С момента покупки горели она приборке ошибки ABS и ESP, страшно нервирует, да и отвык уже ездить по старому, без ABS, почитав DRIVE2 оказалось, что это распространенная ошибка, заднее левое колесо, причём по вине завода, но не зная предыдущей истории авто, это просто гадание на кофейной гуще, оно — не оно…
Сегодня заехал в гараж, благо не сильно холодно, только -9, снял колесо и раскрутил коробочку, 2 гайки под ключ на 10.
вытащил проводки из гофры и что я там увидел? правильно, поврежденные провода.
С виду повреждение незначительное, но белый провод практически отгнил, провода отрезаем и пропаиваем.
у меня нормально пропаять не получилось, паяльник сгорел, скрутил и кое как пропаял, посадил под термоусадку, как потеплее нормально пропаяю, а сейчас побольше изоленты и собираем всё обратно
Ключ в зажигание, индикаторы поломки не горят!
Вот и отлично.
Первая машина с ESP и системой помощи при трогании в гору, попробовал, всё работает, жене понравится.
Осталось зарегистрировать машину и зимнюю резину купить.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 66 150 км
Страница 1 из 2
-
День добрый. На 3000 км вдруг вылезла первая неисправность.
Сегодня с утра двигатель запустился с третьей попытки (два раза стартер не срабатывал) и после третьего запуска остались гореть лампы неисправности АБС и СКУ. Так до работы и доехал… Не гаснут сволочи. На обеде посмотрю предохранители, но решил спросить- вдруг у кого-то была подобная проблема, и в чем она по факту скрывалась? -
Offline
darkb
Активный пользовательЕсли загорелись лампочки неисправности, то самостоятельную диагностику проще всего начать с elm237 адаптера.
-
Offline
mikbabushkin
Активный пользователь- Регистрация:
- 15 апр 2016
- Сообщения:
- 317
- Симпатии:
- 132
- Адрес:
- Уфа
- Ваш автомобиль:
- X-Ray 1,6 110, MT, 2016
где то было уже на форуме, поищите
-
Offline
pavel68
Активный пользователь- Регистрация:
- 27 фев 2017
- Сообщения:
- 597
- Симпатии:
- 304
Клемму акб сбрось на 5 мин. может помочь
-
Сброшу, жаль только потом гемороиться с бубнитолой
-
Профильная тема по этому вопросу: http://xrayclub.ru/threads/879/
-
Вот спасибо! Почитал, походу какой-то провод поврежден, но почему не проведут отзывную компанию?
Кстати, пока сидел в сашине- курил тему у меня и чек выскочил…
Печально в е это… Записался к ОД, сам лезть не буду, машина на гарантии. -
В общем, наиболее распространенные причины загорания этих ламп:
1. Обрыв провода к датчику (датчикам) ABS задних колес.
2. Подключенные в разъём OBD в бардачке сторонние диагностические приборы (ELM, не штатные БК типа Штат, Мультитроникс).
3. Установленная сторонняя сигнализация (Starline и т.д.), подключенная по CAN.
Сообщение о загоревшемся чеке наталкивает на мысли о пунктах 2 и 3… -
П.2 исключен, а вот п.3 возможен. Дилер поставил старлайн
-
Offline
Deadушка
Гуру- Регистрация:
- 12 авг 2016
- Сообщения:
- 4.824
- Симпатии:
- 3.687
- Адрес:
- Санкт-Петербург
- Ваш автомобиль:
- XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
Щас эти рукожопы сливаться будут с ремонта
-
Я стратежно заезжаю к другому дилеру. Пусть он валит на установщиков- я потом им бумагу отвезу
-
Позвонили с сервиса. С их слов крысы погрызли провода лямбды и датчика АБС…
Стоимость ремонта без малого 9000 рублей.
Печалька…
Есть у кого опыт, как отвадить крыс от машины. Парковка около дома одна, рядом продуктовый… -
Пусть фотки делают погрызенных проводов. Потому что слова остаются словами.
-
Я их заберу. Фотки приложу.
-
Offline
Michael777
Активный пользователь- Регистрация:
- 10 дек 2017
- Сообщения:
- 488
- Симпатии:
- 255
- Адрес:
- Россия, Москва
- Ваш автомобиль:
- Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
Камрад, у вас в семье кот есть? (именно кот, а не кошка, причем, полноценный, не дефабержированный ) Возьми тряпку, немного намочи ее у него в лотке и помажь разок где-нибудь под капотом машины или на днище, но только в месте, в котором вода с дороги не смоет и которое не сильно нагревается. Или просто разок высыпь содержимое лотка на землю в районе парковочного места. Крысы сильно боятся этого запаха.
Последнее редактирование: 1 ноя 2018
-
Offline
Michael777
Активный пользователь- Регистрация:
- 10 дек 2017
- Сообщения:
- 488
- Симпатии:
- 255
- Адрес:
- Россия, Москва
- Ваш автомобиль:
- Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
В дачном домике мыши/крысы зимой всегда шуровали. После описанного способа — их как ветром сдуло…
П.С. Дальше не продолжаю, т.к. оффтоп.
-
Дома кошка стерилизованная…
Кота нетути буду искать.
Пока нашел фирменный спрей от грызунов ликви моли мардер шутц.
Буду покупать его
Страница 1 из 2
В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов).
В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.
Советуем прочитать наши статьи
ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА ABS И ESC LADA
Неисправность АБС может быть вызвана:
- отказом датчиков вращения колес;
- неисправностью гидравлического блока клапанов;
- повреждением проводки.
В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.
Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.
В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA
Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:
Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.
Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.
Статьи о Лада Х Рей Кросс
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС LADA
Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.
Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:
Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:
КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA
Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.
Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии.
- отказом датчиков вращения колес;
- неисправностью гидравлического блока клапанов;
- повреждением проводки.
10 апреля 2017
Лада.Онлайн
232 600
В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.
Почему горит лампа ABS и ESC
Неисправность АБС может быть вызвана:
В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.
Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.
В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.
Как отремонтировать проводку
Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:
Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.
Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.
Замена датчиков АБС
Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.
Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:
Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:
Как доработать конструкцию
Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.
Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.
Фото: бортовой журнал MATUR777
Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | датчики нива | безопасность нива | тормоза нива | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
ТИ 3100.25100.12058
- Электронная система контроля курсовой устойчивости ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY.
Работы проводить в соответствии с требованиями инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
В вариантном исполнении автомобили оснащаются электронной системой контроля устойчивости (ЭКУ), которая в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной траектории движения автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.
Система ЭКУ выполняет также функции АБС.
В состав антиблокировочной системы тормозов ABS 9.1 входят:
– гидроагрегат (ГА) АБС;
– два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;
– два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;
– два ротора передних колёс;
– два ротора задних колёс.
Схема электрических соединений АБС.
В состав электронной системы контроля устойчивости входят:
– гидроагрегат (ГА) ЭКУ;
– два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;
– два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;
– два ротора передних колёс;
– два ротора задних колёс;
– датчик угла поворота рулевого колеса в составе соединителя с устройством вращающимся;
– выключатель системы курсовой устойчивости.
На автомобилях с ABS 9.1 и ЭКУ реализован интерфейс обмена данными по шине CAN между электронным блоком управления (ЭБУ) гидроагрегата АБС/ЭКУ и другими устройствами автомобиля (контроллером ЭСУД, комбинацией приборов, колодкой диагностики и т.д.).
Гидроагрегат (ГА) АБС конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
В состав ГА ЭКУ также входит датчик давления ЭКУ, датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения, датчик углового ускорения, инерционный датчик ускорения.
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса) направляет управляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Назначение контактов разъемов ГА АБС и ГА ЭКУ.
Состояние АБС контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ
оранжевого цвета) и сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ
красного цвета).
Состояние ЭКУ контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ оранжевого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ красного цвета), сигнализатором ЭКУ (символ ESC оранжевого цвета), сигнализатором отключения ЭКУ (символ ESC OFF оранжевого цвета).
При включении зажигания в ЭБУ ГА включается режим самодиагностики АБС/ЭКУ длительностью около 2 с. При этом включаются все сигнализаторы. После прохождения самодиагностики, в случае отсутствия неисправностей в системе, сигнализаторы неисправностей должны выключится.
При наличии или возникновении (в ходе эксплуатации автомобиля) неисправности в системе АБС/ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики.
Управление сигнализаторами производится по шине CAN.
Коды неисправностей и параметры проведения диагностики АБС.
Коды неисправностей и параметры проведения диагностики ЭКУ.
Поделиться ссылкой: