Всем привет, я вернулся на драйв. Сегодня хочу поведать одну странно-странную историю о моем ремонте знаменитого Z18XER. В общем в далеком-далеком июле мы с любимой поехали на море в славный город Геленджик. На обратном пути залили бак 92 бензина на желтой заправке и отправились домой в Краснодар. По приезду в наш город загорается пропеллер на приборной панели, машина перестает ехать… троит только. Стоит оговориться — пока машина не прогрета, прёт аки вейрон, но только двигатель становится темлее и мы тупим… Поехал на сервис, там диагностировали смерть датчика положения распредвала. Поменяли его и заодно свечи (почему то они были розового цвета). Гарантия на датчик 31 день… И что вы думаете? Проездил я 31 день, а на 32ой загорается опять «Чек Энджаин»… Еду на другой сервис, рассказываю расклад. Там меня начинают пугать заменой шестерней распредвалов вместе с электромагнитными клапанами, ну а за одно уже и ремень ГРМ с роликами ну и два датчика положения распредвала Испуганный я, заказываю один датчик положения распредвала через друга (оригинал GM за 3500р), приезжаю опять на сервис, мне меняют датчик — лампа не тухнет. (старый датчик забираю с собой). Отправляют меня к мотористам (мол у тебя с шестернями беда или с ремнем, поэтому такая вот беда происходит). Мотористы (други мои) разобрали мне мотор, проверили все что только можно было и назвали электрика Оленем. Собрали мотор — поменяли местами датчики. Лампа потухла! Через время чек снова загорелся с новой ошибкой (второй датчик положения). Итог какой? Электрик заменил мне не тот датчик и чуть было не развел меня на 30 000р из за своей ошибки. Еду опять к этому электрику, он мне меняет уже ТОТ самый датчик, скидывает ошибку и вуа-ля мои 140 коней вернулись. Машина прет, до 170 разгон не замечаешь! Так что, уважаемый читатель, если у тебя есть искомая ошибка, не спеши заказывать шестерни распредвалов — их фото под постом (5 000 каждый, а их там 2), электромагнитные клапана (5 000 каждый, а их там 2) и оригинальные датчики положения распредвалов (3500-5000, а их там снова два). Кстати комплект ГРМ выходит 4 000 — 5 000 тыс. рублей + работы 3 000 рублей.
Цена вопроса: 3 500 ₽
Пробег: 90 000 км
Ошибка P0365-04 Цепь датчика распредвала Нет сигнала
Сообщение
АндрейК »
Через пару дней как поставил на место восстановленный родной термостат загорелась пробитая ключом машинка. Оп-ком выдал следующее:
Машина едет плохо, воет, обороты набирает не очень весело под нагрузкой.
Первым делом посмотрел проводку, думал пока менял термостат что-нибудь оторвал — вроде все в порядке, поменял два датчика местами — ошибка не изменилась.
Почитал инет — нашел информацию про зазор между датчиком и полумесяцем — вскрыл крышку:
зазор — чуть больше 1 мм (пишут что должен быть не больше 1,9мм), рядом с датчиками есть отложения черные, на полумесяцах отложений нет. Кстати машина прошла 193 тыс. км., первое время на масле GM, последние 4-ре замены на ЛМ 4600, замена всегда раз в 15 тыс.
Заодно и просмотрел всю проводку — косяков не нашел.
Привезли мультиметр, начал сравнивать напряжение на снятых разъемах при включенном зажигании.
Если смотреть на фото, то относительно среднего провода на крайних проводах по 5В — это на впускном, а на выпускном — между средним и правым — 5В, а между средним и левым (который синий) около 11В.
Получается что-то в контроллере не так? Может у кого схема есть электрическая цепей контроллера?
Может у кого есть какие идеи?
_________________
Zafira B Z1.8XER 5MTA Cosmo Metro 2010г.
Описание цепи/системы
Цепи датчиков положения впускного распределительного вала и выпускного распределительного вала включают в себя опорную цепь 5 В, опорную цепь низкого уровня и сигнальную цепь. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение на опорную цепь 5 В и опорную цепь низкого уровня и получает данные по сигнальной цепи. Датчики положения впускного распределительного вала и выпускного распределительного вала представляют собой магнитные датчики с внутренним смещением. На распределительном валу закреплено задающее зубчатое колесо. При прохождении зубцов задающего колеса мимо датчика положения впускного или выпускного распределительного вала датчик по изменению магнитного поля вырабатывает выходные цифровые импульсы. При вращении распределительных валов датчики положения впускного и выпускного распределительного вала вырабатывают сигнал в виде однополярных импульсов от низкого до высокого уровня с переменной частотой и переменной частотой импульса, повторяющих форму задающего зубчатого колеса соответствующего распредвала. Частоты сигналов датчика положения впускного распредвала и датчика выпускного распредвала зависит от частоты оборотов соответствующего распредвала. Модуль управления двигателем расшифровывает картинку из узких и широких зубцов, определяя положение распределительного вала. На основании этой информации определяются оптимальные моменты зажигания и впрыска. Модуль управления двигателем также использует сигнал положения распредвала для определения положения распредвала относительно коленвала, чтобы управлять фазой вращения распредвалов и режимом перемещения аварийной машины.
Условия диагностики кода неисправности
• Двигатель вращается стартером или работает.
• Диагностика, соответствующая этому коду DTC, осуществляется постоянно.
Условия установки кода неисправности
• Модуль управления двигателем регистрирует слишком мало импульсов от распредвала.
• Сигнал распредвала не распознан.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• Коды DTC P0340 00, P0341 00, P0365 00 и P0366 00 имеют тип В.
• Активирован режим движения аварийной машины.
Условия удаления кода неисправности
• Коды DTC P0340 00, P0341 00, P0365 00 и P0366 00 имеют тип В.
• Если установлен код DTC, при запуске двигателя стартер может вращать двигатель длительное время.
Рекомендации по диагностике
Указанные ниже состояния могут также устанавливать коды DTC:
• Физическое повреждение датчика распредвала или импульсного колеса
• Изношен или ослаблен датчик распредвала или импульсное колесо
• Неправильная установка датчика положения или задающего колеса впускного или выпускного распредвала.
• Посторонние частицы между датчиком положения и задающим колесом впускного или выпускного распредвала.
• Неправильный зазор между датчиком положения и задающим колесом впускного или выпускного распредвала.
15.10.2018, 17:02
Чехов
Может кто сталкивался.История такая,пропала тяга,выскочил на приборке ключ(за месяц до этого делал диагностику сказали,что тупит датчик распредвала,показали какой),диагностика по педалям дает ошибку 0365(отсутствует сигнал датчика распредвала),решил поменять топливный,воздушный и заказываю датчик распредвала ера(китай),меняю датчик,первый раз вообще не завел,со второго завел,ключ пропал,выехал,тяга не появилась,заезжаю на заправку,заправляюсь,поперла,как пуля,2 дня катаюсь нормально,потом проехал 60км,машина постояла,выехал,та же песня,загорелся ключ,пропала тяга,поехал на диагностику,та же ошибка,тот проверил провода на датчики(от блока управления двигателем)все нормально,одевает все фишки,заводим ошибка пропала,говорит 99% блок управления двигателем надо менять,выехал из сервиса,опять поехала,какие мысли по этому поводу,подскажите?
15.10.2018, 17:49
Москва
а не пробовал оба датчика которые ориг. поменять местами???перед этим вдхой промыть или чем нить типа того
15.10.2018, 18:45
Чехов
надо попробовать поменять местами,на форумах полазил,вроде помогает эта процедура,я где-то 2 месяца назад промывал их вдхой,были все в отложениях
16.10.2018, 06:39
Пермь
Менять блок питания затея не очень, один в один блок может не завестить на твоем силовом. Тут 50\50. Я бы всё же копал в сторону датчика. Бывали такие случаи когда китайские датчики отказывались работать как из коробоки, так и после прокатки. Мне ребята знающие советовали датчики покупать только стопудовые, а зачастую это оригинал.
16.10.2018, 09:38
Краснодар
Добрый день! Осциллограф вам в помощь ведь все очень просто. За пару минут можно найти в чем проблема. Снять осциллограмму датчиков распредвала на впуске и выпуске. Если в данный момент сигнал есть подождать, когда поломка себя проявит. Всем этим занимаются диагност-инженер. Что касается покупки датчиков, то как показывает практика лучше всего заказывать только оригинал.
1
16.10.2018, 12:35
Чехов
вот после диагностики пока не появлялся ключ,может контакт плохой был на блоке управления,когда снял фишки с него и одел,пропала ошибка и появилась тяга,если появится снова буду искать осциллограф
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Opel z18xer проблема с фазаврвщателеми — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Opel z18xer проблема с фазаврвщателеми
-
Закрытая тема.
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Ребята помогите, проблема следующая, опель, двигатель z18xer, приехал со стуком в грм, поменяли шестерни, электромагнитные клапана, стук ушел, положения впускного вала 120 градусов, выпускного 100, смотрел оп-комом, по скандоку 120 и 104 почему-то, при перегазовках углы меняются и впуска и выпуска, но как нагревается примерно 77гр., впускной вал постепенно по мере прогрева начинает идти к 140гр, как к 140 приходит начинает постукивать шестерня впускная, выпускная так и стоит 104гр., при перегазовках углы уже не меняются!
Ошибок нет, но если покататься то вылазиет Р0011-61-Механическая синхронизация впускного распредвала вне диапа-зона раб.
Думал шестерня бракованная, поставили новую, такая же история, клапаны другие ставили без результата.
Давления мерил на горячую 4.5бар, на горячую меньше 2бар не падает.
Валы проверял 10 раз, фото меток могу выложить. Впускная чуть выше чем выпускная.
Бугель снимал, канал на вид чистый,дул продувается обратный клапан не держит, хотел его снять, снял генератор, открутил заглушку а клапан внутри сидит и не имею понятия как его вытащить, может кто подскажет, может этот клапан виновник?
Еще снимал осциллограмму ДПКВ+ДПРВ и сравнивал с эталоном, так вот впускной вал показал на один зуб диаграмы коленчатого вала опаздывает, осцилке. сейчас нет, но могу скинуть.
Валы точно стоят ровно фиксатор самодельный из 5мм. вытачивал. заходит плотно. Вот так у меня!
Делал сброс адаптаций ЭБУ, не помогло!Изображения:
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,531
- Адрес:
- Краснодар
Так и видится на исправном ДВС- Z18XER-104/120(холостой ход).
Байт-(61), заблокировано- Эта под категория используется для отказов, при котором электронный блок управления не определяет какое либо движение в ответ на подачу питания на двигатель, электромагнит, реле и т.д.
Как вариант: Фильтрующий элемент электромагнита датчика положения распределительного вала….
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
1. Да на холодном двигателе положения нормальное, но как нагреется постепенно переходит на 140, получается 140-100
2. 61- получается эбу подает сигнал, но действия не происходит, вылазит ошибка Р0011-61?
3. Вы имеете в виду клапан электромагнитный? Я снимал бугель все каналы на нем чистые, сетки все на месте были, вообще, ощущения, что беда с маслом связана.
Примерно 3000км назад меняли на теплообменике прокладки, может там намудрили чего?
Канал на шестеренки идет сразу с масло насоса! обход фильтра и теплообменика!
Крутил сегодня коленвал не долго, масло потекло на шейки распредвала, уже остановил когда коленвал, потом только стало выходить по чу-чуть через отверстия подачи масло на бугель! -
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,531
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Читал и не один раз!
Я не пойму что происходит с ней, почему ближе к 80 она уходит на 140гр. может быть эбу переходит в аварийный режим? И как клапан обратный вытащить, который под генератором? -
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
При установке ГРМ надо, чтобы муфты самозафиксировались. Сделали это?
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
шестерни новые, они должны быть в крайних положении зафиксированы, да я их пробовал крутить они были в крайних положениях или я что-то упусти? Можно по подробней?
Вот фото клапана, он в положении стоит на рисунке справа!
как его выковыривать его даже не видно,голову не сунуть я его на телефон снимал!
4584599.jpg -
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Ребята не молчите, у кого какие познания? делитесь!
-
Практика показывает, что помогает только полная замена:
Р.В+фазовращатели+клапана. Надеюсь, что приспособы для этих ГРМ, все имеются?Последний раз редактировалось shtift; 01.11.2015 в 14:25. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
Не надо пол-мотора там менять…Вернее смысл менять РВ? Если только там такой износ, что впору мотор выбрасывать, так тогда и замена РВ не поможет…
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Да имеется! За чем РВ менять?
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
На холодную она работает как надо, эбу управляет шестернями они меняют показания при перегазовке, но как нагреется до 80 вал уходит на 140, и все шестерни не управляются, всегда 140-100! И идет стук из шестерни, клапан отключаешь, стук пропадает!
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
igor, Спасибо, сегодня уже третий раз все разобрал выставил коленвал на метку то-есть ВМТ, метки на шкивах стоят как надо в прорези рв фиксатор залезает, шестерни зафексированы! Снял бугель, все вычистил посадил на герметик завтра заведу, но сомневаюсь что будет все как надо, так как я думая проблема не в метках, потому что на холодную работает как надо, показания 120-104, при перегазовках 130-80, но как нагреется один распредвал встает на 140, и еще что заметил когда двигатель не заведен OP-com показывает 140-100, заводишь когда со 140 шестерня встает на 120, так у всех?
-
offline
Преподаватель спецдисциплин
- Регистрация:
- 08.12.2012
- Сообщений:
- 101
- Адрес:
- пгт Сафоново, г. Североморск
Вот это меня и смущает, на предыдущих моторах такое давление вызывало стук гидрокомпенсаторов
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
В тисе пишут что проблема, если меньше 1.3, а сдесь на холодную около 5бар, на горячую 105гр. 2 бара меньше не падает, только поднимишь обороты стрелка сразу поднимается на 5или6 бар сброс!
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.10.2011
- Сообщений:
- 958
- Адрес:
- Киров
Где то читал что метки сделаны токо для фазиков, а положение рв относительно кв надо выставлять по микрометру, попробуйте… метка кв не совпадает с вмт
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,440
- Адрес:
- г.Новомосковск
Не гоните.
Есть инструмент для замены грм этой серии моторов.
РВ фиксируются с обратной стороны(а-ля Форд), а ФР фиксируются спец фиксатором, и только после этого одевается и натягивается ремень.
Пластину для фиксации РВ нужно подбирать точно по ширине пазов в РВ.
По поводу клапанов(электро), они были модифицированы заводом, либо снять сетки у старых. -
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,440
- Адрес:
- г.Новомосковск
Romazan3,
Был похожий случай. Фиксатор РВ был тоньше пазов и при сборке РВ-л чуть убегал в сторону. Давно было, но если правильно помню, зазор в 0,5 мм между фиксатором и пазом РВ, даёт свободу РВ до 8 гр пкв. -
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Паз этот чуть меньше 5мм, уже выточил из 5мм пластины, подогнал так что с трудом лезит, я много уже этих двигателей переделал, но такая проблемма первый раз, все же думаю что давления слабое в них, за генератором обратный клапан, заказал токарю выточить переходник, чтоб вкрутить монометр, посмотреть сколько в канале на шестерни давления!
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.10.2011
- Сообщений:
- 958
- Адрес:
- Киров
Лично я делаю так. На ослабленных шестернях одеваю ремень по меткам, потом по микрометру выставляю вмт ,в валы планку и затягиваю валы и так несколько раз пока планка не будет свободно залазить в четком вмт, при этом метки немного не совпадают, ни нижняя, ни на рв.
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Дмитрий Кутерги, Не надо так делать, метки на заводе не от болды ставят! Эти все погрешности учтены, я выставляю метку КВ, одеваю ремень выставляю метки шестерни, натягиваю, все перепроверяю, фиксирую шестерни, выставляю валы, фиксирую пластиной 4.7мм, затягиваю не сильно, но чтоб не крутились, убираю фиксатор РВ и ключом по-моему 24 тонким пытаюсь покрутить РВ, они не должны крутится в шестернях а должны быть заблокированы. Убедившись что они в крайних положения, ставлю опять фиксатор РВ и затягиваю, прокрутив 2-4 раза, выставляю КВ и проверяю все метки, распредвалы. Не когда не было проблем! Сейчас я подозреваю, что забился канал масленый на подачу на шестерни, канал идет сразу с масленного насоса на шестерни, минуя фильтр и теплообменник. Я подозреваю, что когда устраняли течь теплообменника, посадили его на герметик, так как на старых клапанах на сетках были кусочки герметика.
А вот как почистить канал я не знаю, продувать, но как и куда, как вытащить обратный клапан, я его только смог на телефон сфоткать, голову туда не сунуть!Изображения:
-
image.jpg
- Размер файла:
- 108.3 Кб
- Просмотров:
- 894
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Обязательно и на пишу размеры заглушки!
-
offline
Инжинер
- Регистрация:
- 21.11.2006
- Сообщений:
- 381
- Адрес:
- г.Пятигорск, Ставропльский
Поздно подключился к дискуссии, но подобная проблема была с KIA Carens. Спародически выскакивала ошибка P0011. Проблема решилась заменой масла рекомендованного производителем. Я создавал тему по этому поводу.
-
offline
Инженер автомеханик
- Регистрация:
- 06.02.2014
- Сообщений:
- 249
- Адрес:
- Ленинск-Кузнецкий
Ребята, всем спасибо, проблема решена!
И так как я сделал, открутив заглушку 16мм резьба 1,5 за генератором, там стоит клапан обратный примерно в четырех сантиметров от заглушки, вот его снять не просто, с начало я его раскурочил саморезом вкручивал его и плосками дергал, ломая внутрености клапана они пластиковые!
IMG_1749.jpg
Потом, магнитной указкой, вынул от туда пружинку и шарик, пружинка совсем не какая, долго служить не будет, по этому трещат шестерни 1-2сек при холодном запуске! Потом подобрав широкий саморез, (это обязательно, так как у клапана совсем метал тонкий можно его порвать), вставил шайбу, и просто вкрутил в центральное отверстия, шайба уперлась в блок и крутя саморез он клапан оттуда выкручивает!
IMG_1783.jpg
Потом снял поддон, на сетке был герметик, герметик взялся от ремонта теплообменика, сняв бугель на шестернях, заткнул канал подачи масло. Потом выкрутил два клапана под снятым поддоном. позиция 4 и 6 на рисунке
215761846.jpg
продул все закрутил, потом продувал с канала подачи масло с поддона на насос, вот тогда с заглушки под генератором со звуком открытия шампанского, вылетел герметик, все продув со всех каналов собрал и вот результат!!
IMG_1786.jpg
Давления нормализовалось, стук шестерней пропал, показания и на холодную и на горячую 120-100гр. -
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.10.2011
- Сообщений:
- 958
- Адрес:
- Киров
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.02.2016
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Воронеж
Здравствуйте Роман(Romazan3)! Случайно наткнулся на вашу статью и думаю это будет
моим спасением. После замены ремня ГРМ, уже 2 месяца не могу победить проблему стука шестерни
впускной. Перепробовал всё 100 раз. Метки на месте, шестерни и клапана
новые, объехал много сервисов, в том числе и специальных по
опель-шевроле, отдал кучу денег. Но совсем забыл что параллельно замене
ГРМ менял прокладки маслоохладителя и посадил их на герметик((( Просто
ещё менял сцепление на неоригинал-в голове каша(( Скажите пожалуйста что
нужно купить заранее что бы выполнить данную процидуру чистки канала
впускной шестерни? Есть ли какие нюансы? Бугель обязательно снимать?
-
Закрытая тема.