Xrobot коды ошибок

Коды ошибок робот-пылесосов: варианты устранения неисправностей у разных фирм

Просмотров: 31 378

Оглавление

  • Основные коды ошибок и методы их устранения
    • Panda
      • Неисправности двигателя
    • IRobot
      • Световые сигналы
      • Голосовые сигналы
    • Kitfort
    • iClebo
    • Видео: Сервис iCLEBO Arte – ошибка C8
    • iLife
    • Samsung
    • Xiaomi
    • Заключение
    • Видео: Робот-пылесос Rumba Ошибка Err5 , попытка решения проблемы

В процессе использования роботизированного пылесоса в его работе могут происходить сбои. С такими проблемами сталкивается каждый владелец такого рода устройств, независимо от конкретной марки и модели.

Когда возникает внештатная ситуация, код ошибки робота пылесоса высвечивается на светодиодном индикаторе или подается в виде звукового сообщения. Большинство внештатных ситуаций пользователь может устранить самостоятельно.

Основные коды ошибок и методы их устранения

Ниже будут рассмотрены основные типы кодов и сообщений о внештатной ситуации, с которыми встречаются владельцы роботизированных помощников разных производителей.

Также будут определены способы самостоятельного решения ошибок робота пылесоса Xrobot, IRobot, Panda, Xiaomi, iLife, iClebo и др.

Panda

У этой уборочной техники коды неисправностей делятся на две категории: связанные с неправильной работой датчиков или электродвигателя.

Неисправности датчиков. Если с сенсорами все нормально, высвечивается код Е000, в противном случае после индекса Е будут меняться цифры, в зависимости от конкретной ситуации.

Разбор колеса робота-пылесоса Panda для устранения неполадок

Разбор колеса робота-пылесоса Panda для устранения неполадок

Коды от Е001 до Е00F связаны с некорректной работой одного или всех датчиков высоты. Решается проблема очень просто – достаточно протереть сенсор специальной тряпочкой, которая идет в комплекте.

Коды от Е010 до Е0F0 связаны с неисправностями ИК-датчиков. Проблема решается простой очисткой стеклянных вставок на боковом бампере пылесоса. Предупреждения Е100…Е800 связаны с неправильным функционированием датчиков столкновения и плохим контактом колес с полом.

Неисправности двигателя

О неисправности электромотора свидетельствуют коды ошибок робота пылесоса Panda следующего типа: L001… L010. Они указывают о перегрузке одного из колес, щетки, или перегреве двигателя. Устраняются путем разблокирования колеса, щетки или устранения неисправности охлаждающего вентилятора.

IRobot

Робот пылесос Айробот ошибки выдает трех видов: звуковые, световые, голосовые.

Звуковые сигналы. Эти предупредительные сигналы передаются в виде звуковых импульсов, число которых варьируется от 1 до 12-ти. Причины появления сигналов могут быть связаны с блокированием одного из приводных колес, поворотного ролика, основной щетки, неисправностями датчиков падения и определения местоположения.

Отсутствие вращения щеток на роботизированном пылесосе iRobot

Отсутствие вращения щеток на роботизированном пылесосе iRobot

Решаются проблемы путем разблокирования колес, обеспечения их надежного контакта с поверхностью пола. Чтобы щетка могла свободно вращаться, ее нужно очистить от накопившихся волос, шерсти и прочего мусора, который мог ее заблокировать. Сенсоры, встроенные в бампер корпуса и днище должны быть очищены, а если это не помогает, то заменены новыми.

Световые сигналы

Они передаются через мигающий красный светодиод. Число миганий может варьироваться от 1 до 7, они свидетельствуют о некорректной работе аккумуляторной батареи.

Основными причинами возникновения ошибок являются: плохой контакт батареи в месте ее установки, ее перегрев, неправильная зарядка робота пылесоса – ошибка 5. Эти неисправности очень просто решаются путем правильной установки и зарядки аккумулятора, а также контроля его температурного режима.

Голосовые сигналы

Голосовые сообщения об ошибках робота пылесоса IRobot практически дублируют звуковые сигналы. Они также свидетельствуют о проблемах в работе сенсоров, о блокировании ведущего или вспомогательного колеса, о неработоспособности основной щетки.

Решаются проблемы путем очистки или замены датчиков, распутывания волос на щетке, разблокирования колес и обеспечения их контакта с полом.

Kitfort

Эти роботы пылесосы выдают ошибки в виде кодов от Е01 до Е10. Они сообщают пользователю об отсутствии контакта колеса с полом, об их поломках, о блокировании пылесоса (Е01…Е04), о неисправностях сенсоров на нижней платформе или в бампере (Е05, Е06), о проблемах с боковыми щетками (Е07, Е08). Если у уборщика переполнен мусоросборник, у него будет мигать встроенный светодиод.

iClebo

В пылесосах этого бренда сообщения о внештатных ситуациях подаются на экране в виде кодов от С1 до С8. О неисправностях одометра колес, отсутствия их контакта с полом, перегрузке свидетельствуют коды С1, С4, С8.

Видео: Сервис iCLEBO Arte – ошибка C8

О проблемах с датчиком пола и системой навигации свидетельствуют сообщения С2 и С7. Некорректная работа системы очистки (проблемы со щеткой, всасывающим модулем, пылесборником) отображается кодами С3, С5 и С6.

Устранение ошибки C5 на роботе-пылесосе iClebo

Устранение ошибки C5 на роботе-пылесосе iClebo

Устраняются перечисленные поломки путем проверки работоспособности основных колес и направляющего ролика, снятия с них волос и прочих материалов, блокирующих перемещение. Датчики следует очистить или заменить, если они сломались. Чтобы система всасывания работала правильно, нужно своевременно очищать пылесборник, менять фильтр, очищать щетку от волос, шерсти и прочего мусора, который ее может заблокировать.

iLife

Роботы-пылесосы iLife v7s ошибки выдают в виде гудков, количество которых может меняться от 1-го до 5-ти.

Подаются такого рода предупредительные сигналы в случае, когда не крутятся основные колеса или не вращаются боковые щетки, корпус робота застрял между элементами мебели, турбощетка не подметает мусор, не функционируют должным образом сенсоры высоты и выявления препятствий.

Разбор колеса на роботизированном пылесосе iLife для устранения неполадки

Разбор колеса на роботизированном пылесосе iLife для устранения неполадки

Проблемы решить можно самому, освободив колеса от мусора, который их блокирует, освободив робота-уборщика от блокировки сторонними предметами. Датчики, как и щетки, следует постоянно держать в чистоте, чтобы они нормально функционировали.

Samsung

На проблемы роботизированных уборщиков Samsung указывают кодовые сообщения в виде С00…С09. Они будут подаваться тогда, когда робот застрял, одно из его колес, направляющий ролик или щетку заблокировал сторонний предмет (габаритный мусор, волосы) (С00… С03).

Ошибка C 07 на роботе-пылесосе Samsung

Ошибка C 07 на роботе-пылесосе Samsung

Если проблемы касаются сенсоров, то выдаются сообщения о том, что они засорены, или в их окошко попала грязь, инородный предмет (С05… С07). При отсутствующем пылесборнике подается С08, а при неисправности батареи – Nobbat.

Xiaomi

Об ошибках робота пылесоса Xiaomi свидетельствует мигающий красный светодиодный индикатор и звуковой сигнал. Предупреждения выдаются в случае загрязнения или заслонения датчиков перепада высот, определения местоположения, выявления преград, когда основные колеса перестали крутиться или зависли над пустотой. В этом случае нужно очистить поверхность окошек сенсоров и обеспечить хороший контакт робота-пылесоса с поверхностью пола.

Сообщения об ошибках также выдаются, когда боковые и основная щетка намотали на себя волосы или блокированы сторонними предметами, фильтрующий элемент пылесборника сильно засорен.

Важно своевременно менять фильтр и держать щетки чистыми. Индикатор сообщит пользователю и о проблемах с аккумулятором, которые могут быть связаны с отсутствием контакта, недозарядкой, перегревом. Следует правильно установить батарею, следить за ее зарядкой и нормальным охлаждением.

Чистка фильтра на роботизированном пылесосе Xiaomi для устранения неполадок

Чистка фильтра на роботизированном пылесосе Xiaomi для устранения неполадок

Если в процессе запуска робота пылесоса Xiaomi ошибка 1 или 3 постоянно появляется, то вероятнее всего устройство браковано и требует замены или обслуживания лазерного датчика.

Заключение

Роботизированные уборщики являются отказоустойчивыми устройствами с длительным сроком службы. Их поломки достаточно редки, но порой случаются внештатные ситуации, когда робот-пылесос не может выполнять свои функции. Чтобы их самостоятельно устранить, каждый робот владеет встроенной системой самодиагностики, которая световыми, звуковыми или голосовыми сигналами может информировать об этом пользователя.

Владелец роботизированной уборочной техники может вернуть ей работоспособность, используя инструкцию с описанными способами решения проблем. В 90% случаев обращение в сервисный центр не потребуется.

Видео: Робот-пылесос Rumba Ошибка Err5 , попытка решения проблемы

В сервисном центре Комплэйс выполняется ремонт Xrobot 510 недорого и с гарантией. Срок ремонта 1-3 дня. Ремонтируем отдельные узлы и материнскую плату робота пылесоса. Устраняем следующие проблемы Xrobot 510, если он не работает:

  • пылесос не включается
  • Шумит
  • не заряжается, не заряжается от базы
  • слишком быстро разряжается
  • вращается на месте, совсем не двигается
  • робот пылесос не видит базу, не находит, не встает на нее
  • разбрасывает мусор, не засасывает его
  • устранение ошибки
  • сильно шумит, гремит

Ошибка Xrobot 510

Робот пылесос XRobot 510 после нажатия на пуск трогается и останавливается с ошибкой.

Причина в сильной засоренности пылесоса. По этой причине щетки вращались с большим сопротивлением. В результате расплавилась крышка с подшипниками щеток. Подшипник вывалился из боковой крышки, щетка перекосилась. Была проведена чистка с разборкой робот-пылесоса. После этого занялись крышкой.

Xrobot 510 расплавилась боковая опора щеток

Xrobot 510 расплавилась опора щеток

Подшипник должен быть расположен в плоскости крышки, а в результате расплавления пластика сдвинулся на 5 мм и не держался в крышке. Боковые крышки не продаются. Пришлось ремонтировать с помощью термонагрева.

отремонтированная опора ремонт Xrobot 510

После установки пылесос работал тихо и ровно.

Ремонт материнской платы Xrobot 510

Чаще всего материнская плата Xrobot 510 выходит из строя, если на нее попала жидкость. Например, на пылесос пролили воду или он убрался на мокром полу. В случае залития водой нужно вынуть батарею и срочно отвезти его в сервисный центр. Стоимость ремонта материнской платы зависит от степени повреждения и сложности.

Цены

Проблема Цена  руб.
Ремонт материнской платы 3000-5000
Полная чистка пылесоса 1500
Ремонт колеса от 1000
Ремонт редуктора от 1500
Замена щетки от 200
Ремонт датчиков от 1000

Ошибки робота пылесоса Xrobot Xr510

Код ошибки Проблема Как решить проблему
E001 Датчик распознавания поверхности Очистить сенсоры от пыли и грязи
E002 Проблема с центральной щёткой Проверить нет ли посторонних предметов на центральной щетке. Очистить щетку от мусора (волосы, нитки, шнуры, тряпки…)
E003 Низкий уровень зарядки аккумулятора Зарядить батарею, заменить, если она неисправна
E004 Правое/левое колесо, неисправность платы управления Проверить правое и левое колесо, очистить от грязи. Заменить при неисправности. Проверить плату.
E005 Не установлен пылесборник, не работает двигатель пылесборника. Неисправна плата управления. Проверить пылесборник, очистить, установить правильно, заменить. Проверить плату.

Еще люди ищут про:

  • Ремонт роботов-пылесосов
  • Ремонт платы робота пылесоса

Неисправность xrobot-xr510a

Неисправность xrobot-xr510a

Доброго времени суток! Пытаюсь разобраться с неисправностью, буду рад любой помощи. Робот-пылесос при переключении в режим поиска базы (по окончании уборки или по кнопке) через секунду пищит 1 раз и останавливается, дальше ехать наотрез отказывается. В этот момент он как будто перегружается(центральный светодиод и подсветка кнопки charge гаснет). После этого загорается и горит только центральный светодиод. Неисправность чего может вызывать такое поведение?

P.S. батарея новая, поменял на днях.
P.P.S. во время уборки ведет себя как обычно, никаких странностей в поведении не наблюдается.

Lexus
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 19:53
Откуда: Новосибирск

Re: Неисправность xrobot-xr510a

Сообщение Medtech » 26 янв 2017, 10:20

ошибка на пульте не пишется, что нибудь на пульте появляется или изменяется? спрошу у более сведущих товарищей из Clever&Clean

Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей
  • Сайт
  • ICQ

Re: Неисправность xrobot-xr510a

Сообщение Lexus » 28 янв 2017, 16:08

Ошибка на пульте не пишется, ничего не изменяется, даже если отправить пылесос на зарядку с пульта. Еще один момент не описал, пылесос в мгновения перед тем как выключиться, немного пятится назад.

Lexus
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 19:53
Откуда: Новосибирск

Re: Неисправность xrobot-xr510a

Сообщение Medtech » 29 янв 2017, 00:28

неизвестно, у коллег спросил говорят с таким не сталкивались, если предполагать то отключаются светодиоды датчиков скалы, получает сигнал от бампера, но проблема скорее не в дёргании назад, это уже следствие перед выключением, скорее всего есть проблемы с контроллером, а они все лоченные, проще всю плату заменить ищите себе донора или купите новую плату http://pylinet.net/katalog/zapasnye_chasti/zapchasti_k_xr510a_xr510b_xr510c_xr510d1392491566/xrobot/central_naya_plata_1393947779
Если хРобот отработал года два, то не стоит заниматься ремонтом, лучше нового купить, там надо будет купить новые модули колёс, новый модуль щётки, аккумулятор всё равно раз в год менять.. стоимость владения таким китайцем после 3х лет стремительно растёт.

Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей
  • Сайт
  • ICQ

Re: Неисправность xrobot-xr510a

Сообщение Lexus » 29 янв 2017, 18:52

Спасибо за информацию! В принципе поломка для меня не настолько критичная, поэтому к кардинальным мерам я пока не готов :) Надеюсь доживет хотя бы до 2х летнего рабочего юбилея, пока ему только годик :) тогда я с чистой совестью сооружу из его запчастей что-нибудь интересное :)

Lexus
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 19:53
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Роботы-пылесосы

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

На чтение 10 мин Просмотров 13.5к.
Обновлено 09.01.2020

Работа способность робота-пылесоса иногда нарушается. Владельцам автоматизированных устройств не стоит переживать по этому поводу, так как при возникновении ошибки, код высвечивается на дисплее или при помощи звукового сигнала. Большую часть ошибок, пользователь может устранить самостоятельно, использую инструкцию по эксплуатации, в которой описаны обозначения кодов.

В статье я предоставлю таблицы с расшифровками ошибок для разных производителей.

Содержание

  1. Коды ошибок роботов пылесосов
  2. iRobot
  3. iClebo
  4. Panda
  5. Kitfort
  6. Samsung
  7. iLife
  8. Xiaomi

Коды ошибок роботов пылесосов

iRobot

Голосовые сообщения об ошибках в процессе зарядки аккумулятора.

Кол-во миганий индикатора Надпись на дисплее (панели управления) Возможная проблема Решение
1 Err1 У робота нет контакта с аккумулятором. Убедитесь, что извлекли защитную ленту. Снимите нижнюю панель и переустанови- те аккумулятор. При загрузке прозвучит мелодия.
2 Err2 Аккумулятор не подключен, либо используется нештатное зарядное устройство, либо за- рядное устройство неисправно. Попробуйте произвести программный сброс одновременным удержанием кнопок DOCK и SPOT в течение 12 секунд, затем заново зарядите Roomba. Если проблема не решается таким образом, обратитесь в сервисный центр.
3 Err3 Аккумулятор неисправен. Попробуйте произвести программный сброс одновременным удержанием затем зановоu зарядите Roomba. Если проблема не решается таким образом, обратитесь в сервисный центр.
5 Err5 Ошибка заряда. Попробуйте произвести программный сброс одновременным удержанием кнопок DOCK и SPOT в течение 12 секунд, дайте аккумулятору остыть и снова зарядите Roomba.
6 Err6 Аккумулятор перегрелся. Дайте аккумулятору остыть 30-40 минут и снова зарядите Roomba.
7 Err7 Аккумулятор долго не остывает. Дайте аккумулятору остыть как минимум 1 час и попробуйте зарядить снова. Если проблема не решается, обратитесь в сервисный центр.

Голосовые сообщения об ошибках в процессе уборки.

Голосовое сообщение Возможные проблемы Решение
Зарядите Roomba Аккумулятор разряжен. Поставьте Roomba на зарядку либо обеспечьте беспрепятственный возврат на зарядную базу.
Ошибка один, левый Левое колесо не касается пола или зависло (например, на высоком порожке). Перезапустите Roomba на ровной поверхности.
Ошибка два Заблокированы главные щетки робота. Почистите щетки по инструкции. После установки на по- садочные места по вращайте щетки, чтобы убедиться, что они вращаются свободно
Ошибка пять, правый Правое колесо не касается пола или зависло (например, на высоком порожке). Перезапустите Roomba на ровной поверхности
Ошибка шесть Загрязнены сенсоры перепада высоты, или робот оказался в точке перепада высоты. Протрите сенсоры сухой тканью и снова включите Roomba на ровном месте.
Ошибка девять Механическое заедание бампера справа или слева Постучите по бамперу рукой. Он должен вернуться в нормальное положение.
Ошибка десять 1. Не вращается переднее колесо устройства

2. Робот находится в помещении очень большой площади (например спортзал)

1. Почистить модуль переднего колеса по инструкции.

2. Разбейте помещение на условные сектора, используя ограничители движения или физические барьеры

Ошибка одиннадцать Неисправен пылесборник или нет контакта Почистите металлические контакты пылесборника от грязи

Ошибки во время уборки.

Кол-во звукового сигнала Возможные проблемы Решение
1 сигнал Неисправность модуля левого колеса Переставьте Roomba на ровное место, убедитесь, что всё колёсики стоят на полу и перезапустите робота.
2 сигнала Основные щётки не вращаются. Снимите и почистите щётки робота, удалите грязь из под колпачков
5 сигнала Неисправность правого колеса Переставьте Roomba на ровное место, убедитесь, что всё колёсики стоят на полу и перезапустите робота.
6 сигнала Загрязнены сенсоры перепада высоты, или робот оказался в точке перепада высоты. Протрите сенсоры сухой тканью и снова включите Roomba на ровном месте.
9 сигнала Механическое заедание бампера справа или слева Постучите по бамперу рукой. Он должен вернуться в нормальное положение.
10 сигнала 1. Не вращается переднее колесико робота

2. Робот находится в помещении очень большой площади (например спортзал)

1. Почистите модуль переднего колеса по инструкции

2. Разбейте помещение на условные сектора, используя Ограничители или физические барьеры

iClebo

Сообщение об ошибках на дисплее

Код ошибки Причина Решение
C1 Колесо поднято. Переместите робота на ровную поверхность.
C2 Ошибка датчика пола. Переместите робота на ровную поверхность.
C3 Ошибка контейнера для мусора. Убедитесь, что контейнер для мусора установлен в пылесос как следует и хорошо зафиксирован.
C4 Перегрузка колеса. Колесу мешает застрявшая в нем грязь, пыль, волосы. Очистите колесо.
C5 Перегрузка щетки. Щетке мешает застрявшая в нем грязь, пыль, волосы. Очистите основную и боковые щетки.
C6 Перегрузка всасывающего механизма. Очистите контейнер для мусора, замените фильтр.
C7 Внутренняя ошибка системы. Выключите робота, передвинув переключатель питания на его нижней стороне в положение OFF, а затем включите, передвинув переключатель в положение ON.
C8 Переднее колесо застряло. Извлеките переднее колесо и очистите его от пыли и грязи.

Panda

Наименование Причина Решение
Е01 Левое колесо не работает Очистить от грязи и волос
Е02 Правое колесо не работает Очистить от грязи и волос
Е03 Заполнен пылесборник Очистка контейнера для мусора
Е04 Устройство поднято Поставить робота на пол
Е05 Ошибка нижних сенсоров Почистить сенсоры на днище робота или протереть влажной тряпочкой
Е06 Ошибка сенсоров на бампере Протереть влажной салфеткой бампер
Е07 Левая боковая щетка не работает Снять боковую щетку, очистить от шерсти и волос.
Е08 Правая боковая щетка не работает Снять боковую щетку, очистить от шерсти и волос.
Е09 Робот застрял Установить на ровную поверхность и запустить.

Справка! Если вышеперечисленные решения не сработали, то следует перезагрузить устройство или обратиться в сервисный центр.

Kitfort

Наименование Причина Решение
Е01 Левое колесо не работает Очистить колеса от грязи и волос
Е02 Правое колесо не работает
Е03 Не применяется
Е04 Устройство поднято или одно из колес провалилось или свесилось Установить устройство на ровную поверхность пола
Е05 Ошибка нижних сенсоров Почистить сенсоры на днище робота или протереть тряпочкой
Е06 Ошибка сенсоров на бампере Протереть влажной салфеткой бампер
Е07 Левая боковая щетка не работает Снять боковую щетку, очистить от шерсти и волос.
Е08 Правая боковая щетка не работает
Е09 Робот застрял Установить на ровную поверхность и запустить.
Е10 Зарядка выключенного робота Включите устройство нажав на выключатель сбоку
Е12 Не применяется
Мигание индикатора контейнера Пылесборник заполнен Очистить контейнер и всасывающее отверстие от мусора и грязи

Samsung

Наименование Причина Решение
C00 Пылесос застрял Отключите пылесос кнопкой, которая находится на нижней стороне.

Перенесите пылесос в другое место.

Включите пылесос.

C01 В щетке застрял посторонний предмет (бумага, игрушка и т.д.) Отключите пылесос кнопкой, которая находится на нижней стороне.

Вытащите контейнер для пыли из пылесоса.

Удалите посторонние предметы из щетки.

Щетка пылесоса Включите пылесос.

C02 В левом колесе застрял посторонний предмет (бумага, игрушка и т.д.) Отключите пылесос кнопкой, которая находится на нижней стороне.

Удалите посторонний предмет из левого колеса.

Включите пылесос.

С03 В правом колесе застрял посторонний предмет (бумага, игрушка и т.д.) Отключите пылесос кнопкой, которая находится на нижней стороне.

Удалите посторонний предмет из правого колеса.

Включите пылесос.

C05 Ошибка датчика бампера Отключите пылесос кнопкой, которая находится на нижней стороне.

Уберите препятствие, расположенное перед пылесосом, или перенесите его на другое место.

Включите пылесос.

Если ошибка опять появилась — убедитесь, что мелкий мусор не попал между бампером и корпусом.

C06 В окно датчика препятствий попал посторонний материал (пыль, краска и.т.д.) Отключите пылесос кнопкой, которая находится на нижней стороне.

Протрите окна переднего и заднего датчика препятствий мягкой тканью.

Включите пылесос.

C07 В окно датчика обрыва/края попал посторонний материал (пыль, краска и.т.д.) Отключите пылесос кнопкой, которая находится на нижней стороне.

Протрите окно датчика обрыва/края мягкой тканью (датчик находится на нижней стороне корпуса в передней части). Датчиков может быть несколько, это зависит от модели.

Включите пылесос.

C08 Не установлен контейнер для пыли Установите контейнер для пыли.
C09 В боковой щетке для уборки в режиме «Вдоль стен» застрял посторонний предмет (струна, ткань и.т.д.) Отключите пылесос кнопкой, которая находится на нижней стороне.

Удалите посторонние предметы из боковой щетки. Включите пылесос.

nobatt Отсоединен провод или неисправна батарея Отключите пылесос кнопкой, которая находится на нижней стороне.

Включите пылесос.

Если ошибка не исчезла, обратитесь в сервисный центр Самсунг.

iLife

Кол-во звукового сигнала Возможные проблемы Решение
1 гудок Колеса или боковые щетки не работают Проверить колеса или боковые щетки
2 гудка Неисправность датчика высоты или бампера Очистить и проверить датчики
3 гудка Устройство застряло Переместить робота на ровный участок поверхности
4 гудка Не работает турбощетка Очистить от волос и шерсти
5 гудков Отсутствует пылесборник Проверить установлен ли пылесборник или фильтр

Xiaomi

Устранение неполадок при возникновении ошибок.

№ Ошибки Возможные проблемы Решение
1 Слегка поверните лазерный (оранжевый) дальномер, чтобы убедиться в беспрепятственности его движения. Нормальной работе лазерного датчика определения расстояния препятствуют другие посторонние предметы. Пожалуйста, протрите датчики, уберите лишние предметы; если у вас нет возможности убрать лишние предметы, переместите пылесос на другое место.
2 Протрите и слегка прижмите датчик столкновений. В случае нарушения функционирования датчика столкновений, неоднократно нажимайте на него, чтобы удалить все посторонние предметы; если никаких посторонних предметов нет, переместите пылесос на другое место.
3 Переместите пылесос на другое место. Колесико находится в подвешенном состоянии, переместите пылесос на другое место.
4 Протрите датчик падения и переместите пылесос подальше от края (например, от ступеньки). Датчик падения не идентифицирует под собой опоры, переместите пылесос на другое место; датчик падения слишком грязный, поэтому возможны возникновения неполадок. Пожалуйста, прочистите датчик падения.
5 Вытяните основную щетку. Необходимо почистить щетку и крепление основной оси щетки. Вокруг основной щетки возможны наматывания посторонних предметов; необходимо почистить щетку и крепление основной оси щетки.
6 Вытяните и прочистите боковые щетки. Вокруг боковой щетки возможны наматывания посторонних предметов; необходимо почистить щетку.
7 Убедитесь, что никакие посторонние предметы не попали в основное колесико и переместите устройство на новое место. Вокруг колесика возможны наматывания посторонних предметов; извлеките и прочистите колесико.
8 Обеспечьте достаточно пространства вокруг пылесоса. Возможно запутывание пылесоса или он может застрять между другими предметами, пожалуйста, обеспечьте достаточно пространства вокруг пылесоса.
9 Установите пылесборник и фильтр. Установите пылесборник и фильтр, и убедитесь в их правильной установке; если устройство и дальше показывает наличие ошибки, попробуйте заменить фильтр; после ополаскивания фильтра, необходимо оставить его просыхать на 24 часа.
10 Убедитесь, что фильтр сухой или сполосните фильтр. Возможно попадание посторонних предметов в фильтр, убедитесь в его чистоте; если проблема не решилась, замените фильтр.
11 Обнаружено сильное магнитное поле, переместите пылесос подальше от специальной ленты (виртуальной стены). Пылесос находится слишком близко к специальной ленте (виртуальной стене), пожалуйста, переместите устройство в другое место.
12 Уровень заряда слишком низкий, зарядите устройство. Недостаточный уровень заряда, зарядите устройство.
13 Проблемы с зарядкой, убедитесь в надежном контакте между пылесосом и док-станцией. Используя сухую ткань, протрите контактные зоны устройства и док-станции.
14 Проблемы с зарядкой. Температура батареи слишком высокая или слишком низкая. Дождитесь нормализации температуры батареи.
15 Протрите датчик определения расстояния до стены. На датчик определения расстояния до стены может оседать много пыли, тщательно протрите.
16 Установите пылесос на ровной поверхности и включите устройство. Устройство стоит на неровной поверхности, переместите пылесос на ровную поверхность и перезагрузите компьютер.
17 Проблемы с функционированием боковых щеток, выполните сброс настроек системы. Возникновение проблем с работой боковых щеток, выполните сброс настроек системы.
18 Проблемы с работой вентилятора втягивания (всасывания), выполните сброс настроек системы. Возникновение проблем с работой вентилятора втягивания (всасывания), выполните сброс настроек системы. Устранение неполадок Устранение неполадок
19 Нарушения в движении лазерного дальномера, удалите все посторонние предметы. Лазерный дальномер прижат или его работе мешают посторонние предметы, переместите устройство на другое место.
20 Необходимо протереть контактные зоны для зарядки устройства. На контактных зонах возможно оседание пыли, что препятствует нормальной работе устройства, протрите их.
21 Необходимо протереть зону передачи сигнала док-станции. Возможно оседание пыли на контактные зоны док-станции, или попадания посторонних предметов на них. Пожалуйста, уберите все лишние предметы из контактных зон. Внутренняя ошибка, выполните сброс настроек системы. В случае возникновения внутренней ошибки, устройство не может нормально работать, выполните сброс настроек системы.

Справка! Сброс настроек системы помогает решить некоторые неполадки. Если вы не можете устранить проблему предоставленных рекомендаций в таблице, обратитесь в сервисный центр.

Диагностика неисправности Xrobot M788

Диагностика неисправности Xrobot M788

Прошу оказать помощь в диагностики неисправности робота-пылесоса Xrobot M788

Роботу год.
Неисправность: При включении движется вперед до ближайшего предмета, затем назад едет непрерывно около 0,5 метра, затем
выдает ошибку 0 (по коду это означает блокировка правого колеса).

Пылесос я разбирал с колесами все в порядке. Никаких видимых повреждений нет, провода на месте.
Либо датчики либо плата.
Главное, что непонятно — почему он едет непрерывно задним ходом. По моему, в алгоритм такого не входит. Он так раньше никогда не двигался. Обычно от откатывается назад незначительно и вперед, огибать препятствия. Датчиков то сзади нет.

SergeyK
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 10:29

Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение elmot » 12 дек 2015, 02:37

звучит как будто есть энкодеры на колесах. Кто-то из них умер(засрался).

Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение Medtech » 12 дек 2015, 09:33

Если препятствий не встречает далеко едет? Он же должен начать делать свой первый круг.

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
По видео заблокирован любой датчик, бампера либо ик пола, 0 это время, стоит посмотреть через камеру на ик датчики бампера и пола. Робот двигается прямолинейно, ошибок в энкодерах и колесах нет.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Ну и микрик бампера тоже проверить, на
короткое.

Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей
  • Сайт
  • ICQ

Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение SergeyK » 14 дек 2015, 09:52

Medtech писал(а):Если препятствий не встречает далеко едет? Он же должен начать делать свой первый круг.

Честно говоря, не экспериментировал. Нужно проверить.

Medtech писал(а):Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
По видео заблокирован любой датчик, бампера либо ик пола, 0 это время, стоит посмотреть через камеру на ик датчики бампера и пола. Робот двигается прямолинейно, ошибок в энкодерах и колесах нет.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Ну и микрик бампера тоже проверить, на
короткое.

Буду проверять и отпишусь.
Спасибо за ответы.

SergeyK
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 10:29

Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение SergeyK » 15 дек 2015, 09:37

Вчера не было времени разбирать, но посмотрел через камеру на ик диоды датчиков бампера и пола. Все светят.
Пронаблюдал еще раз как он себя ведет. При включении едет прямолинейно, не встретив препятствие сам поехал назад пока не выдал ошибку 0. Попыток двигаться по спирали не было.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Medtech писал(а): 0 это время

Что за время?
По таблице ошибок это блокировка правого колеса, но при нормальной работе цифры на табло, да, это время (не то до разряда ботареии, не то время работы).
А в данном случае?

SergeyK
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 10:29

Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение SergeyK » 17 дек 2015, 09:53

Разобрал таки робота.
Микрики бампера в норме каратыша нет, но мультиметр показвает при замыкании какое-то омное сопротивление.
Попробовал методом отключения блоков проследить изменения в поведении робота.
По моему мнению проверять нужно ик датчики бампера.
Все ИК диоды светят!
Проверил напряжение на фоторезисторах датчиков и бампера и пола. Везде от 2 до 3,5 в.

Подскажите как проще выявить неработающий фоторезистор?

Еще вопрос к знатокам. Что за датчики такие над щеткой? Датчик загрязнения?

Вложения
IMG_20151216_224149.jpg
IMG_20151216_224142.jpg
SergeyK
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 10:29

Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение Svladimir » 14 янв 2016, 10:50

Добрый день.
Столкнулся с такой же проблемой. Аппарату почти год. Ошибка 6. Почти сразу после старта. «Заблокировано левое колесо». Разобрал механических повреждений нет. Заметил особенность если «отжать» бампер в свободное состояние то ездит нормально, после первого удара бампера ошибка происходит через несколько секунд. Может кто подсказать идею, что можно сделать?

Svladimir
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 10:45

Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение Medtech » 14 янв 2016, 14:01

Svladimir есди проблема связана с бампером, то подложите кусок поролона под бампер, чтоб бампер гарантированно отжимался и попробуйте погонять, если ошибки не будет, то это проблема с невозвращением бампера и её надо решать, а если колесо будет блокироваться при ударе или лёгком торможении робота то проблема в приводе колеса, обратной связи с датчика вращения, датчика тока перегрузки колеса, повышенный ток потребления двигателя.

Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей
  • Сайт
  • ICQ

Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение Svladimir » 15 янв 2016, 10:48

Medtech, поролон не помог(.
Не подскажите как можно продиагностировать это:»если колесо будет блокироваться при ударе или лёгком торможении робота то проблема в приводе колеса, обратной связи с датчика вращения, датчика тока перегрузки колеса, повышенный ток потребления двигателя. «

Svladimir
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 10:45

Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение Medtech » 15 янв 2016, 22:03

Svladimir токи потребления колёс легко сравнить, колёса можно переставить обманув робота запустить, всё это можно делать на столе, китаец очень тупой, он не следит за отрывом колёс, слегка следит за датчиками скалы, по этому переставьте просто разъёмы колёс в роботе и запустите, методом исключения даже не имея под руками ничего можно определить неисправность, но к сожалению можно внести новую :+))
Если у вас нет тестера его надо купить, всё равно пригодится в жизни. Почитать книгу юный радиолюбитель вспомнить курс физики, замерить токи потребления колёс, прозвонить светодиоды и посмотреть их светимость в энкодерах, посмотреть срабатывают ли фотодиоды при работе энкодера, прозвонить провода, а дальше через полгода руку набьёте и будете всех 788 чинить в округе и всех китайцев тоже.

Аватара пользователя
Medtech
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей
  • Сайт
  • ICQ

Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение Svladimir » 18 янв 2016, 11:23

Medtech писал(а):Svladimir токи потребления колёс легко сравнить, колёса можно переставить обманув робота запустить, всё это можно делать на столе, китаец очень тупой, он не следит за отрывом колёс, слегка следит за датчиками скалы, по этому переставьте просто разъёмы колёс в роботе и запустите, методом исключения даже не имея под руками ничего можно определить неисправность, но к сожалению можно внести новую :+))
Если у вас нет тестера его надо купить, всё равно пригодится в жизни. Почитать книгу юный радиолюбитель вспомнить курс физики, замерить токи потребления колёс, прозвонить светодиоды и посмотреть их светимость в энкодерах, посмотреть срабатывают ли фотодиоды при работе энкодера, прозвонить провода, а дальше через полгода руку набьёте и будете всех 788 чинить в округе и всех китайцев тоже.

Спасибо за советы
Переставил колеса ошибка повторилась, Дальше пошел методом исключения и нашел виновника. Микрик правый. После первого контакта его замыкало.
Как временное решение я его отрезал пока. Робот стал ездить, неиного изменив логику обхода комнаты. Сейчас ищу запчасть MX-1388 (DM1-01P-30) микропереключатель с лапкой (125В 1А)

Вложения
e179daa7b6b29a8502cdf51fe3cfbdd79cf917249d694f07076e15986a3d540a.jpg
Svladimir
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 10:45




Re: Диагностика неисправности Xrobot M788

Сообщение dimanvendetta » 22 янв 2016, 22:24

SergeyK писал(а):Прошу оказать помощь в диагностики неисправности робота-пылесоса Xrobot M788

Роботу год.
Неисправность: При включении движется вперед до ближайшего предмета, затем назад едет непрерывно около 0,5 метра, затем
выдает ошибку 0 (по коду это означает блокировка правого колеса).

Пылесос я разбирал с колесами все в порядке. Никаких видимых повреждений нет, провода на месте.
Либо датчики либо плата.
Главное, что непонятно — почему он едет непрерывно задним ходом. По моему, в алгоритм такого не входит. Он так раньше никогда не двигался. Обычно от откатывается назад незначительно и вперед, огибать препятствия. Датчиков то сзади нет.

присоединяюсь. точно таже проблема с ошибкой 0. только у меня непрерывно назад крутит если запущу не на полу. тоже разобрал видимых дефектов нет. как то правда немного не одинаково работают моторы колес. один шумит отличительно от другого когда застопорить пальцами пытаюсь колесо. сейчас попробовал поменять колеса местами как тут писали.. ошибка меняется с 0 на 1! и обвиняемое колесо на новом месте при запуске ведет себя по другому тогда как одно крутится немного вперед и назад подольше то второе в это время +еще раз дергается вперед назад пока первое едет назад

dimanvendetta
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:08


Вернуться в Роботы-пылесосы

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В сервисном центре Комплэйс выполняется ремонт Xrobot 510 недорого и с гарантией. Срок ремонта 1-3 дня. Ремонтируем отдельные узлы и материнскую плату робота пылесоса. Устраняем следующие проблемы Xrobot 510, если он не работает:

  • пылесос не включается
  • Шумит
  • не заряжается, не заряжается от базы
  • слишком быстро разряжается
  • вращается на месте, совсем не двигается
  • робот пылесос не видит базу, не находит, не встает на нее
  • разбрасывает мусор, не засасывает его
  • устранение ошибки
  • сильно шумит, гремит

Ошибка Xrobot 510

Робот пылесос XRobot 510 после нажатия на пуск трогается и останавливается с ошибкой.

Причина в сильной засоренности пылесоса. По этой причине щетки вращались с большим сопротивлением. В результате расплавилась крышка с подшипниками щеток. Подшипник вывалился из боковой крышки, щетка перекосилась. Была проведена чистка с разборкой робот-пылесоса. После этого занялись крышкой.

Xrobot 510 расплавилась боковая опора щеток

Xrobot 510 расплавилась опора щеток

Подшипник должен быть расположен в плоскости крышки, а в результате расплавления пластика сдвинулся на 5 мм и не держался в крышке. Боковые крышки не продаются. Пришлось ремонтировать с помощью термонагрева.

отремонтированная опора ремонт Xrobot 510

После установки пылесос работал тихо и ровно.

Ремонт материнской платы Xrobot 510

Чаще всего материнская плата Xrobot 510 выходит из строя, если на нее попала жидкость. Например, на пылесос пролили воду или он убрался на мокром полу. В случае залития водой нужно вынуть батарею и срочно отвезти его в сервисный центр. Стоимость ремонта материнской платы зависит от степени повреждения и сложности.

Цены

Проблема Цена  руб.
Ремонт материнской платы 3000-5000
Полная чистка пылесоса 1500
Ремонт колеса от 1000
Ремонт редуктора от 1500
Замена щетки от 200
Ремонт датчиков от 1000

Ошибки робота пылесоса Xrobot Xr510

Код ошибки Проблема Как решить проблему
E001 Датчик распознавания поверхности Очистить сенсоры от пыли и грязи
E002 Проблема с центральной щёткой Проверить нет ли посторонних предметов на центральной щетке. Очистить щетку от мусора (волосы, нитки, шнуры, тряпки…)
E003 Низкий уровень зарядки аккумулятора Зарядить батарею, заменить, если она неисправна
E004 Правое/левое колесо, неисправность платы управления Проверить правое и левое колесо, очистить от грязи. Заменить при неисправности. Проверить плату.
E005 Не установлен пылесборник, не работает двигатель пылесборника. Неисправна плата управления. Проверить пылесборник, очистить, установить правильно, заменить. Проверить плату.

Еще люди ищут про:

  • Ремонт роботов-пылесосов
  • Ремонт платы робота пылесоса

На чтение 13 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано 25.11.2021

Содержание

  1. Panda X500 Pet Series Black
  2. Ответы 13
  3. Дизайн и комплектация
  4. Функциональные возможности
  5. Технические характеристики
  6. Плюсы и минусы
  7. Аналоги
  8. Инструкция по эксплуатации
  9. Неисправности и их устранение
  10. Коды ошибок
  11. Замена шестеренок
  12. Основные коды ошибок и методы их устранения
  13. Panda
  14. Неисправности двигателя
  15. IRobot
  16. Световые сигналы
  17. Голосовые сигналы
  18. Kitfort
  19. iClebo
  20. Видео: Сервис iCLEBO Arte — ошибка C8
  21. iLife
  22. Samsung
  23. Xiaomi
  24. Заключение
  25. Видео: Робот-пылесос Rumba Ошибка Err5 , попытка решения проблемы

Panda X500 Pet Series Black

Добрый день! Что означает ошибка Е 10? Как исправить?

Ответы 13

Ошибка Е10 — Зарядка устройства, при выключенной кнопке питания. Включите устройство и поставьте на зарядку.

Е10, но пылесос включен. Причем ошибка возникает, когда он сам заползает на базу. Не всегда, со временем — чаще.

Проверьте и почистите контакты.

конечно, это я сделал в первую очередь. 0 эффекта. Предупреждая подобные советы — пробовал базу от другото пылесоса (и сам блочок, который стоит на полу, и источник питания, втыкаемый в розетку). 0 эффекта. Выкл-вкл пылесоса — на пару заездов на базу помогает, потом опять.

Ну что же осталось только заменить аккумуляторы.

Спасибо за желание помочь. Аккумулятор вполне живой, пылесос бегает часа полтора. Хотя, конечно, волне может быть, что дело именно в нем — аккумулятор нестандартный, повышенной емкости. Куплен был примерно год назад на замену «умершему» родному, и имеет право чем-то от «родного» отличаться. Хотя чем — непонятно, до недавнего врмени проблем не было, пылесос бегает каждый день.

Роботизированный комплекс Panda X500 Pet Series позволяет осуществлять автоматическую сухую уборку помещений. Оборудование очищает всю площадь квартиры или только выбранную комнату, для ограничения рабочей зоны используется специальный сенсор виртуальной стены, входящий в набор. Стоимость оборудования в сетевых магазинах бытовой техники составляет 13,6 тыс. руб.

Дизайн и комплектация

Изделие Х500 оснащается круглыми корпусами, верхняя часть которых изготовлена из глянцевой пластмассы черного (робот Black New) или красного (Red New) цвета. На верхней поверхности выполнен люк, имеющий обрамление из пластика серебристого оттенка. Крышка открывается нажатием на точку, обозначенную текстом Push. Перед люком имеется дисплей и блок сенсорных кнопок, позволяющих активировать различные режимы уборки. Нижняя ванна выполнена из прочного матового пластика. Половины корпуса соединяются между собой винтами.

Обзор элементов, расположенных на дне пылесоса Panda X500 Pet Series:

  • механический 2-позиционный переключатель питания;
  • аккумулятор, закрытый крышкой;
  • ведущие колеса, оборудованными резиновыми шинами;
  • поворотный передний ролик;
  • сенсоры высоты;
  • щетки противоположного вращения, подающие мусор к каналу воздухозаборника;
  • втягивающий патрубок, изготовленный из пластика желтого цвета, оснащенный датчиками засорения;
  • контактная площадка.

На передней части корпуса установлен подвижный бампер, внутри которого располагаются датчики обнаружения препятствий. По периметру бампера имеется выступ, выполненный из резины, смягчающий удары и предохраняющий изделие и предметы интерьера от повреждений. В конструкцию бампера интегрирован приемник, принимающий сигналы от внешнего пульта управления.

Комплектация изделия, поставляемого заказчику в картонной коробке:

  • непосредственно робот, внутри которого размещен контейнер для пыли и фильтры;
  • зарядная станция для аккумуляторной батареи;
  • блок питания, оснащенный соединительным шнуром со штекером;
  • запасной фильтрующий элемент Hepa;
  • комплект щеток противоположного вращения;
  • инфракрасный пульт дистанционного управления;
  • кисточка для удаления загрязнений из бункера и воздушных каналов;
  • сенсор виртуальной стены, позволяющий ограничивать зону движения оборудования;
  • комплект документации, переведенной на русский язык.

Функциональные возможности

Заложенное в контроллер робота программное обеспечение позволяет вести уборку в 7 режимах:

  • Автоматическое удаление грязи в помещении, при этом оборудование движется по хаотической траектории. После контакта со стеной или мебелью происходит корректировка направления перемещения. При обнаружении недостаточного заряда аккумулятора активируется алгоритм возврата к базе для восстановления параметров батареи. Оборудование автоматически распознает тип напольного покрытия и корректирует параметры уборки.
  • Движение по спиральной траектории, используемое для повышенного качества уборки на выбранном участке.
  • Удаление грязи вдоль стен и плинтусов.
  • Очистка углов помещений, робот поочередно отыскивает углы и автоматически собирает скопившийся мусор.
  • Уборка помещения змейкой.
  • Отдельный режим Shot, предназначенный для удаления загрязнения на участке пола.
  • Отсроченная уборка по таймеру, который программируется владельцем ежедневно.

Технические характеристики

Технические параметры оборудования:

  • типа аккумулятора – никель-металлогидридный;
  • емкость батареи – 2200 мАч;
  • мощность всасывания – 50 Вт;
  • суммарное энергопотребление – 135 Вт;
  • емкость бункера для пыли – 450 мл;
  • уровень шума при работе – 50 дБ;
  • диаметр корпуса – 340 мм;
  • высота изделия – 87 мм;
  • масса – 3,0 кг;
  • время автономной работы – 110 минут;
  • площадь очищаемой поверхности (до разряда батареи) – 80 м²;
  • время восстановления заряда аккумулятора – 4 часа.

Плюсы и минусы

Преимущества роботизированного пылесоса Панда Х500:

  • реализована уборка по таймеру;
  • штатный сенсор виртуальной стены;
  • высокая мощность всасывания;
  • встроенная функция поиска загрязненных мест.

Недостатки оборудования, отмеченные в отзывах владельцев:

  • проблема с въездом на толстое ковровое покрытие из-за малого зазора между дном и полом;
  • разброс пыли в стороны при движении;
  • зависание системы ориентации;
  • небольшой объем пылесборника;
  • быстро садится аккумулятор.

Аналоги

Похожее оборудование производят заводы других брендов:

  • Робот Polaris PVCR 0726, имеющий стоимость 18 тыс. руб. За счет применения литий-ионного аккумулятора в 2 раза увеличена автономность работы. При этом мощность всасывания составляет 25 Вт, качество уборки повышается установкой контейнера с водой, которая увлажняет салфетку.
  • Пылесос Kitfort KT-503, оцениваемый продавцами в сумму 16 тыс. руб. Изделие комплектуется никель-металлогидридной батареей, обеспечивающей автономную работу продолжительностью до 1,5 часа. На днище робота установлена ультрафиолетовая лампа, которая по мысли создателей производит дезинфекцию напольного покрытия.

Инструкция по эксплуатации

Для поддержания характеристик оборудования требуется проводить регулярное обслуживание:

  1. Осмотреть всасывающий канал и удалить застрявшие посторонние предметы.
  2. Нажать на крышку верхнего люка, который автоматически откроется.
  3. Вынуть контейнер и отделить от него фильтр предварительной очистки.
  4. Высыпать мусор и бункера, протереть изделие от пыли.
  5. Промыть внутреннюю часть водой.
  6. Фильтр очищается при помощи кисти, под контейнером размещен элемент Hepa, который очищается по аналогичной схеме.

Очистка пылесборника производится после каждой уборки или при включении на дисплее контрольного индикатора (знак !). Рекомендуется ежемесячная промывка фильтра Hepa, обратная установка выполняется после удаления влаги. Поскольку элемент теряет характеристики, то изделие необходимо менять через полгода эксплуатации.

Загрязненные окна сенсоров и контакты зарядной станции очищаются сухой мягкой салфеткой и кистью. При обслуживании боковых щеток проверяется состояние элементов. Поврежденные узлы необходимо заменить.

Неисправности и их устранение

Гарантийный ремонт пылесоса Панда Х500 выполняется в авторизованных центрах, имеющих техническую документацию и запасные части. В бытовых условиях пользователь устраняет неполадки, связанные с некорректной эксплуатацией изделия.

Распространен дефект, заключающийся в том, что при включении сразу зависает система, не давая пылесосу двигаться.

Неисправность возникает уже после окончания гарантии – через 1,5-2 года эксплуатации. Причиной поломки является микросхема, отвечающая за восстановление заряда аккумулятора. Элемент защищает цепи зарядного устройства от скачков напряжения, ремонт заключается в удалении детали.

Коды ошибок

Контроллер пылесоса оснащен системой самодиагностики, которая выводит информацию об обнаруженных проблемах на дисплей. Для обозначения ошибок используется цифро-буквенный код, имеющий вид Ехх. Например, ошибка Е10 указывает на застревание оборудования в узком пространстве, а коды Е08 или Е09 – на проблемы с приводами левой и правой щетки, соответственно. Перечень кодов и расшифровка значений приведены в технической документации.

Замена шестеренок

В процессе эксплуатации пылесоса Панда Х500 возникает шум, который издает механизм привода щетки. Причиной посторонних звуков является естественный износ зубьев шестеренных передач. Если узел сломался до окончания срока гарантии, то изделие рекомендуется отдать в сервисный центр. Послегарантийный ремонт пользователь может провести самостоятельно, сэкономив деньги на услугах мастерских. Для проведения работ потребуется частично разобрать оборудование:

  1. Демонтировать аккумулятор и снять щетки.
  2. Открутить крестообразной отверткой винты, соединяющие половины корпуса. Перед проведением работ рекомендуется уложить изделие на стол, покрытый мягким материалом.
  3. После снятия крышки корпуса необходимо отделить печатные платы, которые крепятся шурупами и защелками.
  4. Демонтировать корпус электродвигателя, который выполнен вместе с редуктором. Сверху узел закрыт пластиковым люком, зафиксированным винтами.
  5. Заменить дефектные шестерни на аналогичные узлы, поставляемые как запасные части. Если элементы отсутствуют в продаже, то требуется установка нового мотора с редуктором. При покупке необходимо убедиться в идентичности параметров нового и старого изделий.

Причиной повреждения зубьев шестерен является контакт щеток с проводами или бахромой, что приводит к остановке вращения. В результате возникает повышенная нагрузка, приводящая к деформации контактирующих поверхностей. Рекомендуется заранее исключать возможность движения пылесоса в опасной части помещения при помощи ограничителя зоны уборки (сенсора виртуальной стены), входящего в набор.

В процессе использования роботизированного пылесоса в его работе могут происходить сбои. С такими проблемами сталкивается каждый владелец такого рода устройств, независимо от конкретной марки и модели.

Когда возникает внештатная ситуация, код ошибки робота пылесоса высвечивается на светодиодном индикаторе или подается в виде звукового сообщения. Большинство внештатных ситуаций пользователь может устранить самостоятельно.

Основные коды ошибок и методы их устранения

Ниже будут рассмотрены основные типы кодов и сообщений о внештатной ситуации, с которыми встречаются владельцы роботизированных помощников разных производителей.

Также будут определены способы самостоятельного решения ошибок робота пылесоса Xrobot, IRobot, Panda, Xiaomi, iLife, iClebo и др.

Panda

У этой уборочной техники коды неисправностей делятся на две категории: связанные с неправильной работой датчиков или электродвигателя.

Неисправности датчиков. Если с сенсорами все нормально, высвечивается код Е000, в противном случае после индекса Е будут меняться цифры, в зависимости от конкретной ситуации.

Коды от Е001 до Е00F связаны с некорректной работой одного или всех датчиков высоты. Решается проблема очень просто – достаточно протереть сенсор специальной тряпочкой, которая идет в комплекте.

Коды от Е010 до Е0F0 связаны с неисправностями ИК-датчиков. Проблема решается простой очисткой стеклянных вставок на боковом бампере пылесоса. Предупреждения Е100…Е800 связаны с неправильным функционированием датчиков столкновения и плохим контактом колес с полом.

Неисправности двигателя

О неисправности электромотора свидетельствуют коды ошибок робота пылесоса Panda следующего типа: L001… L010. Они указывают о перегрузке одного из колес, щетки, или перегреве двигателя. Устраняются путем разблокирования колеса, щетки или устранения неисправности охлаждающего вентилятора.

IRobot

Робот пылесос Айробот ошибки выдает трех видов: звуковые, световые, голосовые.

Звуковые сигналы. Эти предупредительные сигналы передаются в виде звуковых импульсов, число которых варьируется от 1 до 12-ти. Причины появления сигналов могут быть связаны с блокированием одного из приводных колес, поворотного ролика, основной щетки, неисправностями датчиков падения и определения местоположения.

Решаются проблемы путем разблокирования колес, обеспечения их надежного контакта с поверхностью пола. Чтобы щетка могла свободно вращаться, ее нужно очистить от накопившихся волос, шерсти и прочего мусора, который мог ее заблокировать. Сенсоры, встроенные в бампер корпуса и днище должны быть очищены, а если это не помогает, то заменены новыми.

Световые сигналы

Они передаются через мигающий красный светодиод. Число миганий может варьироваться от 1 до 7, они свидетельствуют о некорректной работе аккумуляторной батареи.

Основными причинами возникновения ошибок являются: плохой контакт батареи в месте ее установки, ее перегрев, неправильная зарядка робота пылесоса – ошибка 5. Эти неисправности очень просто решаются путем правильной установки и зарядки аккумулятора, а также контроля его температурного режима.

Голосовые сигналы

Голосовые сообщения об ошибках робота пылесоса IRobot практически дублируют звуковые сигналы. Они также свидетельствуют о проблемах в работе сенсоров, о блокировании ведущего или вспомогательного колеса, о неработоспособности основной щетки.

Решаются проблемы путем очистки или замены датчиков, распутывания волос на щетке, разблокирования колес и обеспечения их контакта с полом.

Kitfort

Эти роботы пылесосы выдают ошибки в виде кодов от Е01 до Е10. Они сообщают пользователю об отсутствии контакта колеса с полом, об их поломках, о блокировании пылесоса (Е01…Е04), о неисправностях сенсоров на нижней платформе или в бампере (Е05, Е06), о проблемах с боковыми щетками (Е07, Е08). Если у уборщика переполнен мусоросборник, у него будет мигать встроенный светодиод.

iClebo

В пылесосах этого бренда сообщения о внештатных ситуациях подаются на экране в виде кодов от С1 до С8. О неисправностях одометра колес, отсутствия их контакта с полом, перегрузке свидетельствуют коды С1, С4, С8.

Видео: Сервис iCLEBO Arte — ошибка C8

О проблемах с датчиком пола и системой навигации свидетельствуют сообщения С2 и С7. Некорректная работа системы очистки (проблемы со щеткой, всасывающим модулем, пылесборником) отображается кодами С3, С5 и С6.

Устраняются перечисленные поломки путем проверки работоспособности основных колес и направляющего ролика, снятия с них волос и прочих материалов, блокирующих перемещение. Датчики следует очистить или заменить, если они сломались. Чтобы система всасывания работала правильно, нужно своевременно очищать пылесборник, менять фильтр, очищать щетку от волос, шерсти и прочего мусора, который ее может заблокировать.

iLife

Роботы-пылесосы iLife v7s ошибки выдают в виде гудков, количество которых может меняться от 1-го до 5-ти.

Подаются такого рода предупредительные сигналы в случае, когда не крутятся основные колеса или не вращаются боковые щетки, корпус робота застрял между элементами мебели, турбощетка не подметает мусор, не функционируют должным образом сенсоры высоты и выявления препятствий.

Проблемы решить можно самому, освободив колеса от мусора, который их блокирует, освободив робота-уборщика от блокировки сторонними предметами. Датчики, как и щетки, следует постоянно держать в чистоте, чтобы они нормально функционировали.

Samsung

На проблемы роботизированных уборщиков Samsung указывают кодовые сообщения в виде С00…С09. Они будут подаваться тогда, когда робот застрял, одно из его колес, направляющий ролик или щетку заблокировал сторонний предмет (габаритный мусор, волосы) (С00… С03).

Если проблемы касаются сенсоров, то выдаются сообщения о том, что они засорены, или в их окошко попала грязь, инородный предмет (С05… С07). При отсутствующем пылесборнике подается С08, а при неисправности батареи – Nobbat.

Xiaomi

Об ошибках робота пылесоса Xiaomi свидетельствует мигающий красный светодиодный индикатор и звуковой сигнал. Предупреждения выдаются в случае загрязнения или заслонения датчиков перепада высот, определения местоположения, выявления преград, когда основные колеса перестали крутиться или зависли над пустотой. В этом случае нужно очистить поверхность окошек сенсоров и обеспечить хороший контакт робота-пылесоса с поверхностью пола.

Сообщения об ошибках также выдаются, когда боковые и основная щетка намотали на себя волосы или блокированы сторонними предметами, фильтрующий элемент пылесборника сильно засорен.

Важно своевременно менять фильтр и держать щетки чистыми. Индикатор сообщит пользователю и о проблемах с аккумулятором, которые могут быть связаны с отсутствием контакта, недозарядкой, перегревом. Следует правильно установить батарею, следить за ее зарядкой и нормальным охлаждением.

Если в процессе запуска робота пылесоса Xiaomi ошибка 1 или 3 постоянно появляется, то вероятнее всего устройство браковано и требует замены или обслуживания лазерного датчика.

Заключение

Роботизированные уборщики являются отказоустойчивыми устройствами с длительным сроком службы. Их поломки достаточно редки, но порой случаются внештатные ситуации, когда робот-пылесос не может выполнять свои функции. Чтобы их самостоятельно устранить, каждый робот владеет встроенной системой самодиагностики, которая световыми, звуковыми или голосовыми сигналами может информировать об этом пользователя.

Владелец роботизированной уборочной техники может вернуть ей работоспособность, используя инструкцию с описанными способами решения проблем. В 90% случаев обращение в сервисный центр не потребуется.

Видео: Робот-пылесос Rumba Ошибка Err5 , попытка решения проблемы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Xsolla ошибка 3001
  • Xsolla 2002 ошибка
  • Xiaomitool v2 ошибка при прошивке
  • Xiaomitool v2 ошибка procedure error occurred
  • Xiaomi просит отправить отчет об ошибке