Загорелась ошибка тормозной системы

Фото в бортжурнале Lexus IS

Как и в любом авто, в IS также появляются проблемы, которые зачастую становятся головоломкой для среднестатистического автомастера.

На этот раз проблемой стал индикатор неисправности тормозной системы(лампочка сигнализирующая поднятие ручного тормоза). Загорелась и не гаснет. Смотреть начали с ручника, думали что кнопка запала. Нет, когда приподнимаешь появляется звуковой сигнал, значит фишка и кнопка в порядке. Дальше смотрели уровень тормозной жидкости-НОРМА. Когда методы «научного тыка» закончились повезли к мастеру. Мастер не долго думая воткнул комп, возился, но так ничего и не нашел. Его заключение было следующим: оставить машину, чтобы он мог прозвонить проводку, мол может какой-то из датчиков барахлит или контакт оголился и замкнул на что-то.

Это конечно заставило задуматься и пойти погуглить, что дало несколько разумных, а главное простых направлений для действий.
Методом изучения схем, в том числе электроцепи, книг по обслуживанию авто и прочего, а также методом исключения определились 4 основных, возможных причин.

Итак, упрощенный вариант

Проблема: Горит(и не гаснет) лампочка на приборке, указывающая на неисправность тормозной системы.

Возможные причины: (если при запуске авто индикатор не горит, а при нажатии на педаль тормоза загорается, то вероятнее всего 1-й пункт можно пропускать)
1. Датчик уровня тормозной жидкости
2. Износ тормозных колодок
3. Лампа центрального стоп-сигнала
4. Кнопка или фишка ручника

Диагностика:
1. Схема эл.цепи так устроена(в том числе строение датчика-он дает сигнал только при низком уровне жидкости), что если отсоеденить фишку датчика бачка с тормозилкой, то комп. подумает что уровень в норме. Следовательно отсоедините фишку, и, если индикатор погаснет, значит проблема в нем.
2. Если износ колодок очень большой, то уровень жидкости может при нажатии падать и индикатор будет загораться.
3. Если отсоединение фишки (см.п.1) не дало эффекта, то вероятно у вас именно эта проблема. Нажимаем на тормоз и смотрим горит ли центральный стоп-сигнал. Если не горит, значит дело в нем.
4. На заведенной машине поднимаете ручник, если появился звуковой сигнал, значит все в порядке, если звука нет, есть смысл заглянуть

Лечение:
1. Открываем, смотрим, шевелим, опеределяем менять или ремонтируется
2. Просто посадите кого-нибудь за педаль, а сами смотрите что происходит. Если уровень сильно падает-долейте и вперед на замену колодок.
3. Открываем и вытаскиваем лампу(открывается все очень легко, не дергаем, если не открывается, значит что-то не так делаете). Смотрим на лапму-обращаем внимание на мощность-например на моей 21W(IS200 MT) у товарища 16W(IS200 AT). Далее идем в магаз и покупаем такую же(ГЛАВНОЕ МОЩНОСТЬ). Если взяли такую же, ставим и все. проблема решена.
4. Октрываем кожух(делается очень просто) и смотрится фишка, кнопка механическим способом. Степень ремонта определяется на глаз

ПРИМЕЧАНИЕ:
К Пункту 2. Датчика износа колодок нет в модели, так что грешить на него не стоит
К Пункту.3. Обратите внимание на мощность лампы, брали один-в-один похожую, но вместо 16W взяли 18W (за не имением 16 взяли на авось), ставим, лампа стала загораться, но индикатор снова горит. Если вы тоже живете в стране, которой все завидуют, то наверняка сталкнетесь с проблемой поиска мелочевки, такой как лампочка. В итоге поиск по коду на экзисте привел к тому, что на новых моделях ХЕНДЕ есть такие же лампы (похожи и параметры те же).

Работа тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность движения. Чтобы своевременно предупредить водителя о необходимости диагностики или ремонта, на панели приборов предусмотрены специальные сигнальные индикаторы, говорящие о появлении проблемы.

Многих автовладельцев беспокоит горящий индикатор «ручника». Как правило он выглядит как лампа с изображением восклицательного знака и надписью Brake (Брейк) на панели приборов. Этот индикатор предупреждает о наличии неисправности в тормозной системе авто. Если вы обнаружили горящую лампу «брейк», отправляться в поездку нежелательно, так как это может быть небезопасно. Выяснить причины неполадки можно самостоятельно, а обратиться в автосервис стоит, если ни один из вариантов диагностики не дал результатов.

О чем говорит горящий индикатор «Brake» (Брейк)?

Лампа «брейк» всегда загорается на 5-7 секунд при включении зажигания. За это время компьютер проверяет работоспособность систем автомобиля и, если не видит помех для начала движения, лампа гаснет. Если вы заметили, что лампа не загорается при включении зажигания, скорее всего она перегорела или произошёл обрыв контактов.

Светящаяся лампа «брейк» на приборной панели в первую очередь напоминает об активном стояночном тормозе. О поднятом ручном тормозе легко забыть и начать движение «на ручнике». Для переднеприводных автомобилей последствия такого старта могут быть минимальны, но, если у вас заднеприводный автомобиль, скорее всего выйдут из строя многие детали тормозной системы.

Еще одной причиной горящей лампы тормозов может служить снижение объема тормозной жидкости. Проверьте ее уровень в расширительном бачке. Оптимально, уровень жидкости должен соответствовать положению специальной насечки на баке или быть близко к ней. Если вы обнаружили, что тормозная жидкость «ушла», долейте состав до насечки и снова проверьте сигнал индикатора.

Бывают случаи, когда проблема не в уровне жидкости, а в работе ее датчика. Часто он выходит из строя и предаёт неверные данные в систему автомобиля. Чтобы проверить его работу, проведите несложную диагностику: на включенном зажигании надавите на поплавок пальцем, утапливая его вручную. Если лампа индикатора не горит, — скорее всего неисправны контакты датчика уровня жидкости. Проверить их состояние довольно просто – замкните выводы соединительной колонки. Загоревшийся индикатор на приборной панели будет говорить о том, что датчик вышел из строя. Как правило, вышедший из строя датчик тормозной жидкости подлежит только замене на новый. Некоторые автомобилисты предлагают «простучать» датчик, но это временное решение проблемы.

Если вы не нашли неполадок в работе датчика и уровень тормозной жидкости соответствует норме, скорее всего проблема кроется в состоянии тормозных колодок. В зависимости от стиля езды и интенсивности торможения, колодки могут стереться быстрее заявленного ресурса. В связи с этим, советуем время от времени проводить диагностику их состояния. Некоторые автомобилисты на ощупь определяют состояние колодки, просунув руку между спицами колесных дисков. Однако, лучше снять колеса и тщательно осмотреть состояние тормозного механизма. Если колодки истерлись на 80% своей толщины и более, необходима их обязательная замена.

Если при проверке вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем, советуем обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
MERCEDES A000989254516 Присадка для топлива присадка Mercedes Keropur
WYNNS W22911 Присадка Wynns Supremium Diesel для дизельного топлива
LIQUI MOLY 1975 Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz
CASTROL 14AD13 Присадка Castrol TBE
SUPROTEC 4660007120697 Присадка в масло Suprotec
SUPROTEC 121144 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus
LAVR LN2124 Комплексный очиститель топливной системы
HI-GEAR HG2241 Присадка в масло Hi-Gear противодымная
HI-GEAR SMT2514 Присадка в масло Hi-Gear синтетическая

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Надежность тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность пассажиров и водителей вокруг. Тормоза должны работать безотказно и без промедления реагировать на нажатие водителем педали.

На панели приборов у автомобилей имеется специальный индикатор, который оповещает водителя о проблемах в тормозной системе, он же в народе называется «индикатор ручника». Чаще всего он выглядит как восклицательный знак, слева и справа от которого расположены изогнутые линии, также на нем может быть нанесена надпись Brake. Если горит лампочка тормозов, отправляться в поездку запрещено до тех пор, пока не будет выяснена причины ее активности.

Как должна работать лампочка тормозов

Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемыЛампочка тормозов на панели приборов, в первую очередь, предназначена для уведомления водителя о постановке автомобиля на стояночный тормоз. Движение машины при включенном ручнике крайне нежелательно, и перед стартом движения автомобиля водитель должен убедиться, что лампочка на панели приборов не горит.

Как и другие диагностические индикаторы автомобиля, лампочка ручника на панели приборов загорается при включении зажигания, даже если стояночный тормоз не активирован. Через 5-7 секунд после старта двигателя она должна погаснуть, после того как компьютерная система автомобиля убедится, что никаких препятствий для начала движения нет, и тормозная система работает в штатном режиме.

Если при пуске двигателя лампочка тормозов на приборной панели не загорается, водителю следует провести диагностику индикаторов. Чаще всего причиной отсутствия индикации со стороны лампочки тормозной системы при старте двигателя является ее перегорание или обрыв проводов.

Почему горит лампочка ручника на панели приборов

Не так много причин приводит к тому, что загорается лампочка тормозной системы на панели приборов. Наиболее часто индикатор тормозов горит в следующих ситуациях:

  • Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемыАвтомобиль находится на стояночном тормозе;
  • Датчики машины обнаружили недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке;
  • Колодки автомобиля стерты до критического состояния (не на всех моделях автомобилей индикатор тормозов загорается при данной неисправности);
  • Другие неисправности тормозной системы.

Отправляться в поездку с горящей лампочкой ручника безрассудно, и если при старте двигателя была обнаружена неисправность в тормозной системе, необходимо ее устранить самостоятельно или предоставить дело специалистам.

Что делать, если горит индикатор тормозов

Самостоятельно водитель без специального оборудования, ямы или подъемника не сможет диагностировать тяжелые неисправности тормозной системы. Но чаще всего индикатор ручника загорается при проблемах, которые автолюбитель может исправить без посторонней помощи.

Если лампочка загорелась на панели приборов, рекомендуется сделать следующее:

  1. Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемыУбедитесь, что стояночный тормоз опущен. Если это так, то вновь зафиксируйте его в крайнем верхнем положении, а потом снова отпустите;
  2. Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и убедитесь, что она залита до насечки или близко к ней. В случае если недостаточно тормозной жидкости, долейте ее и вновь проверьте показания лампочки на приборной панели;
  3. Если решить проблему не удалось, достаньте датчик-поплавок из бочка тормозной жидкости и очистите его, а также слегка простучите, может проблема крыться в неверной диагностике с его стороны;
  4. Обратите внимание на состояние тормозных колодок, если они сильно стерты (больше чем на 80%), то на некоторых автомобилях может загораться индикация на приборной панели.

Если после выполнения всех перечисленных выше шагов индикация не погасла, следует обратиться к специалистам. В такой ситуации направляться к сервису следует осторожно, обязательно перед выездом на дорогу проверьте отработку со стороны тормозной системы нажатий на педаль тормоза.

(424 голос., средний: 4,55 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Никто не станет отрицать, что от слаженной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность пассажиров и водителя при передвижении. Тормозную систему необходимо своевременно осматривать и выявлять имеющиеся в ней нарушения. Но как бы водитель не старался, далеко не всегда проблемы с тормозами можно предугадать. нередко они возникают в самый неподходящий для этого момент. Для оповещения автомобилиста об имеющихся нарушениях с тормозной системой в автомобиле предусмотрен специальный индикатор. Именно он сигнализирует водителю о неисправностях и подталкивает его к своевременным действиям по их устранению. Чаще всего оповещение на приборной панели выдается в виде восклицательного знака, с обеих сторон от которого располагаются изогнутые линии. в любом случае, если сигнал о неисправности загорается, отправляться в поездку небезопасно. В такой ситуации водителю необходимо выявить нарушение и постараться его как можно быстрее устранить.

Чем может быть вызвано загорание лампочки тормозов?

Лампочка тормозов: как должна работать?

Лампочка тормозов предусмотрена для оповещения автомобилиста о наличии неисправностей в тормозной системе. Передвигаться с включенным ручным тормозом для автомобиля крайне нежелательно. Именно поэтому перед началом движения водитель должен убедиться в том, что лампочка на приборной панели не горит. Загорается лампочка, как и большинство других сигналов во время включения зажигания. Происходит это вне зависимости от того, стоит авто на ручном тормозе или нет. Если после включения зажигания лампочка не загорается, сигнализировать это может о неисправности. Если такое произошло водителю нужно произвести диагностику.

Лампочка тормозов: как должна работать?

Почему может загораться лампочка?

К загоранию лампочки тормозов могут привести различные проблемы. Однако наиболее частыми из них принято считать следующие:

  • При обнаружении датчиками нехватки тормозной жидкости в системе;
  • В случае, когда авто находится на стояночном тормозе;
  • Автомобильные колодки сильно истерлись;
  • При наличии других проблем с тормозной системой.

В любом случае при обнаружении проблемы нельзя отправляться в путь. Неисправность должна быть устранена либо самостоятельно, либо силами специалистов.

Ремонт тормозной системы

Точно диагностировать нарушение самостоятельно, без наличия необходимых подручных средств и инструмента практически невозможно. Однако в некоторых ситуациях проблема может быть успешно разрешена собственными усилиями. При загорании на приборной панели лампочки водителю рекомендуется сделать следующее:

  1. Убедиться в том, что ручной тормоз опущен;
  2. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке;
  3. При необходимости достать поплавок и очистить его;
  4. Проверить состояние тормозных колодок.

Если после выполнения всех этих действий проблема не была устранена лучше обратиться к специалистам. Но направляться в сервис необходимо медленно и аккуратно. Обязательно проверяя перед выездом на дорогу работу тормозов простым нажатием на педаль тормоза.

В этом видеоролике будет рассказано о неисправностях тормозной системы, которые могут привести к загоранию лампочки тормозов:

Опубликовано:
25 июня 2018

Виталий К

уровень тормозной жидкости проверьте для начала перед поездкой в сервис.

Dark

интересно тоже, о каком авто разговор…

Dark

интересно тоже, о каком авто разговор…

Шевроле лачетти.

Ольга Смирнова

Шевроле лачетти.

История переписки2

спасибо и за это (год выпуска и что за КПП не важно, догадаемся:)), если загорается и сразу гаснет — влага в системе, сенсоры ABS грязные/намерзает чего, уровень ТЖ, электроника «тормозит», от мороза….
…главное, чтобы сервисмены не предложили диски с колодками поменять…

Dark

спасибо и за это (год выпуска и что за КПП не важно, догадаемся:)), если загорается и сразу гаснет — влага в системе, сенсоры ABS грязные/намерзает чего, уровень ТЖ, электроника «тормозит», от мороза….
…главное, чтобы сервисмены не предложили диски с колодками поменять…

История переписки3

спасибо и за это (год выпуска и что за КПП не важно, догадаемся:)), если загорается и сразу гаснет — влага в системе, сенсоры ABS грязные/намерзает чего, уровень ТЖ, электроника «тормозит», от мороза….главное, чтобы сервисмены не предложили диски с колодками поменять…
Если просто колодки с дисками,а то и блок АБС дукичи

Дмитрий Дьяков

спасибо и за это (год выпуска и что за КПП не важно, догадаемся:)), если загорается и сразу гаснет — влага в системе, сенсоры ABS грязные/намерзает чего, уровень ТЖ, электроника «тормозит», от мороза….главное, чтобы сервисмены не предложили диски с колодками поменять…
Если просто колодки с дисками,а то и блок АБС дукичи

История переписки4

Год 2012, коробка автомат,пробег 9000, для колодок с дисками рановато.

Райдер

Грязь на датчиках АБС, помойте машину пройдет.

Райдер

Грязь на датчиках АБС, помойте машину пройдет.

Грязь на датчиках АБС, помойте машину пройдет.

На неисправности АБС — есть отдельная лампочка.
На износ тормозных накладок, тоже отдельная.
По крайней мере у меня есть.

Александр Агарев

Банально контакты на датчике( поплавке бачка) глючат. Начните с проверки уровня.

Медвед

Типа,а «по колесу стучали,фары протирали»,или все-таки вымыть грязь с внутреннейстороны колес?

Отпускник

Тормозную жидкость проверить.

Оксана

Один товарищ рассказывал о таком же случае. Оказалось, поплавок в бачке с тормозухой , примёрз к стенке, каким-то образом…

Евгений Вишняков

Долейте тормозную жидкость. У Вас поплавок в бачке тор жидк на грани включения и выключения . При похолодании об»ем тормозной уменьшился и уровень жидкости понизился.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Загорелась ошибка подушки безопасности шкода суперб 2
  • Загорелась ошибка подушки безопасности шкода октавия а7
  • Загорелась ошибка подушки безопасности бмв е60
  • Загорелась ошибка подушки безопасности рено флюенс
  • Загорелась ошибка подушки безопасности пассат сс