Задание выполняющееся нами не вызывает особых затруднений ошибка

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A)  Всех, кто ра­бо­та­ли на суб­бот­ни­ке, по­хва­ли­ли за боль­шой вклад в озе­ле­не­ние посёлка.

Б)  Я не за­ме­тил, что успел ли Сер­гей выйти до воз­вра­ще­ния Ни­ко­лая Пет­ро­ви­ча.

В)  За­да­ние, вы­пол­ня­ю­ще­е­ся нами, не вы­зва­ло осо­бых за­труд­не­ний.

Г)  Мы любим фут­бол и стре­лять.

Д)  Сту­дент груст­но ска­зал, что я еще пока не готов от­ве­чать.

1)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

2)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Раз­берём ошиб­ки.

А)  На­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым: под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое долж­ны быть со­гла­со­ва­ны в числе. Кор­рект­но: Всех, кто ра­бо­тал на суб­бот­ни­ке, по­хва­ли­ли за боль­шой вклад в озе­ле­не­ние посёлка.

Б)  Не­пра­виль­ное по­стро­е­ние слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния. Кор­рект­но: Я не за­ме­тил, успел ли Сер­гей выйти до воз­вра­ще­ния Ни­ко­лая Пет­ро­ви­ча.

В)  На­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том: не­оправ­да­на за­ме­на стра­да­тель­но­го при­ча­стия дей­стви­тель­ным, на­ру­ше­но вре­мен­ная связь гла­го­ла и при­ча­стия. Кор­рект­но: За­да­ние, вы­пол­нен­ное нами, не вы­зва­ло осо­бых за­труд­не­ний.

Г)  Ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми.

Д)  Не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью. Кор­рект­но: Сту­дент груст­но ска­зал, что еще пока не готов от­ве­чать.

Ответ:27641.

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.

 Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Вспомним теорию, которая необходима для выполнения задания № 8.

Как найти причастие и причастный оборот?

Причастие определяется по суффиксам:

-УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, ВШ-,- Ш-, -ЕНН-, — ЯНН-, – АНН-, -ЕМ-, -ИМ-,-Т-,

а также по вопросам: какой? что делающий? что сделавший? что с ним сделали?

Помните!

Сначала найдите причастие, причастный оборот, определяемое слово (это слово, от которого задаётся вопрос к причастному обороту), и только потом определите, верно ли построено предложение.

Рассмотрим случаи неверного построения предложений с причастными оборотами.

Ошибка № 1.

Неправильное согласование причастия с определяемым словом (то есть причастие и определяемое слово стоят в разных падежах).

Пример.

Комментарий.

В «Судьбе человека» автор восхищается подвигом русского солдата, сохранившим верность долгу и отчизне.

В «Судьбе человека» автор восхищается подвигом русского солдата (какого?), сохранившего верность долгу и отчизне.

   Правильное окончание причастия определяем по вопросу: какого? сохранившего.

 Ошибка № 2.

Неправильное место определяемого слова по отношению к причастному обороту.

Запомните!

Определяемое слов должно находиться ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине него.

Пример.

Комментарий.

Меня попросили перевести книгу в библиотеке, написанную на татарском языке.

Меня попросили перевести книгу в библиотеке, написанную на татарском языке.

Правильный ответ.

Меня попросили перевести в библиотеке книгу, написанную на татарском языке.

 Ошибка № 3.

Причастный оборот относится НЕ к определяемому слову.

Могут быть даны предложения, в которых причастный оборот внешне написан без грамматических ошибок. Однако лексически он не относится к данному определяемому слову.

Пример.

Комментарий.

 Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

(Получается, что «компьютер» следит за состоянием).

Правильный ответ.

За каждым компьютером закреплён программист (какой?), следящий за его состоянием.

 Ошибка № 4.

 Причастный оборот должен стоять сразу после определяемого слова, а не отделяться от него другими словами.

Пример.

Комментарий.

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

Правильный ответ.

Монастырь стоял на высоком берегу, вдоль реки (какой?), отделявшей людей от города.

Ошибка № 5.

Замена страдательных причастий действительными.

Пример.

Комментарий.

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений

Задание не может само себя выполнить, его кто-то выполняет, поэтому причастие должно быть страдательным, а не действительным.

Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений

ПРИМЕРЫ.

Задание № 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тип грамматической ошибки: нарушение построения предложения с причастным оборотом.

Пример № 1.

Ему необходимо было написать рецензию на прочитанную книгу им. (Определяемое слово не может находиться внутри причастного оборота).

Верно.

Ему необходимо было написать рецензию на книгу, прочитанную им.

Пример № 2.

Присутствующие не могли подобрать слов, передававшие всю глубину их чувства. (Слов каких? – передававших).

Верно.

Присутствующие не могли подобрать слов, передававших всю глубину их чувства.

Пример № 3.

Лица, допустившие невнимательность при переходе улицы, приведшей к дорожному происшествию, отправлены в больницу.

(Отрыв причастного оборота от определяемого слова).

Верно.

Лица, допустившие при переходе улицы невнимательность (какую?), приведшую к дорожному происшествию, отправлены в больницу.

E-mail

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A)  Всех, кто работали на субботнике, похвалили за большой вклад в озеленение посёлка.

Б)  Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.

В)  Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений.

Г)  Мы любим футбол и стрелять.

Д)  Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.

1)  неправильное построение предложения с косвенной речью

2)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)  ошибка в построении предложения с однородными членами

5)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)  неправильное построение сложноподчинённого предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение.

Разберём ошибки.

А)  Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Всех, кто работал на субботнике, похвалили за большой вклад в озеленение посёлка.

Б)  Неправильное построение сложноподчинённого предложения. Корректно: Я не заметил, успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.

В)  Нарушение в построении предложения с причастным оборотом: неоправдана замена страдательного причастия действительным, нарушено временная связь глагола и причастия. Корректно: Задание, выполненное нами, не вызвало особых затруднений.

Г)  Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Д)  Неправильное построение предложения с косвенной речью. Корректно: Студент грустно сказал, что еще пока не готов отвечать.

Ответ:27641.

ulengiouned63

Вопрос по русскому языку:

Исправьте предложения. Объясните ошибки.

1. Он говорил о порядках, господствующих здесь до революции.
2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
3. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.
4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создающаяся силами членов драматического кружка.
5. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
6. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
7. Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.
8. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.
9. Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.
10. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

brsoudsin124

1. Он говорил о порядках, господствовавших (это уже прошло!) здесь до революции. 
2. Задание, выполняемое (не само же оно себя выполняет!) нами, не вызывает особых затруднений. 
3. Писатель рассказал об изменениях в книге, подготавливаемой (то же самое — должен быть пассивный залог!) им к переизданию. 
4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создаваемая (то же самое) силами членов драматического кружка.
5. Наша регулярно выпускаемая (опять-таки) стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива. 
6. Смельчаки, которые попытаются (причастие здесь не подходит грамматически) совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью. 
7. Ученики, которые напишут (как и в предыдущем) слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. 
8. Каждый студент, желающий (нужен несовершенный вид) бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат. 
9. Прочитанная для учеников лекция  о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес. (порядок слов, исходный вариант опять-таки лучше в грамматическом смысле)
10. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова, кравших дрова, в своих лесах. (переставил оборот в другую позицию, иначе бы получилось, что лес воровал дрова.)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Исправить ошибки.

Построение предложения с причастным оборотом.

1. Задание выполняющиеся нами не вызывают особого затруднения.

2. Наша регулярно выпускающая стенгазета сообщает интересные сведения о жизни студентов техникума.

3. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождения на вершину этой горы, поплатятся жизнью.

4. Каждый студент пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в учебную часть.

5. Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии, вызвало большой интерес.

6. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах кравших дрова.

7. По лесу пронизанном первыми лучами солнца приятно гулять.

8. Соседняя деревня, окутанной синеватой мглой, была очень красива.

На этой странице находится вопрос Исправить ошибки?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Вспомним теорию, которая необходима для выполнения задания № 8.

    Как найти причастие и причастный оборот?

    Причастие определяется по суффиксам:

    -УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, ВШ-,- Ш-, -ЕНН-, — ЯНН-, – АНН-, -ЕМ-, -ИМ-,-Т-,

    а также по вопросам: какой? что делающий? что сделавший? что с ним сделали?

    Помните!

    Сначала найдите причастие, причастный оборот, определяемое слово (это слово, от которого задаётся вопрос к причастному обороту), и только потом определите, верно ли построено предложение.

    Рассмотрим случаи неверного построения предложений с причастными оборотами.

    Ошибка № 1.

    Неправильное согласование причастия с определяемым словом (то есть причастие и определяемое слово стоят в разных падежах).

    Пример. Комментарий.
    В «Судьбе человека» автор восхищается подвигом русского солдата, сохранившим верность долгу и отчизне. В «Судьбе человека» автор восхищается подвигом русского солдата (какого?), сохранившего верность долгу и отчизне.

    2.Неправильное место определяемого слова по отношению к причастному обороту.

    Определяемое слов должно находиться ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине него.

    Пример. Комментарий.
    Меня попросили перевести книгу в библиотеке, написанную на татарском языке. Меня попросили перевести книгу в библиотеке, написанную на татарском языке.

    Правильный ответ.

    Меня попросили перевести в библиотеке книгу, написанную на татарском языке.

    3.Причастный оборот относится НЕ к определяемому слову.

    Могут быть даны предложения, в которых причастный оборот внешне написан без грамматических ошибок. Однако лексически он не относится к данному определяемому слову.

    Пример. Комментарий.
     Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

    (Получается, что «компьютер» следит за состоянием).

    Правильный ответ.

    За каждым компьютером закреплён программист (какой?), следящий за его состоянием.

    4. Причастный оборот должен стоять сразу после определяемого слова, а не отделяться от него другими словами.

    Пример. Комментарий.
    Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

    Правильный ответ.

    Монастырь стоял на высоком берегу, вдоль реки (какой?), отделявшей людей от города.

    5.Замена страдательных причастий действительными.

    Пример. Комментарий.
    Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений Задание не может само себя выполнить, его кто-то выполняет, поэтому причастие должно быть страдательным, а не действительным.

    Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений

    Таковы типичные ошибки в построении предложений с причастными  оборотами. Запомните их, научитесь находить такие предложения.

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

    Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

    Задание А5 ЕГЭ по русскому языку, теория

    Теория к заданию А5 ЕГЭ по русскому языку. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления.
    Построение сложноподчиненных предложений

    Чтобы не ошибиться при выполнении задания, нужно знать типы грамматических ошибок и следующие правила:

    Типы ошибок

    Примеры с ошибками

    Правила и правильные варианты

    Ошибки в предложениях с однородными членами

    1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах.

    Во время войны народ надеялся и верил в победу-

    Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им. Сказуемые «надеялся» и «верил» имеют одно зависимое слово «в победу», которое стоит в В.п. Но глагол «надеялся» не может управлять В.п. с предлогом «в» (надеялся (на кого? на что?)…), следовательно, предложение построено неверно.

    Правильный вариант:
    Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в нее.

    2. Пропуск предлога при однородных членах.

    На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!

    Перед словом «воздухе» необходимо добавить предлог «в», так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на».

    Правильный вариант: На земле. воде и в воздухе — всюду мы защищены!

    3. Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.

    В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

    «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов.

    Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

    4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

    На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.

    «Бабушки и дети» — тоже жильцы дома.

    Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома.

    5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.

    Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.

    «пришел с женой и плохим настроением» — логически несовместимые понятия.

    Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

    6. Нарушение однородности понятий.

    Мы любим футбол и стрелять.

    Не могут быть однородными существительное и инфинитив.

    Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.

    7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов

    Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков. Репин. Айвазовский.

    Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово «великих художников» стоит в форме Р.п., а все однородные члены: «Суриков, Репин, Айвазовский» — в форме Им.п. Значит, данное предложение построено неверно.

    Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

    8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.

    Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.

    Нельзя составлять неправильные пары двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно.

    Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.

    Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

    При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй.

    Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

    9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.

    Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.

    Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание».

    Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

    Построение предложений с причастным оборотом

    1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.

    Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

    Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.

    Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.

    Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

    2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом.

    Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.

    Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими…

    Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду.

    3. Замена страдательных причастий действительными.

    Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

    Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями.

    Правильный вариант: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

    4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения.

    Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.

    Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

    Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

    Построение сложноподчиненных предложений

    1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия.

    Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

    Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово.

    Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

    2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

    Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

    Нарушено согласование: юноши (какие) которые…

    Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии.

    3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова «кто».

    Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной-.

    Союзное слово «кто» употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:

    Те, …, не могли не любоваться…;

    тот, … не мог не любоваться и т.п.

    Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

    4. Смешение прямой и косвенной речи.

    Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.

    Нельзя использовать в придаточной, части косвенной речи местоимений 1-го и 2-го лица.

    Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он еще пока не готов отвечать.

    Нарушение управления при употреблении предлогов

    1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки

    Благодаря доктора
    больной поправился.
    Поезд прибыл 
    согласно расписания.
    Вопреки прогноза
    погода была прекрасной.

    Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в Д.п.

    Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписанию.

    Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

    Ошибки в употреблении предлога «по».

    По завершению учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

    Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в П.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.)

    Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым.

    По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

    Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют Р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — Д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

    Употребление названий (имен собственных) в предложении

    Ошибки в употреблении имен собственных

    В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

    Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение.
    Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное.

    Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

    В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

    Прочие типы ошибок 

    Неоправданная инверсия.

    Глаза его прикрывали стекла очков.

    Прямой порядок слов в предложении:

    1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идет):

    2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь);

    3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба);

    4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья);

    5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льет).

    Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке.

    Правильный вариант: Стекла очков прикрывали его глаза

    Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции.

    Ученый оперировал С точными фактами.

    При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения.

    Ученый оперировал не С чем?, а чем?

    Правильный вариант: Ученый оперировал точными фактами.

    Запомните некоторые сочетания слов:

    скучать (по кому? чему?) – с существительными и личными местоимениями 3-го лица): скучать по нему, по морю, по лету и т.п.; скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас;

    уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд;

    уверенность (в чем?) уверенность в победе;

    вера (во что?) вера в победу


    А нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б неправильное построение предложения с косвенной речью В нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г ошибка в построении предложения с однородными членами Д неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

    В данных примерах приведены предложения с неправильным употреблением деепричастных оборотов? Русский язык

    Это значит, что 4 предложения могут относиться — к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце. Г Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.

    Русский язык: подготовка к ЕГЭ: Задание 8.

    А нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении сложного предложения. Г ошибка в построении предложения с косвенной речью.

    Употребление причастий и деепричастий (упражнения и тест) Б) ошибка в построении сложного предложения Собирательные числительные двое, трое, четверо десятеро употребляются только с существительными мужского рода, если нет, то это ошибка. Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина.

    Русский язык: подготовка к ЕГЭ

    Задание 8 ЕГЭ 2023 — это проверка ваших знаний синтаксических норм.

    За это задание Вы можете получить 5 баллов. Поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных сложных заданий ЕГЭ.
    Итак, в демоверсии это задание сформулировано следующим образом:

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    В) ошибка в построении предложения с однородными членами
    Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:
    — к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.

    — к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).
    Алгоритм выполнения:

    Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.

    Какой бензин выгоднее?

    А92А95

    Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

    Что нужно помнить:
    Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

    Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
    В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
    В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

    Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
    В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

    Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

    Рассчитать стоимость

    Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

    — причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
    — определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
    — не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

    1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду
    2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
    3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

    1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду
    2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
    Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

    Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    А нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В ошибка в построении предложения с однородными членами Г неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

    Подготовка к ЕГЭ. Алгоритм выполнения 8 задания | Русский язык и литература | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

    Линия заданий 8, Тесты ЕГЭ по русскому языку

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Тренировочный тест для подготовки к выполнению задания 7 (ЕГЭ)

    Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. А нарушение в построении предложения с однородными членами Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении сложного предложения.

    Грамматические ошибки 7 задание ЕГЭ — БОТАН

    1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.
      2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.
      3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).
      4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.
      5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и
      обобщающее слово.
      6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных
      членов.
      7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов
    2. (Как…, так и…
      Не только…, но и…
      Если не…, то…
      Не столько…, сколько…

    А нарушение в построении предложения с однородными членами Б нарушение в построении сложного предложения В нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 3 Алексей беспокоился о сестре, лежащей в больнице, и часто приносит ей продукты.

    Прочитав это текст, меня охватил гнев? Населенный пункт: Чувашская Республика, с. Батырево Что нужно помнить Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово Озеро И. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

    Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

    Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

    Калькулятор

    Линия заданий 8, ЕГЭ по русскому языку

    6538. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
    В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
    Г) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом
    Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
    При обращении указывайте id этого вопроса — 6538.

    6565. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) нарушение в построении предложения с однородными членами
    Б) нарушение в построении сложного предложения
    В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
    Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
    При обращении указывайте id этого вопроса — 6565.

    6592. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) нарушение в построении предложения с однородными членами
    Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
    Д) нарушение в построении сложного предложения

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
    При обращении указывайте id этого вопроса — 6592.

    6619. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) нарушение в построении предложения с однородными членами
    Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
    Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    В письме говорилось , что в город едет ревизор , которым управляет Сквозник Дмухановский при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом 2.

    Как исправить ошибку в деепричастном обороте в предложении : Назвавшись именем Тани, Зою долго пытали фашисткие варвары?

    Работая над сочинением, мне было сделано замечание?

    Деепричастие в предложении обозначает добавочное действие, а сказуемое-основное. Если эти действия совершают разные лица, то это ошибочное предложение. Рассуждаем так:

    В данных примерах приведены предложения с неправильнымупотреблением деепричастных оборотов?

    А нарушение в построении предложения с однородными членами Б нарушение в построении сложного предложения В нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. А нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В ошибка в построении предложения с однородными членами Г неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

    Выписать из романа А?

    А нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б неправильное построение предложения с косвенной речью В ошибка в построении предложения с однородными членами Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Девочка, читавшая книгу и задумчиво улыбающаяся чему-то, сидела напротив меня.

    Деепричастный оборот7? Вместо Я нужно употребить ОН в косвенной речи в форме придаточной части. Одна из самых интригующих тайн Вселенной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. Определяемое слово от него задается вопрос к приложению и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

    А нарушение в построении предложения с однородными членами Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

    Ошибка в употреблении деепричастного оборота?

    Собирательные числительные двое, трое, четверо десятеро употребляются только с существительными мужского рода, если нет, то это ошибка. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частиц ли, разве, неужели выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

    Здравствуйте?

    1. Я не раз удивлялся, что почему классики часто остаются непонятыми современниками.
    2. Если не обращать внимания на мелочи, Обломов очень добрый и разумный человек.
    3. Штольц и Ольга, еще совсем юная девушка, часто разговаривал с ней, давал советы.
    4. Я не только люблю стихи Блока, но и его драматургию.
    5. Когда я прочитал поэму, я долго не мог опомниться от странного чувства потерянности, которое, вероятно, испытывал и поэт.
    6. Он долго не мог понять, о чем говорит его брат, потому что они очень разные люди.
    7. Не каждый человек тонко чувствует музыку, но это не значит, что музыка плоха.
    8. Швабрин требовал от Маши ответа, что выйдешь ты за меня замуж.
    9. Сергей Есенин посвящает свои стихи «Руси советской» и описал преобразования на селе.

    А нарушение в построении предложения с однородными членами Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении сложного предложения. — причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.

    Исправьте ошибки в образовании, употреблении дееприча¬стий и деепричастных оборотов, отредактируйте высказывания? Н. Толстого, наибольшее впечатление на меня произвел образ Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. 7 Пьеса разоблачает тёмное царство и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.

    А нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении сложного предложения.

    Пройдя краткий курс боевой подготовки, был отправлен на передовую?

    Определяемое слово от него задается вопрос к приложению и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. 5 Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящих в стороне возы с домашней утварью.

    Тест по теме «Употребление причастий и деепричастий»

    А нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В ошибка в построении предложения с однородными членами Г неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении предложения с причастным оборотом. — не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

    8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

    Синтаксические нормы.

    Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений.

    Задание: укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    Это задание проверяет речевую культуру, владение синтаксическими нормами русского литературного языка.

    Наиболее типичные ошибки:

    Типы ошибок

    Примеры с ошибками

    Правила и правильные варианты

    Предложения с однородными членами

    1. Построение предложения с однородными членами, стоящими в разных падежах

    Во время войны народ надеялся и верил в победу.

    Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им. Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в вин.п. с предлогом в (надеялся (на кого? На что?…), следовательно, предложение построено неверно.

    Правильный вариант:

    Во время войны народ надеялся (на кого? На что?) на победу и верил (в кого? Во что?) в нее.

    2. Пропуск предлога при однородных членах.

    На земле, воде и воздухе – всюду мы защищены!

    Перед словом воздухе нужно добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом на.

    Правильный вариант:

    На земле, воде и в воздухе – всюду мы защищены!

    3. Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.

    В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

    «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять в одном ряду однородных членов рядом с этим словом.

    Правильный ответ:

    В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

    4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

    На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.

    Бабушки и дети – тоже жильцы дома.

    Правильный вариант:

    На собрание пришли жильцы дома.

    5.Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.

    Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.

    Пришел с женой и плохим настроением – логически несовместимо.

    Правильный вариант:

    Иван Петрович, когда пришел в гости, был в плохом настроении.

    6. Нарушение однородности понятий.

    Мы любим футбол и стрелять.

    Не могут быть однородными существительное и инфинитив.

    Правильный вариант:

    Мы любим футбол и стрельбу.

    7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов.

    Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский.

    Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Великих художников стоит в форме Род.п., а однороные Сурико, Репин, Айвазовский – в им.п.

    Правильный вариант:

    Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

    8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и…; не только…, но и …; если не…, то… и др.

    Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.

    Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как.., так и … являются постоянными, поэтому союз а также здесь использовать нельзя.

    Правильный вариант:

    Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.

    9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.

    Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.

    Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя внести замечание.

    Правильный вариант:

    Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

    Предложения с причастным оборотом

    1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.

    Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

    Определяемое слово не может разрывать причастный оборот. Оно может стоять либо до, либо после него.

    Правильный вариант:

    Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.

    Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

    2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом.

    Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.

    Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими..

    Правильный вариант:

    Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду.

    3. Замена страдательных причастий действительными.

    Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

    Действительное причастие на –ся следует заменять страдательным, где это возможно.

    Правильный вариант:

    Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

    4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения.

    Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.

    Не могут выступать в качестве однородных элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

    Правильный вариант:

    Дождь, ливший с утра и напоивший всю землю, очень выручил хлеборобов.

    Сложноподчиненные предложения

    1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия.

    Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

    Неправильный порядок слов. Непонятно: кто был покрыт пеной (казаки или лошади). Между словом который и существительным, к которому оно относится не должно быть другое сущ.

    Правильный вариант:

    Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

    2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

    Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

    Нарушено согласование: юноши (какие?) которые…

    Правильный вариант:

    Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии.

    3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается со слова кто.

    Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

    Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч.

    Правильный вариант:

    Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

    4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.

    Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.

    Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно.

    Правильный вариант:

    Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.

    Запомнить некоторые сочетания слов:

    • Скучать (по кому?чему?) – с существительными и личными местоимениями 3-го лица): скучать по нему, по морю, по лету.

    • Скучать (по ком?) – с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по вас, скучали по нас.

    • Уплатить, заплатить (за что?) за проезд.

    • Оплатить (что?) проезд

    • Уверенность (в чем?) победе.

    • Вера (во что?) в победу.

    5. Смешение прямой и косвенной речи.

    Студент сказал, что я еще не готов отвечать.

    Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимение 1-го и 2-го лица.

    Правильный вариант:

    Студент сказал, что он еще не готов отвечать.

    Нарушение управления при употреблении предлогов

    1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки.

    Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза пошел дождь.

    Существительные после предлогов: благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в форме Д.П..

    Правильный вариант:

    Благодаря доктору, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписанию. Вопреки прогнозу пошел дождь

    2. Ошибки в употреблении предлога ПО

    По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

    Правильный вариант:

    По завершении учебного года мы поедем в Крым. По приезде в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

    Запомнить!!!

    • Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют род.п. (кого?чего?),

    • А предлоги подобно, наперекор – д.п.(кому?чему?). Снега не было в течение месяца. Дом выстроен наподобие куба.

    Прочие типы ошибок

    1. Ошибки в употреблении имен собственных.

    В фильме «Войне и мире» С.Бондарчу сыграл Пьера Безухова.

    Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное – жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное.

    Правильный вариант:

    В фильме «Война и мир» С.Бондарчу сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

    2. Неоправданная инверсия.

    Глаза его прикрывали стекла очков.

    Прямой порядок слов:

    1. подлежащее стоит перед сказуемым (дождь идет).

    2. согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь).

    3. несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба).

    4. дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья).

    5. обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льет).

    Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения приводит к ошибке.

    Правильный вариант:

    Стекла очков прикрывали его глаза.

    3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции.

    Ученый оперировал с точными фактами.

    Ученый оперировал не с чем? А чем?

    Правильный вариант:

    Ученый оперировал точными фактами.

    Согласование сказуемого с подлежащим.

    1. При подлежащем, выраженном сочетанием собирательных существительных (ряд,. большинство, меньшинство, часть и т.п.) и существительного в форме родительного падежа множественного числа, сказуемое обычно ставиться в форме мн.ч., если речь идет об одушевленных предметах.

    Большинство зрителей радостно приветствовали команду.

    И в форме единственного, если подлежащее обозначает неодушевленные предметы:

    Ряд новых постановлений вызвал недовольство граждан.

    2. Если подлежащее выражено сочетанием количественного числительного или другого четного слова (несколько и т.п.) с существительным в форме р.п., мн.ч., то сказуемое согласуется так же, как с подлежащим – собирательным существительным.

    Несколько мальчиков сидели на скамейке и о чем-то спорили.

    Пять человек были свидетелями происшедшего.

    3. при числительных два, три, четыре сказуемое обычно ставится в форме множественного числа:

    Два дерева росли посреди поля. Три корзины с грибами стояли в прихожей.

    4. При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое обычно ставится в форме единственного числа и согласуется в роде:

    Найдена в древнем городе тысяча прекрасных скульптур.

    5. При существительных лет, месяцев, дней, часов сказуемое ставится в форме единственного числа.

    Прошло две недели. Десять лет пролетело.

    6. при подлежащем включающем слова много, мало, немного, немало, сколько, сказуемое ставится в форму ед.ч.

    Сколько идей приходит мне на ум.

    Много пловцов участвовало в соревнованиях.

    7. Если сказуемое относится к нескольким подлежащим, соединенным только интонацией или связанным посредством соединительного союза, то:

    1) сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, обычно ставится в форме мн.ч.: Дети и взрослые боролись со стихией.

    2) сказуемое, предшествующее однородным подлежащим, обычно согласуется с ближайшим из них: В деревне послышался топот и крики.

    8. При сочетании в подлежащем двух существительных с предлогом С (типа брат с сестрой) сказуемое ставится в форму мн.ч., если оба предмета или лица являются подлежащими: Андрей с Аней танцевали на выпускном вечере.

    И в форму ед.ч., если второй предмет или лицо является дополнением: Мужчина с собакой показался на аллее парка.

    9. При существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т.д., сказуемое ставится в форму муж. Рода независимо от пола того лица, о котором идет речь: Фармацевт выписал рецепт. Директор вызвал родителей.

    При наличии собственного имени лица, при котором название профессии выступает в роли приложения, сказуемое согласуется с собственным именем:

    Фармацевт Смирнова выписала рецепт.

    ulengiouned63

    ulengiouned63

    Вопрос по русскому языку:

    Исправьте предложения. Объясните ошибки.

    1. Он говорил о порядках, господствующих здесь до революции.
    2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
    3. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.
    4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создающаяся силами членов драматического кружка.
    5. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
    6. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
    7. Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.
    8. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.
    9. Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.
    10. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

    Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

    Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

    Ответы и объяснения 1

    brsoudsin124

    brsoudsin124

    1. Он говорил о порядках, господствовавших (это уже прошло!) здесь до революции. 
    2. Задание, выполняемое (не само же оно себя выполняет!) нами, не вызывает особых затруднений. 
    3. Писатель рассказал об изменениях в книге, подготавливаемой (то же самое — должен быть пассивный залог!) им к переизданию. 
    4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создаваемая (то же самое) силами членов драматического кружка.
    5. Наша регулярно выпускаемая (опять-таки) стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива. 
    6. Смельчаки, которые попытаются (причастие здесь не подходит грамматически) совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью. 
    7. Ученики, которые напишут (как и в предыдущем) слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать. 
    8. Каждый студент, желающий (нужен несовершенный вид) бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат. 
    9. Прочитанная для учеников лекция  о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес. (порядок слов, исходный вариант опять-таки лучше в грамматическом смысле)
    10. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова, кравших дрова, в своих лесах. (переставил оборот в другую позицию, иначе бы получилось, что лес воровал дрова.)

    Знаете ответ? Поделитесь им!

    Гость

    Гость ?

    Как написать хороший ответ?

    Как написать хороший ответ?

    Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

    • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
      правильный ответ;
    • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
      побуждал на дополнительные вопросы к нему;
    • Писать без грамматических, орфографических и
      пунктуационных ошибок.

    Этого делать не стоит:

    • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
      уникальные и личные объяснения;
    • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
      знаю» и так далее;
    • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
      пользователям;
    • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

    Есть сомнения?

    Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
    Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
    вопросы в разделе Русский язык.

    Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
    смело задавайте вопросы!

    Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задания на исправление речевых ошибок 11 класс
  • Задание выполняющееся нами не вызывает затруднений где ошибка
  • Задавайте интересующие вас вопросы ошибка
  • Задания на исправление пунктуационных ошибок
  • Задание 8 ошибки между подлежащим и сказуемым