Задания требующие поиска и исправления ошибок способствуют развитию

Тестирование

Тая Дата: Среда, 02.12.2009, 18:50 | Сообщение # 1

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Награды: 23

Репутация: 114

Статус: Offline

Вопросы для тестирования логопедов школ и школьных логопунктов

1.По каким параметрам определить степень сформированности средств языка.
2.Дать определение «Логопедический пункт»
3.Выявление учащихся, имеющих нарушения речи проводится поэтапно. Сколько этапов?
4.С какой целью проводится сопоставление характера недостатков произношения с уровнем развития фонематических процессов.
5.Какой процент в группе составляют учащиеся, имеющие недостатки произношения отдельных звуков.
6.Что необходимо знать при организации коррекционного обучения первоклассников с общим недоразвитием речи.
7. Какие дети (по классификации Р.Е.Левиной)
поступают в общеобразовательную школу.
8.Чем обусловлены трудности усвоения программы начального обучения общеобразовательной школы.
9.В каких классах фиксируется недостаточная сформированность произвольности в общении и произвольного поведения у детей.
10.Если дефекты произношения выражаются в замене и смешении оппозиционных звуков, то какие параметры речи следует тщательно исследовать.
11.На что направлено обследование звуковой стороны речи.
12.Какова структура дефекта при нарушениях чтения и письма.
13.По каким свойствам можно определить развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
14.По каким параметрам формируются полноценные учебные умения.
15.Какие умения необходимы для развития и совершенствования коммуникативной готовности к обучению.
16. Сколько занятий включает первый этап коррекционной работы с учащимися первого класса.
17. Сколько занятий включает второй этап коррекционной работы с учащимися первого класса.
18. Сколько занятий включает третий этап коррекционной работы с учащимися первого класса.
19. На каком этапе проводится восполнение пробелов в формировании связной речи.
20. На каком этапе проводится восполнение пробелов в развитии лексического запаса.
21. На каком этапе проводится восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
22.Каковы формы реализации содержания второго этапа коррекционной работы с учащимися первых классов.
23.Какова главная задача на втором этапе коррекционного обучения учащихся первых классов
24.Определить последовательность работы по восполнению лексических средств языка.
25.Как выстраивается работа по восполнению пробелов в развитии лексических средств.
26.Каков режим логопедических занятий.
27. В какие режимные моменты приходят учащиеся на занятия к логопеду в режиме группы продленного дня.
28.Каковы требования к ведению рабочих тетрадей учащихся.
29.Как часто вносятся записи в речевую карту учащихся.
30.Фонетический режим- дать определение.
31.Что включает фонетическая обработка текста.
32.Цель индивидуальных занятий.
33.Цель фронтальных занятий.
34.Нормы расхода спирта для обработки инструментов на одного ребенка.
35.Каковы последствия оптической дисграфии.
36.Палатализация – дать определение.
37.Каково назначение подъязычно-языковой мышцы языка.
38.Назначение подбородочно-языковой мышцы языка.
39.На что оказывает влияние полосатое тело- один из центров экстрапирамидальной системы.
40.Тетизм- дать определение.
41.Каковы особенности лексики учащихся 2-4 классов.
42.Особенности в устных высказываниях детей в пределах близкой им тематики.
43.Фонетический дефект- дать определение
44.Фонетико-фонематическое недоразвитие – дать определение.
45.Сколько занятий включает первый этап коррекционного обучения заикающихся.
46. Сколько занятий включает второй этап коррекционного обучения заикающихся.
47. Сколько занятий включает третий этап коррекционного обучения заикающихся.
48.Сколько ступеней включают коррекционные занятия с заикающимися.
49.А.Р. Лурия определил чтение как особую форму импрессивной речи, а письмо как особую форму.речи
50.В теории механизмов речи Н.И.Жинкина в соответствии с которой механизм речи включает два основных звена. Назовите их.
51.Специфические ошибки на уровне словосочетания и предложения выражаются в так называемых …..(дополните слово).
52.Признаками незрелого навыка письма могут быть (дополните фразу)
53.Ошибки звукового анализа- это (дополните)
54.Установлено, что понимание читаемого возникает тогда, когда ребенок читает …..слов в минуту (дополните)
55.Чем обусловлены графические ошибки в письменных работах детей на поздних этапах обучения.
56.Лексико-грамматические ошибки- это (дополните определение).
57.Под аграмматизмом понимается –дать определение.
58.Назвать авторов методики изучения уровня речевого развития школьников.
59.Как характеризуется метод обучения произношению.
60.Чем определяется повышение ставок заработной платы учителям-логопедам в пределах15-20% .
61.В какое время началось изучение детей с речевой патологией.
62.В какое время начала развиваться система специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи.
63.Какие известные теоретические положения сформулировал Л.С. Выготский, применяемые в работе с детьми с речевыми нарушениями.
64.Кто из известных людей занимался проблемой этиологии нарушений речи с древнейших времен до настоящего времени.
65.С какими именами связано становление логопедии в России.
66.Сколько этапов выделяют в развитии системы специального образования в России.
67.Детей с какими нарушениями стали первыми обучать в истории развития общества.68.Кто из известных ученых занимался изучением заикания в истории развития общества.
69.Как в истории развития общества изменялась терминология определений по отношению к детям, имеющим нарушения речи.
70.Кто является создателем периодизации отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии.
71.Кому принадлежит тезис: «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития».
72.Как относились к слабоумным в древности
73.Кто ввел принцип единства диагностики и коррекции, как основополагающий принцип коррекционной работы.
74.Чем известен II съезд русских деятелей по техническому и профессиональному образованию (декабрь 1895 – январь 1896).
75.В соответствии с нормативными документами совместное обучение и воспитание детей с ОНР допускается при объединении с какими категориями детей?
76.По чьей инициативе осуществляется обследование ребенка на ПМПк
77..Какова периодичность проведения ПМПКонсилиума .
78.На основе каких документов организуется интегрированное обучение.
79.Дайте определение понятию «реабилитация».
80.Что относится к проявлению невротических состояний у детей.

 
Тая Дата: Среда, 02.12.2009, 18:50 | Сообщение # 2

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Награды: 23

Репутация: 114

Статус: Offline

81.Дополнить
Диагностические признаки болезни называются …
82.Дополнить
Симптомы, связанные в единый симптокомплекс нарушения функции, называются … .
83.Как называется процесс индивидуального развития.
84.Дополнить
Нарушение начального и раннего онтогенеза, вызванное наследственной патологией, осложнениями беременности, родов, болезнями, травмами первых лет жизни, их последствиями, называется …
85.Вставить пропущенное слово
Изъян той или иной биологической структуры – это … дефект
86.Вставить пропущенное слово
Нарушения, связанные с выпадением функций, связанных с поврежденной биологической структурой – это … дефект
87.Вставить пропущенное слово
«… нарушение, если оно возникает в раннем детстве, приводит к своеобразным изменениям всего психического разви­тия ребенка, что проявляется в формировании вторичных и по­следующего порядка нарушений в сфере психической деятельно­сти»
88.Какой симптомом является ведущим при астеническом состоянии.
89.Какой симптом является характерным для психофизического инфантилизма.
90.Перечислить характерные признаки церебральных параличей.
Что такое невроз?
91Что такое психопатия?
92Что относится к патологиям нервной системы, являющимися черепно-мозговыми травмами.
93.Дайте определение понятию «компенсаторные возможности центральной нервной системы».
94.Дополнить
Сбор сведений об истории развития и характере течения заболевания – это …
95.Кто является автором понятия сензитивных периодов в педагогике дошкольного и раннего возраста.
96.Какая классификация типов высшей нервной деятельности по Павлову Вам известна.
Назовите основные признаки проявления следующих нарушений: микроцефалия, болезнь Дауна, гидроцефалия, деменция.
97.Что лежит в основе хромосомных болезней.
98.Что включают в себя следующие методы исследования нервной системы: трансиллюминация черепа, ангиография, компьютерная томография, электроэнцефалография.
99.Перечислите причины, вызывающие интеллектуальную недостаточность.
100.Что включает в себя понятие «фенотип»?
101.Какие основные этапы проведения диагностики выделяют.
102.От каких дефектов следует отграничивать афазию.
103.Что такое «групповая игротерапия»
104.Какие игровые материалы используются в игротерапии.
105.Дайте определение понятию «арттерапия».
106.Дайте определение понятию «библиотерапия».
107.Какие приемы используются в сказкотерапии.
108.Какие основные формы нарушений включает в себя умственная отсталость.
109.Что включает психолого — педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
110.Что относится к оптимальным способам педагогической диагностики.
111.Чем характеризуется синдром дефицита внимания и гиперактивности.
112.Какие приемы коррекции по отношению к гиперактивному ребенку являются оптимальными
113.Что является характерным признаком развития детей с задержкой психического развития.
114.Речь является чрезвычайно тонкой сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой «высший регулятор человеческого поведения» по выражению… (М.Е.Хватцева, А.Е.Гвоздева, И.П.Павлова, И.М.Сеченова).
115.Что включает в себя понятие «социальная ситуация развития».
116.Как квалифицируется в МКБ-10 задержка психического развития.
117.В чем сходство, а в чем различие олигофрении и деменции.
118.Дайте определение «умственная отсталость».
119.Какие основные блоки включает в себя коррекционная программа.
120.Какое основное отличие психического развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью от ребенка с задержкой психического развития.
121.На какие виды мышления необходимо опираться в ходе обучения детей с задержкой психического развития.
122.Какое поведение называется девиантным.
123.Какие требования учитываются при организации коррекционных занятий.
124.Для какой категории детей наиболее эффективно обучение на основе наглядных образцов.
125.Для какой категории детей о бучение на основе алгоритмов является эффективным приемом коррекции.
126.Какие три основные задачи решает каждое занятие в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
127.Вставить пропущенное слово
128.Понятие «психологическая готовность к школьному обучению» включает в себя: умственную, мотивационную, эмоционально-волевую и ….. готовность.
129.Какой специфический метод используют для развития понимания речи в работе с аутичными детьми.
130.Дополнить
131.В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предусмотрены три типа занятий: индивидуальные, подгрупповые и …….
132.Какие области воздействия затрагиваются в процессе коррекционной работы.
133Какие ведущие виды деятельности характерны для детей дошкольного возраста, младшего школьника, ученика средних и старших классов.
134.От каких социальных факторов зависит развитие речи.
135.К каким последствиям ведут дефекты речи: прогения, прогнатия, ращелина твердого и мягкого неба, узкое небо, короткая уздечка.
136. Какие сведения необходимы логопеду для обследования у ребенка состояния звукопроизношения
137.Назвать условия необходимые для общения логопеда с ребенком
138.Назвать основные причины смешения фонем у детей.
139.Назвать характерные особенности поведения заикающихся детей
140.Какие виды доступы для заикающихся детей.
141.В каком порядке осваивается система графических упражнений детьми.
142.Указать последовательность усложнения речевых операций.
143.При автоматизации звуков из речевого материала исключаются.
звуки, близкие по артикуляционно-перцептивным признакам. Как назвать эти звуки?
144.Что подразумевается под усвоением звуков?
145.Назвать специфические ошибки характерные для письма и чтения у детей с ФФН.
146.Если вместо выделения первого гласного или согласного звука дети называют слог или слово, о каком недостатке это свидетельствует.
147.Каким умением определяется достаточный уровень развития фонематического восприятия у детей.
148.Выбрать правильный ответ
149.Чем раньше случился первичный дефект, тем тяжелее вторичные последствия в плане
распада
недоразвития
(ответ)
компенсации
коррекции
150.Дополнить
Автором диагностического материала для психолого-педагогической комиссии «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» является…
151.Какие задачи преследует диагностическое задание «Лабиринт».
152.Какие коллективные формы взаимодействия с семьей Вам известны.
153.Задания, требующие выделения сходства и различия, способствуют развитию…
154.Задания, требующие поиска и исправления ошибок, способствуют развитию…
Литература
Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой.- М.: издат. Центр «Владос», 2003.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Просвещение, 2003.
Садовникова Л.Г. Ваш ребенок начинает говорить. – СПб., 1996.
Ястребова А.В., О.И.Лазаренко. Хочу в школу. М.:Аркти, 1999.
Туманова Т.В. Развитие словообразования у дошкольников и младших школьников с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2003. №6
Черняк В.Д. Русский язык и культура речи. Изд-во:Форум, 2006.
Заваденко Н.Н. Нарушения формирования устной и письменной речи. Возможности их медикоментозной коррекции. Изд-во: РКИ Северопресс, 2003.
Яковлева Н.Н. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие. Изд-во: СПб университет, 2004.
Сековец Л.С., Ивашко Л.И. Наглядно-дидактический материал по формированию правильной речи у младших школьников. Н.Новгород: НГЦ, 1999.
Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательных школ: Учебно-методическое пособие. Изд-во: АСТ, 2006.
Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи. Изд-во:Астрель, 2006.
Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования. Изд-во:Феникс, 2006.
Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.-М.:Аркти, 2000.
Инструктивно-методическое письмо по организации логопедической работы в общеобразовательной школе / под. Ред. Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П./ .- М., 1997.
Типовое положение о школьном логопункте, 2001.
Актуальные проблемы интегрированного обучения.- М.:изд-во Права человека, 2001.
Замский Х.С. История олигофренопедагогики. – М.: Просвещение, 1980. – 398с.
Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160с.
Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
Специальная педагогика / под. Ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400
 
Logos Дата: Вторник, 22.12.2009, 12:14 | Сообщение # 3

Логопед

Группа: Модераторы

Награды: 6

Репутация: 54

Статус: Offline

Еще бы готовые ответы сформулировать)))) и получится экзамен с вопросами и ответами-шпаргалками biggrin



 
Logos Дата: Вторник, 22.12.2009, 12:15 | Сообщение # 4

Логопед

Группа: Модераторы

Награды: 6

Репутация: 54

Статус: Offline

Татьяна,а откуда вы это взяли?Вас так тестировали что ли?



 
Тая Дата: Вторник, 22.12.2009, 15:26 | Сообщение # 5

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Награды: 23

Репутация: 114

Статус: Offline

В Инт-те взяла… Сама в шоке была! surprised Вот и хотела узнать, кого это так тестируют и в каких случаях… wink
 
Logos Дата: Среда, 20.01.2010, 12:23 | Сообщение # 6

Логопед

Группа: Модераторы

Награды: 6

Репутация: 54

Статус: Offline

Тестирование для логопедов и дефектологов

скачать тут



 
Venus Дата: Понедельник, 23.08.2010, 14:17 | Сообщение # 7

Рядовой

Группа: Пользователи

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

аА кто знает вопросы для дошкольного логопункта?
напишите, пожалуйста!
 
Logos Дата: Вторник, 24.08.2010, 09:32 | Сообщение # 8

Логопед

Группа: Модераторы

Награды: 6

Репутация: 54

Статус: Offline

Venus, я думаю, что разделения на дошк. логопункты и спец.группы в тестировании не будет. Будет один список вопросов для всех)))))думаю разделят лишь дошкольную и школьную логопедию)))))



 
Тая Дата: Четверг, 26.08.2010, 16:47 | Сообщение # 9

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Награды: 23

Репутация: 114

Статус: Offline

Logos, какой источник? surprised
На мой взгляд, большинство вопросов вокруг да около практической логопедии… sad
Как всегда, в нашем государстве кидаются из крайности в крайность. biggrin
 
Logos Дата: Пятница, 27.08.2010, 09:29 | Сообщение # 10

Логопед

Группа: Модераторы

Награды: 6

Репутация: 54

Статус: Offline

Тая, )))) да источников как таковых и нет — инет и обсуждение данного вопроса на других форумах. Каждый специалист в своем регионе говорит свое))) то будет тестирование, то нет, то буде вообще другая форма — вообщем пока все застряло на обсуждениях))))кто-то даже сказал, что аттестовываться на вышку теперь надо будет только в Москве!!??? ужас! surprised



Сообщение отредактировал LogosПятница, 27.08.2010, 09:30

 
Тая Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 06:54 | Сообщение # 11

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Награды: 23

Репутация: 114

Статус: Offline

Я в этом году не успела подать заявление, (хотела на год раньше подать на высшую…) Всё откладывала… Потом пришла — сказали, что на высшую документы уже отправили… surprised Сначала расстроилась, а потом подумала, что неспроста! wink Судьба не захотела делать из меня подопытную курицу… biggrin
 
Logos Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 14:01 | Сообщение # 12

Логопед

Группа: Модераторы

Награды: 6

Репутация: 54

Статус: Offline

Тая, вам повезло. А вот мне в следующем году предстоит такой курицей побыть)))))))



 
Тая Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 19:20 | Сообщение # 13

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Награды: 23

Репутация: 114

Статус: Offline

Сочувствую… surprised Но как-то уверена в Вашем успехе! wink Удачи! smile
 
Logos Дата: Среда, 13.10.2010, 11:56 | Сообщение # 14

Логопед

Группа: Модераторы

Награды: 6

Репутация: 54

Статус: Offline

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для логопедов, дефектологов, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории
1:
Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:
а) персеверация;
б) элизия;
в) эхолалия;
г) парафазия.
2:
Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия: «недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и структурных дефектов организма» — это …
а) субкомпенсация;
б)денервация;
в) декомпенсация;
г) локализация.
3:
К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга («органическим» психопатиям) можно отнести:
а) истероидные психопатии;
б) возбудимые психопатии;
в) астенические психопатии;
г) эпилептоидные психопатии.
4:
У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является:
а) игра;
б) манипуляции с предметами;
в) предметная деятельность;
г) учебная деятельность.
5:
Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется:
а) персеверация;
б) антиципация;
в) контаминация;
г) аккомодация.
6.ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации — это:
а) ЗПР соматогенного происхождения;
б) ЗПР конституционального происхождения;
в) ЗПР церебрально-органического генеза;
г) нет правильного ответа.



Сообщение отредактировал LogosСреда, 13.10.2010, 12:03

 
Logos Дата: Среда, 13.10.2010, 11:57 | Сообщение # 15

Логопед

Группа: Модераторы

Награды: 6

Репутация: 54

Статус: Offline

7:
Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название:
а) апраксия;
б) агнозия;
в) атония;
г) атаксия.
8:
Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают:
а) тотальность дисгармонии личности;
б) отсутствие глобальной дисгармонии личности;
в) постоянную дезадаптацию, приводящую в конечном итоге к госпитализации в психиатрическую клинику;
г) нет правильного ответа.
9:
Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка:
а) микроглоссия;
б) глоссоптоз;
в) прогения;
г) анкилоглоссия.
10:
Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется:
а) глоссоплегией;
б) гипотонией;
3) гиперемией;
4) глоссолалией.
11:
При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его ( наступает истощение слуховой функции)?
а) тугоухость;
б) сенсорная алалия
в) моторная алалия;;
г) афазия.
12:
Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название:
а) логорреи;
б) эхолалии;
в) гиперакузии;
г) нет правильного ответа.
13:Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома — это задача
а) социальной профилактики;
б) первичной профилактики;
в) вторичной профилактики;
г) третичной профилактики.



Сообщение отредактировал LogosСреда, 13.10.2010, 12:05

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »

Предметный блок. Методика преподавания в коррекционной школе

Avatar

11.04.2018.
Тест. Коррекционная школа, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тестовые задания для учителей-предметников специальной коррекционной школы VIII вида предметный блок

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выбрать три правильных ответа.

 Назовите направления, по которым осуществляется дефиринцированный подход в образовании обучающихся с ОВЗ:

Варианты ответов
  • подбор специалистов для коррекционной работы
  • организация полифункциональной среды
  • использование гибких форм работы
  • выбор времени для разных видов занятий

Вопрос 2

Выбрать три правильные ответы.

Дидактические игры  в образовании детей с ОВЗ используются для:

Варианты ответов
  • закрепления и повторения пройденного
  • подготовки к усвоению нового материала
  • повторению материала во время школьных каникул
  • определения возможностей учеников

Вопрос 3

Выбрать правильный ответ.

Помощь ребенку при затруднении заданий в виде дополнительного объяснения, затем показа схемы действий, затем практического образца действий, наконец — совместной деятельности — направлена на выявление:

Варианты ответов
  • зоны ближайшего развития
  • навыков коммуникации
  • преобладающей формы общения
  • сформированности навыков деятельности

Вопрос 4

Определить последовательность проектирования технологии полного усвоения учебного материала.

Варианты ответов
  • подготовка материала, деление его на единицы
  • подготовка наглядных и коррекционно-развивающих материалов
  • изложение учебного материала
  • организация текущей проверки знаний и коррекционной работы
  • определение результатов и критериев их оценки
  • заключительная проверка

Вопрос 5

Выбрать два правильных ответа.

Дети с ЗПР самостоятельно продуктивно работают на уроке:

Варианты ответов
  • при опоре на личный опыт
  • при опоре на наглядность
  • в небольшой подгруппе

Вопрос 6

Выбрать два правильных ответа.

Проблема колебания уровня работоспособности детей с ЗПР на уроке связана:

Варианты ответов
  • со сменой «рабочих» и «нерабочих» состояний
  • слабым развитием у детей эмоционально-волевой сферы
  • вспышками раздражения
  • нежеланием учиться

Вопрос 7

Выбрать правильный ответ.

В процессе обучения детей с ОВЗ объяснению нового материала предшествует:

Варианты ответов
  • пропедевтическая работа
  • индивидуальная работа
  • практическая деятельность в быту

Вопрос 8

Выбрать правильный ответ.

Урок в образовательных организациях, реализующих АООП, ориентирован на решение следующих групп задач:

Варианты ответов
  • обучающей, коррекционно-развивающей, воспитательной
  • лечебной, пропедевтической, профориентационной
  • оздоровительной, коррекционной, обучающей

Вопрос 9

Выбрать три правильных ответа.

Какие методические приемы помогают учащимся с ЗПР более связно усваивать учебный материал:

Варианты ответов
  • расчленение сложного материала на части
  • выделение главных существенных сторон предмета или явления от второстепенных
  • установление связи новых сведений с ранее усвоенными
  • механическое заучивание отдельных частей учебного материала

Вопрос 10

Выбрать два правильных ответа,

Прочность знаний учащихся с ОВЗ проявляются в:

Варианты ответов
  • осознанности
  • личностном принятии
  • механической заученности

Вопрос 11

 Выбрать два правильных ответа:

Основной целью повторения учебного материала, используемого на уроках в образовательных организациях, реализующих АООП, является:

Варианты ответов
  • повседневное упражнение, с учётом уровня усвоения данного учебного материала
  • итоговое упражнение, систематизирующее и обобщающее усвоенные знания
  • эпизодическое упражнение, направленное на воспроизведение отдельных учебных тем

Вопрос 12

Выбрать правильный ответ:

Коррекционное воздействие в процессе обучения направлено на:

Варианты ответов
  • повышение познавательных возможностей учащихся

  • улучшение здоровья учащихся

  • выявление причин ошибок и затруднений

Вопрос 13

Выбрать правильный ответ:

Принцип доступности в обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью предполагает:

Варианты ответов
  • упрощение учебного материала
  • изъятие из учебного плана наиболее сложных тем
  • построение обучения школьников на уровне их реальных учебных возможностей

Вопрос 14

Установить соответствие между способом учебной деятельности и уровнем самостоятельности ребенка с ОВЗ:

1.

Высокий

2.

выше среднего

3.

средний

4.

ниже среднего

5.

низкий

Варианты ответов
  • Пробует 2-3 варианта действий при выполнении учебного задания. Найдя верный, переносит его на решение следующей задачи
  • В процессе поиска решения задания нуждается в помощи взрослого. Перенос на новое задание выполняет после 4-5 повторений
  • Каждое новое задание требует помощи взрослого, которая принимается и обеспечивает правильный результат
  • Выполнение каждого задания обеспечивается через подражание действиям взрослого
  • Быстро теряет интерес к деятельности, отказывается от выполнения задания даже при наличии помощи

Вопрос 15

Выбрать три правильных ответа

Дети с диагнозом «ранний детский аутизм» могут обучаться в

Варианты ответов
  • общеобразовательных школах
  • образовательных организациях, реализующих АОП для обучающихся с ЗПР
  • образовательных организациях, реализующих АОП для обучающихся с ИН
  • не обучаются

Вопрос 16

Установить соответствие между понятием и его содержанием:

1.

социальная ситуация развития

2.

социализация

3.

педагогическая доброта

Варианты ответов
  • способность взрослого осознанно строить свои отношения с воспитанниками, опираясь на оптимистическую перспективу их развития, на их лучшие качества
  • процесс усвоения индивидом социального опыта, определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества
  • система отношений субъекта к миру, которую он отражает в своих переживаниях и реализует в совместной деятельности с другими людьми

Вопрос 17

Установить последовательность действий педагога по алгоритму руководства самостоятельной практической работой детей с ограниченными возможностями здоровья:

Варианты ответов
  • постановка цели работы
  • проведение инструктажа (организационного и технического)
  • руководство самостоятельным выполнением работ учащимися
  • анализ результатов и выводов
  • фиксация результатов

Вопрос 18

Выбрать два правильных ответа

Ребенку предъявляются схематические изображения предметов, букв, цифр, повернутые на 180 градусов. Требуется назвать их. Данное упражнение способствует развитию:

Варианты ответов
  • зрительного восприятия
  • пространственной ориентировки
  • обучаемости
  • развития речи

Вопрос 19

Выбрать правильный ответ

Основанием для организации надомного обучения ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида) является:

Варианты ответов
  • желание родителей
  • заключение ПМПК
  • желание ребенка
  • медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения

Вопрос 20

Выбрать два правильных ответа.

Обучение с использованием предварительного речевого проговаривают действий наиболее эффективно при:

Варианты ответов
  • закреплении усвоенного учебного материала
  • объяснении нового материала
  • перенесении усвоенного материала на задания с новыми элементами
  • проверке выполненного

Вопрос 21

Выбрать правильный ответ

Задания типа «Четвертый лишний» способствуют:

Варианты ответов
  • развитию наглядно-действенного мышления
  • развитию абстрактного мышления
  • развитию памяти
  • развитию внимания

Вопрос 22

Выбрать правильный ответ

Задания, требующие выделения сходства и различия, способствуют:

Варианты ответов
  • развитию представлений
  • развитию внимания
  • развитию памяти
  • развитию словесно-логического мышления

Вопрос 23

Выбрать правильный ответ

Задания «Найди ошибки и исправь их» способствуют:

Варианты ответов
  • развитию внимания
  • развитию речи
  • развитию памяти
  • развитию восприятия

Вопрос 24

Выбрать четыре правильных ответа.

При организации коррекционных занятий учитываются следующие требования:

Варианты ответов
  • учет зоны ближайшего развития
  • проблемное обучение
  • учет интересов ребенка
  • индивидуальное нарастание степени сложности заданий
  • поэтапное формирование действий

Вопрос 25

Выбрать три правильных ответа

Области воздействия, затрагивающиеся в процессе коррекционной работы:

Варианты ответов
  • состояние здоровья
  • сфера познания
  • эмоциональная сфера
  • область поведения

Вопрос 26

Выбрать правильный ответ

В образовании детей с ОВЗ персональные компьютеры используют с целью:​​​​​​​

Варианты ответов
  • более эффективного обучения
  • закрепления знаний
  • преодоления вторичных отклонений в развитии и удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся

Вопрос 27

Выбрать правильный ответ

Несоответствие между замыслом практической работы и ее конечным результатом характерны для детей с нарушениями:

Варианты ответов
  • зрения
  • слуха
  • произвольности поведения
  • речи

Вопрос 28

Выбрать три правильных ответа

К основным направлениям коррекционной работы в образовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с ЗРП, относятся:

Варианты ответов
  • коррекция познавательной деятельности
  • коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы
  • совершенствование движений и сенсомоторного развития
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Вопрос 29

Установить соответствие

Установите соответствие  между направлениями сопровождения и специалистами, которые их осуществляют:

1.

дефектолог

2.

логопед

3.

тьютор

4.

психолог

Варианты ответов
  • формирование коммуникативных навыков, навыков социального функционирования
  • формирование необходимых учебных навыков
  • развитие коммуникативных функций речи, понимания речи, коррекция специфических нарушений устной и письменной речи
  • оказание индивидуальной помощи в процессе образования

Вопрос 30

Установите соответствие между трудностями в обучении ребенка и методы (приемы) оказания ему коррекционной помощи:

1.

случайные, единичные ошибки в работе

2.

отвлечение на этапе постановки учебной задачи

3.

систематические ошибки связанные с пониманием материала

4.

нарушение самоконтроля

Варианты ответов
  • обучение приемам самоконтроля
  • стимулирование внимания
  • обучение приемам мотивированной деятельности
  • дополнительное обучение

Вопрос 31

Установите соответсвие между названием и содержанием функций учебников для детей с ОВЗ:

1.

информационная

2.

систематизирующая

3.

трансформирующая

4.

интегрирующая

Варианты ответов
  • обеспечение наиболее полного и эффективного использования всех средств обучения
  • эффект просвещения
  • обеспечение строгой последовательности изложения учебного материала
  • переработка и преобразование знаний

Вопрос 32

Выбрать правильный ответ:

Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания детей с различными нарушениями включает:

Варианты ответов
  • разработку адаптированных образовательных программ
  • разработку индивидуальных программ
  • разработку учебно-методических материалов
  • разработку программ социальной адаптации

Вопрос 33

Устаногвите соответствие между материально-техничесими условиями для обучения и видом нарушения развития:

1.

технические средства обучения

2.

наличие специальным образом подготовленных сопровождающих (тьютеров)

3.

создание безбарьерной среды

4.

особенности построения программно-методического обеспечения (наличие наглядно-дидактического обеспечения)

Варианты ответов
  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Дети с нарушением интеллекта
  • Дети с нарушением слуха и зрения
  • Дети с расстройствами аутистического спектра

Вопрос 34

Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:

Варианты ответов
  • занятости родителей
  • уровня подготовки педагогов
  • индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью

Вопрос 35

Выбрать правильный ответ

Перечень условий для качественного обучения детей с ОВЗ включает наличие:

Варианты ответов
  • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • все ответы верны

Вопрос 36

Выбрать правильный ответ

Пакет специальных условий включения детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения подразумевает:

Варианты ответов
  • организационное обеспечение
  • все ответы верны
  • кадровое обеспечение
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации
  • программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса
  • организационно-педагогические условия
  • материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение

Вопрос 37

Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

Варианты ответов
  • взрослого человека
  • умственно отсталого ребенка
  • нормально-развивающегося ребенка

Вопрос 38

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

Варианты ответов
  • на основе сотрудничества и эмпатии
  • с учетом возрастных особенностей
  • на принципе оберегания

Конструкт внеурочного занятия

Направление: общеинтеллектуальное

Курс: Учись учиться

Класс: 2

Тема: Упражнения на
развитие внимания. Поиск и исправление ошибок в тексте. Развитие
орфографической зоркости.

Форма занятия: беседа с элементами дискуссии.

Планируемый результаты

Личностные: демонстрируют
любознательность и познавательную активность на протяжении всего занятия;
заинтересованность содержательной стороной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:
(целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – составление плана и последовательности действий; контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся
того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; волевая саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к
выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками;
умение с
достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации;); познавательные УУД: (общеучебные):
структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (логические
универсальные действия) анализ, синтез, установление причинно-следственных
связей.

Предметные: обучающиеся
демонстрируют умение исправлять ошибки в тексте, орфографическую зоркость
посредствам выполнения упражнений на внимание.

Задачи:

Задачи: 

Воспитательная: воспитывать у
обучающихся любознательность и познавательную активность на протяжении всего
занятия; заинтересованность содержательной стороной деятельности

Развивающая: : способствовать развитию  регулятивных УУД:
(целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – составление плана и последовательности действий; контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того,
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; волевая саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к
выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
); коммуникативных УУД (планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение
с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации;); познавательных УУД: (общеучебные):
структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (логические
универсальные действия) анализ, синтез, установление причинно-следственных
связей.

Образовательная: научить находить
орфографические ошибки в тексте, развивать орфографическую зоркость,
посредствам выполнения упражнений на внимание.

Форма
занятия: 
Беседа с элементами игры.

Принципы воспитания и
обучения

Принципы обучения

-Принцип научности;

-Принцип доступности;

-Принцип сознательности и
активности;

-Принцип наглядности;

-Принцип систематичности
и последовательности;

-Принцип воспитывающего
обучения;

-Принцип
дифференцированного подхода;

-Принцип соответствия
возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Принципы воспитания

-создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

-воспитание через
взаимодействие;

-формирование личностного
стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы воспитания и обучения

Методы обучения:

·       
методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание
ситуации успеха, поощрение);

·       
по источнику получения знаний (словесные: беседа; наглядные:
демонстрация; практические: упражнение).

·       
по уровню включения в продуктивную деятельность
(объяснительно-иллюстративные).

·       
по дидактическим целям (методы приобретения новых знаний).

·       
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха,
поощрение).

·       
метод развития познавательного интереса: (формирование готовности
к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.)

Методы воспитания:

·       
методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование.

·       
методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в
воспитательном процессе: (создание ситуации успеха, поощрение)

·       
игровые ситуации.

·       
методы организации социального опыта воспитанников (педагогическое
требование);

·       
методы формирования сознания (беседа);

Формы организации
деятельности обучающихся
: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение

Средства
обучения:

1.
Демонстрационные:

• аншлаги,
презентация

2.
Индивидуальные:

• раздаточный
материал.

Информационные
источники

1.     Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с
изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской
Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). –
ISBN 978-5-09-025287-4.

2.     Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Учись учиться».

3.     Примерная
программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.:
«Просвещение», 2010.

Ход
занятия

Этап,
задачи

Методы и
приемы

Деятельность
учителя и обучающихся

Планируемые
УУД

1.организационно-мотивационный

Задача: организовать положительную
мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать
психологический комфорт, снять напряжение

Методы
обучения:

по
уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные).

по
дидактическим целям (методы приобретения новых знаний).

методы
эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение).

метод
развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию.)

Методы
воспитания:

методы
формирования соц. опыта: Педагогическое требование.

методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном
процессе: (создание ситуации успеха, поощрение)

игровые
ситуации.

(звучит
музыка)

Ребята,
представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают
головки руками
).

Садовник
очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель
ходит и гладит по головкам детей.)

С
первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые
листочки (дети поднимают руки тянутся вверх).

Стебелёк
растёт (дети потягиваются, расправляют плечики).

И
вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети
поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).

Цветок
хорошеет (дети улыбаются друг другу).

Он
тянется к свету, к солнцу

(заканчивается
музыка).

мы с вами, словно растения, тянемся к знаниям.
Только благодаря знаниям, люди становятся успешными

Личностные:
демонстрируют любознательность и познавательную;

заинтересованность
содержательной стороной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению препятствий
); коммуникативные
УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации)

2.целеполагание
и планирование предстоящей деятельности

Задача: актуализировать знания
обучающихся, поставить перед обучающимися  проблему занятия, обозначить цель
и план действий по достижению поставленной цели.

Методы
обучения:

методы
стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха,
поощрение);

по
уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные).

методы
эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение).

метод
развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию,
стимулирование занимательным содержанием.)

Методы
воспитания:

методы
формирования соц. опыта: Педагогическое требование.

методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном
процессе: (создание ситуации успеха, поощрение)

методы
организации социального опыта воспитанников (педагогическое требование);

— Ребята, как вы думаете, каким должен быть современный ученик? (ответы
детей)

-Современный ученик должен быть, прежде всего грамотным.

— А чем отличается грамотный ученик? ( Он должен правильно
писать, правильно разговаривать…)

— А вы себя считаете грамотными, всегда ли правильно пишете?

-Что помогает нам грамотно писать? (знание правил, иногда
интуиция)

-Про грамотного человека говорят, что он орфографически-зоркий
человек.

— Ребята, кто знает, что значит орфографическая зоркость?

Орфографическая зоркость-

это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме,
где при произношении возможен выбор написания.

Орфограмма по-другому – это опасные места.

Мы сегодня остановимся на некоторых видах работы, которые
помогают развивать орфографическую зоркость.

Чтобы правильно написать слово, мы должны ставить перед
собой орфографическую задачу.

Тема нашего занятия: «Орфографическая зоркость»

Давайте составим план занятия, опираясь на наши подсказки:

? — вспомнить

!  — закрепить

V – потренироваться

Аня, посмотри на 1 обозначение, вспомни, что оно обозначает?
Верно! Что мы с вами вспомним? Что повторим (предположения обучающихся.)

Что обозначает второе обозначение? Правильно! Что нам необходимо
закрепить? Что мы навсегда отложим в нашей голове?

И в чем мы с вами будем тренироваться?

План:

1.     Вспомнить опасные места при
написании слов.

2.     Закрепить знание орфограмм при
написании.

3.     Потренироваться находить
орфограммы в словах и предложениях.

Ребята, перед нами три пункта плана, они
непростые, но я уверена, что нам под силу с ними справиться.

Личностные:
демонстрируют заинтересованность содержательной стороной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:
(целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и
осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; волевая
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации)

3.деятельностный
этап.

Задача:
создать
содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала
занятия, обеспечить восприятие материала.

Методы
обучения:

методы
стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха,
поощрение);

по
источнику получения знаний (словесные: беседа; наглядные: демонстрация;
практические: упражнение).

по
уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные).

по
дидактическим целям (методы приобретения новых знаний).

методы
эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение).

метод
развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию,
стимулирование занимательным содержанием.)

Методы
воспитания:

методы
формирования соц. опыта: Педагогическое требование.

методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном
процессе: (создание ситуации успеха, поощрение)

игровые
ситуации.

методы
организации социального опыта воспитанников (педагогическое требование);

методы
формирования сознания (беседа);

Ребята, посмотрите на наш план, какой 1 пункт? (Вспомнить
опасные места при написании слов)

Итак, для этого я предлагаю вам 1 задание. (слайд)

Обратите внимание на слайд и найдите лишнее слово

На слайде:

Мельник, мальчик, будильник, почта, школьник.

На слайде:

Мел…ник, мал…чик, будил…ник, поч…та, школ…ник.

Кто нашел это слово, ручку на локоток.

Аня почему лишнее слово почта? (потому что оно пишется без
мягкого знака)

А что объединяет все остальные слова? (разделительный мягкий
знак)

Как эта орфограмма называется? (написание мягкого знака в
середине слова)

Верно

Следующее задание, подумайте какая орфограмма запрятана здесь?

На слайде:

Россия, Наташа, Исеть,
Москва, Барсик

Кто нашел ручку на
локоток.

Как называется эта
орфограмма?

(Заглавная буква в именах собственных)

Следующее задание.
Какая орфограмма в данном случае?

На слайде:

на
берёзе, у дома, на машине, под столом, без передышки.

Ребята, рассмотрите и подумайте, какая орфограмма здесь
запрятана? (разделительное написание предлогов с другими словами)

Верно, молодцы

Дальше, посмотрите и скажите какая орфограмма?

На слайде:

Река, моря, деревья, уходить

Кто догадался, какая орфограмма? (безударная гласная в корне
слова)

Давайте подберем проверочные слова и поставим ударение (рЕки,
мОре, дЕрево, ухОдит.)

Верно ребята, мы выполнили с вами 1 пункт плана и повторили
некоторые орфограммы в русском языке.

Какой следующий пункт плана (называют)

Для того чтобы закрепить знания орфограмм, поработаем в парах.

На столе у вас лежат карточки, ваша задача по очереди выполнять
задания и находить орфограмму объясняя ее.

Задания:

1.Вставьте
пропущенные буквы. Поставь ударение, выдели корень.

1.    
Мир,
прим…рение, мирный, пом…рить, всем…рный.

2.    
К…тать,
к…ток, прок…тит, к…тание, нак…тался.

3.    
Гол…д,
г…лодный, г…лодать, гол…довка, г…л…дание.

4.    
Мол…т,
м…л…тит, м…л…тьба, м…л…тить, м…л…тилка.

2.Выдели
безударную гласную в корне рядом запишите проверочные слова.

посидела в саду – давно поседела

 запивать лекарство – запевать песню

 проживать в городе – прожевать пищу

 свила гнёздышко – свела по  ступенькам

 слезать с крыши – слизать сметану

 спиши с доски – спеши домой

 отворить дверь – отварить картофель

 примирять врагов – примерять костюм

 поласкать кошку – полоскать бельё

3.Напишите каждый по 2 слова с именем собственным

Например: река- Исеть

-Давайте проверим, как вы справились с заданием.

(на слайде правильный вариант)

-У каждого правильного варианта ставим «+» у не правильного «-»

(объясняют, как выполнили задание, на карточках
параллельно проверяя его.)

-Ребята, посмотрите на наш план. Какой пункт плана мы выполнили?
(называют)

-Аня, с помощью, каких заданий мы это сделали?

-Посмотрите, у нас остался последний пункт нашего плана, -Вася
прочти его. (читает).

-Для того чтобы выполнить данный пункт плана обратите внимание
на слайд.

(на слайде задание… прочитай предложение, выдели все
орфограммы)

https://pomogalka.me/img/5-klass-kupalova/168.png

Давайте рассмотрим, какие орфограммы мы встречаем в 1
предложении?  (разбираем каждое предложение, дети объясняют правописание)

Личностные:
заинтересованность содержательной стороной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (способность к волевому усилию — к выбору в ситуации
мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
);
коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;); познавательные УУД:
(общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и
условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
(логические универсальные действия) анализ, синтез, установление
причинно-следственных связей.

Предметные:
обучающиеся демонстрируют умение исправлять ошибки в тексте, орфографическую
зоркость посредствам выполнения упражнений на внимание.

4.этап
контроля

Задача: создать условия для
качественной оценки деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и
одноклассниками.

Методы
обучения:

методы
стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха,
поощрение);

методы
эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение).

метод
развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию,
стимулирование занимательным содержанием.)

Методы
воспитания:

методы
формирования соц. опыта: Педагогическое требование.

методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном
процессе: (создание ситуации успеха, поощрение)

игровые
ситуации.

методы
организации социального опыта воспитанников (педагогическое требование);

методы
формирования сознания (беседа);

Ребята,
мы выполнили все пункты нашего плана, сейчас мы проверим, как вы усвоили эту
тему, для этого выполним небольшой тест.

В первом
задании вам нужно подобрать проверочные слова.

Во 2
найти ошибки и исправить их

В 3
подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком…

Аня что
необходимо сделать?

Тест:

1.    
Подбери
к данным словам проверочные слова:

        Лесок –
                                        сосновый

        Морской –                                     домашний

        Садовый –
                                    речная

        Снежок –
                                        зверьки

2.    
Найди
слова с «ошибкой», исправь и запиши верно.

Мидведь, копуста, карандаш, ципленок,
цыркуль, малаток, платок, циган, цвитной, полянка, питерка, портфель,
варабей, ученик.

3.    
Подчеркни
слова с разделительным мягким знаком.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья,
осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья,  сильный, платье,
пальцы, копьё, хлопья.

Давайте проверим. Сравните свою работу с образцом на слайде.
Если выполнено, верно – поставьте +, если есть 2-3 неточности – поставьте 
V.

Я  вижу, что все справились с заданием, если у вас есть
неточности – это не повод расстраиваться.

Личностные: демонстрируют любознательность и
познавательную активность;

заинтересованность содержательной стороной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению; волевая саморегуляция как способность к
мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к выбору в
ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;); познавательные
УУД
:
(общеучебные):

выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические универсальные
действия) анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение
исправлять ошибки в тексте, орфографическую зоркость посредствам выполнения
упражнений на внимание.

5.этап
рефлексии

Задача: инициировать рефлексию
обучающихся по поводу собственной деятельности.

Методы
обучения:

методы
эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение).

Методы
воспитания:

методы
формирования соц. опыта: Педагогическое требование.

методы
стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном
процессе: (создание ситуации успеха, поощрение)

методы
организации социального опыта воспитанников (педагогическое требование);

методы
формирования сознания (беседа);

-Все ли пункты плана, что мы ставили перед собой, нам удалось
выполнить?

— А мне очень понравилось работать с такой замечательной
командой, как вы.

 — На парте у вас лежат таблички, на которых вам необходимо
выбрать фразы (показываю на своем примере)

-Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно
подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем
направлениям.

Занятие

Я на
занятии

Итог

Интересно

Работал

Понял
материал

Скучно

Отдыхал

Узнал
больше, чем знал

Безразлично

Помогал
другим

Не
понял

Спасибо
за занятие!

Личностные: демонстрируют любознательность и
познавательную активность на протяжении всего занятия; заинтересованность
содержательной стороной деятельности

Метапредметные: обучающиеся
демонстрируют регулятивные УУД: (
волевая
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью
выражать свои мысли)

Исправление специально допущенных ошибок как необходимое орфографическое упражнение, условия успешности его применения

Что такое орфография, думается, объяснять не надо. А что такое какография?

Эти термины противоположны по значению. Если оПфоу в переводе с греческого — правильный, то какоо — плохой, дурной. Как эти слова и стоящие за ними явления (правописание и неверное написание) связаны с формированием умения осознанно контролировать правильность письма? Попробуем разобраться.

Хорошо известно, что навык грамотного письма не вырабатывается сразу. На долгом пути его формирования у детей неизбежно появление ошибок.

Ученые давно задумались над вопросом: можно ли ошибку сделать полезной при обучении грамотному письму и если можно, то как этого добиться?

Практика обучения, исследования методистов дают положительный ответ на первую часть вопроса: возможность применения «отрицательного материала» (выражение Л.В. Щербы) и его положительное влияние на становление орфографического навыка сегодня доказаны.

Однако в методической науке имеют место разночтения относительно условий, которые необходимо соблюдать, чтобы неверное написание, предъявленное ученикам с той или иной целью, не навредило формирующемуся орфографическому навыку.

Прием, который предполагает нахождение и исправление учеником ошибок, довольно широко представлен на страницах ряда современных пособий и учебников русского языка, но представлен в различных методических вариантах. Специфика каждого из них обусловлена представлениями авторов о роли какографии в формировании орфографической грамотности, их отношением к использованию ошибочных записей в качестве дидактического материала.

          Так, в «Справочном пособии» О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой задания типа «исправь ошибки» используются активно. Приведем пример из пособия для 3-го класса:

Па дула зема холодом. Са рвала листя с лисов и дубрав и раз ми-тала их подорогам. Стали Птицы стайками Са бираться. Са брались па кречяли и пали тел и за высокие Горы за синие маря в теплые страны.

Пока воздержимся от комментариев относительно методической грамотности подачи «отрицательного материала», ограничимся констатацией фактов: в данном тексте 33 слова, на которые приходится 27 ошибок, в основном связанных с правописанием безударных гласных, написанием приставок и предлогов, а также употреблением разделительного мягкого знака. И хотя они расположены равномерно (имеются практически в каждом слове), восприятие текста крайне затруднено из-за того, что облик ряда слов изменен до неузнаваемости. Кроме того, в тексте отсутствует часть знаков препинания, что также усложняет задачу пишущего.

Рекомендации же ряда методистов (И.В. Борисенко, М.П. Целиковой и др.) можно охарактеризовать как осторожные. Для заданий на нахождение и исправление ошибок предлагается привлекать омофоны, то есть слова, которые совпадают по звучанию, но расходятся в написании и, естественно, в значении.

Чтобы дети могли выявить ошибки, рекомендуется включать слова в такие предложения, где их различные лексические значения проявятся отчетливо: Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять. Дети, спишите в кино. Дети, спешите это предложение и т.п. Если слова каждой пары изъять из контекста, они предстанут перед детьми в «неиспорченном» виде.

Таким образом, запечатление в памяти учеников искаженного орфографического облика слов исключается. Цель использования такого рода заданий, считают методисты, — способствовать становлению орфографической зоркости.

Однако роль какографических (в другой терминологии — корректурных) упражнений в обучении грамотному письму значительно шире. «Во-первых, он помогает выработать у учащихся коммуникативный мотив, определяющий правописание как инструмент речевой деятельности: писать надо так, чтобы тебя понимали окружающие. Во-вторых, позволяет убедить учащихся в необходимости изучения правил: без соблюдения правил нельзя верно оформить свои мысли в письменной речи. В-третьих, дает возможность в совместной деятельности с учащимися разработать состав и последовательность операций действия самоконтроля, направленного на предупреждение нарушений норм правописания…».

Не менее, а, скорее, более важным представляется вопрос о том, какие условия необходимо соблюдать, чтобы в полной мере реализовать обучающий потенциал заданий, направленных на нахождение и исправление специально предъявленных ошибок, и не нарушить при этом принципа «не навреди». Такие условия выявлены и сформулированы Т.В. Корешковой. Будучи ограничены рамками статьи, назовем самые важные:

  1.  Выполнение корректурных упражнений должно явиться составной частью общей системы работы по формированию у младших школьников осознанных орфографических действий. Их место — перед знакомством с правилами письма для мотивации их изучения и преимущественно после прочного усвоения этих правил для обучения самоконтролю.
  2.  Корректурные упражнения должны выполняться в системе: а) начинаться с исправления графических ошибок и распространяться на орфографические; б) начинаться с коллективной работы и переноситься на самостоятельную лишь тогда, когда учащиеся усвоят общий способ действия проверки.
  3.  Формулировка задания для самостоятельной работы должна направлять правильные действия учеников: указывать последовательность операций и их содержание.
  4.  Необходимо обеспечить обязательное исправление всех предъявленных ошибок, причем способом, привлекающим внимание именно к правке (например, мелом или пастой другого цвета).
  5.  Должна соблюдаться этапность в предъявлении ошибочного материала: сначала написания, нарушающие одно правило, а потом — несколько; сначала слова, а затем — предложения и тексты.
  6.  Предъявляемый материал не должен превышать 8-12 отдельных слов или текст в 25-30 слов, на которые должно приходиться не более 4-6 ошибок, причем их не следует концентрировать в конце текста.

7. Собственно корректурные упражнения должны дополняться заданиями на поиск и устранение ошибок в последовательности и содержании операций, выполняемых при проверке написанного, что необходимо для становления осознанного действия самоконтроля.

Разумеется, возникает вопрос: а существует ли опыт соблюдения этих условий при разработке заданий, предусматривающих нахождение и исправление специально допущенных ошибок? Да, такой опыт есть. Как вы уже догадались, эти условия приняты во внимание авторами учебника «К тайнам нашего языка». В нем представлены многочисленные примеры детских ошибок, так как «обучение графическому и орфографическому самоконтролю начинается с исправления не своих, а чужих ошибок — чужую найти легче, чем свою».

Чтобы проиллюстрировать соблюдение методической постепенности при использовании «отрицательного материала», покажем одно из собственно корректурных упражнений учебника для 1 — го класса:

Как видим, в этих записях нарушены нормы графики, в частности правила обозначения мягкости согласных. Для исправления предложены отдельные слова, их количество не превышает нормы (8-12 слов). Заметим: задание сформулировано так, что внимание первоклассников сначала фокусируется на правильных написаниях и только потом направляется на поиск ошибок. Кроме того, предусматривается материальная фиксация результатов проверки: над правильно написанными словами ставится +, ошибки же исправляются показанным способом.

А чтобы в орфографической памяти отложились неискаженные образы каждого слова, ученикам предлагается записать их правильно.

Актуальность проблемы развития критического мышления учащегося обусловлена требованиями информационного общества и ФГОС к выпускнику школы, который должен уметь учиться в течение всей жизни, быть конкурентоспособным. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний на основе формирования умения учиться является одной из стратегических задач современного образования. В школьном возрасте учащийся стремится проявить себя в коллективе сверстников, анализирует и критически осмысляет явления действительности, социальные проблемы. Реализация развития критического мышления в школе позволяет проектировать интерактивный образовательный процесс, в котором учащиеся занимают активную позицию, анализируют, осмысляют, оценивают информацию, сопоставляют различные точки зрения, отстаивают свое мнение, делают выводы, определяют возможности решения проблемы. Данная тема актуальна на современном этапе развития общества в целом и образования в частности.

Проблемой развития критического мышления занимались многие исследователи: А.С. Байрамов, А.И. Липкина и Л.А. Рыбак, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др. В работах этих авторов критическое мышление рассматривается как качество ума. Б.М. Теплов оценивает критическое мышление как «умение строго оценивать работу мысли, тщательно взвешивать все доводы за и против намечающихся гипотез и подвергать эти гипотезы всесторонней проверке». [2, С.104]

Критичность мышления можно воспитывать у школьников при выполнении специальных учебных заданий на нахождение и исправление ошибок. Учителю иногда бывает полезно совместно с учащимися проследить весь ход ошибочных рассуждений до конца, чтобы натолкнуть школьников на противоречие, которое поможет им осознать ошибку. [3, С.225]

В исследованиях В.М. Синельникова изучались пути развития критического мышления у школьников в процессе учебной деятельности. В результате, которой, выяснилось, что наиболее эффективной в процессе обучения математике является система специальных ошибочных упражнений, направленных на развитие у школьников способности обнаруживать и опровергать ложные суждения, т.е. на развитие критического мышления. [2, С.105]

В данном исследовании математические ошибки рассматриваются не как явление, с которое нужно предупреждать и с которым нужно бороться (это сомнению не подлежит). Делается попытка извлечь из этого явления пользу, а именно развивать критическое мышление.

На этой основе нами разработана система ошибочных заданий по теме «Подобные треугольники», которые могут применяться на уроках геометрии в 8 классе. Приведем примеры таких заданий, содержащих в своем решении ошибки и недочеты:
Выполнение таких заданий должно поспособствовать развитию критического мышления у учащихся. Так как при выявлении ошибок учащиеся: понимает суть; критически оценивает прочитанное; оценивает надежность информации; отличает верную версию от лживой, находит причины ошибок, логическое формирует выводы, предлагает мнение с аргументами, т. е. развивает критическое мышление. Критическое мышление несовместимо с тем, чтобы пассивно усваивать предложения и аргументы. Значит критически относиться к проблеме, к получаемой информации, задумываться о подтексте, о возможных исключениях и противоречиях, ориентироваться в безбрежном море информации.

На начальном этапе исследования и на контролирующем этапе после проведенных уроков с применением ошибочных заданий, проведены тесты-опросники для проверки развития критического мышления у учащихся, авторами которого являются психологи Ю.Ф.Гущин., Н.В. Смирнова. Тест-опросник состоит из 12 заданий.  Максимальное число баллов, полученных за 12 заданий = 32 балла.[1, С.5-23]

Высокий уровень: если учащийся набирает 29 балла и больше по тесту.

Выше среднего: если учащийся набирает от 22 до 28 баллов

Средний уровень: если учащийся набирает от 15 до 21 баллов.

Ниже среднего: если учащийся набирает от 8 до 14 баллов

Низкий уровень: если учащийся набирает меньше 8 баллов.

По результатам этих тестов на начальном этапе у большинства учащихся оказалось средний уровень развития критического мышления, а у остальных ниже среднего. На контролирующем этапе у большинства учащихся был скачок в развитии. И даже у кого был низкий уровень, стал средний уровень развития. Что говорит о том, что у учащихся был сдвиг в развитии критического мышления. 

            На основе представленных результатов, можно сделать вывод, что наше предположение, о том, что применение специальных ошибочных заданий будет способствовать развитию критического мышления в обучении математики, подтвердилась.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задание на поиск речевых ошибок
  • Задания преднамеренные ошибки
  • Задания найди ошибку для школьников
  • Задание на печать публикацию завершено имели место ошибки
  • Задания найди ошибки для дошкольников