Ws 42101 gorenje коды ошибок

background image

240168

Стиральная машина самостоятельно контролирует работу отдельных функций во время
стирки. В случае определения неисправности аппарат сообщит Вам об этом: начнут
мигать обе сигнальные лампочки, в определенном ритме. Ритм зависит от конкретной
неисправности. Отдельные ошибки пользователь может устранить самостоятельно, поэтому
обратите внимание на ритм мигания лампочек с учетом промежуточных интервалов.
Аппарат сигнализирует о наличии неисправности сразу же после ее выявления, и
останавливает выполнение программы, кроме тех случаев, когда неисправность заключается
в системе нагрева. В этих случаях стиральная машина выполнит программу стирки до конца,
но без нагрева воды.

Ошибки:
2 — лампочки мигают по два раза: неплотно закрыта дверца,
3 — лампочки мигают по три раза: вода не поступает в машину,
7 — лампочки мигают по семь раз: вода не сливается из машины.
Эти неисправности вы можете устранить самостоятельно (см. таблицу неисправностей).

1 — лампочки мигают один раз: неисправность датчика температуры,
4 — лампочки мигают по четыре раза: неисправность датчика скорости вращения барабана,
5 — лампочки мигают по пять раз: неисправность мотора,
6 — лампочки мигают по шесть раз: неисправность нагревательного элемента.
При этих неисправностях выключите прибор, снова включите и повторите программу стирки.
Если ошибка появится снова, обратитесь в авторизованный сервисный центр (лампочки
мигают, пока вы не выключите прибор).

Аппарат может сообщать об ошибках по причине внешних неисправностей (например,
перебои с подачей электроэнергии). В этом случае:
— выключите аппарат, подождите несколько секунд,
— включите аппарат и повторите программу стирки.
Если вам не удается устранить ошибку, вызовите специалиста из сервисного центра.

Гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате воздействия
внешних факторов (гроза, удар молнии, нестабильность электрической сети, стихийные
природные бедствия и под.).

22

Неисправности

  • Главная
  • Неисправности и коды ошибок
  • Gorenje

Компания-производитель популярных среди российских домохозяек стиральных машин Gorenje, наравне с конкурентами на рынке, наделила свою продукцию удобным функционалом отображения кода ошибки на интегрированном экране. Появляющееся на индикаторе кодовое обозначение поломки помогает быстро установить ее причины, и оперативно ликвидировать неисправность при помощи соответствующих инструментов. Представленные на этой странице коды соответствуют используемым в предназначенной для рынка России продукции системам управления семейства PG — PG1-PG5. В отдельной таблице приведена классификация ошибок для машинок модельной линейки WA.

Стоит понимать, что оформленные в виде удобной таблицы коды ошибок для стиральных машин Gorenje только помогают вернуть работоспособность оборудования, предоставляя возможность быстро определить источник поломки. Для устранения неисправности потребуются технические навыки ремонта сложной бытовой техники, дополненные наличием необходимого инструмента. Их отсутствие приводит обладателей СМ в сервисные центры по ремонту бытовой техники, предоставляющие услугу по вызову мастера-ремонтника на дом для оперативного устранения возникшей с машинкой неприятности.

Таблица Коды ошибок стиральных машин GORENJE с системами управления PG1 — PG5

Код ошибки Описание ошибки Условия и причины возникновения ошибки
F1 (для СМ с системой управления PG1 — PG5) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры Если в цепи питания датчика температуры был выявлен обрыв или короткое замыкание, программа стирки завершается без выполнения операции НАГРЕВ. После этого отображается код ошибки
F2 (для СМ с системой управления PG1 — PG5) Не включается контрольный контакт закрытия дверцы люка Не работает замок дверцы люка, дверца открыта, неисправен концевой датчик.

Программа стирки прерывается. После этого отображается код ошибки.

После выявления, ошибки питание замка дверцы не снимается. При устранении дефекта (например, была закрыта дверца), для продолжения программы стирки нажимают кнопку «СТАРТ». При повторном возникновении ошибки, программа стирки опять останавливается и питание с замка дверцы снимается. Если в баке СМ на этот момент осталась вода, в течение 120 с сливается вода. В этом случае программу нельзя будет запустить снова

FЗ (для СМ с системой управления PG1 — PG5) В баке не достигается 1 -й уровень воды Если во время залива воды в течение 4 минут в бак не был достигнут 1-й уровень, программа стирки не прерывается, шаг залива воды повторяется снова. Если и после этого заданный уровень воды не был достигнут, программа стирки прерывается и отображается код ошибки. Чтобы продолжить программу, нажимают кнопку «СТАРТ». Если дефект возникает в третий раз, программа стирки завершается и ее нельзя будет запустить снова.

Для устранения дефекта, проверяют давление воды в водопроводе, клапаны залива воды и датчик уровня

F4 Отсутствуют сигналы с тахогенератора приводного мотора (для СМ с системой управления PG1 — PGЗ) Если в ходе выполнения программы стирки на электронный контроллер СМ перестает поступать сигнал с тахогенератора, приводной мотор останавливается. Выполняются три попытки запуска мотора с периодичностью 1 минута. Если в течение этого времени дефект более не проявляется, программа стирки возобновляется. При сохранении дефекта программа стирки прерывается. Если температура воды в баке превышает 60°С, в течение 60 с происходит залив холодной воды, а затем 2 минуты она сливается и отображается код ошибки.

Для устранения дефекта, проверяют исправность тахогенератора.

Отсутствует управление оборотами мотора от платы инвертора (для СМ с системами управления PG4 и PG5) Если в ходе выполнения программы стирки, инвертор не управляет скоростью вращения приводного мотора — последний останавливается. Выполняются три попытки запуска мотора с периодичностью 1 минута. Если в течение этого времени дефект пропал, программа стирки возобновляется. При сохранении дефекта, программа стирки прерывается. Если температура воды в баке превышает 60°С, в течение 60 с происходит залив холодной воды, а затем 2 минуты она сливается и отображается код ошибки.

Проверяют исправность инвертора и электронного контроллера.

F5 Короткое замыкание управляющего симистора приводного мотора: обороты мотора могут быть значительно выше заданных (для СМ с системой управления PG1 — PGЗ) При коротком замыкании выводов симистора (находится в составе электронного контроллера СМ), программа стирки прерывается. Через 2 минуты производится повторный запуск приводного мотора. Если в течение этого времени дефект пропал, программа стирки возобновляется. При сохранении дефекта, программа стирки прерывается. Если температура воды в баке превышает 60°С, в течение 30 с происходит залив холодной воды, а затем 2 минуты она сливается. Затем отображается код ошибки.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

  • — перегрев приводного мотора;
  • — неисправен электронный контроллер (симистор) или сам приводной мотор
  Потеря связи между электронным контроллером и инвертором (для СМ с системами управления PG4 и PG5) Если в ходе выполнения программы стирки, потеряна связь между инвертором и электронным контроллером, приводной мотор останавливается. Выполняются три попытки запуска мотора с периодичностью 1 минута. Если в течение этих попыток дефект пропал, программа стирки возобновляется. При сохранении дефекта, программа стирки прерывается. Если температура воды в баке превышает 60°С, в течение 60 с происходит залив холодной воды, а затем 2 минуты она сливается и отображается код ошибки.

Для устранения дефекта вначале проверяют соединители между инвертором и электронным контроллером. Если все в норме, последовательно меняют инвертор и контроллер

F6 (для СМ с системой управления PG1 — PG5) Температура воды в баке не достигает заданного значения в отведенное время Ошибка возникает, если температура воды в баке СМ после выполненного шага нагрева ниже предписанной более чем на 15°С. Программа стирки не прерывается, ошибка отображается после ее завершения.

Дефект может быть вызван как неисправностью ТЭНа, так и электронного контроллера СМ

F7 (для СМ с системой управления PG1 — PG5) В режиме слива уровень воды не снижается ниже 1 -го уровня Ошибка возникает, если в момент слива воды, ее уровень в баке не понижается. Если неисправность определяется первый раз, режим слива воды повторяется. При повторном проявлении дефекта, программа стирки прерывается и, отображается код ошибки. Для продолжения выполнения программы необходимо нажать кнопку «СТАРТ». Если же ошибка определится в третий раз, программа стирки завершается и ее нельзя будет запустить снова.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

  • — засорился сливной насос или он неисправен;
  • — засорился фильтр;
  • — неконтакт в проводке сливного насоса;
  • — неисправен датчик уровня воды;
  • — неисправен электронный контроллер.
F8 (для СМ с системой управления PG1 — PG5) Низкая скорость вращения барабана в режиме отжима Скорость вращения барабана СМ при отжиме более чем на 100 об/мин ниже заданной. Ошибка определяется только при выполнении сервисного теста и отображается после его завершения.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

  • — неисправен приводной мотор или электронный контроллер;
  • — плохо натянут ремень на шкиве приводного двигателя;
  • — неисправен инвертор (для СМ с системами управления PG4 и PG5)
F9 (для СМ с системой управления PG2 — PG5) В поддоне СМ обнаружена протечка Ошибка определяется, если в поддон СМ попала вода, и вследствие этого сработал датчик AQUA STOP.

После этого выключаются залив воды и ТЭН (если были включены), останавливается приводной мотор. Затем через 3 с производится повторная проверка датчика. При подтверждении срабатывания датчика в течение 2 мин включается сливной насос, программа стирки завершается и ее нельзя будет запустить снова.

Если срабатывание датчика было ложным, программа стирки будет продолжена.

Подобный дефект может быть вызван нарушением герметичности элементов СМ, а также неисправностью датчика AQUA STOP

Владельцам СМ Gorenje некоторых моделей серии WA поможет размещенная ниже таблица с кодами ошибок, которые выдает отличная от рассмотренной в предыдущей таблице процедуры самодиагностики система управления. Отличия в способе подачи информации отсутствуют — напротив кодового обозначения поломки СМ предоставляется ее техническое описание, и варианты устранения неисправности.

Таблица Коды ошибок стиральных машин «Gorenje WA-101/121/132/162/162Р»

Код ошибки Описание ошибки Условия и причины возникновения ошибки
F1 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры Если в цепи питания датчика температуры был выявлен обрыв или короткое замыкание, программа стирки завершается без нагрева воды. После этого отображается код ошибки
F2 При заливе воды за отведенное время в баке не был достигнут заданный уровень Если во время залива воды в течение 4 минут в бак не был достигнут 1 -и уровень, программа стирки не прерывается, шаг залива воды повторяется снова. Если и после этого заданный уровень воды не был достигнут, программа стирки прерывается и отображается код ошибки. Чтобы продолжить программу, нажимают кнопку «СТАРТ». Если дефект возникает в третий раз, программа стирки завершается и ее нельзя будет запустить снова.

Для устранения дефекта, проверяют давление воды в водопроводе, клапаны залива воды и датчик уровня

F31 Проблемы с тахогенератором — с него на электронный контроллер не поступают сигналы управления Если в ходе выполнения программы стирки на электронный контроллер СМ перестаёт поступать сигнал с тахогенератора, приводной мотор останавливается. Выполняются 2 попытки запуска мотора с периодичностью 2 минуты. Если в течение этого времени дефект более не проявляется, программа стирки возобновляется. При сохранении дефекта программа стирки прерывается.

Для устранения дефекта, проверяют исправность тахогенератора

F32 Неисправна схема управления приводным мотором В подобном случае программа стирки прерывается и отображается сообщение об ошибке. Основной причиной подобного дефекта (в зависимости от комплектации СМ), является узел электронной регуляции приводного мотора (или симистора в его составе)
 
F4 Температура воды в баке не достигает заданного значения за определенное время Ошибка возникает, если температура воды в баке СМ после выполнения шага нагрева ниже заданной более чем на 15’С. Программа стирки не прерывается, ошибка отображается после ее завершения.

Дефект может быть вызван как неисправностью ТЭНа, так и электронного контроллера СМ

F41 Температура воды в баке выше допустимой Ошибка возникает, если температура воды на ТС выше максимальной для выбранной программы стирки. В этом случае программа будет остановлена и отобразится код ошибки.

Подобный дефект может быть вызван неисправностью электронного контроллера (или реле ТЭНа в его составе)

F43 Скорость нарастания температуры воды в баке СМ выше допустимой Ошибка возникает, если на шаге нагрева воды температура воды растет слишком быстро (более чем на 9°С в минуту). В этом случае программа будет остановлена и отобразится код ошибки.

Подобный дефект может быть вызван следующими причинами:

  • — низкий уровень воды (как следствие — неисправностью датчика уровня);
  • — неисправностью электронного контроллера;
  • — протечками в баке СМ или тракте слива
F5 Отсутствует слив воды из бака или в режиме слива воды уровень воды за отведенное время не достиг положения «ПУСТОЙ БАК» Ошибка возникает, если за 2 минуты с начала слива, уровень воды в баке не достиг положения «ПУСТОЙ БАК». Если дефект определяется первый раз, шаг слива воды повторяется. После и после этого вода не достигнет заданного уровня, отображается код ошибки.

Для продолжении программы нажимают кнопку «СТАРТ» — в СМ третий раз запускается режим слива.

И только после третьей неудачной попытки, программа стирки останавливается.

Подобный дефект может быть вызван следующими причинами:

  • — неисправен сливной насос и его цепи;
  • — засорился тракт слива;
  • — неисправен датчик уровня.

Если перечисленные выше элементы исправны, заменяют электронный контроллер

F61 Низкая скорость вращения барабана в режиме отжима Скорость вращения барабана СМ при отжиме более чем на 100 об/мин ниже заданной. Ошибка определяется только при выполнении сервисного теста и отображается после его завершения.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

  • — неисправен приводной мотор или электронный контроллер;
  • — затруднено вращение барабана;
  • — плохо натянут ремень на шкиве приводного двигателя
F63 Отсутствует связь между электронным контроллером и узлом электронной регуляции приводного мотора В подобном случае программа стирки прерывается, а затем отображается код ошибки.

Дефект может быть вызван неисправностью электронного контроллера, узлом электронной регуляции, а также нарушением проводных соединений между ними

Помните, что долговечность сложной бытовой электроники напрямую зависит от грамотного использования оборудования. Следование предусмотренным производителем правилам эксплуатации техники поможет продлить срок «жизни» машинки, и снизит количество обращений за помощью к квалифицированным мастерам по ремонту СМ. Своевременная чистка и замена фильтров также положительно скажется на работе водопроводной системы в квартире или доме, обеспечивая семью всегда чистым и приятно пахнущим бельем. Если непредвиденная поломка все же вынудила обратиться в сервисный центр по ремонту стиральных машин Gorenje, код ошибки стоит сообщить специалистам заранее, чтобы выехавший по вызову сотрудник СЦ прихватил нужные детали и набор инструментов.

Большинство неисправностей, возникающих вследствие выхода из строя СМ, можно устранить непосредственно на дому у владельца — необходимость транспортировки крупногабаритной электроники до ремонтных мастерских возникает в очень редких случаях. Чтобы избавиться от дополнительных затрат на доставку сломанной машинки до СЦ, стоит подробно обрисовать ремонтникам спровоцировавшую выход техники из строя ситуацию, включая появившийся на дисплее код ошибки.

Территория обслуживания

Сервисный центр «Стир-Ремонт» постоянно расширяет географию своей деятельности. Компания предлагает услуги по выезду мастера по ремонту стиральных, сушильных, посудомоечных машин, холодильников, духовых шкафов и электроплит в Москве, в Московской области, Новой Москве, Одинцово, Электростали, Троицке, Домодедово, Дмитрове.

  • После наших мастеров ваша бытовая техника еще долго будет радовать своих владельцев безупречной работой.
  • Обращайтесь, и мы сделаем все возможное, чтобы восстановить ваш агрегат как можно быстрее.
  • Клиент доволен – «Стир-Ремонт» спокоен.

ЗАОCЗАОCАОCВАОВАОЦАОЮВАОЮАОЮЗАО

Цены на ремонт стиральных машин

Прайс-лист:
Вызов мастера и диагностика бесплатно
Вызов мастера и диагностика (при отказе от ремонта) 590 р.
Ложный вызов (если с/м изначально исправна) 1000 р.
Замена ремня привода двигателя от 900 р.
Прочистка сливной помпы без разбора улитки 900 р.
Замена насоса 2300 р.
Замена двигателя от 2100 р.
Замена щёток электродвигателя от 1500 р.
Замена ручки люка от 1400 р.
Замена электронного модуля от 1500 р.
Устранение засора 1000-1500 р.
Замена подшипников от 3000 р.
Удаление из бака инородных предметов 1500 р.
Замена тэн от 1800 р.
Замена клапана залива воды от 1300 р.
Замена заливного шланга от 1000 р.
Замена блокировки люка от 1200 р.
Замена манжеты люка от 1500 р.
Ремонт электронных модулей от 3000 р.
Стоимость расходных материалов и запасных частей оплачивается дополнительно
Цены на подключение:
Полное подключение стиральной машины от 1200 р.

Выгодно

Бесплатный выезд на дом и диагностика техники — в подарок!

Гарантия

Гарантийные обязательства на ремонт и запчасти в течении 2-х лет.

Поддержка

Онлайн-консультации и оформление заявки на ремонт на сайте.

Вызовите мастера на дом!

Настоящий публичный Договор-оферта, далее Договор, определяет взаимоотношения между администратором домена gorenje-remont.ru, именуемым в дальнейшем Администратор, с одной стороны, и посетителем сайта gorenje-remont.ru, именуемым в дальнейшем Посетитель, принявшим настоящее предложение о заключении Договора путём осуществления фактических действий по заполнению онлайн-формы, заявки или звонка по контактному телефону, указанному на Сайте, или отправки электронного письма или заявки по иным контактным данным, указанным на Сайте.

Уточнения терминов и определения

1.1. Сайт Администратора – интернет-сайт: https://gorenje-remont.ru.

1.2. Сервис Сайта – возможности навигации, получения и отправки информации, доступные к использованию на Сайте Посетителем.

Предмет Договора

2.1. Администратор предоставляет Посетителю доступ к Сервису Сайта, а Посетитель обязуется использовать Сервис в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.2. Администратор обязуется принять от Посетителя информацию, включая запросы на производство ремонтных работ.

2.3. Администратор обязуется передать принятую от Посетителя информацию и запросы на ремонтные работы потенциальным подрядчикам, субподрядчикам и иным лицам по усмотрению Администратора.

2.4. Администратор не несёт ответственности за последствия возникших взаимоотношений между подрядчиками и Посетителем, включая, но не ограничиваясь, ненадлежащим качеством и содержанием сервисных, ремонтных и иных работ.

Прочие условия

3.1. Содержание Сайта, так или иначе способное вызвать ассоциативные связи у Посетителя с официально зарегистрированными товарными знаками, а также брендами, логотипами и прочими частями, и элементами товарных знаков, является случайным и непреднамеренным совпадением.

3.2. Официальные правообладатели товарных знаков, усмотревшие в содержании Сайта подобные элементы, вправе обратиться к Администратору Сайта за разъяснениями. При достигнутых договорённостях спорные и случайные ассоциативные элементы могут быть убраны Администратором либо видоизменены до состояния, когда ассоциация с зарегистрированным товарным знаком будет объективно утрачена.

3.3. Настоящим Договором устанавливается полное отсутствие всякого отношения Сайта к официальному представительству какого бы то ни было бренда, производственной или торговой компании, зарегистрированной в установленном законом порядке. Сайт также не является официальным авторизованным дилерским и/или сервисным центром какого бы то ни было зарегистрированного бренда или компании, а оказывает только услуги по доступу к сервису и функциям Сайта, которые сводятся к поиску Посетителем оптимального варианта для получения им услуг по ремонту и обслуживанию находящейся в его собственности бытовой, кухонной и иной техники общего назначения.

3.4. Возникающие между Администратором и Посетителем споры могут касаться исключительно функциональных, сервисных и программных ошибок структуры Сайта и некорректной работы его программного кода. Все спорные ситуации, касающиеся качества полученного Посетителем ремонта или сервисного обслуживания, решаются исключительно с лицом, оказавшим Посетителю данные услуги.

3.5. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по Договору в случае, если неисполнение обязательств явилось следствием действий непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, войны, действий органов государственной власти или других независящих от Сторон обстоятельств.

Заключительные положения

4.1. Данный Договор является документом, регламентирующим отношения между Администратором и Посетителем, вследствие чего Посетитель, совершая любое фактическое действие в программной оболочке Сайта, включая чтение контента, заполнение форм и полей, отправку заявок и сообщений и любые другие действия, связанные с использованием функций и сервисных возможностей Сайта, автоматически присоединяется к данному Договору в полном объёме.

4.2. Гиперссылка на данный Договор размещена на главной странице Сайта, и доступна в виде всплывающего диалогового окна, для более удобного просмотра и чтения.

4.3. Отказ Посетителя от ознакомления с текстом данного Договора при наличии фактических действий, свидетельствующих о пользовании функциональными возможностями и сервисом Сайта, считается ничтожным, и Посетитель признаётся согласившимся со всеми условиями Договора по основаниям фактического использования возможностей Сайта.

Предлагаем вашему вниманию самое подробное описание кодов ошибок стиральных машин для марки Gorenje.

Мы расскажем про стиральные машины Gorenje всё

Профессиональный сервис

Стиральная машина Gorenje это очень качественная электронная бытовая техника. Обладает системой самодиагностики которая контролируется электронным блоком, который сообщает о неполадках, показывая на дисплее коды ошибок. Зная расшифровку кода, не составит труда найти решение проблемы.

Советы от мастера Александра.

  1. Если панель индикации не светиться, то это не обязательно неисправность. Это может быть связанно напряжением в сети. Например не рабочая розетка и стиральная машина Gorenje не включается.
  2. Когда моргают или засветились одновременно лампочки, тогда нужно начать проверку с блока управления (модуля), а уже затем проверять всю остальную периферию стиральной машины.
  3. Бывает, что ошибка может появится только один раз и для сброса будет достаточно просто перегрузить машинку. Но если код не исчез, тогда придётся его устранить.
  4. Может случится так, что ремонт стиральной машины окажется очень сложным, тогда Вы можете перейти по этой ссылке “Ремонт стиральных машин в Самаре” и вызвать нашего мастера или просто проконсультироваться.

РАСШИФРОВКА КОДОВ ОШИБОК СТИРАЛЬНЫХ МАШИН GORENJE

GORENJE С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ PG1 – PG5

F1 – Стиральная машина не нагревает воду.

Нарушена цепь термодатчика, стирка при этом останавливается. 

Возможные причины:

  • Обрыв в цепи от датчика к электронике: прозвонить и починить проводку, проверить контакты
  • Неисправен сам датчик: тестирование с заменой сломанного датчика
  • Проблемы в электронике: сгоревший управляющий контроллер придется заменить

Проверить отсутствие или наличие обрывов цепи «термодатчик — модуль управления». Устранить неисправности.

F2 – Стиральная машина не включается.

Не поступает сигнал о блокировке двери люка. Возникла неисправность в устройстве блокировки люка (УБЛ):

  • Сначала отсекаем очевидные причины: плотнее закрываем дверцу, убеждаемся, что никакой предмет не мешает
  • Сломался замок блокиратора: в принципе, его можно отремонтировать и самому
  • Ослабли контакты в УБЛ: протестировать, подтянуть
  • Что-то еще сломалось в УБЛ
  • Обрыв в цепи от датчика закрытия двери до контроллера, управляющего УБЛ: проверить проводку и контакты
  • Проблемы в электронике – звоните в сервис.
  1. Нажать кнопку «Стоп», чтобы произвести сброс программы.
  2. Проверить, не мешает ли закрытию люка некий посторонний предмет (мелкая деталь одежды, ее край).
  3. Проверить проводку устройства блокировки люка, при наличии проблем — устранить.
  4. Если предпринятые меры не помогли — дело в самом УБЛ (устройстве блокировки люка) и придется ремонтировать.

Модуль управления

F3 – Проблема с уровнем набора воды в стиральную машину.

Машина не набирает воду: за отведенное время не был достигнут правильный уровень воды в баке.

В итоге стирка прерывается. Что могло случиться:

  • Забыли открыть кран подачи воды или слабый напор
  • Ошибка при подключении сливного шланга
  • Часто встречающаяся причина – поломка заливного клапана или засор его фильтра
  • Поломка прессостата: требуется диагностика с заменой детали или чистка тракта залива воды
  1. Оценить, насколько силен напор в системе водопровода, если он недостаточен, проверить впускной вентиль, повернув его в достаточной степени, либо дождаться достаточного напора.
  2. Осмотреть впускной клапан на предмет залипания, промыть фильтр от известковых засоров, установить на место.
  3. Осмотреть прессостат.

F4 – Не запускается мотор. 

Для модели: (PG1 – PG3)

На управляющий электронный контроллер не поступает сигнал от тахогенератора приводного мотора. Стиральная машина в середине цикла вдруг останавливается, перестает крутить барабан.

После повторной попытки запустить двигатель стирка останавливается, воды сливается. Причины:

  • Нарушение проводки в цепи TAXO или ослабление контактов
  • С тахогенератора соскочила шайба, закрепляющая катушку, из-за чего датчик выскочил из посадочного гнезда
  • Неисправен сам тахогенератор: требуется его замена
  • Сломаться может и мотор: нужна его диагностика и ремонт или замена
  1. Оценить степень поломки тахогенератора: возможно перегорание проводки, участки которой придется заменить.
  2. Если не помогает или неисправности там не обнаружено — дело в модуле управления. Потребуется его ремонт или замена.

Для модели: (PG4 – PG5)
Проблемы с управление электродвигателем приводного мотора, барабан не достигает требуемых оборотов. Стиральная машина в середине цикла вдруг останавливается, перестает крутить барабан.

После 3-х неудачных попыток перезапустить двигатель в нормальном режиме электроника завершает программу стирки и сливает воду. Проверить надо следующее:

  • Обрыв в цепи инвертора: проверить провода и контакты
  • Обрыв в обмотке электродвигателя: потребуется замена либо обмотки, либо всего двигателя.
  • Что-то сломалось в электродвигателе, например, могли износиться щетки: для диагностики и ремонта лучше. вызвать опытного специалиста.
  • Вышла из строя плата инвертора СМ: диагностика, ремонт или замена платы.
  1. Перезапустить программу стирки. Если код не появляется — все в порядке.
  2. Проверить степень исправности инвертора и платы управления. При необходимости — заменить дефектную деталь.
  3. Осмотреть щетки (чаще истирание щеток происходит у достаточно долго используемых машин). Часто их приходится менять.
  4. Осмотреть и, при наличии поломки, заменить мотор.

F5 – Слишком быстро вращается барабан. 

Для модели: (PG1 – PG3)
Нарушение в цепи симистора, управляющего приводным электромотором, барабан вращается слишком быстро.

При обнаружении проблемы стирка приостанавливается, электроника пытается еще раз запустить двигатель, а после неудачи совсем завершает программу стирки и сливает воду.

Прозвонить и починить цепь симистора, заменить его, если не исправен. Но, так как все элементы цепи симистора, включая его самого, расположены на электронном контроллере, для диагностики лучше вызвать квалифицированного специалиста.

  1. Выключить стиральную машину, оставить ее на 15-20 минут, попытаться включить заново.
  2. Поменять обмотку мотора.
  3. Устранить дефекты управляющей платы, заменить симистор.

Модуль управления

Для модели: (PG4 – PG5)

Сбой обмена данными между платами управления и инвертора СМ.

После 3-х неудачных попыток запустить двигатель программа стирки завершается и СМ сливает воду. Возможные причины:

  • Нарушения в цепи инвертора: прозвонить проводку этого участка, укрепить контакты, починить провода
  • Обрыв в обмотке электродвигателя: замена обмотки или всего двигателя
  • Неисправен сам инвентор: его придется заменить
  • Сгорела плата инвентора СМ: диагностика платы, её ремонт или замена
  1. Осмотреть и провести диагностику соединений цепи «контроллер — симистор», устранить разрывы при их наличии.
  2. Если указанные меры не помогли, либо обрыва не обнаружено — дело в самих указанных компонентах, придется произвести замену инвертора либо контроллера.

F6 – Вода в баке не нагревается выше 15 градусов или греется слишком медленно. 

После обнаружения этой проблемы стирка останавливается:

  • Неисправен термодатчик: диагностика и замена
  • Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
  • Сгорел нагреватель: его придется заменить
  • Неисправен управляющий контроллер: для её проверки и ремонта лучше обратиться в мастерскую
  1. Произвести осмотр и ремонт нагревательного элемента. В случае невозможности ремонта — заменить.
  2. Отремонтировать плату управления, электронный контроллер.

F7 – В течение положенного времени не удается слить воду из стиральной машины. 

Если ошибка повторится 3 раза, стирка завершается. Причин для появления этой ошибки может быть множество:

  • Дефект или засор сливного шланга
  • Засорился сливной фильтр
  • Проблемы со сливным насосом
  • Сломался прессостат
  1. Открутить, осмотреть и промыть сливной фильтр, установить на место.
  2. Осмотреть на предмет исправности сливной насос.
  3. Осмотреть, и, при необходимости, заменить прессостат.

F8 – Что-то сломалось в электродвигателе привода барабана, он не вращается или крутится медленно. 

Основные причины те же, что и для ошибки “F4”. Кроме того, надо обратить внимание на ремень привода: он мог ослабнуть или соскочить. Но скорее всего, к сожалению, проблемы в дорогостоящих узлах: электронике или двигателе и его обмотке.

  1. Проверить положение ремня привода: если он растянут — заменить, если соскочил — установить на место.
  2. Проверить сам мотор. Если имеются необратимые повреждения — заменить.
  3. Осмотреть инвертор.

Gorenje с системами управления WA-101/121/132/162/162P

F1 – Неисправен датчик температуры. 

Вышел из строя датчик температуры или обрыв в цепи управления датчиком. 

Ошибка F1

Неисправность температурного датчика. 

  1. Провести диагностику электроцепей датчика температуры на предмет последствий короткого замыкания в них.
  2. Устранить обрывы цепи, запустить машину заново.

F2 – Проблема с набором воды. 

Вышел из строя датчик температуры или обрыв в цепи управления датчиком. 

Ошибка F2

 Стиральная машина не может набрать воду.

  1. Проверить наличие воды в водопроводе, ее достаточном напоре.
  2. Убедиться, что открыт кран.
  3. Проверить клапан залива.
  4. Осмотреть датчик уровня воды. При наличии дефектов заменить испорченные детали новыми.

F4 – Проблема с нагревом воды. 

Вода в баке не нагревается до температуры указанной в программе стирки

Ошибка F4

 Стиральная машина не может нагреть воду.

  • Выход из строя ТЭНа.
  • Неисправность электронного контроллера.

  1. Осмотреть цепи ТЭНа, устранить обрывы при их наличии. При более сложной поломке — заменить сам ТЭН.
  2. Произвести ремонт электронного контроллера или его замену.

F5 – Нет слива воды. 

Вода не сливается или уходит из бака слишком медленно (контроллер не получает сообщение “Пустой бак”).

Ошибка F5

 Стиральная машина не может слить воду.

  • Засор канализации.
  • Проблемы в системе слива.
  • Поломка датчика уровня воды.
  • Неисправность контроллера.

  1. Проверить канализацию на предмет засоров, устранить их, подключить машину заново.
  2. Осмотреть сливной фильтр, его компоненты, промыть сетку фильтра, убедиться, что в крыльчатке нет посторонних предметов, и отсутствуют признаки ее деформации.
  3. Провести диагностику датчика уровня: он может «не замечать» недостаточного уровня воды.
  4. Если указанные меры не помогли — проверить электронный контроллер, в случае поломки — заменить.

F31 – Вышел из строя тахогенератор. 

Обрыв в цепи тахогенератора приводного мотора. Стиральная машина не крутит двигатель.

Ошибка F31

  • Неисправность тахогенератора. 

    1. Проверить целостность электропроводки таходатчика, устранить обнаруженные обрывы.
    2. Осмотреть сам таходатчик, отремонтировать или заменить деталь новой.

F32 – Проблема с двигателем. 

Неисправность в приводном двигателе, из-за которой барабан вращается слишком медленно.

Ошибка F32

  • Проблемы с симистором.
  • Произвести ремонт модуля управления или заменить на новую плату.
  • Заменить двигатель.

F41 – Вода нагревается выше заданной температуры. 

Вода в баке нагрелась слишком сильно. 

Ошибка F41

Проблемы электронного контроллера.

    1. Осмотреть реле ТЭНа, а так же сам электронный контроллер.
    2. Произвести ремонт или замену.

F43 – Быстрый нагрев воды. 

Температура воды в баке растет слишком быстро (более 9 градусов в минуту).

Ошибка F41

  • Недостаточно набрано воды.
  • Течь бака или системы слива.
  • Проблемы электронного контроллера.

  1. Проверить степень исправности прессостата — он может быть причиной низкого уровня воды.
  2. Проверить бак, узлы сливной системы на предмет утечек воды. Обеспечить герметичность шланга, его соединений, бака.
  3. Если проблема не в этом — нужно искать поломку в электронном контроллере, произвести его ремонт или заменить указанную деталь.

F61 – Барабан при отжиме вращается недостаточно быстро. 

Двигатель стиральной машины слишком медленно вращает барабан.

Ошибка F61

  • Проблемы с ремнем.
  • Заклинивание барабана.
  • Поломка мотора или контроллера.

  1. Осмотреть положение ремня. Если он не на месте — разместить его на шкиве правильно.
  2. В ручном режиме повращать барабан в одну, затем в другую сторону. Если есть затруднения — проблема в инородном теле, попавшем за его пределы.
  3. Продиагностировать работу мотора и электронного контроллера. При необходимости заменить дефектные компоненты.

F61 – Проблема в модуле. 

Обрыв в цепи между управляющим контроллером и узлом регуляции приводного двигателя

Ошибка F63

  • Дефекты цепи.
  • Проблемы с блоком управления.

  1. Прозвонить и устранить обрывы цепи.
  2. Заменить модуль управления.

Моргают все лампочки

Включена защита от детей и ее просто необходимо снять. Для этого обычно требуется зажать 2 клавиши на индикации вашей стиральной машины и подождать 5 сек для разблокировки.

Запуск сервисного теста стиральной машины Горенье

Шаг 1 Действие: нажмите и удерживайте кнопки СТАРТ/ПАУЗА и НАСОС-СТОП, поверните ручку программатора на один шаг влево (против часовой стрелки) ~10″ Проверка систем: автотест микроэлектроники активируется, затем начинается программа тестирования: – все ЖК диоды включаются на 5 секунд. Индикация: – если автотест – O.K, все ЖК диоды выключаются; – если не О.К., все ЖК диоды мигают. Ритм такой же, как и при индикации неисправности ( ¼ сек. ВКЛ и ¼ sec.ВЫКЛ).

Шаг 2 Действие: ~10″ Проверка систем: проверка блокировки дверцы. Активируется блокировка дверцы (в течение примерно 10″) Индикация: – если все – O.K., все ЖК диоды включаются; – если не О.К., высветится неисправность F2. .

Шаг 3 Действие: 2″ Проверка систем: проверка сенсора температуры NTС (проверяется сопротивление NTC в диапазоне от 10°С до 40°C , в течение не менее 2″) Индикация: – если все – O.K., все ЖК диоды выключаются; – если не О.К., высветится неисправность F1. 

Шаг 4 Действие: ~60″ + 20″ Проверка систем: Дозировка воды. Открываются клапаны «горячая вода», «основная стирка» и «предварительная стирка». Вода поступит в 3 разных отделения дозатора. – горячая вода: 5’’ (отд. 2) – если аппарат подключен к горячей воде; – предварительная стирка: 10’’ (отд. 1); – основная стирка: 10’’ (отд. 2); – предварительная стирка + основная стирка: до уровня 1 (отд. 1, 2, 3), на это отводится не более 60’’. Индикация: – если все – O.K. (уровень 1 достигнут менее чем за 60’’), все ЖК диоды включаются; – если не О.К., высветится неисправность F3.

Шаг 5 Действие: ~75″ Проверка систем: Стирка и нагрев Стирка: 15’’ ВКЛ / 5’’ВЫКЛ / 15’’ВКЛ (3х стирка) – нагреватель ВКЛ в течение всего времени контроля стирки (т.е. 75’’); – этот шаг программы займет 75’’. Затем нагреватель выключается, и начинается отжим. Индикация: – если все – O.K. (мотор вращается в обоих направлениях), все ЖК ВЫКЛ; – если не О.К., высветится неисправность F4 или F5. 

Шаг 6 Действие: ~30″ Проверка систем: Отжим при наличии воды в барабане – 30’’ отжим на скорости примерно 400 об/мин, в зависимости от модели); – ожидание остановки барабана

Шаг 7  Действие: ~40″ Проверка систем: Слив воды – насос включается на 40’’ Проверка уровня воды – он должен быть ниже уровня 1 Индикация: – если все – O.K. (за 40″ уровень воды будет ниже уровня 1), все ЖК ВКЛ; – если не О.К., высветится неисправность F7.

Шаг 8 Действие: ~40″ Проверка систем: Финальный отжим – насос остается включенным – 10″ отжим от 0 об/мин до максимальной скорости отжима; – 50″ отжим на максимальной скорости; – выключение всех компонентов; – подождите, пока барабан не остановится Индикация: – если O.K. (мотор достигает максимальной скорости отжима), все ЖК диоды ВЫКЛ; – если не O.K., высветится неисправность F8.

Шаг 9 Действие: Поверните ручку программатора в позицию 0 (ВЫКЛ) Проверка систем: Завершение программы тестирования.

баннер1

При работе стиральных машин, к примеру, Gorenje WS43101, возникают сбои, которые связаны с плохим уровнем отжима или его отсутствием, недостаточным прогревом воды, сливом и так далее. При диагностике и эксплуатации на экране стиральной машинки выдается код ошибки, которые позволяет четко понимать, какая деталь устройства вышла из строя.

Коды ошибок в стиральных машинках Горенье

Ошибки в машинках Горенье могут иметь код или не иметь вообще. В зависимости от линейки устройства ошибку могут быть Е и F. Распространенные Е ошибки это:

  • ошибка е2 – активизировался сенсор уровня воды, что сигнализирует о неисправности шланга подачи воды или слива, происходит автоматический слив воды при достижении определённого уровня;
  • ошибка e3 – не происходит нагрева, сигнализирует о поломке ТЭНа;
  • ошибка е4 – дисбаланс нагрузки барабана, по сути, это говорит о перегруженности барабаны вещами сверх установленной нормы;
  • ошибка е5 — короткое замыкание в обмотке возбуждения мотора;
  • ошибка e6 – уровень воды не падает, забит сливной насос или фильтр;
  • ошибка е7 – трудности с выводов воды из бака или слив воды происходит слишком медленно за заданное количество времени;
  • ошибка е10 – стиральная машинка не может запустить процесс стирки из-за проблем с подачей воды или работой барабана (бака);
  • ошибка е11 – неисправность клапана залива воды.

На моделях с дисплеем код ошибки дублируется как при помощи индикаторов, так и на дисплей. НА моделях без дисплея код ошибки высвечивает индикатором – количество раз поочередного моргания лампочки указывает на номер ошибки.

Стоит понимать, что для разных линеек стиральных машин ошибки могут отличаться в трактовке, так второй тип ошибок F, самые часто появляющиеся следующие:

  • ошибка f1 – проблемы с проводкой, может указывать как на обмотку термистора, так и в цепи термодатчика;
  • ошибка f2 – проблема при блокировке дверцы, что не позволяет запустить стирку из-за плохой герметичности;
  • ошибка f3 – воды слишком мало для проведения стирки, указывает на проблемы с насосом или низким напором воды в трубопроводе;
  • ошибка f4 -нарушена цепь управления тахогенератором мотора, в некоторых моделях это обозначает отсутствие нагрева;
  • ошибка f5 – отсутствует связь между платой и инвертором (в инверторных моделях), ошибка слива воды в остальных;
  • ошибка f6 – нет нагрева воды;
  • ошибка f7 – проблемы при сливе воды, засорен насос или сливной фильтр;
  • ошибка f23 –происходит в стиральных машинках с системой «Аквастоп», показывает, что система сработала;
  • F63 –в работе мотора происходит ухудшение функционирования в машинка с Gorenje sensocare – количество оборотов скачет или значительно увеличивается значительно выше установленных параметров.

Среди прочих ошибок, которые могут возникать в старых стиральных машинках Горенье такие:

  • ошибка 2 – выход из строя помпы, слива, фильтра слива и так далее;
  • ошибка 3 – проблемы с нагревом ТЭНа;
  • ошибка 4 – проблема с электроникой;
  • ошибка 5 – нарушение работы электронной платы или профессора устройства, требуется срочная диагностика;
  • ошибка 6 – проблема с нагревом воды – разгерметизация ТЭНа или отсоединение от места стыковки;
  • ошибка 7 – трудности со сливом;
  • ошибка pf – электронный сбой платы, нужна диагностика работы электронной части;
  • ошибка eo3- неполадки в сливной системе устройства, требуется чистка или настройка работы.

Практически все ошибки данного типа встречаются в стиральных машинках серий WD, WS, WEI, WHP и так далее.

Что делать, если выдает ошибку?

СМА Gorenje (стиральные машины автомат) позволяют большую часть всех ошибок устранить самостоятельно за 10-20 минут времени, причем это не будет указывать на прекращение гарантийных обязательств со стороны производителя.

Ошибка подачи воды возникает по многим причинам, среди которых самыми очевидными являются – проблема с датчиками. В этом случае возможно из-за поломки этих элементов устройство может набирать воду, однако контроллер датчика регистрирует обратное, что не позволяет начать стирку. Решать проблему нужно в СЦ. Также подача воды может быть не запущена из-за перекрытого шланга на самой машинке или в месте врезания в водопровод – устраняет путем открывания вентиля.

Ошибка с баком – причинами являет незакрытый бак, перегрузка, незакрытая крышка, выход из строя ремня, поломки, связанные с мотором. В первых трех случаях нужно устранить проблемы – закрыть плотно бак, уменьшить количество одежды в баке и закрыть плотно крышку, все остальное должно ремонтироваться в СЦ или мастером из СЦ. При отсутствии отжима главная причина – поломка помпы, при которой бак может стирать, но не может в должной мере отжимать одежду и белье.

Ошибки машинок с дисплеем гораздо проще увидеть, так как они появляются непосредственно на экране вместе с буквой и цифрой рядом. Устранить проблему также поможет руководство пользователя к конкретной модели, поставляемой с устройством. В нем детально написано, что может сделать пользователь и что не в его силах. Инструкция предоставляется сразу на нескольких языках – русском, итальянском, французском, немецком и английском.

Ошибки машинок без дисплеев можно увидеть при помощи индикаторов – количество миганий соответствует номеру, все подобные неисправности – это ошибки типа Е. Количество поочередных миганий между большими промежутками – это и есть код. Чаще же диагностируются другие проблемы на устройстве уже мастерами СЦ при помощи специализированого устройства.

Большинство ошибок устраняются самостоятельно, более того, устройства от Горенье оповещают о проблеме гораздо точнее, чем, к примеру, в устройствах от Indesit. Детальное руководство по ошибкам устройств Горенье можно увидеть в прилагаемом к машинке набору ознакомительной документации. При наличии сложностей с определением ошибки можно позвонить в авторизованный СЦ, где смогут подсказать, как исправить проблему.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ws 37397 9 ошибка ps4 решение
  • Wow ошибка сервер недоступен
  • Wow ошибка при обработке запроса
  • Ws 37368 7 ошибка ps4 решение
  • Wow ошибка потоковой передачи необходимых архивных данных