Данное описание аварий и неисправностей подходит для преобразователей частоты серии A1000 фирмы Yaskawa (аналогично Omron-Yaskawa, OYMC)
Список ошибок
Детализация ошибок
Список заказных кодов
Обнаружение ошибок производится с целью предотвращения повреждения преобразователя частоты. Для работы с ошибками преобразователей частоты фирмы Yaskawa в первую очередь необходимо знать назначение индикаторов модуля ЦПУ.
Для правильного определения мер по устранению проблемы необходимо четко различать ошибки (faults) и предупреждения (alarms).
Когда ПЧ обнаруживает ошибку:
- • На дисплее цифровой панели отображается соответствующий текстовый код ошибки; индикатор «ALM» не погаснет до тех пор, пока ошибка не будет сброшена.
- • С выхода ПЧ снимается напряжение, двигатель останавливается самовыбегом.
- • Для некоторых ошибок пользователь может выбрать способ остановки двигателя.
- • Клеммы выхода сигнализации ошибки MA-MC замыкаются, а клеммы MB-MC размыкаются.
Пока ошибка не устранена, работу преобразователя частоты возобновить невозможно
Когда ПЧ выдает предупреждение или обнаруживает незначительную ошибку:
- • На дисплее цифровой панели отображается соответствующий текстовый код предупреждения или незначительной ошибки; индикатор «ALM» мигает.
- • Как правило, преобразователь не прекращает вращение двигателя, хотя для некоторых предупреждений пользователь может выбрать способ остановки.
- • Если один из многофункциональных релейных выходов сконфигурирован для сигнализации незначительных ошибок (H2- = 10), этот выход замыкается (предупреждение к замыканию выхода не приводит).
Для сброса незначительной ошибки или предупреждения следует устранить причину возникновения
Для более детального анализа аварии, вы можете просмотреть детальную информацию по текущей ошибке (U2 — детализация ошибки) и журнал шибок (U3 — хронология ошибок), в котором содержится список предыдущих аварий.
Краткий список ошибок
Ниже содержится краткий обзор возможных видов ошибок.
boL — Ошибка перегрузки тормозного транзистора
bUS — Ошибка дополнительного интерфейса
CE — Ошибка интерфейса MEMOBUS/Modbus
CF — Ошибка регулирования
CPF00, CPF01- Ошибка схемы управления
CPF02 — Ошибка А/Ц-преобразования
CPF03 -Ошибка подключения платы управления
CPF06 — Ошибка данных памяти ЭСППЗУ
CPF07, CPF08 — Ошибка подключения клеммной платы
CPF20, CPF21 — Ошибка схемы управления
CPF22 — Ошибка гибридной ИС
CPF23 — Ошибка подключения платы управления
CPF24 — Ошибка сигнала мощности привода
CPF26…CPF34 — Ошибка схемы управления
dEv — Чрезмерное отклонение скорости (для режима управления с PG)
dv1 — Обнаружение спада импульса Z
dv2 — Ошибочное обнаружение импульса Z вследствие помехи
dv3 — Обнаружение инверсии
dv4 — Обнаружение предотвращения инверсии
E5 — Ошибка сторожевого таймера SI-T3
EF0 — Внешняя ошибка от дополнительной карты
EF1…EF8 — Внешняя ошибка (входная клемма S1…S8)
Err — Ошибка записи ЭСППЗУ
oFC03, oFC11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)
oFC12…oFC17 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-C)
oFC30… oFC43 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)
oH, oH1 — Перегрев радиатора
oH3 — Перегрев двигателя 1 (вход PTC)
oH4 — Перегрев двигателя 2 (вход PTC)
oL1 — Перегрузка двигателя
oL2 — Перегрузка преобразователя частоты
oL3 — Обнаружение превышения момента 1
oL4 — Обнаружение превышения момента 2
oL5 — Обнаружение износа механической системы 1
oL7 — OL при торможении с повышенным скольжением
oPr — Ошибка подключения панели управления
oS — Превышение скорости (для режима управления с PG)
FAn — Ошибка внутреннего вентилятора
FbH — Чрезмерный уровень сигнала обратной связи ПИД
FbL — Потеря сигнала ОС ПИД-регулятора
GF — Замыкание на землю
LF — Потеря выходной фазы
LF2 — Асимметрия токов
nSE — Ошибка настройки узла
oC — Перегрузка по току
oFA00, oFA12…oFA17, oFA30…oFA43 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-A)
oFA01, oFA03…oFA06, oFA10, oFA11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-A)
oFb00, oFb12…oFb17, oFb30…oFb43 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-B)
oFb01, oFb02, oFb03, oFb11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-B)
oFC00 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-C)
oFC01, oFC02 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)
ov — Превышение напряжения
PF — Пропадание фазы на входе
PGo — Отсоединение PG (для режима управления с PG)
PGoH — Аппаратный сбой PG (при использовании PG-X3)
rF — Ошибка тормозного резистора
rH — Резистор динамического торможения
rr — Транзистор динамического торможения
SEr — Превышение числа повторных попыток определения скорости
STo — Обнаружение выхода из синхронизма
SvE — Ошибка серворегулирования на 0 Гц
UL3 — Обнаружение пониженного момента 1
UL4 — Обнаружение пониженного момента 2
UL5 — Обнаружение износа механической системы 2
Uv1 — Пониженное напряжение
Uv2 — Пониженное напряжение питания схемы управления
Uv3 — Ошибка схемы плавного заряда
voF — Ошибка определения выходного напряжения
Существуют также коды незначительных ошибок и предупреждений, ошибки управления, ошибки автонастройки, ошибки копирования.
Для детального описания ошибок пользуйтесь руководством по эксплуатации. Обратитесь в наш сервисный центр, если не можете разобраться с ошибкой сами, и мы поможем Вам.
Детализация ошибок
Для детального анализа ошибки посмотрите в меню U2 — детализация ошибки:
U2-01 (80H) — Текущая ошибка (Все режимы)
U2-02 (81H) — Предыдущая ошибка (Все режимы)
U2-03 (82H) — Задание частоты при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-04 (83H) — Выходная частота при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-05 (84H) — Выходной ток при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-06 (85H) — Скорость двигателя при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/P G OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)
U2-07 (86H) — Выходное напряжение при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-08 (87H) — Напряжение шины постоянного тока при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-09 (88H) — Выходная мощность при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-10 (89H) — Задание вращающего момента при предыдущей ошибке (Режимы V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)
U2-11 (8AH) — Состояние входных клемм при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-12 (8BH) — Состояние выходных клемм при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-13 (8CH) — Состояние привода при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-14 (8DH) — Общее время наработки при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-15 (7E0H) — Задание скорости после мягкого пуска при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-16 (7E1H) — ок двигателя по оси q при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)
U2-17 (7E2H) — ок двигателя по оси d при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM )
U2-19 (7ECH) — Отклонение ротора при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM )
U2-20 (8EH) — Температура радиатора при предыдущей ошибке (Все режимы)
Список заказных кодов
Полный список заказных кодов серии A1000 класса 200 В для которых подходит описание аварий.
CIMR-A4A0002 ,CIMR-A4A0004 ,CIMR-A4A0005 ,CIMR-A4A0007 ,CIMR-A4A0009 ,CIMR-A4A0011 ,CIMR-A4A0018 ,CIMR-A4A0023 ,CIMR-A4A0031 ,CIMR-A4A0038 ,CIMR-A4A0044 ,CIMR-A4A0058 ,CIMR-A4A0072 ,CIMR-A4A0088 ,CIMR-A4A0103 ,CIMR-A4A0139 ,CIMR-A4A0165 ,CIMR-A4A0208 ,CIMR-A4A0250 ,CIMR-A4A0296 ,CIMR-A4A0362 ,CIMR-A4A0414 ,CIMR-A4A0515 ,CIMR-A4A0675
Полный список заказных кодов серии A1000 класса 200 В для которых подходит описание аварий.
CIMR-A2A0004, CIMR-A2A0006, CIMR-A2A0010, CIMR-A2A0012, CIMR-A2A0021, CIMR-A2A0030, CIMR-A2A0040, CIMR-A2A0056, CIMR-A2A0069, CIMR-A2A0081, CIMR-A2A0110, CIMR-A2A0138, CIMR-A2A0169, CIMR-A2A0211, CIMR-A2A0250, CIMR-A2A0312, CIMR-A2A0360, CIMR-A2A0415
29 января 2023 г. 06:39
При работе промышленной электроники YASKAWA в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Наиболее частое использование в промышленном оборудовании получили следующие частотные преобразователи фирмы YASKAWA: Yaskawa V1000, Yaskawa J1000, Yaskawa A1000, Yaskawa L1000. В свою очередь серия Yaskawa V1000 включает в себя следующие модели: CIMR-VUBA0001, CIMR-VUBA0002, CIMR-VUBA0003, CIMR-VUBA0006, CIMR-VUBA0010, CIMR-VUBA0012, CIMR-VUBA0018, CIMR-VU2A0001, CIMR-VU2A0002, CIMR-VU2A0004, CIMR-VU2A0006, CIMR-VU2A0010, CIMR-VU2A0012, CIMR-VU2A0020, CIMR-VU2A0030, CIMR-VU2A0040, CIMR-VU2A0056, CIMR-VU2A0069, CIMR-VU4A0001, CIMR-VU4A0002, CIMR-VU4A0004, CIMR-VU4A0005, CIMR-VU4A0007, CIMR-VU4A0009, CIMR-VU4A0011, CIMR-VU4A0018, CIMR-VU4A0023, CIMR-VU4A0031, CIMR-VU4A0038. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.
Частотные преобразователи YASKAWA имеют следующие распространенные ошибки:
Наиболее частые ошибки преобразователей YASKAWA V1000:
Ошибка bUS (error bUS) — ошибка коммуникационного модуля;
Ошибка CE (error CE) — ошибка связи MEMOBUSModbus;
Ошибка CF (error CF) — ошибка схемы управления;
Ошибка CoF (error CoF) — ошибка датчика тока;
Ошибка CPF02 (error CPF02) — ошибка АЦП;
Ошибка CPF03 (error CPF03) — ошибка ШИМ;
Ошибка CPF06 (error CPF06) — несоответствие параметров после замены платы управления или платы входных сигналов;
Ошибка CPF07 (error CPF07) — ошибка связи с платов входных сигналов;
Ошибка CPF08 (error CPF08) — ошибка памяти EEPROM;
Ошибка CPF11 (error CPF11) — ошибка памяти RAM;
Ошибка CPF12 (error CPF12) — ошибка FLASH памяти;
Ошибка CPF13 (error CPF13) — ошибка сторожевого таймера;
Ошибка CPF14 (error CPF14) — неиспраность схемы управления;
Ошибка CPF16 (error CPF16) — неисправность тактового генератора;
Ошибка CPF17 (error CPF17) — ошибка таймера;
Ошибка CPF18 (error CPF18) — неиспраность схемы управления;
Ошибка CPF19 (error CPF19) — неисправность схемы управления;
Ошибка CPF20 (error CPF20) — аппаратная неисправность RAM, FLASH, Watchdog, Clock;
Ошибка CPF21 (error CPF21) — аппаратная неисправность RAM, FLASH, Watchdog, Clock;
Ошибка CPF22 (error CPF22) — ошибка АЦП;
Ошибка CPF23 (error CPF23) — ошибка ШИМ;
Ошибка CPF24 (error CPF24) — ошибка Drive Capacity Signal;
Ошибка CPF25 (error CPF25) — плата входных сигналов повреждена или не установлена;
Ошибка dEv (error dEv)(отображается на дисплее, как «dEu») — нестабильная скорость;
Ошибка E5 (error E5)(отображается на дисплее, как «ES») — ошибка сторожевого таймера MECHATROLINK;
Ошибка EF0 (error EF0)(отображается на дисплее, как «EO») — неиспраность внешней опциональной платы;
Ошибка dWAL (error dWAL)(отображается на дисплее, как «dLJAL») — программная ошибка функции DriveWorksEZ;
Ошибка dWFL (error dWFL)(отображается на дисплее, как «dLJFL») — ошибка функции DriveWorksEZ;
Ошибка EF1 (error EF1) — внешняя неисправность по входу S1;
Ошибка EF2 (error EF2) — внешняя неисправность по входу S2;
Ошибка EF3 (error EF3) — внешняя неисправность по входу S3;
Ошибка EF4 (error EF4) — внешняя неисправность по входу S4;
Ошибка EF5 (error EF5) — внешняя неисправность по входу S5;
Ошибка EF6 (error EF6) — внешняя неисправность по входу S6;
Ошибка EF7 (error EF7) — внешняя неисправность по входу S7;
Ошибка Err (error Err) — ошибка запяси в память EEPROM;
Ошибка FbH (error FbH) — повышенное значение сигнала обратной связи PID регулятора;
Ошибка FbL (error FbL) — пониженное значение сигнала обратной связи PID регулятора, обрыв датчика;
Ошибка GF (error GF)(отображается на дисплее, как «6F», «CF») — короткое замыкание выхода ПЧ на землю;
Ошибка LF (error LF) — обрыв фазы на выходе инвертора;
Ошибка LF2 (error LF2) — небаланс тока на выходе ПЧ;
Ошибка nSE (error nSE)(отображается на дисплее, как «п5Е», «n5E») — ошибка функции Node Setup во время запуска;
Ошибка oC (error oC)(отображается на дисплее, как «0C») — перегрузка преобразователя;
Ошибка oFA00 (error oFA00) — ошибка связи с опциональной платой;
Ошибка oFA01 (error oFA01) — неисправность опционального модуля;
Ошибка oFA03 (error oFA03) — неисправность опциональной платы;
Ошибка oFA04 (error oFA04) — неисправность опциональной платы;
Ошибка oFA30 (error oFA30) — неисправность опциональной платы id30;
Ошибка oFA31 (error oFA31) — неисправность опциональной платы id31;
Ошибка oFA32 (error oFA32) — неисправность опциональной платы id32;
Ошибка oFA33 (error oFA33) — неисправность опциональной платы id33;
Ошибка oFA34 (error oFA34) — неисправность опциональной платы id34;
Ошибка oFA35 (error oFA35) — неисправность опциональной платы id35;
Ошибка oFA36 (error oFA36) — неисправность опциональной платы id36;
Ошибка oFA37 (error oFA37) — неисправность опциональной платы id37;
Ошибка oFA38 (error oFA38) — неисправность опциональной платы id38;
Ошибка oFA39 (error oFA39) — неисправность опциональной платы id39;
Ошибка oFA40 (error oFA40) — неисправность опциональной платы id40;
Ошибка oFA41 (error oFA41) — неисправность опциональной платы id41;
Ошибка oFA42 (error oFA42) — неисправность опциональной платы id42;
Ошибка oFA43 (error oFA43) — неисправность опциональной платы id43;
Ошибка oH (error oH)(отображается на дисплее, как «0H») — перегрев радиатора инвертора;
Ошибка oH1 (error oH1)(отображается на дисплее, как «0H1») — перегрев радиатора инвертора;
Ошибка oH3 (error oH3)(отображается на дисплее, как «0H3») — перегрев двигателя по датчику PTC1;
Ошибка oH4 (error oH4)(отображается на дисплее, как «0H4») — перегрев двигателя по датчику PTC2;
Ошибка oL1 (error oL1)(отображается на дисплее, как «0L1») — перегрузка двигателя;
Ошибка oL2 (error oL2)(отображается на дисплее, как «0L2») — перегрузка привода;
Ошибка oL3 (error oL3)(отображается на дисплее, как «0L3») — перегрузка по уставкам L6-02, L6-03;
Ошибка oL4 (error oL4)(отображается на дисплее, как «0L4») — перегрузка по уставкам L6-05, L6-06;
Ошибка oL5 (error oL5)(отображается на дисплее, как «0L5») — механическая неисправность по уставке L6-08;
Ошибка oL7 (error oL7)(отображается на дисплее, как «0L7») — ошибка торможения по уставке n3-04;
Ошибка oPr (error oPr)(отображается на дисплее, как «0Pr») — ошибка связи с внешней панелью оператора;
Ошибка oS (error oS)(отображается на дисплее, как «0S», «05», «o5») — превышение заданной скорости;
Ошибка ov (error ov)(отображается на дисплее, как «ou», «0u», «0v») — перенапряжение;
Ошибка PF (error PF) — обрыв фазы на входе ПЧ;
Ошибка PGo (error PGo)(отображается на дисплее, как «PG0») — импульсный вход не подключен;
Ошибка rH (error rH) — перегрев тормозного резистора;
Ошибка rr (error rr) — неисправность встроенного тормозного транзистора;
Ошибка SC (error SC)(отображается на дисплее, как «5C») — короткое замыкание IGBT-модуля;
Ошибка SEr (error SEr)(отображается на дисплее, как «5Er») — ошибка функции поиска скорости speed search;
Ошибка STo (error STo)(отображается на дисплее, как «5Го», «5Г0», «SГo») — неправильные параметры двигателя;
Ошибка UL3 (error UL3) — пониженный ток нагрузки по уставкам L6-02, L6-03;
Ошибка UL4 (error UL4) — пониженный ток нагрузки по уставкам L6-05, L6-06;
Ошибка UL5 (error UL5)(отображается на дисплее, как «ULS») — механическая неисправность по уставке L6-08;
Ошибка Uv1 (error Uv1)(отображается на дисплее, как «Uu1») — пониженное напряжение шины постоянного тока;
Ошибка Uv2 (error Uv1)(отображается на дисплее, как «Uu2») — пониженное напряжение источника питания схемы управления;
Ошибка Uv3 (error Uv3)(отображается на дисплее, как «Uu3») — неисправность схемы защиты от бросков тока;
Контактная информация
Время выполнения запроса: 0,0123579502106 секунды.
Fault Code
0101H
Option compatibility error (oFA00)
0102H
Option not properly connected (oFA01)
0104H
Option Self-diagnostics Error (oFA03)
<1> Available in drive software versions PRG: 1020 and later.
u
The table below shows the alarm codes that can be read out from MEMOBUS/Modbus register 007FH.
Alarm Code
0001H
Undervoltage (Uv)
0002H
Overvoltage (ov)
0003H
Heatsink Overheat (oH)
0004H
Drive Overheat (oH2)
0005H
Overtorque 1 (oL3)
0006H
Overtorque 2 (oL4)
0007H
Run commands input error (EF)
0008H
Drive Baseblock (bb)
0009H
External Fault 3, input terminal S3 (EF3)
000AH
External Fault 4, input terminal S4 (EF4)
000BH
External Fault 5, input terminal S5 (EF5)
000CH
External Fault 6, input terminal S6 (EF6)
000DH
External Fault 7, input terminal S7 (EF7)
000FH
Reserved
0010H
Overspeed (oS)
0011H
Excessive Speed Deviation (dEv)
0012H
PG Disconnected (PGo)
0013H
Digital operator connection fault (oPr)
0014H
MEMOBUS/Modbus Communication Error (CE)
0015H
Option Communication Error (bUS)
0016H
Serial Communication Transmission Error (CALL)
0017H
Motor Overload (oL1)
0018H
Drive Overload (oL2)
YASKAWA ELECTRIC SIEP C710606 16C YASKAWA AC Drive – V1000 Technical Manual
Fault Name
Table C.5 Alarm Register 007FH Contents
Fault Name
C.10 MEMOBUS/Modbus Data Table
Fault Code
0105H
Option Flash Write Mode Error (oFA04)
Alarm Code
001AH
Option Card External Fault (EF0)
001BH
Motor Switch command input during run (rUn)
001DH
Serial Communication Transmission Error (CALL)
001EH
Undertorque Detection 1 (UL3)
001FH
Undertorque Detection 2 (UL4)
0020H
MEMOBUS/Modbus Test Mode Fault (SE)
0022H
Motor Overheat (oH3)
0027H
PID Feedback Loss (FbL)
0028H
PID Feedback Loss (FbH)
002AH
Drive Disabled (dnE)
002BH
PG Disconnected (PGo)
0031H
MECHATROLINK Watchdog Timer Error (E5)
0032H
Station Address Setting Error (AEr)
0033H
MECHATROLINK Comm. Cycle Setting Error (CyC)
0034H
High Current Alarm (HCA)
0039H
External Fault (input terminal S1) (EF1)
003AH
External Fault (input terminal S2) (EF2)
003BH
Safe Disable Input (HbbF)
003CH
Safe Disable Input (Hbb)
003DH
Mechanical Weakening Detection 1 (oL5)
003EH
Mechanical Weakening Detection 2 (UL5)
0049H
DriveWorksEZ Alarm (dWAL)
Fault Name
Fault Name
427
C
Данное описание аварий и неисправностей подходит для преобразователей частоты серии A1000 фирмы Yaskawa (аналогично Omron-Yaskawa, OYMC)
Список ошибок
Детализация ошибок
Список заказных кодов
Обнаружение ошибок производится с целью предотвращения повреждения преобразователя частоты. Для работы с ошибками преобразователей частоты фирмы Yaskawa в первую очередь необходимо знать назначение индикаторов модуля ЦПУ.
Для правильного определения мер по устранению проблемы необходимо четко различать ошибки (faults) и предупреждения (alarms).
Когда ПЧ обнаруживает ошибку:
- • На дисплее цифровой панели отображается соответствующий текстовый код ошибки; индикатор «ALM» не погаснет до тех пор, пока ошибка не будет сброшена.
- • С выхода ПЧ снимается напряжение, двигатель останавливается самовыбегом.
- • Для некоторых ошибок пользователь может выбрать способ остановки двигателя.
- • Клеммы выхода сигнализации ошибки MA-MC замыкаются, а клеммы MB-MC размыкаются.
Пока ошибка не устранена, работу преобразователя частоты возобновить невозможно
Когда ПЧ выдает предупреждение или обнаруживает незначительную ошибку:
- • На дисплее цифровой панели отображается соответствующий текстовый код предупреждения или незначительной ошибки; индикатор «ALM» мигает.
- • Как правило, преобразователь не прекращает вращение двигателя, хотя для некоторых предупреждений пользователь может выбрать способ остановки.
- • Если один из многофункциональных релейных выходов сконфигурирован для сигнализации незначительных ошибок (H2- = 10), этот выход замыкается (предупреждение к замыканию выхода не приводит).
Для сброса незначительной ошибки или предупреждения следует устранить причину возникновения
Для более детального анализа аварии, вы можете просмотреть детальную информацию по текущей ошибке (U2 — детализация ошибки) и журнал шибок (U3 — хронология ошибок), в котором содержится список предыдущих аварий.
Краткий список ошибок
Ниже содержится краткий обзор возможных видов ошибок.
boL — Ошибка перегрузки тормозного транзистора
bUS — Ошибка дополнительного интерфейса
CE — Ошибка интерфейса MEMOBUS/Modbus
CF — Ошибка регулирования
CPF00, CPF01- Ошибка схемы управления
CPF02 — Ошибка А/Ц-преобразования
CPF03 -Ошибка подключения платы управления
CPF06 — Ошибка данных памяти ЭСППЗУ
CPF07, CPF08 — Ошибка подключения клеммной платы
CPF20, CPF21 — Ошибка схемы управления
CPF22 — Ошибка гибридной ИС
CPF23 — Ошибка подключения платы управления
CPF24 — Ошибка сигнала мощности привода
CPF26…CPF34 — Ошибка схемы управления
dEv — Чрезмерное отклонение скорости (для режима управления с PG)
dv1 — Обнаружение спада импульса Z
dv2 — Ошибочное обнаружение импульса Z вследствие помехи
dv3 — Обнаружение инверсии
dv4 — Обнаружение предотвращения инверсии
E5 — Ошибка сторожевого таймера SI-T3
EF0 — Внешняя ошибка от дополнительной карты
EF1…EF8 — Внешняя ошибка (входная клемма S1…S8)
Err — Ошибка записи ЭСППЗУ
oFC03, oFC11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)
oFC12…oFC17 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-C)
oFC30… oFC43 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)
oH, oH1 — Перегрев радиатора
oH3 — Перегрев двигателя 1 (вход PTC)
oH4 — Перегрев двигателя 2 (вход PTC)
oL1 — Перегрузка двигателя
oL2 — Перегрузка преобразователя частоты
oL3 — Обнаружение превышения момента 1
oL4 — Обнаружение превышения момента 2
oL5 — Обнаружение износа механической системы 1
oL7 — OL при торможении с повышенным скольжением
oPr — Ошибка подключения панели управления
oS — Превышение скорости (для режима управления с PG)
FAn — Ошибка внутреннего вентилятора
FbH — Чрезмерный уровень сигнала обратной связи ПИД
FbL — Потеря сигнала ОС ПИД-регулятора
GF — Замыкание на землю
LF — Потеря выходной фазы
LF2 — Асимметрия токов
nSE — Ошибка настройки узла
oC — Перегрузка по току
oFA00, oFA12…oFA17, oFA30…oFA43 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-A)
oFA01, oFA03…oFA06, oFA10, oFA11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-A)
oFb00, oFb12…oFb17, oFb30…oFb43 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-B)
oFb01, oFb02, oFb03, oFb11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-B)
oFC00 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-C)
oFC01, oFC02 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)
ov — Превышение напряжения
PF — Пропадание фазы на входе
PGo — Отсоединение PG (для режима управления с PG)
PGoH — Аппаратный сбой PG (при использовании PG-X3)
rF — Ошибка тормозного резистора
rH — Резистор динамического торможения
rr — Транзистор динамического торможения
SEr — Превышение числа повторных попыток определения скорости
STo — Обнаружение выхода из синхронизма
SvE — Ошибка серворегулирования на 0 Гц
UL3 — Обнаружение пониженного момента 1
UL4 — Обнаружение пониженного момента 2
UL5 — Обнаружение износа механической системы 2
Uv1 — Пониженное напряжение
Uv2 — Пониженное напряжение питания схемы управления
Uv3 — Ошибка схемы плавного заряда
voF — Ошибка определения выходного напряжения
Существуют также коды незначительных ошибок и предупреждений, ошибки управления, ошибки автонастройки, ошибки копирования.
Для детального описания ошибок пользуйтесь руководством по эксплуатации. Обратитесь в наш сервисный центр, если не можете разобраться с ошибкой сами, и мы поможем Вам.
Детализация ошибок
Для детального анализа ошибки посмотрите в меню U2 — детализация ошибки:
U2-01 (80H) — Текущая ошибка (Все режимы)
U2-02 (81H) — Предыдущая ошибка (Все режимы)
U2-03 (82H) — Задание частоты при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-04 (83H) — Выходная частота при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-05 (84H) — Выходной ток при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-06 (85H) — Скорость двигателя при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/P G OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)
U2-07 (86H) — Выходное напряжение при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-08 (87H) — Напряжение шины постоянного тока при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-09 (88H) — Выходная мощность при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-10 (89H) — Задание вращающего момента при предыдущей ошибке (Режимы V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)
U2-11 (8AH) — Состояние входных клемм при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-12 (8BH) — Состояние выходных клемм при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-13 (8CH) — Состояние привода при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-14 (8DH) — Общее время наработки при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-15 (7E0H) — Задание скорости после мягкого пуска при предыдущей ошибке (Все режимы)
U2-16 (7E1H) — ок двигателя по оси q при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)
U2-17 (7E2H) — ок двигателя по оси d при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM )
U2-19 (7ECH) — Отклонение ротора при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM )
U2-20 (8EH) — Температура радиатора при предыдущей ошибке (Все режимы)
Список заказных кодов
Полный список заказных кодов серии A1000 класса 200 В для которых подходит описание аварий.
CIMR-A4A0002 ,CIMR-A4A0004 ,CIMR-A4A0005 ,CIMR-A4A0007 ,CIMR-A4A0009 ,CIMR-A4A0011 ,CIMR-A4A0018 ,CIMR-A4A0023 ,CIMR-A4A0031 ,CIMR-A4A0038 ,CIMR-A4A0044 ,CIMR-A4A0058 ,CIMR-A4A0072 ,CIMR-A4A0088 ,CIMR-A4A0103 ,CIMR-A4A0139 ,CIMR-A4A0165 ,CIMR-A4A0208 ,CIMR-A4A0250 ,CIMR-A4A0296 ,CIMR-A4A0362 ,CIMR-A4A0414 ,CIMR-A4A0515 ,CIMR-A4A0675
Полный список заказных кодов серии A1000 класса 200 В для которых подходит описание аварий.
CIMR-A2A0004, CIMR-A2A0006, CIMR-A2A0010, CIMR-A2A0012, CIMR-A2A0021, CIMR-A2A0030, CIMR-A2A0040, CIMR-A2A0056, CIMR-A2A0069, CIMR-A2A0081, CIMR-A2A0110, CIMR-A2A0138, CIMR-A2A0169, CIMR-A2A0211, CIMR-A2A0250, CIMR-A2A0312, CIMR-A2A0360, CIMR-A2A0415
(The parameter data in the SERVOPACK is incorrect.)
(The parameter data in the SERVOPACK is incorrect.)
(The parameter setting was out of the setting range.)
(Detected when the power to the main circuit is turned ON.)
(Detected in the SERVOPACK main circuit power supply section.)
(The servomotor rotational speed exceeds the maximum.)
(Vibration was detected while executing the advanced autotuning, one-parameter tuning, EasyFFT, or tuning-less function.)
(Incremental)
(Absolute)
(Detected when the servo is ON.)
(Detected when the servo is ON.)
(Detected when the servomotor power is ON.)
(Reception error)
(Timer stop)
(Position error exceeded the value set in the excessive position error alarm level (Pn520).)
(With the main power supply ON, voltage was low for more than 1 second in an R, S, or T phase.)
(Detected when the main power supply was turned ON.)
Привод Yaskawa l1000v является универсальным преобразователем частоты, который широко применяется в промышленности для управления электромоторами. Однако иногда при работе с данным приводом может возникать ошибка OL2, которая требует быстрого устранения для восстановления нормальной работы оборудования.
Ошибка OL2 на приводе Yaskawa l1000v означает, что привод не может запустить мотор, так как отсутствует обратная связь с ним. В результате этой ошибки привод не может определить текущую позицию ротора и не может осуществить точное управление скоростью вращения мотора.
Для устранения ошибки OL2 на приводе Yaskawa l1000v можно выполнить следующие действия:
- Проверить соединения. Убедитесь, что все кабели и разъемы на приводе и моторе надежно подключены и не имеют повреждений. Также проверьте правильность подключения мотора к приводу согласно документации производителя.
- Проверить внешние устройства. Проверьте, что другие устройства, такие как датчики положения, не препятствуют нормальной работе привода. Убедитесь, что эти устройства правильно подключены и функционируют.
- Проверить настройки привода. Проверьте настройки параметров привода, связанных с обратной связью и мотором. Убедитесь, что значения параметров указаны корректно и соответствуют характеристикам мотора.
Если ошибка OL2 на приводе Yaskawa l1000v не исчезает после выполнения вышеперечисленных действий, возможно, потребуется обратиться к специалистам производителя или квалифицированным техническим специалистам для дальнейшей диагностики и устранения неисправности.
Содержание
- Что такое ошибка OL2 на приводе Yaskawa l1000v?
- Причины возникновения ошибки OL2
- Как определить ошибку OL2 на приводе Yaskawa l1000v?
- Методы устранения ошибки OL2
- Рекомендации по предотвращению ошибки OL2
- Контакты сервисного центра Yaskawa для получения помощи
Что такое ошибка OL2 на приводе Yaskawa l1000v?
Ошибка OL2 на приводе Yaskawa l1000v является индикацией проблемы с нагрузкой, которая превышает допустимые значения. OL2 означает, что привод выходит на предельную границу своей рабочей способности и требует вмешательства оператора.
OL2 может возникать по разным причинам. Одной из наиболее распространенных причин является избыточная механическая нагрузка на привод. Это может произойти, например, из-за дефектов в механической системе, запорных устройств или чрезмерного трения. В таких случаях рекомендуется проверить все механические компоненты и устранить причину перегрузки.
Кроме того, ошибка OL2 может быть вызвана неправильной настройкой привода. Например, неправильное задание параметров управления или неправильное программирование может привести к перегрузке привода. В этом случае рекомендуется проверить настройки привода и внести необходимые корректировки.
Другой возможной причиной ошибки OL2 является неправильное подключение привода. Неправильное электрическое подключение или нарушение цепи питания может привести к перегрузке привода и возникновению ошибки. В таких случаях необходимо внимательно проверить подключение и исправить все проблемы в электрической цепи.
В случае, если ошибка OL2 возникает регулярно и не удается ее устранить, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра Yaskawa. Они смогут провести более глубокую диагностику и предложить оптимальное решение проблемы.
Причины возникновения ошибки OL2
Ошибка OL2 на приводе Yaskawa l1000v может возникать по следующим причинам:
- Перегрузка двигателя — если привод оказывается под слишком большой нагрузкой, то это может привести к возникновению ошибки OL2. Перегрузка может быть вызвана несовместимостью с системой, неправильной настройкой параметров привода или неправильной системой управления.
- Перегрев привода — если привод перегревается из-за плохой вентиляции или неправильной работы вентилятора, то это также может вызвать ошибку OL2. Перегрев может произойти из-за слишком высокого рабочего тока или из-за неисправности вентиляционной системы.
- Проблемы с питанием — нестабильное или неправильное питание привода может вызвать ошибку OL2. Это может быть вызвано проблемами в электрической сети или неисправностью в блоке питания привода.
- Неисправность датчиков — ошибки в работе датчиков, таких как энкодер или термодатчик, могут привести к ошибке OL2.
При возникновении ошибки OL2 рекомендуется сначала проверить перегрузку двигателя и перегрев привода. Если проблема не решается, то следует проверить питание и работу датчиков. Если не удается самостоятельно устранить ошибку, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта привода.
Как определить ошибку OL2 на приводе Yaskawa l1000v?
Ошибка OL2 на приводе Yaskawa l1000v обозначает превышение допустимых токов в обмотках двигателя привода. Это может произойти из-за различных причин, включая перегрузку или повреждение обмоток.
Для определения ошибки OL2 на приводе Yaskawa l1000v следуйте следующим шагам:
- Внимательно изучите документацию по приводу Yaskawa l1000v и ознакомьтесь с возможными причинами ошибки OL2.
- Проверьте состояние и обмотки двигателя привода. Проверьте наличие видимых повреждений или признаков перегрева.
- Проверьте электрические соединения между приводом и двигателем. Убедитесь, что все соединения надежные и не повреждены.
- Оцените текущую нагрузку привода. Проверьте, соответствует ли она допустимому диапазону работы привода.
- Попытайтесь снять нагрузку с привода и запустить его снова. Если ошибка OL2 исчезает при снятии нагрузки, возможно, привод перегружен и нуждается в дополнительном охлаждении, а также может потребоваться проверка и ремонт двигателя.
- При необходимости, обратитесь к сервисному центру Yaskawa для получения дополнительной информации и помощи по устранению ошибки OL2.
Важно помнить, что неквалифицированное вмешательство в привод может привести к дополнительным повреждениям или серьезным травмам. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.
Методы устранения ошибки OL2
Ошибка OL2 на приводе Yaskawa l1000v указывает на проблемы со встроенным датчиком температуры. В случае возникновения этой ошибки, следует принять следующие меры:
- Проверить вентиляцию
- Очистить фильтры воздушного охлаждения
- Установить дополнительные вентиляторы
- Проверить электрическую цепь
- Проконсультироваться с сервисным центром
Удостоверьтесь, что привод имеет достаточное количество свободного пространства для циркуляции воздуха. Убедитесь, что вентиляционные отверстия привода не заблокированы и привод не перегревается.
Регулярно очищайте фильтры воздушного охлаждения привода, чтобы предотвратить их засорение. Проверьте, нет ли на них пыли или грязи, и очистите их при необходимости.
В некоторых случаях может потребоваться установка дополнительных вентиляторов для улучшения охлаждения привода. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о возможности установки дополнительных вентиляторов.
Убедитесь, что электрическая цепь привода правильно подключена и нет никаких повреждений или обрывов. Проверьте соединения и замените любые поврежденные провода или компоненты.
Если вы не можете устранить ошибку OL2 самостоятельно, обратитесь в сервисный центр Yaskawa или к квалифицированному технику, чтобы получить помощь и рекомендации по устранению данной ошибки.
При выполнении данных методов устранения, вы сможете предотвратить ошибку OL2 на приводе Yaskawa l1000v и восстановить нормальную работу привода.
Рекомендации по предотвращению ошибки OL2
Ошибка OL2 на приводе Yaskawa l1000v может быть вызвана различными причинами, такими как перегрев, неправильная установка или неполадки в электрической системе. Чтобы предотвратить возникновение этой ошибки, рекомендуется принять следующие меры:
- Регулярно проверяйте систему охлаждения: Убедитесь, что система охлаждения привода работает надлежащим образом. Очистите вентиляционные отверстия от пыли и грязи, проверьте работу вентиляторов и убедитесь, что привод достаточно охлаждается во время работы.
- Правильно установите привод: При установке привода следуйте руководству пользователя и убедитесь, что все соединения и кабели подключены корректно. Неправильная установка может привести к перегреву или нестабильной работе привода.
- Обеспечьте надежное электрическое подключение: Проверьте все электрические соединения и убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют повреждений. Неполадки в электрической системе могут вызвать ошибку OL2 на приводе.
- Проводите регулярное техническое обслуживание: Регулярно проверяйте и обслуживайте привод, следуя указаниям производителя. Это может включать в себя проверку состояния компонентов, испытание электрической системы и проведение профилактических работ.
- Установите систему мониторинга: Рассмотрите возможность установки системы мониторинга, которая будет следить за работой привода и предупреждать в случае возникновения проблем. Это поможет своевременно обнаружить и устранить ошибку OL2.
Следуя этим рекомендациям, вы можете предотвратить ошибку OL2 на приводе Yaskawa l1000v и обеспечить бесперебойную и надежную работу приводной системы.
Контакты сервисного центра Yaskawa для получения помощи
Если вы столкнулись с ошибкой OL2 на приводе Yaskawa l1000v и не можете решить проблему самостоятельно, рекомендуется обратиться в сервисный центр Yaskawa.
Сервисный центр Yaskawa предоставляет поддержку и помощь клиентам в случае возникновения технических проблем. Вы можете обратиться за помощью, чтобы получить рекомендации по устранению ошибки OL2 и других сбоев, а также для проведения обслуживания и ремонта вашего привода Yaskawa l1000v.
Для связи с сервисным центром Yaskawa вы можете использовать следующие контактные данные:
Телефон: | +7 (XXX) XXX-XX-XX |
Email: | service@yaskawa.ru |
Адрес: | г. Москва, ул. Примерная, д. X, офис X |
Связавшись с сервисным центром Yaskawa, вы сможете получить консультацию специалистов и найти решение проблемы с ошибкой OL2 на приводе Yaskawa l1000v. Для быстрого и эффективного решения задачи рекомендуется предоставить максимально подробное описание ошибки, а также сопроводительные документы, включая серийный номер привода.
Не стесняйтесь обращаться в сервисный центр Yaskawa для получения помощи — профессиональные специалисты компании готовы оказать вам квалифицированную поддержку и помощь в устранении ошибки OL2 и других проблем с вашим приводом Yaskawa l1000v.
Fault Code
0101H
Option compatibility error (oFA00)
0102H
Option not properly connected (oFA01)
0104H
Option Self-diagnostics Error (oFA03)
<1> Available in drive software versions PRG: 1020 and later.
u
The table below shows the alarm codes that can be read out from MEMOBUS/Modbus register 007FH.
Alarm Code
0001H
Undervoltage (Uv)
0002H
Overvoltage (ov)
0003H
Heatsink Overheat (oH)
0004H
Drive Overheat (oH2)
0005H
Overtorque 1 (oL3)
0006H
Overtorque 2 (oL4)
0007H
Run commands input error (EF)
0008H
Drive Baseblock (bb)
0009H
External Fault 3, input terminal S3 (EF3)
000AH
External Fault 4, input terminal S4 (EF4)
000BH
External Fault 5, input terminal S5 (EF5)
000CH
External Fault 6, input terminal S6 (EF6)
000DH
External Fault 7, input terminal S7 (EF7)
000FH
Reserved
0010H
Overspeed (oS)
0011H
Excessive Speed Deviation (dEv)
0012H
PG Disconnected (PGo)
0013H
Digital operator connection fault (oPr)
0014H
MEMOBUS/Modbus Communication Error (CE)
0015H
Option Communication Error (bUS)
0016H
Serial Communication Transmission Error (CALL)
0017H
Motor Overload (oL1)
0018H
Drive Overload (oL2)
YASKAWA ELECTRIC SIEP C710606 16C YASKAWA AC Drive – V1000 Technical Manual
Fault Name
Table C.5 Alarm Register 007FH Contents
Fault Name
C.10 MEMOBUS/Modbus Data Table
Fault Code
0105H
Option Flash Write Mode Error (oFA04)
Alarm Code
001AH
Option Card External Fault (EF0)
001BH
Motor Switch command input during run (rUn)
001DH
Serial Communication Transmission Error (CALL)
001EH
Undertorque Detection 1 (UL3)
001FH
Undertorque Detection 2 (UL4)
0020H
MEMOBUS/Modbus Test Mode Fault (SE)
0022H
Motor Overheat (oH3)
0027H
PID Feedback Loss (FbL)
0028H
PID Feedback Loss (FbH)
002AH
Drive Disabled (dnE)
002BH
PG Disconnected (PGo)
0031H
MECHATROLINK Watchdog Timer Error (E5)
0032H
Station Address Setting Error (AEr)
0033H
MECHATROLINK Comm. Cycle Setting Error (CyC)
0034H
High Current Alarm (HCA)
0039H
External Fault (input terminal S1) (EF1)
003AH
External Fault (input terminal S2) (EF2)
003BH
Safe Disable Input (HbbF)
003CH
Safe Disable Input (Hbb)
003DH
Mechanical Weakening Detection 1 (oL5)
003EH
Mechanical Weakening Detection 2 (UL5)
0049H
DriveWorksEZ Alarm (dWAL)
Fault Name
Fault Name
427
C