Задания найди ошибки для дошкольников

Перейти к содержанию

Незнайка

Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Допущенные ошибки в воспитание и как их исправить

Человек вырастает таким, каким воспитают его в дошкольном возрасте мы. И хочется, чтобы эти слова были поняты и услышаны всеми. В статье говорится о том, какие ошибки совершаются при воспитании дошкол…

Игра «Исправь ошибку»

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения….

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).

• Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз…

Дидактическая игра  «Найди ошибки» Цель: Закреплять умение осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур, развивать логическое мышление. Правила игры заключаются в том, чтобы в любой строке выделить очередность расположения предметов, найти ошибку и закрыть эту картинку фишкой.

Дидактическая игра «Найди ошибки»

Цель: Закреплять умение осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур, развивать логическое мышление.

Правила игры заключаются в том, чтобы в любой строке выделить очередность расположения предметов, найти ошибку и закрыть эту картинку фишкой.

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособие предназначено для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Дидактическая игра «Вставь пропущенный слог».

Цели:

ü
Развивать навыки чтения
деформированного и обычного текста, навыки письма;

ü
Совершенствование навыка
аналитико-синтетической деятельности;

ü
Формирование умения
согласовывать части речи друг с другом.

Оборудование: тексты для каждого учащегося.

Ход игры.

Логопед раздаёт
детям тексты и предлагает прочитать их. Учащиеся читают текст и выясняют, что в
некоторых словах не хватает слогов и по очереди предлагают варианты пропущенных
слогов. Эти слоги записываются на доске. Когда текст полностью восстановлен,
кто-нибудь из учащихся читает его.

Варианты работы:

·       
Записать пропущенные слоги
в тетрадь;

·       
Записать слова, в которых
были пропущены слоги;

·       
Записать текст под
диктовку;

·       
Самостоятельно записать
текст.

От сильного
ветра гнулись и лолись ветки ревьев.

Скрили сосны и
ели.

Заяц от стра
спрятал в саму глубою но.

Рыя белка не
глядывает из дуп.

За жарким ле
пришла хмуя, дождлия осень.

Зануло небо семи
туми.

Льёт без конца
из них дождь.

Мокая под нога
земля.

Опают с деревьев
листья.

Они крывают
разноцвет ковром верхность земли.

По роге едут маны.

Перед свефором
они останавливают.

Го красный свет.

Загорел зелё.

Все маны тролись
в путь.

Око озе
собралось много стай птиц.

Тут и дики утки,
и серы гуси.

Среди камы пряся
лебеди.

Скоро озёрные
обитатели поки уютный родной край.

Они отправят на
юг.

Прогна осень
жаре лето.

Зала место и
даёт саспожения.

Листьям понять
окраску, пти собраться в стаи и летать на юг.

Живот в ле
готовиться к лодам.

У кра лесного
озе избушка ника.

Лесник Иван
Петрович следит за жизнью ле, охраняет от коньеров вотных и птиц.

Каждое лето к
наму леснику презжают его вники – Нита и Илья.

Мчит по желез
дороге поезд.

Это скорый
поезд, у не огромна скорость.

Заблаговременно
закрывают реезд.

Нель перебегать
пути перед поездом.

Он не успе
остановиться.

Настуло утро.

Юля и Наша пошли
в лес.

Рели девочки
набрать черники.

Ягодка за
ягодкой, лучилась целая корзинка.

Молод девочки!

Теперь можно
сварить черниче ренье.

После ночго снегопа
улицы полны сугро.

Рано утром вышли
во дворы дворни.

Сгреют они
лопатами снег.

На догах рабоют
снегоборочные манны.

Шумят от ветра
каши.

В камышах прячет
семейство ток.

Вот за уткой плы
утята.

Быстро перебиют
они лапками.

Шустро плывут
они за матерь, но не опережают её.

На полу спал рый
кот Валий.

Проснул он от
того, что на нос ему села стреза.

Вскочил Валий,
стал метаться по комнате за проказцей.

Но так и не
поймал, вылетела стреза в окно.

Ранним утром
Митя и Шура пошли в берёзову рощу.

Стали дети
бирать в ще грибы.

Митя нашёл два
подбезовика, Шура несколь сыежек и маслёнок.

Хороша роща для
грибков!

Ближе к черу
зажига в городе фонари.

Красив наш род в
свете фона.

Ночами в городе
раздят мосты, могут пройти тогда по Неве большие теплоходы и кравицы яхты.

Мороз зимним
днём семья Ивавых отправилась на лыжю прогулку.

На лектричке
добрались они до горного сёлка, там можно кататься и по лыж, и с горы.

Отлич
покатались, верлись уставши, но довольные.

Напила тёплая
весна.

Ласко греет
солнышко.

Вернулись из лых
стран пелётные птицы.

Строят они на
ревьях гнёзда.

Скоро в каж
гнезде появятся ленькие птенцы.

Настула тёмная
летняя ночь.

Яркими огми
горят на небе звёзды.

Жёлтым светом
подмивает полумесяц.

Стрекочут в ве
сверчки, не спится им.

Вот раздал вой.

Это тоскливо
подаёт лос серый волк.

В звериных семь
пополнение.

Вот за ведицей
неуклюже бегут буры медвежата.

У норы играют
жие лисята.

С ветки на ветку
гают шустрые бельта.

Спрялись в траве
крошечные серые чата.

У Артёма дома живёт
маленький конок.

Зовут е Дымок.

Дымок серо
цвета, только кончик та у него белый.

Глаза у Дымка
голубы.

Очень бит Артём
своего питомца.

Вело квакают на
лоте лягушки.

Но вот над лотом
мелькла чёрная тень.

Притела
длинноногая цапля.

Сразу смолк хор
лягушек: боятся зелёе этой пернатой хищцы.

Насту вечер.

Собралась за лом
вся семья.

Они бу пить чай.

Мама развает
чай, бабушка доста из духовки лочный пирог.

Папа открыл
коробку фет.

За праздничным
столом все поздравля Петю: сегодня он первый раз пошёл в лу.

Вес. Растоло
солнце проч лёд на реках.

Начал леход.

Огроме льдины
плывут по тению, сталкивася и грохочут.

Но недолго им
осталось, скоро ни превратятся в воду.

С борта рабля
слышны ки чаек.

Их скрипуе
голоса не удивляют моков.

А Дима удивлён,
он никогда не думал, что эти пти такие громколосые.

После дождя
всюду ромные жи.

Выжала во двор
Яна Корзинкина, на ногах у неё резинное поги.

Бегает девоч по
лужам и смеся.

От лесной поны
идёт приный аромат.

На ляне выросли
ланды.

Макие белые
цветочки уютно троились на тонких стебельках.

Большие жистые
листья защищают их от ветра.

Осень в самом
разре.

Поспели на бине
красны ягоды.

На фоне лотых
листьев красные гроздья смотрятся особенно краси.

Вот к рябине
подлела стайка дроздов.

Рели
полакомиться они ягодками перед отлётом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задание исправь ошибку для детей
  • Задания на речевые и грамматические ошибки
  • Задает файлы протоколов ошибок для каждого хоста
  • Задание исправь ошибки 1 класс математика
  • Задания на нахождение речевых ошибок