Загорелась ошибка двигателя на гранте

Современные автомобили, включая ВАЗ 2190 Лада Гранта, оснащаются электронным блоком, на который возложена функция управления (ЭБУ) двигателем. Программное обеспечение контроллера содержит схему самодиагностики мотора с выводом результатов контроля на приборную панель в виде значка-индикатора, загорающегося при обнаружении неисправности. Напрямую ошибки в работе ДВС не высвечиваются, но при желании их можно посмотреть с помощью компьютера или иного сканера.

Содержание

  1. Что значит ошибка Check Engine
  2. Горит «чек» двигателя на Ладе Гранте (8 клапанов): в чем причина
  3. Системная ошибка
  4. Кислородный датчик
  5. Датчик положения коленвала
  6. Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ
  7. Низкое качество топлива
  8. Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами
  9. Загрязненные топливные форсунки
  10. Неисправность свечей зажигания
  11. Засорившийся катализатор
  12. Как устранить ошибку, если горит чек двигателя 8 клапанной Лады Гранты
  13. С использованием сканера
  14. Метод отключения аккумулятора
  15. Включение и выключение зажигания
  16. Дать индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Что значит ошибка Check Engine

Читается фраза как «чек энджен», что дословно переводится «проверь двигатель». Местонахождение индикатора на панели приборов – между тахометром и спидометром: взгляд водителя периодически контролирует зону расположения указателя оборотов коленвала и скорости авто.

Сигнализатор Check Engine находится на передней панели автомобиля

Сигнализатор Check Engine находится на передней панели автомобиля

Когда мотор исправен и работает в нормальном режиме, лампочка предупреждения об ошибке в работе движка не горит. При получении блоком управления ЭБУ сигнала от измерительных датчиков неправильного сигнала индикатор загорается:

  1. Пуск. Значок загорается, после 2-3 секунд работы ДВС пропадает. Норма.
  2. Чек не гаснет на работающем движке. Есть неисправность.
  3. Индикатор мигает – обнаружена поломка.

Горящий сигнал Check предупреждает водителя о любых поломках, том числе способных привести к дорогостоящему ремонту. Игнорировать светящийся Чек не рекомендуется.

Если загорелся чек на Ладе Гранте – значит, возникли неполадки с одним из компонентов двигателя

Если загорелся “Чек” на Ладе Гранте – значит, возникли неполадки с одним из компонентов двигателя

Горит «чек» двигателя на Ладе Гранте (8 клапанов): в чем причина

Если двигатель Лада Гранта не запускается или завёлся и работает неровно, загорелся значок на панели приборов о неисправности, нужно устранить проблему, вычислив поломку по косвенным признакам. Возможных причин,почему горит чек двигателя Лады Гранты 8 клапанной достаточно много: электроника салонная, датчики и блок управления ЭБУ, проблемы с подачей топлива, низкое качество бензина, неисправные свечи, засор каталитического нейтрализатора и другие. Более надёжный способ установить, в чем причина и почему загорелся чек двигателя Лада Гранта  – проехать до автосервиса для проведения компьютерной диагностики.

Системная ошибка

Имеется в виду сбой в командном электронном блоке ЭБУ, который находится в салоне автомобиля под бардачком. Поводом к появлению неисправности могут послужить такие проблемы в работе двигателя:

  • короткое замыкание в электроцепи автомобиля или замена отдельных элементов сети;
  • окисление, пыль на контактах проводов: слабый сигнал от датчиков не доходит до ЭБУ;
  • сам блок управления, который расположен в неудачном месте: в дождливую погоду капля воды может попасть на электроприбор и вызвать загорание чека.

Сбой в командном блоке ЭБУ может возникнуть из-за короткого замыкания в электроцепи машины

Сбой в командном блоке ЭБУ может возникнуть из-за короткого замыкания в электроцепи машины

Для приведения индикатора в норму можно отключить от сети аккумулятор, почистить контакты, электрические соединения, заменить датчики. Если не поможет – обратиться в СТО, где установят причину, перепрошьют программу управления мотором.

Частые системные ошибки: передача искажённых данных от измерителей параметров двигателя, неполадки в автоматической коробке передач.

Кислородный датчик

Второе название – лямбда-зонд, располагается в выпускном коллекторе и состоит из 2-х измерителей: управляющего – перед каталитическим нейтрализатором и на выходе из катализатора – диагностического. Первый регулирует качество, количество подаваемой в камеры сгорания горючей смеси, подавая сигналы ЭБУ, второй – контролирует содержание остаточного кислорода в выхлопе.

Строение датчика кислорода

Строение датчика кислорода

Симптомы неисправности кислородного датчика:

  • кратковременное загорание «чека» в момент резкого прибавления оборотов движка или постоянное свечение индикаторной лампы;
  • нестабильная динамика разгона авто, увеличение потребления бензина;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • неустойчивые обороты холостого хода.

Диагностика датчиков начинается с присоединительной колодки на предмет повреждений. Далее выкручивают сам измеритель, очищают корпус от нагара.

Корректность работы кислородного датчика стоит проверять через каждые 10 тыс. км даже в том случае, если претензий к работе измерителя нет.

Диагностику кислородного датчика необходимо проводить через каждые 10 тыс. пробега авто

Диагностику кислородного датчика необходимо проводить через каждые 10 тыс. пробега авто

Датчик положения коленвала

Сокращённое название – ДПКВ, предназначен электроприбор для подачи в блок управления сигналов, синхронизирующих ЭБУ с тактами двигателя, называется устройство также датчиком синхронизации. Микропроцессорная электроника анализирует полученную информацию, дозирует с помощью инжекторов топливовоздушную смесь, регулирует момент впрыска форсунками бензина, выставляет угол опережения зажигания. Признаки неисправности датчика положения коленвала:

  • загорается индикатор Check engine;
  • холостые обороты неустойчивы, движок глохнет или не заводится;
  • нажатие педали газа сопровождается звуками детонации, мотор захлёбывается.

Неисправность датчика положения коленвала является причиной загорания функции "CHECK" на панели

Неисправность датчика положения коленвала является причиной загорания функции “CHECK” на панели

Датчик состоит из цилиндрического корпуса с контактом на торце, помещённым в проём под кожухом коленвала, и внешней части в виде разъёма, в который вставляется 3-х жильный кабель ЭБУ. Ремонту датчик не подлежит, неисправный заменяется новым.

Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ

Объединяющее эти аббревиатуры английское название – Body Control Modul (ВСМ), что означает модуль контроля тела: имеется в виду работа всех электроприборов автомобиля. На Ладе Гранта устанавливается модуль ВСМ, называемый ЦБКЭ: центральный блок кузовной электроники, связанный с ЭБУ. Это устройство выполняет функции бортового компьютера авто, а возникающие в работе модуля неполадки также отражаются на панели приборов загоранием значка Check.

Если моргает «Чек» на Гранте, следует произвести замену блока ЦБКЭ

Если моргает «Чек» на Гранте, следует произвести замену блока ЦБКЭ

При таком устройстве электроники становится понятно, почему горел Чек на Гранте, когда в машине были проблемы со стеклоподъёмниками, осветительными, обогревательными приборами. С устранением неисправностей лампа-индикатор гаснет. Если нет, придётся заменить блок ЦБКЭ, для чего придётся демонтировать панель приборов полностью.

На Ладе Ларгус модуль ВСМ называется центральным электронным коммутационным блоком салона ЦЭКБС, выполняет он те же функции, что ЦБКЭ на Lada Granta.

Низкое качество топлива

Нередко сигнализатор неисправности двигателя загорается сразу после заправки автомобиля бензином, что указывает на недоброкачественность горючего. Моторы Гранты 8-, 16-клапанные рассчитаны на питание топливом марки АИ-95.

Если октановое число окажется ниже нормы, в ДВС может возникнуть разрушительная детонация. Предупреждение в виде горящего чека стоит учесть, выключить двигатель и выполнить следующие действия:

Поездки на низкокачественном топливе не позволяют машине раскрыть всю мощь движка, приводят к увеличению расхода горючего.

Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами

Своевременное техобслуживание автомобиля предупреждает многие случаи загорания индикатора «чек». Прекращение подачи бензина в систему топливоснабжения происходит из-за засора, упущения срока замены (через каждые 30 тыс. км) топливного фильтра, а также при неисправности бензонасоса. На причастность бензинового оборудования к горению лампы указывают такие обстоятельства:

  • затруднённый пуск двигателя;
  • запоздалая реакция мотора на нажатие педали газа, нестабильные обороты коленвала;
  • потеря мощности движка.

При загорании лампы на панели, рекомендуется проверить топливный фильтр и бензонасос

При загорании лампы на панели, рекомендуется проверить топливный фильтр и бензонасос

Если фильтр чистый, проверяют давление подачи бензина топливным насосом: норма – 3 атм. При меньших значениях бензонасос заменяют новым.

Доступ к бензобаку и бензиновой помпе обеспечивается из салона авто: под задним сиденьем имеет люк. Сетчатый фильтр есть и в самом бензонасосе, его также стоит проверить.

Загрязненные топливные форсунки

Засориться могут и распылители топлива, что повлечёт загорание сигнала Check Endgine. Одновременно со свечением лампы в работе двигателя наблюдаются такие изменения:

  • топливовоздушная смесь в камеры сгорания поступает обеднённая, из-за чего мощность мотора падает;
  • нестабильность оборотов холостого хода;
  • трудности на запуске движка, хлопки в глушителе;
  • звон поршневых пальцев как следствие детонации при сгорании бедной топливной смеси.

Засорение топливных форсунок часто сопровождается загоранием сигнала Check Endgine

Засорение топливных форсунок часто сопровождается загоранием сигнала Check Endgine

Прочищают инжекторы в автосервисе на специальном стенде, предварительно демонтировав распылители с мотора. Есть способы избавиться от загрязнений самому без демонтажа форсунок или со снятием их с двигателя, но лучше доверить ответственную работу профессионалам.

АвтоВАЗ рекомендует чистить инжекторы с периодичностью 50 тыс. км, но специалисты советуют сократить нормативный срок обслуживания форсунок вдвое.

Неисправность свечей зажигания

Когда на Ладе Гранта горит чек двигателя, причинами часто становятся неполадки в системе искрообразования. Сигнал обычно сопровождается сбоями в работе мотора, двигатель троит (работает на 3-х цилиндрах). Источниками для беспокойства водителя становятся:

  1. Свечи зажигания. Неправильно установленный зазор свечных электродов, образование нагара, трещина в изоляторе – в связи с любой из этих причин может гореть лампа индикатора неисправности мотора. Обновлять свечи рекомендуется через каждые 30 тыс. км.
  2. Катушки индуктивности.
  3. Высоковольтные (в/в) электропровода.

Читайте также: почему троит ВАЗ 2115 на холодную

Включение сигнальной лампы может указывать на неисправность свечей зажигания

Включение сигнальной лампы может указывать на неисправность свечей зажигания

Двигатель ВАЗ 21126 с 16 клапанами оснащается 4-мя индивидуальными катушками зажигания без в/в проводов. На 8-клапанных ДВС 11183,11186, 21116 устанавливают катушку с двумя обмотками и четырьмя выводами в/в электропроводов.

Засорившийся катализатор

Каталитический нейтрализатор устанавливается на современные автомобили для нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах. О неисправности, засорении катализатора уведомляет свечение значка Check, сопровождающееся сбоями в моторе, троением, падением мощности движка, увеличением расхода топлива. Загасить чек можно тремя способами:

  • заменить нейтрализатор в выхлопной системе на новый очиститель той же конструкции;
  • установить на замену в выхлопе пламегаситель или универсальный фильтр;
  • удалить катализатор полностью, вместо него поставить «паука»: переходник с 4-х отверстий на две или одну трубу: 4-2-1 или 4-1.

Чек двигателя может также загореться при засорении катализатора

Чек двигателя может загореться при засорении катализатора

Ресурс нейтрализатора изготовители заявляют 150-200 тыс. км. На практике катализатор заменяют или вырезают уже после пробега в 50 тысяч.

После модификации выхлопа горящий значок может не погаснуть. Чтобы устранить свечение чека, ЭБУ перепрошивают: в схеме управления двигателем удаляются 1 или 2 кислородных датчика.

Как устранить ошибку, если горит чек двигателя 8 клапанной Лады Гранты

Верный способ избавиться от индикатора Check Endgine на приборной панели авто – устранить неисправность. Но сама собой лампа не всегда гаснет, след ошибки остаётся на плате компьютера, а, чтобы его стереть, можно прибегнуть к таким приёмам: использовать сканер, прервать электроснабжение сети. Предлагаемые варианты не всегда срабатывают, что вынуждает водителя обращаться за помощью в сбросе «чека» к специалистам автосервиса.

С использованием сканера

Сканирующее устройство позволяет получить доступ к сохранённым в компьютере авто ошибкам и стереть их, чтобы значок Check не светился. Общепринятое название бортовой диагностики (по-английски On-board diagnostics) – OBD, расположение разъёма (адаптера) для подключения бывает под капотом (OBD1) или под рулевой колонкой в салоне авто (OBD2). Порядок действий:

В качестве сканера используют также телефон с закачанной программой Torque Lite (OBD2 & Car) в режиме Bluetooth. После подключения смартфона действия аналогичны манипуляциям с планшетом.

Метод отключения аккумулятора

Обесточивание бортового компьютера для выключения индикатора «чек» эффективно в 2 случаях: при сбое в работе ЭБУ и, когда в памяти электронного блока сохранилось много несброшенных ошибок. Последовательность исполнения отключения аккумуляторной батареи:

Отключать аккумулятор следует, начиная с минусового провода. Целесообразность такого порядка объясняется безопасностью: случайно упавший на кузов или мотор плюсовой контакт вызовет короткое замыкание.

Включение и выключение зажигания

По принципу воздействия на устранение свечения индикатора неисправности мотора методика с манипуляциями ключа автомобиля похожа на обесточивание электросхемы авто посредством отключения аккумулятора. Отличие в исполнении: не нужно крутить гайки на клеммах батареи под капотом, все действия выполняются с водительского сиденья. Чтобы лампа «чек» потухла, проделывают следующее:

Внимание! Способ срабатывает не всегда. Если обнулить ошибки в ЭБУ не получилось, придется обратиться в автосервис.

Дать индикатору контроля двигателя погаснуть самому

На пустом месте Check Endgine не загорается: в любом случае сигнал предупреждает о неполадках в двигателе, даже самых незначительных. Спешить избавляться от предупреждения не стоит, нужно выдержать время, подумать о возможных первопричинах срабатывания индикатора. Бывает, что виновником волнений оказывается капля влаги, пылинка на контактах, которые по истечении какого-то времени исчезают, «чек» гаснет сам естественным образом.

Частое загорание индикаторной лампы или продолжающееся в течение 3-х дней горение значка неисправности в двигателе – повод для обращения в СТО для проведения компьютерной диагностики. Своевременные технические обслуживания Лады Гранты способствуют сокращению поводов к сигналу Check Endgine от электроники бензомотора.

Сталкивались с ошибкой «чек» на Гранте?

Индикатор проверки двигателя всегда загорается при включении зажигания и гаснет после запуска автомобиля (если все системы автомобиля работают в штатном режиме).

Содержание

  • 1 Вид индикатора
  • 2  Общие сведения
    • 2.1 Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)
      • 2.1.1 Низкое качество топлива
      • 2.1.2 Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами
      • 2.1.3 Загрязненные топливные форсунки
      • 2.1.4 Проблема кислородного датчика
      • 2.1.5 Неисправность свечей зажигания
      • 2.1.6 Засорившийся катализатор
      • 2.1.7 Ошибка в работе электроники
      • 2.1.8 Воздушный фильтр вышел из строя (засорился)
  • 3 Выводы и итоги

Вид индикатора

Сигнализатор двигателя Лада Гранта

Так выглядит иконка «сигнализатор двигателя»

Не стоит путать с иконкой «машина с ключом» — это сигнализатор иммобилайзера.

Иконка деактивированного иммобилайзера Лада Гранта

Если горит эта иконка, значит иммобилайзер не активирован

Если он горит в момент запуска двигателя, и потом тухнет через некоторое время, то на Вашем автомобиле отключен иммобилайзер. А это прямая угроза возможного угона!!! Как активировать иммобилайзер читайте в материале: активация иммобилайзера своими руками, ничего сложного!

 Общие сведения

Во всех современных автомобилях, в том числе и Лада Гранта, при включении зажигания загорается сигнализатор двигателя, а также датчики других систем. Если с вашим транспортным средством полный порядок, значок Check Engine (проверьте двигатель) погаснет через несколько секунд после того, как мотор запуститься. Но, в том случае, если сигнализатор двигателя так и остался гореть, у вас есть серьезный повод обратиться за помощью к автомеханику.

Появление на панели приборов индикации Check Engine может говорить о многом. Далее мы постараемся разобрать основные причины, почему загорается сигнализатор двигателя на Лада Гранта и что делать водителю в таком случае!

Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)

Значок «проверьте двигатель» загорается когда одна или несколько систем автомобиля работают не правильно. В этом случае система управления двигателем бьёт тревогу и посылает Вам сигнал в виде этого значка.

В некоторых случаях помогает обычный сброс клеммы с аккумулятора. В таком случае скорее всего был залит некачественный бензин и возникли пропуски зажигания, или повышенная детонация и т.п.

Низкое качество топлива

Заправка бензином Лада Калина

Качество бензина в РФ оставляет желать лучшего

Среди распространенных причин активации сигнализатора двигателя является заправка автомобиля некачественным бензином. В таком случае может потребоваться осуществить слив старого бензина.

Каждый двигатель рассчитан на определенную марку топлива – А92, А95 и т.д., которые обладают определенным октановым числом. Если этот показатель не соответствует действительности, то есть октановое число заправленного бензина ниже нормы, при работе двигателя может возникнуть такое разрушительное явление, как детонация. По требованиям завода-изготовителя в Лада Гранта необходимо использовать только 95-ый бензин.

Чтобы предупредить возможные проблемы, электронный блок управления двигателя выводит на панель приборов сигнал «Проверьте двигатель». Т.е. в данном случае индикация служит своего рода страховкой.

Также обратите внимание на то, как ведёт себя автомобиль. На некачественном топливе он начнёт задыхаться, станет троить и глохнуть на холостом ходу, расход топлива должен возрасти (подробнее о нормах расхода топлива Лада Гранта).

Решение возникшей проблемы крайне простое – слейте некачественный бензин и заправьте авто другим топливом. После того, как бензонасос начнет закачивать новый, более качественный бензин, индикация Check Engine потухнет.

Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами

Бензонасос Лада Гранта

Cигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом

И снова причина косвенно связана с бензином. Но, на этот раз сигнализатор двигателя  может загореться в результате проблем с бензонасосом или из-за засорившихся топливных фильтров. При этом помимо постоянного горения индикатора двигателя, усложниться запуск мотора. Наконец, явным признаком будут «плавающие обороты» и «провалы» при нажатии педали акселератора.

Убедиться в том, что проблема связана именно с бензонасосом не сложно – просто проверьте давление подачи топлива. Как правило, нормой считается давление в 3 атмосферы. Если давление ниже, а фильтр чистый, потребуется замена топливного насоса.

В случае засорения топливного фильтра замените его. Подробнее о замене топливного фильтра здесь.

Загрязненные топливные форсунки

Топливные форсунки Лада Гранта

Забитые топливные форсунки = неправильное смесеобразование

Следующая проблема связана с форсунками, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры двигателя. С учетом качества отечественного бензина не удивительно, что форсунки быстро забиваются различными элементами, содержащимися в бензине. В результате, в цилиндрах мотора происходит неправильное смесеобразование.

Электроника улавливает проблему постоянно обедненной топливной смеси и посылает водителю сигнал в виде загоревшегося Check Engine.

Выход из проблемы в данной ситуации прост – форсунки необходимо прочистить. Но, данную задачу рекомендуем проводить на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование. В «гаражных» условиях вы не добьетесь хорошего результата, а только окончательно выведете форсунки из строя.

Проблема кислородного датчика

На инжекторных двигателях независимо от его объёма и количества клапанов (подробнее о двигателях, которые устанавливают на Гранту здесь), имеется большое количество разнообразных датчиков:

  1. датчик положения коленчатого вала,
  2. датчик давления масла, температуры двигателя,
  3. наконец, кислородный датчик.

Вот именно последний среди всех перечисленных и является наиболее уязвимым местом не только у автомобилей ВАЗ, но и на иномарках. По причине неисправности кислородного датчика (или как он еще называется – лямбда-зонд) на панели приборов может загораться сигнализатор двигателя.

Проблема решается компьютерной диагностикой двигателя, визуальным осмотром датчика (возможно, что его просто необходимо очистить от нагара). Если же датчик и вовсе выйдет из строя, двигатель автомобиля вы, скорее всего, даже не сможете запустить.

Неисправность свечей зажигания

С завода на 16-ти клапанный автомобиль устанавливаются свечи АУ17ДВРМ, не путайте с АУ 17 Д.

Свеча зажигания Бош на Ладу Гранта

Свеча зажигания

Не исключена вероятность появления сигнализатора двигателя и по причине неисправности свечей зажигания. Возможно, неправильно был установлен зазор между электродами свечи, или же на свечах образовался нагар, который блокирует прохождение искры. Состояние свечей оценивается визуально. Если нарушен был зазор между контактами, установите его в значении, примерно 1.3 мм.

Проблема с искрой может возникать в результате неисправной катушки зажигания или высоковольтных проводов (что на Лада Гранта также является весьма уязвимым местом). По этой причине на панели приборов и загорается Check Engine. Дополнительным признаком может стать неравномерная работа мотора, двигатель будет «троить».

Засорившийся катализатор

Значок «Неисправность двигателя» может загораться и по причине засорившегося катализатора (каталитический нейтрализатор). Данный элемент является составной частью выпускной системы и служит для уменьшения выбросов вредных газов в атмосферу. Проблема решается либо заменой элемента выхлопной системы, в которую встроен катализатор, либо как таковое его вырезание из конструкции (гаражный метод).

Но, если вы решите воспользоваться вторым вариантом, знайте, что ваш автомобиль уже не будет соответствовать установленному экологическому стандарту.

При отсутствии катализатора выхлопные газы насыщены более высоким количеством вредных веществ.

Ошибка в работе электроники

Не редки случаи, когда Check Engine загорается по ошибке, даже когда с двигателем полный порядок. Это ни что иное, как сбой в работе самого блока управления двигателем (ЭБУ). Как правило, проблема решается сбросом клемм с аккумулятора. Если и это не помогло, необходимо пройти компьютерную диагностику, возможно, причина неисправности кроется в прошивке двигателя.

Воздушный фильтр вышел из строя (засорился)

От правильной работы воздушного фильтра зависит качество смеси, которая попадает в двигатель. Если воздушный фильтр засорён, то в двигатель будет попадать не верно рассчитанная смесь. В данном случае необходимо заменить воздушный фильтр, как это сделать рассмотрено в статье: замена воздушного фильтра на Лада Гранта своими руками.

Выводы и итоги

На современных автомобилях ВАЗ, в частности, модели Лада Гранта, электроника встроена практически в каждый технический узел. Поэтому не удивительно, что даже в результате небольших проблем, системы сразу же оповещают водителя, путем активации сигнализатора двигателя. Это позволяет решать проблему с мотором своевременно!

На чтение 6 мин Просмотров 9.4к.
Обновлено

Любая ошибка диагностики современной машины приводит к индикации Check Engine (Проверить двигатель). Горит чек на Гранте? Значит, на вашем ВАЗ 2190 проблемы в проводке, датчиках, топливно-воздушной смеси или уровне масла. Рассмотрим причины «Джеки Чана» ближе.

Содержание

  1. Загорелся чек на Гранте: возможные причины
  2. Системная ошибка
  3. Кислородный датчик
  4. Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ
  5. Неполадки с ДМРВ
  6. Датчик положения коленвала
  7. Как сбросить ошибку на Гранте
  8. Используем OBD2 адаптер
  9. Как убрать чек без адаптера
  10. Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок

Загорелся чек на Гранте: возможные причины

Итак, вы в пути, и на приборной панели загорелась пиктограмма двигателя. На всех машинах этот знак выглядит одинаково – не перепутать ни с чем. Как понять в чем причина?

Гранта с завода не имеет бортового компьютера с отображением кода ошибки. Загорелся “Check Engine”? Нужна диагностика.

Есть мнение: можно узнать код ошибки, если ввести панель приборов в сервисный режим. Это когда стрелки приборов скачут во все стороны, на дисплее отображается информация о версии ПО автомобиля.

Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).

горит чек на гранте ОБД2 ЕЛМ327

ОБД2 диагностический адаптер можно купить за копейки на Алиэкспресс. Увидит ли он вашу машину – лотерея, так как это оборудование непрофессиональное.

Системная ошибка

Программный сбой в электронном блоке управления (ЭБУ) может привести к отражению любой ошибки, даже если в двигателе ее нет. Коды ошибок, за которые отвечает ЭБУ, идут от Р0030 до Р2501.

Ошибки, связанные с АКПП: Р0720 – Р1701.

Проблемы с передачей данных: U0001 – U0305.

горит чек на гранте ЭБУ

Неисправность в электронном блоке управления также проявится на панели приборов.
Фото: Drive2 блог KurskCarTuning

Кислородный датчик

Гранта разделяет ошибки на два датчика кислорода: до и после нейтрализатора. Проблемы с ними от прогорания.

Симптомы неисправностей датчика кислорода – горит «чек», у машины повышенный расход топлива, явный спад мощности.

Коды для датчика до нейтрализатора: Р0030 – Р0032 / Р0130 – Р0135.

После нейтрализатора: Р0036 – Р0038 / Р0136 – Р0141 / Р2270 – Р2271.

Проблемы с нагревом датчика: Р1102, Р1115, Р1135, Р1141.

горит чек на гранте лямбда зонд

Датчик кислорода, он же лямбда зонд, нередко убирают при перепрошивке авто и замене выпуска на 4-2-1. Если датчик стоит на машине и выходит из строя, замена обойдется в круглую сумму.

Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ

Что такое ЦЭКБС и ЦБКЭ? Это блоки управления всей салонной электроникой на люксовых версиях Лады.

ЦЭКБС – центральный электронный коммутационный блок в салоне, устанавливают на Ларгус. ЦБКЭ – центральный блок кузовной электроники, стоит на Гранте / Приоре / Калине.

Проблемы с ЦБКЭ на Гранте: не работают поворотники, стеклоподъемники живут своей жизнью и т.п. Замена блока проблемная, с работой и деталью готовьте около 4000 рублей.

Есть вариант перевести электронику на реле, как реализовано на Стандарте и Норме.

горит чек на гранте ЦБКЭ

Замена ЦБКЭ – снятие панели, либо демонтаж через снятый щиток приборов.
Фото: ifoxli.ru

Неполадки с ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен под капотом сразу после воздушного фильтра.

При неполадках:

  • Машина работает неровно или не заводится;
  • Горит чек;
  • Повышенный расход топлива (до полутора раз).

Ошибки ДМРВ: Р0101, Р0102, Р0103.

горит чек на гранте ДМРВ

Вместо замены можно попытаться промыть датчик средством для промывки.

Диагностировать деталь можно только спец оборудованием, так как нужны живые показания по расходу воздуха автомобилем.

Датчик положения коленвала

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала – также имеет свой набор возможных ошибок: Р0335, Р0336, Р0337, Р0338.

Диагностика датчика важна, но часто проблемы с ним понятны сразу. При выходе ДПКВ из строя машина просто не заведется либо будет работать крайне нестабильно.

горит чек на гранте ДПКВ

ДПКВ на Гранту стоит копейки и легко меняется. Датчик расположен в подкапотном пространстве со стороны масляного фильтра возле задающего диска.

Больше статей по ремонту Гранты по этой ссылке.

Как сбросить ошибку на Гранте

Есть три способа избавиться от значка “Check Engine”:

  1. Устранить неисправность;
  2. Сбросить с помощью ОБД2 адаптера;
  3. Сбросить без адаптера вручную.

После устранения неисправности, чек погаснет сам через некоторое время.

Используем OBD2 адаптер

Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?

Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.

Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.

горит чек на гранте диагностический разъем

Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.

Далее:

  • Скачиваем на телефон программу Torque Lite – бесплатная версия, базовые функции работают;
  • Заводим машину, чтобы пошло питание на адаптер и появились данные об ошибках;
  • Включаем на телефоне Bluetooth, в настройках добавляем новое устройство (адаптер определится как OBDII);
  • Открываем программу Torque – в верхней части экрана пойдут надписи типа Ожидание подключения, Проверка CAN протокола, Успешно подключено;
  • Открываем настройки – Fault Codes – Show logged faults.

На экране появятся сохраненные коды. Там же с помощью Clear logged faults можно сбросить все ошибки и «чек» погаснет. Не навсегда – пока проблема не проявится снова.

горит чек на гранте Torque

Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.

Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:

  • Определит ошибку;
  • Покажет ее код и расшифровку;
  • Поможет сбросить.

Как убрать чек без адаптера

Здесь все проще. Когда под рукой нет OBD или телефона с софтом, нужно просто скинуть клемму с аккумулятора.

Какую клемму снимать – без разницы. Обесточили машину на 5-7 минут и все ошибки должны исчезнуть.

Проблема с методом: срабатывает все реже. Гарантированно сбросит только сканер.

Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок

Все коды ошибок на Гранту по ссылке здесь.

Check Engine сам по себе не загорится. Есть индикация – есть и проблема в машине.

  • Сброс не избавляет от неполадки – без вмешательства проблема не исчезнет;
  • Для легкого и быстрого сброса нужен сканер OBDII – можно купить простейший от 200 рублей;
  • Смотреть ошибку надо сразу как появилась – проблема может быть как неважной, так и критичной для использования машины.

Пишите нам комментарии и задавайте вопросы. Ответим на все, что сможем!

Горит чек двигателя Лады ГрантаВсе современные автомобили наполнены электроникой, и, к сожалению, каждая деталь иногда может дать сбой. Наверное, многие владельцы авто знают не понаслышке о проблеме горящего чека двигателя (датчик сигнализатора двигателя). Естественно, любое отклонение от нормы немного настораживает человека, и потому в данной статье будут рассмотрены причины и способы устранения этой неполадки.

Обычно, когда включается зажигание, датчик сигнализатора двигателя загорается. При отсутствии проблем в работе автомобиля лампочка должна потухнуть в течение нескольких секунд после полного запуска мотора. Однако бывает и так, что чек двигателя не гаснет или загорается внезапно.

Если загорелся датчик сигнализатора двигателя, то для некоторых автомобилей это является предупреждающим знаком, и надо срочно выяснять причины появления и принимать меры по их устранению. Это можно сделать, если обратиться в автомастерскую или самостоятельно провести диагностику своего автомобиля и исправить неполадку. Однако делать это лучше в том случае, когда водитель разбирается в технике и имеет опыт ремонта автомашин.

На Ладе Гранта чек двигателя загорается при обнаружении ошибок или сбоев в работе мотора.

Многие современные авто имеют сложный механизм, и чек двигателя может реагировать на обороты мотора, состав рабочей жидкости, расход топлива, зажигание. Следовательно, быстро назвать причину сбоя не получится, особенно если отсутствуют навыки и опыт.

Читайте также: Где на Гранте диагностический разъем

Распространенные причины загорания чека двигателя на Ладе Гранта

Горит чек двигателя Лады ГрантаКак правило, светящийся чек на экране может указывать как на незначительные неполадки, так и на различные ошибки приборов. Наиболее распространенными причинами появления горящего значка сигнализатора двигателя являются следующие:

  • топливо низкого качества. Это довольно частая причина, по которой загорается чек двигателя. Для решения проблемы необходимо слить старый бензин и залить новый. Затем проверить индикаторную панель, и если чек перестал гореть, то причина была в этом. Если чек не погас, это может говорить о том, что есть другая проблема;
  • сбои в работе бензонасоса или топливного фильтра. В данной ситуации, кроме горящего чека, будут наблюдаться проблемы с запуском мотора. Также явным симптомом станут «плавающие обороты» или «провалы» при нажатии на педаль акселератора;
  • засорение топливных форсунок. Очень частая причина, в результате которой загорается чек двигателя. Решается проблема прочисткой форсунок, однако делать это необходимо только в автомастерской, так как человек без опыта может лишь навредить и полностью вывести их из строя;
  • загрязнение воздушного фильтра. Данная проблема решается так же, как и предыдущая, путем чистки или замены фильтров;
  • обычные глюки в работе электроники. Бывает и так, что существенных проблем в авто нет, но загорается чек двигателя. В этом случае, вероятно, причина заключается в кратковременных и незначительных сбоях в работе электроники автомобиля. Решить проблему можно, если сбросить клеммы с аккумулятора;
  • засорение катализатора. Чек двигателя может также загореться при засорении катализатора. Решить проблему можно путем замены выхлопной системы или вырезания из нее катализатора;
  • низкий уровень масла. Если чек двигателя загорается прямо во время движения, то необходимо определить уровень масла. При этом мотор будет работать без лишнего шума или стука. Также стоит проверить корпус двигателя на герметичность;
  • неисправность свечей или высоковольтных проводов. В случае, когда мотор работает в должном режиме, проблема кроется в неисправности свечей. Исправить ситуацию можно заменой неисправных свечей и высоковольтных проводов на новые;
  • проблемы в работе модуля или катушки. Если чек двигателя троит, то причиной этого может стать низкое сопротивление на катушке. Поэтому необходимо измерить сопротивление на катушке и проверить наличие искры, после этого при необходимости заменить ее;
  • сбои в работе датчиков или их цепей;
  • неисправность в системе управления двигателем. Бывает так, что сигнал загорания чека не сигнализирует о необходимости диагностики или ремонта. Поэтому иногда для устранения проблемы необходимо попросту провести проверку работоспособности некоторых узлов автомобиля.

Однако нередко при устранении неполадок невозможно обойтись без квалифицированной помощи. Следовательно, когда возникает подобная ситуация, необходимо как можно скорее решить появившуюся проблему для того, чтобы избежать возникновения более серьезных последствий.

Особые моменты

При загорании датчика сигнализатора двигателя на авто Лада Гранта не нужно раньше времени пугаться, так как очень часто сигналы на приборную панель подаются с общего электронного блока управления, что может привести к банальным сбоям.

Еще один важный момент. Если чек двигателя загорелся после дождя, то, скорее всего, в электронный блок питания попала вода. Это могло произойти по причине того, что блок питания на Ладе Гранта расположен в не очень удачном месте.

Как сбросить ошибку без использования адаптера

  1. Горит чек двигателя Лады ГрантаПервый вариант решения проблемы осуществляется путем снятия клеммы с аккумулятора на 5 минут. Это необходимо для обнуления памяти в блоке питания, а также для сброса показаний бортового компьютера.
  2. Помимо этого, есть еще один вариант. Для этого извлекается предохранитель прикуривателя, который отвечает за подсветку и прикуриватель. Как правило, схема расположения предохранителя имеется на крышке.

Читайте также: Как на Гранту поставить круиз-контроль

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что причин, по которым загорается чек двигателя, довольно много. Кроме того, каждая имеет свой путь решения. Поэтому в любом случае при появлении первых симптомов необходимо провести диагностику автомобиля и при наличии каких-либо проблем устранить их.

Как вам статья?

Благодаря инжекторной моторной части можно контролировать работу каждого механизма. Когда электронный блок управления (ЭБУ) получает сигнал о неисправности одной из деталей, он либо блокирует движение, либо инициирует аварийное состояние авто. Если загорелся чек на Ладе Гранте – это признак того, что возникли неполадки с одним из компонентов, подключенных к двигателю.

Если произошла поломка мотора, производят диагностику системы и определяют, какой узел неисправен

Как выглядит лампочка чек на Гранте

Если моторная часть автомобиля Lada Granta неисправна, на автопанели загорается значок «Check Engine», который переводится как «проверь двигатель». Выглядит он одинаково на всех моделях – его нельзя спутать ни с чем другим. Чтобы определить причину загорания «чека» двигателя на Ладе Гранте, автомеханики советуют перевести приборную панель в сервисный режим. Это заставит стрелки приборов двигаться во всех направлениях и отобразить информацию о версии программного обеспечения автомобиля.

Однако это не всегда позволяет получить код ошибки. Чтобы выявить истинную причину неисправности и самому сбросить горящий «чек» на Гранте, необходимо использовать адаптер obdii типа elm327 с дисплеем, или подключиться по Bluetooth к программе типа Torque (бесплатно).

Когда в каком-либо узле, смежном с мотором, обнаруживается неисправность, при включении Lada Granta горит индикатор «Check Engine»

Что означает чек в Ладе Гранте

С развитием автомобильной отрасли инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному. Этой сложной системой управляет электронный блок, который получает данные от датчиков, установленных во всех частях Lada Granta.

При включении зажигания загорается индикатор ошибки двигателя. Проанализировав данные системы, ЭБУ выключает «чек» через 2-3 секунды, указывая на то, что все работает нормально. Если сигнальная лампа мигает, значит, система обнаружила поломку, требующую ремонта.

Для правильного определения и устранения проблемы автомеханик рекомендует воспользоваться компьютерной диагностикой или сканером. Если такой возможности нет, автомобиль перевозят на СТО.

Почему горит чек двигателя на Ладе Гранте 8 или 16 клапанов

Когда на автопанели Гранты 8 клапанной горит «ошибка двигателя», проверяют датчики ЭБУ, расположенные в смежных с моторной системах. Некоторые из возможных причин неисправности могут включать:

  • систему зажигания;
  • распредвал;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • форсунки;
  • положение дроссельной заслонки;
  • клапан адсорбера;
  • лямбда-зонд;
  • режим неровной дороги;
  • бензонасос;
  • коленчатый вал;
  • нейтрализатор отработавших газов.

Если на Ладе Гранте моргает чек и троит двигатель

Мотор будет издавать посторонний шум, когда в системе зажигания возникают пропуски. Если моргает «чек» на Гранте на 8 клапанов и двигатель глохнет, это может быть связано с перегоревшими свечами или поврежденными катушками.

Чтобы устранить горящий «чек» двигателя на Гранте, проверяют лямбда-зонд. Как следствие, ЭБУ получает неверные данные о количестве кислорода в камере сгорания, что приводит к чрезмерному впрыску топлива. В результате поломки датчика возникает парниковый эффект, который приводит к преждевременному износу катализатора и резко снижает мощность автомобиля.

Если мотор тарахтит и троит, мигает индикация, проверяют систему зажигания. Это может быть связано со свечами, которые перегорели или не получают своевременно искру (в этом случае это может быть проблема с электропроводкой).

Могут возникать проблемы и с катушками. Неисправность элементов приводит к прекращению работы цилиндров. Детали быстро изнашиваются, поэтому повреждается катализатор выхлопных газов, что может привести к дорогостоящему и серьезному ремонту.

Если на холодную мотор работает неровно и на приборке Ладе Гранте мигает «чек» и троит двигатель, причиной может быть разгерметизированный бензобак. Проверяют прилегание крышки и осматривают ее на сколы и наличие трещин. При необходимости заменяют на новую.

Автомобилисты обращают внимание на проявление индикации при резком перепаде температур или затяжном морозе

Если топливный фильтр или форсунки не были своевременно заменены, появляется индикация «проверьте двигатель». Чтобы убрать «чек» на Гранте своими руками, устанавливают новые запчасти. Если автомобиль теряет мощность, поломка может быть связана с топливным насосом. Неисправный элемент не подает горючее с правильной частотой, что вызывает проблемы в системе зажигания.

Если на Гранте загорелся чек и двигатель работает нормально

Похожая проблема с системой возможна, если некорректно работает ЭБУ или испорчено одно из реле. Если на приборной панели Гранты горит «чек» неисправности, а двигатель не работает, то производят осмотр распредвала и детонационного механизма.

Неисправный рычаг управления распределителем вала приводит к увеличению примесей в отработавших газах, тем самым повышая расход горючего. Самостоятельно диагностировать эту проблему сложно, поэтому автолюбители обращаются на СТО к специалистам. Устранение неисправностей датчиков детонации начинают с осмотра целостности электропроводки.

Неисправность влияет на качество топлива, и водитель может услышать стучащие звуки из моторной части

Если при разгоне на Гранте моргает чек, и машина дергается

ДМРВ выдает сообщение об ошибке при запуске двигателя с отключенным акселератором. В результате обороты холостого хода двигателя резко изменяются. Технические специалисты рекомендуют промыть деталь, не разбирая ее. Если это не помогает сбросить ошибку «чек» на Гранте, лучше приобрести новую дроссельную заслонку.

Если при разгоне Лада Гранта дергается, загорается «чек», возможно, что проблема в регуляторе положения коленчатого вала.

Неправильная работа коленчатого вала приводит к блокировке движения автомобиля

Если загорелся чек на новой Гранте

Если на автопанели Гранты заморгал «чек» у новой машины, значит, возник дефект программного обеспечения. Как правило, это происходит в процессоре ЭБУ и может указывать на сбой системы. Наиболее точной диагностикой таких проблем будет аппаратная.

Распространенными ошибками являются следующие:

  • p0720-p1701 — проблема с автоматической коробкой передач;
  • u0001-u0305 — неисправность передачи данных.

Если двигатель не работает должным образом, проверяют электрические соединения и компоненты системы зажигания

Если загорелся чек на Ладе Гранте после заправки

Использование некачественного горючего понижает мощность автомобиля и увеличивает расход бензина. Примеси, заливаемые на заправках, могут быть негорючими, что создает проблемы с воспламенением. В результате на Гранте 8 клапанной мигает «чек».

Если на холодную двигатель работает неровно и загорается контрольная лампа, это может быть вызвано потерей герметичности в топливной системе. Чтобы погасить «чек» на Гранте, осматривают крышку на наличие трещин или сколов и при поломке заменяют новой.

Что делать, если горит (мигает) чек двигателя на Ладе Гранте

Включение сигнальной лампы может указывать на серьезную неисправность. Поэтому специалисты рекомендуют не откладывать диагностику и ремонт, когда на приборной панели Lada Granta загорается символ «Check Engine». Чтобы отключить «чек» на Гранте самостоятельно, слесари советуют проверить работоспособность следующих механизмов:

  • свечи и катушки зажигания зачищают от нагара и проверяют качество соединения;
  • промывают форсунки;
  • осматривают герметичность топливной системы;
  • контролируют работу датчиков ЭБУ;
  • проверяют чистоту фильтров;
  • осматривают целостность электропроводки;
  • исправность электронасоса;
  • катализатор.

Если во время движения резко уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход горючего и мигает лампочка «Check Engine», автослесари рекомендуют переключить авто в экономичный режим и отправиться на СТО.

Эксперты советуют проверять уровень масла, если на Ладе Гранте горит значок двигателя только во время движения. Если обнаруживается, что он ниже минимального значения, отмеченного на щупе, доливают смазку или заменяют свежей.

«Чек» двигателя на Ладе Гранте может гореть по причине неисправности электрокабеля. На проводах могут образовываться нагар и пыль, препятствующие правильной передаче сигнала. Контакты очищают и протирают раствором спирта. При необходимости заменяют поврежденные части кабеля или новый.

Если загорелся «чек» на Гранте по причине неисправных компонентов ЭБУ, сбросить самостоятельно поможет замена датчиков на новые. Неправильные решения системы приводят к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя. Несвоевременная замена изношенных датчиков приводит к выходу из строя более существенных деталей.

Как убрать горящий чек на Ладе Гранте самостоятельно

Если все попытки устранения неисправностей исчерпаны, а индикатор двигателя сохраняется, водители могут скинуть ошибку «чек» на Гранте самостоятельно. Чтобы очистить память о старых поломках, выполняют следующие действия:

  1. Выключают двигатель. Поднимают капот и отсоединяют отрицательную клемму АКБ.

Кабель находится в желтой классификации и имеет маркировку f1

  1. Оставляют на 30 секунд. Устанавливают предохранитель на место и закрывают капот автомобиля.

  1. Запускают двигатель, делают паузу, пока электронный блок управления не соберет данные, это длится около пяти секунд, и проверяют наличие контрольного сигнала на панели приборов.

Если «чек» появляется вновь, механики советуют пройти профессиональную диагностику на СТО.

Заключение

Загорелся чек на Ладе Гранте, значит, один из компонентов двигателя вышел из строя. Чтобы предотвратить дальнейшие неисправности более дорогих механизмов, владельцы автомобилей оперативно устраняют поломки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Загорелась ошибка двигателя мерседес
  • Загорелась ошибка двигателя мазда 6
  • Загорелась ошибка бмв е90
  • Загладить свою ответственность лексическая ошибка
  • Заглянув на урок директору представилась интересная картина ошибка