Желтая ошибка на панели приборов

Что обычно означают желтые индикаторы на приборной панели машины?

Индикация в автомобиле немного похожа на светофоры на дорогах. Желтый сигнал электрического регулировщика означает: внимание, скоро светофор переключится на красный или внимание, приготовьтесь к движению. Также и с желтыми сигналами на приборной панели – они не запрещают движение на автомобиле, но информируют водителя обратить внимание на те или иные системы машины.

Чем современнее автомобиль, тем больше желтых значков элементов управления вы увидите на приборной панели. В идеале все они должны погаснуть после запуска двигателя.

Итак, желтые или оранжевые огни предупреждают о возможности возникновения опасной дорожной ситуации или необходимости обратить внимание на какой-то параметр. Например, на некоторых автомобилях загорается желтая заправочная колонка, сигнализирующая о малом уровне горючки в баке.

Желтые значки как предупреждение о работе автомобильных систем

В эпоху автомобилей, оснащенных системами ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля) и ASR (антипробуксовочная система) в стандартной комплектации, когда мы разгоняемся слишком быстро или превышаем лимит сцепления на скользкой поверхности, на «приборке» загорается оранжевый символьный индикатор.

Смотрите также: Руководство: самые запутанные значки на приборной панели автомобилей

В данном случае индикация не запрещает движение, но предостерегает нас о необходимости снижения скорости или сброса газа для избежания негативных последствий, а также информирует о начале работы системы, поскольку поведение машины при включении дополнительного электронного помощника может изменяться и застать водителя врасплох.

При движении желтый предупреждающий индикатор системы ABS будет более важным, чем красный, предупреждающий о включенном стояночном тормозе

Не все желтые значки «безопасны»

Также важно помнить, что некоторые символы желтого цвета могут нести в себе не только информационный, предупреждающий посыл, но и информировать водителя о возникшей неисправности.

К примеру, пиктограмма контроля ABS. Если она продолжила гореть после тестового отображения всех значков на приборной панели при включении зажигания и последующего запуска двигателя, это может сигнализировать об отказе антиблокировочной системы. Иногда отказ будет продиктован программным сбоем. Поможет перезапуск двигателя. В случаях более серьезной неисправности придется залезть в систему. Самыми распространенными вариантами ошибок, а значит, и работоспособности антиблокировочной системы можно назвать:

Обрыв контактов датчика;

Выход из строя датчиков или их засорение;

Выход из строя блока ABS.

Иногда система может включить индикацию после замены колодок, ступицы, подшипника или даже просто перестановки проколотого колеса. Обычно проблема кроется в нарушении зазора датчика и венца, обрыва кабелей или поломке датчика.

Смотрите также: Загорелся «ABS»: диагностика неисправности тормозной системы

Здесь необходима диагностика и ремонт. Сам этот недуг не «лечится».

Восклицательный знак в желтом треугольнике предупреждает … об общей неисправности автомобиля. Иногда вам всего лишь нужно проверить бортовой компьютер, перейдя на вкладку сообщений. В других случаях требуется отправка машины в автосервис. Фактор неисправности может быть любой, включая перегрев масла в коробке передач.

Информационная функция индикаторов желтого цвета

Желтые световые сигналы могут нести третью функцию – информационную. Например, они могут предупреждать о низком уровне технических жидкостей, связанных с безопасностью или правильной работой автомобиля, включая низкий уровень топлива.

Также значки могут информировать о неисправностях двигателя. Важный элемент диагностики тоже может иметь оранжевый цвет.

Пресловутый «Check engine» тоже желтый, но игнорировать его точно не стоит, ведь данная лампочка говорит об ошибке двигателя, записанной в «мозгах» автомашины.

Значок с бачком желтого цвета поясняет владельцу, что пора залить «охлаждайку» – в системе ее недостаточно.

При этом загоревшемся значке знайте, что скоро закончится омывающая жидкость.

А вот эта абракадабра

информирует о неисправности в системе очистки выхлопных газов. Но не все так плохо, необходима диагностика, возможно, ошибку дает лямбда-зонд или топливо было плохого качества.

Желтый «гаечный ключ» появляется в тот момент, когда подходит время ТО. Просто информационный индикатор, который сбросят после прохождения техобслуживания.

P. S. Значков в разных автомобилях может быть великое множество, все зависит от технологий, примененных в них. Но, наверное, для каждого водителя самым страшным кошмаром может быть только единовременное загорание всех индикаторов, что сигнализирует о выходе из строя сразу множества систем. Такое возможно только после ДТП, но, увы, возможно…

Подробнее обо всех типах значков читайте здесь: Каталог значков на приборной панели автомобиля

  • 1. Основные причины срабатывания индикатора
    • 1.1. Некачественное горючее
    • 1.2. Масло ниже или выше нормы
    • 1.3. Бензонасос работает с перебоями
    • 1.4. Загрязнились форсунки
    • 1.5. Сломался лямбда‐зонд
    • 1.6. Открыта крышка топливного бака
    • 1.7. Забился катализатор
    • 1.8. Сгорел датчик массового расхода воздуха
    • 1.9. Пора менять свечи зажигания и бронепровода
  • 2. Можно ли ездить с горящим «чеком»
  • 3. Как самостоятельно сбросить ошибку
  • 4. Выводы

Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.

Основные причины срабатывания индикатора

Горит Check EngineИндикатор Check Engine

На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.

Некачественное горючее

Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал. Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.

Совет. Рекомендуем всегда держать топливный бак максимально заполненным. Тогда на стенках не появится конденсат в холодное время года. Капли воды приводят к развитию коррозии, загрязнению горючего, появлению протечек.

Масло ниже или выше нормы

Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.

Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.

Бензонасос работает с перебоями

Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.

Разборка неисправного бензонасосаНеисправный бензиновый насос

При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания. Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.

Загрязнились форсунки

Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:

  • падение тяги силового агрегата;
  • увеличение расхода горючего;
  • рывки при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты на холостом ходу.

Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.

Сломался лямбда‐зонд

Нерабочий лямбда-зонд со следами нагараОбгоревший лямбда‐зонд

Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:

  • снижению уровня сигнала;
  • обрыву цепи;
  • неисправности нагревательной части.

Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.

Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.

Открыта крышка топливного бака

Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.

Забился катализатор

Забилась сетка катализатораЗабитый катализатор

Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.

Сгорел датчик массового расхода воздуха

Чистка ДМРВДатчик ДМРВ перед очисткой

Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:

  1. У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
  2. У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.

Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.

Пора менять свечи зажигания и бронепровода

Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».

В норме светодиод «чек» может загораться до запуска двигателя. В этот момент ЭБУ тестирует все системы. Но после того, как мотор завелся, индикатор должен погаснуть. В противном случае неисправность точно есть.

Можно ли ездить с горящим «чеком»

Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:

  • при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
  • появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
  • температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.

В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.

Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.

Как самостоятельно сбросить ошибку

Отсоединение массы АКБСнятие минусовой клеммы

Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.

Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.

Выводы

При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.

На чтение 15 мин Просмотров 12.9к. Опубликовано

На автомобильной панели приборов находится много значков. Водители часто не уверенны в том что они обозначают. В материале вы узнаете, что обозначают символы на приборной доске, почему они бывают разного цвета.

Содержание

  1. Все значки в одном слайдере
  2. Часто загорающиеся значки неисправностей на панели приборов
  3. Значки освещения
  4. Предупреждающие иконки на панели авто
  5. Индикаторы систем безопасности
  6. Пиктограммы напоминающие о техническом обслуживании
  7. Индикаторы тормозной системы на приборной панели
  8. Значки относящиеся к АКПП
  9. Индикаторы в дизельных автомобилях
  10. Лампочки на приборной панели полноприводных машин
  11. Значки гибридных и электромобилей
  12. Иконки дополнительных и специальных систем
  13. Символы экономии топлива на панели приборов
  14. Почему значки разных цветов

Все значки в одном слайдере

Часто загорающиеся значки неисправностей на панели приборов

Часто загорающиеся значки11

Представим обозначение значков неисправности на панели приборов и их расшифровку:

АКБ – индикатор АКБ появляется на приборной панели в момент включения зажигания, а после пуска ДВС тухнет. Продолжающееся свечение значка свидетельствует о пониженном напряжении в сети, разряде аккумулятора, повреждении генератора или износе ремня навесного оборудования.

Масленка – падение давления смазки в моторе, обусловленное снижением уровня масла. Возможные причины неполадки: чрезмерный масложор ДВС, утечка смазки. На отдельных моделях машин, выпущенных в Японии или Европе, представленный индикатор выпадает в сочетании со словами «Oil Min».

Жидкость в бачке Термометр синий термометр – значок охлаждающей жидкости, имеющий различное обозначение на приборной панели для характеристики степени неисправности. Желтая индикация в виде расширительного бачка сигнализирует о снижении уровня антифриза, нарушении контактной части или повреждении уровнемера тосола. Значок будет периодически моргать. Также панель приборов может выдать индикатор красного окраса в виде градуированного термометра. Что сигнализирует о чрезмерной температуре ДВС. Синий говорит, что охлаждающая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры.

Подушка СРС – значок, сигнализирующий о неисправности подушек безопасности. В зависимости от конкретного исполнения панели приборов, может использоваться одна из двух представленных вариаций индикации. Отклонения провоцируются нарушением контактной части контроллеров или замыканием, нарушением целостности проводки. Подушка не раскроется в аварийной ситуации. Боковые полушки — индикатор боковых подушек безопасности встречается редко.

Чек Чек1 – значок Check Engine (Чек Энджин) в виде ДВС желтого цвета начинает светиться при выявлении отклонений в работе мотора или отдельных электронных блоков. Быстро и четко распознать ошибку можно посредством компьютерной диагностики.

Пила на приборной панели – значок спирали в желтом окрасе по функционалу практически идентичен сигнализатору Check Engine (Чек Энджин), но используется на дизельных машинах. Также его свечение на панели приборов, говорит, что свечи накала еще не нагрелись до рабочей температуры.

бензоколонка – значок, указывающий на минимальный остаток топлива в баке.

Значки освещения

Часто загорающиеся значки

Обозначение и расшифровка индикации световых устройств на приборной панели автомобиля:

зеленая лампочка – включение фар и фонарей.

восклицательный знак в лампочке лампочка перечеркнута – отказ в работе ламп ближнего или дальнего света. При целостности лампочек, причину потребуется искать в проводке.

дальний свет – включен дальний свет.

свет с надписью AUTO свет с буквой А – запущена опция автоматизированного переключения между ближним и дальним световым потоком.

свет со стрелочками вверх и вниз свет со стрелочками вверх и вниз 1 – нарушение функционирования автоматизированного корректора угла светового потока передней оптики.

AFS OFF AFS OFF1 – периодическое мигание на приборной панели одного из представленных значков, свидетельствует о неисправности устройства адаптивной оптики.

DRL дневные ходовые огни – указанные значки означают подключение автоматизированной программы, активирующей дневные ходовые огни.

машинка с горящими фонарями задними – перегорание лампочек или повреждение проводки задних блок-фар.

габариты – активированы габаритные огни.

ПТФ – свечение значка информирует о включение ПТФ (противотуманных фар).

Задние противотуманки – включены ПТФ сзади.

поворотники — функционирует указатель поворота или лампы оповещения аварийной остановки.

Предупреждающие иконки на панели авто

Предупреждающие значки

На приборной панели автомобиля используются следующие предупреждающие иконки:

Руль с восклицательным знаком – индикация в желтом или красном окрасе свидетельствует о неисправностях рулевого колеса. При желтом свечении фиксируются проблемы с поворотом руля, а при красном наблюдаются перебои ЭУР или ГУР (электронного или гидроусилителя руля).

красный круг ключ в машинке машина под замком – значок желтого или красного цвета. Нормально индикатор светится или периодически моргает при остановленном моторе. Что говорит об активации иммобилайзера и охранной сигнализации. Загорание индикации красного цвета после пуска ДВС, указывает на проблемы с блокиратором мотора, соединения с ключом электронного типа или активирования иммобилайзера. зеленый ключ также относится к работе иммобилайзера.

фонтан на стекло – значок омывающего комплекса стекол. Загорается при уменьшении объема очищающей жидкости. Или при неисправности: окислении контактной части датчика или скоплении частиц грязи на индикаторном поплавке, что приводит к заклиниванию механизма. Нередко ложная информация поступает из-за использования очистительной жидкости несоответствующего качества.

пар от трубы – неправильная работа каталитического нейтрализатора. Проблема сопровождается существенным падением тяги ДВС и увеличением объема потребляемого топлива. Неисправность обусловлена засорением сот катализатора и перебоями в зажигании.

выхлоп лямбда – нарушение функционирования очистительного комплекса газов, заливка топлива плохого качества, отсутствие искрообразования в цилиндрах, повреждение кислородного датчика.

машинка с гаечным ключом – перебои в работе двигателя, обусловленные не корректным функционированием контроллеров или электронных блоков трансмиссии.

Чек со стрелкой– выпадение представленного индикатора сопровождается снижением тяги ДВС. В данном случае рекомендуется первоначально перезапустить мотор, выдержав паузу не менее тридцати секунд.

машинка с болтом CHECK GAS CAR – не закручена или не закрыта герметично крышка бака с топливом.

вентилятор – отклонения в контуре охлаждения ДВС: повышенная температура или недопустимое снижение уровня технологической жидкости.

Индикаторы систем безопасности

Значки систем безопасности

Рассмотрим значки системы безопасности, имеющиеся на панели приборов автомобиля:

человек пристегнут ремнем безопасности – не пристегнут ремень безопасности. Как правило, мигает после начала движения, а также сопровождается работой звукового сигнала.

SIDE AIRBAG OFF человек пристегнутый ремнем с кругом впереди RSCA OFF – неисправность подушки безопасности со стороны переднего пассажира. Также представленные индикаторы обозначает, что на правом кресле спереди перевозится пассажир с малой массой. Например, ребенок. В момент аварии подушки безопасности пассажира не сработают.

восклицательный знак в желтом треугольнике – отклонения системы стабилизации.

ASR VSC DSC ASR – представлены две основные вариации исполнения индикации антипробуксовочной системы (ASR) на приборной панели, имеющие желтый цвет. Программа работает в комплексе с антиблокировочной системой. Беспрерывное свечение ASR свидетельствует о неполадках.

TCS OFF TCSS OFF Trac off TRAC VSA VSC Trac Active Trac DTC TC перечеркнуты – представленные значки характеризуют работу антипробуксовочной системы. Подсвеченные зеленым цветом слова TRAC и ACTIVE TRAC означают стабильное функционирование. Фиксация неполадок сопровождается загоранием сигнализаторов с желтым или оранжевым окрасом. При этом DTC и TCS работают в непосредственной связи с системой торможения и подачи топлива. Поэтому образование отклонений в них, также сопровождается загоранием одного из представленных значков на панели приборов.

PCS Одна машинка врезается в другую – нестабильная работа системы предотвращения аварии (Pre-Crash-Safety-System). Ее активация предусмотрена в момент появления риска переворачивания кузова машины. При этом значок PCS может загореться в ходе или по завершению преодоления бездорожья.

ESP BAS – вступление в работу вспомогательной программы при экстренном торможении.

Значки систем безопасности 2 (2)

восклицательный знак в полукруге точка с двумя стрелочками – снижение давления воздуха в шинах более чем на 25% от установленной нормы, либо неисправность контролирующей системы.

BSM OFF BSM машинка сзади другой – указанные значки светятся желтым или оранжевым оттенком. С их помощью фиксируются неполадки в программе контроля слепых зон.

VSC OFF VDC OFF OFF машинка на скользкой дороге DSC OFF машинка на скользкой дороге перечеркнута машинка на скользкой дороге с гаечным ключом машинка на скользкой дороге в треугольнике SLIP ЕСП – неисправность/отключение стабилизационной опции. При полном отказе, на панели приборов дополнительно засветится значок Чек Энджин. Программа стабилизации позволяет выровнять курс машины на скользкой дороге или при попадании в занос. Ее работа обеспечивается прямой связью с системой торможения, подачи топлива и управления подвеской.

машинка на скользкой дороге машина на скользкой дороге– включение в работу программы, предотвращающей пробуксовку и затормаживание колеса после снижения тяги ДВС, по причине попадания на скользкую дорогу. Если помимо рассматриваемого значка на панели приборов загорается Чек Энджин или гаечный ключ, в том числе перечеркнутый, то выявлены отклонения в стабилизационной системе.

NIGHT VIEW – сбои в работе или выход из строя системы ночного виденья. Первоначально проверяется корректность функционирования датчиков инфракрасного вида.

IBA OFF – значок может подсвечиваться желтым или оранжевым цветом, указывая на выключение интеллектуальной, вспомогательной программы торможения в предаварийной ситуации. В случае запуска системы и не погасании индикатора, понадобится проверить состояние датчиков.

P P 1 – представленные значки характеризуют функционирование вспомогательной программы при парковке. Загорание лампочки зеленого цвета свидетельствует о стабильной работе, а желтого – о выявлении отклонений.

LKA LDW машинка движется по полосам – информационные символы, позволяющие определить состояние программы отслеживания полос движения автомобиля. Свечение надписи LDW или силуэта машины в желтом окрасе, говорит о необходимости выравнивания рядности движения. Мигание этих значков провоцируется неисправностью программы. Загорание букв LKA с зеленой подсветкой, информирует водителя о нормальном функционировании системы.

Пиктограммы напоминающие о техническом обслуживании

Сообщения о ТО

гаечный ключ машина на подъемнике MAINT REQD OIL CHANGE SERVICE – данный спектр индикаторов информирует водителя о необходимости выполнения планового технического осмотра, выполнив смену смазочного материала и фильтрующего элемента ДВС. Загорание значка в виде машины, поднятой на подъемнике, свидетельствует о выявлении существенных неисправностей, которые требуют устранения.

точки и стрелки – необходима смена воздушного фильтрующего элемента силового агрегата.

молния между изогнутыми линиями – неправильное положение дроссельной заслонки, что снижает тягу мотора.

i – желтая буква I, расположенная внутри круга, призвана обратить внимание на образование целого ряда проблем.

i в книге – значок открытой книжки на панели приборов, говорит о необходимости поиска детальной информации по проблеме в руководстве по эксплуатированию машины.

Индикаторы тормозной системы на приборной панели

Тормозные значки

BRAKE восклицательный знак в круге — обычно эти пиктограммы информируют о работающем ручном тормозе, но в авто, у которых на приборной панели нет символов, оповещающих о неисправностях тормозной системы, они говорят также о поломке.

Восклицательный знак в желтом – восклицательный знак на панели приборов может появиться в красном круге или треугольнике. В первой вариации ЭБУ (электронный блок управления) обнаруживает отклонения в тормозной системе, надо как можно скорее остановиться. Возможные причины: неисправность датчиков, снижение уровня тормозной жидкости или натянутый ручник. Символ «!», охваченный сплошным треугольником красного оттенка, свидетельствует о перебоях электронной стабилизационной программы. В большинстве ситуаций, индикаторы загораются в комплексе с иными значками или информативными сообщениями.

Р в красном круге Р в красном круге с ключом – красная буква P, заключенная в круг идентичного цвета, является индикацией тормоза ручного типа. Она светится при натягивании ручника, недопустимом износе фрикционного материала на колодках или снижении уровня тормозной жидкости. На машинах с ручным тормозом электронного вида, значок сигнализирует о сбоях или поломке концевого переключающего механизма.

АПС АПС 1 апс 2 ANTI LOCK – значок информирует водителя об обнаружении нарушений в антиблокировочной системе. Дальнейшее эксплуатирование допускается, но необходимо учитывать, что ABS не отработает корректно в требуемый момент.

волны в круге – снижение количества жидкости в тормозном контуре.

желтый круг с линиями по бокам – недопустимое стирание фрикционных накладок тормозных колодок, сопровождающееся необходимостью их смены.

желтый восклицательный знак в желтом круге – нарушение работы системы распределения тормозного усилия.

желтая молния в круге – перебои в работоспособности ручника электрического типа или вспомогательных элементов.

нога в желтом круге – значок используется на приборных досках машин с АКПП. Начинает светиться при повороте ключа в замке зажигания. Сигнализирует о необходимости нажатия тормозной педали, перед оперированием коробкой передач.

Значки относящиеся к АКПП

Значки АКПП

Значки на панели приборов, характеризующие функциональность автоматической КПП (коробки переключения передач):

восклицательный знак в шестеренке восклицательный знак в шестеренке 1 – сигнализатор в желтом окрасе означает неисправность АКПП, с переходом в аварийный режим. Свечение с красным оттенком говорит о поломке.

термометр в круге A-T OIL TEMP AT – любой из представленных символов говорит о неполадках с АКПП. Наиболее распространенные причины: повышение температуры смазки или повреждение контроллера температуры. Реже наблюдаются неисправности управляющего блочка АКПП. Индикация с желтым оттенком предупреждает о выявленных отклонениях в АКПП, а при загорании красного цвета рекомендуется прекратить движение.

AUTO – представленной индикацией укомплектованы приборные панели машин с АКПП. Загорание значка происходит по следующим причинам: снижение уровня смазочного материала, повышение температуры, повреждение датчиков или ЭБУ АКПП.

CVT – сбои вариатора или бесступенчатой КПП.

2nd start – активирование программы помощи старта с места при наледи на дороге, которой оснащаются отдельные модели машин. Они обеспечивают начало движения со второй передачи.

нога в желтом круге – значок, напоминающий о необходимости нажатия тормозной педали, перед включением передачи.

pwr sport ECT PWR – свидетельствует о запуске опции под названием Power (SPORT), которая обеспечивает выдачу максимальной мощности за счет перехода на повышенную передачу при увеличенных оборотах.

ETCS EML — активированы специальные режимы движения, которые могут влиять на работу мотора, коробки, подвески.

O-D OFF – деактивирована система Over Drive. Это сопровождается увеличенным потреблением топлива. При оснащении машины опцией Over Drive, дополнительно предусматривается кнопка для ее принудительного выключения.

A-T P – индикатор выведен на панели приборов машин с 4WD (полным приводом)  или комплексом пониженных скоростей. Светится в случае установки селектора в нейтральное положение или паркинг (P). В результате происходит блокирование АКПП.

Индикаторы в дизельных автомобилях

Значки дизелей

Рассмотрим, что обозначают отдельные светящие лампочки на панели приборов дизельных машин:

Свечи накала – информирует водителя об активации свечей накаливания. Запускать силовой агрегат необходимо после потухания индикатора.

Пила на приборной панели – сообщение о неисправности, нужна диагностика. Этот индикатор могут вызвать разные причины от снижения уровня масла в ДВС, до низкого качества дизеля.

забитая труба забитая труба1 – данные значки указывают на выход из строя сажевого фильтрующего элемента или забитость.

выхлоп и капельки – нехватка объема жидкости, обеспечивающий каталитический процесс очищения отработанных газов.

топливный фильтр заправочная колонка и капли вода в колбе – скопление конденсата в дизеле или необходимость замены топливного фильтра.

EDC – (Electronic Diesel Control) выпадает на панели приборов по причине перебоев функционирования управляющей программы впрыска дизеля электронного типа. При этом могут наблюдаться проблемы с запуском силового агрегата, его нестабильная работа или внезапные остановки. К возникновению неисправности приводит засорение фильтрующего элемента дизеля, форсунок, топливного насоса, реже – образование воздушных пробок в топливном контуре.

T-BELT – начинает светиться на приборной панели в момент включения зажигания, затем исчезает. Его постоянное свечение, свидетельствует о необходимости смены привода ГРМ.

Лампочки на приборной панели полноприводных машин

Значки полноприводных авто

Приборная доска полноприводных автомобилей оснащена следующими значками:

4x2 – работа трансмиссии на моноприводе.

4x4 auto – используется режим движения на заднем приводе, с возможным подключением системы 4WD автоматически.

4x4 HIGH 4HI 4LO 4LOW – активирована пониженная или повышенная передача, соответственно надпись Low или High.

Оси с крестом LOCK AWD LOCK – активирована блокировка дифференциала.

оси крестик на задней оси шар на задней – активирована блокировка дифференциала сзади.

4WD AWD 4х4 с восклицательным знаком SH-AWD – неполадки полного привода.

R.DiFF TEMP – повышенная температура смазки дифференциала или неполадки 4WD.

машинка на бездорожье – выдача подсказки по дальнейшему движению. При задранной вверх передней части автомобиля на значке, следует повысить обороты мотора, из-за приближающегося подъема. Если передняя часть опущена вниз, то требуется сбросить обороты, так как впереди спуск.

шасси авто поворачивает – индикация поворота, используется на машинах с опцией 4WD.

KDSS – нарушение нормального функционирования стабилизационной программы подвески.

шасси – значок в виде оси машины с рычагами указывает на возникновение проблем с различными узлами трансмиссии. Перечень поломок разнится, в зависимости от модификации машины, и уточняется в инструкции.

Значки гибридных и электромобилей

гибриды и электрокары

На панели приборов гибридных и электромобилей предусмотрены следующие значки:

батарейка с восклицательным знаком MAIN – перебои в функционировании основной АКБ или аккумулятора цепи высокого напряжения.

восклицательный знак на машинке – поломка электропривода. Значок по функционалу идентичен надписи Чек Энджин, используемой в машинах с классическими моторами.

батарейка с молнией – разрядка батареи высокого напряжения.

колонка с вилкой – требуется произвести подзарядку АКБ.

черепаха – критическое понижение мощности автомобиля.

электро вилка вилка электро – отражаются на приборной доске в момент проведения зарядки АКБ.

EV EV MODE – режим функционирования гибридной модели переведен на электрическую тягу.

READY зеленая машинка со стрелочкой – автомобиль готов к движению.

машинка с сиреной CHECK – сбои в работе системы оповещающей пешеходов звуковым сигналом о приближении электромобиля.

FAULT FAULT1 – отклонение гибридной части силовой установки. Желтое свечение сигнализирует о незначительной поломке, а при красном рекомендуется прекратить эксплуатацию.

Иконки дополнительных и специальных систем

Специальные системы

Лампочки, характеризующие функциональность дополнительных и специальных функций, на приборной панели автомобиля:

Зеленый ключ с восклицательным знаком KEY красный ключ с восклицательным знаком – силуэт ключика в зеленом окрасе фиксирует нахождение ключа электронного типа в машине. Красный и оранжевый окрас означает его отсутствие.

Оранжевый ключ Оранжевый ключ с молнией – ключ электронного типа находится в машине. Символ, дополненный молнией, означает частичную или полную разрядку батарейки в устройстве.

Снежинка SNOW – активирована программа «Снег», предусмотренная на машинах с АКПП. Она облегчает старт автомобиля с места и движение в условиях гололеда.

Чашка с горячим напитком – указанный значок используется на приборных панелях современных автомобилей, оснащенных интеллектуальными программами. Рекомендует сделать остановку для отдыха.

Машинка в красном треугольнике – значок предусмотрен для машин с круиз-контролем. Предупреждает о возникновении впереди препятствия.

человек выходит из машины – сигнальная лампочка загорается в момент отработки регулировочной программы высоты положения кузова, которая обеспечивает комфортабельность пассажиров при посадке и высадке.

CRUISE Зеленый спидометр со стрелкой и машинкой Зеленый спидометр со стрелкой – обозначает запуск адаптивной программы круиз-контроля. Моргание значка свидетельствует о сбоях или поломке программы.

подогрев стекла – включение обогревательного комплекса стекла сзади.

AUTO H HOLD 1 HOLD – запуск системы удержания тормоза на светофоре/пробке (Auto Hold). Деактивация опции выполняется посредством выжима педали акселератора.

Дополнительные и специальные системы 2

COMFORT SPORT – надпись на значке соответствует выбранному режиму работы амортизаторов – спортивный или комфортный.

HEIGHT HIGH – индикация используется на машинах с подвеской пневматического типа. Светящийся значок указывает на предельное расстояние между дорожным полотном и кузовом.

CK SUSP – требуется проверка состояния ходовой части.

CMBS – загорание данной надписи провоцируется некорректным функционированием программы предупреждения столкновений. Причинами могут быть поломки контроллеров или основного модуля.

4was – перебои ЭБУ шасси, который отвечает за корректировку положения колес сзади.

прицеп TOW – активация вспомогательной программы движения с прицепом.

RAS – неисправности подруливающей программы колес сзади.

VGRS – отклонения в работе программы рулевого управления с передаточным числом.

SET ACC – неполадки круиз-контроля или вспомогательных элементов.

Символы экономии топлива на панели приборов

Экономия топлива

Представим обозначения индикаторов на приборной панели, способствующие снижению потребления топлива:

i-STOP Start-Stop – запуск функции Stop-Start.

STARTER SYSTEM восклицательный знак в желтой круглой стрелке – проблемы с отработкой программы Start-Stop, обеспечивающей экономию топлива за счет глушения мотора в момент остановки, и последующего запуска посредством нажатия педали акселератора.

ECO ECO MODE деревце – включение режима экономии топлива.

плюс в шестеренке SHIFT стрелка вверх и КПП передача вниз – рекомендация по переключению передачи на машинах с механической трансмиссией.

S в шестеренке sport ECT PWR pwr – значок спортивного режима машины.

Если материал оказался полезным, напишите комментарий. Если оказался бесполезным или неточным, тем более пишите.

Почему значки разных цветов

Различная цветовая гамма символов на приборной доске машин обусловлена приоритетностью повреждения или информативного сообщения:

Синий или зеленый – говорит о правильности вступления в работу одной из опций. При этом дальнейшая эксплуатация допускается без ограничений.

Желтый или оранжевый – свечение лампочек на панели приборов указанными цветами, сигнализирует о возникновении отклонений в определенных опциях машины. ЭБУ могут самостоятельно перевести автомобиль в аварийный режим, ограничив скорость движения. Могут выйти из строя и узлы, не оказывающие непосредственного влияния на безопасность езды. Также этими цветами подсвечиваются системы безопасности (подушки, слепых зон), и опции не работающие в повседневной эксплуатации авто спортивный режим, изменение работы полного привода).

Красный – если загорелся значок в красном окрасе на панели приборов, то рекомендуется незамедлительно прекратить движение. Такая индикация свидетельствует об обнаружении существенных неполадок, работе систем торможения.

В первую очередь, не рекомендуем эксплуатировать автомобиль при горящем сигнале (!), так как данная ситуация требует немедленной диагностики. Одной из основных причин, по которым загорается восклицательный знак на панели приборов, является недостаточный уровень тормозной жидкости. Также причинами могут явиться: плохой контакт датчика ГТЦ, обрыв проводки или цепи, неисправный датчик уровня тормозной жидкости или самой лампы на панели приборов.

Что делать если загорелась лампа «восклицательный знак» на панели приборов

  1. Проверьте уровень тормозной жидкости — оптимально, если он будет между отметками «MIN» и «MAX».
  2. Проверьте состояние датчика уровня тормозной жидкости. Для этого необходимо включить зажигание и отследить поведение лампы (!) – если сигнал загорится и погаснет – датчик в исправном состоянии.
  3. Отключите питание от датчика и снова посмотрите на состояние лампы – датчик неисправен, если лампа гаснет. Зачастую в датчиках уровня тормозной жидкости выходит из строя поплавок, из-за чего датчик дает сигнал на приборную панель даже при нормальном уровне тормозной жидкости.
  4. Если при отключении питания от датчика лампа все еще горит на приборной панели – датчик находится в рабочем состоянии, а проблема скорее всего связана с нарушенной целостностью электропроводки или коротким замыканием.

Проблему горящей лампы в виде восклицательного знака на приборной панели не стоит оставлять без внимания. Неисправный датчик уровня тормозной жидкости требует замены на новую деталь. Также обязательно проведите ремонт электропроводки при необходимости. Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель Номер детали Наименование 
TOYOTA 0882380005 Жидкость тормозная BRAKE FLUID DOT-5.1 EU 0,5L
NISSAN KE90399932 Жидкость тормозная DOT4 EU 1L
MOBIL 150906 Жидкость тормозная Mobil Brake Fluide DOT 4 0,5L
FORD 1776311 Жидкость тормозная FORD SUPER DOT-4 EU 1L
FORD 1776310 Жидкость тормозная Ford Super Dot 4, 0,5л
LIQUI MOLY 8832 Жидкость тормозная Liqui Moly Bremsenflussigkeit Dot-4, 0,25л
RENAULT 7711575504 Тормозная жидкость RENAULT DOT-4
BREMBO L04010 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-4, 1л
FORD 1135516 Жидкость тормозная FORD DOT-4 EU 0,5L
TRW PFB501 Жидкость тормозная Trw Brake fluid, DOT-5.1, 1L
HYUNDAI 0110000A00 Тормозная жидкость Hyundai Brake Fluid DOT-3
BOSCH 1987479105 Жидкость тормозная BOSCH DOT-4 (0,25 л)
BREMBO L04210 Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л
MOTUL 105836 Жидкость тормозная Motul Dot 5.1, 1л

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Что такое датчик АБС и признаки неисправности
  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
  • Горящий индикатор «Check Engine». Причины и методы устранения «виновных» неисправностей

 Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону —

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Приборная доска первой предупреждает водителя, что с его «железным конем» что-то не так. Здесь, как и в светофоре: вспыхнул желтый — предельное внимание, если красный, движение немедленно прекратить. Многие возразят, что они уже не один месяц так ездят и ничего страшного не происходило. Все зависит от того, что считать страшным и какой именно символ засветился. То, что загорелся желтый значок на панели приборов, означает, что садиться за руль можно, но с целью добраться до места ремонта.

Что обычно означают желтые индикаторы на приборной панели машины

Подсвеченные желтым ошибки, вспыхивающие после включения зажигания, указывают на проблемы с двигателем:

  • Плохое качество воздушно-топливной смеси.
  • Поломку датчиков.

Сами по себе индикаторы могут рассказать немного и часто оказываются «глюком» датчиков. Нужно обязательно смотреть на поведение автомобиля, сопутствующие признаки — сбои в системе дают о себе знать, например, ухудшением управляемости, клубами дыма, падением мощности. Замедляется разгон, появляются пропуски зажигания, шумы.

indicatory-bestwayservice.jpg

Распространенные ошибки

К самым часто встречающимся относятся:

Check Engine Что делать — уже понятно по самому слову, с английского оно означает «проверить двигатель». Если этот индикатор горит желтым, он сопровождается обычно рваной работой мотора, упавшей тягой, при движении машина начинает пинаться или ехать неровно, особенно на старте или при переключении скорости. Последнее особенно часто встречается, за что автомобилисты прозвали эту ошибку «Джеки Чан».
Изображение свечи на дизельной модели Это то же, что «Джеки Чан» у бензиновых и сопровождается схожими симптомами.
EPC Electric Power Control (у машин, выпущенных Фольксваген Групп) Указывает на сбои в блоке зажигания или ЭБУ. Вспыхивает на моделях с системой «старт-стоп». В норме после поворота зажигания символ вспыхивает зеленым. Желтый указывает на сбои.
Изображение мотора со стрелкой вниз Указывает на снижение мощности, плохую тягу.
Символ в виде буквы λ (ламбда) в треугольнике Если горит желтый значок, сбоит кислородный датчик он же ламбда-зонд. На некоторых моделях авто их несколько, тогда проверить нужно все. Этот символ обычно сопровождается возросшим «аппетитом» мотора и заметно упавшей тягой.
Check Gas Cap или символическое изображение крышки бензобака Дословно — «проверьте крышку бензобака». Если горит желтая лампочка на панели приборов, система засекла попадание воздуха в топливную систему- через открытую крышку или иным способом.
Изображение книги с буквой i Система уловила критическое несоответствие. Нужно перечитать сервисную книжку на предмет допустимости действия.
Низкий уровень охлаждающей жидкости Загоревшийся символ указывает на снизившийся уровень в бачке или окисленные контакты датчика.
Молния с двумя скобками Указывает на сбой системы управления дроссельной заслонкой.
Подъемник, Maint REQD, Service, Oil change Напоминание о том, что подошло время ехать на сервисное обслуживание. После диагностики, замены масла или другой процедуры в СТО индикатор гаснет. Иногда это указывает на серьезные неисправности, которые также устраняют в сервисном центре.
Точки со стрелками Воздушный фильтр засорен, пора его менять.
Горят буквосочетания ETCS, ECT PWR, EML Сбоит электронное управление дроссельной заслонкой (расшифровывается как Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control), коробки передач или системой управления двигателя (Elektronische Motorleistungsregelung). При их появлении нужно как можно быстрее ехать в сервис на пониженной передаче.

Желтые индикаторы обычно указывают на то, что автомобиль пока ехать может, но требует проведения каких-то технических действий или сервисного обслуживания. Лучше это не выяснять опытным путем, когда наступит потеря управляемости или он вообще неподвижно встанет, а на диагностике.

Мигающие символы

Есть ряд символов, которые загораются при старте и потом гаснут. При сбоях начинают мигать. Обычно это:

Изображение масленки Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания и «моргает». Это указывает на потерю давления масла в двигателе. Дело может быть и в сломанном датчике, но реже. Чаще всего мигание иконки указывает на засоренный фильтр или что насос перестает качать и вот-вот выйдет из строя. Нужно немедленно ехать в сервис.
Круг с боковыми скобками Снять машину с ручника. Но если он не мигает, а горит непрерывно, это уже указывает на изношенные тормозные колодки или проблемы с тормозной жидкостью.
Скользкая дорога Если мигает желтый индикатор, все в порядке, сбоев нет, просто система так дает понять о работающей системе курсовой устойчивости. Она неисправна, если к мигающему желтому изображению добавился ключ.

В любом случае, если мигает желтый индикатор, это требует если не немедленной остановки, то как минимум, повышенного внимания.

Горит восклицательный знак на приборной панели авто

Восклицательный знак требует повышенного внимания и прекращения движения:

Треугольник с восклицательным знаком внутри и стрелкой Сбои в тормозной системе. Если треугольник стал красным — возможен ее полный отказ, требуется срочно остановиться и вызвать эвакуатор.
Символы Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC) Буквосочетание говорит об отключении динамической стабилизации машины
«Дотормаживатель» или BAS (Brake Assist System) Сбой системы помощи при экстренном торможении. Обычно вслед за ней загорается ошибка в виде символов ASR (отключение антипробуксовочной системы).

Если при диагностике оказалось, что оба «помощника» работают, это может означать, что в шину попал посторонний предмет, который и «отвлекает» датчики, заставляя вспыхивать тот или другой символ и сбивает езду. Колесо снимают и меняют на запасное.

Что делать, если вспыхнул восклицательный знак

Вспыхнувшую иконку с восклицательным знаком игнорировать нельзя. Если сигнал появился при езде на трассе, нужно:

  1. Остановиться и проверить, не горят ли еще какие-то символы;
  2. Просмотреть сервисную книжку — там описана каждая иконка и на что может указывать ее появление;
  3. Проверить уровень жидкости в картерах, бачках, сенсоры и датчики.

Если ни одна мера не привела к устранению ошибки, желтый значок с восклицательным знаком все так же горит, нужно немедленно ехать в СТО, если это еще возможно самостоятельным ходом или вызвать эвакуатор.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Железо работа над ошибками
  • Железная дорога не прощает ошибок
  • Ехай скорее ошибка
  • Желаю вам здоровья и не болеть исправить ошибки
  • Ефименкова коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического слуха