Жальчее какая ошибка

Классификация грамматических ошибок

Таблица наиболее распространенных грамматических ошибок

Типы

 ошибок

В чем заключается

данная

ошибка

Примеры

ошибок

Ошибки в образовании слов

(нарушение словообразовательных норм)

Ошибки в образова-нии слова

1. Неправильное использование приставок

Зафотографировали (вм. сфотографировали)

Завсегда (вм. всегда)

2. Неправильное использование суффиксов

Одеяло мокнуло  (вм. мокло)

Я люблю Азербайджанию (вм. Азербайджан)

3. Ошибки при образовании сложных слов

Полуумный (вм. полоумный)

Ошибки в образовании форм различных частей речи

(нарушения  морфологических норм)

Нарушения в образо-вании форм сущест-вительных:

1. Неправильное образование формы им. п. мн. ч.

Директора (вм. директоры),

торта (вм. торты),

шофера (вм. шофёры),

договора (вм. договоры)

2. Неправильная форма рода

пирожки с повидлой (вм. с повидлом)

туфель порвался (вм. туфля)

вкусное кофе (вм. вкусный)

легкая тюль (вм. легкий)

мальчик был круглой сиротой (вм. круглым)

3. Неправильная форма числа

Певец вышел на подмосток (вм. на подмостки)

4. Нарушение норм склонения иноязычных фамилий

У Барклая де Толля (вм. де Толли)

Фильм снят по мотивам повести Аркадия и Георгия Вайнер (вм. Вайнеров)

5. Неправильное образование формы р. п. мн. ч.

Пять килограмм (вм. килограммов), много грузинов (вм. грузин)

Доволен новыми дверями (вм. дверьми)

6. Ошибки в категории одушевленных и неодушевленных существительных

Я забрал его ферзь (вм. ферзя)

7. Склонение несклоняемого существительного

Мы побывали на горном плате (вм. плато)

Нарушения в образо-вании форм прилага-тельных

1. Неверное образование форм кратких прилагательных

Вывод беспочвенен (лучше: беспочвен)

Ему свойственен оптимизм (вм. свойствен)

2. Ошибки при образовании степеней сравнения

Самый талантливейший поэт XIX века (вм. самый талантливый)

Более тяжелее перенесла разлуку Наташа (вм. более тяжело)

Младшую дочь ему было жальчее (нет нормативной формы сравнительной степени)

Он хорошее меня (вм. лучше)

Нарушения в образо-вании форм местои-мений

1. Неправильное образование местоимений 3-го лица мн. ч.

Ихний сын, ихняя книга (вм. их)

Сестра старше него (вм. его)

Разница между ей и подругами очень большая (вм. ней)

Ошибки в склонении числительных

1. Ошибки в склонении  количественных числительных

На это потрачено около четыреста – пятьсот рублей (вм. около четырехсот – пятисот)

В стах метрах (вм. в ста)

Ехали двадцать два суток (ненормативное употребление)

С шестидесятью рублями (вм. с шестьюдесятью)

2. Ошибки в склонении составных порядковых числительных

…до тысячи девятьсот пятого года (вм. тысяча)

3. Ошибки в употреблении собирательных числительных (оба – обе)

По обоим сторонам дороги (вм. по обеим)

Ампутация обоих ног (вм. обеих)

4. Ошибки в употреблении собирательных числительных (двух – двоих)

Троих дочерей, двоих девушек (вм. колич. числит. две, три)

Ошибки в образо-вании глагольных форм

1. Ошибки в образовании личных форм глаголов

Ветер колыхает листву (вм. колышет)

Ими двигает чувство сострадания (вм. движет)

2. Ошибки в образовании повелительного наклонения

Едь (вм. поезжай)

Ляжь (вм. ляг)

3. Неверное образование видовых форм

Институт организовывает подготовительные курсы (вм. организует)

Ошибки в образо-вании причастий и деепричастий

1. Неправильное образование действительных и страдательных причастий

Ручейки, стекаемые вниз, были холодными (вм. стекающие)

Изделия, выпускающиеся в России, известны и за рубежом (вм. выпускаемые)

2. Ошибки при образовании деепричастий

Вышев на сцену, артист поклонился (вм. выйдя)

Пиша диктант, нужно быть внимательным (нет литературной формы деепричастия)

Ошибки при образо-вании наречий

1. Использование разговорной формы вместо литературной

Он тута

Остановите здеся

Ошибки в построении словосочетаний

(нарушения синтаксических норм)

Ошибки в согласо-вании

1. Неправильное использование сказуемого при подлежащем, выраженном собирательными существительными

Молодежь собрались в парке (вм. собралась)

Стая лебедей летели (вм. летела)

Большинство участников собрания проголосовали (вм. проголосовало)

2. Неправильное употребление числа сказуемого

Чтобы приносить пользу Родине, нужно знания, честность (вм. нужны)

Там жила старая бабушка и ее внук

(вм. там жили)

3. Согласование обобщающего слова и однородных членов

На конференции присутствовали делегаты из следующих городов: Красноярск, Москва, Орел… (вм. Красноярска, Москвы, Орла)

 Ошибки в управ-лении

1. Употребление неверно выбранного падежа

Заведующий кафедры (вм. заведующий кафедрой)

Летать вертолетом (вм. на вертолете)

Плыть лодкой (вм. на лодке)

Согласно приказа (вм. приказу)

Ошибки в  построении простого предложения

(нарушения синтаксических норм)

Ошибки в постро-ении простых неос-ложненных предло-жений

1. Личное местоимение дублирует подлежащее

Это автор, он всегда ставит острые вопросы.

2. Расположение слов в предложении, не соответствующее грамматическим нормам русского языка

Ученики четко должны усвоить понятия (вм. должны четко усвоить)

Была организована выставка работ детей из природного материала (вм. выставка детских работ из природного материала).

Ошибки в постро-ении простых пред-ложений, ослож-ненных однородны-ми членами

1. Рассогласование времен

Учебник дает знания, научит выделять главное (вм. дает, учит).

2. Объединение в одном ряду однородных членов родовых и видовых понятий

Он принес плоскогубцы, инструменты, молоток и гвозди.

В зоопарке мы видели птиц, страусов, слонов.

3. Парное сочетание несопоставимых понятий

Родители и друзья, коллеги и дети, поздравляем вас…

4. Несочетаемость опорного слова и одного из компонентов однородных членов

Проявления заботы и помощи радовали всех (нельзя проявлять помощь).

5. Объединение в качестве однородных полных и кратких форм прилагательных

Комната просторная и светла.

Ошибки в построе-нии  предложений, осложненных при-частными и деепри-частными оборотами

1. Ошибки в построении  предложений с причастными  оборотами

Автор знакомит нас с Базаровым, ведущего трудовой образ жизни. (вм. ведущим)

Полученные нами знания, умения и навыки при освоении русского языка… (отрыв причастного оборота от определяемого слова)

2. Ошибки в построении  предложений с деепричастными оборотами

Проезжая мост, у меня закружилась голова (главное и дополнительное действие относятся к разным лицам)

Проезжая мост, мне стало грустно (нельзя употреблять деепричастный оборот в безличном неинфинитивном предложении)

Убежав от родителей, мальчик был найден… (два субъекта действия)

Ошибки в построении сложного предложения

(нарушения синтаксических норм)

Ошибки в построе-нии сложносочинен-ного предложения

1. Употребление противительных союзов вместо соединительных

Тигр вскочил на спину слона, но задел лапами дрова, но дрова упали на него.

2. Употребление лишнего союза

Онегин знал, что не нужно идти на дуэль с Ленским, но однако ничего не сделал, чтобы остановить поединок.

Ошибки в построе-нии сложноподчи-ненного предложе-ния

1. Одновременное употребление подчинительных и сочинительных союзов

Как только перестал дождь, и мы отправились домой (Ср. Как только перестал дождь, мы отправились домой; или: Перестал дождь, и мы отправились домой)

2. Пропуск указательного слова Неоправданный эллипсис)

В армии Петя просился (?), где опаснее.

3. Тавтологическое употребление союзов и союзных с лов, нагромождение придаточных частей

Когда утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди казаков нет Андрия.

4. Употребление разнотипных придаточных частей в качестве однородных

Дано указание:

— о замене труб;

— командировать инструктора;

— оплата расходов (надо: о замене…, о командировании…, об оплате.

Последнее, на чем я остановлюсь.

5. Конец предложения смещен по отношению к началу

, это на вопросе об использовании цитат

Я слышу о том, что… (вм. слышу то, что)

Ошибки в построении сложного синтаксического целого

(нарушения синтаксических норм)

Нарушение смысловой и грамматической спаянности частей

1. Неудачный зачин (сложное синтаксическое целое начинается с предложения, которое содержит указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует)

В тексте раскрыта также проблема чести

2. Ошибки в построении средней части:

— сближение относительно далеких мыслей в одном предложении

— отсутствие последовательности в мыслях

— использование структурно однообразных предложений

— основная часть содержит ненужные, не имеющие отношения к теме сведения

— содержит смысловые повторы

Простакова всячески издевалась над крепостными. Она заботилась о воспитании и обучении Митрофанушки.

Простакова воспитала из Митрофанушки грубияна. Комедия Фонвизина имеет большое значение в наши дни.

Я провел лето в деревне. Я помогал бабушке. Мы собирали грибы и ягоды. Мы купались в речке.

Вместо рассуждения о проблеме текста, поднятой его авторм Михалковым: «Автором данного текста является Михалков. Как известно, он известный писатель, писавший стихи, басни, рассказы, повести. Они пользовались большой популярностью у детей…

Проблема, поставленная в тексте… Итак, проблема заключается в том, что…

3. Неудачная концовка (дублирование вывода)

Итак, Простакова своей любовью к сыну вредит ему. Таким образом, она своей любовью воспитывает в нем лень, распушенность, бессердечие.

Ошибки в употреблении параллельных синтаксических конструкций

(нарушения синтаксических норм)

Ошибки в построении  простых предложений вместо сложных и наоборот

1. Употребление конструкций с причастными оборотами вместо более целесообразного использо-вания сложного предложения с придаточным определительным

Вдали виднелись сосны, покрытые снегом, сверкавшим на солнце, играющем своими лучами

(Ср.: Вдали виднелись сосны, покрытые снегом, который сверкал на солнце, играющем своими лучами)

2. Употребление конструкций со словом который вместо прида-точных оборотов

В тексте подняты вопросы, которые очень важны, которые связаны с ценностями русского народа.

(Ср.: В тексте подняты вопросы, которые очень важны, связанные с ценностями русского народа)

3. Ошибки в построении конструкции с деепричастным оборотом, употребленном в безличном или неопределенно-личном предложении

Находясь в Болдине, Пушкиным была окончена 9-я глава.

(Ср.: Когда Пушкин находился в Болдине, он окончил…)

       

Ошибки в словоупотреблении

(нарушение лексических норм)

Ошибки в словоупотреблении

(нарушение лексических норм)

Лексические анахронизмы

Ошибки, связанные с перенесением современного слова на действительность прошлого или наоборот, немотивированное использование архаизмов в современной речи

В XVIII веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий.

Описание поведения Кутузова свидетельствует о том, что он ведает о настроениях генерасов, собравшихся в Филях..

Уходя от войск Наполеона, помещики эвакуировали свои семьи.

Вульгаризация речи (этико-речевые ошибки)

 1. Использование стилистически сниженной и нелитературной лексики (жаргонизмов, просторечий, обсценной лексики), а также инвектив (оскорблений)

…политические ворюги и шестерки.

Хрен с ним, со старым  маразматиком.

Ему его мать на фиг не нужна.

Да он просто придурок.

За это его надо как следует отфигачить.

Я ненавижу всех хачиков.

2. Использование лингвоцинизиов – слов, оборотов речи и целых высказываний, в которых нашел отражение цинизм индивидуального и социального мышления

Жмурик (о  покойнике)

накопитель (помещение для ожидания посадки в самолет)

пушечное мясо (о солдатах)

3. Использование слов-паразитов

Они, так сказать, решили…

Раскольников типа раскаялся

Мы как бы умные люди

Двусмысленность (амфиболия)

Неоднозначность фразы, высказывания; возможность двоякого понимания речи

Учителю надо многое сказать (учитель должен многое сказать или учителю должны многое сказать?)

Мы посетили музей и вынесли из него все самое лучшее

Ребенок требует ухода матери

На костре – лучшие люди села.

Студентам из Африки сдать хвосты на третьем этаже.

Выбейте мне печенку (о покупке печени)

Археологи заметили, что покойники ил южного захоронения перекликаются с покойниками северного захоронения.

Прочитав роман Достоевского «Преступление и наказание», я понял, как надо решать свои проблемы

Неблагозвучие (какология, какофония)

Нецелесообразное стечение звуков при образовании слов, словосочетаний, предложений, вызывающие нежелательные, часто грубые, непристойные ассоциации

Утек, подлец! Ужо постой…[ужопастой] (А. Блок)

Их тыщи, а нас рать [насрат]

Пока, Кать [покакат]

И шаг твой землю тяготил [ишак твой]

Канцелярские штампы (канцелярит)

Стилистически не мотивированное использование канцеляризмов в несвойственном им стилевом контексте

Катериной было принято решение утопиться.

Наташа с Соней говорили по поводу того, как прекрасна летняя ночь.

Жуковский осуществил перевод «Слова о полку Игореве».

Нарушения лексической сочетаемости

Нарушение говорящим правил соединения слов в словосочетание

Микроскопическая разница (вм. незначительная)

Обильное общение (обильным может быть полив грядок, а не общение)

Одержать поражение (вм. победу)

Павка Корчагин был политически активен в быту и в личной жизни.

Ошибки в употреблении синонимов

Неверный выбор одного из близких по значению слов

Екатерина была поставлена на престол (вм. возведена)

Капитан надел нарядный китель (вм. парадный)

Его имя знакомо во многих странах (вм. известно)

Ошибки в употреблении паронимов

Неразличение паронимов

Вы уже ходили вешаться? (вм. взвешиваться)

Одень пальто (вм. надень)

Скрипка в этом произведении – сольный инструмент (вм. солирующий)

Ошибки в употреблении антонимов

Неправильный подбор антонима

Эта комедия вызывает у зрителя не только смех, но и сострадание (вм.: смех – слезы, сострадание – равнодушие).

Плеоназм

Немотивированное многословие, избыточность языковых средств для выражения данного содержания

В апреле месяце (достаточно: в апреле)

Памятный сувенир (достаточно: сувенир)

Моя автобиография (достаточно: автобиография)

Труп мертвеца (достаточно: труп)

Тавтология

Неоправданное повторение в пределах одного или соседних предложений одних и тех же, однокоренных или созвучных слов

Следует сказать следующее

С одним моряком случился случай

Рост его авторитета растет

Надо сказать следующее

Ошибки в выборе слова

Неоправданное использование похожего слова

Пустота фамусовского общества рано возбуждала Чацкого (вм. возмущала, раздражала)

А. Блок – мастер звукозаписи.

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

(неязыковые ошибки, заключающиеся в том, что говорящий или пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по теме, приводит факты, не соответствующие действительности)

Ленский вернулся в свое имение из Англии.

В томике Пушкина я прочитала: «Белеет парус одинокий…»

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам…» Каждый образованный человек скажет тебе, что это строки из «Слова о полку Игореве».

Вспоминаются замечательные строчки: «Колокольчики мои, цветики степные, что глядите на меня, словно голубые…»

У Юрия Лермонтова была няня Ирина Родионовна.

Лингвистический патруль: Работа над ошибками | Саратовский

На этой страничке мы будем рассказывать о типах ошибок, которые часто встречаются в письменной речи. Предполагаем, что этот материал будет полезен всем, кто хотел бы повысить уровень своей языковой компетенции
.
ОШИБКИ ГРАММАТИКО-МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ разновидность Речевых ошибок, состоящих в неправильном образовании и использовании различных грамматических форм слова. К наиболее частым Грамматико-морфологическим ошибкам относятся:
а) неправильное образование форм множественного числа существительных, напр.:
Недавно мы закупили компьютера (норма: компьютеры) (из разговорной речи); Прочие слога исполняются обычно ровной скороговоркой без заметной акцентировки б) выбор неправильного варианта формы рода, напр.:
Мы испекли пирожки с повидлой (норма: с повидлом) (из детской речи); У меня туфель порвался в) неверное образование падежных форм: в детском саде (норма: саду) (из детской речи); бумажный российский рубль приравнивался к 0,77
грамм чистого золота (СвГ. 28 окт. 4 ноября 1997 г.) (норма: 0,77 грамма);
нарушение норм склонения иноязычных фамилий: Фильм снят по мотивам повести Аркадия и Георгия Вайнер склонение неодушевленного существительного с прилагательным как одушевленного: Эти действия не вдохновили на поддержку ни городских, ни краевых властей
(нужно: ни городские, ни краевые власти) (REN-TV, 10 окт. 2001 г.);
склонение существительного, являющегося иноязычным заимствованием и потому несклоняемого:
Продам дачу на Кузнецовском плате (из частного объявления) (норма: плато).
а) неверное образование форм кратких прилагательных, напр.:
Федоров был мужественен и решителен (из сочинения) (в книжной речи лучше: мужествен); Ваш вывод беспочвенен и необоснован б) ошибки при образовании степеней сравнения: город находится в самом тяжелейшем положении за последние пять лет (Ком. 9 марта 1998 г.) (норма: в самом тяжелом положении);
Младшего ребенка всегда жальчее остальных 3) неправильное образование местоименных форм: Вокруг их разыгрался спор (из сочинения) (норма: вокруг них); Сестра старше него (из частного разговора) (норма: старше его); Разница между ей и впереди идущими спортсменами большая (Радио России. 15 февр. 1999 г.) (норма: между ней);
4) ошибки в склонении числительных: На это было истрачено около четыреста-пятьсот долларов (Новости ОРТ. 24 декабря 1997 г.) (норма: четырехсот-пятисот);
Космонавты находились на орбите в течение двести пятьдесят четверо суток (Новости РТР. 5 июля 1998 г.) (норма: двухсот пятидесяти четырех);
а) ошибки в образовании личных форм глаголов: Ветер колыхает листву (из сочинения) (норма: колышет); Им двигает чувство сострадания б) неверное образование видовых форм глаголов: Институт организовывает подготовительные курсы (из объявления) (норма: организует); Передавайте им привет в) неправильное образование временных форм глаголов: Брошюра дает знания об истории календаря,
научит делать календарные расчеты быстро и точно (из аннотации) (следует: даст, научит или дает, учит);
Эти районы были выделены В.В. Белоусовым и
обозначаются разными названиями г) ошибки в образовании действительных и страдательных причастий: Ручейки воды,
стекаемые вниз, поразили нас
(из сочинения) (следует: стекавшие); Игрушки,
выпускающиеся нашей фабрикой, известны далеко за пределами страны
(Новости ОРТ. 14 янв. 1999 г.) (следует: выпускаемые);
д) ошибки при образовании деепричастий: Вышев на сцену, артист поклонился
(из сочинения) (норма: выйдя); Пиша диктант, нужно быть внимательным
6) неправильное употребление наречий: Он тута уже был 7) ошибки в употреблении предлогов: Саша еще не вернулся с института (из частного телефонного разговора) (норма: из института); Федорова беспокоит тот факт, что слаба дисциплина
среди бригады 8) ошибки в употреблении союзов: Производить удары «ударной бабой» следует резко,
но сильно (КР. 21 апр. 1998 г.) (верно: резко и сильно);
9) ошибки, связанные с употреблением частиц:
Хорошо было бы, если бы на картине, которую выиграет слесарь или врач, колхозник или ученый, стояла
бы подпись художника (ВК. 13 июля 1996 г.) (последняя частица «бы» является лишней);
Преподаватель сказал, что я,
мол , не буду сегодня спрашивать
(из частной беседы) (следует: сказал, что не будет сегодня спрашивать).
Грамматико-морфологические ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики. Иногда Грамматико-морфологические ошибки в речи возникают под влиянием просторечия и диалектов.
А.В. Баринова

Другие статьи

Другие статьи

Правильно ли употреблены формы степеней сравнения в следующих предложениях?

Запишите предложения в исправленном виде.

1. Эта задача более легче.

2. К середине река более глубже.

3. Петров оказался в более лучшем положении.

4. Этого человека жальчее (тут так написано) 5.

Мы столкнулись с самой наисложнейшей проблемой.

6. Этот метод наиболее лучший.

Хух, Помогите пожалуйста.

Буду очень благодарен.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Правильно ли употреблены формы степеней сравнения в следующих предложениях?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Толковый словарь Дмитриева

жалкий

жалкий
жа́лкий

Морфология: жа́лок, жалка́, жа́лко, жа́лки; жа́льче и жа́лче; нар. жа́лко

1. Если человек вызывает у других желание пожалеть его, то его называют жалким.

Жалкое существо. | Жалкий старик, раб, нищий. | Он остался стоять — весь обмякший, постаревший и жалкий. | Игорь — жалкий интеллигентный скульптор-неудачник.

2. Если вы пытаетесь, например, улыбнуться, при том, что на душе у вас тяжело, то ваша улыбка выглядит жалкой.

Жалкая гримаса. | Жалкое выражение лица.

3. Если внешний вид человека, жилища и т. п. производит на окружающих впечатление бедности, убогости, то его называют жалким.

Жалкий поношенный костюм. | Жалкий невзрачный городишко. | Иметь жалкий вид. | Мы вскоре завидели впереди шесть стражников и две жалкие повозки. |

Репродукция как-то жалко смотрелась на роскошных штофных обоях.

4. Если вы кого-то презираете, то вы называете этого человека жалким.

Впрочем, оскорбляться поведением жалкого студента было ниже его достоинства.

5. Если вы считаете чьи-то поступки, действия или мысли ничтожными, недостойными, мелкими, то вы их называете жалкими.

Унизиться до жалкой лжи. | Играть жалкую роль. | Обречь себя на жалкое существование.

6. Если вы говорите, что какой-то человек представляет из себя жалкое подобие чего-то или кого-то, то это означает, что претензии этого человека на то, чтобы быть профессионально интересной личностью и т. д., кажутся вам смешными.

С годами он превратился в жалкое подобие журналиста.

7. Если вы говорите о количестве чего-либо, например денег, еды и т. п., которое на ваш взгляд является явно недостаточным для того, чтобы удовлетворить чьи-либо потребности, то вы называете его жалким.

Жалкие остатки вчерашнего ужина. | Жалкая сумма денег. | Это был жалкий клочок земли, лужайка размером два шага на три.

Толковый словарь русского языка Дмитриева.

2003.

.

Синонимы:

Антонимы:

Полезное

Смотреть что такое «жалкий» в других словарях:

  • ЖАЛКИЙ — ЖАЛКИЙ, жалкая, жалкое; жалок, жалка, жалко. 1. Несчастный, возбуждающий сострадание, жалость, достойный жалости (иногда с оттенком пренебр.). Жалкий вид соседа меня взволновал. Он был смешон и жалок. Жалкое зрелище. «Да, жалок тот, в ком совесть …   Толковый словарь Ушакова

  • жалкий — См. бедный, малый, неважный, несчастный, ничтожный, печальный, худой вести жалкое существование, влачить жалкое существование, влачить жалкую жизнь… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские… …   Словарь синонимов

  • ЖАЛКИЙ — ЖАЛКИЙ, ая, ое; лок, лка, лко; жальче. 1. Возбуждающий жалость, несчастный; беспомощный. Ж. вид. Жалкая фигура. Жалко (нареч.) улыбнуться. Он мне жалок. 2. Жалобный, трогательный. Говорить жалкие слова. 3. Плохой, невзрачный. Одежда в жалком… …   Толковый словарь Ожегова

  • жалкий — жалкий, кратк. ф. жалок, жалка (допустимо жалка), жалко, жалки (допустимо жалки); сравн. ст. жальче и жалче (неправильно жальчее и жалчей) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • жалкий — чем и в чем. Жалкий своей слабостью (в своей слабости) больной старик …   Словарь управления

  • жалкий — • очень жалкий …   Словарь русской идиоматики

  • жалкий — ая, ое; жа/лок, жалка/, жа/лки 1) Вызывающий жалость, достойный сострадания. Жалкое существо. Жалкое зрелище. [Иванов:] Нехороший, жалкий и ничтожный я человек. Надо быть тоже жалким, истасканным, испитым, как Паша, чтобы еще любить меня и… …   Популярный словарь русского языка

  • Жалкий лепет оправданья — Из стихотворения «Смерть поэта» (1837) М. Ю. Лермонтова (1814 1841), написанного насмерть А. С. Пушкина: Убит!.. К чему теперь рыданья, Пустых похвал ненужных хор, И жалкий лепет оправданья: Судьбы свершился приговор. Иносказательно: о Чьей либо… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • жалкий — См. жалеть и жаль, но жалкий милый, дорогой , жиздр. (РФВ 49, 331). Связано с желать …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Жалкий — Иов называет трех своих друзей жалкими утешителями (Иов 16:2), т.к. своими речами они не приносят ему утешения, а лишь усиливают страдания …   Библейская энциклопедия Брокгауза

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

жальче

Толковый словарь Ушакова

ЖА́ЛЬЧЕ (прост.). сравн. к жалко.

Орфографический словарь

Синонимы к слову жальче

нареч, кол-во синонимов: 1

Морфемно-орфографический словарь

жа́ль/ч/е, срав. ст. (от жа́лкий, жа́лко).

Полезные сервисы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жалобы о том что где ошибка
  • Есть ошибки соединения сбис
  • Есть ошибки aplm0012 при синхронизации ветеринарно сопроводительных документов
  • Если человек не признает своих ошибок цитаты
  • Есть ошибки при переоформлении расходных ордеров