Ошибки в построении сложного
предложения
1. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько
по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя,
Ф. М. Достоевского.
2.
Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.
3.
Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он охладел к Бэле.
4.
Михаил спросил, что не возникают ли у меня сложности в работе.
5. Я
спросил у прохожего о том, что есть ли поблизости какая-нибудь станция метро.
6. В
результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь
использовали как украшение.
7. Я
спросил у старшего брата, что могу ли я взять его конструктор.
8.
Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького
роста.
9.
Михаил спросил меня, что не хочу ли я пойти в субботу в театр, открывшийся
после реконструкции.
10. Я
начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне
это когда-нибудь.
Ошибки
в предложении с деепричастным оборотом
1.
Приехав в поместье, мне стало легко, будто камень с души свалился.
2.
Завернувшись в плед, мне стало тепло и уютно, озноб прекратился, так что очень
скоро я заснул крепким, целебным сном.
3.
Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.
4.
Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже
корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.
5.
Когда каждый высказал свою точку зрения, нами, взвесив все за и против, было
принято компромиссное решение.
6.
Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и
внимательны.
7.
Обернувшись назад, мне показалось, что пёс всё ещё идёт за мной, но никого не
было.
8.
Опомнившись и схватив рюкзак, ноги понесли Сергея прочь от этой тёмной улочки.
9.
Закончив чтение, что-то перевернулось в моей душе.
10.
Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.
11.
Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно
ускорилось.
12.
Закончив самостоятельную работу, тетради были сданы учителю.
13.
Находясь низко над горизонтом, создаётся неверное представление о размерах
Луны.
14.
Увидев поздно ночью свет в окне Александры, мне стало не по себе.
Ошибки
в употреблении существительного с предлогом
1.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
2. По
приезде в город мы посетили Псковский кремль.
3.
Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.
4.
Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута к «Северным
островам».
5.
Согласно древнерусских летописных источников первые упоминания о Москве
относятся к 1147 году.
6.
Согласно новому постановлению, выдача справок осуществляется по письменному
заявлению клиента.
7.
По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
8. По
приезде в родной город я первым делом встретился со старыми друзьями.
9.
Согласно приказа директора, победители школьной олимпиады получат дипломы и
подарки.
10.
Благодаря стараний всей команды, нам удалось обойти главных конкурентов.
11.
Благодаря оперативному вмешательству экспертов ситуация разрешилась
благополучно.
12.
По возвращению из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
13. Благодаря
применению новой технологии объёмы производства значительно выросли.
14. Я
готовился к сложному разговору с руководством, однако, вопреки моих
предположений, беседа прошла в очень дружелюбной атмосфере.
15. По
возвращению из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
16.
По окончании учебного года я на всё лето уехал к бабушке в деревню, где и
познакомился с Максимом Леонидовичем.
17.
Вопреки прогнозов специалистов, уровень безработицы за минувший год
существенно снизился.
1. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с
предлогом
Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны
успокаивать нас.
2) Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко
мне дело.
3) Значительно различаясь словарным составом и грамматическим
строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.
4) Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.
5) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам
современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному
музицированию.
6) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи
создаётся иронический или юмористический характер повествования.
7) Выделив все грамматические основы, устанавливается структура
предложения.
8) МГУ отпраздновало свой юбилей.
9) В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой
древности янтарь использовали как украшение.
Запишите в ответ цифры, расположив их в
порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
2. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с
предлогом
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении сложного предложения
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Охваченный в тот период «революционными» настроениями, Блок с
особым вниманием присматривался к Клюеву и Есенину.
2) Спор о Серебряном веке вылился как в затяжные культурологические
дискуссии на Западе, так и в нашей стране.
3) Вчитываясь в рассказы Чехова, можно за видимой простотой
находить глубину смысла и сложность художественного построения.
4) Семейный конфликт в комедии «Лес» отражает огромные сдвиги, происходившие
в русской жизни той эпохи.
5) Вопреки прогнозов синоптиков, погода в сентябре стояла тёплая
и сухая.
6) Я спросил у старшего брата, что могу ли я взять его
конструктор.
7) Из монологов Печорина мы узнаём, что он испорчен светом, что
ему с детства не верили, видели в нём несуществующие пороки.
8) Опомнившись и схватив рюкзак, ноги понесли Сергея прочь от
этой тёмной улочки.
9) Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи
декабристов, помогает их жёнам.
Запишите в ответ цифры, расположив их в
порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.
2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.
3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.
6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.
7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»
8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём
9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
2
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.
2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.
3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.
5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».
6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими
8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
3
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.
3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.
4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.
6) По утверждению К. И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.
7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».
8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.
9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
4
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.
2) Жизнь Пришвина- доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.
3) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».
4) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.
5) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!
6) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.
7) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов.
8) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.
9) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго» мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
5
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».
2) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года.
3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.
4) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.
5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света.
6) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.
7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.
8) Необычна и сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа.
9) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пройти тестирование по этим заданиям
Материал для отработки задания 8. ЕГЭ. В конце есть ответы
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Задание 8. Практика (с ответами)»
ЕГЭ Задание 8. Грамматические ошибки ПОВТОРЕНИЕ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе. 2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. 3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. 4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом. 5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде. 6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю. 7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». 8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье. 9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям. 2) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце «Дома торговли». 3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы. 4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память. 5) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления. 6) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 7) А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною». Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность. 9) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|||
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
1) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой. 2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться. 3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, то музыка оборвалась. 4) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом петушке». 5) Кругом было тихо; так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом. 6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору. 7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку. В этом году нести вахту памяти у мемориала будут воспитанники суворовских училищ. 9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми излучинами реки. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток. 2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В. Гоголя. 3) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов. 4) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 5) Толстой-публицист не только приобрел огромную известность в России, но и во всем мире. 6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль. Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на собрание. 9) Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного |
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|||
А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке. 2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно. 3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме. 4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры – полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён. 5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга 6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке. 7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города». По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу. 9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами. Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью. Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы. 2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток. 3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. 4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову. 5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью. 6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими. 7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день». Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть. 9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения |
1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира. 3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. 5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет. 6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет. 7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства? |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ОТВЕТЫ
Вариант |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
9 |
2 |
4 |
8 |
5 |
2 |
1 |
6 |
7 |
3 |
5 |
3 |
3 |
5 |
7 |
6 |
1 |
4 |
4 |
7 |
8 |
3 |
1 |
5 |
2 |
3 |
5 |
7 |
6 |
6 |
5 |
4 |
7 |
8 |
2 |
7 |
1 |
4 |
6 |
3 |
7 |
8 |
5 |
3 |
7 |
8 |
1 |
9 |
1 |
3 |
4 |
7 |
9 |
10 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
5 |
4 |
7 |
8 |
2 |
12 |
4 |
7 |
8 |
3 |
1 |
- 05.04.2023
Сборник практических заданий №8 для ЕГЭ по русскому языку в 2023 году. Сборник представляет из себя PDF файл, в котором собраны все задания этого типа. В конце документа приведены ответы для каждого задания.
- Почитать теорию к этому заданию
Есть вопросы? Пишите в комментариях ниже.
Примеры заданий №8
Пример №1
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
Ответ: 34751.
Пример №2
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
Ответ: 69278.
Пример №3
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
Ответ: 25639.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Готовимся к ЕГЭ -2019
ЗАДАНИЕ 7
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Таблица 1
1) между подлежащим-местоимением и сказуемым
№ |
Пример с ошибкой |
Исправленный пример |
Вид ошибки |
1.1 |
Кто из сестер вам об этом сказала? Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать состязаниям |
Кто из сестер вам об этом сказал? Ничто, даже проливные дожди, не могло помешать состязаниям |
Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимениями кто, никто, что, ничто, и сказуемого |
№ |
Пример с ошибкой |
Исправленный пример |
Вид ошибки |
1.2 |
Те, кто поехал на экскур- сию, остался очень доволен. Многие из тех, кто любит русский Север, стремится еще раз посетить Кижи |
Те, кто поехал на экскурсию, остались очень довольны. Многие из тех, кто любит русский Север, стремятся еще раз посетить Кижи |
Неправильное согласование подлежащего и сказуемого в главной части СПП с кон- струкциями типа те, кто; многие из тех, кто; все, кто |
2) между подлежащим с приложением и сказуемым
1.3 |
Пьеса «Вишневый сад» на- писан…. В газете «Московском комсомольце» опубликовано… |
Пьеса «Вишневый сад» напи- сана…. В газете «Московский комсомолец» опубликовано… |
Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – название художественного произведения, периодического издания и др. |
1.4 |
Улица Арбат расположен в центре Москвы. Порт Ялта была закрыта. Озеро Байкал – самый глубокий в России |
Улица Арбат расположена в центре Москвы. Порт Ялта был закрыт. Озеро Байкал – самое глубо- кое в России |
Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – географическое название |
Нарушение норм управления
Таблица 2
Пример с ошибкой |
Исправленный пример |
Вид ошибки |
|
2.1 |
Превосходство перед со- перником |
Превосходство над соперником (над чем-либо, над кем-либо) |
Неправильный выбор предло- га зависимого слова |
2.2 |
Разъяснение о смысле указа |
Разъяснение (чего?) смысла указа |
Неуместное использование предлога в беспредложной конструкции |
2.3 |
Потребность средств для производства Заведующий кафедры |
Потребность (в чем?) в средс- твах для производства. Заведующий (чем?) кафед- рой |
Неправильное употребление па- дежной формы зависимого слова |
2.4 |
Согласно указания дирек- тора. Вопреки прогнозов синоп- тиков. Благодаря правильного лечения. Ввиду сложностью мар- шрута |
Согласно (чему?) указанию директора. Вопреки (чему?) прогнозам синоптиков. Благодаря (чему?) правиль- ному лечению. Ввиду (чего?) сложности маршрута |
Неправильное употребление падежной формы существи- тельного с предлогами благо- даря, согласно, вопреки, ввиду |
Нарушение в построении предложений с однородными членами
Таблица 3
Пример с ошибкой |
Исправленная ошибка |
Вид ошибки |
|
3.1 |
Побывали не только в Москве, а также в Санкт- Петербурге. |
… не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге Или Побывав в Москве, а также в Санкт-Петербурге |
Смешение компонентов двой- ных союзов – создание непра- вильной пары |
3.2 |
Дополнительный мате- риал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов. |
Дополнительный материал я брал не только из учебной литературы, но и из газет и журналов |
Нарушение порядка слов в пред- ложении с двойным союзом. Каждая из частей двойного союза ставится перед соответс- твующим однородным членом |
3.3 |
Встретить на улицах, площадях, скверах |
… на улицах, площадях, в скверах |
Пропуск предлога в падежных формах, входящих в ряд однородных членов |
3.4 |
В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия |
… представители различных стран: Англии, Франции, Бельгии. (род. п.) |
Нарушение согласования в падеже обобщающего слова и членов однородного ряда |
3.5 |
Необходимо снижение се- бестоимости продукции и улучшать качество то- варов. Все были рады, счастливы и веселые |
Необходимо снижать себес- тоимость продукции и улуч- шать качество товаров. Все были рады, счастливы и веселы |
Соединение в ряду однород- ных членов разных частей речи (сущ. и глагол); разных форм слова (например, совме- щение полной и краткой форм прил.) |
3.6 |
Я хотел сказать о значе- нии спорта и почему я его люблю. Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно работа- ют на уроке |
Я хотел сказать о значе- нии спорта и моей любви к нему. Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и активно работающих… или …учеников, которые стре- мятся к знаниям и активно работают… |
Неправильное оформление ряда однородных членов (на- пример, совмещение причас- тного оборота и придаточного предложения) |
3.7 |
Говорили о том, как раз- водить и ухаживать за кроликами. Мы любили и гордились по- этом |
Говорили о том, как раз- водить (кого?) кроликов и ухаживать (за кем?) за ними. Мы любили (кого?) поэта и гордились (кем?) им |
Нарушение в управлении об- щим зависимым словом при однородных членах (требуют- ся разные падежные формы зависимых слов) |
3.8 |
Члены кооператива, стро- ящие свой дом и желая въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники |
Члены кооператива, строя- щие свой дом и желающие въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники |
Включение в однородный ряд причастного и деепричастного оборотов |
Нарушение в построении предложений с причастным и деепричастным оборотами
1) с причастным оборотом
Таблица 4
Пример с ошибкой |
Исправленная ошибка |
Вид ошибки |
|
4.1 |
Направляемые молодые специалисты быстро осва- иваются на местах |
Направляемые (кем?) ми- нистерством молодые спе- циалисты… |
Употребление причастия без необходимых зависи- мых слов (неполнота выра- жения) |
4.2 |
Воздух был пропитан ост- рым запахом моря и жир- ными испарениями земли, незадолго до вечера смочен- ными дождем |
…испарениями земли, (ка- кой?) незадолго до вечера смоченной дождем |
Ошибочное согласование причастного оборота: (не- правильный выбор опреде- ляемого (опорного) слова) |
4.3 |
Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой- ных пород |
Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг |
Отрыв причастного оборота от определяемого слова |
4.4 |
Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас |
Приехавшие из Сибири родственники остановились у нас. Или: Родственники, приехавшие из Сибири, ос- тановились у нас |
Разрыв причастного обо- рота определяемым (опор- ным) словом |
2) с деепричастным оборотом
4.5 |
Читая текст, возникает такое чувство… |
Когда читаешь текст, воз- никает такое чувство… Или: При чтении текста… |
Употребление деепричастно- го оборота вне связи с дейс- твием подлежащего |
4.6 |
Приехав в Москву, ему стало грустно. |
По приезде в Москву ему стало грустно. Или: Приехав в Москву, он загрустил |
Употребление деепричастно- го оборота в безличном пред- ложении (без инфинитива) |
4.7 |
Слушая музыку, мне трудно было не плакать |
Слушая музыку, трудно было не плакать |
Употребление деепричастно- го оборота в безличном пред- ложении (с инфинитивом), где есть косвенное указание на субъект действия |
Нарушение в построении сложноподчиненных предложений
Таблица 5
5.1 |
Как только перестал дождь, и мы отправились домой. Он пишет то, что возму- щен этим случаем |
Как только перестал дождь, мы отправились домой. Он пишет, что возмущен этим случаем |
Неуместное употребление со- чинительного союза и. Употребление избыточных соотносительных слов (указа- тельного местоимения, наре- чия) в главной части СПП |
5.2 |
Автор пишет, что будто бы… что как он добился… |
Автор пишет, будто бы… как он добился… |
Употребление рядом двух од- нозначных союзов (но однако…, что будто бы…) |
5.3 |
Преданность Гринева Ма- ше Мироновой проявилась в том, когда девушка была в руках злодеев, он спас ее |
Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, что, когда девушка была в руках злодеев, он спас ее |
Пропуск союза |
5.4 |
Когда утром казаки вста- ли, Тарас удивился, когда увидел, что среди них не было Андрия |
Когда утром казаки встали, Тарас удивился, увидев, что среди них не было Андрия |
Загромождение сложного предложения одинаковыми союзами |
5.5 |
Для получения прибыли и чтобы компенсировать затраты на рекламу, из- дательство увеличило цену книги |
Чтобы получить прибыль и компенсировать затраты на рекламу, издательство увеличило цену книги |
Использование синтаксически неоднородных конструкций в качестве однородных |
5.6 |
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве |
Эта книга, которую я прочитал еще в детстве, научила меня ценить и ува- жать друзей |
Отрыв придаточного предло- жения от определяемого сло- ва в главной части сложной конструкции |
5.7 |
Последний пример доказы- вает о том, что приобре- тение автомобиля слиш- ком ответственное дело. Чиновник разъяснил о том, что клиент нару- шил инструкцию |
Последний пример доказы- вает, что приобретение ав- томобиля слишком ответс- твенное дело. Чиновник разъяснил, что клиент нарушил инструк- цию |
Неуместное употребление указательного слова при пос- троении СПП и нарушение правильного глагольного уп- равления: доказывает (что?); разъяснил (что?) |
5.8 |
Президент фонда резко сказал оппонентам, что как вы можете не заме- чать… |
Президент фонда резко ска- зал оппонентам, что они не замечают… |
Смешение прямой и косвен- ной речи в СПП с придаточ- ным изъяснительным |
ПРАКТИКУМ
Задание 1. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
№1 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. 2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. 5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана 7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей. 9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского. |
№2 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая. 2) Решая задачу, ему было трудно. 3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны. 4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног. 5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. 6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого. 7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов. 9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия. |
№3 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов. 2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру. 3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. 4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение. 5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. 6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. 7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости. 9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников. |
№4 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу. 2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые. 3) Близких нужно любить и заботиться. 4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос. 5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение». 6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес. 7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода. Озеро Байкал глубок и полноводен. 9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело. |
Задание 2 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение Б) нарушение в построении В) ошибка в построении |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)Роман Михаила Булгакова «Белая гвардия» повествует о семье русских интеллигентов и их друзьях, переживающих социальный катаклизм гражданской войны. 2) Первый короткометражный немой фильм по роману Льва Толстого был снят в 1913 году, в котором роль князя Болконского сыграл актёр Иван Мозжухин. 3) Те, кто смотрит сериалы, наверняка знает об экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». 4)По мере развития киноискусства росло 5) Режиссёра Сергея Урсуляка в шолоховской эпопее «Тихом Доне» заинтересовала прежде всего 6)За колоссальную работу над киноэпопеей 7)Быстро усвоив все науки, принц отправился во Францию для получения более глубоких знаний. 8)Экранизируя классические про изведения, 9)Актёр М.А. Чехов говорил, что роль надо |