1.В каких случаях надо вносить изменения в документ?
В любой документ загса можно внести изменение:
- если в нем были указаны неправильные или неполные сведения, допущены орфографические ошибки;
- у вас есть соответствующее решение суда;
- акт гражданского состояния, на основании которого был выдан документ, был составлен с нарушением закона.
В свидетельство о рождении вносятся изменения:
- при усыновлении (фамилия, имя, отчество, дата и (или) место рождения ребенка в свидетельстве о рождении меняются только в том случае, если это указано в решении суда);
- при установлении отцовства после регистрации рождения;
- если вы или ваш ребенок сменили имя*;
- если вы одинокая мать и решили внести, изменить или исключить сведения об отце ребенка;
- если вы совершеннолетний и ваши родители сменили имя (изменения в свидетельство о рождении вносятся по вашему желанию);
- при медицинских вмешательствах, связанных с лечением врожденных аномалий, заболеваний, связанных с нарушением формирования половых органов у детей, если такие вмешательства допускаются по решению врачебной комиссии медицинской организации, подведомственной уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
В свидетельство о смерти вносятся изменения:
- если орган дознания или следствия установил личность человека, смерть которого была зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
- если был установлен факт смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного человека (меняется дата, место смерти).
Споры заинтересованных сторон о необходимости изменений решаются в суде.
*
При регистрации перемены имени вам нужно в обязательном порядке внести изменения в свидетельство о рождении всех несовершеннолетних детей. В остальные документы загса изменения вносятся по вашему желанию. При смене фамилии в связи с заключением или расторжением брака менять другие документы загса не нужно
2.Кто может внести изменения?
Подать заявление о внесении исправлений в документ загса может только его владелец.
Если нужно внести исправления в документ несовершеннолетнего ребенка или человека, признанного недееспособным, заявление должен подать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун или попечитель).
Внести исправления в документ умершего человека может его родственник или другое заинтересованное лицо.
3.Какие документы понадобятся?
Для внесения исправлений или изменений в документ загса вам понадобятся:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ загса, в который нужно внести изменение*;
- документ, подтверждающий необходимость изменений;
- квитанция об уплате госпошлины (вы обязаны уплатить госпошлину, квитанцию можете представить по собственной инициативе);
- документ, подтверждающий полномочия (если будет обращаться законный представитель);
- документ, подтверждающий родство или заинтересованность и свидетельство о смерти (если внести исправления нужно в документ умершего).
Если какой-то из ваших документов на иностранном языке, вам также нужно предоставить его перевод на русский. Верность перевода должна быть удостоверена российским нотариусом.
*
Если вы утратили документ, в который необходимо внести измнения, получать повторное свидетельство не требуется.
4.Куда подавать документы?
Подать документы можно в любой центр госуслуг «Мои документы» в Москве. Заявление рассматривается в течение одного месяца, при наличии объективных причин срок может быть увеличен до трех месяцев.
Что делать, если в свидетельстве о рождении обнаружена ошибка?
Во-первых, для внесения исправлений или изменений необходимо обратиться в органы ЗАГСа с заявлением об изменении, дополнении и исправлении в записи актов гражданского состояния.
Во-вторых, для внесения исправлений или изменений в документ загса вам понадобятся:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ загса, в который нужно внести изменение;
- документ, подтверждающий необходимость изменений;
- документ, подтверждающий полномочия (если будет обращаться законный представитель);
- документ, подтверждающий родство или заинтересованность и свидетельство о смерти (если внести исправления нужно в документ умершего).
Если документы на иностранном языке, то нужно предоставить его перевод на русский язык и легализовать. Верность перевода должна быть удостоверена нотариусом.
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом ЗАГСа в месячный срок со дня поступления заявления.
В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.
На основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
(Омск) 11.01.2019 Рубрика: Другое
Исправить ошибку в свидетельстве о рождении
У меня в паспорте отчество Хамидовна, а в свидетельствах о рождении детей Хамитовна. Как исправить ошибку в свидетельствах о рождении детей?
Григорий Арутюнян
Консультаций: 640
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон об АГС) государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона об АГС для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.
Согласно п. 1 ст. 69 Закона об АГС внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных п. 2 этой статьи, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами. При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.
Согласно п. 2 ст. 69 Закона об АГС основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных ст. 70 данного закона.
Согласно абз. 2 ст. 70 Закона об АГС заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния составляется органом записи актов гражданского состояния в случае, если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки.
Согласно п. 1 ст. 71 Закона об АГС заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган записи актов гражданского состояния по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.
Таким образом, в орган записи актов гражданского состояния по месту вашего жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению, следует подать заявление с изложением факта ошибки и просьбой дать заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. Далее вносится исправление в запись акта гражданского состояния. После этого выдается новое свидетельство о рождении.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
1. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами.
При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.
2. Основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является:
запись акта об усыновлении;
запись акта об установлении отцовства;
запись акта о перемене имени;
решение суда;
решение органа опеки и попечительства о согласии на изменение фамилии и (или) собственно имени ребенка, выданное в соответствии со статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 70 настоящего Федерального закона.
Что
такое акты гражданского состояния?
Под
актами гражданского состояния понимают
события или действия граждан, влекущие
за собой возникновение, изменение или
прекращение прав и обязанностей, и
характеризующие правовое состояние
граждан. Все акты гражданского
состояния (рождение, смерть, заключение
и расторжение брака, установление
отцовства, усыновление и т.д.) подлежат
государственной регистрации в органах
записи актов гражданского состояния.
Причины
ошибок в актовых записях и необходимость
их устранения
В
идеале запись в свидетельстве, которое
у Вас на руках и запись в
актовой книге, состоящей из
записей актов гражданского состояния,
должны быть идентичными и соответствовать
подлинным данным, однако практика
показывает, что зачастую
срабатывает человеческий фактор и
сотрудниками органов ЗАГС
при государственной регистрации актов
гражданского состояния допускаются
ошибки. При
этом, в соответствии с действующим
законодательством, каждая запись
прочитывается и подписывается заявителем.
В последствии такие недочеты ведут
к долгой процедуре их исправления.
Необходимость
устранения ошибки в актовой записи чаще
всего связана с получением наследства.
Нотариус выдает отказ в выдаче
свидетельства о праве на наследство
наследникам, в связи с тем, что у умершего
актовая запись была не точной и не
позволяет подтвердить родственные
отношения. Тогда Вам необходимо эту
неточность устранить.
При
этом, обратите внимание!
Если в Вашем документе, подтверждающем
факт государственной регистрации акта
гражданского состояния, обнаружена
орфографическая ошибка, либо не полные
сведения, при этом актовая запись
составлена правильно, Вам выдадут
повторный документ с правильными
сведениями.
Кем
вносятся исправления и изменения в
актовую запись?
В
соответствии со статьей 69 Федерального
закона от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах
гражданского состояния» (далее
— Закон) внесение
исправлений или изменений в записи
актов гражданского состояния при наличии
достаточных оснований и при отсутствии
спора между заинтересованными лицами
производятся органами записи актов
гражданского состояния.
При наличии
спора между заинтересованными лицами
внесение исправлений и изменений в
записи актов гражданского состояния
производится на основании решения суда.
Порядок
внесения исправлений или
изменений в органах ЗАГС
Для
внесения исправлений или
изменений вам необходимо обратиться
в органы ЗАГСа с заявлением. Заявление
об изменении, дополнении и исправлении
в записи актов гражданского состояния
подается в орган ЗАГС по
месту жительства заявителя или
по месту хранения записи акта гражданского
состояния, подлежащей исправлению или
изменению (ст. 71 Закона).
Внесение
исправлений и изменений в запись акта
гражданского состояния, ранее составленную
в отношении умершего, производится по
заявлению родственника умершего или
другого заинтересованного лица.
Одновременно
с подачей такого заявления должны быть
представлены свидетельство о
государственной регистрации акта
гражданского состояния, которое подлежит
обмену в связи с внесением исправления
или изменения в запись акта гражданского
состояния, и документы, подтверждающие
наличие основания для внесения исправления
или изменения в запись акта гражданского
состояния (помимо документа установленной
формы о факте смерти лица, необоснованно
репрессированного и впоследствии
реабилитированного на основании Закона
Российской Федерации от 18 октября 1991
года №1761-I «О реабилитации жертв
политических репрессий», в случае,
если смерть этого лица была зарегистрирована
ранее). Документ установленной формы о
факте смерти лица, необоснованно
репрессированного и впоследствии
реабилитированного на основании Закона
Российской Федерации от 18 октября 1991
года №1761-I «О реабилитации жертв
политических репрессий», подтверждающий
наличие основания для внесения исправления
или изменения в запись акта гражданского
состояния, запрашивается органом записи
актов гражданского состояния в
компетентном органе в случае, если
смерть этого лица была зарегистрирована
ранее и указанный документ не был
представлен заявителем самостоятельно.
Заявителем также должен быть предъявлен
документ, удостоверяющий его личность.
Заявление
о
внесении исправления или изменения в
запись акта гражданского состояния
должно быть рассмотрено органом записи
актов гражданского состояния в месячный
срок со дня поступления заявления (ст.72
Закона).
При наличии
уважительных причин (неполучение копий
записей актов гражданского состояния,
в которые необходимо внести изменения,
и других) срок рассмотрения заявления
может быть увеличен не более чем на два
месяца руководителем органа записи
актов гражданского состояния.
На
основании представленных документов
и результатов проверки орган
ЗАГС составляет заключение об изменении,
дополнении и исправлении актов
гражданского состояния или об отказе
в этом.
В
случае, если заявителю отказано во
внесении исправления или изменения в
запись акта гражданского состояния,
руководитель органа записи актов
гражданского состояния обязан сообщить
причину отказа в письменной форме.
Документы, представленные при подаче
заявления, подлежат возврату.
На
основании исправленной или измененной
записи акта гражданского состояния
заявителю выдается новое свидетельство
о государственной регистрации акта
гражданского состояния.
Установление
неправильности
записи в актах гражданского состояния
в судебном порядке
В соответствии
со статьями 307-309 Гражданского
процессуального кодекса Российской
Федерации суд рассматривает дела о
внесении исправлений или изменений в
записи актов гражданского состояния,
если органы записи актов гражданского
состояния при отсутствии спора о праве
отказались внести исправления или
изменения в произведенные записи.
Заявление о
внесении исправлений или изменений в
запись акта гражданского состояния
подается в суд по месту жительства
заявителя.
Решение суда,
которым установлена неправильность
записи в акте гражданского состояния,
служит основанием для исправления или
изменения такой записи органом записи
актов гражданского состояния.
Информация подготовлена специалистом 1 разряда сектора учёта и хранения записей актов гражданского состояния Управления ЗАГС О.А. Бруснициной |
28.04.2012 |