том, чтобы не отпугнуть подходящего под позицию кандидата и заинтересовать его прийти на собеседование к работодателю. Но на собеседовании с будущим руководителем это бывает нередко. В этом случае, при подготовке к собеседованию, я советую людям помнить, что они тоже выбирают. Не только их выбирают. Вы выбираете себе будущего работодателя, начальника. Он думает, что он вас тестирует. Но это показательные выступление и для него. У вас есть возможность посмотреть на того, с кем вам в будущем придется работать. Вы хотите такого босса? Решайте.

Часто такие стрессовые интервью проводятся, как проверка, для работы, где приходится иметь дело с конфликтами или просто с людьми, клиентами, которые бывают разные. Там, как вы понимаете, нужны терпение или хладнокровие, уравновешенность и умение, пропуская через себя негатив, легко отпускать личные обиды и искать в разговоре то рациональное зерно, которое поможет найти обоюдно выгодное решение в ситуации конфликта.

Поэтому если у вас такая работа, то, быть может подобное стрессовое интервью это ваша проверка.

Еще одна формулировка вопроса об ошибке, которая встречается на интервью. «Какая была самая большая ошибка в вашей карьере?»

Здесь вы мелочью не отделаетесь. Будет звучать смешно. Формулировка не позволит.

С другой стороны не стоит рассказывать унижающий вас в профессиональном плане случай, даже если он у вас был.

Но никто не мешает вам немного переформулировать вопрос, чтобы отвечать на него было удобнее. Вы говорите:

«К счастью, в моем профессиональном опыте не было ничего трагического, что бы негативно повлияло на мою карьеру. Но ошибки я, как и все, совершал».

И дальше идет пример принятого когда-то неправильного решения, упущенной возможности. Обязательно выводы, чему научились, что полезного вынесли из ситуации.

Какие здесь могут быть примеры ошибок. Т.е что-то серьезное, существенное в рамках вашей карьеры, но оправданное и не предосудительное.

Вы, например, можете рассказать случай, когда упустили возможность перспективной работы. Здесь куча вариантов. Примеры из ответов людей, которых я подготавливала к собеседованию:

– Вы тогда не знали английский, и вас не взяли. Или вы побоялись, что вашего английского не хватит, и решили не рисковать. Сейчас, когда вы стали более уверены в себе, в своих силах, вы бы, конечно, рискнули. Но «сейчас» не «тогда». Вы сожалеете о том упущенном случае и считаете свое решение тогда ошибкой.

– Или вам предложили работу, вы думали, что работа не перспективная и отказались, а она оказалась очень даже перспективной. Потом узнали, что человек, который занял эту позицию, получил повышение, переехал в другую страну.

– Или работа требовала переезда, вы в тот момент не были готовы это сделать, отказались от предложения, но потом пожалели об этом.

Т.е это должна быть причина, которая не умаляет вас, как профессионала, в глазах собеседующего. Просто неправильное решение. И в то же время вы считаете это большой ошибкой в вашей карьере.

Одна дама сказала мне, что большой своей ошибкой считает свой отказ от оплачиваемых компанией курсов английского языка на одной работе. Тогда она подумала, что ей английский не нужен. И отказалась. Потом ей пришлось платить из своего кармана, чтобы выучить язык.

Типичная база для ошибок это доверие другим людям. Думал, что знаю человека хорошо. Доверился. Человек меня подвел.

Например.

«Друг предложил выгодное дело, я ушел с работы, проработал три месяца бесплатно. Друг передумал продолжать дело. Я остался без работы и денег. Ошибся».

«Посоветовал друга на работу. Он себя там повел очень некрасиво. Мне было неудобно».

«На собеседовании в компании оговаривали одни условия, когда пришел на работу, все оказалось абсолютно не так. Опять же, проработал 2 месяца, ушел, потому что не платили. В итоге потерял время. С того раза я всегда проверяю компанию в интернете и не соглашаюсь на что-то сомнительное».

Это были рекомендации относительно ситуации на собеседовании, когда вас просят рассказать об ошибке, которую вы совершили. В разных формулировках.

Мы идем дальше. Вопрос про неуспешный проект. Или проект, который вы провалили, неудачно завершившийся проект. Или задание, которое вы не смогли выполнить. Формулировки могут быть разными, но идея одна и та же. Как вы относитесь к неудачам.

Опять же, покажите свое позитивно-философское отношение к неудаче, неуспеху, провалу и тд. Одновременно переформулируете вопрос так, чтобы на него было комфортнее и приятнее отвечать.

Как?

Вас спрашивают про провальный, неуспешный проект, вы говорите: «Для меня неуспешный проект это когда события идут не так, как планировалось, предполагалось и неожиданно плохо». И потом рассказываете про такой случай. Т.е вы говорите не про неудачу, ошибку и провал, а про то, что вышло не так, как ожидалось.

У всех в практике найдется что-то подобное. Планировалось одно, готовились, сделали все, как казалось правильным в тот момент, как делалось раньше. Но «человек планирует, бог смеется», как говорится. Обстоятельства сложились так, что вы не смогли реализовать все, как задумывалось, и пришлось решать появившуюся проблему. Вспомнили подобный случай? Вспомните.

План рассказа все тот же. Ситуация была такая то. Задача стояла такая то. Мы или я сделал то-то и то-то. Результат оказался неожиданно неприятным – вот таким-то. Я предпринял такие-то действия. Ситуация, конечно же, улучшилась. Как улучшилась, опишите. Я вынес такой-то урок. Все.

И напоследок, для эмоциональной поддержки при ответе на вопрос о ваших ошибках и неудачах, цитата Майкла Джордана, знаменитого американского баскетболиста.

“Я промазал больше девяти тысяч бросков за свою карьеру. Проиграл в трехстах матчах. Двадцать шесть раз мне доверяли решающий бросок, и я промахивался. Я терпел неудачи снова и снова. Именно поэтому я чемпион.“

Подготовка к собеседованию на английском языке и русском языке, читайте подробнее здесь.

Еще статьи на тему “Подготовка к собеседованию”.

Видео на тему подготовки к собеседованию и ответов на самые распространенные вопросы на собеседовании на моем ютуб канале.

Я желаю вам УЧИТЬСЯ на собственных ошибках!

Удачи!

СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

СОСТОЯ́ТЕЛЬНОСТЬ, состоятельности, мн. нет, жен. (книжн.).

1. Степень материального благосостояния; степень платежеспособности. Определить состоятельность.

|| Более или менее значительное благосостояние; платежеспособность. Обладать состоятельностью.

2. Достоверность, обоснованность. Состоятельность рассуждения. Проверить состоятельность теории.

Толковый словарь Ушакова.

1935-1940.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:

  • состоятельность — непротиворечивость, совместность; богатство, обеспеченность, зажиточность; обоснованность, доказательность, небедность, благосостояние, безбедность, справность, платежеспособность, крепкость, довольство, достаток, достаточность, материальное… …   Словарь синонимов

  • состоятельность — СОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Состоятельность — ж. 1. Степень материального благосостояния. 2. отвлеч. сущ. по прил. состоятельный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • состоятельность — состоятельность, состоятельности, состоятельности, состоятельностей, состоятельности, состоятельностям, состоятельность, состоятельности, состоятельностью, состоятельностями, состоятельности, состоятельностях (Источник: «Полная акцентуированная… …   Формы слов

  • состоятельность — состо ятельность, и …   Русский орфографический словарь

  • состоятельность — (3 ж), Р., Д., Пр. состоя/тельности …   Орфографический словарь русского языка

  • состоятельность — 1. Syn: непротиворечивость, совместность Ant: несостоятельность, противоречивость 2. Syn: богатство, обеспеченность (ослаб.), зажиточность (уст.) Ant: бедность, нищета …   Тезаурус русской деловой лексики

  • состоятельность — см. состоятельный; и; ж. Усомниться в состоятельности довода. Проверить состоя/тельность утверждения …   Словарь многих выражений

  • состоятельность — состоя/тельн/ость/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • состоятельность, платежеспособность — Способность оплатить свои обязательства по мере наступления сроков их погашения. См. также insolvency …   Финансово-инвестиционный толковый словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жизненный уровень сотрудников отдела возрос ошибка
  • Жизненный уровень населения улучшается ежегодно речевая ошибка
  • Жизненный путь героя тяжел и трагичный исправить ошибку
  • Жизненные ошибки ошибочные мечтания и поступки андрея болконского
  • Жизненные ошибки андрея болконского и пьера безухова