Xray ошибка p0660

Доброго всем времени суток!

4 года ничего не писал, потерялся в делах и работе, да и писать было особо то нечего… Но тут на днях вроде бы победил проблему, для Вест насколько я понял частую, но без какого либо конкретного решения, вот решил описать свою историю и вроде бы решение вопроса.
Где то года полтора назад, время от времени, начали проскакивать ошибки, либо P2105, либо пропуски абсолютно по разным цилиндрам, либо еще что то… Как бы особо не напрягало, так как происходило это редко, неприятно конечно, но не критично. А вот в начале этого лета, начался какой то треш, по 2 три раза за день машина начинала троить, отключался один либо два цилиндра, постоянно горящий чек… Апогеем всего этого стало то, что машина 2 раза глохла на ходу, а это уже крайне не приятно. За эти полтора года я заменил 3 катушки, потому что думал что причина в них, менял свечи, заменил тонкий шланг, который идет по ресиверу, бестолку… Приложу несколько скринов с ошибками:

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

В итоге поехал с проблемой к дилеру, записался на диагностику. На сервисе диагностом оказался грамотный парень, посмотрел, первым делом залезли посмотреть как дела у дросселя, пробег 80000, ну как бы его не мешало бы помыть. ) Далее сняли свечи, свечи к слову стояли Denso, но то ли Denso скатился, то ли левак, в общем прокатали эти свечи тысяч 15 и три из них пробивали на корпус. Далее катушки, как я писал выше, 3 катушки я заменил, покупал СОАТЭ:

Запчасти на фото: 2112370501012. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Запчасти на фото: 2112370501012

.
Подключил их к специальному прибору, все три неоригинальные катушки работали криво… Я уже в сомнениях, что наверное зря выкинул заводские. В остальном все неплохо, если не считать что в 4 цилиндре компрессия 11, а в остальных 15,17,16, но эту уже другая история, в которую я пока не залезал.

По итогу, купил АУ17ДВРМ, три оригинальные катушки нового образца, почистил дроссель и сбросил инициализацию ЭБУ… Полет нормальный, ошибки ушли, машина даже как то помягче что ли стала, рывков при переключении нет. Может кому то поможет данная инфа, сам много чего читал по этому поводу, какого то конкретного решения нет.

Спасибо за внимание!

Ошибка P0660 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0660

Ошибка P0660 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0660

Ошибка P0660 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:

  • Модуль управления коробкой передач
  • Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
  • Модуль управления электрооборудованием кузова
  • Модуль управления турбиной
  • Модуль управления тяговым усилием
  • Модуль управления приборной панелью
  • Модуль управления замком капота
  • Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
  • Модуль управления круиз-контролем
  • Модуль управления климат-контролем

Причины возникновения ошибки P0660

В отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0660 часто является неисправность PCM автомобиля. Также проблема может заключаться в плохом электрическом соединении или неисправности драйвера PCM. Другими возможными причинами являются:

  • Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
  • Повреждение провода заземления модуля управления
  • Ослабление провода заземления модуля управления
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0660?

При появлении ошибки P0660 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки или вовсе не загореться. Другими возможными симптомами являются:

  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0660?

Данная ошибка часто указывает на наличие неисправности, связанной с CAN-шиной, которая обеспечивает связь между несколькими микроконтроллерами автомобиля для управления большинством электрических устройств автомобиля. PCM является главным контроллером. В редких случаях причиной возникновения данной ошибки является выход из строя PCM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, поэтому механик выполнит тщательную проверку и при необходимости заменит неисправный модуль. Также в ходе диагностирования механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители
  • Отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Перезапустит систему
  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0660 снова
  • Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке
  • Если код ошибки появится снова, отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер (следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий)
  • Проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1), а также модуль управления топливными форсунками
  • Проверит провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
  • При необходимости проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля
  • Измерит напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра
  • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0660

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0660 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов или выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0660?

Ошибка P0660 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0660?

Обычно для устранения данной ошибки требуется отремонтировать или заменить электрические провода или соединители. Также может потребоваться замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0660?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. Здравствуйте, может быть кто сталкивался с такой проблемой как троение двигателя на горячую, свечи,катушки зажигания поменять,на холодную двигатель запускается идеально, начинаешь ездить загорается чек,начинает троить двигатель, заезжал в ОД на диагностику,ошибок не выдаёт естественно, чек не горит,только проехал 10км.снова проблема с троением двигателя и горение чека.


  2. Serg174

    Offline

    Serg174
    Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    114
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.

    Артур 102, подключить сканер и смотреть на ходу.

  3. Официалы не особо хотят этого делать


  4. Serg174

    Offline

    Serg174
    Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    114
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.

    Артур 102, обзаведитесь елм 327 и самому смотреть.Раз троит,значит есть пропуски воспламенения.Бывает так,что троение есть,но чтобы зажечь ЧЕК не хватает количества пропусков,сбрасывает на нули.А так сразу видно будет.


  5. benbow

    Offline

    benbow
    Новичок

    Регистрация:
    26 мар 2022
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    15
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.6 МКПП 2018.

    Если чек загорается то уже в памяти эта ошибка прописывается и при диагностике это можно увидеть тем более если это пропуски зажигания, что то ваш ОД вам парит.

  6. Поставили сейчас сканер пишет пропуск то в 1 то в 3 цилиндре,вообщем по разному отображается ошибка каждый раз

    Вложения:


  7. дядяваня

    Offline

    дядяваня
    Новичок

    Регистрация:
    22 окт 2022
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Южное Бутово
    Ваш автомобиль:
    X RAY 1.8 AMT пежо партнёр1.4

    Тоже бывает на холодную. Даже ошибка загорается . Если не сразу ехать, а чуть прогреть, то всё норм. Попробую сначала свечки новые, потом прошивку. Если не поможет, катушки наверное куплю новые на будущее.


  8. benbow

    Offline

    benbow
    Новичок

    Регистрация:
    26 мар 2022
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    15
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.6 МКПП 2018.

    Артур 102, Махни катушки со второго на первый, а с четвертого на третий,если на первом и третьем цилиндре катушки начали умирать, то соответственно будет выдавать ошибки по второму и четвертому.

    Артур 102, судя по другим ошибкам,а именно Р0660 у тебя всё намного серьезней https://autonevod.ru/obd2-codes/p0660

    Последнее редактирование модератором: 25 ноя 2022

  9. Делал я уже так.
    Я катушки полностью заменил, на холодную она заводится и едет идеально, в процессе езды, через 20-30минут, начинается троение двигателя, загорается чек, и по разному выдаёт ошибки.

    Последнее редактирование модератором: 13 ноя 2022


  10. Serg174

    Offline

    Serg174
    Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    114
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.

    Артур 102, не надо зацикливаться на катушках и свечах.Есть еще форсунки,подсос воздуха,клапана.Все методично,методом исключения надо проверять.


  11. Буре

    Offline

    Буре
    Пользователь

    Регистрация:
    5 дек 2019
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Альметьевск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 МТ 2019

    Попробуйте датчик ДТВВ проверить. Похоже смесь на горячую некорректная.

  12. Это что за датчик?где он находится?


  13. Буре

    Offline

    Буре
    Пользователь

    Регистрация:
    5 дек 2019
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Альметьевск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 МТ 2019

    Попробуй отсоединить штекер датчика на время.

    1513753829_gde.jpg

  14. Пробовал отсоединил,промыл его даже,не помогло


  15. д.Федор

    Offline

    д.Федор
    Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    153
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018

    У подруги на гранте тоже троил так, поменяли резинки на форсунках, обнулили ЭБУ и машинка стала работать как часы…

  16. Форсунки надо проверить!
    На прошлой машине было такое. На холодный двигатель, работает все отлично, как двигатель прогревается, так начинается троение, вплоть до остановки двигателя. Оказалось что форсунки, при уменьшении подачи топлива не распыляли как следует бензин. А уменьшение подачи, как раз и происходит по мере прогрева двигателя.


  17. дядяваня

    Offline

    дядяваня
    Новичок

    Регистрация:
    22 окт 2022
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Южное Бутово
    Ваш автомобиль:
    X RAY 1.8 AMT пежо партнёр1.4

    Сетки на входах форсунок продуть бы воздухом. Бывает забивает грязью из топлива.

    А в моём случае свечки были. 50000км пробег, свечи оказались заводские отечественные. Поменял и на холодную пропали траблы с отключением цилиндра. Я так понимаю, что у нас из за проблем с пропусками зажигания эбу отключает подачу топлива? Зазоры были конечно огромные на пробеге 50к.

    Последнее редактирование модератором: 25 ноя 2022


  18. Выкрутас

    Offline

    Выкрутас
    Пользователь

    Регистрация:
    2 июн 2021
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Москва
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6

    Пропуски зажигания определяются по неравномерности вращения Коленвала. За вращением Коленвала следит датчик КВ.
    К нему есть доступ сверху, поменять легко, ~ 500 руб стоит.
    ДПКВ 37.3847
    Или достать старый и почистить торец, может на него магнитная грязь налипла.
    Может разъем негерметичный и там окислились контакты.
    Вот еще пишут про ошибку.
    Хорошо бы дунуть дымом и посмотреть на результат.

    Ошибка P0363.

    Последнее редактирование: 25 ноя 2022


Lada Xray Клуб :: Форум Лада Икс Рей, Xray Cross

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0660 связана с клапаном управления длиной каналов системы впуска в автомобиле ЛАДА-ВЕСТА. Эта ошибка указывает на проблему в электрической цепи клапана управления длиной каналов системы впуска.

Симптомы

Симптомы ошибки P0660 могут варьироваться в зависимости от того, какой элемент электрической цепи неисправен. Однако, наиболее распространенным симптомом является появление на панели приборов иконки «Check Engine» и возможное снижение мощности двигателя.

Причины

Основной причиной ошибки P0660 является неисправность клапана управления длиной каналов системы впуска. Это может быть вызвано обрывом проводки, коротким замыканием или повреждением самого клапана.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0660 механик может использовать сканер кодов ошибок. С помощью этого инструмента можно определить, какой элемент электрической цепи неисправен. Механик также может проверить проводку и сам клапан управления длиной каналов системы впуска на наличие повреждений.

Насколько это серьезно

Ошибка P0660 не является критической для безопасности вождения автомобиля, однако, она может привести к снижению мощности двигателя. Поэтому, рекомендуется своевременно устранять эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P0660 необходимо заменить неисправный клапан управления длиной каналов системы впуска или исправить поврежденную проводку. Эту работу лучше доверить профессиональному механику.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0660:

  • P0661 — Низкий уровень сигнала клапана управления длиной каналов системы впуска
  • P0662 — Высокий уровень сигнала клапана управления длиной каналов системы впуска

Код P0660. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

  • Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Код P0660.

Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи.

Код P0660. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P0660 заносится, если:

– двигатель работает;

– самодиагностика драйвера клапана определила на выходе отсутствие нагрузки.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.

2. Проверяется цепь питания клапана.

3. Проверяется цепь управления клапаном на обрыв.

4. Проверяется исправность электромагнитного клапана.

Диагностическая информация.

В контроллере используется драйвер клапана, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления клапаном.

Управлять состоянием клапана можно с помощью диагностического прибора в режиме “Активные тесты”.

Код P0660. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Список разделов.

Диагностические карты A.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Yale ошибка c069
  • Yale mr14 коды ошибок
  • Yale mp20xv коды ошибок
  • Y77 1 ошибка
  • Yale gdp30tk коды ошибок