Winols таблица ошибок

Перейти к содержимому

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Меня зовут Максим. Я уже достаточно давно профессионально занимаюсь калибровкой прошивок дизельных автомобилей преимущественно группы VAG. Достаточно часто люди обращаются ко мне с просьбой «посмотреть» или переделать уже сделанную кем-то прошивку. За время практики у меня накопилось не мало интересных случаев. Одним из таких я и хочу поделиться с Вами. Надеюсь Вы найдете для себя что-то новое в этой статье.

Итак начнем. Владелец автомобиля Шкода Октавия 2011 г.в. с дизельным двигателем CFFB 2.0 TDI обратился в сервис для отключения ЕГР.

undefined На двигателях CFFB клапан ЕГР интегрирован теплообменник.

Прошивка с блока управления EDC17c46 была считана и отправлена на калибровку. После всего 5 минут ожидания файл уже был готов и после успешно записан обратно в наш блок. Ошибок по ЕГР после записи не было, даже с отключенной фишкой. Вроде бы все хорошо и все счастлливы…Но. Через пару дней владелец вернулся…На этот раз машина была уже в аварийном режиме и горел индикатор неисправности двигателя. Система зарегистрировала ошибку P2458 — DPF regeneration duration. Это означает что блок управления двигателем обнаружил что регенирация сажевого фильтра была не закончена полностью в течении обозначенного промежутка времени. После нескольких безуспешных попыток провести регенирацию сажевого фильтра, наш диагност решил записать стоковый (заводской) файл обратно в блок управления двигателем. И о чудо, регенирация прошла успешно с первого раза… Калибровщик который делал прошивку свою вину не признал, переделывать прошивку не стал и деньги конечно же не вернул, ссылаясь на неисправность авто (как и следовало ожидать…) Человек обратился ко мне за помощью.

Итак, открываем в WinOls сток файл и сравниваем его с тем что было сделано предыдущим калибровщиком (если эта тема будет вам интересна я сделаю небольшую инструкцию по работе с WinOls)

На этом участке, который выделен серым цветом мы видим так называемую маску ошибок. Эту область используют для удаления кодов ошибок, а точнее для отключения реакции на возникновение ошибок. Здесь нам мало что интересно, хотя в следующей статье я покажу ошибки которые были допущены и здесь. Причем некоторые действия калибровщика которые были сделаны, способны загнать в тупик диагностику этого авто. Но об этом в следующий раз…

Переходим к следующим изменениям. Здесь мы видим целый ряд карт в которых были сделаны изменения. Это так называемые гистерезисы которые позволяют закрыть клапан ЕГР программным методом. Эти карты контролируют работу клапана на основании дозы впрыска. При достижении предела дозы впрыска ЭБУ отключает работу клапана ЕГР. Соответственно есть два предела дозы впрыска-верхний и нижний. Отключение клапана ЕГР путем зануления этих карт-очень распространенный метод. Для того что-бы определить назначение карт, давайте воспользуемся так называемым Damos файлом. Откроем его ниже нашей прошивки и найдем соответствующую область в Damos файле

Несмотря на некоторые визуальные несовпадения, назначения карт совпадают. Давайте откроем первую карту и посмотрим за что она отвечает

Дословный перевод с немецкого для описания этой карты (обведено красным)-«Характеристика верхнего предела гистерезиса для отключения при слишком большом количестве впрыска» А теперь откроем 4-ю карту и посмотрим за что она отвечает

Перевод для описания этой карты-«Характеристика нижнего предела гистерезиса для отключения с большим количеством впрыска в режиме регенерации» Идентичное описание и для карты номер 1. Обратившись к официальной документации Funktionsrahmen можно убедиться что эти карты работают только в режиме регенирации сажевого фильтра

Что же сделано не так? Дело в том что карты гистерзисов мониторят не только работу клапана ЕГР но и работающий с ним в паре дроссельный узелundefined

Дроссельная заслонка во время регенирации сажевого фильтра призакрывается ограничивая поступление свежего воздуха в двигатель. Благодаря этому температура выхлопных газов увеличивается до необходимых 650 градусов и регенирация проходит успешно. Наш калибровщик обнулил все карты, включая и те которые работают в режиме регенирации, что сделало работу заслонки в этом режиме невозможной. Как результат заслонка оставалась открытой и температура во время регенирации сажевого фильтра была не достаточной. В итоге мы получали ошибку P2458 — DPF regeneration duration и аварийный режим работы в результате переполнения сажевого фильтра. Спасибо за внимание . Заказывайте прошивки только у профессионалов

Замечательный маппак который поможет Вам отключить коды неисправности, EGR,DPF а так же сделать чип-тюнинг!!!! Доступен на Форуме!!!

WinOls TDI

Переходите по ссылке, первое видео уже доступно для просмотра!!! Подписывайтесь на Канал и ставьте Лайки)

https://www.youtube.com/channel/UCcbTecz1thi5koJK1iQ_G3g/

1.Новый Маппак для удаления кодов неисправностей а так же для Чип Тюнинга!!! Шкода Фабия 1,4TDi EDC17

Fabia_1400TDI_MT_BMS_2007 EDC17U01 045906013A

2.Маппак для удаления кодов неисправности Touareg 3.0TDI EDC17cp14

Touareg EDC17cp14 1037503987

chipmasterforum.ru

Всего несколько дней назад запустил Форум. Основная тематика Форума такая же. Калибровка прошивок в программе WinOLS и других редакторах.Преимущественно Дизеля

Форуму всего несколько дней, но несмотря на это на нем Вы сможете найти немало полезной информации. Особенно для тех кто интернируется этим далеко не простым в освоении вопросом как Калибровка Прошивок в программе WinOLS

По мимо возможности заказать прошивку, на форуме уже сейчас Вы сможете найти документацию по некоторым блокам управления, маппаки для удаления ошибок и увеличения мощности, дамосы и многое другое.

Так же планируется запуск обучения по программе WinOLS

Доступ к материалам Форума пока бесплатный но по мере наполнения доступ будет ограничен по подписке. Спешите!!!

Поддержите Наш Форум!!! Заходите регистрируйтесь и общайтесь

Рассказ о том как бездумный чип тюнинг угробил турбину после первого заезда

И снова рассказ о том как делать НЕ НАДО….Как и в прошлый раз наш с Вами коллега по цеху обратился ко мне с целью проверить прошивку. После перепрограммирования блока управления EDC17C46 на автомобиле VW TIGUAN 2012 года выпуска, после первого же заезда что называется «тапка в пол» клиент услышал характерный звук которого раньше не замечал….К сожалению крайним в этой ситуации оказался человек который проводил процедуру перепрограммирования. Калибровщик который готовил прошивку сослался на неисправный автомобиль и пропал… а наш с Вами коллега был вынужден оплатить ремонт турбины.

Давайте попробуем разобраться что же привело к такому быстрому выходу турбины из строя. Для этого откроем WinOLS и сравним оригинальный файл с модифицированным и сразу перейдем в область прошивки в которой находятся карты Наддува

Для того что бы убедиться что мы рассматриваем правильные карты давайте подгрузим DAMOS файл для этого блока и найдем в нем такую же область

Двойным щелчком мыши откроем карту номер 1 и посмотрим ее описание

Дословный перевод с немецкого для поля «Name» — Карта: базовая уставка давления наддува. Отсюда уже можно сделать вывод, что при нормальном режиме работы двигателя, блок управления будет использовать именно эту карту для уставки давления наддува естественно используя корректировки по температуре и т.д. Теперь откроем вторую карту и посмотри за что она отвечает

Дословное описание для карты в переводе Немецкого — Карта для верхнего предела уставки давления наддува в зависимости от высоты или так называемый BoostLIM. В этой карте прописаны пределы наддува в зависимости от оборотов и атмосферного давления

Теперь когда мы знаем за что эти карты отвечают давайте откроем их в нашей прошивке и проанализируем изменения. Честно признаться такой необдуманный и экстримальный подход к калибровке прошивок встречается довольно не часто но давайте обо всем по порядку… Сначала посмотрим на разницу в процентах между стоком и оригиналом.

Как видим разница доходит до 36%!!! А теперь давайте посмотрим дельту между стоком и оригиналом

Здесь просто ШОК. Разница достигает 850 mbar!!! Думаю теперь понятно почему турбина умерла так быстро. При таком огромном для этой маленькой турбины наддуве она очень быстро раскручивается до невероятных скоростей и достигает огромных температур что и приводит к ее повреждению. Обычно любители редактировать прошивки в процентах поднимают эту карту на 8 -15% но здесь запрос сделан невероятно большим… Казалось бы может человек ошибся, нажал не на ту кнопку и не перепроверил за собой, НО давайте посмотрим на карту BoostLIM

И здесь мы видим что значения подгонялись под карту запроса наддува т.е. все изменения были сделаны осознанно.

В итоге могу сказать что основываясь на опыте смерть турбины была неизбежной при таких настройках карты запроса наддува. Конечно в прошивке этого блока есть еще около десятка карт по запросу наддува но и там все было сделано точно так же… Турбина которая ставится а эти авто кратковременно передувает более 1600 mbar при запросе всего в 1500…что происходило с ней при работе на этой прошивке думаю объяснять не нужно….

Для заказа прошивок для дизельных автомобилей группы VAG а так же по любым вопросам связанным с чип-тюнингом пишите на почту chipmastervag@gmail.com

WhatsApp +61466996925

В этой статье продолжим разбираться с некорректно сделанным файлом прошивки для автомобиля Шкода Октавия с двигателем 2,0 TDI и блоком управления EDC17C46

Как я и обещал в этой статье рассмотрим так называемую Маску Ошибок а конкретно те изменения которые были в ней сделаны предыдущим калибровщиком.

Читайте первую статью здесь https://chipmasterinfo.data.blog/blog-feed/

Итак для начала необходимо составить маску и таблицу ошибок. Таблицей называют область прошивки в которой содержаться все доступные для блока управления коды ошибок. В прошивках автомобилей группы VAG можно встретить два типа таблиц. Одна содержит коды неисправностей стандарта OBD2. Другая содержит коды неисправности по стандарту VAG. Для редактирования прошивки практически в 100% случаев достаточно правильно составить таблицу с кодами OBD2. Для удаления кода неисправности из прошивки необходимо редактировать так называемую Маску Ошибок. Суть состоит в том, чтобы совместить таблицу ошибок и маску ошибок, таким образом чтобы нужная нам ошибка в таблице соответствовала ее положению в маске. Для отключения ошибки достаточно занулить ее значение в маске

Теперь мы можем проанализировать какие ошибки были удалены. В начале все выглядит хорошо и мы можем видеть что удалены некоторые коды связанные с ЕГР. Например ошибки P0402,0401

Но дальше все выглядит не так хорошо и мы можем наблюдать группу ошибок которые были удалены по известным только автору софта причинам но которые не имеют отношения с системе. Удалены ошибки по давлению в топливной магистрали P0087-низкое давление топлива в рампе, P0088-высокое значение давления в топливной рампе. Если у автомобиля появится проблема с давлением в топливной рампе высокого давления, блок управления абсолютно ни как не отреагирует на это…не будет ни чека ни ошибки. Конечно опытный диагност посмотрит значения в параметрах но все же это категорически не правильно удалять столь важные ошибки

А вот удаление следующей группы ошибок вызывает просто недоумение. Напомню перед калибровщиком ставилась задача отключить только систему ЕГР. В прошивке по непонятным причинам отключены ошибки по пропускам воспламенения во всех цилиндрах. Чем это может обернуться? При неисправности например проводки на одну или несколько форсунок (или неисправности самих форсунок) блок управления не отключит подачу топлива в неисправный цилиндр что может угробить Ваш мотор…

Скорее всего эта прошивка была сделана в коком-то бесплатном редакторе типа EGR Remover или ему подобном. Как правило такие редакторы удаляют множество по их мнению «не нужных» ошибок, что может привести к неприятным последствиям…

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на обновления что-бы не пропустить новые статьи про чип-тюнинг и редактирование прошивок в программе WinOls

Для заказа прошивок для дизельных автомобилей группы VAG а так же по любым вопросам связанным с чип-тюнингом пишите на почту chipmastervag@gmail.com

WhatsApp +61466996925


Поступила задача сделать полное отключение ЕГР на Nissan X-TRAIL.

Софт 13UG3B_2JCS62D8, объемом — 1024 Кб.

Стандартные решения по маске не приводят к нужному результату — при отключении разъема с клапана появляется ошибка P0403.

смотрим в WinOls — таблица ошибок стандартная для Nissan.

Загружаем прошивку в дизассемблер IDA и ищем процедуры EGR.

На скрине показано, как выглядит таблица кодов ошибок в дисассемблере:

После продуктивно проведённой ночи за дизассемблированием :)) находим как безболезненно отключить EGR в прошивке, правим с помощью WinOls, пересчитываем контрольные суммы и испытываем решение на авто.

P.S. так же было найдено решение по полному отключению EGR Nissan Note — софт 13VJ0B_3XH5DW1EC, объемом — 1280 Кб.

Подписывайтесь на нашу группу https://vk.com/ecutune

Заказать прошивку индивидуально или купить готовую можете на https://ecutune.ru/shop

Юрий Щёголев | 02.02.2021 | В рубриках: СТАТЬИ

Итак, на предыдущем шаге мы получили файл флеш-памяти контроллера размером 2048 килобайт. Следующий шаг – редактирование необходимых параметров работы двигателя. Но, во-первых:

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Все потому что прошивка содержит несколько контрольных сумм, которые обеспечивают целостность данных. И правя данные, необходимо также перевычислять и править контрольные суммы.

Во-вторых, чтобы что-то править, нужно знать, что именно. Вот этим мы и займемся – выяснением «чем» и «что».

Напомню, речь идет о семействе ЭСУД Bosch EDC16. Это относительно современный (2-ая половина 2000-х) блок для управления дизельными двигателями, в т.ч. для автомобилей, оснащаемых сажевыми фильтрами (Евро-5). Как говорится, здесь вам не тут, блок содержит сотни карт технологических параметров, начиная от регулирования впрыска заканчивая параметрами круиз-контроля. Однако, не все фишки задействованы в модификации блока для ЗМЗ-51432.

Чтобы редактировать все это многообразие параметров, разработаны специальные редакторы, так сказать, «в помощь» чип-тюнеру. Одним из самых мощных редакторов является программа WinOLS. Версию 2.24, в комплекте с «таблэткой» можно взять тут. При необходимости русификатор можно скачать с торрента тут.

Для тренировки «на кроликах» я использовал т.н. Damos-файл, т.е. файл, содержащий полное описание всех карт контроллера, от Fiat Croma (машинка класса Passat-а). В этой машине применяется блок EDC16C39, близкий нашему. Поэтому, изучив карты от Фиата, можно понять структуру параметров, их внешний вид, и в целом освоить работу с редактором WinOLS. Скачать архив с оригинальной прошивкой Фиата и описанием карт можно тут.

Надеюсь, с установкой WinOLS у вас проблем не возникло. Запускаем редактор, выбираем Project->New. Далее выбираем Project->Ex&Import->Import file. Выбираем тип файла Binary file, далее выбираем файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. Расширением ORI принято обозначать оригинальные, не модифицированные файлы прошивок. После загрузки прошивки отобразится окно расчета контрольных сумм. Зеленые строки вверху означают, что внутри файла содержатся корректные контрольные суммы. Нажимаем «ОК», видим окно анкеты, нажимаем еще раз «ОК».

Запчасти на фото: 030879, 396000. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Запчасти на фото: 030879, 396000

Следующим шагом загрузим определения карт для загруженной прошивки. Для этого нажмем Control+D, «далее», выбираем файл F36JTDA5EI.a2l, «далее», «далее», «ОК», нажимаем «all», «готово». В левой части отобразится множество папок с параметрами. Чтобы открыть конкретную папку, щелкните на значок папки. В строке над списком есть параметры фильтрации (например, по типу параметра), в строку поиска можно ввести название искомого параметра. Внутри папок вы обнаружите множество различных карт и параметров различных размерностей. Для открытия карты сделайте двойной щелчок на названии – в основной области откроется выбранная карта. Карту можно отображать в виде таблицы (Text), а можно в 2D или в 3D-режимах.

Запчасти на фото: 0132001. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Карта управления EGR в 3D режиме

Каждая карта параметров настроена определенным образом, указаны размерности осей, единицы измерения. Карт действительно очень много, но ключевых карт, которые обычно редактируются при чип-тюнинге, около десятка. Более подробно на ключевых картах я остановлюсь в следующей статье, а пока попробуйте самостоятельно освоить редактор и изучить все многообразие карт – оно действительно впечатляет.

Теперь что касается прошивки от ЗМЗ. Хотя структуры и размерности карт похожи, полного совпадения, естественно, нет. У Фиата много лишнего, что не используется в ЗМЗ, например вещи, связанные с сажевым фильтром и режимами его регенерации. Поэтому нельзя файл определений A2L от Фиата применить к прошивке ЗМЗ. Более того, в разных версиях ЗМЗ-прошивки карты могут находится по разным адресам. Как говорится, «будем искать»…

Имеем распространенный ЭБУ от дизельногго двигателя марки MB евро 6 с мочевиной. При удалении всех компонентов отвечающих за экологию SCR, NOx, AdBlue, необходимо затереть в прошивке все сопутствующие коды ошибок. И в отличии от других авто, мерседес выделился и тут. Не все так просто как оказалось и чтобы найти все необходимое нужно изрядно попотеть. Прикрепляю весь необходимый список:

1117
1530
15ED
15EE
15EF
168F
1690
16CC
16CD
16CE
16CF
16D0
16D1
16D2
16D3
16D4
16D5
17E6
186A
1066
1110
1112
1118
1119
111A
111B
1330
1331
1332
1341
1344
1345
1346
1347
1348
1349
134A
134B
134C
134D
134E
134F
1350
1351
1352
1353
1354
135A
146D
1473
1474
1475
1476
1477
1480
1481
1482
1488
149C
149D
14B5
1508
1509
150A
150B
1535
1536
1537
1538
153B
153C
155A
155B
18BF
1061
1062
1063
1064
1065
10AC
10AF
10B0
10B1
10B5
10B6
10B7
10B9
10BA
10BE
1327
1328
132D
132E
1356
1359
1531
161F
1620
171B
1022
1030
1068
10F0
1343
1460
147A
154A
15B6
15B7
15B8
15B9
1634
1472
1539
153A

12. EDC15 номера PD ошибок (dtc) удаление

Удалить код неисправности, вы должны будете найти его первым.

Чтобы найти неисправности код в ваш файл, используйте функцию поиск в Winols.

Для ‘P’ кодов, таких как P0101 лучше задать файл, вид 16 бит, FF вид. Затем используйте поиск/Шестнадцатеричное 0101.

Для VW клиента-коды, такие как 16485 лучше установить для просмотра файла до 16 бит десятичное число (255) вид. Затем используйте поиск/decimal 16485

Удаление кодов ошибок напрямую зависит от взаимопонимания код ошибки макета. В начале номера-PD ЭБУ, коды выложены как пример ниже.

Этот пример основан на расходомер воздуха (AMM или MAF) ошибка коды.

EDC15 номера PD код ошибки верстки.

например MAF коды

Коды ошибок расположены в группу 8. Bosch номер эти 0 до 7.

Это не значит, 8 кодов ошибок будет присутствовать. Это означает, до 8 кодов ошибки могут присутствовать.

В этом примере ниже есть 7 кодов ошибок в настоящем. 8ой слот не используется (00000).

Следующий очевидный блок для окружающей среды или экологической условия. Это состоит из 5 кодов. Подобные состояния окружающей среды коды используются для многих код ошибки блоки, поэтому вы должны найти их легко распознать как только вы нашли один блок 5.

Расположение MAF ошибка блока показано ниже.

Сообщения либо 16 бит или 8 бит. Описания сообщения моя лучшее предположение.

16 бит 8 бит описание сообщение

00000 000 LMM 7:COM,6:FUE,5:MIS,4:кошка,3:EGR;2:диаметр,1:MIL 1-0:PRI

000 вине entry count начальное значение

49920 000 исцелить entry count начальное значение

195 лом/не используется

17552 P1144 Масса или объем воздушного потока, Circuit Open / короткое замыкание на массу

17553 P1145 масса или объем воздушного потока цепи Short to B+

17554 P1146 массы или объема воздуха Поток, Цепь Питания Неисправность

17554 P1146 массы или объема воздуха Поток, Цепь Питания Неисправность

17552 P1144 массы или объема воздуха Потока, Circuit Open / короткое замыкание на массу

17553 P1145 Массы или объем воздушного потока, Circuit Short to B+

16485 P0101 Mass Air Flow (MAF) или Volume Air Flow (VAF) (G70), цепи диапазон / Производительность

00000 Pxxxx Неиспользованные

03938, состояние окружающей среды 1

03939 состояния окружающей среды 2

03937 состояния окружающей среды 3

03844 состояния окружающей среды 4

03888 состояния окружающей среды 5

00048 вине графа

00048 исцеление рассчитывать

00017 Время/Событие driven-удалению

00048 вине графа

00048 исцеление рассчитывать

00017 Время/Событие driven-удалению

65535 неисправность граф

00048 исцеление рассчитывать

00017 Время/Событие driven-удалению

65535 неисправность граф

00048 исцеление рассчитывать

00017 Время/Событие driven-удалению

Как удалить/удалить dtc.

Каждый код ошибки имеет один или несколько неисправностей считать и исцеление счетчик для debouncing ошибки.

В примере выше есть 4 из них.

Изменение ошибки считать и исцеление рассчитывать не будет препятствовать ошибку показывает.

Вина счетчики должны быть изменены до 65535, которое означает, что ошибки никогда не должны войти.

Исцеление счетчики должны быть изменены, чтобы 00000, которая означает, что вина исцелит мгновенно.

Так;

00048 вине графа

00048 исцеление рассчитывать

00017 Время/Событие driven-удалению

00048 вине графа

00048 исцеление рассчитывать

00017 Время/Событие driven-удалению

65535 неисправность граф

00048 исцеление рассчитывать

00017 Время/Событие driven-удалению

65535 неисправность граф

00048 исцеление рассчитывать

00017 Время/Событие driven-удалению

Должно быть изменено;

65535 Вина граф

00000Исцеление граф

00017 Время/Событие driven-удалению

65535Вина граф

00000Исцеление граф

00017 Время/Событие driven-удалению

65535Вина граф

00000Исцеление граф

00017 Время/Событие driven-удалению

65535Вина граф

00000Исцеление граф

00017 Время/Событие driven-удалению

Сейчас 8 MAF коды никогда не лог ошибки (65535) и при обнаружении неисправности он будет мгновенно heal (00000)

Важно изменить все ошибки & heal пар. Если он не изменился разные неисправности могут быть зарегистрированы или MIL свет может загореться после вождения какое-то время.

Если вы используете этот метод и MIL свет приходит после водительское. Проверить это.

Убедитесь, что красный значений ниже, равны нулю (000)

00000 000 LMM 7:COM,6:FUE,5:MIS,4:КОШКА,3:EGR;2:ДИАМЕТР,1:MIL 1-0:PRI

000 Вина запись в счетчик начальное значение

49920 000Исцелить запись в счетчик начальное значение

195 лом/не используется

Если вы все еще возникают проблемы. Попробуйте установить ‘время/событие driven-удалению значений 00000

При удачном стечении обстоятельств вы теперь должны быть удалены ваши коды ошибок.

12.rar

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Winols маска ошибок
  • Winntsetup ошибка загрузки adk
  • Winmmbase dll ошибка
  • Winmm dll ошибка
  • Winload ошибка 428