Женский портрет ошибки

Большинство фотографов думают, что портрет – это какой-то обособленный жанр съемки. Однако, не стоит так думать. Праздничные фото, документальная фотография или семейное фото, все, где есть человек, можно отнести к портретной фотографии.

В этой статье наш эксперт Анджела Николсон рассмотрит наиболее распространенные ошибки в портретной фотографии и объяснит, как их избежать.

Ошибка №1. Съемка широкоугольным объективом.

Широкоугольным объективом действительно можно снять очень своеобразные портреты, которые могут понравиться некоторым людям.

Широкоугольный объектив гипертрофированно передает перспективу, то есть, близкие объекты кажутся намного больше чем те, которые находятся дальше. На примере портрета это означает большой нос, скошенный подбородок, искаженное лицо и увеличенные глаза.

Чтобы получить лучший результат, необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и отойти дальше от объекта съемки. Это позволит сохранить нормальные пропорции лица портретируемого.

Фокусное расстояние 50 мм или меньше может быть хорошим выбором для портрета в окружении, когда объект, к примеру, находится на своем рабочем месте и вы не снимаете с близкого расстояния. Объектив с фокусным расстоянием 70 – 85 мм хороши использовать для съемки погрудного и плечевого портрета.

Не забывайте, что на камерах формата APS – C объектив 50 мм по углу зрения будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 75 – 80 мм, поэтому стандартный полтинник может стать отличным выбором.

Более длиннофокусные объективы также работают хорошо, хотя при этом придется отходить дальше от модели, вам нужно будет больше места для работы.

Использование длиннофокусного объектива позволяет усилить размытие заднего плана, что даст дополнительный акцент на объекте съемки.

Ошибка №2. Нерезкие глаза.

Как правило, глаза в портрете должны быть резкими. Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости.

Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка.

Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.

Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.

Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.

Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.

Ошибка №3. Слишком большая глубина резкости.

Съемка портрета на закрытой диафрагме – это не всегда хорошая идея. Резкий фон будет отвлекать внимание от объекта съемки. Выбор более широкой диафрагмы, например, f/5.6, даст гораздо лучший результат.

Даже если фон размыт не сильно, а слегка, это все равно выделяет объект из окружения, и внимание зрителя будет направлено на объект.

Если вы захотите размыть фон больше, вам нужно будет увеличить расстояние между фоном и моделью, например, попросить модель подойти ближе, а самому отойти назад, чтобы сохранить масштаб кадра.

Вы также можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, так как это приведет к уменьшению глубины резкости при той же диафрагме. Но вам при этом придется отходить дальше от модели.

Ошибка №4. Торчащие из головы предметы.

Классическая ошибка при съемке людей. Возникает из-за невнимательности фотографа к заднему плану, в результате из головы людей торчат различные предметы: столбы освещения, стволы деревьев, дорожные знаки.

Этого можно избежать, снимая на открытой диафрагме, чтобы сильно размыть фон, однако, проще отойти в сторону, чтобы нежелательные объекты не попадали в кадр.

Ошибка №5. Слишком малая глубина резкости.

В то время как ограничение глубины резкости может быть очень эффектным, если вы снимаете, например, объективом 85 мм f/1.8 на максимально открытой диафрагме, глубина резкости может быть настолько мала, что в фокусе будут находиться только глаза, а уши будут уже размытыми.

Это означает, что вы должны быть очень осторожны при фокусировке и если хотите, чтобы резкими на фотографии были немного большие области, чем контактные линзы на глазах модели, попробуйте немного прикрыть диафрагму.

Можно также проверить изображение на экране камеры при максимальном увеличении, чтобы проверить фокус и глубину резкости. Хотя, бывает трудно оценить глубину резкости на экране камеры, так как области вне фокуса на нем выглядят более резкими, чем на самом деле.

Ошибка №6. Неверный выбор высоты съемки.

Правильная высота съемки варьируется в зависимости от субъекта и контекста изображения, но лучший результат, как правило, получается при съемке с уровня глаз портретируемого.

С детьми это может означать, на коленях или даже лежа на полу.

И наоборот, если вы хотите подчеркнуть, какие они маленькие, то снимайте сверху.

Многие фотографы предостерегают от съемки портрета с высоты ниже уровня глаз, так как это может подчеркнуть двойной подбородок и ноздри.

Традиционно женщин и детей снимают слегка сверху, попросив их направить взгляд немного выше, чтобы подчеркнуть глаза и заставить их выглядеть более привлекательно. Эти рекомендации актуальны и сегодня.

Ошибка №7. Резкие тени

В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.

Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.

Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.

Ошибка №8. Эффект красных глаз

Одна из опасностей использования встроенной вспышки на камере состоит в том, что она расположена близко к объективу, что может привести к отражению света вспышки от сетчатки глаза, что приводит к появлению эффекта красных глаз.

Можно ослабить этот эффект, сделав соответствующие настройки в камере, чтобы она выдавала предварительную вспышку, приводящую к сужению зрачков человека. Но самым лучшим лекарством является перемещение вспышки от объектива.

Ошибка №9. Слишком много деталей.

Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.

Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже.

Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным).

Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.

Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.

С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.

Ошибка №10. Слишком далеко.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.

В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.

Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.

Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.

Чтобы делать удачные фотопортреты, нужно думать не только о настройках камеры: вы должны контролировать, что освещение установлено правильно, есть подходящий фон, а также под рукой гардероб и другие реквизиты для съемки. Но больше всего внимания требуется уделять людям, которых вы фотографируете.

photo by Kevin Landwer-Johan

Совмещать все это нелегко, особенно если у вас мало или совсем нет опыта.

Хороший способ получить опыт — это практика съемки портретов кого-то, кого вы знаете и кому нравится фотографироваться. Работа с одним и тем же человеком более чем на одну или две фотосессии поможет развить необходимые навыки. Поначалу многие делают типичные ошибки при портретной съемке. Постарайтесь их избегать.

  • Плохая композиция

Самая распространенная ошибка композиции портрета — это слишком большое пространство над головой объекта съемки. Эта пустота на портрете, как правило, ничего не делает для внешнего вида фотографии. И если в этом пространстве нет смысловой нагрузки, обрежьте его.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Отвлекающий задний план

Слишком много деталей в фокусе позади вашего объекта может отвлечь внимание от него. Тщательно выбирайте позицию. Внимательно выбирайте объектив. Использование длиннофокусного объектива уменьшает объем фона в кадре.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Объект находится слишком близко к фону

Даже при использовании простого фона будет лучше, если вы отделите объект съемки от него.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Объект не в фокусе

У вас может возникнуть соблазн широко открыть диафрагму, чтобы размыть отвлекающий фон. Но будьте осторожны с таким приемом, чтобы не потерять фокус на объекте. Размытие фона может привести к слишком сильному размытию самого объекта съемки.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Глаза не в фокусе

Если у объекта съемки есть глаза, сфокусируйтесь на них. Это одно из важных правил фотографии. Очень редко портрет с глазами не в фокусе выглядит хорошо. Когда модель смотрит прямо в камеру, легко можно сфокусировать оба глаза. В случае, если голова повернута в сторону, вам необходимо сфокусироваться на том глазе, который ближе к камере.

  • Медленная выдержка

Люди двигаются. Вам нужно выбрать достаточно быструю выдержку, чтобы появилась возможность «заморозить» движение. Даже если движение невелико, все равно оно может привести к размытому снимку в случае слишкой малой скорости затвора.

photo by Kevin Landwer-Johan

Обычно достаточно использовать значение выдержки в 1/250 секунды.

  • Плохое освещение

Современные камеры могут делать фотографии при малом освещении, поэтому легко ошибиться в настройках.

photo by Kevin Landwer-Johan

Очень важно иметь правильное освещение для создания настроения. Если вам нужен мягкий и романтичный портрет, то жесткое, высококонтрастное освещение тут не подходит. Точно так же мягкий свет не поможет вам создать драматичную атмосферу на фотографии.

  • Плохой момент съемки

Уловить правильный момент съемки очень важно. Если вы пропустите этот момент, люди, которых вы снимаете, могут не захотеть позировать снова.

photo by Kevin Landwer-Johan

Выбор момента съемки может стать удачным или испортить портрет. Важно ждать и наблюдать за лицом человека, чтобы нажать кнопку спуска затвора в нужное время. Большинство людей не будут смотреть в вашу камеру, не меняя выражения лица, поэтому вы должны быть готовы поймать миг, когда они выглядят лучше всего.

Если вы фотографируете человека, который часто моргает, вам придется поймать момент, когда у человека открыты глаза.

  • Недостаточно фотографий

Вам понадобится сделать достаточно много фотографий. Малое количество снимков расстроит вас, когда вы будете редактировать и обрабатывать фото, поскольку у вас будет слишком мал выбор.

photo by Kevin Landwer-Johan

Но не сидите с камерой в режиме серийной съемки, заполняя карту памяти почти идентичными изображениями. Стремитесь создать разнообразие снимков, это облегчит задачу выбора.

  • Слишком много фотографий

Может быть сложно найти баланс между недостаточным и слишком большим количеством фотографий.

Некоторым людям будет удобнее фотографироваться более долгий период времени по сравнению с другими. Вы должны понимать это. Если ваш объект съемки становится скучным или начинает нервничать из-за того, что вы снимаете его слишком долго или делаете слишком много фотографий, это будет видно по его лицу. В результате пострадает качество фото.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Нехватка взаимопонимания с объектом съемки

Хороший контакт с человеком, которого вы фотографируете, является одним из наиболее важных аспектов портретной съемки. Построение взаимопонимания со своим объектом, даже если у вас на съемку есть всего несколько минут, может оказать большое влияние на конечные изображения.

photo by Kevin Landwer-Johan

Когда ваш человек расслаблен с вами и счастлив, вы получите лучшие снимки. Ваша манера общения с персонажем съемки очень важна.

  • Не направляете модель и не корректируете позы

Выясните, какова цель портретной сессии, какой тип фотографии нужен персонажам фото, что именно они хотят получить.

Когда вы знаете, чего они хотят, вы будете знать, чего вы должны достичь. Если люди не понимают, что вы просите их сделать, просто покажите им. Поместите свое тело, руки, лицо так, как вы хотите, чтобы модель повторила за вами.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Ощущение, будто вы навязываетесь

Это часто встречается при фотографировании незнакомцев. Многие уличные фотографы предпочитают неформальные портреты, потому что они не хотят навязываться людям.

photo by Kevin Landwer-Johan

Вам нужно изменить свое мышление и научиться снимать людей на улице.

  • Неуверенность

Если вы застенчивы и не уверены в себе, это может отразиться и на объекте съемки. Вам не нужно устраивать шоу, просто расслабьтесь и будьте уверены, что вы создаете хорошие фотографии.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Торопитесь, чтобы закончить побыстрее

Не торопитесь. Это не гонка. Дайте себе возможность хорошенько сосредоточиться на том, что вы делаете. Убедитесь, что вы получаете то, что хотите, и тогда ваш объект с большей вероятностью будет доволен результатом.

Заключение

Фотография требует практики, для успеха необходимы концентрация и настойчивость. Вот почему хорошо практиковаться в создании портретов с кем-то, кого вы знаете и кто готов фотографироваться. Изучите свою камеру, будьте уверены в ней и в своем предмете съемки, и вы научитесь делать замечательные портреты.

photo by Kevin Landwer-Johan

Все фото by Kevin Landwer-Johan

Главные-ошибки-при-съемке-портретовМногие новички, обзаведясь камерой, начинают активно снимать портреты знакомых, друзей, прохожих, считая, что в этом жанре нет ничего сложного и каждое фото практически шедевр. Но опытный фотограф сразу заметит главные ошибки при съемке портретов, которые повторяются у большинства любителей. Как же избежать этих ошибок и по возможности исправить.

  • Глаза вне зоны резкости
  • Использование широкоугольной оптики
  • Чрезмерная глубина резкости
  • Предметы, растущие из головы
  • Слишком малая глубина резкости
  • Неправильная высота съемки
  • Резкие тени на лице
  • Эффект красных глаз
  • Слишком детализированная кожа
  • Съемка издалека
  • Неудачная композиция

Глаза вне зоны резкости

Глаза вне зоны резкостиДля выразительного портрета главное, чтобы в зоне резкости оказались глаза модели. Но на многих портретах в фокусе оказывается что угодно, только не они. Этот недочет возникает по нескольким причинам: из-за малой глубины резкости при широко открытой диафрагме, из-за ошибки автофокусировки фотоаппарата, из-за невнимательности фотографа.

Чтобы избежать невыразительности портрета, важно обратить внимание, на чем сфокусировался фотоаппарат, еще до нажатия на спусковую кнопку. Если такая ошибка системы появляется постоянно, лучше переключиться в меню камеры на точечную фокусировку и направить ее на глаза. Еще один способ контролировать резкость нужных частей кадра – ручная фокусировка. Однако она требует ювелирной работы и идеальной остроты зрения фотографа.

Если серия кадров уже отснята и на всех портретах глаза нерезкие, можно обратиться к программам пост обработки. В фотошопе можно исправить такую ошибку, увеличив резкость глаз. Однако это не даст такого эффекта, как точная фокусировка во время съемки.

Использование широкоугольной оптики

Использование широкоугольной оптикиПри съемке крупных портретов на широкоугольные объективы получаются снимки, искажающие перспективу. В итоге черты лица получаются неестественными. Увеличенные нос и глаза, неправильные пропорции лица, вот чего можно добиться при съемке лиц людей крупным планом на широкоугольную оптику.

Чтобы не сделать такую ошибку, важно правильно подобрать объектив.

Для съемки портрета можно использовать оптику с большим фокусным расстоянием, но снимать издалека, используя зум, а не с близкого расстояния. Так с пропорциями лица будет все в порядке. К тому же при зуммировании красиво размоется фон. Это поможет акцентировать внимание на человеке.

При съемке портрета модели с окружающей обстановкой уместно использовать объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Для более крупных портретов удачнее будет оптика на 70-85 мм.

Чрезмерная глубина резкости

Чрезмерная глубина резкостиСильная детализация всего снимка при съемке портретов – довольно частая ошибка. Даже, если в кадре интересная и продуманная композиция, не стоит слишком акцентировать внимание на всех деталях. Фон будет отвлекать внимание от человека. Чтобы немного уменьшить глубину резкости, достаточно открыть диафрагму примерно до f5.6. Такая настройка фотоаппарата не размоет фон полностью, но сделает его мягче и переместит акцент на портрет, а не на окружающую обстановку.

Если по задумке фон должен быть размыт сильно, можно попросить модель отойти дальше от фона, а также сильнее открыть диафрагму. Чтобы при этом снять портрет в задуманном формате, фотографу также придется отступить дальше от модели. Даже если на фоне нет большого числа лишних деталей и ярких элементов, лучше, чтобы модель немного отошла от него. В противном случае возникнет впечатление, что она приклеена к нему. К тому же так фон будет таким же резким, как и снимаемый человек, что сделает снимок непривлекательным.

Еще один выход, если глубина резкости слишком большая – использовать длиннофокусный объектив и приблизить изображение модели при помощи зума.

Если эта ошибка замечена только после съемки, можно воспользоваться фоторедактором и размыть фон. Есть несколько способов, позволяющих сделать это. Однако эффект будет не таким естественным, как при размытии фона при помощи фотоаппарата.

Предметы, растущие из головы

Предметы, растущие из головыЭто еще одна распространенная ошибка, которую совершают практически все новички. Ее причина – в невнимательности фотографа к фону при съемке портретов. В итоге из головы часто вырастают фонарные столбы, деревья, цветы и другие предметы, которые портят даже самый выразительный портрет. Исправить эту ошибку проще всего в процессе съемки. Достаточно самому изменить немного ракурс. Иногда достаточно сместиться на несколько сантиметров, и фотография спасена. Также можно попросить модель немного изменить положение. Если на заднем фоне слишком много предметов, и смена точки съемки и перемещение человека не помогают, можно открыть пошире диафрагму и размыть фон.

В случае, если торчащие из головы предметы замечены лишь после съемки, придется поработать в фотошопе, применив точечную коррекцию или другие приемы пост обработки, чтобы избавиться от лишних предметов на фотографии.

Слишком малая глубина резкости

Слишком малая глубина резкостиУ этой ошибки две интерпретации. В первую очередь, при съемке на максимально открытой диафрагме можно получить снимки, на которых идеально резкими не будут даже главные черты лица, например, глаза. Все фото будет немного размыто. Например, очень неестественно смотрятся фотографии, на которых один глаз модели находится в зоне резкости, а другой размыт. Профессионалы рекомендуют всегда немного прикрывать диафрагму. Например, для объектива с 50 мм f1.4 рабочая диафрагма начинается со значение f1.8-f2. Используя большие значения диафрагмы, нужно особенно внимательно следить за тем, что находится в зоне фокусировки. Можно проверить резкость сразу после создания снимка, максимально увеличив изображение на экране фотоаппарата. Если глубины резкости недостаточно, следует немного прикрыть диафрагму и сфокусироваться точнее.

Еще одна грань этой ошибки – однотипные портреты с полностью размытым фоном. Они могут выглядеть эффектно и стильно. Но если такой прием повторяется во всех фотографиях, возникает вопрос о профессионализме фотографа. Возможно он просто не умеет работать с фоном и в любой ситуации старается его размыть.

Неправильная высота съемки

Неправильная высота съемкиКонечно точка съемки зависит от конкретной ситуации, замысла фотографа, его модели. Но есть определенные правила, которые помогают сделать портрет наиболее выигрышным.

Главное из них – фотоаппарат должен находиться на уровне глаз модели. Особенно, если это крупнолицевой портрет.

Так, неправильно снимать детей с высоты своего роста. Лучше быть с ними на одном уровне. Исключением могут быть фотографии, на которых фотограф хочет подчеркнуть, насколько ребенок мал. Тогда съемка с высоты оправдана и не будет ошибкой.

При съемке людей снизу есть риск появления на фотографиях двойных подбородков, акцента на ноздрях и других не красящих моделей нюансов.

Фотографу стоит знать, что съемка сверху визуально укорачивает ноги, а сверху – наоборот удлиняет. Этот прием можно использовать для воплощения своих идей и презентации модели в более выигрышном свете. Например, если у девушки полные и короткие ноги, можно сфотографировать ее с нижней точки. Так ноги будут визуально стройнее и длиннее.

Неверный ракурс – это одна из тех ошибок, которые практически не исправить при коррекции изображения, поэтому особенно важно следить за этим в процессе съемки.

Резкие тени на лице

Резкие тени на лицеЧерные провалы на лице способны испортить портрет даже самого привлекательно человека.

Такая ошибка чаще всего возникает при съемке в полдень в солнечный день. В таких условиях есть несколько способов спасти серию фотографии. Можно сделать несколько кадров, на которых модель закроет глаза и направит лицо к солнцу. Так оно будет равномерно освещено и человека не будет слепить яркий свет. Остальную часть кадров можно сделать в тени. При этом важно следить, чтобы тень была равномерной, и на лице не красовались узоры из солнечных пятен и тени листьев деревьев.

Также избавиться от резких теней позволит использование рассеивателя или накамерной вспышки. Причем вспышку лучше не направлять прямо на лицо, иначе кадр будет плоским. Лучше воспользоваться синхронизатором и осветить лицо немного сверху и сбоку.

Эффект красных глаз

Эффект красных глазВо многих современных камерах есть функция подавления эффекта красных глаз. Но если фотограф использует более старую модель, есть риск появления такой ошибки.

Зрачки чаще всего приобретают красный цвет при использовании встроенной вспышки.

Чтобы избежать этой ошибки можно:

  • Уменьшить интенсивность импульса вспышки в настройках фотокамеры;
  • Отказаться от ее использования, настроив фотоаппарат вручную;
  • Воспользоваться внешней вспышкой.

К счастью эффект красных глаз очень легко убрать в фотошопе. Алгоритм действий простой, поэтому с ним справится даже новичок.

Слишком детализированная кожа

Слишком детализированная кожаЛицо в портретной фотографии должно быть резким, но излишняя детализированность снимка может подчеркнуть все недостатки кожи.

Как этого избежать:

  • Проводить съемки при мягком утреннем или вечернем свете, а не в полуденные часы;
  • Не прикрывать диафрагму слишком сильно;
  • Не включать на фотоаппарате режимы с повышением насыщенности. Они усиливают цвета и подчеркивают все недостатки: прыщи, угри и шрамы. Лучше выбрать нормальную или нейтральную настройку цвета;
  • Не повышать резкость в фотоаппарате.

Если на портрете все-таки очень много проблемных участков, можно заняться ретушью в фотошопе. Самый легкий способ – точечная коррекция. Также можно воспользоваться специальными фильтрами, которые сглаживают недочеты. Фотографу остается убрать лишь самые крупные дефекты. При этом важно не переусердствовать с пост обработкой, чтобы лицо было естественным, а не пластиковым.

Съемка издалека

Съемка издалекаПри съемке портретов с большого расстояния, фотограф берет в кадр слишком много лишнего пространства. Оно отвлекает от человека, не дает понять суть снимка.

Лучше подойти ближе или воспользоваться зумом. Более крупный портрет будет смотреться эффектнее.

Конечно, можно кадрировать фото после съемки. Но в этом случае неизбежна потеря качества.

Неудачная композиция

Неудачная композицияДаже в крупнолицевом портрете и фото с полностью размытым фоном, фотограф должен продумывать композицию. Так, в портрете активно используется правило третей. Глаза модели должны находиться на одном уровне с одной из двух горизонтальных или вертикальных линий, или в точке силы. Если взгляд человека направлен в сторону, с этой стороны кадра необходимо оставить больше места, чтобы взгляд не упирался в край снимка.

На портрете не должно быть пустого ничем не оправданного пространства. И напротив рамки фотографии не должны быть слишком сжаты, чтобы не создавалось впечатление, что человеку тесно в этом пространстве, и оно давит на него.

Кадр можно обрезать при пост обработке, немного исправив композицию. Но не все ошибки поправимы таким способом.

При съемке портрета важно обращать внимание на многие нюансы. Глубина резкости не должна быть слишком большой или слишком маленькой, следует выбирать правильный ракурс, следить за композицией и расположением модели относительно фона. Всегда проще заметить и исправить ошибку во время съемки, чем ломать голову, как скорректировать это в фотошопе. Тем более, фоторедактор – не панацея от всех главных ошибок при съемке портретов, некоторые из них просто невозможно исправить пост фактум.

Фотосъемка портретов является увлекательной, но не совсем простой задачей для многих начинающих фотографов. Чтобы снимать великолепные портреты, вам нужно сосредоточиться не только на настройках камеры. (Я считаю, что это верно для всех жанров фотографии) Так же вы должны убедиться, что освещение правильное, фон подходящий, выбрана правильная одежда и реквизит. Ну и прежде всего, вы должны уделять внимание человеку, которого вы фотографируете.

Жонглировать всем этим нелегко, особенно когда у вас мало или совсем нет опыта.

как снимать портреты

Практика съемки портретов кого-то, кого вы знаете, и кому нравится фотографироваться — это невероятный способ получить опыт в этом жанре съемки. Работа с одним и тем же человеком поможет вам развить необходимые навыки.

Когда вы начнете снимать в жанре портретная съемка, то скорее всего, сделаете некоторые или все из этих типичных ошибок. Понимание этих ошибок может помочь вам избежать их появления.

1. Плохая композиция

Самая распространенная ошибка при съемке портрета, которую я часто наблюдаю на наших мастерклассах, ученики снимают портреты оставляя слишком много пространства над головой модели. Если над человеком нет существенной информации, обрежьте кадр более плотно до макушки.

как снимать портреты

2. Отвлекающий фон

Слишком много деталей в фокусе позади вашей модели может отвлечь внимание от нее. Тщательно выбирайте где разместить модель.

Кроме того, правильно выбирайте какой объектив использовать. Использование длиннофокусных объективов уменьшит количество фона в вашем кадре.

как снимать портреты

3. Модель находится слишком близко к фону

Не заставляйте вашу модель сидеть или стоять прямо у фона. Если это сцена, в которой много деталей, то фокус внимания может отойти с вашей модели. Даже с довольно простым фоном часто бывает лучше, если вы отделите свою модель от него. Сделать это можно при помощи малой глубиной резкости, а чем дальше модель от фона, тем более он размыт.

как снимать портреты

4. Недостаточно в фокусе

У вас может возникнуть соблазн открыть диафрагму по шире, чтобы вы могли размыть отвлекающий фон. Делайте это осторожно, иначе ваша модель может оказаться не вся в фокусе.

как снимать портреты

5. Глаза не в фокусе

Если у вашего объекта съемки есть глаза, сфокусируйтесь на них. Это одно из правил фотографии, которому я следую почти всегда. Крайне редко, но бывает, когда портрет с глазами не в фокусе выглядит великолепно.

Когда ваш объект смотрит прямо в камеру, легко сфокусироваться на обоих глазах. Если их голова немного повернута в сторону, вам нужно сфокусироваться на глазе, ближайшем к камере.

как снимать портреты

6. Слишком длинная выдержка

Люди двигаются, даже когда пытаются не шевелиться для съемки. Вам нужно выбрать достаточно короткую выдержку, чтобы заморозить объект. Даже если они делают небольшое движение, это может привести к размытому снимку, если выдержка слишком длинная.

Выдержки 1/250 секунды обычно достаточно. Если выдержка будет длиннее, то у вас могут быть проблемы.

как снимать портреты

7. Плохое освещение

Современные камеры могут делать фотографии, в условиях недостаточной освещенности, когда света почти нет, но это не должно касаться портретной съемки.

При съемке портрета очень важно правильное освещение для передачи настроения, которое вы хотите создать на своих снимках. Жесткое высококонтрастное освещение не подойдет, если вам нужен мягкий, романтичный портрет. Точно так же мягкий свет не поможет вам создать драматичный портрет.

как снимать портреты

8. Упущенное время

Заснять интересное выражение объекта съемки очень ценно. Если вы не успеете этого сделать, объект не всегда сможет его повторить снова.

Время, когда нужно нажать кнопку спуск так же очень важно. Большинство людей не смогут смотреть в вашу камеру, не меняя выражения лица. Вы должны быть готовы нажать кнопку спуск, когда объект съемки выглядят лучше всего.

Если вы фотографируете кого-то, кто часто моргает, вам нужно время между кадрами.

как снимать портреты

9. Недостаточно фотографий

Вам нужно сделать достаточное количество кадров, чтобы был выбор. Недостаточное количество фотографий может расстроить вас, когда вы будете редактировать серию, потому что у вас будет слишком мало выбора.

Попробуйте поймать и заснять ряд выражений. Не просто сидите с камерой в режиме серийной съемки, наполняя свою карту почти идентичными кадрами. Стремитесь создать хорошее разнообразие выражений. Это так же порадует вашу модель, так как выбор будет больше.

как снимать портреты

10. Слишком много фотографий

Найти баланс между недостаточным и слишком большим количеством фотографий может быть сложно. Это будет сильно зависеть от вашей модели.

Некоторым людям будет комфортно фотографироваться дольше, чем другим. Вы должны знать об этом. Если ваш объект становится скучным или взволнованным из-за того, что вы снимаете слишком долго или делаете слишком много фотографий, это будет видно по его лицу. Ваши результаты пострадают из-за этого.

как снимать портреты

11. Потеря контакта с моделью

Общение с человеком, которого вы фотографируете, является одним из наиболее важных аспектов портретной съемки. Однако большинство фотографов тратят больше времени и внимания на связь со своими камерами. Это большая ошибка во время портретной фотосессии.

Построение взаимопонимания с вашей моделью, даже если у вас есть всего несколько минут, может оказать наибольшее влияние на результат съемки.

Когда ваш объект съемки расслаблен с вами и счастлив, вы получите лучшие фотографии. Ваше поведение и способ взаимодействия с моделью жизненно важны.

как снимать портреты

12. Не давать модели четкие указания

Сообщите модели четко, каково ваше намерение для портретной сессии. Какой тип фотоснимков вы хотите получить. Так же узнайте, что хочет получить модель от фотосесии?

Когда вы знаете, чего хочет ваш объект съемки, а объект съемки знает, чего хотите вы, будет больше взаимопонимания для достижения цели. Если ваши модели не понимают, что вы просите их сделать, покажите им. Покажите им нужную позу на себе, как расположить руки, лицо. В общем покажите, как вы хотите, чтобы они выглядели. Им будет проще подражать вам, чем понимать, что вы от них хотите на слух.

как снимать портреты

13. Не быть уверенным

Если вы застенчивы и не уверены в себе, это, как правило, отражается на вашей модели.

Если вы будете вести съемку спокойно и уверенно, это сделает уверенными и ваших моделей.

Вам не нужно устраивать шоу, просто расслабьтесь и будьте уверены, что вы создаете хорошие фотографии.

как снимать портреты

14. Торопится, быстрее закончить

Не торопитесь. Это не гонка.

Дайте себе время, чтобы хорошо сосредоточиться на том, что вы делаете. Убедитесь, что вы получаете то, что хотите, и ваш объект съемки с большей вероятностью будет доволен вашими фотографиями.

как снимать портреты

Вывод

Все это требует практики. Как и в любой сфере, чтобы учиться делать что-то хорошо, требуется концентрированная настойчивость. Вот почему хорошо практиковаться в съемке портретов с кем-то, кого вы знаете, и кто любит фотографироваться.

Когда я начинал как фотограф, мне было невероятно сложно фотографировать людей. Я был стеснительным и испытывал недостаток в уверенности. Это была тяжелая работа, но за эти годы я действительно полюбил искусство портретной съемки.

Знайте свою камеру, будьте уверены в ней и в своей модели, и вы научитесь делать замечательные портреты.

Научиться использовать свою камеру на все 100%, а также научиться делать отличные фотографии в разных жанрах, в том числе и портретном, вы можете в нашем новом пошаговом курсе до результата “Я-Фотограф”. Обучение проходит под чутким контролем преподавателя! Узнайте подробнее о кусе кликнув по баннеру ниже.

Источник

Перевод: profotovideo.ru

Эта статья написана с позиций «как не надо» и поможет вам избежать 20 типичных ошибок позирования во время портретной фотосессии девушек.

Хороший портрет зависит от трех составляющих: техника, свет и модель. Настройте свою камеру под текущие условия освещения и найдите выгодный свето-теневой рисунок формы лица и тела. Теперь вам остается только собрать эффектную позу.

Язык тела модели близок к пластическому языку пантомимы. Успех пантомимы не зависит от того, что думает актер во время представления, но прежде всего связан с тем, как пластику тела прочитает зритель. 

Как показал в своих фотографических экспериментах Хельмут Ньютон, даже профессиональные модели не в состоянии во время съемки изобразить естественную, гармоничную позу. Великий fashion-фотограф предлагает не полагаться в управлении позированием на модель.

 позы для фотосессии • Хельмут Ньютон Ким Бессинжер

Хельмут Ньютон • Ким Бессинжер

Пластикой модели обязан управлять фотограф, конечно же, договариваясь о сотрудничестве. Поэтому бессмысленно предлагать начинающему портретисту некий каталог «красивых поз». 

Во-первых, то что подходит одной девушке, может испортить другую. Во-вторых, поскольку пластичность тела бесконечна, «правильные» позы практически неповторяемы. 

А вот набор ошибок позирования конечен. Есть предельно неверные постановки модели, которые нарушают естественные соотношения частей ее тела. Более подробно эта тема раскрывается в книге Уильяма Мортенсена «Модель. проблемы позирования». 

Некоторые ошибки могут сознательно допускаться фотографом для усиления художественного эффекта. 

Есть ошибки позирования, которые являются «смертельными» по степени искажения образа. Другие могут быть исправлены на фотографии во время пост-обработки. Наконец, многие позы являются ошибочными при съемке девушек, но простительны в мужском портрете.

Чек-лист ошибок, которые испортят даже красивую позу

  1. Прерванный профиль щеки носом, головы – ухом, носа – ресницами.
  2. Наклон головы без компенсирующего действия телом.
  3. Профиль запрокинутой головы – банальность.
  4. Слишком прямая шея.
  5. Шея в складках.
  6. Укороченная рука.
  7. Прямые углы рук, ловушки яркости на светлом фоне.
  8. «Обрезанная» кисть или локоть-ампутант. 
  9. Рука ниоткуда или чужая рука.
  10. Рука, растущая из живота.
  11. Пальцы-обрубки, Перекрещенные руки.
  12. Прижатые к телу руки, толстый трицепс.
  13. Растопыренные пальцы. Сцепленные пальцы.
  14. Кулак у лица, клешня краба, вялая рука.
  15. Развернутый женский торс. широкие плечи, узкие бедра
  16. «Складчатый живот» и покатая спина у модели сидя.
  17. Рука выше талии.
  18. Сплющенное бедро.
  19. Выгнутое назад колено одной напряжённой ноги.
  20. Обрубок колена.
  21. Не кадрируй по суставам. Ни рамкой кадра, ни одеждой.
  22. Чрезмерное укорачивание ног сидя на корточках.
  23. Обрубленные или ластообразные ступни
  24. Грубые подошвы, пятка на виду. Ножки-ушки.
  25. Уродование светом идеальной позы. Следует добиваться сообразности всех линий в гармоничной позе.

 как позировать на фото

​На этом портрете нос разрывает линию профиля. Избегайте прерывания линии щеки носом, линии головы – ухом, носа – ресницами.

 позы для фотографий

​Наиболее выгодным ракурсом для раскрытия формы головы следует считать классический ракурс в 3/4.

 Помилки пози для фото

​Наклон головы без компенсирующего действия телом выглядит излишне напыщенно, манерно, вызывающе. Лучше, если подбородок направлен на фотографа.

 Позы • идеи для фотосессии

​Наклон головы следует поддержать направлением взгляда и логикой движения тела и рук. Необходимо всегда спрашивать себя: «Что выражает эта поза?»

 Ошибки на фото девушек на пляже

​Профиль запрокинутой головы – банальность.

 позы для фотосессии на улице

​Модель может обрамлять голову и торс руками. Также эстетично выглядит поза в которой можно угадать простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, трапеция.

 Ошибки позы моделей сидя

​Анфас у девушки с широким или круглым лицом смотрится хуже чем ракурс в 3/4. Напряженная рука, прижатая к торсу, неприятно утолщается.

 позы для фотосессии на улице

​Завалы и закосы на фотографии, как правило, будут раздражать зрителя. Но на этой фотографии наклон вносит ощущение динамики и полета.

 Ошибки позирования - напряженная шея

​Слишком прямая, напряженная шея. Напряжение – плохой друг для красивых поз во время фотосъемки.

 позы для фотосессии на улице расслабленная голова

​У расслабленной модели, голова свободно балансирует на шее и имеет небольшой, естественный наклон вперед. Наклон головы хорошо поддержать другими линиями тела.

 Ошибки фото позы -  складки на шее

​Широкая улыбка часто становится парадом резцов и клыков. Сильный поворот в сторону плеча проявит складки на шее. Избегайте подглядывающего взгляда, непомерного «выворота» глаз в углы глазниц.

 красивые позы для фото - разворот в 3/4

Знаменитая улыбка Джоконды написана Леонардо да Винчи с исключительной сдержанностью. Порой даже трудно понять есть ли она на самом деле. 

Предмет в руке сжимайте сообразно весу: цветы – нежно, чемодан – сильно.

 Ошибки позы для фото на улице - короткая рука

​Слишком укороченная рука.

 красивые позы для фотосессии - линии рук переходят друг в друга

​Пропорции рук на этой фотографии соответствуют друг другу. Красиво, когда линии одной руки плавно переходят в линии другой.

 Ошибки позы стоя - прямые углы

Избегайте прямых углов. 

При съемке на светлом фоне, области между рукой и торсом сработают как «ловушки для глаза» из-за иллюзии повышенной яркости.

 как позировать на фото - не напрягайте плечо и кисти

​Избегайте прямых углов в суставе кисти.

 позы для фотосессии в полный рост - ракурс в три четверти

​Так очень хорошо! Такая поза подойдет и для фотосессии на природе, и для студийной фотосъемки.

 Ошибки позы для фотосессии на природе - суставы на фотографа

​«Обрезанная» кисть и локоть ампутант. Рекомендуем не направлять суставы конечностей на фотографа. Локоть и колено – это не самые изящные формы тела. Лучше если они не будут попадать в фокус внимания зрителя.

 красивые позы для фотосессии

​Используя серийную съемку можно поймать в движении интересную позу. Чтобы избежать вымученной позы, Филипп Хальсман просил своих моделей прыгать. 

 как позировать на фото – не показывайте суставы зрителю

​Даже красивую модель испортит «обрезанная» кисть и выдающийся, «наглый» локоть.

 удачные позы для фото – само-обрамление

​Лучше всего кисти рук смотрятся при съемке с ребра или в три четверти.

 Ошибки позы для фотосессии в студии – рука из живота

​Рука, растущая из живота. Напряженная в запястье кисть. Плохо!

 удачные позы для фото – это как правило крупные планы

​А на этой фотографии видно кому принадлежит кадрированная рука.

 интересные позы можно испортить искажая линии тела. пальцы обрублены

​Обрубки пальцев. Кисти очень подвижны, быстро реагируют на настроение, эмоциональны. Поэтому ошибки позирования в кистях особенно опасны. Говорят, что кисти рук можно считать вторым лицом модели.

 как правильно позировать на фото? Не прижимайте плечо к туловищу!

​Прижатая к телу рука утолщает плечо. Мальчикам это хорошо, девочкам – плохо. Драпировка режет суставы кистей и деформирует линию бедра.

 фото для девушек часто портит кулак у лица

​Кулак у лица… Плохо смотрится как запястье под углом 90°, так и сустав запястья направленный на фотографа. 

Вялые кисти, расположенные как попало, словно неживые предметы. Вялая кисть руки означает апатию, или скуку, потерю воли. 

Также плохо будут смотреться перекрещенные по суставу руки. Не кадрируйте запястье ни рамкой, ни одеждой, ни второй рукой. Если на снимке изображен жест кистью, запястье должно приблизительно следовать за кистью. 

Сцепленные пальцы – это жест муки и душевного волнение. Растопыренные, напряженные пальцы хороши только в бальных танцах и спорте.

 правильные позы для фото часто портит «клешня краба»

​…А «клешня краба» появляется, когда кроме большого пальца и мизинца у руки не видно других фаланг пальцев.

 красивые позы – как правило крупные планы с обрамлением модели самой себя руками

​Лучше всего кисти смотрятся при съемке с ребра или в три четверти. Красиво, когда линии одной руки плавно переходят в линии другой.

 Ошибки позирования – руки сломались в области запястья

​Руки не на месте. Как лучше: на талии или на бедрах? Избегайте перегнутого, заломленного запястья.

 правильные позы для фото отличаются балансом между вялостью и напряжением

​Руки на бедрах нашли своё место. Грудь и плечи всегда восхищает зрителя! Просите модель втянуть живот, расправить плечи, выпятить грудь на вдохе.

 Ошибки позы для фото в полный рост – напряженная нога и клешня краба у головы

​Напряженная нога. Выгнутое назад колено одной напряжённой ноги.

 Ошибка позы для фото на природе – обрезанные ноги

​Выше обсуждали «обрубленные» локти. «Колено-ампутант» также очень распространенная ошибка. Обрубки колен вызывает у зрителя ужас и соболезнования. Это не те эмоции. 

 позирование модели не должно искажать естественные пропорции тела

​Плохая поза или ракурс искажают пропорции, укорачивают торс, ноги и руки.

 лучшие позы для фото отличаются расположением всех конечностей в одной плоскости

​Поэтому, рекомендуем стараться строить двумерную позу с конечностями в одной плоскости.

 Следите за ступнями модели вовремя фотосессии на природе

​Ступни. Классикой постановки ступни можно считать картину «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Обрубленные или ласто-образные ступни появляются если носки направлены прямо на фотографа или расположены боком.

 Самые лучшие позы можно испортить пяткой или вывернутой ступней.

​Кожа на подошве груба и морщиниста. Нельзя отвлекать этим зрителя от более эстетичных частей тела модели.

 позирование не должно смешить зрителя. Чьи это уши?

​Ноги-ушки часто встречаются в портретах девушек у моря, на природе.

 позы для фотосессии тем лучше, чем больше скоординированных линий на фотографии

​Позы для фотосессии тем лучше, чем больше скоординированных линий на фотографии. Следует добиваться координации между собой всех линий и в том случае, когда у вас в кадре группа моделей. Смотрите групповые портреты легендарной Энни Лейбовиц.

К основным принципам красивого позирования следует отнести: ассиметричные линии левой и правой половина тела, обнаружение геометрических фигур в позе, слитное скольжение линий тела, построение ведущих линий, параллельных, парных линий

Послушай и ты узнаешь, посмотри и ты запомнишь, практикуй и ты научишься! Ждем вас на практике курсов фотошколы. Мы учим видеть!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жигули ошибка p1514
  • Живые обои произошла ошибка андроид
  • Живут скучной жизнью ошибка
  • Женщине присудили пятьдесят процентов мужа речевая ошибка
  • Живописца поразила поза ее лица где ошибка