Техника Ксяоми считается очень надежной, несмотря на достаточно низкую цену. Однако при неаккуратной или слишком долгой эксплуатации вы можете столкнуться с ошибкой вентилятора робота-пылесоса Xiaomi Vacuum Mop Essential. Она может быть связана с неправильной настройкой прибора или заводским браком. При возникновении ошибки на экране устройства появляется код 18.
Пользователи нередко сталкиваются с проблемой, при которой устройство включается и даже начинает уборку. Через несколько секунд работа робота-пылесоса Ксиоми прекращается, и он пишет «Ошибка вентилятора» на китайском.
Все это сопровождается звуковыми сигналами. Перезагрузка и сброс настроек результата не дают. Некоторые советуют похлопать по корпусу, однако такой способ домашнего ремонта тоже не работает.
Ошибка №18 способна возникнуть в роботе-пылесосе Сяоми любой модели. Наиболее распространенными причинами становятся:
- износ расходных материалов;
- отсутствие подключения к Wi-Fi;
- поломка самого приточного вентилятора;
- эксплуатация в условиях повышенной влажности.
Что делать, если робот-пылесос Xiaomi не работает и пишет ошибку вентилятора
Наиболее простым вариантом считается сброс настроек. Если робот-пылесос Xiaomi G1 выдает ошибку вентилятора, нужно нажать кнопку Reset.
Устройство автоматически сбросит настройки сети и синхронизации, параметры уборки. Сообщение об ошибке после такой процедуры может исчезнуть, и устройство можно будет перенастроить.
Для этого нужно установить синхронизацию со смартфоном через приложение Mi Home.
Если ошибка вентилятора после повторного включения не исчезает, придется разбирать и ремонтировать робот-пылесос Ксиаоми. Для работы потребуется отвертка с крестовой насадкой. Пылесос ремонтируют так:
- Переворачивают корпус устройства колесами вверх. Снимают фиксатор, извлекают боковую щетку и турбощетку, расположенную в центре.
- Удаляют винты по периметру корпуса прибора. Демонтируют нижнюю крышку устройства и извлекают аккумуляторную батарею. При выкручивании винт проходит 2 резьбы.
- Удаляют крепежные элементы, удерживающие боковую часть прибора (винты находятся возле контактов для зарядного устройства и напротив мягкого бампера). Демонтируют боковины.
- Рисуют схему расположения винтов. Это поможет не перепутать крепеж, имеющий разную длину.
- Осматривают фильтр, который находится на задней стенке пылесоса. За ним находится отверстие вентилятора. Его нужно осмотреть и при необходимости почистить.
- Собирают устройство в обратном порядке. Включают прибор, проверяют правильность его работы. Если робот-пылесос Сяоми больше не выдает ошибку вентилятора, завершают ремонт.
Профилактика поломок
Чтобы проблемы, при которых вентилятор робота-пылесоса не поворачивается и появляется ошибка, больше не возникали, нужно тщательно следить за состоянием устройства. Нельзя позволять механизму засоряться. Нужно вовремя заменять щетки и фильтры, не дожидаясь их износа. Необходимо очищать датчики от пыли, поскольку проникающий в корпус мусор может повредить механизмы. На полу во время уборки не должны находиться посторонние предметы.
Техника Ксяоми считается очень надежной, несмотря на достаточно низкую цену. Однако при неаккуратной или слишком долгой эксплуатации вы можете столкнуться с ошибкой вентилятора робота-пылесоса Xiaomi Vacuum Mop Essential. Она может быть связана с неправильной настройкой прибора или заводским браком. При возникновении ошибки на экране устройства появляется код 18.
Пользователи нередко сталкиваются с проблемой, при которой устройство включается и даже начинает уборку. Через несколько секунд работа робота-пылесоса Ксиоми прекращается, и он пишет «Ошибка вентилятора» на китайском.
Все это сопровождается звуковыми сигналами. Перезагрузка и сброс настроек результата не дают. Некоторые советуют похлопать по корпусу, однако такой способ домашнего ремонта тоже не работает.
Ошибка №18 способна возникнуть в роботе-пылесосе Сяоми любой модели. Наиболее распространенными причинами становятся:
- износ расходных материалов;
- отсутствие подключения к Wi-Fi;
- поломка самого приточного вентилятора;
- эксплуатация в условиях повышенной влажности.
Наиболее простым вариантом считается сброс настроек. Если робот-пылесос Xiaomi G1 выдает ошибку вентилятора, нужно нажать кнопку Reset.
Устройство автоматически сбросит настройки сети и синхронизации, параметры уборки. Сообщение об ошибке после такой процедуры может исчезнуть, и устройство можно будет перенастроить.
Для этого нужно установить синхронизацию со смартфоном через приложение Mi Home.
Если ошибка вентилятора после повторного включения не исчезает, придется разбирать и ремонтировать робот-пылесос Ксиаоми. Для работы потребуется отвертка с крестовой насадкой. Пылесос ремонтируют так:
- Переворачивают корпус устройства колесами вверх. Снимают фиксатор, извлекают боковую щетку и турбощетку, расположенную в центре.
- Удаляют винты по периметру корпуса прибора. Демонтируют нижнюю крышку устройства и извлекают аккумуляторную батарею. При выкручивании винт проходит 2 резьбы.
- Удаляют крепежные элементы, удерживающие боковую часть прибора (винты находятся возле контактов для зарядного устройства и напротив мягкого бампера). Демонтируют боковины.
- Рисуют схему расположения винтов. Это поможет не перепутать крепеж, имеющий разную длину.
- Осматривают фильтр, который находится на задней стенке пылесоса. За ним находится отверстие вентилятора. Его нужно осмотреть и при необходимости почистить.
- Собирают устройство в обратном порядке. Включают прибор, проверяют правильность его работы. Если робот-пылесос Сяоми больше не выдает ошибку вентилятора, завершают ремонт.
Профилактика поломок
Чтобы проблемы, при которых вентилятор робота-пылесоса не поворачивается и появляется ошибка, больше не возникали, нужно тщательно следить за состоянием устройства. Нельзя позволять механизму засоряться. Нужно вовремя заменять щетки и фильтры, не дожидаясь их износа. Необходимо очищать датчики от пыли, поскольку проникающий в корпус мусор может повредить механизмы. На полу во время уборки не должны находиться посторонние предметы.
Роботам-пылесосам от компании Xiaomi свойственны адекватная цена и хорошее качество. Однако в процессе работы пылесоса пользователь может столкнуться с проблемами и ошибками, которые чаще всего вызваны неправильной настройкой или эксплуатацией, а в некоторых случаях заводским браком. Когда появляется ошибка, то на экране отображается соответствующий код, а к каждому из кодов существует расшифровка, которая поможет решить проблему.
Навигация по странице
- Как избежать ошибок в работе
- Признаки неправильной работы пылесоса
- Что делать, если ошибка все-таки произошла?
- Расшифровка всех кодов и устранение проблемы
- Часто задаваемые вопросы
Как избежать ошибок в работе
Чтобы избежать ошибок при использовании любой модели робота-пылесоса от Xiaomi, достаточно тщательно за ним следить и не позволять механизму засоряться. Необходимо вовремя менять фильтры и щетки, не затягивая с их заменой до последнего момента.
Обязательно нужно постоянно убирать пыль с датчиков, так как попадание мусора внутрь чревато поломкой механизма. Также всегда следите, чтобы при уборке на полу не было лишних предметов, — их попадание внутрь быстро приведет к поломке.
Признаки неправильной работы пылесоса
Роботы-пылесосы от Xiaomi просты в использовании, поэтому о сбое в работе вы узнаете сразу. На устройстве замигает красная лампочка, а сам пылесос издаст громкий звуковой сигнал. Затем устройство сообщит код ошибки: он либо высветится на экране, либо будет издан с помощью звукового оповещения. Данный код необходимо запомнить или записать: он поможет разобраться, что конкретно в работе устройства пошло не так.
Перед устранением проблемы обратите внимание на расположение пылесоса. Довольно распространенная причина звукового сигнала в том, что были закрыты датчики высоты или механизмы засорились пылью.
Что делать, если ошибка все-таки произошла?
Не паниковать! С большей частью ошибок вы сможете справиться самостоятельно в домашних условиях, главное — внимательно изучить устройство и понять, что именно вызвало проблему.
Все модели роботов-пылесосов Xiaomi имеют одинаковые коды ошибок. Найдите в таблице ниже тот код, который высвечивается на экране вашего устройства, и действуйте строго по инструкции.
Иногда обычный сброс настроек пылесоса помогает решить множество ошибок.
Расшифровка всех кодов и устранение проблемы
Код ошибки | Расшифровка | Инструкция по устранению проблемы |
---|---|---|
1 | Что-то мешает функионированию лазера. | Поверните лазер таким образом, чтобы его работу ничего не загораживало. Протрите датчики от пыли и уберите все лишнее. |
2 | Неправильная работа датчика столкновения. | Очистите от пыли и немного прижмите датчик столкновений. Если в него попали посторонние предметы, прижмите датчик несколько раз до их полного удаления. Если ничего лишнего не попадало в датчик, поместите пылесос в другое место. |
3 | Колесико застряло в воздухе. | Поместите пылесос на ровное место и слегка прокрутите колесико. |
4 | Датчик падения не чувствует пола. | Поместите устройство на более устойчивую поверхность, либо почистите датчик падения если он засорился. |
5 | Загрязнение основной щетки. | Вытяните щетку и крепление оси, а после очистите их от пыли и грязи. |
6 | Загрязнение боковых щеток. | Достаньте боковые щетки и очистите их от грязи. |
7 | Не работает колесико. | Осмотрите колесико и убедитесь, что ничего лишнего не попало внутрь. Вытащите посторонние предметы и переместите пылесос на другое место; либо извлеките и почистите колесико от грязи. |
8 | Пылесосу недостаточно места. | Пылесос застрял и ему недостаточно пространства: поставьте его в другое место. |
9 | Не установлен фильтр или пылесборник. | Замените компоненты, либо проверьте, правильно ли вы их установили. Обратите внимание, что после промывки фильтра ему необходимо просохнуть в течение суток. |
10 | Ошибка фильтра. | Убедитесь, что в фильтре нет мусора и пыли; проверьте, хорошо ли фильтр просох после промывки. |
11 | Повышенное магнитное поле. | Поместите пылесос подальше от виртуальной стены. |
12 | Недостаточно заряда. | Поставьте устройство на зарядку. |
13 | Проблема с поступлением заряда. | Проверьте, чтобы между пылесосом и док-станцией было надежное соединение. Если не поможет, протрите компоненты с помощью сухой ткани. |
14 | Ненормальная температура батареи. | Температура аккумулятора слишком высокая или слишком низкая. Отключите устройство от сети и дождитесь нормализации температуры. |
15 | Ошибка в датчике определения. | Уберите пыль с датчика расстояния. |
16 | Устройство стоит на неровной поверхности. | Переместите пылесос, установив его на ровную гладкую поверхность. |
17 | Ошибка в работе боковых щеток. | Вытяните и очистите боковые щетки либо сделайте сброс системы. |
18 | Ошибка в работе вентилятора втягивания. | Сделайте сброс настроек пылесоса. |
19 | У док-станции нет питания. | Проверьте подключение станции к сети; с помощью сухой ткани протрите контакты станции и пылесоса. |
20 | Внутренняя ошибка устройства. | Перезагрузите пылесос либо сбросьте настройки. |
21 | Ошибка в работе лазерного дальномера. | Дальномер прижат или ему мешают посторонние предметы. Уберите лишние предметы или переместите устройство. |
22 | Невозможность зарядки пылесоса. | Протрите контактные зоны для зарядки робота сухой тканью, удалите пыль. |
23 | Неправильная работа док-станции. | Протрите от пыли зону передачи док-станции. Избавьтесь от мусора на контактных зонах. |
Часто задаваемые вопросы
Нужно ли заряжать батарею полностью, а затем разряжать до конца в первые три зарядки?
Не нужно. Аккумулятор в пылесосе без эффекта памяти, поэтому достаточно просто полностью зарядить батарею при первом использовании.
Как сделать сброс устройства?
На корпусе есть кнопка «Reset» – нажмите на нее и подержите несколько секунд. Робот автоматически сбросит систему, в том числе настройки синхронизации, сети, режим уборки. Далее нужно будет заново подключить пылесос к Wi-Fi через Mi Home с помощью смартфона.
Что делать, если не получается сбросить систему?
Одновременно зажмите кнопки «Home» и «Reset» до тех пор, пока робот не издаст звуковое оповещение – после этого начнется принудительный сброс настроек.
Уборка по расписанию не работает, что делать?
Убедитесь, что уровень заряда робота больше 20%.
Почему робот не включается?
Возможно, низкий уровень заряда. Подключите устройство к док-станции. Также проблема может быть в слишком высокой или слишком низкой температуре аккумулятора, — подождите, пока температура батареи нормализуется.
Таким образом, большая часть ошибок в работе робота-пылесоса решается самостоятельно и в домашних условиях. Зачастую проблема кроется либо в неправильной установке устройства, либо в большом количестве мусора на датчиках или внутри пылесоса. Если же вы все сделали по инструкции, а ошибка продолжает появляться, рекомендуем обратиться в сервисный центр, так как самостоятельная разборка робота может привести к еще более серьезной поломке.
Любая техника нуждается в надлежащем уходе, особенно роботы-пылесосы Xiaomi, которые непосредственно контактируют с различными загрязнениями. Если игнорировать элементарные правила эксплуатации, прописанные производителем в инструкции, то пользователь может быть огорчен тем, что гаджет стал хуже функционировать или вовсе не реагирует на команды.
Ошибка пылесоса Xiaomi «Проверьте и прочистите фильтр» – одна из типичных проблем, с которыми сталкиваются владельцы аппарата. В приложении Mi home данная ошибка отображается как «Внутренняя ошибка. Сбросьте параметры системы». Этот сигнал тревоги ни в коем случае не говорит о критическом состоянии аппарата – он просто требует к себе некоторого внимания. Разберемся, что делать в этом случае и нужно ли сразу обращаться в сервисную службу за помощью. Вне зависимости от модели робота-пылесоса Xiaomi, действия выполняются по одному алгоритму:
- Очистка HEPA-фильтра робота-пылесоса
- Промывка слоя пенопласта
- Промывка фильтра грубой очистки
- Очистка линии всасывания
- Проверка состояния всех расходников в приложении Mi Home
- Замена вентилятора
Сейчас мы разберем проблему «Проверьте и прочистите фильтр» подробно на примере одного из популярных домашних помощников — робота-пылесоса Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop (Mijia Sweeping Robot 1C).
Очистка фильтра
Контейнер для мусора любого пылесоса Xiaomi предусматривает картридж HEPA-фильтр, а более продвинутые модификации – дополнительные слои пены и фильтр предварительной очистки. Очистка фильтра Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop (Mijia 1C) выполняется следующим образом:
- Путем аккуратного постукивания можно удалить крупный сор.
- За счет создания обратной тяги обычным пылесосом (если он стоит в резерве дома).
- Некоторые модели HEPA-фильтров можно мыть под проточной водой. При этом отжим или любые другие механические воздействия не допускаются – влага должна высохнуть естественным путем. Фильтр устанавливается на место только после полного высыхания.
Избежать сильного загрязнения HEPA-фильтра можно, если своевременно опорожнять контейнер для пыли робота-пылесоса Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop. Желательно, чтобы он не наполнялся более половины своего объема, так как, кроме проблем с фильтром, заметно падает эффективность всасывания и мощность пылесоса. Частота опорожнения резервуара Xiaomi Mijia Sweeping Robot 1C зависит от частоты использования прибора, площади уборки и присутствия в доме животных. Однако ожидать, что HEPA-фильтр прослужит долго, не приходится – через определенный срок они подлежат замене.
При возникновении ошибки «Проверьте и прочистите фильтр» следует обратить внимание и на другие фильтрующие элементы, предусмотренные в модели робота-пылесоса Xiaomi Vacuum-Mop (Mijia 1C):
- Слой пенопласта хорошо моется водой и легко меняется при износе.
- Промывка фильтра грубой очистки – несложная операция, которая схожа с действиями с фильтром HEPA. Этот элемент подлежит замене с периодичностью, которую указал производитель в руководстве по эксплуатации.
При обработке фильтров не стоит забывать, что линия всасывания тоже требует внимания. Чтобы пылесос работал эффективно, нужно удалить все частицы, которые могут препятствовать движению воздуха.
Мы рекомендуем дополнительно проверить состояние всех расходников в приложении Mi Home.
Неисправность вентилятора
Не исключено, что все манипуляции с фильтрами не дадут положительного результата, и ошибка останется. В этом случае причиной служит выход из строя вентилятора.
Этот механизм чувствителен к загрязнениям, поэтому при неправильной эксплуатации может отказать. Естественный износ – вторая причина, которая приводит к появлению ошибки «Проверьте и прочистите фильтр» у робота-пылесоса Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop (Mijia Sweeping Robot 1C). Продлить срок службы вентилятору можно, если содержать в чистоте отсек под контейнером пылесборника.
В обоих случаях потребуется замена вентилятора, так как его ремонт нецелесообразен. Эту процедуру лучше доверить профессионалам из специализированного сервисного центра, чтобы к существующей проблеме не добавились новые.
Обращайтесь к нам по адресу:
г. Уфа, Индустриальное шоссе, 4А, корпус 3, офис 17
Содержание
- Что делать, если ошибка все-таки произошла?
- Все ошибки на умном пылесосе Xiaomi и способы их устранения
- Ошибка 10
- Сбой 21
- Ошибка батареи (код 13)
- Как убрать ошибку 1 робота-пылесоса Xiaomi самостоятельно
- Как сделать сброс устройства?
- Как избежать ошибок в работе
Что делать, если ошибка все-таки произошла?
Не паникуйте! С большинством ошибок можно справиться самостоятельно в домашних условиях, главное — внимательно осмотреть устройство и понять, что именно вызвало проблему.
Все модели роботов-пылесосов Xiaomi имеют одинаковые коды ошибок. Найдите в таблице ниже код, который отображается на экране вашего устройства, и внимательно следуйте инструкциям.
Иногда простая перезагрузка пылесоса помогает решить многие ошибки.
Простые правила обслуживания устройства могут помочь предотвратить некоторые неисправности. К ним относятся: удаление пыли с навигационных датчиков, замена изношенных щеток и фильтров.
Xiaomi пылесос лазерный датчик измерения расстояния произошла ошибка и не знаете, как решить проблему? Наши эксперты составили список распространенных проблем вместе с советами по их устранению.
Возможные ошибки и советы по их устранению:
- Ошибка 1 пылесоса Xiaomi возникает при неисправности лидара. Причиной может быть попадание пыли или посторонних предметов в датчик. Снова подключите лазерный дальномер, уберите препятствие или предмет, мешающий его работе. Если робот находится в ограниченном пространстве, переместите его в другое место.
- Вторая ошибка робота-пылесоса Xiaomi возникает при неисправности датчика, встроенного в пружинный бампер. Очистите датчик от загрязнений, слегка нажмите на бампер несколько раз, переместите машину на другое место на полу.
- Ошибка 3 Пылесос Xiaomi выключается при отсутствии контакта между одним колесом и полом. Проверьте его положение, переместите машину на устойчивую поверхность.
- Ошибка 4 означает, что сработала система обнаружения перепада высот. Такая неисправность, как и ошибка датчика препятствий робота-пылесоса Xiaomi, может возникнуть при загрязнении датчиков. Переместите устройство подальше от края ступеней или других возвышений, на которые оно могло среагировать. При необходимости протрите датчики на нижней части устройства.
- Xiaomi vacuum cleaner error 5 часто вспоминают о гаджетах для уборки дома с домашними животными. Это происходит при неисправности центральной электрической щетки. Шерсть, волосы наматываются на экстрактор и его ось, препятствуя нормальной работе механизма. Снимите ролик, следуя инструкциям, и очистите его с помощью специального инструмента.
- Ошибка №6 возникает, если механизм концевой щетки заклинило. Это может произойти из-за ниток, волос, шерсти и других предметов, намотавшихся на щетки и их колпачки. Отключите веники от сети в соответствии с инструкциями и очистите их от мусора.
- Седьмая ошибка возникает при блокировке ведущего колеса. Причиной поломки могут быть посторонние предметы, попавшие в механизм колеса. Чтобы устранить это, очистите ролики и перезапустите машину.
- Ошибка 8 Робот-пылесос Xiaomi сдается, когда застревает между предметами или запутывается в проводах. Устраните любые препятствия или переместите устройство в другое место.
- Ошибка 9 робота-пылесоса Xiaomi возникает при неправильной установке или отсутствии пылесборника, фильтра. Проверьте наличие аксессуаров, убедитесь, что они правильно установлены.
- Проблема с фильтром робота-пылесоса Xiaomi указывает на ошибку 10. Возможные причины: загрязнился расходный материал, он недостаточно высох после мытья, в него попали волосы и перхоть. При необходимости просушите или очистите фильтр. Если проблема сохраняется, замените его на новый.
- При включении устройства в непосредственной близости от виртуальной стены или магнитной ленты модели Xiaomi выдают ошибку #11. Переместите устройство на 1-2 метра от удерживающих устройств и начните очистку снова.
- Ошибка 12 робота-пылесоса Xiaomi появляется, когда уровень заряда падает до критического уровня. Поместите устройство на док-станцию для пополнения энергии.
- Если есть проблемы с зарядкой, вы можете увидеть ошибку 13 робота-пылесоса Xiaomi на дисплее или в мобильном приложении. Чтобы устранить неисправность, проверьте стыковку устройства с док-станцией, протрите контактные площадки на основании и корпусе робота сухой тканью.
- Батарея устройства может перегреться или выйти из строя во время работы. Если температура батареи критически повышается или понижается, появится ошибка 14 робота-пылесоса Xiaomi. Подождите, пока батарея остынет, и снова приступайте к очистке.
- Неисправность датчика, определяющего расстояние до стен и вертикальных объектов, обозначается ошибкой #15. Содержите все датчики робота в чистоте и протирайте их от пыли, чтобы избежать проблем в их работе.
- Ошибка №16 указывает на то, что пылесос наклонен. Переместите его на ровную поверхность, запустите после перезапуска.
- О выходе из строя модулей концевых щеток в моделях Xiaomi свидетельствует ошибка #17. Перезагрузите гаджет или восстановите заводские настройки.
- На ошибку вентилятора робота-пылесоса Xiaomi указывает уведомление №18. Перезагрузите систему устройства, попробуйте снова начать уборку.
- Ошибка 19 указывает на отсутствие питания зарядной базы. Проверьте подключение док-станции к розетке, протрите контактные клеммы на роботе и базе.
- При возникновении внутренней ошибки устройство останавливается и отображает уведомление 20. Сброс устройства может помочь решить проблему.
Помните, что сброс может быть полезен при некоторых неисправностях. Используйте этот метод при возникновении ошибки лазерного датчика робота-пылесоса Xiaomi, когда другие действия не помогают. Если и это не помогает, обратитесь в ближайший сервисный центр для диагностики и ремонта устройства.
Ошибка 10
Необходимо тщательно проверить съемный фильтр. Вы можете почувствовать посторонние предметы внутри. Снимите сам фильтр и промойте его. Если ошибка возникнет снова, замените компонент.
Сбой 21
Убедитесь, что посторонние предметы не загораживают лазерный дальномер. Если нет, протрите датчик тканью. Если проблема не исчезла, обратитесь к представителю сервисной службы.
Ошибка датчика лазерного измерения расстояния робота-пылесоса Xiaomi в основном связана с тем, что на дальномере оседает пыль. Рекомендуется протирать датчик после каждой очистки во избежание различных сбоев. Кроме того, при возникновении ошибки лучше выполнить принудительную перезагрузку. В большинстве случаев перезапуск помогает избавиться от многих неисправностей.
Ошибка батареи (код 13)
Если стандартный способ удаления сбоя не помог, то мы предлагаем вам рассмотреть альтернативный способ решения проблемы. Обратите внимание, что вам понадобятся следующие инструменты: крестовая и плоская отвертки, мультиметр, паяльник (желательно с маленьким жалом) и несколько аккумуляторов 18650. Что касается аккумуляторов, то отлично подойдут те, что установлены в портативные зарядные устройства (PowerBanks). В идеале их емкость должна составлять 2600 мАч, но небольшие отклонения допустимы.
Поэтому наберитесь терпения и следуйте инструкциям:
- Открутите 6 винтов на корпусе, затем отсоедините малую и главную щетки.
- Извлеките аккумулятор, который по умолчанию имеет оранжевый цвет.
Извлеките батарею из очистителя
- Измерьте выходное напряжение. Оно должно составлять около 15-16 В, но может вообще отсутствовать.
- Извлеките аккумулятор, слегка надавив на него лопаточкой или кончиком отвертки. Плата (BMS) находится сверху, поэтому медленно снимите все банки. Они приклеиваются к герметику, что может вызвать некоторые трудности.
- Используя мультиметр, измерьте напряжение на всех батареях. Оно должно быть в пределах от 3,7 до 4,2 вольт. Если в банках есть отклонения от нормы, обязательно найдите их.
Измерьте напряжение на банках
- Обрежьте поврежденные банки, но оставьте немного места для будущей пайки.
- Припаяйте новые банки, обращая внимание на их полярность.
- Измерьте общее напряжение батареи. Если он находится в пределах 15-16 вольт, установите аккумулятор в пылесос и затяните винты.
Наконец, включите робот-пылесос на зарядку и убедитесь, что ошибка больше не возникает.
Как убрать ошибку 1 робота-пылесоса Xiaomi самостоятельно
Чтобы добраться до двигателя лидара, необходимо выполнить несколько действий по снятию корпуса:
Сначала отключите питание робота-пылесоса (нажмите и удерживайте кнопку питания на корпусе пылесоса).
Осторожно поднимите пластиковую крышку, на которой расположены органы управления роботом;
Выкрутите винты, крепящие петли крышки бункера;
Затем, после удаления резиновых заглушек, выкрутите 5 винтов, закрывающих лидар;
Остается открутить 4 винта, чтобы снять лидар;
У вас в руках лидар вместе с моторным блоком. Далее найдите дома либо ненужный USB-кабель с внешним аккумулятором, либо настенное зарядное устройство для смартфона. Нам нужно подать 5 вольт на контакты двигателя. Не бойтесь! Это не сложно: разрежьте USB-кабель, найдите черный и белый (иногда красный) провода, зачистите их и подключите к контактам (черный к черному и белый (или красный) к красному).
Если двигатель начал вращаться, даем ему поработать в течение 15 секунд. После этого установите все обратно, и робот-пылесос Xiaomi готов к работе!
Если двигатель не вращается, то ниже мы расскажем, где его купить и какую модель выбрать.
Как сделать сброс устройства?
На корпусе есть кнопка «Reset» — нажмите ее и удерживайте в течение нескольких секунд. Робот автоматически перезагрузит систему, включая настройки синхронизации, сеть, режим очистки. Затем необходимо повторно подключить пылесос к сети Wi-Fi через Mi Home с помощью смартфона.
Что делать, если вы не можете перезагрузить систему?
Одновременно нажмите кнопки «Home» и «Reset», пока робот не подаст звуковой сигнал — начнется принудительный сброс.
Как избежать ошибок в работе
Чтобы избежать ошибок при использовании любой модели робота-пылесоса от Xiaomi, достаточно внимательно следить за ним и не допускать засорения механизма. Необходимо своевременно заменять фильтры и щетки, не откладывая их замену на последний момент.
Необходимо постоянно удалять пыль с датчиков, так как попадание грязи внутрь чревато выходом механизма из строя. Также следите за тем, чтобы при уборке на полу не было лишних предметов — попадание их внутрь быстро приведет к поломке.
Источники
- https://robotratings.ru/oshibki-robotov-pylesosov-xiaomi/
- https://VashUmnyiDom.ru/chistota/oshibka-lazernogo-datchika-izmereniya-rasstoyaniya-xiaomi-pylesosa.html
- https://itduo.ru/oshibki-robota-pylesosa-xiaomi-chto-predprinyat/
- https://robots4you.ru/oshibka-1-robot-pylesos-xiaomi/
- https://migadget.ru/faq/oshibki-v-rabote-robota-pylesosa-xiaomi.html
Помогите решить проблему с роботом пылесосом Xiaomi vacuum cleaner. Выдает ошибку вентилятора № 18. Перезагрузка не помогла, отзовитесь, если кто знает, что делать? Инструкции и гарантии нет, поскольку брала робот «с рук». Пользуюсь пять месяцев, подобных ситуаций раньше не возникало.
Денис Туров 12 августа 2022
Если ваше устройство выдает ошибку 18, то причину следует искать в приточном вентиляторе. Скорее всего, в нем застрял посторонний предмет. Решить данную проблему вы сможете самостоятельно в домашних условиях. Для устранения неполадки понадобится только отвертка с крестообразной насадкой.
- Пылесос переворачивается колесами вверх, вынимается ограничитель;
- Cнимаются турбощетка и щеточка сбоку;
- Крестовой отверткой выкручиваются все болты по периметру корпуса пылесоса;
- Снимается нижняя часть корпуса и извлекается аккумулятор;
- Выкрутить болты, удерживающие боковую часть корпуса. Она также снимается с робота-пылесоса;
- Теперь есть доступ к фильтру грубой очистки (его можно узнать по темному цвету). Именно за ним и находится искомое отверстие приточного вентилятора. Снимается фильтр, и тщательно осматривается отверстие на предмет нахождения посторонних предметов, Найденные элементы удаляются;
- Производится сборка робота-пылесоса в обратном порядке;
- По завершению ремонта необходимо включить устройство и проверить его работу;
- Ошибки 18 быть уже не должно.
Хотя бытовая техника от «Сяоми» отличается неплохим уровнем качества и сборки, она тоже может иногда работать со сбоями. Если вы не являетесь экспертом, то увидев номерную ошибку на экране робота-пылесоса, будете озадачены. Что делать? Устранять своими силами или нести сразу в сервис-центр? Мы подготовили простое и понятное руководство, которое поможет вам ориентироваться в кодах ошибок. Попутно ознакомим вас с требованиями к эксплуатации и уходу этих популярных во всём мире устройств.
Особенности и нюансы работы серий и моделей
Электронные аппараты для уборки помещений от Xiaomi — это не одна, а несколько линеек. Они отличаются ценой, функционалом, сложностью. Поэтому и некоторые ошибки характерны не для всей техники бренда, а только для конкретных моделей. Например, если вы видите на экране ошибку №1, то у вас устройство, оснащённое LiDAR, а вот на других моделях такой проблемы попросту не бывает.
Так как под крылом «Сяоми» работает немало брендов, то и каждая линейка представляет собой работу отдельного предприятия-компании. Всего их три: Mijia, Roborock и Viomi. В рамках этих трёх направлений выпускаются как бюджетные робо-пылесосы, так и техника среднего уровня, премиум-модели. Разумеется, они отличаются характеристиками и функционалом.
Некоторые ошибки являются общими для них всех. Как, к примеру, №10. Она связана с работой систем фильтрации воздуха. Ещё одна распространённая проблема подписана номером 18. Возникает она у владельцев техники, не желающих регулярно проводить сервисное обслуживание. Причина — износ расходников. Если не хотите потом переплачивать за более дорогостоящий ремонт, лучше своевременно их менять, и не забывайте про чистку фильтров и удаление мусора из резервуара.
Самые популярные ошибки и как с ними бороться
Чтобы избежать основных проблем в ходе эксплуатации, достаточно вовремя менять фильтры и щётки, удалять пыль с датчиков. Однако не всегда сразу понятно, что делать в конкретной ситуации. Например, если лидар начал сбоить или устройство отказывается заряжаться. Поэтому мы сделали подборку, в которой все ошибки описаны по порядку:
- Как уже говорилось выше, это сбой в работе лазерного дальномера. Такого же, как в Айфонах. Причины могут быть разные. От банальной пыли, до софтового «глюка» устраняемого переподключением лидара. Также сбоить он может при появлении препятствия или, если пылесос попал в замкнутое пространство.
- Проблемы в работе сенсора, установленного внутри подпружиненного бампера. Обычно достаточно удалить загрязнение и нажать на бампер несколько раз. Переместите робота в другое место. Обычно этого хватает, чтобы система заработала нормально.
- Третья ошибка появляется в тех случаях, если одно из колёс устройства теряет контакт с поверхностью. Хватает просто поднять пылесос и установить на любое ровное место. Убедитесь в устойчивости и возобновите программу уборки.
- Следующая ошибка связана с неисправностью или загрязнением сенсора, определяющего высоту. Точнее, её перепады. Кстати, если в убираемом помещении есть ступеньки, ведущие вниз, их стоит заранее оградить во избежание проблем. Также посмотрите на днище устройства. Убедитесь, что установленные там сенсоры не загрязнены.
- Следующая типичная ошибка характерна для пылесосов, которые используются владельцами собак и кошек. Шерсть попадает в механизм электрощётки, наматывается на экстрактор или ось. Придётся вскрывать корпус и удалять волосы и шерсть.
- Шестой номер тесно связан с пятым. Если на механизм торцевых щёток попадает много волос, ниток или чьей-то шерсти, пока вы их не очистите, пылесос нормально работать не сможет.
- Под номером семь у нас блокировка посторонними предметами ведущего колеса. Устраняется очисткой роликов и перезапуском устройства.
- Если робот-пылесос где-то застрял, запутался в кабеле или ещё чём-то, он выдаст ошибку №8. Потому стоит все провода надёжно фиксировать на плинтусах или внутри них.
- Следующий тип проблемы — неправильно установленный фильтр или мусоросборник/их отсутствие.
- Если фильтр сильно засорён или не просох, в нём есть длинные волосы или шерсть, пылесос может сигнализировать о проблеме. Ошибка 10 устраняется просушкой, очисткой или заменой фильтрующего элемента.
- Следующая ошибка возникает при включении аппарата слишком близко к ограничительной ленте или виртуальной стене. Просто перенесите пылесос на открытое пространство и повторите процедуру.
- Двенадцатая ошибка означает низкий заряд батареи, требующий немедленной подзарядки в док-станции.
- Тринадцатая ошибка — сбой во время подзарядки. Обычно устраняется удалением влаги или пыли с контактных площадок. Продолжите заряжать устройство. Если пылесос продолжает сигнализировать о проблеме, придётся отнести его в сервис-центр.
- Эта ошибка связана с перегревом или неисправностью аккумуляторной батареи. При отрицательных температурах также возникают подобные неполадки. Если АКБ перегрелся, нужно просто подождать. При замерзании — не эксплуатировать при температурах ниже установленной производителем.
- Если сенсоры засорились, робот может неправильно замерять расстояние до вертикальных поверхностей. Поддерживайте все датчики в чистоте, чтобы избежать ошибки №15.
- Следующий сбой означает, что пылесос наехал на какую-то неровность, из-за чего оказался в наклонном положении. Устраняется легко. Просто поставьте его в другое место, убедившись, что корпус перпендикулярен поверхности.
- Иногда на экране может появляться эта ошибка, означающая, что модуль, управляющий работой торцевых щёток, перестал работать должным образом. Устранить можно двумя способами: перезагрузкой устройства или сбросом ПО на заводские настройки. По сути, всё, как со смартфоном.
- Следующая ошибка означает, что сбой касается работы вентилятора. Если он исправен, неполадки устраняются перезапуском.
- Девятнадцатая ошибка указывает на то, что база для зарядки робота перестала получать питание. Схема действий проста: протрите клеммы. Проверьте провод. Убедитесь, что розетка исправна.
- Внутренняя ошибка ПО также устраняется перезагрузкой устройства. Если она не исчезает даже после сброса настроек, стоит обратиться к специалистам.
Кстати, о сбросе. Он часто необходим при неполадках с лидаром. Однако иногда проблема касается платы или требует перепрошивки. Разумеется, решить её можно только в специализированном центре. Там проведут диагностику и выяснят причины.
Распространённые неисправности, их причины, методы устранения
- Мы собрали топ самых часто встречающихся технических проблем с роботами-пылесосами компании Xiaomi. Возможно, наши рекомендации помогут вам быстрее разобраться с проблемой, не навредив прибору:
- Пылесос перестал включаться. Возможно, вы использовали его в условиях, не соответствующих заявленным. То есть, в помещениях, где температура может падать ниже нуля или подниматься выше +40С (например, в рабочих цехах и т.д.). Ещё один вариант — полная разрядка АКБ или проблемы с питанием.
- При попытке зарядить робота через штатную док-станцию ничего не происходит. Вы устанавливаете пылесос на базу, но ничего не происходит. Причина может быть в отсутствии напряжения в сети или несовпадении клемм робота с площадками на базовой станции.
- Робот-пылесос движется странно, вместо того чтобы перемещаться по понятному маршруту. Попробуйте выключить прибор и запустить цикл уборки заново.
- Пылесос не может вернуться самостоятельно на базу для зарядки. Возможно, есть какие-то препятствия, не позволяющие роботу свободно добраться к док-станции. Освободите место, удалив вероятные преграды для движения. Можете просто перенести аппарат поближе и проверить, будет ли контакт.
- Ошибка колеса. Возможно, на шасси намотался мусор или механика вышла из строя. Если дело в нитках и волосах, достаточно очистить механизм. При поломках следует обращаться за ремонтом.
- Из пылесоса выпадает мусор, и он плохо удаляет пыль с поверхностей. Проверьте пылесборник и HEPA-фильтр. Убедитесь, что внутри турбощётки нет никаких посторонних предметов.
- Во время работы слышны странные звуки, не характерные для девайса. Обычно это связано с тем, что на щётки что-то намоталось. Удалите этот мусор и перезапустите пылесос Сяоми.
- Вы установили расписание начала работы, но программа не выполняется. Обычно это связано с тем, что уровень заряда аккумулятора упал до 20% и менее. В этом случае достаточно просто отправить прибор на дозарядку. После восстановления заряда батареи можно продолжить уборку.
- При влажной уборке происходит перерасход воды. Обычно причин может быть две: неправильные настройки в приложении или нарушение фиксации крышки водного резервуара.
- Аппарат не видит Wi-Fi. Проблема может быть в ПО, удалённости от зоны подключения или наличии источников радиопомех. Для начала обновите мобильное приложение Xiaomi. Затем, если ничего не поменялось, сбросьте устройство на заводские настройки.
Ещё один вопрос, часто интересующие покупателей техники для домашней уборки от «Сяоми» касается циклов зарядки аккумулятора. В отличие от никель-металлгидридных батарей, литиевые АКБ не обладают т.н. «эффектом памяти». Потому заряжать прибор следует тогда, когда уровень падает ниже требуемого или, если приложение показывает ошибку №12.
Основные рекомендации по эксплуатации и уходу
Мы перечислили все основные ошибки и типичные неисправности, характерные для большинства моделей. Однако не менее важна профилактика их появления. Есть несколько общих рекомендаций, которые точно пригодятся всем пользователям. Их выполнение сэкономит вам время и деньги, попутно уменьшив риск появления ошибки №5:
Не используйте пылесос на улице, в неотапливаемых помещениях или при высоких температурах. Также не следует использовать его для уборки складов, цехов предприятий и т.д. Эта техника оптимизирована для работы в доме или квартире. Также никаких ступенек, террас без бортиков, где робот может упасть и неровностей.
На пути не должно быть никаких проводов, кабелей. Убедитесь, что везде убраны возможные преграды. Проверьте, что пылесос сможет вернуться на базу. Не нужно загораживать её.
Убедитесь, что дети и домашние животные не контактируют с пылесосом. Они могут воспринимать его как игрушку и даже садиться сверху. Это может привести к поломкам.
Также держите в надёжном месте инструмент для чистки щётки. Им легко могут пораниться малыши и ваши питомцы. Также исключается эксплуатация людьми, страдающими психическими заболеваниями.
В защите также нуждается вентилятор. Важно, чтобы в него не попадали мелкие предметы или вещи, вроде носков. Перед началом уборки убедитесь, что на полу ничего нет. Например, деталек от детского конструктора. Не пытайтесь убирать при помощи пылесоса битое стекло. Это чревато серьёзными повреждениями механизма.
Самый простой способ избежать неполадок — точно выполнять требования, описанные в инструкции. Если возникли проблемы, которые невозможно устранить чисткой или перезагрузкой, сразу же обращайтесь в сервис-центр. Причём, не любой, а сертифицированный, в котором есть компетентные специалисты и оригинальные комплектующие, расходники для роботов-пылесосов Сяоми.
Если же возиться с особенностями ПО от Xiaomi не хочется, всегда можно найти интересную альтернативу от других производителей. К примеру, отлично себя зарекомендовали iPlus X700. Оригинальная японская техника подходит как для сухой, так и для влажной уборки помещений. Отличается простотой эксплуатации, надёжностью и эффективно работающей навигацией. Она не требует сложной ручной настройки, как аналоги от китайского бренда. В России есть немало официальных сервисов, занимающихся обслуживанием таких устройств.
Наш ассортимент роботов-пылесосов и аксессуаров к ним
Перейти в каталог
На чтение 6 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 18.06.2021
Содержание
- Особенности ошибок роботов-пылесосов Xiaomi
- Расшифровка всех кодов ошибок на роботе пылесосе Xiaomi — устранение проблемы
- Ошибка 1
- Сбой 15
- Ошибка 12
- Скрипящие звуки во время уборки
- Рекомендации по уходу и применению
Особенности ошибок роботов-пылесосов Xiaomi
Различные версии отличаются типом навигационной системы, наличием или отсутствием влажной уборки. По этой причине неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, могут быть разными. Например, ошибка №1 в роботе-пылесосе Xiaomi характерна только для некоторых моделей.
Из-за схожих конструктивных особенностей фильтрующей части ошибка №10 пылесоса Xiaomi может возникнуть в модели любого бренда. Своевременная замена расходных материалов предотвратит возникновение некоторых неисправностей, продлит срок службы прибора. Неправильный уход и изношенные расходные материалы могут привести к поломке устройства. В этом случае нередко возникает ошибка 18 робот-пылесос Xiaomi, из-за которой устройству может потребоваться ремонт в сервисном центре.
Расшифровка всех кодов ошибок на роботе пылесосе Xiaomi — устранение проблемы
Расшифровка кода ошибки Инструкции по устранению неисправностей
1 | Что-то мешает работе лазера. | Поверните лазер так, чтобы ничто не мешало его работе. Протрите датчики от пыли и удалите мусор. |
2 | Неисправность датчика столкновения. | Вытрите пыль и слегка нажмите на датчик столкновения. Если попали посторонние частицы, нажмите на датчик несколько раз до полного их удаления. Если в датчик не попало ничего постороннего, поставьте пылесос в другое место. |
3 | Колесо застряло в воздухе. | Установите пылесос на ровную поверхность и слегка поверните колесо. |
4 | Датчик FALL не чувствует пола. | Поставьте устройство на более устойчивую поверхность или очистите датчик падения, если он засорился. |
5 | Основная щетка загрязнена. | Вытащите щетку и крепление оси и очистите их от пыли и грязи. |
6 | Боковые щетки загрязнены. | Снимите боковые щетки и очистите их от грязи. |
7 | Рулевое колесо не работает. | Проверьте колесо и убедитесь, что внутрь ничего не попало. Удалите посторонние предметы и переместите в другое место; или снимите и очистите колесо от грязи. |
8 | Для пылесоса недостаточно места. | Машина застряла, недостаточно места: Переместитесь в другое место. |
9 | Не установлен фильтр или пылесборник. | Замените компоненты или проверьте правильность их установки. Обратите внимание, что после промывки фильтру необходимо дать высохнуть в течение 24 часов. |
10 | Ошибка фильтра. | Проверьте фильтр на наличие грязи или пыли; убедитесь, что фильтр хорошо просушен после промывки. |
11 | Повышенное магнитное поле. | Расположите очиститель подальше от виртуальной стены. |
12 | Недостаточный заряд. | Переведите устройство в режим зарядки. |
13 | Существует проблема с зарядкой. | Обеспечьте надежное соединение между Rainbow и док-станцией. Если нет, протрите сухой тканью. |
14 | Температура батареи не соответствует норме. | Температура батареи слишком высокая или слишком низкая. Отключите устройство от сети и подождите, пока температура не вернется в норму. |
15 | Ошибка датчика обнаружения. | Удалите пыль с датчика расстояния. |
16 | Устройство находится на неровной поверхности. | Переместите очиститель, поставив его на ровную и гладкую поверхность. |
17 | Боковые щетки не работают. | Снимите и очистите боковые щетки или перезагрузите систему. |
18 | Неисправность всасывающего вентилятора. | Перезагрузите очиститель. |
19 | Док-станция не имеет питания. | Проверьте подключение питания станции; протрите контакты станции и очистителя сухой тканью. |
20 | Внутренняя ошибка устройства. | Сброс или перезагрузка очистителя. |
21 | 21 Ошибка лазерного дальномера. | Дальномер сжат или заблокирован посторонними предметами. Уберите предметы или переместите изделие. |
22 | Лазерный дальномер не может быть заряжен. | Протрите контактные площадки для зарядки робота сухой тканью, удалите пыль. |
23 | Док-станция не работает должным образом. | Протрите пыль в зоне передачи данных на док-станции. Удалите грязь с контактной зоны. |
Ошибка 1
Осторожно поверните лазерный дальномер. Если вращение не вызывает затруднений, протрите датчик тканью и переместите пылесос в другое место.
Сбой 15
Датчик расстояния может работать неправильно из-за большого количества пыли. В этом случае владелец устройства должен протереть дальномер салфеткой, а затем проверить, правильно ли работает пылесос.
Ошибка 12
В этом случае никаких специальных действий не требуется. Просто зарядите устройство до максимальных значений, а затем перезагрузите его.
Инструкции по принудительному перезапуску:
- Когда устройство полностью перестанет работать, подождите еще 10-15 секунд, а затем снова нажмите и удерживайте кнопку «Power».
- Отпустите кнопку питания после того, как устройство сообщит пользователю о принудительном перезапуске коротким звуковым сигналом;
- При включении устройства все светодиоды загораются на несколько секунд, что свидетельствует об успешном принудительном перезапуске.
- Удерживайте кнопку питания в течение нескольких секунд;
Скрипящие звуки во время уборки
Второй по распространенности проблемой является появление скрипящих звуков во время уборки. Симптомы этой ошибки следующие: сильный нагрев части, которая держит турбощетку; наличие пыли на колесиках и щетках. Ненормальные звуки возникают из-за того, что пыль или волосы намотались на вращающийся ролик. Конечно, можно попробовать удалить грязь иглой, но, как показывает практика, этот способ неэффективен. Лучше использовать следующее руководство:
- Переверните пылесос и снимите нижнюю крышку. Чтобы снять защиту, осторожно снимите боковую щетку и переднее колесо (просто поднимите их вверх).
Отсоединение щетки
- Отсоедините модуль турбощетки.
- Осторожно снимите мембрану, открутите разъем и отогните левый колпачок (расположен с противоположной от механизма стороны). Поднимите левую сторону и направьте ее немного вперед. Затем сдвиньте вал влево и медленно вытащите его. Обратите внимание, что категорически запрещается загибать оба уха одновременно!
- Открутите узел редуктора от двигателя и снимите верхнюю крышку.
Теперь очистите, смажьте силиконовой смазкой и установите на место. Выполните сборку в соответствии с инструкциями в обратном порядке.
Рекомендации по уходу и применению
Электронный помощник будет выдавать меньше ошибок и неисправностей, если вы будете соблюдать правила эксплуатации. Мы собрали основные рекомендации, соблюдение которых снизит вероятность неудачи. Правильное использование устройства снизит вероятность возникновения ошибки 5 робот-пылесос Xiaomi и других неисправностей:
- Не используйте устройство на открытом воздухе, оно предназначено для использования только в квартирах и жилых домах. Не используйте прибор для чистки диванов, складов и промышленных помещений. Чтобы избежать внутренних ошибок робота-пылесоса Xiaomi, не запускайте его на неровных поверхностях, открытых террасах, участках без бордюров и стеновых ограничений.
- Гаджет не подходит для уборки влажных полов или работы при температуре ниже 0°C. Ошибки пылесоса Xiaomi неизбежны при нарушении условий эксплуатации. Перед началом работы уберите с пола все посторонние предметы, провода, кабели. Это позволит избежать повреждения устройства или предметов.
- В целях безопасности робот не должен использоваться самостоятельно людьми с психическими отклонениями.
- Во время уборки обращайте внимание на детей и животных. Не следует относиться к электроприбору как к игрушке, это небезопасно. Храните режущий инструмент для очистки турбощетки в недоступном для детей месте.
- Во избежание поломки не кладите на робот-пылесос посторонние предметы, животных. Не допускайте контакта частей тела животных или людей с всасывающим вентилятором во время работы устройства. Это может вызвать ошибку вентилятора пылесоса Xiaomi.
Основным условием длительной эксплуатации роботов Xiaomi является использование их по назначению, в соответствии с инструкцией. При возникновении проблем и ошибок, которые невозможно устранить собственными силами, обратитесь в сервисный центр.
Источники
- https://migadget.ru/faq/oshibki-v-rabote-robota-pylesosa-xiaomi.html
- https://robotratings.ru/oshibki-robotov-pylesosov-xiaomi/
- https://itduo.ru/oshibki-robota-pylesosa-xiaomi-chto-predprinyat/
- https://VashUmnyiDom.ru/chistota/oshibka-lazernogo-datchika-izmereniya-rasstoyaniya-xiaomi-pylesosa.html
Помогите решить проблему с роботом пылесосом Xiaomi vacuum cleaner. Выдает ошибку вентилятора № 18. Перезагрузка не помогла, отзовитесь, если кто знает, что делать? Инструкции и гарантии нет, поскольку брала робот «с рук». Пользуюсь пять месяцев, подобных ситуаций раньше не возникало.
Денис Туров 12 августа 2022
Если ваше устройство выдает ошибку 18, то причину следует искать в приточном вентиляторе. Скорее всего, в нем застрял посторонний предмет. Решить данную проблему вы сможете самостоятельно в домашних условиях. Для устранения неполадки понадобится только отвертка с крестообразной насадкой.
- Пылесос переворачивается колесами вверх, вынимается ограничитель;
- Cнимаются турбощетка и щеточка сбоку;
- Крестовой отверткой выкручиваются все болты по периметру корпуса пылесоса;
- Снимается нижняя часть корпуса и извлекается аккумулятор;
- Выкрутить болты, удерживающие боковую часть корпуса. Она также снимается с робота-пылесоса;
- Теперь есть доступ к фильтру грубой очистки (его можно узнать по темному цвету). Именно за ним и находится искомое отверстие приточного вентилятора. Снимается фильтр, и тщательно осматривается отверстие на предмет нахождения посторонних предметов, Найденные элементы удаляются;
- Производится сборка робота-пылесоса в обратном порядке;
- По завершению ремонта необходимо включить устройство и проверить его работу;
- Ошибки 18 быть уже не должно.
На чтение 3 мин Просмотров 163к.
Роботам-пылесосам от компании Xiaomi свойственны адекватная цена и хорошее качество. Однако в процессе работы пылесоса пользователь может столкнуться с проблемами и ошибками, которые чаще всего вызваны неправильной настройкой или эксплуатацией, а в некоторых случаях заводским браком. Когда появляется ошибка, то на экране отображается соответствующий код, а к каждому из кодов существует расшифровка, которая поможет решить проблему.
Навигация по странице
- Как избежать ошибок в работе
- Признаки неправильной работы пылесоса
- Что делать, если ошибка все-таки произошла?
- Расшифровка всех кодов и устранение проблемы
- Часто задаваемые вопросы
Как избежать ошибок в работе
Чтобы избежать ошибок при использовании любой модели робота-пылесоса от Xiaomi, достаточно тщательно за ним следить и не позволять механизму засоряться. Необходимо вовремя менять фильтры и щетки, не затягивая с их заменой до последнего момента.
Обязательно нужно постоянно убирать пыль с датчиков, так как попадание мусора внутрь чревато поломкой механизма. Также всегда следите, чтобы при уборке на полу не было лишних предметов, — их попадание внутрь быстро приведет к поломке.
Признаки неправильной работы пылесоса
Роботы-пылесосы от Xiaomi просты в использовании, поэтому о сбое в работе вы узнаете сразу. На устройстве замигает красная лампочка, а сам пылесос издаст громкий звуковой сигнал. Затем устройство сообщит код ошибки: он либо высветится на экране, либо будет издан с помощью звукового оповещения. Данный код необходимо запомнить или записать: он поможет разобраться, что конкретно в работе устройства пошло не так.
Перед устранением проблемы обратите внимание на расположение пылесоса. Довольно распространенная причина звукового сигнала в том, что были закрыты датчики высоты или механизмы засорились пылью.
Что делать, если ошибка все-таки произошла?
Не паниковать! С большей частью ошибок вы сможете справиться самостоятельно в домашних условиях, главное — внимательно изучить устройство и понять, что именно вызвало проблему.
Все модели роботов-пылесосов Xiaomi имеют одинаковые коды ошибок. Найдите в таблице ниже тот код, который высвечивается на экране вашего устройства, и действуйте строго по инструкции.
Иногда обычный сброс настроек пылесоса помогает решить множество ошибок.
Расшифровка всех кодов и устранение проблемы
Код ошибки | Расшифровка | Инструкция по устранению проблемы |
---|---|---|
1 | Что-то мешает функионированию лазера. | Поверните лазер таким образом, чтобы его работу ничего не загораживало. Протрите датчики от пыли и уберите все лишнее. |
2 | Неправильная работа датчика столкновения. | Очистите от пыли и немного прижмите датчик столкновений. Если в него попали посторонние предметы, прижмите датчик несколько раз до их полного удаления. Если ничего лишнего не попадало в датчик, поместите пылесос в другое место. |
3 | Колесико застряло в воздухе. | Поместите пылесос на ровное место и слегка прокрутите колесико. |
4 | Датчик падения не чувствует пола. | Поместите устройство на более устойчивую поверхность, либо почистите датчик падения если он засорился. |
5 | Загрязнение основной щетки. | Вытяните щетку и крепление оси, а после очистите их от пыли и грязи. |
6 | Загрязнение боковых щеток. | Достаньте боковые щетки и очистите их от грязи. |
7 | Не работает колесико. | Осмотрите колесико и убедитесь, что ничего лишнего не попало внутрь. Вытащите посторонние предметы и переместите пылесос на другое место; либо извлеките и почистите колесико от грязи. |
8 | Пылесосу недостаточно места. | Пылесос застрял и ему недостаточно пространства: поставьте его в другое место. |
9 | Не установлен фильтр или пылесборник. | Замените компоненты, либо проверьте, правильно ли вы их установили. Обратите внимание, что после промывки фильтра ему необходимо просохнуть в течение суток. |
10 | Ошибка фильтра. | Убедитесь, что в фильтре нет мусора и пыли; проверьте, хорошо ли фильтр просох после промывки. |
11 | Повышенное магнитное поле. | Поместите пылесос подальше от виртуальной стены. |
12 | Недостаточно заряда. | Поставьте устройство на зарядку. |
13 | Проблема с поступлением заряда. | Проверьте, чтобы между пылесосом и док-станцией было надежное соединение. Если не поможет, протрите компоненты с помощью сухой ткани. |
14 | Ненормальная температура батареи. | Температура аккумулятора слишком высокая или слишком низкая. Отключите устройство от сети и дождитесь нормализации температуры. |
15 | Ошибка в датчике определения. | Уберите пыль с датчика расстояния. |
16 | Устройство стоит на неровной поверхности. | Переместите пылесос, установив его на ровную гладкую поверхность. |
17 | Ошибка в работе боковых щеток. | Вытяните и очистите боковые щетки либо сделайте сброс системы. |
18 | Ошибка в работе вентилятора втягивания. | Сделайте сброс настроек пылесоса. |
19 | У док-станции нет питания. | Проверьте подключение станции к сети; с помощью сухой ткани протрите контакты станции и пылесоса. |
20 | Внутренняя ошибка устройства. | Перезагрузите пылесос либо сбросьте настройки. |
21 | Ошибка в работе лазерного дальномера. | Дальномер прижат или ему мешают посторонние предметы. Уберите лишние предметы или переместите устройство. |
22 | Невозможность зарядки пылесоса. | Протрите контактные зоны для зарядки робота сухой тканью, удалите пыль. |
23 | Неправильная работа док-станции. | Протрите от пыли зону передачи док-станции. Избавьтесь от мусора на контактных зонах. |
Часто задаваемые вопросы
Нужно ли заряжать батарею полностью, а затем разряжать до конца в первые три зарядки?
Не нужно. Аккумулятор в пылесосе без эффекта памяти, поэтому достаточно просто полностью зарядить батарею при первом использовании.
Как сделать сброс устройства?
На корпусе есть кнопка «Reset» – нажмите на нее и подержите несколько секунд. Робот автоматически сбросит систему, в том числе настройки синхронизации, сети, режим уборки. Далее нужно будет заново подключить пылесос к Wi-Fi через Mi Home с помощью смартфона.
Что делать, если не получается сбросить систему?
Одновременно зажмите кнопки «Home» и «Reset» до тех пор, пока робот не издаст звуковое оповещение – после этого начнется принудительный сброс настроек.
Уборка по расписанию не работает, что делать?
Убедитесь, что уровень заряда робота больше 20%.
Почему робот не включается?
Возможно, низкий уровень заряда. Подключите устройство к док-станции. Также проблема может быть в слишком высокой или слишком низкой температуре аккумулятора, — подождите, пока температура батареи нормализуется.
Таким образом, большая часть ошибок в работе робота-пылесоса решается самостоятельно и в домашних условиях. Зачастую проблема кроется либо в неправильной установке устройства, либо в большом количестве мусора на датчиках или внутри пылесоса. Если же вы все сделали по инструкции, а ошибка продолжает появляться, рекомендуем обратиться в сервисный центр, так как самостоятельная разборка робота может привести к еще более серьезной поломке.
I’ve had this Vacuum-Mop for about two months now, and got maybe a few dozen uses out of it before it stopped with the following error code:
Error 08: Fan Error
The fan cannot rotate or is drawing excessive current.
So far, I’ve restarted, rebooted, hard reset, opened the vacuum, and cleaned it according to a video I found. There was nothing to clean though, as it’s still brand new. I did not return it under warranty since I’m fairly remote here and I’d rather deal with tech than customer service during a lockdown.
If I’d know the fan is the issue, I would order a new fan today, since it’s a simple install. But I don’t know if that will fix the problem.
How do I find out what the actual problem is? The fan works just fine, and during the first few seconds of a cycle, it will run, but then shut off with that error code.
Thanks in advance.