WordPress сайт ошибка 500

Мар 15, 2023

Elena B.

7хв. читання

Как Исправить Ошибку 500 Internal Server Error в WordPress

Столкнулись с ошибкой 500 Internal Server Error в WordPress? Ну что же, вы не одни! Ошибка 500 Internal Server Error — одна из самых распространённых ошибок с которой сталкиваются пользователи WordPress. Среди возможных причин появления ошибки: повреждённые файлы .htaccess, неправильно установленные права, задержки скрипта, неправильная версия PHP или неудачное обновление WordPress.

Однако выявить истинную причину не так просто, как, например, в случае ошибки 404, которую могут вызвать либо неработающие постоянные ссылки, либо изменённые URL-адреса страниц.

Вот краткое руководство по исправлению ошибки 500 в WordPress с помощью 9 различных способов. Давайте не будем терять время и начнём данное руководство по WordPress.

Обратите внимание, что Hostinger предлагает специальный оптимизированный для WordPress хостинг. Воспользуйтесь предложением и получите WordPress хостинг со скидкой до 81%!

К предложению

Что вам понадобится

Перед тем, как вы начнёте это руководство, вам понадобится следующее:

  • Доступ к панели управления вашим хостингом
  • Доступ к панели управления WordPress

ВАЖНО! Безопасность прежде всего. Перед началом данного руководства, мы рекомендуем произвести резервное копирование вашего сайта для предотвращения потери данных.

Способ 1 — Ошибка 500 в WordPress из-за плагинов или тем

В большинстве случаев, ошибка 500 Internal Server Error возникает из-за установки или обновления плагинов или тем. Если вы уже знаете какой из плагинов мог вызвать данную проблему, вы уже на пол пути к её решению.

Способ 1.1 — Ошибка 500 в WordPress из-за обновления или установки плагина

Если страница перестала работать после установки или обновления плагина, вы можете починить её, просто отключив или удалив плагин. В зависимости от ситуации, существует два пути для достижения цели.

Отключение плагинов через панель управления WordPress

Если вы можете войти в  вашу панель управления WordPress, следуйте данным этапам:

  1. Войдите в вашу панель управления WordPress.
  2. Нажмите на Плагины → Установленные в левом меню навигации.

hostinger плагины установленные

  1. Отключите проблемный плагин.

hostinger plagini deactivirovat

  1. Обновите сайт в браузере, чтобы проверить решена ли проблема.
  2. Если нет, отключите другой плагин и повторяйте данный процесс, пока все плагины не будут отключены (или сайт не заработает).
  3. Как только вы найдёте плагин, ответственный за появление ошибки, попробуйте переустановить его заново. Вы также можете поискать другие плагины на его замену или связаться с разработчиками плагина для уточнения информации о его работе на вашем WordPress.

Отключение плагинов WordPress через Файловый Менеджер или FTP

Существуют ситуации, когда ошибка не позволяет получить доступ к панели управления WordPress. В этом случае, вам придётся отключить или удалить плагин с помощью Файлового Менеджера в панели управления вашим хостингом или FTP-клиентом вроде FileZilla.

  1. Пройдите в корневой каталог вашего WordPress и войдите в папку wp-content/plugins.
  2. Найдите проблемный плагин и переименуйте его для отключения. К примеру, вы можете добавить .отключён в конец файла, чтобы не забыть об этом плагине. Если вы хотите удалить его полностью, просто удалите папку с плагином.

hostinger ошибка 500 плагины

  1. После этого, обновите ваш сайт. В случае, если проблема остаётся, произведите данные действия для оставшихся плагинов до их полного отключения (или пока ваш сайт не заработает).
  2. Как только вы найдёте сломанный плагин, вы можете попытаться переустановить его, найти замену или связаться с разработчиками плагина для получения консультации.

Способ 1.2 — Ошибка 500 в WordPress из-за установки или обновления темы

Если ваш сайт перестал работать после установки или обновления темы, вы можете решить проблему изменив тему вашего сайта. Для этого существует два пути:

Изменение темы с помощью панели управления WordPress

Если вы можете получить доступ к вашей панели управления, вот что вы должны предпринять:

  1. Перейдите в раздел Внешний вид → Темы.

hostinger внешний вид темы

  1. Выберите любую другую тему и нажмите кнопку Активировать.

hostinger внешний вид темы 2

  1. Как только вы закончите изменение темы, вы увидите подтверждающее сообщение со ссылкой на ваш сайт.

hostinger внешний вид тема активирована

Изменение темы с помощью phpMyAdmin

Другой способ для изменения темы, это редактирование значений вашей базы данных MySQL через phpMyadmin, в панели управления вашим хостингом. Этот способ может быть полезен, если ваша панель управления WordPress не работает. Вот, что вы должны сделать:

  1. Найдите таблицу wp_options и откройте её.

hostinger php my admin

ЗАМЕТКА! В зависимости от значений таблицы, выбранных вами в процессе установки, префикс таблиц не всегда будет wp_.

  1. Перейдите на Страницу 2.

hostinger phpmyadmin 2

  1. Найдите раздел template и stylesheet

hostinger phpmyadmin 3

  1. Узнайте название темы на которую вы хотите её поменять. Для этого перейдите в каталог  wp-content/themes с помощью Файлового Менеджера.

hostinger phpmyadmin 4

  1. Скопируйте название темы, которую вы хотели бы использовать. Далее, измените значения template и stylesheet в базе данных на название вашей новой темы. В данном примере, мы изменим тему twentyfifteen на twentysixteen

hostinger phpmyadmin 5

Теперь вы снова можете перезагрузить ваш сайт в браузере, и он загрузится с новой темой. Если ошибка 500 была связана с вашей старой темой, то это должно решить проблему. Вы можете попытаться переустановить вашу старую тему или связаться с разработчиком для получения информации о правильной установке темы для вашего WordPress.

Способ 2 — Проверка файла .htaccess

Ещё одним способом для избавления от ошибки internal server error, является проверка состояния вашего файла .htaccess. Вероятность того, что ваш нынешний файл .htaccess был повреждён, весьма высока. Это могло случиться из-за огромного количества причин; самые распространённые из них это установка нового плагина или другие изменения на вашем сайте.

Лучшим методом для проверки состояния вашего файла .htaccess является создание нового. Всё, что вам нужно сделать это:

  1. Войти в панель управления вашим хостингом, далее в Файловый Менеджер в разделе Файлы. Альтернативный способ, это использовать FTP-клиент вроде FileZilla.
  2. Перейдите в корневой каталог вашего WordPress сайта (если вы видите файлы вроде wp-content и wp-includes, вы в правильном месте).
  3. Найдите здесь файл .htaccess и отключите его. Это можно сделать задав ему другое имя. К примеру, .htaccess1.

hostinge ошибка 500 htaccess

  1. После этого, создайте новый файл .htaccess и вставьте в него стандартный код .htaccess:
# BEGIN WordPress
<IfModule mod_rewrite.c>
RewriteEngine On
RewriteBase /
RewriteRule ^index\.php$ - [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
</IfModule>
# END WordPress
  1.  Убедитесь, что сохранили файл.

Теперь, откройте ваш сайт в браузере и посмотрите исправлена ли ошибка. Если нет, продолжите чтение руководства.

Способ 3 — Увеличение лимитов PHP

Если два способа описанных выше не принесли никакого результата, то неправильные значения PHP или нехватка памяти могли стать причиной появления ошибки 500. Это происходит из-за того, что скрипты и плагины требуют определённое количество памяти для своей правильной работы. В дополнение к этому, когда загружается ваш сайт, браузер делает огромное количество запросов для загрузки скриптов, плагинов и контента. Когда количество памяти для загрузки скриптов и плагинов не хватает, WordPress, скорее всего, выдаст ошибку 500 Internal Server Error. Именно поэтому, важно увеличить значение памяти вашего сайта и других PHP настроек. Вы можете это сделать с помощью файла .htaccess. Вот несколько строк, которые мы рекомендуем вам добавить:

php_value upload_max_filesize 128M
php_value post_max_size 128M
php_value max_execution_time 300
php_value max_input_time 300
php_value memory_limit 256M

hostinger ошибка 500 htaccess 2

Не забудьте Сохранить изменения. Теперь, обновите ваш сайт. Если проблема возникала из-за недостаточных лимитов PHP, то этот способ должен помочь с её решением.

Способ 4 — Изменение версии PHP

Некоторые скрипты или плагины для WordPress требуют определённую версию PHP. Если рекомендуемые требования для них не выполнены, то в следствии этого может появиться ошибка 500. Вы можете проверить вызвана ли она версией PHP, изменив её. Это можно сделать через панель управления хостингом в разделе Дополнительно → Выбор PHP версии.

hostinger ошибка 500 php версия

В случае, если вы не знаете какая версия PHP вам необходима, попробуйте поочередно включать каждую из них. Не забудьте Сохранять ваши настройки и обновлять сайт при каждом изменении. Если ни одна из данных версий не помогла в решении ошибки 500, то верните вашу прошлую версию PHP и перейдите к следующем способу.

Способ 5 — Включение отображений ошибок

Поиск причины возникновения ошибки WordPress 500 Internal Server Error — это самая сложная часть в процессе её исправления. Если ни один из предыдущих способов вам не помог, значит вам необходимо начать поиски поглубже — проверив ваши ошибки. Существует несколько способов для этого:

Включение отображение ошибок

Включив отображение ошибок, вы сможете найти определённый код вашего сайта, который её вызывает. Это можно сделать в том же разделе, где мы меняли версию PHP. Дополнительно → Выбор PHP версии. Установите значение Отображать Ошибки на Включена и нажмите кнопку Сохранить.

hostinger ошибка 500 отображать ошибки

Теперь, вы должны перезагрузить ваш сайт. Все ошибки кода будет отображены на экране, как на картинке ниже:

wp ошибка на экране

Как только вы найдёте ошибку, откройте указанный в ней файл и посмотрите нужную строку. Вы можете использовать Google, Stackoverflow, WordPress Форум, или связаться с вашим разработчиком для получения информации о решении данной проблемы.

Способ 6 — Использование отладки WordPress

WordPress имеет свою собственную систему отладки, которую вы можете использовать для решения проблем с вашим кодом. Это также может помочь решить проблему ошибки 500. Для начала её использования, вам необходимо сделать несколько изменений в вашем файле wp-config.php.

  1. Найдите следующую строчку в файле wp-config.php:
define('WP_DEBUG', false);
  1. Удалите и вставьте на её место следующий код:
 // Enable WP_DEBUG mode
define( 'WP_DEBUG', true );
 
// Enable Debug logging to the /wp-content/debug.log file
define( 'WP_DEBUG_LOG', true );
 
// Disable display of errors and warnings 
define( 'WP_DEBUG_DISPLAY', false );
@ini_set( 'display_errors', 0 );
 
// Use dev versions of core JS and CSS files (only needed if you are modifying these core files)
define( 'SCRIPT_DEBUG', true );
  1. Обновите ваш сайт и откройте Файловый Менеджер. Перейдите в каталог wp-content и найдите файл debug.log. Откройте редактирование данного файла для просмотра его значений.

wordpress отладка

  1. Теперь вы знаете, что является причиной возникновения ошибки и сможете решить её, обратившись к разработчику или Google, Stackoverflow, WordPress Форуму. Более детальная информации о системе отладки может быть найдена здесь.

Способ 7 — Восстановление резервной копии

Если вы сделали бэкап WordPress до его поломки, восстановление резервное копии тоже может стать решением. Для начала, удалите все файлы WordPress. Затем, загрузите ваш бэкап, перепроверьте, работает ли ваш сайт.

Ручной способ восстановления WordPress может подойти не всем. Если вам кажется это слишком сложным, то мы можем подсказать вам другой способ. К сожалению, это не поможет вам, если ваш сайт не работает, но он точно поможет вам избежать подобных проблем в будущем.

  1. Установите и активируйте плагин All-in-One WP Migration.

hostinger ошибка 500 wp backup

  1. Найдите его в панели управления вашим WordPress и нажмите кнопку Export.

hostinger ошибка 500 wp backup 2

  1. Выберите опцию File (Файл), если вы хотите скачать резервную копию на ваш компьютер.

hostinger ошибка 500 wp резервное копирование

  1. Скачайте сгенерированную резервную копию на ваш компьютер. Она содержит файлы вашего сайта и базы данных.
  2. Теперь в случае появления ошибки 500 Internal Server Error (или любой другой проблемы) и невозможности её решения, вы можете просто восстановить ваш сайт с помощью резервной копии.
  3. Для восстановления сайта с помощью сгенерированной резервной копии, вам необходимо полностью удалить ваш сайт и установить новый WordPress, вместе с плагином All-in-One. После этого, выберите функцию Import (Импорт), выберите сгенерированный бэкап и продолжите процедуру восстановления.

hostinger ошибка 500 импорт

Способ 8 — Переустановка файлов WordPress

Если ошибка ещё появляется, есть кардинальное средство для её решения. Всё, что вам нужно сделать это:

  1. Скачать последнюю версию WordPress.
  2. Сохранить и распаковать её на вашем компьютере.
  3. Удалить файл wp-config-sample.php и папку wp-content для избежания перезаписи важной информации.
  4. Переместить все корневые файлы на ваш хостинг аккаунт и перезаписать их. Это можно сделать с помощью FTP-клиента FileZilla.

hostinge ошибка 500 ftp сайт

  1. Далее, должно появиться окно с разрешением на перезапись файлов. Поставьте значения как на изображении для автоматизации процесса.

hostinger ошибка 500 ftp сайт 2

ЗАМЕТКА! Убедитесь, что вы сделали резервное копирование вашего сайта перед началом данного процесса. Это позволит избежать потери важной информации.

Процесс загрузки может занять от 10 до 20 минут. После завершения, попробуйте вновь обновить ваш сайт в браузере. Если ошибка 500 Internal Server Error была связана с корневыми файлами WordPress, этот способ должен помочь решить проблему.

Способ 9 — Начать всё заново

Если все из приведённых способов вам не помогли, вам придется начать создание вашего сайта с нуля. Хорошей новостью является то, что вы можете восстановить ваш сайт с помощью резервной копии. Загляните в данное руководство для пошаговой инструкции по восстановлению вашего сайта из бэкапа.

Заключение

Все, кто используют WordPress хотя бы раз сталкивались с ошибкой internal server error. Являетесь ли вы продвинутым разработчиком или начинающим пользователем, исправление ошибки 500 является довольно простым процессом, если вы знаете, где искать её причину. Как и в реальной жизни, для решения проблемы нужно сначала найти её источник. После этого, вы можете использовать онлайн ресурсы или это руководство для решения данной проблемы.

У вас есть чем с нами поделиться? Расскажите о ваших идеях или советах в комментариях!

Author

Елена имеет профессиональное техническое образование в области информационных технологий и опыт программирования на разных языках под разные платформы и системы. Более 10 лет посвятила сфере веб, работая с разными CMS, такими как: Drupal, Joomla, Magento и конечно же наиболее популярной в наши дни системой управления контентом – WordPress. Её статьи всегда технически выверены и точны, будь то обзор для WordPress или инструкции по настройке вашего VPS сервера.

WordPress (WP) вырос до одной из самых популярных систем управления контентом, доступных сегодня. Благодаря универсальности и большой базе поддержки, WordPress доверяют блоггеры и корпорации, – к тому же установка данной CMS бесплатна! Тем не менее иногда в WP возникают ошибки, которые трудно исправить, несмотря на использование всей доступной документации. Одна из таких ошибок: “WordPress 500 Internal Server Error.”
 

Включение режима отладки для исправления ошибки WordPress 500 Internal Server Error.

Отладка ошибки всегда является частью работы с PHP. WordPress поставляется со своими собственными системами для упрощения процесса. Вы можете включить отладку в WordPress подключившись к вашему серверу по FTP/SFTP или SSH и отредактировав файл wp-config.php, просто добавив перед строкой /* That’s all, stop editing! Happy blogging. */ такие директивы:

define(‘WP_DEBUG’, true);

define(‘WP_DEBUG_LOG’, true);

WP_DEBUG – это константа РНР, которая переключает WordPress в режим отладки.

WP_DEBUG_LOG – обеспечивает сохранение всех ошибок в файл лога, называемые debug.log

В идеале у Вас должен быть такой код в вашем файле wp-config.php:

включение режима WP_DEBUG:

define( ‘WP_DEBUG’, true );

включение отладочного логирования в файл /wp-content/debug.log

define( ‘WP_DEBUG_LOG’, true );

отключение отображения ошибок и предупреждений:

define( ‘WP_DEBUG_DISPLAY’, false );

@ini_set( ‘display_errors’, 0 );

Используйте dev-версии основных JS-файлов и CSS-файлов (требуется только при изменении этих основных файлов)

define( ‘SCRIPT_DEBUG’, true ); 

Увеличьте php memory limit в WP для исправления ошибки Internal Server Error 

Одной из наиболее распространённых причин ошибки “500 Internal Server Error” является превышение параметра рнр memory limit. Этот параметр стандартно устанавливается в файле php.ini, который вы можете в нём увеличить и перезапустить сервер Apache/PHP-FPM. Либо можете добавить следующую строку в вашем файле wp-config.php:

define(‘WP_MEMORY_LIMIT’, ’64M’);

В случае, если ваше приложение конфликтует с другими активными плагинами и “тяжёлой” темой, то вы можете там увеличить это значение.

Создайте файл new.htaccess

Файл .htaccess может быть легко повреждён при загрузке плохого плагина или ручных изменений. Подключитесь к своему серверу через FTP/SFTP или SSH и переименуйте его в файл .htaccess.BAK или .htaccess.CORRUPTED. После этого создайте new.htaccess с его основными установками.

Деактивируйте все плагины WordPress для исправления ошибки

Если ни один из этих подходов не сработал, то вам может помочь деактивация всех плагинов WordPress. Зайдите в панель управления WordPress, перейдите в раздел Plugins и деактивируйте их одновременно. После чего обновите страницу сайта и проверьте устранена ли ошибка.

Если у вас нет доступа в панель управления WordPress, то деактивируйте плагины через доступ FTP/SFTP или SSH. Подключитесь к серверу, перейдите в папку wp-content и переименуйте папку plugins в plugins.DEACTIVATED. Либо зайдите в эту папку и переименуйте плагины по одному. Не забудьте вернуть изменения после устранения ошибки.

В случае успеха один из этих способов поможет исправить ошибку WordPress 500 Internal Server Error. Если ошибка не исправлена, то свяжитесь с техподдержкой своего хостинг-провайдера.

WordPress Toolkit для Plesk Onyx -скажи прощай ошибке “500 internal server error”

Надеемся наша статья помогла и улучшила ваше понимание WordPress. Вы можете сделать свой сайт на WordPress быстрее и более надёжным используя расширение WordPress Toolkit для Plesk Onyx. Оно доступно как часть платформы Plesk Onyx для вашего виртуального или выделенного сервера. Plesk разработал его для упрощения обычного обслуживания и таких часто используемых задач, как конфигурирование, а также для облегчения решения проблем с WordPress , в том числе ошибки “500 Internal Server Error”.

Перевод: Сергея Гордеева

Оригинал

Сообщение об ошибке сервера 500 на стороне клиента или в панели администрирования может стать источником серьезных проблем и причиной потери посетителей. Устранить внутреннюю ошибку сервера HTTP 500 особенно сложно, потому что причины возникновения подобной неполадки могут быть самыми разными.

Формат сообщения о внутренней ошибке сервера 500 не предполагает никаких пояснений о возможном источнике проблемы, и на поиск причины возникновения неполадки могут уйти часы терпеливой работы. В это время сайт теряет посетителей и возможные продажи, страдает репутация компании.

Если на вашем сайте появилось сообщение о внутренней ошибке сервера HTTP 500, понадобятся все возможные способы устранения возникшей проблемы, которые рассмотрены в этой статье. Надеюсь, это руководство поможет вернуть сайт в рабочее состояние в кратчайшие сроки.

  • Краткая справка: внутренняя ошибка сервера 500 в WordPress
  • Создайте резервную копию сайта
  • Перезагрузите страницу
  • Проверьте журнал сервера
  • Очистите кэш браузера
  • Проверьте доступность панели администратора
  • Отключите тему оформления или плагин, вызывающие ошибку
  • Проверьте файл .htaccess
  • Увеличьте лимит памяти для PHP
  • Проверьте права доступа
  • Переустановите WordPress
  • Обратитесь в техподдержку
  • Обратитесь к специалисту по отладке
  • Заключение

Краткая справка: внутренняя ошибка сервера 500 в WordPress

Подобное сообщение уведомляет пользователей о том, что неполадка в работе WordPress-сайта возникла на стороне сервера. В браузерах посетителей сайт не отображается. Эта ошибка особенно опасна тем, что может помешать входу в панель администрирования.

Вопреки распространенному мнению, подобная ошибка не связана с неполадками в работе сервера. Она указывает на проблему с корневым каталогом WordPress-сайта. Это означает, что для обнаружения истинной причины возникшей проблемы понадобится немало проб и ошибок. В зависимости от используемого браузера, сообщение об ошибке выглядит по-разному:

  • 500 internal server error (500 внутренняя ошибка сервера);
  • Internal server error (внутренняя ошибка сервера);
  • Error 500 (ошибка 500);
  • HTTP error 500 (HTTP ошибка 500);
  • HTTP error 500-internal server error (HTTP ошибка 500 – внутренняя ошибка сервера);
  • Temporary error (500) (временная ошибка 500);
  • Error code: 500 (код ошибки: 500).

Независимо от формата сообщения, ошибка 500 возникшая на WordPress, негативно повлияет на индексирование в поисковиках, репутацию, трафик, и, конечно же – продажи. Ниже приведена инструкция с перечнем наиболее эффективных методов решения проблемы.

Создайте резервную копию сайта

До начала каких-либо действий по поиску причин возникновения ошибки 500 следует провести резервное копирование сайта, если бекапа у вас нет или он уже устарел. Процесс решения подобной проблемы может вызвать серьезные изменения в корневом каталоге, где хранятся все файлы WordPress. При наличии резервной копии сайта можно не опасаться любых изменений. Используйте плагин для автоматического создания резервной копии, затем сохраните бекап на внешнем носителе или в облачном хранилище.

Это самое первое, что стоит сделать – возможно, серверу просто понадобилось очистить кэш или удалить временные файлы. Внутренние ошибки сервера часто возникают после обновления сайта, активации новой темы, добавления плагинов. Сервер может быть перегружен, и сообщение об ошибке просто исчезнет после перезагрузки сайта. Если такое случается часто – это повод подыскать более надежный хостинг для WordPress.

Также стоит проверить работоспособность сайта с помощью сервиса downforeveryoneorjustforme.com – он покажет, если интернет-ресурс полностью недоступен всем посетителям, либо проблема находится на вашей стороне.

Содержимое лога сервера может пролить свет на причины возникновения проблемы. Журналы сервера предоставляют ценную информацию, и помогут выяснить многие причины возникновения неполадки. Среди возможных причин может оказаться установка некорректной темы оформления, плагина; ошибки при установлении соединения с базой данных.

При ошибках, связанных с базами данных, браузер обычно показывает пустую страницу, которую иногда называют «белым экраном смерти». Вследствие отсутствия соединения с базой на экране не будет никаких данных. Эта неполадка не только уничтожает клиентскую часть сайта, но и лишает администратора доступа в панель управления.

Основные причины подобной проблемы следующие:

  1. Поврежденный файл базы данных WordPress.
  2. Повреждение файлов движка WordPress злоумышленниками или вирусами.
  3. Перегрузка базы данных запросами при большом объеме трафика – такое чаще всего происходит на общих хостингах.

Для решения возникшей проблемы, прежде всего, проверьте корректность параметров конфигурации базы данных, или восстановите базу данных из резервной копии. WordPress также предоставляет встроенный метод исправления нерабочей базы данных следующей командой:

Define(‘WP_ALLOW_REPAIR’, true);

Очистите кэш браузера

Очистка кэша улучшает производительность браузера и решает многие проблемы с неправильной загрузкой сайтов. Существует множество эффективных и бесплатных утилит для полной очистки кэша.

Попробуйте зайти в панель управления по стандартной ссылке. Если попытка не удалась, сообщение о внутренней ошибке сервера 500 может указывать на проблему с недавно установленными темами оформления и плагинами.

Отключите тему оформления или плагин, вызывающие ошибку

Если вам не удается войти в панель администрирования WordPress для отключения некорректной темы оформления или плагина, придется действовать обходным путем. Способ прост, хотя и займет некоторое время. Понадобится FTP-клиент для прямого доступа к файлам сайт. Скачайте, например, FileZilla, введите в параметрах соединения адрес сайта, логин и пароль, подключитесь к серверу – файлы вашего сайта будут в окне справа.

Найдите папку под названием plugins и переименуйте ее в plugins_deactivate. Все плагины будут отключены. Перезагрузите сайт – если ошибка исчезла, значит, причина была в плагине. Теперь вы можете войти в панель администрирования. Войдите и начните активировать плагины по одному. Перезагружайте сайт после активации каждого плагина – так вы обнаружите проблемный. Удалите его, найдите ему замену или уведомите разработчика о проблеме, с которой вы столкнулись. Не забудьте вернуться в FTP-клиент и переименовать директорию обратно, чтобы исправные плагины стали активными.

Если окажется, что ошибку вызывают не плагины, проделайте эти же самые шаги, последовательно проверяя все темы оформления в папке themes. Удалите проблемную тему оформления и перезагрузите сайт.

Проверьте файл .htaccess

Установка новой темы оформления или плагина могут вызвать изменения в файле .htaccess, что также может стать причиной сообщения о внутренней ошибке сервера. Эту проблему легко решить с помощью FTP-клиента.

Найдите файл .htaccess, кликните по нему правой кнопкой мыши и переименуйте в .htaccess_old. Перезагрузите файл – если сообщение об ошибке исчезло, значит, проблема действительно была связана с файлом .htaccess. Войдите в панель администрирования, выберите раздел «Постоянные ссылки» в меню «Настройки», затем нажмите кнопку «Сохранить изменения». Эта процедура восстановит оригинальный файл .htaccess и избавит вас от ошибки 500.

Если ваш WordPress-сайт использует множество скриптов, перегружающих доступный объем памяти, это также может стать причиной возникновения ошибки 500. Объем памяти регулируется настройками хостинга и движком WordPress. Увеличить объем памяти для PHP можно несколькими способами.

  • Изменить параметры в файле wp-config.php. Зайдите в папку сайта с помощью FTP-клиента, найдите файл wp-config.php, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт «Просмотр/Редактирование». В качестве редактора по умолчанию можно использовать «Блокнот». Перед строкой «Happy Blogging» добавьте следующий фрагмент кода:
define(‘WP_MEMORY_LIMIT’,’64’);

Сохраните отредактированный в «Блокноте» файл на своем жестком диске, найдите его в левом окне FTP-клиента, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт «Загрузить». Если после перезагрузки сайта ошибка 500 исчезла – проблема была в доступном объеме памяти.

  • Отредактировать файл php.ini. Чтобы найти этот файл, активируйте опцию «Показывать скрытые файлы»; файл php.ini расположен в подкаталоге wp-admin корневой директории. Откройте файл php.ini, найдите строку, начинающуюся с «memory_limit». Если указанное значение составляет 64 Мб и менее, замените его новым параметром:

Если вам не удалось найти файл php.ini, создайте его самостоятельно с помощью программы «Блокнот». Вставьте в созданный файл приведенный выше код и загрузите его на хостинг, в папку wp-admin.

  • Изменить файл .htaccess. С помощью FTP-клиента найдите файл на хостинге и добавьте в него следующую строку:
php_value memory_limit 256M

Это увеличит лимит памяти до 256 Мб. Если вы не смогли найти файл .htaccess – активируйте опцию «Показывать скрытые файлы» или создайте подобный файл самостоятельно, после чего загрузите его в папку wp-admin.

Чтобы избежать повторного появления ошибки 500, придется выяснить, какой именно компонент сайта перегружает память. Это может быть некорректно написанный плагин или тема оформления. Можно обратиться за помощью в техподдержку хостинга – специалисты смогут выявить проблемный компонент с помощью журнала сервера.

В соответствии с правилами безопасности WordPress, протокол назначения прав доступа выглядит следующим образом:

  1. Все директории должны иметь права 755 или 750.
  2. Для файлов назначают права 644 или 640, кроме файла wp-config.php, который должен иметь права 400 или 440 с целью обеспечения защиты от несанкционированного доступа.
  3. Ни в коем случае не назначайте права 777 для директорий.

Если права доступа имеют какие-либо другие параметры, возможно появление ошибки 500. Параметры можно проверить с помощью FTP-клиента – они указаны в «Разрешениях». Если вы обнаружите файл или папку с правами доступа, отличающимися от регламентированных – кликните правой кнопкой и измените соответствующий параметр на правильный.

Переустановите WordPress

Системные файлы могут повреждаться со временем, в таком случае понадобится переустановка WordPress. Такие повреждения случаются редко, но если все рассмотренные выше методы не помогли, это единственный оставшийся вариант. Переустановка ничем не отличается от первоначальной установки WordPress – скачайте свежий установочный файл с www.wordpress.org и установите WordPress на свой хостинг.

Установочные файлы находятся в папке WordPress. Подключитесь к серверу с помощью FTP-клиента, найдите папки wp-admin и wp-includes, начните загрузку файлов. Когда появится запрос о действиях с существующими файлами, выберите «Переписать». Эта операция заменит все старые файлы в директориях wp-admin и wp-includes новыми. Если после перезагрузки сайта все заработает правильно – проблема была в поврежденных файлах WordPress.

Если все приведенные выше способы не решили проблему, обратитесь в техподдержку хостинга. При выборе надежного хостинга для WordPress всегда важно учитывать наличие в штате специалистов, имеющих опыт в решении проблем с внутренней ошибкой сервера 500. Специалисты исправят подобную ошибку самостоятельно или проведут владельца сайта шаг за шагом через все этапы, необходимые для решения проблемы.

WordPress включает в себя инструмент для тестирования и отладки. Он пригодится, если источник возникшей проблемы остается неясным. В ходе отладки в файл wp-config.php вставляют фрагменты кода, который поможет определить причины неполадок. Результаты тестов записываются в файл, расположенный в корневом каталоге. Для интерпретации и последующей настройки лучше обратиться к опытному профессионалу: новичку сложно отличить незначительную ошибку от серьезной. Кроме того, в процессе тестирования фрагменты кода могут быть видны посетителям сайта.

Внутренняя ошибка сервера 500 досадна – особенно потому, что причины ее появления часто неясны, а единственного простого решения не существует. Приведенные в этой статье методы не требуют навыков программирования, но в большинстве случаев помогут решить возникшую проблему.

Если сайт расположен на бюджетном общем хостинге, лучше сменить тарифный план или выбрать хостинг-провайдера, который возьмет на себя обязательства по обеспечению стабильной работы вашего интернет-ресурса.

Are you seeing a 500 internal server error in WordPress?

The internal server error is one of the most common WordPress errors. Since the error doesn’t give any other information, many beginners find it quite frustrating.

In this article, we will show you how to easily fix the 500 internal server error in WordPress.

Fixing the internal server error in WordPress

Here is a quick overview of the topics we will cover in this article:

  • What Is the 500 Internal Server Error?
  • What Causes the Internal Server Error in WordPress?
  • Video Tutorial
  • Fixing the 500 Internal Server Error in WordPress
  • Clear WordPress and Browser Cache
  • Checking for Corrupt .htaccess File
  • Increasing the PHP Memory Limit
  • Deactivate All WordPress Plugins
  • Switch to a Default WordPress Theme
  • Re-Uploading Core Files
  • Enable Debug Logs in WordPress
  • Ask Your Hosting Provider

What Is the 500 Internal Server Error?

The 500 internal server error is a common web server error. It is not specific to WordPress and can happen with any website.

The 500 in the error message is technically an HTTP error code. Looking up this code will only show its standard description:

500 Internal Server Error response code indicates that the server encountered an unexpected condition that prevented it from fulfilling the request.

This is a generic catch-all error message, which means that the server was unable to assign a better, more helpful error message when it encountered the issue.

The error page looks different depending on which web server software (Nginx or Apache) your website uses and which browser you use.

Here is how the Apache error page may look:

Internal server error page on Apache

It may look different if you are using Nginx and Google Chrome.

It will also look different if Google Chrome is unable to find an error page to display:

Google Chrome http 500 error

For beginners, this can be incredibly frustrating. No clue or message will point them in the right direction to quickly fix it.

Asking how to fix an internal server error is like asking your doctor how to fix the pain you are experiencing without telling them where the pain is.

However, if you know the common causes that trigger this error, then you can try fixing them one by one to resolve the error without breaking anything.

What Causes the Internal Server Error in WordPress?

Internal server error in WordPress is often caused by a corrupt .htaccess file, poorly coded plugins, or your active WordPress theme.

Other possible causes of the internal server error in WordPress are PHP memory limit or corrupt core WordPress files.

In some conditions, the internal server error may only show up when you are trying to access the WordPress admin area while the rest of the site works fine.

That being said, now let’s take a look at how to go about troubleshooting the internal server error in WordPress.

Video Tutorial

Subscribe to WPBeginner

If you prefer written instructions, then just continue reading.

Fixing the 500 Internal Server Error in WordPress

Before you begin troubleshooting, make sure that you have a complete WordPress backup of your website on hand.

If you have access to the WordPress admin area, then you can use a WordPress backup plugin to create a complete backup of your website. We recommend using Duplicator to handle this.

On the other hand, if you don’t have access to the WordPress admin area, then you can manually create a WordPress backup using phpMyAdmin and an FTP client.

After that, you can follow the following steps to troubleshoot and fix the internal server error on your website.

Clear WordPress and Browser Cache

Browsers and your WordPress caching plugins can sometimes mistakenly store a cached copy of an error page.

The easiest way to fix this is by first clearing your browser cache.

Clear cache

After that, if you have access to the WordPress admin area of your website, then you can empty the WordPress cache by visiting your caching plugin’s settings page.

For details, see our tutorial on how to clear WordPress cache.

Checking for Corrupt .htaccess File

The .htaccess file is a server configuration file that is also used by WordPress to set up redirects.

One of the most common causes of the internal server error is the corrupt .htaccess file.

The easiest way to fix this is by simply visiting the Settings » Permalinks page in the WordPress admin area and then clicking on the ‘Save Changes’ button without making any changes at all.

Update permalinks to regenerate .htaccess file

WordPress will now try to update your .htaccess file or generate a new one for you. You can now visit your website to see if this has resolved the internal server error.

If you can still see the error, then you need to make sure that WordPress was able to generate or write to the .htaccess file.

Sometimes, due to file and directory permissions, WordPress may not be able to create or write to your .htaccess file.

You can now try to replace the .htaccess file manually. First, you need to log in to your website using FTP or the File Manager app under your hosting account control panel.

Next, you need to rename your main .htaccess file to something like .htaccess_old. This lets you keep the file as a backup, but WordPress won’t recognize it.

To rename the .htaccess file, you will need to log in to your site using FTP or the File Manager app in your hosting account’s cPanel dashboard.

Once you are connected, the .htaccess file will be located in the same directory where you will see folders like wp-content, wp-admin, and wp-includes.

Simply right-click on the .htaccess file and rename it to .htaccess_old.

Rename .htaccess file

Next, you need to create a new .htaccess file.

Inside your site’s root folder, right-click and then select the ‘Create new file’ option in your FTP client or File Manager app.

Create new htaccess file

Name this new file .htaccess and click ‘OK’ to save it.

Now, this .htaccess file is currently empty, and you need to add default WordPress rewrite rules to it.

Simply right-click on the file and then select ‘View/Edit’ in your FTP client or File Manager app.

Edit .htaccess file

The empty file will open in a plain text editor like Notepad or TextEdit.

Now, you need to copy and paste the following code inside it:

# BEGIN WordPress
<IfModule mod_rewrite.c>
RewriteEngine On
RewriteBase /
RewriteRule ^index.php$ - [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
</IfModule>
# END WordPress

This code is the default rule set used by WordPress. Don’t forget to save your changes and upload the file back to the server.

You can now visit your website to see if this has resolved the internal server error.

If it did, then give yourself a pat on the back because you fixed the internal server error.

Important: Before you move on with other things, make sure that you go to the Settings » Permalinks page in the WordPress admin area and click the Save button without making any changes. This will regenerate the .htaccess file for you with proper rewrite rules to ensure that your post pages do not return a 404 error.

If checking for the corrupt .htaccess file solution did not work for you, then you need to continue reading this article.

Increasing the PHP Memory Limit

Sometimes, the internal server error can happen if a script consumes all the PHP memory limit.

The easiest way to increase the PHP memory limit is by editing the wp-config.php file. Be careful when you do this if you are a beginner. You want to follow these instructions carefully because even small mistakes in WordPress core files can break your site.

To begin, simply connect to your WordPress website using an FTP client or the File Manager app under your hosting account control panel.

You’ll find the wp-config.php file inside the main folder of your website. Right-click on it and select ‘Download.’ This will ensure that you have a file backup in case something goes wrong.

When you’ve saved that, you can right-click on it and select ‘View/Edit.’

Edit wp-config file

Inside the wp-config.php file, you need to add the following code just above the line that reads, ‘That’s all, stop editing! Happy publishing’:

define( 'WP_MEMORY_LIMIT', '256M' );

For more details, see our tutorial on how to increase the PHP memory limit in WordPress.

Note: If 256M doesn’t solve the problem, then try increasing it to 512M.

If you see the internal server error only when you try to log in to your WordPress admin or upload an image in your wp-admin, then you should increase the memory limit by following these steps:

  1. Create a blank text file on your computer and name it php.ini
  2. Paste this code in there: memory=256MB
  3. Save the file
  4. Upload it into your /wp-admin/ folder using FTP

If increasing the memory limit fixed the problem for you, then you have only fixed the problem temporarily. You still need to find the cause that is exhausting your memory limit.

This could be a poorly coded plugin or even a theme function. We strongly recommend that you ask your WordPress web hosting company to look into the server logs to help you find the exact diagnostics.

If increasing the PHP memory limit did not fix the issue for you, you are in for more troubleshooting.

Deactivate All WordPress Plugins

If none of the above solutions worked for you, then this error is most likely being caused by a specific plugin installed on your website.

It is also possible that it is a combination of plugins that are not playing nice with each other.

If you can access the WordPress admin area of your website, then you can simply go to the plugins page and deactivate all WordPress plugins.

Deactivate all plugins

However, if you are unable to access the WordPress admin area, then you can deactivate all WordPress plugins using FTP.

Simply connect to your WordPress website using an FTP client or the file manager app under your hosting account control panel.

Once connected, navigate to the /wp-content/ folder and rename the plugins folder to plugins.deactivated.

Plugins deactivated via FTP

WordPress looks for plugins in the plugins folder. If the plugins folder is not found, it will automatically deactivate all plugins.

You can now try visiting your website to see if this resolved the internal server error on your website.

To restore all your plugins, you can simply rename the ‘plugins.deactivated’ folder back to plugins.

Your plugins will now be restored, but they will still be deactivated.

You can now activate plugins individually and visit your website to figure out which plugin is causing the internal server error.

For more details, see our guide on how to deactivate all WordPress plugins without WP-Admin.

If deactivating all plugins didn’t fix the internal server error on your website, then continue reading.

Switch to a Default WordPress Theme

One possible cause of the internal server error could be some code in your WordPress theme.

To determine if this is the case, you need to switch your theme to a default WordPress theme.

If you have access to the WordPress admin area, then go to the Appearance » Themes page. If you have a default theme already installed, then you can simply click on the Activate button to switch the theme.

Activate a default theme

If you don’t have a default theme installed, you can click on the ‘Add New’ button at the top and install a default theme (Twenty Twenty-Three, Twenty Twenty-Two, and so on).

If you don’t have access to the WordPress admin area, you can still switch to a default theme.

Simply connect to your WordPress website using an FTP client and navigate to the /wp-content/ folder.

Right-click to select the themes folder and download it to your computer as a backup.

Download theme folder

Next, you need to delete the themes folder from your website. Once it is deleted, go ahead and create a new themes folder.

Your new themes folder will be completely empty, which means you don’t have any WordPress themes installed at the moment.

Next, you need to visit the WordPress themes directory and download a default WordPress theme to your computer.

Download a default theme

Your browser will then download the theme as a zip file to your computer.

Locate the file on your computer and then unzip it. Windows users can unzip the file by right-clicking on it and then selecting ‘Extract All’. Mac users can double-click on the zip file to extract it.

Extract theme files

You’ll now see a folder containing your WordPress theme.

Switch back to your FTP client or File Manager up and upload this folder to the empty themes folder.

Upload theme folder

Once uploaded, WordPress will automatically start using the default theme.

You can now visit your website to see if this resolved the internal server error.

If this didn’t work, then you can reupload your WordPress themes from the backup or switch back to the theme you were using.

Don’t worry. There are still a few more things you can do to fix the error.

Re-Uploading Core Files

If the plugin and theme options didn’t fix the internal server error, then it is worth re-uploading the /wp-admin/ and /wp-includes/ folders from a fresh WordPress install.

This will NOT remove any of your information, but it may solve the problem in case any file is corrupted.

First, you will need to visit the WordPress.org website and click on the ‘Download’ button.

Download WordPress

This will download the WordPress zip file to your computer.

Go ahead and extract the zip file. Inside it, you will find a wordpress folder.

WordPress folder extracted

Next, you need to connect to your WordPress website using an FTP client.

Once connected, go to the root folder of your website. It is the folder that has the wp-admin, wp-includes, and wp-content folders inside it.

In the left column, open the WordPress folder on your computer.

Now you need to select all files inside the wordpress folder and upload them to your website.

Upload core WordPress files

Your FTP client will now transfer those folders to your server.

It will ask you whether you would like to overwrite the files. Select ‘Overwrite’ and then select ‘Always use this action’.

Overwrite WordPress core files

Your FTP client will now replace your older WordPress files with new, fresh copies.

If your WordPress files were corrupted, then this step will fix the internal server error for you.

Enable Debug Logs in WordPress

WordPress comes with a built-in system to keep logs for debugging.

You can turn it on by using the WP Debugging plugin. For more details, see our guide on how to install a WordPress plugin.

Once activated, the plugin will turn on debugging logs on your WordPress website.

If you don’t have access to the admin area of your WordPress website, then you can turn on debugging by adding the following code to your wp-config.php file:

define( 'WP_DEBUG', true);
define( 'WP_DEBUG_LOG', true); 

Once you have turned on debug logs, you can view these logs by using an FTP client and navigating to the /wp-content/ folder.

Debug log

You can open the debug log file in a text editor, and it will show you a list of errors and warnings that occur on your website.

Some errors and warnings can be harmless incidents that may not need fixing. However, if you are seeing an internal server error on your website, then these may point you in the right direction.

Ask Your Hosting Provider

If all methods fail to fix the internal server error on your website, then it is time to get some more help.

Contact your web hosting support team, and they will be able to check the server logs and locate the root cause of the error.

If you want to continue troubleshooting on your own, then see our ultimate WordPress troubleshooting guide for beginners.

We hope this article helped you fix the internal server error in WordPress. You may also want to see our complete list of the most common WordPress errors and our guide on how to choose the best web hosting provider.

If you liked this article, then please subscribe to our YouTube Channel for WordPress video tutorials. You can also find us on Twitter and Facebook.

Disclosure: Our content is reader-supported. This means if you click on some of our links, then we may earn a commission. See how WPBeginner is funded, why it matters, and how you can support us. Here’s our editorial process.

Editorial Staff

Editorial Staff at WPBeginner is a team of WordPress experts led by Syed Balkhi with over 16 years of experience in WordPress, Web Hosting, eCommerce, SEO, and Marketing. Started in 2009, WPBeginner is now the largest free WordPress resource site in the industry and is often referred to as the Wikipedia for WordPress.

When there’s a 500 internal server error on your website, your focus goes to one thing only: How do you get your website back online as quickly as possible? Every minute – second, even – that your site is down is time that you’re losing traffic and sales. Plus, it’s not a good look for your brand, whether you run a huge company or you’re a solopreneur.

Also, a 500 internal server error that affects your site for several hours (or that happens often) can have a negative impact on your SEO rank. A site that goes down for just a few minutes may not even be recognized by Google as being offline – no problem there. However, a site that’s down for several hours tells Google that there’s a major problem that has to be taken care of, which could hurt your ranking.

Obviously, everyone wants to avoid the 500 internal server error, and when it does strike, to fix it as quickly as possible. This article should help!

  • 1
    What is the 500 Internal Server Error?

    • 1.1
      What Does a 500 Internal Server Error Look Like?

  • 2
    Common Causes of the 500 Internal Server Error

  • 3
    How to Access Your Website’s File Management Client

  • 4
    How to Fix a 500 Internal Server Error

    • 4.1
      Reload the Page

    • 4.2
      Try the Page on a Different Browser

    • 4.3
      Clear the Browser Cache and Delete Cookies

    • 4.4
      Deactivate Your Plugins

    • 4.5
      Deactivate Your Theme

    • 4.6
      Update the .htaccess File

    • 4.7
      Increase the PHP Memory Limit

    • 4.8
      Check Permissions

    • 4.9
      Reinstall WordPress

    • 4.10
      Check the Server

  • 5
    Final Thoughts About the 500 Internal Server Error

What is the 500 Internal Server Error?

According to the Internet Engineering Task Force, a 500 internal server error is defined as, “a status code [that] indicates that the server encountered an unexpected condition that prevented it from fulfilling the request.” When you go to a website, your browser sends a request to the server, which is where the website is hosted. The server processes the request and then sends back the resources (CSS, HTML, PHP, etc.) and an HTTP header, which includes a status code. The code tells you about the status of the request – 200 means all is okay, while 500 means something is wrong.

There are several different 500-level status codes, including 501, 502, 503 and so on. Each one has its own meaning. A 500 status code, the one we’re discussing in this article, means that the server encountered something that’s keeping it from being able to fulfill the request. Depending on the server, you may get more of a code to narrow down the problem, such as 500.12, which means an application is restarting on the server, or 500.13, which means the server is too busy.

What Does a 500 Internal Server Error Look Like?

500 internal server error

Source: WordPress.org

A 500 internal server error can appear in a variety of ways, including:

  • 500 Error
  • 500 Internal Server Error
  • 500 – Internal Server Error
  • Currently unable to handle this request. HTTP ERROR 500.
  • HTTP 500
  • HTTP 500 – Internal Server Error
  • HTTP Error 500
  • Internal Server Error
  • The website cannot display the page – HTTP 500

Some brands will have a branded 500 internal server error page with messaging that they’ve written and links for more help. It’s also possible that all you’ll see is a blank, white screen, which is more common when using the Firefox or Safari browser.

Common Causes of the 500 Internal Server Error

There are a number of reasons why you may be getting a 500 internal server error, including:

  • Browser cache
  • Corrupted database
  • Corrupted .htaccessfile
  • Corrupted WordPress core or installation files
  • Database server problems
  • Incorrect file and folder permissions
  • Problem with the PHP memory limit
  • Third-party plugin or theme

How to Access Your Website’s File Management Client

Many of the solutions we’ll talk about require signing into your FTP client. An FTP client lets you to access and edit your WordPress website’s files without having to log into the WordPress dashboard – something that may be unavailable due to that 500 internal server error. We suggest using your host’s file manager – it’s the safest and most accessible option. Alternatively, you can use a separate FTP client like FileZilla, but we had a very difficult time signing in, even with all of the correct login credentials – it’s far more foolproof to use your host-provided file manager. Yours will look something like this:

How to Fix a 500 Internal Server Error

There are a number of troubleshooting steps to take when you see a 500 internal server error. Hopefully, one of the following will clear up your problem. Before you do anything, though, it’s recommended that you create a backup of your website. If you don’t already have a backup solution in place, take a look at our list of the best WordPress backup plugins.

Reload the Page

The first thing to try is reloading the page after a minute or two. If the host or server is temporarily overloaded, the site should come back quickly. It’s also not uncommon for a site to go down for a minute or so after you’ve updated a plugin or theme. This usually means the host isn’t set up properly and there’s a brief timeout after the update. Often, this problem fixes itself with a page refresh.

Try the Page on a Different Browser

Open up a different browser and see if you’re still getting the error there. If you’re loading the page fine on one browser but not another, then that tells you it’s likely a browser issue. Wait a few minutes, then reload to see if it’s worked itself out.

Clear the Browser Cache and Delete Cookies

Clear your browser cache and delete cookies. Each browser has its own (easy) steps to follow for these processes, so it’s best to look up the instructions for the browser you’re using if you can’t find the options quickly (the image below shows where to find the settings in Chrome). Restart the browser, and then try the webpage again.

500 internal server error

Deactivate Your Plugins

To see if a plugin is causing the problem, deactivate them one by one, then test the website to see if you’re still getting the error. Go to Plugins in the left sidebar of your dashboard, then click Deactivate under the plugin name. After deactivating each plugin, it’s a good idea to log out of WordPress, clear your cache and restart the webpage.

If the error is making it difficult to access your WordPress admin panel, you can log in to your FTP to manage the plugins that way. Find the plugins folder – mine was in wp-content, and rename the folder to plugins_old. If that solves the problem, then you know one of the plugins is to blame. Change the folder name back to the original plugins, then rename the plugins one by one and refresh your website until the error clears.

Deactivate Your Theme

It’s also possible that your active theme is causing the error. Switch to the default WordPress theme to see if that solves the problem. Go to Appearance in the left sidebar of your WordPress dashboard, then select Themes. Hover over the theme you want to activate, then click Activate, which will deactivate the current theme.

Don’t have the latest WordPress theme installed yet? From your Themes page, click Add New, then look for the most recent WordPress theme, which will be named with the current year. Hover over it, and click Install.

500 internal server error

If you can’t access your WordPress dashboard, go into your FTP and look for the themes folder. Find the folder for your active theme and rename it, just like you did in the above step with the plugins. If this gets rid of the error, then you know it’s your theme causing the problem, and you should choose a new one.

Update the .htaccess File

It’s not uncommon for your WordPress site’s .htaccess file to become corrupted. To see if this is the problem, start by logging into your FTP. Find the .htaccess file and rename it to .htaccess_old. Reload your site to see if the error message has cleared. If it has, you know the .htaccess file was causing the error.

Go into your WordPress admin dashboard and head to Settings > Permalinks. To reset the permalinks, which create a new, uncorrupted .htaccess file, select Plain and click Save Changes at the bottom. Then change the permalink structure to whatever you want and click Save Changes again.

If you still can’t access your dashboard, go through FTP. Open the file and make sure it looks like this – if it doesn’t, update it to get rid of any problematic code.

500 internal server error

Increase the PHP Memory Limit

If the 500 internal server error is being caused by too little memory, you’ll want to increase the memory limit to see if that takes care of it. While you can head into your FTP to make this change, some hosts don’t allow users to fiddle with the memory limit, so it’s best to check with them first and let them handle it for you if they can.

Check Permissions

It’s possible that there’s a permissions error with a file or folder. These are the general rules to look for as you scan for permission errors:

  • Directories should be 755 (or drwxr-xr-x) or 750
  • Files should be 644 (or -rw-r-r-) or 640
  • It’s possible that wp-config.php will be 440 or 400 for security measures

Reinstall WordPress

You can reinstall WordPress core without affecting your site’s other content. You can do this from your admin dashboard or through FTP.

If you’re able to access the dashboard, go to Updates > Re-Install Now. The latest version of WordPress will be downloaded and reinstalled automatically.

If you have to use FTP, the process isn’t too difficult.

  • Download the most recent WordPress version here.
  • Open the ZIP file to extract the contents.
  • In the unzipped folder, delete the wp-content folder.
  • In your FTP client, upload the to your root folder, which may be the name of your website on certain hosts or public or public_html.
  • If you get a prompt that says something like, “Target file already exists,” opt to overwrite it.

Whichever process you chose – the WordPress admin dashboard or FTP – you should now have a fresh installation of WordPress core, and you can see if that cleared the 500 internal server error.

Check the Server

Still getting the dreaded error message? Depending on your host, you may be able to check the error logs. This may clue you in to exactly what’s going on – like a plugin error, for example – so that you know what to fix to clear the error. Depending on how much support your hosting service offers, they may even be able to take care of it for you.

Final Thoughts About the 500 Internal Server Error

The 500 internal server error can occur on any page of your WordPress website, and figuring out what’s causing it and how to solve the problem is nothing less than a mystery. From root directory problems to a problematic server, there’s no straight answer as to what causes this type of error.

If all else fails, get in touch with your host to find out if they’re having server trouble – which could mean it’s on their end instead of yours (you may also want to do this as a first step to avoid troubleshooting).

We also have an article about how to fix the “error establishing a database connection” message you may be getting. Check it out here.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Wordpress плагин если нашли ошибку
  • Wordpress пагинация 404 ошибка
  • Wot blitz ошибка 0x00000000
  • Wordpress ошибка загрузки блока неверный параметр attributes
  • Wordpress ошибка при редактировании страницы