Заз шанс ошибка 0341

Р0341 капитулировала! Спасибо всем, кто остался небезучастным к моему предыдущему посту www.drive2.ru/l/9211722/. Общими усилиями я был направлен в нужное русло на пути решения проблемы ошибки синхронизации датчика положения распредвала. Скажу так, что вчера за вечер, я перегуглил столько информации, что не гуглил за неделю.
Во-первых, были проверены оба ДПРВ, родной и свежеустановленный.
В итоге ДПРВ исправен. Проверял мультиметром по следующей методике: Для проверки цепи питания датчика подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «2» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании и в течение 10 с после выключения зажигания напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.
В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «45» контроллера («+» питания), а также между выводом «1» колодки и точкой соединения с «массой». При исправности цепей и отсутствии напряжения — неисправен контроллер.
Подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «3» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании (и в отсутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор должен выдавать на вывод «3» колодки жгута проводов напряжение около 11,0 В (при напряжении на выводах аккумуляторной батареи 12,0 В).
В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «79» контроллера и выводом «3» колодки жгута проводов.
Для проверки датчика фаз демонтируем его и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов. Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «1» и «3», два отрезка проволоки так, чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.
Устанавливаем на тестере режим измерения напряжения переменного тока (0–20 В). Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки.
Включив зажигание, проводим несколько раз через прорезь стержня датчика стальную пластину.
При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.
Так же по вышеописанной методике я выяснил, что родной датчик таки мертвый. Соответственно был заменен не зря.
Во-вторых, были проверены метки ремня ГРМ. Тут я не обнаружил ничего нового. Ремень на месте. Ничего не перескочило. Но есть одно НО. Когда при замене помпы я менял ремень, обнаружил, что он стоит с завода немного не по меткам, смещен на один зуб. С каких соображений пьяные работники АвтоЗАЗа его так поставили, ума не приложу. Я ничего не стал менять, т.к. расход меня устраивает, динамика, если это слово вообще применимо к данному агрегату, тоже на уровне. Я просто мелом нанес свои метки (на фото видно), и поставил новый ремень, так как стоял заводской.

Фото в бортжурнале ЗАЗ SensФото в бортжурнале ЗАЗ SensФото в бортжурнале ЗАЗ Sens

На тот момент, и по сей день, меня все устраивало.
Почесав репу, было принято решение перекинуть ремень на один зуб, по меткам по мануалу, авось поможет. Тем более, что нагуглившись всласть, я уже знал, что сбившиеся метки ремня ГРМ тоже могут оказать влияние на Р0341.
Перекидывал, честно говоря, без особого оптимизма.

Фото в бортжурнале ЗАЗ Sens

Однако результат превзошел мои ожидания. Джеки чан потух. Дрыгатель бубонит корректно. Семена не колбасит. Вроде бы как все в огнях. Я доволен! Не знаю, правда, как на долго, особенно с тем как развиваются события в последнее время в нашей с Семеном семейной жизни…
Остается открытым вопрос, почему предыдущие 15 тык. пробега после замены ремня Семен мне чеком не маяковал? И почему не маяковал 22 тык. пробегу на заводском ремне? Но то, что перекидка ремня на один зуб помогла, это факт. Возможно ремень немного поизносился? На фото видно небольшие зазоры между зубьями ремня и шкива.
Возможно пока ремень был новый, и зазоров не было, ЭБУ все устраивало. Ремень поизносился, зазоры увеличились, появился свободный ход, мозги стали матюкаться. Но это всего лишь предположение.
Дальше я сбросил Р0341, покурил, пока Семен прогреется, и погнал тестировать изменения в поведении Семена на улицы родного города. Должен отметить, что поведение Семена немного изменилось к лучшему. Семен стал немного приемистей в низах и перестал подергиваться при резком нажатии на акселератор. Дальше будем наблюдать.
Вот как то так.
Всем мира!

Доброго времени суток. Приехал автомобиль ЗАЗ Шанс 1,5 ЭБУ Микас 10.3 М114

Висит ошибка P0341 Датчик фазы — неисправность цепи (читал сканматиком). Цепь проверена, осциллограмма снята, сравнил с эталоном, расхождение примерно зуб. Был уверен, что сбиты метки ГРМ, отправил к мотористу, итог — все выставлено правильно. Все шпонки на месте. Задающий диск на шкиве коленвала — единое целое со шкивом. История автомобиля неизвестна (недавно куплен). Пробовал перекинуть ремень на зуб, ошибка ушла, но разряжение в коллекторе на ХХ выросло. Осцилку не снимал, вернул обратно.

Что может быть? Не родной распредвал? Есть у кого ДПКВ+ДПРВ+ДР данного движка?

Вот осцилка:

post-128851-0-40012200-1592744405_thumb.png

Тут эталон:

post-128851-0-63213300-1592744055_thumb.png


Изменено пользователем Dennnisko

ЗАЗ Шанс 1.3 код ошибки Р0341

Сообщение

dimcass »

Здравствуйте, Общения с такими авто у меня практически нет,это один единственный клиент,последний раз был у меня три года назад.Проблема в следующем притащили на веревке ЗАЗ Шанс 1.3 2008г ,не заводится…Сканматик открыл как Микас 10/3(ПП впрыск) ошибка Р0341-датчик фаз обрыв в цепи. Сразу стал проверять разъём,проводку, и удивился увиденному ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании на разъёме обнаружил на проводе питания(синий) 6.57В, на сигнальном (белый) 5.54В, ну и масса (коричневый) там всё в порядке….ВКЛЮЧИЛ Зажигание, на мгновение эти показания обнуляются, и появляется: на синем напряжение 11.96В на белом 10.56В….подцепил осцилограф прокрутка стартером диаграммы нет…подкинули новый ДФ от ВАЗа….то же самое.Зажигание ВЫКЛ и сново то же напряжение 6.57В и 5.54В. Напарник стал зачищать все массы под капотом а я про званивать проводку до ЭБУ…с проводкой всё в порядке целая(распиновка там я как понял как на Газелях)….после того как почистили массы всё стало на свои места,ПРИ ВЫКл зажигании на разъёме напряжения не стало….а при включённом зажигании питание 11.96В, а на сигнальном проводе напряжение стало прыгать то 5.6в то 6.5В то 4.2в….то 0…не могу понять что происходит. Как пишут на форуме что ДФ подходит от ВАЗа… то у вазиков на сигнальном около 11В…а тут чехорда какая то….ЭБУ я снял разобрал там визуально всё в порядке,рассматривал в увеличительное стекло…запаха горелости нет…..ТУПИК ..не знаю что делать, приговаривать ЭБУ? А авто мы завели, проверили метки, а они на 4 зуба не попадают ремень перескачил….поставили по меткам двигатель завёлся…но код появляется сразу же. Какое напряжение должно быть на сигнальном проводе?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

FostSB

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 5:44 pm
Откуда: Киров

Сенс 1.3 дерганье авто, ошибки БК

Добрый вечер, помогите решить проблему или подскажите где искать неисправность.
Авто Сенс 1.3 2008 г.в., пробег 17500, ЭБУ М10.3 T1311-141102031 M113107SS133027, стоит БК Престиж V55-01 с прошивкой v.13.
Пару недель назад воткнул БК и заметил особенность, что машина на холостом ходу (прогретая) показывает расход то 1,0 л/час, то 2,0 л/час, но ехала без проблем. С неделю назад поехал в деревню 200 км — при наборе скорости на 3 и 4 передаче в районе 2000 об машину начало оч. сильно дергать и пропадает тяга, но если допустим на 3 передаче дать 4000 об и посильнее разогнать, потом 4 и 5, и держать обороты в районе 3000 то проблемы не заметно и едет вроде как нормально. Обратно возвращался так же, пока не раскачегаришь не едет и дергается аж жуть. При этом на 3000-3500 об и скорости 100-110 км/ч расход по БК всего 3,4-3,8 л/100. На БК в диагностике висит ошибка P0341 ДПРВ неверн. сигнал и временами возникает ошибка пропуски зажигания в первом цилиндре.
Самое странное, что сегодня с утра поехал на работу и никаких проблем нет…


malagar

Сообщения: 842
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 6:48 am
Откуда: Донецкая обл

Сообщение

malagar » Пн ноя 08, 2010 10:55 pm

Давление топлива / состояние сетки БН и ТФ ? Состояние двигателя ? ТО делается своевременно ?
По ДПРВ — на диагностику нужно.
Показания расхода топлива по БК скорее всего связаны с проблемами в работе ДПРВ.

CTTeam , диагностика , чиптюнинг
+38050 595 64 29


Аватара пользователя

Юра

Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение

Юра » Пн ноя 08, 2010 11:33 pm

Свечи смотри. Ферроз,перемычки.

Всё выше изложеное — это всего лишь моё мнение.


FostSB

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 5:44 pm
Откуда: Киров

Сообщение

FostSB » Вт ноя 09, 2010 12:27 am

Юра писал(а):Свечи смотри. Ферроз,перемычки.

Свечки проверял, всё гуд. Свечи новые, ~1,5 т.км NGK BPR6EY-11, брал у официального представителя.

malagar писал(а):Давление топлива / состояние сетки БН и ТФ ? Состояние двигателя ? ТО делается своевременно ?
По ДПРВ — на диагностику нужно.
Показания расхода топлива по БК скорее всего связаны с проблемами в работе ДПРВ.

Про давление трудно сказать надо на СТО ехать. ТФ заменен мес 3 назад. Состояние двигателя норм, ТО своеверемеено.
Летом помпа потекла и её меняли, не может ли такое быть что ГРМ на 1-2 зуба неправильно надели в сервисе? Может ли появиться ошибка P0341 ДПРВ неверн. сигнал от неправильно надетого ГРМ или всёж это что-то с дачиком ПРВ?
хм… если ГРМ, то опять же как-то ездил 3 мес и не замечал. и проблема как-то непостоянно проявляется.


Аватара пользователя

Aikonss

Сообщения: 303
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 9:16 pm
Откуда: Винница reg
Контактная информация:

Сообщение

Aikonss » Вт ноя 09, 2010 12:54 am

«
Свечки проверял, всё гуд. Свечи новые, ~1,5 т.км NGK BPR6EY-11, брал у официального представителя.»

Это совсем ни чего не значит .если проверяли под давлением 10 ат — тогда отпадают.
Если нечем проверить- подкиньте их на исправное авто комуто.

Проверьте провода ВВ и МЗ хотя бы тестером.


FostSB

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 5:44 pm
Откуда: Киров

Сообщение

FostSB » Вт ноя 09, 2010 7:49 am

Aikonss писал(а):«
Свечки проверял, всё гуд. Свечи новые, ~1,5 т.км NGK BPR6EY-11, брал у официального представителя.»

Это совсем ни чего не значит .если проверяли под давлением 10 ат — тогда отпадают.
Если нечем проверить- подкиньте их на исправное авто комуто.

Проверьте провода ВВ и МЗ хотя бы тестером.

При продаже свечи проверяли на стенде под давлением, там же при покупке свечей проверял ВВ на стенде.


Аватара пользователя

Юра

Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение

Юра » Вт ноя 09, 2010 7:55 pm

Во первых ни каких NGK у вас А-17 должны стоять.NGK под столом два ведра у меня уже набралось.(как и BOCH зелёных)
Любая свеча у продавца на стенде будет нормально показывать. Ему продать их нужно.
Любая свеча может выйти из строя через 100км пробега от бензина некачественного.(проверено не единожды)
Возможно хлебнули бензина плохого,вот и барахлили свечи. Потом заправились нормально,прожгли свечи и всё восстановилось. Чего тревогу бить. Сейчас же всё в норме.

Вложения
свечи.jpg
свечи.jpg (49.98 КБ) 6346 просмотров

Всё выше изложеное — это всего лишь моё мнение.


FostSB

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 5:44 pm
Откуда: Киров

Сообщение

FostSB » Вт ноя 09, 2010 9:35 pm

Юра писал(а):Во первых ни каких NGK у вас А-17 должны стоять.NGK под столом два ведра у меня уже набралось.(как и BOCH зелёных)
Любая свеча у продавца на стенде будет нормально показывать. Ему продать их нужно.
Любая свеча может выйти из строя через 100км пробега от бензина некачественного.(проверено не единожды)
Возможно хлебнули бензина плохого,вот и барахлили свечи. Потом заправились нормально,прожгли свечи и всё восстановилось. Чего тревогу бить. Сейчас же всё в норме.

Спасибо за советы, попробую родные А17 воткнуть.
Ошибку P0341 ДПРВ неверн. сигнал сбрасывал с помощю БК, но она всё равно через некоторое время вылазит и расход время от времени БК показывает с разницей ровно в 2 раза, что на холостых, что при езде. Заметил такую особенность холодную заведешь, прогреешь, показывает 1 л/час, выключаешь зажигание, сразу заводишь снова и уже 2 л/час.


Аватара пользователя

injektor

Сообщения: 703
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 6:06 pm
Откуда: UA, Александрия

Сообщение

injektor » Ср ноя 10, 2010 12:20 am

Все эти проблемы связаны с датчиком распредвала или с его регулировкой(ГРМ). Что подтверждает БК в показаниях расхода(литр или два) при переходе с фазированного впрыска на попарно параллельный. Сними разъем с датчика распредвала и дерганье должно пропасть и расход будет постоянным. А потом разбирайся в чем проблема, в датчике или регулировке. Больше всего в датчике микротрещина и он то работает то нет, при этом возникает дерганье. И дергаться может из за давление топлива(состояние сетки, БН, ТФ).

Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто…
тел. 066 7763335


FostSB

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 5:44 pm
Откуда: Киров

Сообщение

FostSB » Чт ноя 11, 2010 2:38 pm

Выкрутил сегодня свечи по совету Юры и воткнул А17.
Что-то свеча плоха в 1-цилиндре, по сравнению с остальными, вот и ошибка пропуски зажигания в 1 ц. В чем может быть дело? Клапана? Компрессию мерять?
На диагностику пора, самлму не разобраться…

Вложения
svecha1.jpg
svecha1.jpg (150.26 КБ) 6346 просмотров


Аватара пользователя

Aikonss

Сообщения: 303
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 9:16 pm
Откуда: Винница reg
Контактная информация:

Сообщение

Aikonss » Чт ноя 11, 2010 2:42 pm

На резьбе масло в отличии от другой.
Смотреть сальники клапанов в первую очередь имхо.


Аватара пользователя

Юра

Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:37 pm
Откуда: Севастополь

Сообщение

Юра » Чт ноя 11, 2010 8:06 pm

Заметил такую особенность холодную заведешь, прогреешь, показывает 1 л/час, выключаешь зажигание, сразу заводишь снова и уже 2 л/час.

Вот когда 2 литра в час — это нормальный режим у вас (ведь диагностируете АКМ программой) А когда 1литр в час — это не нормально для вашего ДВС. Потому что АКМ меряет длительность импульса на форсунке и выводит расходом на экран. Для фазированого впрыска 4мс,для попарно паралельного 2мс .В случае перехода в аварийный режим как раз и будет показывать 2мс — 1литр расход. Чистит форсунки,искать почему ДВС переходит в аварийный режим работы.

Всё выше изложеное — это всего лишь моё мнение.


Evgenij

Сообщения: 187
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2006 12:14 pm
Откуда: Харьковская обл.

Сообщение

Evgenij » Чт ноя 11, 2010 8:10 pm

Не похоже на масло. Форсунку первого цилиндра на мойку надобно. Вот вам и пропуски по первому.


FostSB

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 5:44 pm
Откуда: Киров

Сообщение

FostSB » Пт ноя 12, 2010 10:34 am

Юра писал(а):Вот когда 2 литра в час — это нормальный режим у вас (ведь диагностируете АКМ программой) А когда 1литр в час — это не нормально для вашего ДВС. Потому что АКМ меряет длительность импульса на форсунке и выводит расходом на экран. Для фазированого впрыска 4мс,для попарно паралельного 2мс .В случае перехода в аварийный режим как раз и будет показывать 2мс — 1литр расход. Чистит форсунки,искать почему ДВС переходит в аварийный режим работы.

Расход показывает БК Престиж V55-01 с диагностического разъема (k-линия). Я думал, что 1 л/час как раз норма. Многовато как-то 2 л/час, да и судя по другим маркам авто там тоже в районе 1 л/ч.


Аватара пользователя

injektor

Сообщения: 703
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 6:06 pm
Откуда: UA, Александрия

Сообщение

injektor » Пт ноя 12, 2010 12:35 pm

С датчиком фазы разобрался? В предыдущи твоих постах было написано:
«На БК в диагностике висит ошибка P0341 ДПРВ неверн.»
Какраз этот датчик отвечает за фазированный впрыск. При переходе с фазированного впрыска на попарно параллельный и меняются показания расхода топлива ровно в 2 раза.

Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто…
тел. 066 7763335


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей

Первые признаки и реакция двигателя на ошибку 0341

Ошибка 0341 на экране сканера кодов ошибок.

Теперь о симптомах. То, что все-таки что-то не в порядке я понял сразу по тому, как стал работать двигатель, особенно на холостых. Обороты упали где-то до 800, стали прыгать плюс-минус 80, двигатель трясло, по машине шла неприятная вибрация. В добавок к этому для старта требовалось более длительное вращение стартером, чем раньше, и запуск происходил как-то не резко, а с растянутым набором холостых оборотов. Расход топлива увеличился где-то на 1-1,5 литра.Вот по-моему все, что я заметил.

Первое, что сделал приехав домой — это полез смотреть, что означает ошибка 0341. Немного покопавшись в интернете нашел, что для моего блока управления двигателем Ителма М73 ошибка 0341 означает обрыв цепи датчика фаз (датчика распредвала). Ответ на вопрос обрыв ли это цепи питания или нет сигнала с датчика на выходе мною найден не был. Да и собственно расшифровка кода ошибки 0341 в интернете тоже не однозначна, есть и немного другие варианты (касаются сигналов на выходе), но все они говорят именно датчике распредвала. Перейдем к тому, как происходил ремонт, это может послужить кому-то пособием.

В общем моя надежда о том, что ошибка 0341 может устраниться без затрат, не оправдалась. Поехал за новым датчиком. Здесь хочу дать совет: при покупке новых датчиков обязательно смотрите на цифры на корпусе. Брать нужно только точно совпадающие, тогда проблем не будет.

Теперь пару строк для совсем не посвященных в таинства отечественного автопрома последнего десятилетия. Хочу немного объяснить где находится этот самый датчик распредвала (датчик фаз).

Он крепится одним болтом М6 в том месте, где у карбюраторных стоял трамблер (если смотреть спереди на машину, то верхняя правая точка двигателя) с внутренней стороны. Меняется очень быстро и очень просто. Обратите внимание на уплотнительное кольцо. Как правило, на новом датчике его не будет. В итоге после замены датчика распредвала проблема исчезла, автомобиль «ожил», стал работать как и раньше, расход упал. Вот такая история ремонта. Желаю, чтобы у вас такого не случалось. Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задержка ошибка дота 2 что делать
  • Заклятые друзья ошибка
  • Заз вида ошибка p0341
  • Задачи на логические ошибки
  • Заказ не оплачен ошибка оплаты попробуйте повторить оплату