Задрапировать тюлем речевая ошибка

Укажите предложения с речевой ошибкой 1 Надо уделять заботу малышам 2 На улице было холодно, поэтому Миша надел шапку 3 Все поэты уделяли особое значение этой теме 4 Это произведение писателя актуальн?

Русский язык | 10 — 11 классы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Укажите предложения с речевой ошибкой 1 Надо уделять заботу малышам 2 На улице было холодно, поэтому Миша надел шапку 3 Все поэты уделяли особое значение этой теме 4 Это произведение писателя актуально и в наши дни.

5 Молодежь — авангард поколения.

2 На улице было холодно, поэтому Миша надел шапку.

Укажите предложение с грамматической ошибкой( неправильно построенное) 1) Работу нужно закончить к пятому апрелю 2) Сегодня холодно, поэтому я надел шубу 3) Ребенок держался за коляску обеими руками 4?

Укажите предложение с грамматической ошибкой( неправильно построенное) 1) Работу нужно закончить к пятому апрелю 2) Сегодня холодно, поэтому я надел шубу 3) Ребенок держался за коляску обеими руками 4) Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.

Сочинение на тему интересный человек ( желательно не писатель или поэт)?

Сочинение на тему интересный человек ( желательно не писатель или поэт).

НАЙТИ РЕЧЕВУЮ ОШИБКУ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах?

НАЙТИ РЕЧЕВУЮ ОШИБКУ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.

Укажите предложение с грамматической ошибкой : 1) Учителя уделяют немало внимания правилам орфографии и пунктуации?

Укажите предложение с грамматической ошибкой : 1) Учителя уделяют немало внимания правилам орфографии и пунктуации.

2)В журнале опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

3)Выяснить о том, как попасть на площадь, мне не удалось.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на возы с домашней утвар * ью.

Найдите индивидуальные неологизмы в произведениях поэтов или писателей?

Найдите индивидуальные неологизмы в произведениях поэтов или писателей.

Мальчик одел или надел шапку и вышел на улицу?

Мальчик одел или надел шапку и вышел на улицу.

Правильно ли построены предложения : 1) Большое внимание уделяется на качество продукции 2) Мы уделяем ему много заботы?

Правильно ли построены предложения : 1) Большое внимание уделяется на качество продукции 2) Мы уделяем ему много заботы.

Дополните предложения однородными членами?

Дополните предложения однородными членами.

Слышатся птичьи голоса.

В этом сборнике цитируются произведения русских поэтов и писателей .

. Ученики нашего класса мечтают стать .

Исправь речевые ошибки :Если на улице холодно, мы одеваем шарф и варежки?

Исправь речевые ошибки :

Если на улице холодно, мы одеваем шарф и варежки.

Его рисунки более ярче и красочнее, чем мои.

В этом сборнике цитируются произведения русских поэтов и писателей?

В этом сборнике цитируются произведения русских поэтов и писателей.

На странице вопроса Укажите предложения с речевой ошибкой 1 Надо уделять заботу малышам 2 На улице было холодно, поэтому Миша надел шапку 3 Все поэты уделяли особое значение этой теме 4 Это произведение писателя актуальн? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

3 — б, это деепричастный оборот 4 — в.

1отевет б 2 ответ а надеюсь.

Я люблю школу, а в частности информатику. Этот урок такой такой занимательный и интересный, он способствует развитию мозга и разминки пальцев. Когда мы приходим на урок у меня сразу готовность номер один, так как компьютеров в нашей школе очень мал..

Мой любимый предмет информатика. Его преподаватель ИМЯ_УЧИТЕЛЯ. На уроке мы учимся управлению и свойствам компьютера. Я люблю этот предмет потому — что ПРИЧИНА.

Ров, паста, тор, рот, нота, тон, пот, топ, роса, оса, нора, рана, пар, рис, сова, вор.

«ПАСТАФАРИАНСТВО» Паста ; Паства ; Пастор ; Пари ; Пар ; Пост ; Пас ; Пот ; Ас ; Сафари ; Стоит ; Стоп ; Сто ; Сова ; Сорит ; Сито ; Сон ; Сан ; Страна ; Риностоп ; Рис ; Твари ; Твори ; Топ ; Топ — топ ; Тон ; Торт ; Тона ; Тина ; Тир ; Рана ; Роса ..

Есть латинские, которые X, V, а арабские просто арабы придумали.

Книга — это наш , и друг, и товарищ , и путь к неизвестному . Открывая страницы любимой Книги , сразу переносишься в события рассказа , слушаешь своих героев , представляешь себя на их месте . Только из книг мы узнаем историю своего народа , своей ..

БЫл тЁплый дЕнь. ДЕти идУт в рОщу. ВОт большОй пень. А тАм Осы. ДЕти убежАли домОй.

Был тЁплый день. ДЕти идУт в шкОлу. КругОм тишинА. Вот большОй пень. А там Осы. ДЕти убежАли домОй.

Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского язык

1. Автор хрестоматии не составил еще аннотации.

Автор хрестоматии еще не написал аннотацию.

2. В заводском клубе проводятся многолюдные вечера.

В заводском клубе проходят шумные вечера.
В заводском клубе проводятся оживленные вечера.

3. Мы пожелали организаторам почаще собирать такие вечера.

Мы пожелали организаторам чаще проводить такие вечера.
Мы искренне надеемся, что организаторы станут чаще проводить такие вечера как этот.

4. В деревне полными темпами идет уборка урожая.

В деревне полным ходом идет уборка урожая.

5. Шевченко открыл начало жатвы в прошлом году, работая на косовице хлебов; такую же честь доверили ему и нынче.

Второй год подряд Андрею Шевченко выпадает честь открыть жатву.

6. Повышение белковитости зерна ставит перед исследователями большие трудности.

Повышение белковитости зерна ставит перед исследователями большие задачи.

7. Два пернатых в одной берлоге не живут.
.
Двое пернатых в одном гнезде не живут.
Два медведя в одной берлоге не живут.

8. Книжная ярмарка гостеприимно приглашает издателей и авторов посетить павильоны.

Организаторы книжной ярмарки гостеприимно приглашают издателей и авторов посетить павильоны.

9. Спортсмены «Колоса» установили 32 новых достижения области.

Спортсмены «Колоса» установили 32 новых рекорда области.

10. В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей.

В журнале я прочел большую статью о роли отца в воспитании детей.

11. Эта политика уже приносит положительные плоды.

Эта политика уже дает положительные результаты.
Эта политика уже приносит свои плоды.

12. Большое внимание будет оказано благоустройству города.

Особое внимание будет уделено благоустройству города.

13. Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.

Этому вопросу мы придаем первоочередное значение.

14. Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.

Наши фермеры установили мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.

15 Подавляющее число присутствующих разобрались в этой теме.

Большая часть присутствующих разобралась в этой теме.
Большинство присутствующих разобрались в этой теме.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Армавирский юридический техникум»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

с использованием программы «АСТ-тест»

по дисциплине БД 01. Русский язык

Рассмотрена и утверждена

на заседании ЦМК

общих гуманитарных дисциплин

2016-2017 уч. год

Пояснительная записка.

Тесты по русскому языку для студентов 1 курса ГБПОУ КК АЮТ для всех специальностей составлены на основании следующих пособий:

Русский язык. Экспериментальная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания./ 8 класс/Е.В.Петрова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008;

Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий./ С.Ю. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008;

ЕГЭ -2009: Русский язык. Сборник заданий/ С.И. Львова, И.П. Цыбулько. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006 .

В состав теста входит 11заданий.Тесты проверяют следующие элементы знаний: фонетику, орфографию, пунктуацию, синтаксис, морфологию, стилистику, культуру речи, а также проверяют умения студентов понимать и интерпретировать текст, способность видеть и разграничивать морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные элементы языка.

Задания представляют собой задания с выбором ответа.

Шкала оценивания знаний по тесту

Оценка

Работа рассчитана на один урок

Контрольная работа по дисциплине Русский язык

для проверки знаний студентов 1 курса

Задание 1. Укажите слова с ударением на втором слоге

1. клаксон, 2. крепишь, 3. мозаичный, 4. обняла, 5. щавель, 6. чужды, 7. нек ролог, 8. несколько директоров

Задание 2.Укажите слова, в которых согласные перед Е произносятся твердо

1. академия, 2. кредо, 3. дезертир, 4. декор, 5. интеркосмос, 6. кортеж, 7. термометр, 8. патент

Задание 3. Укажите предложения с речевой ошибкой

1. В этом месте море более глубже.

2. ГНИ сообщило об изменениях в налоговом законодательстве.

3. На перекрестке остановилось желтое такси.

4. На кафедру требуется секретарша.

5. Он был больной ангиной.

6. Приход геодезиста был весьма своевременен.

7. Ради ее он готов был на все.

Задание 4. Укажите правильную форму множественного числа существительных

1. вееры, 2. кадастра, 3. желоб, 4. катеры, 5. редактора, 6. сторожа, 7. прожекторы, 8. окорока.

Задание 5. Укажите нужное слово в словосочетании (предложения не переписывать).

1. Группа экспериментальных работников а) изготовила – б) приготовила нестандартные штампы и резцы для последующей обработки деталей. 2. Регистрация а) командировочных -б) командированных производится в вестибюле. 3. Продажа посадочного материала владельцам а) кооперативных – б) кооперированных участков производится только по представлении налоговых справок. 4. Размеры а) оплаты – б) платы за ремонт бытовых электроприборов определены действующим прейскурантом. 5. В районах жилой а) застройки – б) постройки комплексное благоустройство стало главным. 6. В кузове грузовика может а) поместиться – б) разместиться четыре легковые машины. 7. В новых районах столицы будут открыты а) специальные – б) специализированные магазины по продаже мебели.

Задание 6. Укажите случаи лексической несочетаемости.

1. а) допустить ошибку, б) допустить грубость, в) допустить недоделки, г) допустить неосведомленность, д) допустить дефекты, е) допустить низкое качество изделий.

2. а) оказать содействие, б) оказать доверие, в) оказать дружбу, г) оказать воздействие, д) оказать грубость, е) оказать невнимание, ж) оказать возражение.

3. а) проявить заботу, б) проявить желание, в) проявить дисциплину, г) проявить энергичность, д) проявить медлительность, е) проявить уважение, ж) проявить грубость, з) проявить порядок, и) проявить равнодушие.

Задание 7. Укажите словосочетания с правильными формами числительных

1. четыреста пятьдесят трех полотенец

2. тремястами восьмьюдесятью рублями

3. о двести сорока четырех солдатах

4. к ста семидесяти восьми страницам

5. на сто двух километрах

6.о девяноста трех мешках

7. к сорок одному кусту

8. у сорока пяти спортсменов

Задание 8. Укажите предложения с нарушением норм употребления однородных членов

1. Жизнь героя до встречи с незнакомцем протекала незаметно и совершенно спокойная.

2. К экологической катастрофе может привести не только использование устаревшего оборудования, но и непрофессионализм управленцев.

3. Дети читали только французские книги, особенно Софья.

4. Бывалый турист ориентируется по звездам, кронам деревьев, мху на стволах и многим другим приметам.

5. В тяжелом положении страны виноваты как правые политики, так и крайне левые.

6. В нашем отеле было много приезжих и иностранцев.

7. Существуют особенности употребления единственного и множественного числа.

8. Мы побывали не только в литературном, но и в историческом музеях.

Задание 9. Определите стиль текста

Густейший снег шел четырнадцатого декабря 1918 года и застилал Го род. А в верстах в восьми от предместья Города, на севере, в сторожке, зава ленной наглухо белым снегом, сидел штабс-капитан. На столике лежала краюха хлеба. В печке догорал огонек. Кругом капитана, верст на пять, не было ничего, кроме тьмы, густой мете ли и сугробов. Еще час просидел штабс-капитан, а потом вышел в снежную тьму. Очень сильно мело, крутило и вертело, и капитан тыкался в холодном визге метели, как слепой. Так, утопая в снегу, он дошел до шоссе, ведущего в Город.

Задание 1. Укажите слова с ударением на первом слоге.

1. верба, 2. вчистую, 3. быстра, 4. взялась, 5. вогнутый, 6. добела, 7. добыча, 8. дышащий.

Задание 2. Укажите слова, в которых под ударением произносится звук Э, соответствующий в правописании букве Е.

1. гололедица, 2. полегший, 3. гренадер, 4. можжевельник, 5. крестный (отец), 6. никчемный, 7. недоуменный, 8. маневренный.

Задание 3. Укажите существительные мужского рода.

1. пенсне, 2. Батуми, 3. цеце, 4. хинди, 5. сирокко, 6. алоэ, 7. колибри, 8. кюре.

Задание 4 . Укажите существительные, имеющие в родительном падеже множественного числа нулевое окончание.

1. грабли, 2. опилки, 3. сумерки, 4. заморозки, 5. ясли, 6. плечи, 7. свечи, 8. носки.

Задание 5. Укажите правильный вариант словосочетания.

1. Герой все время находится в ( а) подвесном, б) подвешенном) состоянии.

2. Борьба за ( а) выживание, б) выживаемость).

3. Барин-то ваш ( а) представился, б) преставился). Нет теперь у вас барина.

4. Перенесемся во дворец ( а) прокуратуры, б) прокуратора) Иудеи Понтия Пилата.

Задание 6. Укажите устойчивые словосочетания и фразеологизмы, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1. играть главное значение, 2. тянуть лямку, 3. мерить под одну гребенку, 4. ставить вопрос углом, 5. попасть впросак, 6. предпринять меры, 7. вверх тормашками, 8. кот поплакал.

Задание 7. Укажите словосочетания с ошибочным согласованием слов.

1. новое кафе-столовая, 2. известная скульптор, 3. непромокаемая плащ-палатка, 4.новый платье-костюм, 5. российский ИТАР-ТАСС, 6. известный АЭС, 7. современный ГЭС.

Задание 8. Укажите предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.

1. Возвращаясь с выставки, ему пришлось заглянуть в библиотеку.

2. Замедляя скорость, мы увеличиваем время пути.

3. Применяя оба рассмотренных здесь способа соединений, любые из указанных в таблице элементов могут быть использованы для питания батареек.

4. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

5. Не прекращая буксовать, машина вся тряслась и рычала.

6. Рассматривая редакционную почту, его внимание привлекло письмо одного студента.

Задание 9. Укажите стиль текста.

По сведениям Гидрометцентра завтра в Москве ожидаются снегопад и ме тель. Возможны заносы на дорогах. Температура воздуха минус 18-20 °С.

Задание 1. Укажите правильный вариант ударения.

1. а) жАлюзи – б) жалюзИ 2. а) диспАнсер – б) диспансЕр 3. а) ждАла – б) ждалА 5. а) премирОванный – б) премИрованный 6. а) принУдить – б) принудИть 7. а) зАвидно – б) завИдно 8. а) каталОг – б) катАлог 9. а) обеспЕчение – б) обеспечЕние 10 а) гастронОмия – б) гастрономИя 11. а) щавЕль – б) щавЕль

Задание 2. Укажите , в каком ряду ударение НЕ выполняет смыслоразличительную функцию.

1. ирис – ирис, 2. атлас – атлас, 3. обух – обух, 4. клубы – клубы, 5. добыча – добыча.

Задание 3. Укажите существительные а) среднего рода, б) мужского рода, в) женского рода, г) общего рода.

1. пальто, 2. конферансье, 3. молодец, 4. Баку, 5.протеже, 6. сластена, 7. какаду, 8. черта, 9. пюре, 10. ОМОН, 11. городишко, 11. салями, 12. воскресенье, 13. диван-кровать, 14. Волга-матушка, 15. пони, 16. Замбези, 17. МИД, 18. ДТП, 19. егоза, 20. врач, 21. ябеда, 22. шампунь, 23. мигрень, 24. мозоль.

Задание 4. Укажите существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

дружба, 2. учительство, 3. здание, 4. молоко, 5. чулок, 6. планетарий, 7. йогурт, 8. семья, 9. листва, 10. молодежь.

Задание 5. Укажите неверный вариант записи фамилий.

Задание 6. Укажите соответствие между иностранным словом и его русским синонимом.

1. Инновация А.Ограничение

2. Паритет Б. Законность

3. Нонсенс В. Нововведение

4. Легитимность Г. Равенство

Задание 7. Укажите соответствие между фразеологизмом и его значением.

1. Гол как сокол А. Безмятежность, спокойствие

2. Без царя в голове Б. Причина ссоры

3. Яблоко раздора В. Неразбериха

4. Тишь да гладь Д. Очень глуп, недалек

Г. Очень бедный человек

Задание 8. Укажите предложения с речевой ошибкой.

1. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2. Мы купили пять килограммов бананов.

3. В личной жизни я потерпел полное фиаско.

4. Ребенок держался за коляску обоими руками.

5. В углу стояло несколько кочерёг.

6. Марина приобрела моющиеся обои.

7. Выполняя задания, студенты обращались к справочной литературе.

8. Прочитав книгу, потом долго думается о ней.

Задание 9. Укажите стиль текста.

Дальнейшую космическую историю американской аэронавтики будут творить так называемые пилотируемые исследовательские корабли. Их различные варианты уже на протяжении нескольких лет разрабатывают ведущие аэрокосмические компании США. Основные концепции такого корабля, предложенные специалистами, оказались не новыми: они взяли за основу создания шатла будущего конструктивные особенности российского «Союза».

Задание 1. Укажите правильный вариант ударения.

1. а) олигАрхия б) олигархИя, 2. а) доУг б) дОсуг, 3. а) бензопрОвод б) бензопровОд, 4. а) заврАлась б) завралАсь, 5. а) избАловать б) избаловАть, 6.а) заклеИть б) заклЕить, 7.а) завсегдАтай б) завсегдатАй, 8. а) зАвидно б) завИдно, 9. а) тОлика б) толИка, 10. а) ломОта б) ломотА.

Задание 2. Укажите, в каком ряду ударение НЕ выполняет смыслоразличительную функцию.

угОльный – Угольный, 2. квАртал – квартАл, 3. вИдение – видЕние, 4. мУка – мукА, 5. Ирис – ирИс

Задание 3. Укажите аббревиатуры, относящиеся к мужскому роду.

Задание 4. Укажите существительные женского рода (слова приведены во мн. ч.).

1. манжеты 7. банкноты

2. туфли 8. кроссовки

3. ботинки 9. ножницы

4. шампуни 10. брюки

5. томаты 11. колени

6. георгины 12. бакенбарды

Задание 5. Укажите предложения с речевой ошибкой.

1. Надо уделять заботу малышам.

2. На улице было холодно, поэтому Миша надел шапку.

3. Все поэты уделяли особое значение этой теме.

4. Это произведение писателя актуально и в наши дни.

5. Молодежь – авангард поколения.

Задание 6. Укажите просторечный вариант употребления слов

баксы, 2. ксива, 3. тубаретка, 4. колидор, 5. механизация.

Задание 7. Укажите неправильный вариант употребления фамилий

1. Этель ЛилианВойнича

3. Владимир Войнич

4. Вальтера Скотта

5. Франсуаза Саган

6. Эрих Мария Ремарк

7. Александра Пушкина

Задание 8. Укажите предложения с правильным употреблением деепричастного оборота.

1. Обучив лошадь всем премудростям выездки, можно было выходить на соревнование.

2. Прочитав подобную клевету, у меня затряслись руки.

3. Гордо подняв голову, она вышла из комнаты.

4. Решив задачу. Началось обсуждение хода решения.

5. Войдя в аудиторию, соблюдается тишина.

Задание 9. Определите стиль текста.

После назначения Фийон выпустил коммюнике, в котором вновь заверил французов в своей преданности Саркози. «После трех с половиной лет смелых реформ, проводимых, несмотря на международный экономический и финансовый кризис, я под руководством главы государства и с решимостью начинаю работу на новом этапе. Он должен позволить нашей стране ускорить экономический рост для поддержки рабочих мест, укрепить солидарность и обеспечить безопасность всех французов», — заявил премьер, который с мая 2007 года возглавлял два правительства Франции.

Задание 1. Укажите, в каких рядах ударение во всех словах падает на второй слог.

1. Ждала, диагноз, намерение. 2. Подкралась, доверху, каталог. 3. Документ, заняла, инструмент. 4. Углубить, языки, украдут. 5. Погнутый, прибыл, упадут. 6. Выключить, заперлась, сорвала. 7. Красивее, прислала, агент. 8. Начали, родилась, йогурт

Задание 2. Укажите ряды, в которых не все слова являются синонимами.

1. Подарок, дар, подношение, презент, гостинец

2. Поэт, стихотворец, пиит, певец, лауреат

3. Нарядиться, разодеться, разрядиться, расфрантиться, расфуфыриться

4. Объединение, союз, ассоциация, федерация, альянс

5. Ходатайствовать, просить, хлопотать, канючить

6. Спрятаться, затаиться, схорониться, укрыться

7. Перегнать, опередить, превзойти, обставить

8. Пленять, очаровывать, прельщать, покорять

Задание 3. Укажите, в каких рядах все слова имеют нулевое окончание.

1. Вбок, вброд, ввысь. 2. Вверх, вдаль, взлет. 3. Ввоз, вздох, взгляд. 4. Вниз, вдоль, взмах. 5. Гербарий, коров, босиком. 6. Суффикс, смелость, рощ. 7. Углей, олений, разбросав. 8. Гуманист, ранить, другой

Задание 4. Укажите предложения, в которых слово употреблено в несвойственном ему значении

1. В филармонии состоялся единственный концерт Венского камерного оркестра

2. Приготовление касты в странах Востока является священной обязанностью жрецов

3. Ночью Васька ушел и уже больше не возвращался – как в воду канул

4. Актер блистал в гротесковых ролях, играя шутов, юродивых, скупцов, негодяев

5. Фрегат втянули в гавань и ввели в док

6. Его первая жена умерла, но в памяти мужа она была вечной идиллией красоты

7. В национальном округе доминируют жители коренной национальности

8. Политик персонифицирует в себе все негативные качества финансового капитала

Задание 5. Укажите, в каких рядах все имена существительные мужского рода.

1. Каракуль, портфель, хворь, водевиль. 2. Скальпель, текстиль, бинокль, мигрень. 3. Пасквиль, дактиль, вензель, глазурь. 4. Тюль, рояль, вестибюль, шампунь. 5. Кофе, атташе, лебедь, манго. 6. Авеню, пенальти, алоэ, крупье. 7. Кольраби, харакири, иваси, бра. 8. Рококо, нашатырь, банкнот, рейс

Задание 6. Укажите правильный вариант формы дательного падежа числительного 500

1. пятьсот. 2. пятисот. 3. пятистам. 4. пятьюстами. 5. пятистах

Задание 7. Укажите предложения с неправильным употреблением деепричастных оборотов.

1. Прочитав вторично рукопись, мне думается, что она нуждается в доработке

2. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями

3. Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках

4. Идея строительства тоннеля обсуждается уже давно, не приводя, однако, к конкретным результатам

5. Возвращаясь домой, нам стало грустно

6. Спрыгнув с подножки трамвая, у меня спала сумка

7. Придя домой, уже стемнело

Задание 8. Укажите, в каких рядах нет ошибок в построении словосочетании.

1. Согласно пословице, прикоснуться к горячей плите

2. Коснуться проблем, скучаю за тобой

3. Различать союзы, преимущество надо мной

4. Директор училища, заведующий аптеки

5. Критиковать за ошибки, уделять внимание на детали

6. Обвинять за растрату, отдел кадрами

7. Отметить достоинства, скучаю по вас

8. Оплата за проезд, основываться на фактах

Задание 9. Укажите стиль текста

На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. К голове был как будто приклеен клюв с кожаным красным мешком.

Задание 1. Укажите, в каких рядах ударение во всех словах падает на третий слог.

1. Библиотека, ветеринария, плесневеть. 2. Хозяева, избрала, подбодрить. 3. Призывник, отключиться, ненадолго. 4. Подождала, разорвалась, приобретение. 5. Надорвалась, изобретенный, определит. 6. Недолила, отобрала, разобралась. 7. Изорвалась, отозвала, рассредоточение. 8. Заперта, псевдоним, мозаичный

Задание 2. Укажите существительные, которые заканчиваются на -ОВ в родительном падеже множественного числа.

1. помидор…, 2. ампер…, 3. сапог…, 4. рельс…, 5. карат…, 6. башкир…, 7. таджик…, 8. грамм…, 9. абрикос…, 10. байт…

Задание 3. Укажите, в каких рядах НЕ все фразеологические обороты являются синонимами.

1. Два сапога пара, одного поля ягоды, одним лыком шиты

2. Душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку

3. Выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы

4. Прощупывать почву, закидывать удочки, пускать пробный шар

5. Яблоку негде упасть, пальцем негде ткнуть, как сельдей в бочке

6. Хоть отбавляй, куры не клюют, через край

7. Тертый калач, стреляный воробей, гусь лапчатый

8. Хоть шаром покати, ни кола ни двора, ни ложки ни плошки

Задание 4. Укажите, в каких рядах нарушены нормы сочетаемости слов.

1. Предпринять попытку. 2. Принимать чью-либо точку зрения. 3. Нанести урон. 4. Жилое законодательство. 5. Баллотироваться депутатом. 6. Оплатить за товар. 7. Принимать меры воздействия. 8. Броситься наперерез машине

Задание 5. Укажите, в каких рядах все имена существительные среднего рода.

1. Интервью, пенальти, бра, манго. 2. Регби, пенсне, щупальце, бренди. 3. Эсперанто, цеце, такси, авторалли. 4. Рококо, рефери, портье, вето. 5. Варьете, боржоми, фойе, табу. 6. Пенальти, харакири, лье, конферансье. 7. Кофе, яблоко, жюри, крупье. 8. Досье, алоэ, бюро, кашне

Задание 6. Укажите правильный вариант формы родительного падежа числительного 200

1. двести, 2. двухсот, 3. двумстам, 4. двумястами, 5. двухстах

Задание 7. Укажите, в каких примерах неверно задан вопрос от глагола к зависимому слову.

1. Негодовать (против чего?). 2. Руководить (кем? чем?). 3. Тревожиться (о ком? о чем?). 4. Содействовать (кому? чему?). 5. Возмущаться (чем?). 6. Упрекать (в чем?). 7. Беспокоиться (за что? за кого?). 8. Порицать (за что?)

Задание 8. Укажите правильный вариант.

а) Летайте на самолетах Аэрофлота. б) Летайте самолетами Аэрофлота.

а) Когда я еду на поезде, обычно сплю. б) Когда я еду поездом, обычно сплю.

а) Эта деревня находится на расстоянии пяти километров от города. б) Эта деревня находится на расстоянии пять километров от города. в) Эта деревня находится на расстоянии в пять километров от города.

а) Дорога проходила между домов. б) Дорога проходила между домами.

а) Я могу выполнить эту работу только при помощи преподавателя. б) Я могу выполнить эту работу только при с помощью преподавателя.

Задание 9. Укажите стиль текста

По-настоящему сильный человек – всегда добрый. Я пришел к этому выводу после одного случая, происшедшего со мной. Вот как было дело. Однажды к нам в секцию пришел новенький парнишка. Не помню точно, но чем-то он мне, видите ли, не понравился. Новичок, конечно, ничего не умел, и я решил ему это доказать. Подошел тренер, отвел меня в сторону:

— Ты сильный. Зачем же ты на слабого?

У меня даже уши покраснели. И, правда, зачем?

Задание 1. Укажите правильный вариант ударения.

1. а) асиммЕтрия б) асимметрИя. 2. а) столЯр б) стОляр. 3. а) ходатАйство б) ходАтайство. 4. а) шОфер б) шофЕр.5. а) каталОг б)катАлог.6. а) нефтепровОд б) нефтепрОвод 7. а) укрАинский б) украИнский. 8.а) хвОя б) хвоЯ. 9. а) вЕдомостей б) ведомостЕй. 10. а) нормировАть б) нормИровать

Задание 2. Укажите, в каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог.

1.звонит, аналог, эксперт. 2. феномен, ходатайство, чистильщик. 3.агент, включат, диспансер. 4. столяр, ломоть, красивее. 5. хвоя, приданое, ракушка. 6. арахис, боулинг, завидно. 7. боязнь, щавель, таможня. 8. торты, созыв, табу. 9. уведомить, цемент, камбала. 10. облегчить, дремота, факсимиле

Задание 3.Укажите, какие существительные относятся к а) среднему роду, б) мужскому роду, в) женскому роду, г) общему роду.

1. масло, 2. кафе, 3. кольраби, 4. алоэ, 5. мачо, 6. бра, 7. сирокко, 8. рефери, 9. евро, 10. лечо, 11. эсперанто, 12. маэстро, 13. фламинго, 14. протеже, 15. царь-пушка, 16. янки, 17. шимпанзе, 18. плакса, 19. музей – усадьба, 20. вуз, 21. УГЛТУ, 22. ТОО, 23. Сочи, 24. ООН

Задание 4. Укажите правильную форму существительного в родительном падеже.

1.сапогов, 2. носок, 3. помидор, 4. ботинок, 5. брелоков, 6. туфлей, 7. рельс, 8. башкиров, 9. армян, 10. рентген

Задание 5. Укажите, какие фамилии склоняются.

1.Анна Зданевич, 2. Булат Окуджава, 3. Борис Живаго, 4. Жак Ширак, 5. Барак Обама, 6. Виктор Бриль, 7. Эдит Пиаф, 8. Андрей Черных, 9. Иван Сергиенко, 10. Сергей Матвейчук, 11.Владимир Томах

Задание 6. Укажите варианты правильного сочетания слов.

1. самоотверженный проступок, 2. желательное присутствие, 3. деловой вид, 4. экономичная политика, 5. тактический ход, 6. длительная ночь, 7. главная суть, 8. памятный сувенир, 9. большую роль приобрели, 10. оплатить за проезд

Задание 7. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.

1. Сгущать краски А. Очень сильно надоедать, приедаться

2. Прятать концы в воду Б. Намеренно вводить неясность в дело

3. Прижимать хвост С. Сильно преувеличивать

4. Набивать оскомину Д. Уничтожать улики преступления

Е. Ограничивать свободу действий

Задание 8. Отметьте варианты правильного построения словосочетаний.

1.заведующий отдела, 2. согласно заявления, 3. благодаря отпуска, 4. журналист доказывал о том, что…, 5. экспонат музея, 6. отчет о командировке, 7. контроль финансов, 8. равноправны друг с другом, 9. скучать по другу, 10. по истечении месяца, 11. агрессия на окружающих, 12. беспокоиться за ребенка

Задание 9. Определите стиль текста.

Еще дореволюционные хроники свидетельствуют: ровно 200 лет назад, в сентябре 1801 года, уральский мастеровой Ефим Артамонов устроил «презентацию» своего двухколесного самоката. А случилось это на коронации Александра I в Москве. Крепостной изобретатель, трудившийся на заводе в местечке Верхотурье на Урале, на своем творении добрался до Москвы, чтобы пасть перед государевы очи.

Задание 1. Укажите, в каких словах правильно поставлено ударение.

1. обеспЕчение, 2. сливОвый, 3. закУпорить, 4. отклЮчится, 5. дЕфис, 6. джентльмЕн, 7. красИвее, 8. врУчена, 9. плАто, 10. прИговор, 11. воспринятА, 12. оптОвый

Задание 2. Укажите правильные формы существительных в именительном падеже.

1. инспекторы, 2. бухгалтеры, 3. диспетчеры, 4. округи, 5. свитеры, 6. тренера, 7. шоферы, 8. сторожа, 9. секторы, 10. тенора

Задание 3. Укажите словосочетания с ошибкой в образовании формы слова.

1. у обеих подружек, 2. отоберем материал, 3. пара гольфов, 4. два больших окна, 5. думать о двухста рублях, 6. три килограмма яблоков, 7. две больших комнаты, 8. этот сок слаще апельсинового, 9. самый умнейший человек, 10. подписывать договора, 11. в двух тысячи шестом году, 12. в полутораста метрах от дороги

Задание 4. Укажите, какие существительные относятся к а) среднему роду, б) мужскому роду, в) женскому роду, г) общему роду.

1. кенгуру, 2. интервью, 3. алоэ, 4. такси, 5. колибри, 6. пони, 7. виски, 8. тюль, 9. жюри, 10. рефери, 11. шампунь, 12. Онтарио, 13. Тбилиси, 14. вуз, 15. Дели, 16. СНГ

Задание 5. Укажите правильные формы числительных.

1. семьюстами двадцатью, 2. восемьюстами девяносто четырьмя, 3. пятистами сорока, 4. тысячей, 6. у двоих сестер, 7. к двух тысячи пятнадцатому году, 9. семеро суток, 10. с полуторастами рублями.

Задание 6. Укажите предложение, в котором лексическая сочетаемость слов нарушена.

1. Первая трудность была связана с доставкой материалов. 2. Теперь каждый гражданин получил возможность владеть собственностью. 3. Фирма предлагает товары широкого ассортимента и по самым низким ценам. 4. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов.

Задание 7. Укажите грамматически правильные продолжения предложений.

1. Возвращаясь домой,

а) пошел сильный дождь, и я вымок до нитки.

б) Александр встретил своего друга.

в) мне пришлось обойти поваленное грозой дерево.

г) я был встречен родными.

а) она старалась по памяти восстановить текст стихотворения.

б) герои надолго остаются в нашей памяти.

в) у меня появилось желание перечитать ее еще раз.

г) я был приглашен к обеденному столу.

3. Регулярно занимаясь спортом,

а) наше здоровье укрепится.

б) у меня будет крепкое здоровье.

в) я чувствую себя здоровым и уверенным человеком.

г) я был принят в команду юных легкоатлетов.

Задание 8. Укажите предложения с грамматической ошибкой (нарушение

1.Согласно указанию штаба армии, отряд должен был перебраться на Двину. 2.Читаю книгу, талантливо написанную и которую многие хвалят. 3.На озере Байкал любили отдыхать мои родители. 4.Из нашего школьного выпуска в вузы поступил сорок один человек. 5. По приезде в город мы, жители сельской глубинки, сначала отправились на выставку-продажу бытовой техники. 6. У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце. 7. Ученые до сих пор точно не знают, есть ли жизнь на планете Марс. 8. Мы еще на вокзале повстречались с группой ребят, приехавших, как и мы, на соревнования. 9. В последнее время работа была напряженная, и он по нескольку суток не бывал дома. 10.Одним из выдающихся поэтов был А.Фет, воспевавших красоту природы.

Задание 9. Определите стиль текста.

Языковая система, находясь в постоянном использовании, создается и видоизменяется коллективными усилиями тех, кто ею пользуется… Язык в процессе речевого функционирования развивается, изменяется, и на каждом этапе своего развития языковая система с неизбежностью содержит в себе элементы, которые не завершили процесс изменения.

Задание 1. Укажите правильный вариант ударения.

1. втридОрога, 2. газирОванный, 3. дОсуг, 4. кухОнный, 5. мелькОм, 6. пАртер, 7. маркЕтинг, 8. тамОжня, 9. коклЮш, 10. ходатАйство, 11. новорОжденный.

Задание 2. Укажите, в окончаниях каких существительных пишется буква А.

1.сбить с толк…, 2. ни кол…ни двор… , 3. дать мах… , 4. без род…и племени, 5. нет сыр…, 6. старые бумажные пропуск…, 7. сорт…чая, 8. согласно приказ…, 9. пропуск…занятий, 10. торг…

Задание 3. Укажите словосочетания, в которых допущены речевые ошибки.

1. допустить просчет, 2. одеть куртку, 3. адаптироваться к новым условиям, 4. привести аргумент, 5. муссировать тему о терроризме, 6. оплатить проезд, 7. аллергия на цитрусовые, 8. сойти с автобуса, 9. еду в Украину, 10. согласно расписания, 11. заведующий лаборатории

Задание 4. Укажите ошибки в словосочетаниях с числительными.

1. три и более ученика, 2. трое суток, 3. пятеро детей, 4. в двести двух домах, 5. шестьсот пятьюдесятью книгами, 6. с двумястами граммами конфет, 7. трое девочек, 8. четверо профессоров

Задание 5. Укажите существительные, которые заканчиваются на -ОВ.

1. встреча англичан…, 2. 25 ньютон…, 3. 100 динар…, 4. полкило помидор…, 5. отряд партизан…, 6. рота солдат…, 7. 6 килограмм…, 8. 200 грамм…

Задание 6. Укажите фамилии, которые склоняются.

1. Анна Бах, 2. Любовь Блок, 3. Роберт Шуман, 4.Александр Дюма, 5. Сергей Корень, 6. Булат Окуджава, 7. Иван Черных, 8. Андрей Шевчук

Задание 7. Укажите предложения, в которых допущена речевая ошибка.

1. Нам пришлось выполнить большую половину работы. 2. Около пятиста человек собралось перед школой. 3. Благодаря смелой поддержке наших товарищей мы одержали победу. 4. Наша команда велосипедистов участвовала в чемпионате России. 5. Возьмите оплату за турпутевку. 6. Вместе с М.А. Булгаковым сотрудничал Ю.К. Олеша. 7. Он был обрадован приездом сестры. 8. Каждый человек хотя бы раз в жизни писал свою автобиографию.

Задание 8. Укажите предложения, в которых слово употреблено в несвойственном значении.

1. Она являлась для художника вечной идиллией красоты. 2. Наша передача дошла до финала. 3. Этот человек персонифицирует в себе все негативные качества финансового капитала. 4. Выступления артистов произвели настоящий ажиотаж. 5. Несколько лет поэт был в апогее славы. 6. На заводском дворе стояла длинная кавалькада коробок, готовая к отправке. 7. Когда занавес раздвинулся, на сцену вышел актер в золоченом амплуа. 8. В гостиной нас ожидала дама в кринолине.

Задание 9. Укажите стиль текста.

Тысячи красок, смешанный аромат пряностей, лавки с затейливыми сувенирами. Хочешь настоящих приключений? Тогда отправляйся на один из базаров Марракеша, города на юго-западе Марокко.

Задание 1. Укажите, в каком ряду есть ошибки в ударении.

намЕрение, наИскось , 2. стАтуя, килОметр, 3. сливОвый, 4 .к запаснОму выходу, джентльмЕн, 5. исчерпАл, красИвее, 6. закупОрить, принялА, 7. катАлог, жалюзИ. 8. танцОвщица, столЯр, 9. завИдно, обеспЕчение, 10. добЫча, партЕр.

Задание 2. Укажите, в каких словах произносится -ШН-.

яичница, 2. мелочный, 3. троечник, 4. нарочно, 5. чулочная, 6.Ильинична, 7. скучно, 8. скворечник, 9. гречневый, 10. ночной, 11. конечно.

Задание 3. Укажите, в каких рядах неправильно определено лексическое значение слов.

1. балагур – шутник, весельчак, 2. корейка – жительница Кореи, 3. вернисаж-торжественное открытие художественной выставки, 4. анфилада – ряд колонн, составляющих архитектурное целое, 5. инцидент – происшествие, недоразумение, столкновение, 6. неординарный-незаурядный, необыкновенный, 7. инертный- малоподвижный, бездеятельный, 8. инфантильный — детски недоразвитый.

Задание 4. Укажите, в каких словах пишется окончание – ОВ.

1. кроме джинс…, 2. рагу из баклажан…, 3. без манжет…, 4. группа грузин…, 5. восемь гектар…, 6. несколько апельсин…, 7. пять килограмм… яблок…, 8. рота солдат…9. банка маслин…

Задание 5 . Укажите, в каких словосочетаниях допущена речевая ошибка.

1. досаждать замечаниями, 2. благотворный климат, 3. приемочная комиссия, 4. сытная жизнь, 5. освоить новые механизмы, 6. скрипя сердце, 7. знать более лучше, 8. у новых туфлей, 9. задрапировать тюлем, 10. пара носков, 11. много вафлей.

Задание 6. Укажите, в каких словосочетаниях допущена речевая ошибка.

1. маленькие хутора, 2. широкие обшлаги, 3. вышитые вензели, 4. знакомые адреса, 5. избирательные округи, 6. нажать на тормоза, 7. проявить бесстрашность, 8. у обоих подруг.

Задание 7. Укажите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка.

1. Ваш поступок легкомыслен, он свойствен только безответственным людям. 2. Мой новый свитер теплый, мягкий, удобен и красив. 3. Он сегодня больной гриппом, поэтому на занятия прийти не сможет. 4. Наибольший интерес представляет последняя повесть писателя. 5. Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко. 6. Сильно заболев, мне пришлось лечиться дома. 7.Я симпатизирую к этому человеку. 8.Надо купить пять килограммов макаронов. 9. Люди поражались его мужеством. 10. Доехав до места, оно показалось мне знакомым.

Задание 8. Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки.

1. Нам пришлось выполнить большую половину работы. 2. Около пятиста человек собралось перед зданием городской администрации. 3. Наша команда велосипедистов участвовала в командном первенстве на чемпионате России. 4. Благодаря поддержке наших товарищей мы одержали победу. 5. Отвечая на семинаре, меня внимательно слушала вся группа. 6.Мы как-то свыклись к тому, что нет никаких больших потрясений. 7. Народ уже не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы. 8. Этот случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.

Задание 9. Укажите стиль текста.

По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала сколько-нибудь ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется прежде всего неповторимостью и личностной яркостью.

источники:

http://proza.ru/2013/11/08/1805

http://infourok.ru/zadaniya-dlya-kontrolya-znaniy-1326260.html

Ошибка грамматическая или речевая?

Необходимость различать грамматические и речевые ошибки в творческих работах учащихся диктуется существующими нормами. Первый тип ошибок входит составной частью в оценку за грамотность, второй (как одна из составляющих) – за содержание. Во время проверки сочинений ЕГЭ (часть С) они также должны быть разграничены. Однако на практике нередко возникают затруднения в их дифференциации. Цель данной заметки – помочь учителю в определении характера названных недочетов.

Грамматическая ошибка – это нарушение структуры языковой единицы: неправильное словообразование (такого слова нет в языке); неверное образование форм слов; ошибки в построении словосочетаний и предложений. Нарушения такого рода составляют около 31% .

Грамматическая ошибка, в зависимости от ее характера, может быть допущена в слове, в словосочетании или в предложении. Для ее обнаружения не требуется контекст. В отличие от орфографической или пунктуационной, грамматическую ошибку можно обнаружить и на слух, а не только в письменном тексте, тогда как ошибку в правописании – только на письме.

Рассмотрим основные типы грамматических ошибок.

I. Ошибочное словообразование: пироженое; пондравилось; жевачка; проявил равнодушество.

II. Ошибки в образовании форм разных частей речи:

1) имен существительных (род; формы именительного и родительного падежей множественного числа; склонение несклоняемых существительных): где второй тапок? мое день рожденье; наши инженера; настоящих дружб мало; катались на понях;

2) имен прилагательных (двойная сравнительная или превосходная степень): менее удачнее; самый красивейший фонтан; более привлекательнее;

3) имен числительных (неправильное образование падежных форм количественных числительных; ошибки в употреблении порядковых и собирательных числительных): свыше восемьсот метров; семеро лыжниц; на странице тридцать восемь;

4) местоимений: до скольки часов занятия? с ихними соседями; евонная книга;

5) глаголов: ложат стены; хочем есть; стеру с доски; чишет пять раз подряд; захлапывать дверь; ехайте прямо; завтра буду прибираться (стираться); сюда же относится нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм в предложении: Когда наступил декабрь, погода резко изменяется.

6) причастий (у них нет формы будущего времени; они не употребляются с частицей бы; нельзя смешивать возвратные и невозвратные формы): каждый, напишущий реферат, получит зачет; тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше внимание; изучил всю имеющую информацию; войска, сражающие с неприятелем;

7) деепричастий: шел, озирая по сторонам; приложа мазь к ране; купивши сервиз;

III. Синтаксические ошибки – нарушения в построении словосочетаний и предложений:

1) ошибки в управлении: описывает о сражении; жажда к власти; не дождусь до отъезда;

2) в согласовании: молодежь стремятся учиться; народ полагают, что жизнь лучше не станет; с группой туристов, увлекающимися сплавом по горным рекам;

3) двойное подлежащее: Это состояние, оно необходимо для разработки роли;

4) в построении предложений с однородными членами:

а) как однородные употреблены член предложения и придаточная часть: Хочу показать значение спорта и почему я его люблю;

б) при двух глаголах-сказуемых есть общее дополнение, которое не может быть употреблено в такой форме с одним из них: Мы помним и восхищаемся подвигами героев;

в) неточное использование двойного союза: Как старики, а также и дети были эвакуированы первыми (надо: как…, так и…). Я не только готовился самостоятельно, а также посещал факультатив (не только…, но и…);

5) в употреблении причастных оборотов: Между записанными темами на доске разница невелика;

6) деепричастных оборотов: Покатавшись на катке, у меня болят ноги. А затем, готовясь к экзаменам, его словно подменили.

7) в построении сложных предложений (искажение союзов; употребление двух подчинительных союзов одновременно; «нанизывание» однотипных придаточных): Прозвенел звонок, то нужно собираться домой. Все стали хвалить выступающих, что как будто те были настоящими артистами. Он сказал то, что не знал про этот случай. Я слышала, что ты просила передать мне, что скоро приедешь.

нарушение границ предложений: 1.Когда пробегал ветер. И по небу быстро пробегали облака. 2. Я налил ежу молока в блюдце. И положил ежа в коробку.

Однако следует помнить о явлении парцелляции, когда автор намеренно расчленяет предложение для придания ему большей выразительности или выделения мысли: Сама мысль о предательстве мне неприятна. Потому что это претит моим убеждениям.

9) смешение прямой и косвенной речи: А.С. Пушкин пишет, что чувства добрые я лирой пробуждал.

Основные виды речевых ошибок

Речевые ошибки – это ошибки, связанные с нарушением требований правильной речи. Причиной их является бедность словаря учащихся, невыразительность речи, неразличение паронимов, несоблюдение лексической сочетаемости слов, речевые штампы и др. С точки зрения грамматики нарушений нет, все формы слов, синтаксические конструкции соответствуют языковой норме, однако в целом текст работы свидетельствует о бедности речи ученика.

1) Употребление слов в несвойственном им значении: Пафосом его творчества является смех – грозное оружие писателя. Монолог ветра и дерева…

2) тавтология (повторение однокоренных слов в одном предложении): Противник приближался все ближе. По названию улицы был назван молодой район города. Писатель ярко описывает события Великой Отечественной войны.

Следует заметить, что употребление однокоренных слов в одном предложении может быть вполне допустимым. В русском народном языке существует ряд выражений типа: всякая всячина, шутки шутить, делать свое дело, ревмя реветь, воем выть, стоном стонать. Не то стоя простоять, не то сидя просидеть, не то лежа пролежать. (пословица)

Многие из них уже стали фразеологизмами или приближаются к ним. В художественных произведениях автор может сознательно прибегнуть к тавтологии:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (А.С. Пушкин)

Дым из трубок в трубу уходит. (А.С. Пушкин)

Я желаю тебе и себе больше гордости, меньше гордыни. (К. Ваншенкин)

3) плеоназм (скрытая тавтология): основной лейтмотив его творчества; приглашаем встретить новогодние праздники вдали от стуж, вьюг и холодов; специфическая особенность творчества; коллеги по работе;

4) смешение паронимов: представители высшего света вели праздничную жизнь; после ссоры между соседями установились вражеские отношения; это блюдо очень сытое;

5) нарушение лексической сочетаемости: кругом злорадствует голод, разруха; ухудшился уровень жизни населения;

6) пропуск нужного слова (или речевая недостаточность): здесь мы нарушаем конкретно; забил уже на третьей минуте;

7) речевые штампы: теперь поговорим по отоплению; в летний период мы любим отдыхать на море; экзамен может проводиться по завершении освоения предмета;

диалектные, просторечные, жаргонные слова: он привык жить на халяву; выглядела она классно; в образе Хлестакова Гоголь показал жуткого нахала, который безбожно врет и хватает взятки;

9) смешение лексики разных исторических эпох: Марья Кирилловна и князь поехали венчаться в загс. Лиза служила домработницей у Фамусова;

10) неоправданный повтор одинаковых слов в рядом стоящих предложениях (обычно это глаголы движения, бытия, говорения): Мальчик был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. И были на нем поношенные штаны. А солдатские сапоги были почти новые.

Такой недочет следует отличать от повтора как стилистического приема, что активно используют поэты и писатели:

Не бывает напрасным прекрасное.

Не растут даже в черном году

Клен напрасный, и верба напрасная,

И напрасный цветок на пруду. (Ю. Мориц)

Лениво дышит полдень мглистый,

Лениво катится река.

И в тверди пламенной и чистой

Лениво тают облака. (Ф. Тютчев)

11) неудачное употребление личных и указательных местоимений как средства связи предложений (в результате чего создается двусмысленность): Не давай служебную машину жене. Она может попасть в аварию. — Мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От него у нас осталось хорошее впечатление.

12) неудачный порядок слов: Добролюбов купцов из пьес Островского назвал представителями «темного царства». Прелюдию и ноктюрн для левой руки Скрябина исполнила Маргарита Федорова.

Чтобы удобнее было пользоваться классификацией указанных ошибок, представим их в сокращенном виде:

Грамматические ошибки

Речевые ошибки

1) ошибочное словообразование: удовольство жить; бодровство; посигновение на жизнь;

1) употребление слова в несвойственном ему значении: В аллергической форме Горький рассказывает нам о Буревестнике.

2) ошибки в образовании форм слов: нет местов; более строже; пятиста рублей; подождя; ихний;

2) нарушение лексической сочетаемости: дешевые цены; он постоянно пополняет свой кругозор;

3) нарушение видовременной соотнесенности глаголов: сидела за столом и не разговаривает со мной;

3) тавтология: Все были настроены на деловой настрой. Рост преступности вырос на пять процентов.

4) ошибки в согласовании и управлении: из прочитанного мной части романа;

4) плеоназм: коллеги по работе; пернатые птицы;

5) нарушение согласования подлежащего и сказуемого: Человечество борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят.

5) неоправданные повторы слова в рядом стоящих предложениях: Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

6) ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов: Катаясь на санках, у меня заболела голова. Читая книги, жизнь становилась разнообразнее.

6) Неудачное употребление личных и указательных местоимений, создающее двусмысленность: На голове у девушки шляпка. Она выглядит кокетливо.

7) ошибки в построении сложных предложений: Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.

7) употребление слова иной стилевой окраски: Чтобы травить Ленского, Онегин ухаживает за Ольгой.

смешение прямой и косвенной речи: Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

смешение лексики разных исторических эпох: Герасим вернулся в деревню и стал работать в колхозе.

Тренировочные задания

1. Найдите в предложениях грамматические ошибки и определите их тип.

1. Бревна были тяжелые, поэтому их ложили на палки и несли.

2. Авария произошла на пятисот одиннадцатом километре от Москвы.

3. Руководство организации надеется, что таким образом они могут остановить рост очереди в детские сады.

4. А у нас во дворе сделали новую качель!

5. Писав отзыв, Искандер употребил риторический вопрос.

6. Эти планы нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.

7. Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы. Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и даже боятся изменений.

8. Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.

9. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.

10. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.

11. Издали были видны плывущие бревна по воде.

12. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе.

2. Найдите речевые ошибки, определите их тип.

1. Мы заранее предвидели все трудности похода.

2. Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»

3. Л.Н. Толстой все глубже и глубже проникает в глубь своей проблемы.

4. Маша очень любила свою сестру. Она была добрая, заботливая.

5. Брат очень бережный человек.

6. У расточительного хозяина всякой вещи найдется применение.

7. Хватит тебе теребить старые раны.

8. Уровень благосостояния народа увеличивается.

9. Художник изобразил букет сирени. Он хорошо изобразил буйство красок у сирени. Сирень изображена на зеленом фоне.

10. Троекуров был хотя и не глуп, но немного с приветом.

11. Премьер-министра охраняют порядка двухсот стражей порядка.

12. Успех пришел не сразу. Этому сопутствовали долгие годы.

Проверочные задания

3. Укажите номера предложений с грамматическими ошибками.

1. Онегин скучает в светских гостиницах.

2. Когда Онегин ушел, Татьяна пишет ему послание. Которое пышет жаром любви.

3. Пугачев сказал, что я проучу Швабрина.

4. Зеркальный карп разводится в прудах. Если пруд плохой, то его подкармливают.

5. Наш праздник начнется с чтения пасторали «Пастух и пастушка», написанного Астафьевым.

6. Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.

7. Игрок, который играет в команде «Зенита», получил замечание судьи.

8. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил, что еще не знает.

9. Если весной пойти в лес, то можно даже услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.

10. Печорин не раз проявлял бесстрашность.

11. Катерина рассказывает о своей жизни в доме матери Варваре.

12. Профилактика предупреждения преступлений – наша главная задача.

4. Укажите номера предложений с речевыми ошибками.

1. В двухтысячном десятом году лето было засушливым.

2. Пушкин рос и воспитывался няней Ариной Родионовной.

3. Надо устранить все причины, тормозящие подъему производства.

4. Из путешествия мы привезли много памятных сувениров.

5. Прошли те времена, когда капиталисты безнаказанно грабили другие народы, разыгрывали кровавые бойни.

6. Тяжелое впечатление на него оказала карикатура и разговор с Коваленко.

7. За использование этими сервисами не взимается никакой дополнительной платы.

8. Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

9. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него шкуру.

10. Однако вратарь ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию отказался.

11. Рассевшись по машинам, заработали моторы.

12. Никто из коллег не поддерживает его взглядов.

5. Укажите номера предложений, в которых допущены два разных недочета.

1.Но, встретившись с Наташей, мысли Болконского снова вернулись к жизни.

2.На совещании обсудили, что нужно сделать в ближайшую перспективу.

3. Эта работа ведется не для галочки, а для того, чтобы обеспечить нормальную работу городского транспорта.

4.Старую больную лошадь вела санитарка; она спотыкалась на каждом шагу.

5.Пугачев мне понравился как крутой и хороший возглавитель бунта.

6.В текущем году наша лаборатория успешно работает над выведением новых сортов элитарной пшеницы.

7.Выражаю свою глубокую благодарность библиотекарше, помогшей мне подобрать литературу к реферату.

8.Автор «Слова» упрекает князей в том, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю русскую».

9.А.П. Чехов, он родился в 1860 году в Таганроге.

10.О фамилии Н. Зимятова с восхищением произносят его друзья, который завоевал три золотые медали.

11.Солнце показалось из-за леса и освещает верхушки деревьев.

12.В этом квартале основное внимание было обращено физической подготовке.

Комментарий к заданию 1.

1. Глагола ложили нет; этот глагол употребляется только с приставками, или надо употребить слово клали.

2. В порядковых числительных склоняется только последнее слово: на пятьсот одиннадцатом.

3. Слово руководство надо заменять местоимением оно, а не они.

4. Слово качели имеет форму только множественного числа.

5. Ошибка в употреблении деепричастия: нет формы писав.

6. У глаголов общее дополнение, но они по-разному управляют существительным; получилось словосочетание нуждаются поддержки.

7. Смешение прямой и косвенной речи.

8. Употреблена двойная сравнительная степень прилагательного; надо сказать: более совершенными или совершеннее.

9. Нарушение видовременной связи: светит и пели; надо: светит и поют.

10. Ошибка в употреблении деепричастного оборота. Надо: Когда мы поднялись на свой этаж…

11. Разорван причастный оборот. Надо: плывущие по воде бревна.

12. Придаточное определительное предложение должно стоять сразу после определяемого слова: Сыновья Тараса, которые учились…

Комментарий к заданию 2.

1. Плеоназм: заранее предвидели; слово заранее – лишнее, так как предвидеть – это предполагать заранее.

2. Во времена Гоголя аэропортов не было.

3. Тавтология: глубже, глубь.

4. Местоимение она может относиться и к Маше, и к сестре; возникает двусмысленность.

5. Вместо бережный надо было употребить слово бережливый.

6. Слово расточительный употреблено неверно; надо – рачительный.

7. Неправильное употребление фразеологизма. Раны можно бередить, а не теребить.

8. Нарушение сочетаемости слов: благосостояние может повышаться, а не увеличиваться.

9. Неоправданный повтор слов изобразил и сирень.

10. Употребление разговорно-просторечного слова с приветом неуместно в данном стиле.

11. Тавтология и канцеляризм (порядка двухсот).

12. Нарушение лексической сочетаемости слов: не сопутствовали, а предшествовали.

Ответы к заданиям:

3: 2, 3, 5, 8, 9, 10;

4: 4, 5, 6, 8, 9, 12. 11;

5: 1, 5, 7, 10.

Подскажите как пишется задрапировать окно тюлью или тюлей.

На этой странице находится вопрос Подскажите как пишется задрапировать окно тюлью или тюлей?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Задание
1.
Укажите,
в каком ряду есть ошибки в ударении.

  1. намЕрение,
    наИскось,
    2. стАтуя, килОметр, 3. сливОвый, 4 .к
    запаснОму выходу, джентльмЕн, 5. исчерпАл,
    красИвее, 6. закупОрить, принялА, 7.
    катАлог, жалюзИ. 8. танцОвщица, столЯр,
    9. завИдно, обеспЕчение, 10. добЫча,
    партЕр.

Задание
2.
Укажите,
в каких словах произносится -ШН-.

  1. яичница,
    2. мелочный, 3. троечник, 4. нарочно, 5.
    чулочная, 6.Ильинична, 7. скучно, 8.
    скворечник, 9. гречневый, 10. ночной, 11.
    конечно.

Задание
3.

Укажите, в каких рядах неправильно
определено лексическое значение слов.

1.
балагур – шутник, весельчак, 2. корейка
– жительница Кореи, 3. вернисаж-торжественное
открытие художественной выставки, 4.
анфилада – ряд колонн, составляющих
архитектурное целое, 5. инцидент –
происшествие, недоразумение, столкновение,
6. неординарный-незаурядный, необыкновенный,
7. инертный- малоподвижный, бездеятельный,
8. инфантильный — детски недоразвитый.

Задание
4.
Укажите,
в каких словах пишется окончание – ОВ.

1.
кроме джинс…, 2. рагу из баклажан…, 3.
без манжет…, 4. группа грузин…, 5. восемь
гектар…, 6. несколько апельсин…, 7. пять
килограмм… яблок…, 8. рота солдат…9.
банка маслин…

Задание
5
.
Укажите,
в каких словосочетаниях допущена
речевая ошибка.

1.
досаждать замечаниями, 2. благотворный
климат, 3. приемочная комиссия, 4. сытная
жизнь, 5. освоить новые механизмы, 6.
скрипя сердце, 7. знать более лучше, 8. у
новых туфлей, 9. задрапировать тюлем,
10. пара носков, 11. много вафлей.

Задание
6. Укажите, в каких словосочетаниях
допущена речевая ошибка.

1.
маленькие хутора, 2. широкие обшлаги, 3.
вышитые вензели, 4. знакомые адреса,
5. избирательные округи, 6. нажать на
тормоза, 7. проявить бесстрашность, 8. у
обоих подруг.

Задание
7. Укажите предложения, в которых допущена
грамматическая ошибка.

1.
Ваш поступок легкомыслен, он свойствен
только безответственным людям. 2. Мой
новый свитер теплый, мягкий, удобен и
красив. 3. Он сегодня больной гриппом,
поэтому на занятия прийти не сможет. 4.
Наибольший интерес представляет
последняя повесть писателя. 5. Пользуясь
калькулятором, расчет производится
быстро и легко. 6. Сильно заболев, мне
пришлось лечиться дома. 7.Я симпатизирую
к этому человеку. 8.Надо купить пять
килограммов макаронов. 9. Люди поражались
его мужеством. 10. Доехав до места, оно
показалось мне знакомым.

Задание
8. Укажите предложения, в которых допущены
речевые ошибки.

1.
Нам пришлось выполнить большую половину
работы. 2. Около пятиста человек собралось
перед зданием городской администрации.
3. Наша команда велосипедистов участвовала
в командном первенстве на чемпионате
России. 4. Благодаря поддержке наших
товарищей мы одержали победу. 5. Отвечая
на семинаре, меня внимательно слушала
вся группа. 6.Мы как-то свыклись к тому,
что нет никаких больших потрясений. 7.
Народ уже не верит политикам, сыплющим
бисером красивые фразы. 8. Этот случай,
оставивший след в моей памяти, случился
со мной в юности.

Задание
9. Укажите стиль текста
.

По
свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро
не обладала сколько-нибудь ярким
актерским талантом, но посмотреть на
нее стремились люди различных социальных
слоев, вплоть до глав государств. Подобный
успех объясняется прежде всего
неповторимостью и личностной яркостью.

  1. разговорный,

  2. официально-деловой,

  3. научный,

  4. публицистический,

  5. художественный.

Задание
10. Перепишите текст, вставьте пропущенные
буквы, раскройте скобки, расставьте
знаки препинания.

Дом
у тетки славился своей крышей а сад
запущ…ностью соловьями и яблоками.
Стоял дом во главе двора у самого сада
ветви лип обнимали его был он (не)велик
и пр…земист но казалось что ему и веку
(не)будет так основат…льно глядел он (
из )под своей (не)обыкновенно высокой и
толстой соломе…ой крыши почерневшей
и затвердевшей от времени. Мне его
передний фасад представлялся всегда
живым точно старое лицо глядит (из) под
огромной шапки впадинами глаз окнами
с перл…мутровыми от дождя и солнца
стеклами. А по бокам этих глаз были два
старых больших крыльца с коло…ами.

Задание
11. Составьте речевой портрет по плану.

1.
Ваши обычные речевые роли (лидер общения,
участник общения, пассивный слушатель).

2.
Коммуникативные качества вашей речи
(правильность, точность, чистота,
логичность, богатство и выразительность).

3.
Какие правила речевого этикета вы
соблюдаете (этикетные формулы общения:
модель приветствия, модель прощания,
модель сопереживания и др.).

4.
Считаете ли вы свою речь грамотной
(обоснуйте).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Морфологические нормы — это нормы, связанные с правилами употребления частей речи.

Например, все говорящие на русском языке знают, что существительные бывают трех родов.
От рода существительного зависит его связь с прилагательными, причастиями, местоимениями и глаголами прошедшего времени

(Лето жаркое. Лето прошло).

Нарушение морфологических норм возникает тогда, когда в языке есть варианты той или иной формы определенной части речи.

Так, существительное толь имеет два варианта рода — м.р. и ж.р., мужской род этого существительного является нормой, женский род — нарушением нормы (просторечным вариантом). Поэтому предложение Покрыть крышу толью — ошибочно. Нормативный вариант: Покрыть крышу толем.

Для правильного построения речи необходимо знать, какие  ошибки морфологии могут встретиться в речи.

Нарушения морфологических норм (примеры морфологических ошибок)

Наиболее характерными нарушениями здесь являются:

  • Неверное употребление рода несклоняемого существительного или существительного, испытывающего колебания в роде:

Окна закрыты прекрасной тюлью. (Нужно: тюлем — слово тюль — м.р.).

  • Неверный выбор варианта падежного окончания имени существительного:

В московских автобусах снова работают кондуктора. (Нужно: кондукторы).

  • Неверная форма сравнительной или превосходной степени сравнения прилагательных- контаминация простой и сложной форм сравнения:

У него сейчас более худшее положение, чем раньше. (Нужно: худшее или более плохое).

  • Неверный выбор полной или краткой формы прилагательных в функции сказуемого:

Статья интересная по форме и содержанию. (Нужно: Статья интересна по форме и содержанию).

  • Неверное склонение сложных и составных числительных:

Книга с пятьсот тридцатью двумя иллюстрациями. (Нужно: с пятьюстами).

  • Неверное употребление числительных оба- обе:

По обоим сторонам улицы росли деревья. (Нужно: по обеим сторонам).

  • Неверное сочетание числительного оба с существительными, имеющими только формы множественного числа:

У обоих брюк нет ремня (Нужно: у тех и других брюк).

  • Неверное сочетание дробного числительного и с существительным:

Рекорд улучшен на 25,6 секунд. (нужно: на 25,6 секунды)

  • Неверное употребление собирательных числительных:

Двое мальчиков и двое девочек. (Нужно: двое мальчиков и две девочки).

  • Неверное употребление форм личного местоимения, создающее двусмысленность:

Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому. (Нужно: Вратарь не удержал мяч, который некому было добить.)

  • Неверное употребление формы «недостаточного» глагола:

Никогда не думал, что очучусь тут. (Нужно: смогу очутиться),

  • Неверный выбор формы «изобилующего» глагола:

Прополоскай горло. (Нужно: прополощи горло).

  • Смешение залоговых форм глагола:

Перед посещением ветврача животные вычесываются и моются. (Нужно: животных вычесывают и моют).

  • Несоблюдение единства видо-временных форм глагола:

Софья первая говорит о сумасшествии Чацкого, а фамусовское общество распространило эту сплетню. (Нужно: говорит…. распространяет, сказала …. распространило )

Разгадать кроссворд онлайн и видеокроссворд по речевым ошибкам — здесь

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Статистика


УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Исправьте речевые ошибки.
1. У стены стоит черная рояль.
2. На ужин мы приготовили жареную картофель.
3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.
4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.
5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.
6. В зале сидит компетентный жюри.
7. Ребенок с удовольствием есть картофельный пюре.
8. В праздники в доме обычно варили вкусную студень.
9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.
10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.
11. Лицо дамы скрывал густой вуаль.
12. Отличник гордился своей табелью.
13. Машина ехала по асфальтированной шоссе.
14. На озере плавала черная лебедь.
15. Голову моют шампунью.
16. Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.
17. Солнечное Сочи – мой любимый город.
18. Иван Андреевич Крылов написал много басней.
19. Я встала, сняла ребенка с коленей.
20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулков и носок.
21. В МГУ работают известные профессоры.
22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбек, цыган, армян.
23. Осенью всегда бывает много свадьб.
24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлой.
25. Гринев, как он сам говорил, был недорослью.
26. Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.
27. Мы выехали на просторное авеню.
28. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери.
29. В этом ей должны были помочь двое подруг.
30. Катя научила меня танцевать старинный танго.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. У стены стоит черный рояль.
2. На ужин мы приготовили жареный картофель.
3. По обеим сторонам дороги росли высокие деревья.
4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофе.
5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.
6. В зале сидит компетентное жюри.
7. Ребенок с удовольствием есть картофельное пюре.
8. В праздники в доме обычно варили вкусный студень.
9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.
10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивый тюль.
11. Лицо дамы скрывала густая вуаль.
12. Отличник гордился своим табелем.
13. Машина ехала по асфальтированному шоссе.
14. На озере плавал черный лебедь.
15. Голову моют шампунем.
16. Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила 5 килограммов помидоров и килограмм яблок.
17. Солнечный Сочи – мой любимый город.
18. Иван Андреевич Крылов написал много басен.
19. Я встала, сняла ребенка с колен.
20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков.
21. В МГУ работают известные профессора.
22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, армян.
23. Осенью всегда бывает много свадеб.
24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлом.
25. Гринев, как он сам говорил, был недорослем.
26. Золушка так торопилась, что потеряла одну туфлю.
27. Мы выехали на просторную авеню.
28. Жестокий юноша не слушал мольбы своей старой матери.
29. В этом ей должны были помочь две подруги.
30. Катя научила меня танцевать старинное танго.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012)

Просмотров: 15267
| Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики
| Рейтинг: 5.0/1
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

«УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ»
РЕКОМЕНДУЕТ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Закадычный приятель ошибка
  • Задача педагога содействовать улучшению допущенных детьми ошибок
  • Зайчонок работа над ошибками
  • Задача поставленная перед нами достигнута лексическая ошибка
  • Задача поставленная исследователем достигнута укажите причину возникновения ошибки