Загорелась ошибка абс поло седан

Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 2  [ Сообщений: 18 ] 

На страницу 1, 2  След.

Автор Сообщение

СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 17:53 

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 14 дек 2010, 16:49
Сообщения: 30

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Может кто сталкивался с похожей ситуацией : после нескольких километров пути самопроизвольно на табло компьютера стал зажигаться значок ABS.Это бывает не всегда,но в последнее время стало чаще.Был на диагностике — ничего не нашли.Сказали : вот когда постоянно будет гореть,тогда может что-нибудь и прояснится.А пока езди так.И вообще,насколько это опасно,когда горит этот значок «»ABS»»?Тормоза всё-таки.

Профиль  

markof



Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 1209
Откуда: Степное 26 RUS

Благодарил (а): 575 раз.
Поблагодарили: 253 раз.

Имя: Владимир

bornin
Едь опять к ОД у меня такая ситуация была загорался АБС на 110км/ч съездил к ОД поколдовали что то сказали покатайся .По дороги домой манагер звонил и интересовался горит нет .Проехав 100км стал опять загораться значок теперь и при скорости 50-70 созвонился с ОД сказали приезжать только не глушить машину что и сделал итог замена правого датчика АБС по гарантии кстати не дешевая штука идет вместе со ступицей если мне не изменяет память что то около 34 к.рубликов. Пока ждал датчик и ездил с тормозами было вроде все окей

Профиль  

lomond



Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:25
Сообщения: 3130
Откуда: Tver region

Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 962 раз.

markof писал(а):

замена правого датчика АБС по гарантии кстати не дешевая штука идет вместе со ступицей

Можно посмотреть, у кого есть, что выложить. Как-то вращающийся датчик не могу представить? Скорее зубцы на ступице или магнит и датчик Холла. Кому нить понадобилась ступица за чуть дешевле, случай подвернулся — всем хорошо. До полного развода рукой подать.

Профиль  

zwe

Не в сети
Модератор



Зарегистрирован: 24 окт 2010, 08:21
Сообщения: 1780
Изображения: 5
Откуда: Красноярск

Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 385 раз.

bornin писал(а):

.И вообще,насколько это опасно,когда горит этот значок «»ABS»»?Тормоза всё-таки.

Не намного опаснее, чем на автомобиле без ABS. Если значок светится, значит система ABS отключена.

markof писал(а):

итог замена правого датчика АБС

Скорее всего это датчик и у автора

lomond писал(а):

Можно посмотреть, у кого есть, что выложить. Как-то вращающийся датчик не могу представить? Скорее зубцы на ступице или магнит и датчик Холла.

Если бы ВАГ сделал по-другому — было бы очень глупо.
Датчики заменяются раздельно от ступицы
На табло компьютера высвечивается значок ABS

Последний раз редактировалось zwe 05 окт 2011, 11:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Профиль  

markof



Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 1209
Откуда: Степное 26 RUS

Благодарил (а): 575 раз.
Поблагодарили: 253 раз.

Имя: Владимир

Профиль  

fang



Зарегистрирован: 17 окт 2010, 16:51
Сообщения: 638
Откуда: Москва

Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 311 раз.

один из вариантов отказа датчика-это грязь забившая его или залили на мойке. банально но все же. в данном случае поможет попробовать разогнать авто и резко затормозить, абс должно включиться.
ну а второй вариант датчик приказал долго жить. мучить ОД и говорить подключайте комп и списывайте ошибки, они должны фиксироваться в БК.

Профиль  

markof



Зарегистрирован: 17 июн 2010, 00:55
Сообщения: 1209
Откуда: Степное 26 RUS

Благодарил (а): 575 раз.
Поблагодарили: 253 раз.

Имя: Владимир

Профиль  

bornin

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 14 дек 2010, 16:49
Сообщения: 30

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

«….мучить ОД и говорить подключайте комп и списывайте ошибки, они должны фиксироваться в БК».- это несколько меня насторожило.Дело в том, что я только позавчера был у ОД . А за день до этого мне делали диагностику.Она,по заявлению мастера, ничего не показала.Как же так,раз бортовой компьютер фиксирует все ошибки,то они должны быть все отражены в памяти.А тут — ни каких следов.Странно…или я чего-то не допонимаю.

Профиль  

lomond



Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:25
Сообщения: 3130
Откуда: Tver region

Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 962 раз.

markof писал(а):

запчасть сломанную отправляют на экспертизу

По-моему,запчасть не номерная , ничто не мешает отправить любую от другого клиентского авто, пущай разбираются на заводе. :-) Главное обменный фонд б/у иметь в достаточном ассортименте! Если я не прав, то это к лучшему. Но все же надо быть начеку на безгарантийное будущее.

bornin писал(а):

Странно…или я чего-то не допонимаю.

… или Од.

Профиль  

ОлегV



Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:14
Сообщения: 8045
Изображения: 6
Откуда: Клин, МО

Благодарил (а): 1329 раз.
Поблагодарили: 1795 раз.

Имя: Олег

Сергей KZN писал(а):

……..при включении зажигания загораются: чек, ЕРС, масло, акк, абс(у кого есть), подухи, темп мотора, и т.д.
По прошествии неск секунд гаснет: масло, АБС, подухи и ЕРС.
Чек гаснет как заведётся мотор (если нет ошибок в памяти или они появились — не гаснет)……

А у меня второй :!: день подряд, по утреннему запуску ( стоят мартовские морозы — 19*С, — 21*С) именно при работе стартёра, на пару секунд загорается значок АБС, чего не должно быть и раньше ни разу не было.
Хотя стоит Multitronics VC731 и ошибок не выдаёт . :? :? :?
Завтра ещё разок гляну, морозы пока не отступают.

Профиль  

ОлегV



Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:14
Сообщения: 8045
Изображения: 6
Откуда: Клин, МО

Благодарил (а): 1329 раз.
Поблагодарили: 1795 раз.

Имя: Олег

Продолжение.
11 марта с утра тоже самое, при работе стартера на пару сек. вспыхивает значок АБС.
На работе загнал в тёплый бокс, 6 часов постояла,отогрелась.
На следующее утро, опять мороз под -23*С…….после «отогрева» проблема пока не проявилась.

Профиль  

AndyBig



Зарегистрирован: 21 дек 2011, 20:53
Сообщения: 2344
Откуда: Краснодар

Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 926 раз.

Профиль  

ОлегV



Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:14
Сообщения: 8045
Изображения: 6
Откуда: Клин, МО

Благодарил (а): 1329 раз.
Поблагодарили: 1795 раз.

Имя: Олег

AndyBig
да вроде как за аккумом слежу :? , каждое утро выходя из дома по брелку контролирую напряжение да и мультитрон под носом……думаю скорее всего «глюк» был связан с внезапными морозами + ночёвки вне гаража :-( .
Сегодня при утренней заводке ( -10*С ) без замечаний. то есть второй день, после 6-ти часовой стоянки в тёплом боксе, значок АБС — не высвечивается.

Профиль  

drontm



Зарегистрирован: 08 май 2012, 19:56
Сообщения: 15
Откуда: Санкт-Петербург

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

gelozevs777 писал(а):

AndyBig
да вроде как за аккумом слежу :? , каждое утро выходя из дома по брелку контролирую напряжение да и мультитрон под носом……думаю скорее всего «глюк» был связан с внезапными морозами + ночёвки вне гаража :-( .
Сегодня при утренней заводке ( -10*С ) без замечаний. то есть второй день, после 6-ти часовой стоянки в тёплом боксе, значок АБС — не высвечивается.

Тоже как дня три начал загаратся ABS И восклицательный знак в кружочке,потом сразу гаснет! Но это только когда машина постоит некотрое время на холоде ! Буду следить дальше,может станет теплее и тоже всё пропадёт =)))

Профиль  

Бог Войны



Зарегистрирован: 07 дек 2011, 19:40
Сообщения: 1353
Изображения: 1
Откуда: Москва — Саратов

Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 909 раз.

Имя: Александр

drontm писал(а):

восклицательный знак в кружочке,потом сразу гаснет!

А уровень тормозухи в норме?

Профиль Персональный альбом  

Привет друзья!
Как я писал в предыдущих постах, у меня началась проблема с ABS.
Вчера отпросился по-раньше с работы, дабы успеть в сервис и посмотреть техническую часть «переднего левого колеса».
Ну сняли мы датчик, визуальный осмотр ничего не дает. Почистили разъем — поставили новый датчик VAG (560р.).Все собрали обратно — тест.
Завелся, ничего не горит на панельке, может быть чудо случилось, да не тут то было. Проехав по территории сервиса я услышал короткие пики «пи-пи-пи», характерные звуки работы АБС при торможении и глюк стрелки спидометра, которая непрерывно прыгала с 0 до 30 км/ч. Набрав скорость в районе 60 км/ч загорается знак АБС, соответственно система при торможении не срабатывает, «пики» пропали, работа спидометра нормализовалась.
Начались думы по поиску решения проблемы, как мне подсказал одноклубник Павел, если бы умирал сам блок АБС, то ошибка была бы не одна, соответственно приняли решение снимать ступицу. Так как до этого уже вычитал, что проблема может быть в магнитном кольце ступицы. Визуальный осмотр ступицы дал понять, что возможно, вот оно решение, потому что на том самом кольце был КГ грязи)))) Зачистив все и продув стали собирать все обратно (хотя у меня в наличии была на всякий пожарный новая ступица).
И вот оно чудо! Завелся- ошибки нет, проехал с разной скоростью- ошибки нет. Поехал счастливый домой (сэкономив 3500 руб. на ступице), проехав километров 10, прямиком у моего дома после легкой подпрыжки на кочке- история повторилась, Уаля АБС светит на приборке как гирлянда :(
На выходные в планах заменить ступицу.
Вот такие вот новости, всем удачи!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Висим =)
Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan
Якобы мёртвый датчик
Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan
Вот здесь живет датчик ABS
Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan
Магнитное кольцо ступицы, кусок грязи уже отпал, но каки видно

Три буквы: почему горит лампочка ABS и как это исправить

Система ABS, или антиблокировочная система тормозов, знакома нам давно, но до сих пор может поставить в тупик. Почему иногда на панели приборов загорается её лампочка? Что-то сломалось, и пора копить деньги на ремонт или можно обойтись малой кровью? Бывает по-разному, но чаще причин для паники нет.

Всё просто

Может быть, это выглядит странно, но антиблокировочная система пришла на помощь автомобилистам не откуда-то, а с железной дороги: именно там её стали использовать ещё в 20-е годы прошлого столетия. Конечно, задача у ABS того времени была другая: блокировка колёс поезда при торможении не отправляла его в занос, а практически уничтожала чугунные колёса. И именно поэтому на железной дороге впервые и стали изобретать системы, которые не позволяли бы колёсам вставать колом при торможении. А чуть позже первые ABS появились в авиации, где было очень важно быстро остановить самолёт на пробеге после посадки и не дать ему возможности уйти с полосы. И только спустя 50 лет антиблокировочная система тормозов появилась на серийных автомобилях. Сначала – в виде опции, а потом, в 1978 году, её стали ставить в базе на Mercedes-Benz W116 и на «семёрку» BMW. Сейчас, как вы знаете, в России от этой системы отказались, но это временно – представить себе безопасный автомобиль без ABS уже невозможно, а устроена эта система не так уж сложно, чтобы не найти выход из ситуации.

Итак, из чего состоит ABS? Можно выделить три основные подсистемы: датчики оборотов колёс, управляющие клапаны и электронный блок управления. И принцип работы системы прост: датчики (каждый – на своём колесе) передают сигналы, которые обрабатываются блоком управления. Если сигнал говорит о том, что колесо внезапно слишком резко потеряло угловую скорость, блок отдаёт команду соответствующему клапану сбросить давление, чтобы отпустить тормозную колодку и предотвратить блокировку колеса. Блок опрашивает датчики несколько десятков раз в секунду, поэтому педаль тормоза может вибрировать и трещать: клапан очень быстро реагирует на команду блока управления, которая формируется на основе сигнала датчиков. В итоге колесо не блокируется, что предотвращает юз и повышает управляемость автомобиля.

Конечно, это немного утрированная схема: системы бывают одно-, двух-, трёх- и четырёхканальные (по количеству клапанов), могут включать в себя дополнительные агрегаты (например, отдельный насос для поддержания давления в тормозной системе), а могут быть включены непосредственно в тормозную систему. Впрочем, последнее относится к разряду технического авантюризма и вызывает лишь тонны ненависти у тех, кто столкнулся с подобными решениями с SBC на Mercedes W211, с Mark II на Saab 9000 или с глюками таких хитрых тормозов на старых Range Rover. Обычно всё устроено намного проще – так, как это было описано в предыдущем абзаце. И всё бы ничего, но и простые системы иногда ломаются.

О чём горит лампочка?

Начнём с хороших новостей: иногда горящая лампа ABS вообще никак не связана с поломкой системы. Такое бывает, когда колёса на одной оси стоят неподвижно, а другой при этом достаточно долго и быстро вращались (или вращалось одно колесо, что бывает чаще). Да, это классическая ситуация при длительной пробуксовке при попытке выехать из грязи или снега. После этого действия (зачастую, скажем прямо, весьма бестолкового) блок управления ABS сходит с ума от показаний датчиков со ступиц и зажигает лампочку просто от непонимания происходящего. После нескольких километров лампа гаснет, а система при этом работает штатно. Тут ничего страшного нет, это нормально. Хуже, если пробуксовок не было, а система на что-то ругается.

Если это произошло после замены ступичного подшипника, ступицы в сборе или тормозного диска (в некоторых случаях), то сигнал ABS не случаен. Скорее всего, тот, кто занимался этой работой, не слишком внимательно отнёсся к установке либо датчика ABS, либо его ротора («гребёнки», «кольца», импульсного или задающего ротора – называют эту деталь по-разному). В случае избыточной кривизны рук работника СТО такой вариант не только возможен, но и очень даже популярен.

Если лампочка гаснет после включения зажигания, но иногда включается на ходу, нужно проверять проводку к датчикам. На новых машинах она подводит редко, а вот на машинах, которые слышали по телевизору заставку передач с Листьевым, проводка уже имеет право отгнить. Особенно, если на этой машине любили месить грязь или если её эксплуатировали в регионах, щедрых на зимние реагенты.

Иногда такая плавающая ошибка может быть не связана с ABS вовсе. Дело в том, что «гребёнка» стоит на ступице, а сам датчик – очень близко к ней, но на неподвижной части автомобиля. Расстояние между ними должно очень точно сохраняться, но если ступичный подшипник совсем развалится, ступица начнёт люфтить. А это приводит к тому, что сигнал с датчика периодически может пропадать. Если честно, я не думаю, что человек, который несколько сотен или даже тысяч километров спокойно слушал вой умирающего подшипника, будет волноваться при горящей лампочке ABS, но всё же.

Другая причина, заставляющая лампочку загораться на ходу, – это отсутствие сигнала из-за загрязнения датчика или импульсного ротора или поломка последнего. В первом случае ремонт сводится к чистке датчика и ротора. Это можно сделать  самому, если, конечно, снятие колеса не вызывает существенных затруднений (без этой процедуры к датчику не подобраться). Чистить и датчик, и ротор можно чем угодно (хоть керосином, хоть карбклинером, хоть старой футболкой), главное – не повредить проводку. Но вот если во время чистки обнаружится, что ротор повреждён (отсутствуют зубцы или он просто развалился), его, конечно, придётся менять.

Гораздо интереснее искать такую поломку, при которой система не может пройти самодиагностику после включения зажигания. То есть, при которой лампа ABS не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя.

С тестером в руках

Наиболее вероятная причина провала самодиагностики – отказ датчика или обрыв его проводки. Проще начать проверку с самого датчика. Самый простой метод – проверка его сопротивления мультиметром в режиме омметра. Разные датчики имеют разное сопротивление, но в среднем оно должно быть от 1 до 2 кОм (чаще даже до 1,5 кОм). Эти числа можно использовать как ориентиры, хотя, конечно, лучше знать сопротивление более точно. Но главное – не увидеть на мультиметре ноль или бесконечность: в первом случае это будет обозначать короткое замыкание, во втором – обрыв. Ремонтировать датчик ABS бесполезно, его придётся заменить (что сейчас может быть не очень просто по причине дефицита этих деталей на некоторые автомобили).

Ради собственного удовольствия можно вывесить колесо и покрутить его. Сопротивление его датчика должно изменяться. Если этого не происходит, то, вероятно, либо что-то не так с «гребёнкой», либо просто датчик рабочий, но очень грязный. Впрочем, в этом случае обычно лампочка ABS загорается на ходу, а не после неудачной самодиагностики.

Проводку проверить сложнее. Идеальный вариант – это её проверка с подключенным датчиком. Но для этого надо снять колодку с блока ABS и найти в клемме пары проводов, подходящие с каждого из датчиков колёс (которые обычно отличаются по цвету). Если на этом этапе работа кажется уже слишком сложной, лучше не мучить себя и машину и поехать в сервис.

Стоит отметить, что если в цепи есть ненадёжный контакт, найти неполадку таким способом может быть сложно: по закону подлости именно в момент диагностики контакт может оказаться надёжным. Чтобы хотя бы как-то минимизировать такую вероятность, можно попросить помощника покачать машину во время замера. Полностью, конечно, такие колебания возможность ошибки не исключат, но иногда могут помочь заметить меняющиеся скачками числа на экранчике тестера.

Чаще всего сигнала от датчика нет, если он сам вышел из строя, или если окислился и зарос грязью его разъём. На пожилых автомобилях, конечно, может быть всякое, но на более-менее свежих автомобилях блок управления ABS выходит из строя редко, а проводка не сгнивает за несколько лет. А если в горящей лампочке виноват именно блок, лучше ехать в сервис: отремонтировать его своими руками не так просто.

Если виновата проводка, не стоит забывать, что под днищем машины условия жизни суровые, так что ремонтировать её скруткой не стоит. Тут нужно и брать в руки паяльник, и использовать термоусадочные трубки. И работать с ними нужно аккуратно и тщательно, иначе эта лампа ABS очень скорого загорится снова. И это будет не только грустно, но и обидно.

Источник

Фото

12.04.2016, 22:20

Санкт-Петербург

Доброе время. При включении загорается знак abs и начинает мигать знак ручника. Уровень тормозной жидкости впорядке. Есть подозрение что накрылся блок abs. Кто сталкивался с подобной проблемой?

Показать все ответы
(8)

Фото

12.04.2016, 22:52


Санкт-Петербург

Приезжайте, разберемся. т. 715-05-18, СТО «ГольфЛаборатория»

Фото

Фото

13.04.2016, 09:00


Санкт-Петербург

У меня сейчас такая же проблема, пока грешу на износ колодок, заменю на выходных, отпишусь как будет.

Фото

13.04.2016, 09:17


Санкт-Петербург

Диагностика дилерским сканером — бесплатно!
Ремонт по согласованию с Вами.

Фото

13.04.2016, 09:18


Санкт-Петербург

Фото

13.04.2016, 10:51


Санкт-Петербург

Интересно, если все же модуль abs полетел, его ремонтируют или только под замену? Посмотрел сколько стоит новый (от 73000 руб) и понял, что капец, проще машину поменять)

2


Фото

13.04.2016, 12:24


Заречный

диагностика и только,может контакт окислился,а ты уже сразу блок менять….шнурком поглядеть че и как…диагностам плати только за результат,а не просто тукнул и сказал хз че там,только за действительно выявленную неисправность!!!!Кто бы че не говорил,приезжаешь и говоришь,плачу только за результат!

1


Фото

14.04.2016, 09:24


Одинцово

Датчик abs проверь сначала….он часто из строя выходит. Модуль abs необязательно новый покупать…от шкоды фабии и сеат ибица можно поставить б/у…но проверь сначала датчик

Фото

14.04.2016, 09:47


Москва

VCDS — нужно посмотреть что по ошибкам, потом думать.

Фото

Фото

18.04.2016, 22:26


Санкт-Петербург

Контакты проверили, все норм. Подключили компьютер, показал 2 следующие ошибки:
Ошибка 01201 Напряжение питания насоса ABS — https://gyazo.com/0dac18eff61730f637d635d79c818300
Ошибка 00301 Насос обратной подачи ABS (V39) — https://gyazo.com/e8506995d1cafbe2df51c39f789609ab

Что делать теперь не понятно. Менять блок или все же как то можно починить? В любом случае новый не потяну, а б/у пока не нашел.

Фото

19.04.2016, 09:37


Санкт-Петербург

Нашел бу на Skoda Fabia. Так понимаю если номера блоков совпадают, то проблем не должно быть?

Фото

19.04.2016, 09:41


Санкт-Петербург

еще имеет значение кодировка блока

Фото

21.05.2016, 14:22


Ростов-на-Дону

Добрый день! Была такая же проблема, значок abs ручник. Диагностика показала неисправность насоса abs.просто перегорел плавкий предохранитель на 40а. Стоит в крышке АКБ. Проверьте.

4


Фото

22.06.2016, 23:10


Санкт-Петербург

Да, проблема оказалась именно в этом плавком предохранителе. 50 руб и все работает)) Спасибо большое за совет!

2


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Кое что о Volkswagen Polo Sedan+ устранение горящей лампы АБС и значка руля

Машину отцову добавлять не стал на драйв, так как кроме мойки и езды с ней ничего не происходит) Но вот был косячок, и решил написать сюда, в инете очень долго искал ответ.

Купили в марте его, на зимней резине и проблем не было, позже потеплело, переобулись, катались какое то время и стала после 100км/ч загораться лампа абс. Думали на изношенные тормозные диски, т.к. они стерлись почти до нуля. Поменяли, и дело оказалось не в них.

После я всё таки нашел ответ — написали что проблема может быть в разной резине. И в самом деле, у нас две покрышки были 185/60, а ещё две (т.к. родные были истрепаны) поставил с омеги — 205/65. Датчик не мог правильно считать скорость колес и абс отключался.
Заказал резину трингл 185/60 р15 (кстати она оказалась тише Камы), привезли, поставил и всё, теперь абс работает всегда. Плюсом ещё долили жидкости тормозной, была по минимуму.

О значке руля: ездил раз на работу на Поло, и вдруг загорелся значок и потух спидометр. После перезапуска двигателя всё восстановилось.
Позже так же нашел инфу, что это может быть из за плохо заряженного аккумулятора. Никак не мог подумать на него, потому что заводилась отлично с полпинка, хотя и стоит в гараже подолгу. Ну попытка не пытка, зарядили аккум и всё, проблема пропало.

Причина — ЭУР кушает много энергии))

Теперь катаемся и радуемся. Подвеска и руль радуют. Сравниваю с Приорой конечно, потому что сборка русская (с Омегой ни в какое сравнение не идет конечно).
Подвеска жестче, повороты проходит намного лучше, не кренится. Руль упругий, возвращается в прямое положение быстрее, колеса моментально реагируют на движения руля, рулить приятно очень. единственное мне не нравится тут АКПП, люблю я палку и всё)

ABS Volkswagen Polo

Антиблокировочная система (АБС) является электронным помощником, который устанавливается практически во всех современных автомобилях. Суть системы состоит в том, что она предотвращает блокировку колёс при сильном торможении и одновременно с этим распределяет тормозное усилие. Антиблокировочная система позволяет:

  • Безопасно совершать манёвры;
  • Исключить занос автомобиля;
  • Эффективно замедлять автомобиль при нажатии до упора педали тормоза.

Устройство системы ABS

На одном из самом востребованном бюджетном авто — Volkswagen Polo седан комплектуется блок АБС, работающий на гидромодуле. Это позволяет повысить комфорт и безопасность при езде, а также существенно упростило устройство, которое комплектуется следующими составляющими:

  • Датчики частоты вращения колёс;
  • Реле главного тормозного механизма;
  • Гироэлектронный блок.

Модуль АБС

После поворота ключа в режим «зажигание» на приборной панели обязана загореться контрольная лампочка, и если она спустя несколько секунд погасла, это свидетельствует об исправности системы АБС.

Для справки! В некоторых автомобилях Фольксваген Поло доступна система ЕСП – система курсовой устойчивости, которая помогает более эффективно сохранять устойчивость автомобиля на дороге при экстренном торможении!

Кроме того, бортовой компьютер Поло включает в себя систему самодиагностики, которая выявляет неисправности всех электронных систем. Например, если на приборной панели загорелся индикатор АБС, то это может свидетельствовать о повреждении провода одного из датчиков либо повышенном износе покрышек.

Стоимость всех элементов системы ABS приведена в следующей таблице:

Наименование детали Артикул Стоимость
Блок управления ABS 6RU907375B 40 000-48 000 р.
Датчик ABS 6Q0927804B 1 000 – 2 000 р.
Блок ABS (насос) 6RU614117С 6 000 р.
Кольцо ABS 109482 500 – 1 000 р.
Реле блока ABS 1199205900 400

Принцип работы системы ABS

Расположение АБС

Принцип действия данной системы основан на том, что электроусилитель рулевого управления совместно с датчиком дроссельной заслонки передаёт в виде импульсов необходимую информацию на датчики частоты вращения колёс и гидроэлектронный модуль. Как только водитель включает зажигание, напряжение незамедлительно передаётся датчикам, образующие специальные сигналы, с помощью которых блок ABS выбирает оптимальный тормозной режим.

Стоит отметить, что во время притормаживания гидроэлектронный блок почти не задействуется. Остановка автомобиля осуществляется стандартным способом: тормозные системы приводятся в действие с помощью тормозной жидкости, которая попадает в рабочие цилиндры. Если убрать ногу с тормозной педали, то жидкость направляется в тормозной цилиндр.

Экстренное же торможение автомобиля совершается иначе. При этом задействуется целая система: блок управления АБС передаёт информацию об уменьшении количества подаваемой жидкости в рабочий цилиндр, параллельно с этим происходит перекрытие впускных клапанов и открытие выпускных. Всё это приводит к уменьшению давления в тормозной системе. После этого, давление в рабочем тормозном цилиндре оптимизируется и держится на этом уровне, пока не завершится торможение. Если водитель полностью перестанет жать на педаль тормоза, жидкость попадает в рабочий цилиндр, что ведёт к снижению давления.

Недостатки ABS-системы

Многие неопытные водители задаются вопросом «Почему некоторые водители отключают систему АБС, если она настолько эффективна?». Существует четыре основных пункта, из-за которых многие водители против электронного помощника:

  1. Во время экстренного торможения остановку автомобиля осуществляет не водитель, а система АБС. Поэтому, в каком месте машина прекратит своё движение, неизвестно;
  2. В работе электронной программы могут быть задержки при анализе сведений о состоянии дорожного покрытия;
  3. Неоднородное дорожное полотно может плохо повлиять на торможение автомобиля. При незначительном повороте руля с большой долей вероятности машина пойдёт юзом;
  4. Элементы системы АБС запросто могут повредиться мелкими камнями, которые очень часто встречаются на наших дорогах. Выход системы АБС из строя гарантированно вызовет стресс у водителя;
  5. Система АБС полностью отключается, если скорость автомобиля меньше 10 км/ч. На такой скорости водитель меньше всего ожидает опасности, однако и в этой ситуации колёса могут заблокироваться.

Как отключить систему ABS

Для того, чтобы отключить систему АБС необходимо всего лишь добраться до блока предохранителей. В автомобиле Volkswagen Polo их два. Первый располагается в подкапотном пространстве и к системе АБС там причастны два предохранителя – по номером «4» на 10 А и SA5 на 25 А. Для того, чтобы их отключить, необходимо отсоединить с них клеммы. Второй предохранительный блок располагается в салоне автомобиля, под рулём. В нём за АБС отвечает «9» номер.

Отключение АБС автомобиля Фольксваген Поло седан

Нет более эмоциональной нации автомобилистов, чем наши водители. Типичный образ действий российского автолюбителя на дороге: утопить газ в пол и нестись с телефоном в руках по глубоким ухабам асфальта, подрезая других участников движения.

Наверное, тормоза создавались не для наших «гонщиков»: когда дело доходит до загоревшегося красным сигнала светофора, весь пыл и безграничная «показуха» сходят на нет. Особенно в день Жестянщика.

Каждый автомобилист, который хоть раз пережил суровую российскую зиму на дороге, знаком с понятиями экстренного торможения, заноса и «каменной» педали тормоза. Последние два термина являются прямым следствием первого. При интенсивном торможении все четыре колеса блокируются, превращая автомобиль в бесполезный кусок железа, несущийся по скользкому покрытию навстречу «приключениям».

Поло в повороте

В автошколах «новичкам» рассказывают о прерывистом торможении, которое эффективно замедляет машину без блокировки колес. Но такая техника применяется в основном в запланированных случаях. Что делать в ситуации, когда препятствие на дороге возникло внезапно?

В большинстве современных автомобилей используется популярный электронный помощник − антиблокировочная система (АБС). Она препятствует блокировке колес во время экстренного торможения и перераспределяет усилия главных тормозных механизмов. В список основных задач АБС входит возможность совершения маневров водителем, исключение заносов и продуктивное замедление при нажатой до упора тормозной педали.

История развития АБС прошла длинный путь. Первые мысли о создании системы стали приходить в голову инженеров автомобильных компаний еще до Второй Мировой войны, но реализовать идею смогли лишь в 1960−е гг. Мастера из немецкого автоконцерна Мерседес начали изготавливать первые механические, а затем и бесконтактные электромагнитные датчики колес с хорошей износоустойчивостью. Позже их стали «набивать» цифровой начинкой, чтобы уменьшить габариты устройств. Современные же блоки АБС работают на гидромодуле, который значительно упростил сборку устройств и добавил множество возможностей по улучшению уровня безопасности и комфорта во время езды.

Блок управления АБС

На знаменитом в нашей стране калужском «бюджетнике» седане Фольксваген Поло установлен именно такой блок управления АБС. В перечень элементов, комплектующих систему, входят датчики частоты вращения колес, реле на главном тормозном механизме и гидроэлектронный блок. При включении зажигания на приборной панели также короткое время горит сигнальная лампочка. В максимальной комплектации владельцам седана Поло доступна опция курсовой устойчивости (ЕСП), которая оказывает дополнительную поддержку в сохранении стабильности автомобиля на дорожном покрытии в момент сильного торможения. В бортовой компьютер авто также встроена система самодиагностики, анализирующая неполадки среди электронных помощников.

При чрезмерном износе покрышек или перетирании проводов датчиков на «приборке» загорается контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности. «Мозги» тоже могут «полететь». Если продиагностировать их через VAG−COM, то программа выдаст ошибку: «Нет связи с блоком АБС».

Устройство и недостатки системы АБС

Помимо взаимодействия с датчиками колес, основанных на эффекте Холла, гидроэлектронный модуль также получает информацию от электроусилителя рулевого управления и датчика дроссельной заслонки. Как только вы включаете зажигание на седане Поло, напряжение мгновенно поступает к датчикам, которые формируют специальные импульсы. В соответствии с ними блок подбирает подходящий режим торможения.

Лампа АБС на приборной панели

Во время обычного торможения гидроэлектронный блок практически не участвует в процессе. Тут нет ничего необычного, все происходит «по старинке»: тормозная жидкость перетекает в рабочий цилиндр, активирующий тормозные механизмы. Как только педаль тормоза отпустили, жидкость возвращается в старое русло − тормозной цилиндр.

Экстренное торможение подразумевает сразу целую цепочку событий: блок дает команду насосу снизить подачу тормозной жидкости в цилиндр, одновременно перекрываются впускные клапаны, и открывается выпускной − через него «тормозуха» переходит из рабочего цилиндра в главный. Тем самым происходит снижение давления в системе. Затем давление в рабочем цилиндре стабилизируется и держится до тех пор, пока не прекратится торможение. Как только это происходит, тормозная жидкость возвращается в рабочий цилиндр, а давление в системе поднимается.

Если антиблокировочная система настолько эффективная программа, спасающая водителей от возникновения ДТП и устанавливаемая практически на все современные автомобили, то почему тогда некоторые владельцы седана Поло стремятся избавиться от электронного помощника?

С момента появления в мире автомобильных технологий антиблокировочной системы автолюбители разделились на два лагеря: те, кто «за» и те, кто «против» электронной функции. Если вы думали, что у АБС нет отрицательных сторон, то вы заблуждаетесь − и на Солнце есть пятна.

Схема элементов АБС

Во−первых, в момент интенсивного торможения власть над автомобилем переходит в «руки» АБС. В каком месте система соизволит остановить машину, остается загадкой. Во−вторых, в срабатывании электронной программы возможны задержки, возникающие со сбором сведений о состоянии дорожного полотна. Потеря драгоценных мгновений неизбежна. В−третьих, наезд на неоднородное дорожное покрытие может негативно сказаться на тормозной динамике авто. Малейшее неверное движение рулем − и машина пойдет юзом. В−четвертых, мелкие камни, которые так распространены на наших дорогах, могут стать виновниками дезактивации АБС. Сильный стресс водителю в данном случае обеспечен. Наконец, система полностью отключается при снижении скорости автомобиля ниже отметки 10 км/ч. В момент, когда самое страшное осталось позади, и вроде бы ничего уже не предвещает беды, колеса автомобиля могут предательски заблокироваться.

Таким образом, нет никаких сомнений: с антиблокировочной системой увеличивается тормозной путь автомобиля. Поэтому среди множества автомобилистов есть откровенные противники электронной системы.

Способы отключения АБС

Самый простой способ отключения гидроэлектронного блока управления торможением на седане Поло − «покопаться» в блоке предохранителей. Можно залезть под капот и проверить силовые компоненты над аккумуляторной батареей. За систему АБС там отвечают два предохранителя − «четвертый» на 10 А и SA5 на 25 А. Снимаем с них клеммы, и электронный помощник отключается. Другой вариант − подобраться к «девятому» предохранителю в салоне под рулевой колонкой. Он также отвечает за АБС.

Предохранители на АКБ

Исход событий после подобных манипуляций один: на приборной панели будет гореть лампа, а диагностика выдаст ошибку «нет связи с блоком АБС». Чтобы значок антиблокировочной системы на панели не раздражал во время поездки, можно забраться под «приборку» и снять сигнальную лампу.

Некоторые владельцы седана Фольксваген Поло рассматривают в качестве неплохого варианта установку специальной кнопки, которая будет активировать или, наоборот, выключать систему. Это промежуточный способ для тех половедов, которые не сказали окончательного «нет» функции АБС. Для этого необходимо запастись проводкой, набором предохранителей и гнездом под «пробку». Суть в том, что при нажатии на кнопку салонный предохранитель под номером «9» будет отключаться, прерывая связь с гидроэлектронным блоком управления, а при повторном щелчке − система будет возобновлять работу.

После подключения кнопки управления рекомендуется запустить прошивку через диагностический интерфейс, подсоединив к разъему специальный кабель VAG.

Ручной тормоз

Существует, наконец, временный вариант отключения АБС. Он срабатывает лишь на автомобилях с обычным механическим приводом стояночного тормоза. Поскольку на седане Поло установлен стандартный «ручник», то этот способ можно спокойно применять на практике.

Принцип прост: как только педаль тормоза встала «колом», нужно затянуть «ручник» до конца, чтобы заблокировались задние колеса. АБС переключится в экстренный режим (иными словами − отключится), а педаль вновь станет управляемой. Единственное исключение − не экспериментировать со стояночным тормозом на поворотах, так как занос задней оси авто в данной ситуации будет необратим.

В наши дни антиблокировочная система является стандартной программой в комплектациях современных машин. Возможно, в будущем она станет неотъемлемой частью любого транспортного средства. На калужском Поло АБС имеет свои неоспоримые плюсы, связанные со стабилизацией авто и распределением усилий на тормоза. Но есть и обратная сторона монеты − более длинный тормозной путь и наличие мелких факторов, дезактивирующих функцию в самый критичный момент. Отключать АБС или нет − индивидуальный выбор каждого половеда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Загорелась ошибка абс ниссан примера
  • Загорелась ошибка двигателя на рено дастер
  • Загорелась ошибка двигателя на гранте
  • Загорелась ошибка двигателя мерседес
  • Загорелась ошибка двигателя мазда 6