Содержание данного документа относится к принтерам серии HP LaserJet.
При попытке печати на панели управления принтера или на компьютере отображается сообщение Установка черного картриджа или мигает индикатор внимания на принтере.
Это сообщение об ошибке указывает на то, что тонер-картридж не установлен, не является оригинальным или не распознается по какой-то причине.
Установите тонер-картридж, чтобы это сообщение не отображалось. Если тонер-картридж установлен, а сообщение отображается, выполните следующие действия для устранения этой неполадки.
Шаг 1. Используйте подлинные картриджи с тонером HP
Компания HP рекомендует использовать подлинные картриджи HP с чернилами или тонером. Компания HP не может гарантировать качество и надежность картриджей других изготовителей или перезаправленных. Если вы не используете оригинальные картриджи HP, предложенные действия могут не устранить проблему. Чтобы проверить подлинность картриджей, перейдите на сайт hp.com/go/anticounterfeit.
На сайте HP SureSupply можно проверить совместимость картриджей чернильных или с тонером, а также приобрести картриджи на замену и другие расходные материалы.
-
Если требуется, выберите свою страну/регион.
Рис. : Выбор страны/региона
-
Следуйте инструкциям на экране, чтобы заказать новые расходные материалы или проверить совместимость картриджа с принтером.
Подлинные картриджи и другие расходные материалы HP можно также приобрести в других магазинах.
Если использование оригинального тонера HP не устранило неисправность, перейдите к следующему шагу.
Шаг 2. Проверьте упаковочный материал и бумагу
Проверьте картридж с тонером и принтер на наличие упаковочных материалов и бумаги, которые могут привести к возникновению сообщения об ошибке.
Примечание.
На следующих рисунках может быть приведен принтер, отличный от вашей модели, однако действия в любом случае остаются идентичными.
-
Выключите принтер.
-
Отсоедините от принтера кабель питания.
Рис. : Отсоединение кабеля питания
-
Откройте дверцу доступа к картриджам.
Рис. : Открытие дверцу доступа к картриджам
-
Найдите и извлеките любой упаковочный материал, например картон, пленку или остатки бумаги.
Рис. : Пример снятия упаковочного материала
-
Извлеките картридж с тонером.
Рис. : Извлечение картриджа с тонером
-
Найдите и извлеките любые дополнительные упаковочные материалы или остатки бумаги из области картридже с тонером.
-
Поверьте и извлеките оранжевый язычок на картридже с тонером.
Рис. : Извлеките оранжевый язычок
-
Найдите и извлеките защитную пленку с картриджа с тонером.
Чтобы извлечь защитную пленку, потяните за язычок в сторону от картриджа с тонером, затем выбросите ее.
Внимание!Если тонер попал на одежду, удалите его сухой тканью и промойте в холодной воде. Горячая вода закрепит тонер на ткани.
Рис. : Удаление защитной пленки
-
Осторожно покачайте картридж с тонером вперед-назад для равномерного распределения тонера.
Рис. : Встряхивание картриджа с тонером
-
Установите картридж с тонером в принтер и закройте крышку картриджа.
Рис. : Установка картриджа с тонером
-
Подключите кабель питания и включите принтер.
Если проверка и извлечение упаковочных материалов и бумаги не устранила проблему, перейдите к следующему шагу.
Шаг 3. Проверьте, имеется ли замятая бумага
Замятая бумага или ее остатки могут привести к возникновению сообщения об ошибке. Проверка других областей в областях принтера, где может возникнуть замятие, может устранить сообщение об ошибке. Подробные инструкции по ошибке замятия бумаги на вашем принтере см. в службе поддержки клиентов HP. Введите модель принтера, затем выполните поиск по строке «замятие бумаги» на вкладке «Устранение неполадок».
Если вам не удалось найти замятие бумаги или очистка лишней бумаги не устранило проблему, перейдите к следующему шагу.
Шаг 4. Очистите электрические контакты картриджа с тонером.
Возможно, возникли неполадки соединения между картриджем с тонером и принтером. Протрите контакты картриджа с тонером (электронная метка) тканью без ворса.
-
Откройте дверцу отсека картриджа с тонером.
-
Извлеките картридж с тонером из гнезда.
-
Протрите контакты картриджа с тонером (электронная метка) в левом верхнем углу картриджа тканью без ворса.
Примечание.
Для этой цели хорошо подходят фильтры для кофе.
Рис. : Электронная метка на тонер-картридже.
-
Установите картридж с тонером в гнездо и закройте крышку отсека для картриджа.
Если очистка электронной метки не устранила неисправность, перейдите к следующему шагу.
Шаг 5. Перезапустите принтер
Иногда сообщение об ошибке сохраняется, даже если в принтере нет упаковочного материала или замятой бумаги. Перезагрузка принтера может решить проблему.
-
Включите принтер, если он еще не включен.
-
Прежде чем продолжить, дождитесь полной остановки каретки.
-
Если принтер включен, отсоедините кабель питания от разъема на задней панели принтера.
-
Отсоедините кабель питания от электрической розетки.
-
Подождите не менее 60 секунд.
-
Вставьте вилку кабеля питания в розетку.
Примечание.
Компания HP рекомендует напрямую подключать вилку кабеля питания принтера к настенной розетке.
-
Подсоедините кабель питания к разъему на задней панели принтера.
-
Включите принтер, если он не включается автоматически.
Для прогрева принтера может потребоваться некоторое время. В это время могут мигать индикаторы принтера, а каретка может перемещаться.
-
Перед выполнением следующего шага дождитесь завершения процедуры прогрева принтера и убедитесь в том, что принтер полностью остановился и не издает звуков.
Если перезагрузка принтера не устранила проблему, перейдите к следующему шагу.
Шаг 6. Замените картридж с тонером
Если предыдущие действия не помогли решить проблему, замените картридж с тонером оригинальным картриджем HP.
Если замена картриджа с тонером не устранила неисправность, перейдите к следующему шагу.
Шаг 7. Сервисное обслуживание принтера
Если сообщение об ошибке продолжает отображаться, и испробованы все описанные в данном документе действия, выполните сервисное обслуживание принтера.
Выполните сервисное обслуживание или замените устройство HP, если все предыдущие действия были выполнены.
Оплата за ремонт может взиматься для устройств с истекшим сроком гарантии.
Create an account on the HP Community to personalize your profile and ask a question
Your account also allows you to connect with HP support faster, access a personal dashboard to manage all of your devices in one place, view warranty information, case status and more.
dholt
1
0
0
106,392
New member
03-02-2011
09:41 AM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
Hello:
I have a LaserJet M1522nf and am getting an error message stating «Install black cartridge», even though I have installed a new cartridge. I have tried 3 different new cartridges and still get the same error.
I am currently using this printer on a Windows Vista Home Basic computer.
The current cartridge I am trying is a LD Products CB436A.
This has been going on for months and we’re using it as part of our office system. Each day this gets at me and I’m about to buy an alternate brand printer if I can’t get this solved.
I greatly appreciate your help!
1 ACCEPTED SOLUTION
09-03-2011
11:55 AM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
I had the same «Install Black Cartridge» error, but the problem was slightly different.
With no paper in the input tray, I had the same error, even after numerous power cycles. Turned out there was a small piece of paper lodged in the feed roller right behind the input paper cavity (no removable tray, only a removable plastic outer shell). After removing the foreign paper, and wiping the toner off the long black feed roller, the printer powered up normally and now prints fine.
14 REPLIES 14
03-24-2011
05:12 AM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
I had this problem too — Here’s what I found on the HP trouble-shooting/error message site. The bold italics I added, that was my problem:
«Install black cartridge» No cartridge installed with door closed.
If the paper tray has been overfilled, it can lift the toner cartridge up from its seated position, resulting in the cartridge not being detected by the MFP.
-
Remove the toner cartridge.
-
Remove all paper from the bottom tray.
-
Check for any paper jam and, if found, clear it.
-
Power cycle the printer (turn it off and then back on).
-
Reinstall the toner cartridge, being careful to make sure it is seated properly in the MFP.
-
Reload paper in the bottom tray; be careful not to overfill the tray.
09-03-2011
11:55 AM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
I had the same «Install Black Cartridge» error, but the problem was slightly different.
With no paper in the input tray, I had the same error, even after numerous power cycles. Turned out there was a small piece of paper lodged in the feed roller right behind the input paper cavity (no removable tray, only a removable plastic outer shell). After removing the foreign paper, and wiping the toner off the long black feed roller, the printer powered up normally and now prints fine.
10-11-2011
03:39 AM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
Thanks HpBillCary this worked great for me thanks a lot .
12-22-2011
08:04 AM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
Don’t you just love the Net?
And the fabulously helpful and knowledgeable members of this community?
Thanks to HPBillCary!
06-04-2012
12:55 PM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
@HpBillCary wrote:
I had the same «Install Black Cartridge» error, but the problem was slightly different.
With no paper in the input tray, I had the same error, even after numerous power cycles. Turned out there was a small piece of paper lodged in the feed roller right behind the input paper cavity (no removable tray, only a removable plastic outer shell). After removing the foreign paper, and wiping the toner off the long black feed roller, the printer powered up normally and now prints fine.
Thanks a million times. We asked an «expert» who repairs HP and he said to Spit on the chip. So I found your reply and it WORKED!!!!!!
08-18-2014
02:16 PM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
OMG!!! Thank you… after trying 2 brand new cartridges; I finally caught a clue and googled the problem.
All is right in my office for the time being…thanks for sharing.
JimAK
3
0
0
76,311
Level 1
11-25-2014
06:41 AM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
Brilliant. Thank you very much. Was on the verge of ordering a costly new cartridge but decided to do one last search and found this solution.
Almost hidden somehow a receipt had gotten stuck in the feeder. Found and removed and printer is now printing better than it ever has.
02-05-2015
04:01 PM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
Thank you for this posting. I was having the same problem others experience, tried what you suggested, and, WALLAH, the problem is fixed!
08-22-2015
05:30 PM
HP Recommended
- Mark as New
- Permalink
I had the same problem. Same solution worked too (thanks)
Well, almost the same problem. Turned out a 2 year old jammed a store rewards card in the paper tray and that got sucked in.
-
Previous
-
- 1
- 2
-
Next
Be alert for scammers posting fake support phone numbers and/or email addresses on the community.
If you think you have received a fake HP Support message, please report it to us by clicking on «Flag Post».
† The opinions expressed above are the personal opinions of the authors, not of HP. By using this site, you accept the Terms of Use and Rules of Participation.
-
English
Open Menu
† The opinions expressed above are the personal opinions of the authors, not of HP. By using this site, you accept the <a href=»https://www8.hp.com/us/en/terms-of-use.html» class=»udrlinesmall»>Terms of Use</a> and <a href=»/t5/custom/page/page-id/hp.rulespage» class=»udrlinesmall»> Rules of Participation</a>.
Модератор: vetal
Всем моим ошибкам есть оправдание: я живу в первый раз!
-
Bola
- Понюхал тонер
-
Andreyak777 » Вт июн 17, 2014 3:51 pm
То, что другие люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Зато отлично характеризует их.
-
Andreyak777
- Избран тонером
-
Bola » Ср июн 18, 2014 9:27 am
Andreyak777 писал(а):чип поменяйте или удалите, и вклюите в устройстве использование расходных материалов отработанных — продолжить
Чип заклеиваю выдает ошибку памяти! с чипов он выходит в готовность использование расх. мат включено! Установлен универсальный драйвер с монитором там пишет что отпечатать страниц осталось 0 (Нуль)
Добавлено спустя 47 секунд:
kvg писал(а):Может дрова надо поставить:))
не дурак дрова сразу поставил!!!
Добавлено спустя 59 секунд:
Bafala писал(а):по идее, если пишет «установите черный картридж», то облома упор флажка закрывающего контакт ролика заряда, но почему он тогда при этом печатает отчет?! х.з.
Облома флажка не заметил! Отчеты все печатает он!!
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
limsterner писал(а):А другой картридж такой же рабочий подкинь и посмотри, может в картридже дело.
Ну или разбери посмотри бумага замялась может.
Другого картриджа нет! замятия нет ни какого он же отчеты мне печатает! просто принтер в ошибке!
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Stalfed писал(а):чип заклей, а лучше поменяй.
пысы: может форматер?
Заклеивал! чипов новых нет даже у конкурентов! на меня смотрят как бараны на новые ворота когда спрашиваю про чип!)))
Всем моим ошибкам есть оправдание: я живу в первый раз!
-
Bola
- Понюхал тонер
-
Bola » Ср июн 18, 2014 9:46 am
Александр78 писал(а):Там ещё типа антены две проволоки есть,если при заправке или ещё как не попали то может и в этом быть.
Находятся рядом с контактом на фотик,на бункере с тонером с торца.
антенки стоят вроде нормально!
Всем моим ошибкам есть оправдание: я живу в первый раз!
-
Bola
- Понюхал тонер
-
Bola » Ср июн 18, 2014 10:06 am
Александр78 писал(а)::-):
там тоже все стоит!
Всем моим ошибкам есть оправдание: я живу в первый раз!
-
Bola
- Понюхал тонер
-
Bola » Ср июн 18, 2014 11:00 am
Александр78 писал(а):На картридже есть лепесток по ходу его вставления в принтер справа сверху, не сломан?
Можно крышку с принтера снять левую,там контактная группа картриджа.Вставляй картридж и глянь нормально ли она ходит.
хорошо попробую!
Всем моим ошибкам есть оправдание: я живу в первый раз!
-
Bola
- Понюхал тонер
-
Andreyak777 » Ср июн 18, 2014 12:13 pm
То, что другие люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Зато отлично характеризует их.
-
Andreyak777
- Избран тонером
-
-
-
ООО «ОргТехСервис» (м-н «Картридж»)
axelxox в форуме Сервис-Центры
- 2
- 4934
Mihal
Пн июл 20, 2015 12:13 am
-
ООО «ОргТехСервис» (м-н «Картридж»)
-
-
hp color laserjet pro mfp m176n — надпись «Инициализация»
Sergey23 в форуме Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4
- 12
- 13154
Andreyak777
Чт сен 17, 2015 8:16 pm
-
hp color laserjet pro mfp m176n — надпись «Инициализация»
-
-
HP Laserjet Pro MFP M426fdn — «замятие в области картр-й»
Sartaniy в форуме Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4
- 6
- 8775
Sartaniy
Пн июн 24, 2019 7:12 am
-
HP Laserjet Pro MFP M426fdn — «замятие в области картр-й»
-
-
К Samsung 4300 подойдёт картридж от Samsung 4200?
zapravkacity в форуме Картриджи, их заправка и дефекты.
- 4
- 5166
Andreyak777
Вт фев 12, 2013 8:57 am
-
К Samsung 4300 подойдёт картридж от Samsung 4200?
-
-
SCX-4833FR лью фикс «пишет картридж не установлен»
bela в форуме Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4
- 8
- 6370
xCooLx
Чт окт 02, 2014 6:58 pm
-
SCX-4833FR лью фикс «пишет картридж не установлен»
Вернуться в Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42
Поступило в ремонт МФУ HP M1214 с ошибкой ” Установите черный картридж “, хотя картридж в принтере уже установлен.
Эта инструкция подойдет также к моделям HP M1130/HP M1132/HP M1137/ HP M1210/HP M121/HP M1214/HP M1217.
Проблема здесь не в чипе картриджа, эти картриджи могут работать и без них. Проблема заключается в датчиках. Когда ставим картридж, лапка-рычажок отходит назад и сигнализирует принтеру через датчик о том, что картридж установлен.
Бывает, что картридж из-за дефекта в корпусе не нажимает на рычажок, но это бывает крайне редко. Чаще всего проблема именно в датчике наличия картриджа. Сам датчик находится над роликом захвата.
После установки картриджа лапка (рычажок) должна отходить назад, а датчик, указанный на фото ниже, должен опускаться в сторону ролика захвата бумаги. Но вот мы двигаем лапку, а датчик стоит на месте и не опускается.
Вероятней всего, что-то попало на датчик и мешает ему двигаться. Такое часто случается при использовании совместимых картриджей, которые подходят к большому количеству моделей принтеров.
На этих картриджах сбоку находятся направляющие на пружинах, они часто отламываются, попадают внутрь принтера, заклинивают ось ролика захвата или, как в нашем случае, блокируют датчик наличия картриджа.
Также виновником может стать, например, скоба или скрепка с листа бумаги.
Из-за присутствия постороннего предмета датчик заклинивает и он не возвращается обратно при установке картриджа. В результате при установленном картридже принтер сообщает: “Установите картридж”.
Посмотрим на датчик наличия картриджа поближе. Для этого нужно будет немного разобрать принтер. Выкрутим два винта на задней стенке принтера, снимем боковые крышки. Поддеваем крышку лопаточкой для съема корпуса сначала сзади, затем снизу.
Смотрите галерею из 3-х фотографий.
Поднимаем верхнюю крышку со сканером и выкручиваем два винта, которые крепят панель управления. Аккуратно снимаем панель управления, из нее будет выходить шлейф в принтер.
Боковая крышка дополнительно фиксируется защелкой, которая находится под панелью управления. Поддеваем защелку.
Смотрите галерею из 2-х фотографий.
У нас появляется возможность снять боковую крышку. Снимаем ее. Потом, при обратной установке обратите внимание на кнопку, которая проходит сквозь крышку (кнопка должна будет сесть на свое место). Отсоединяем шлейф панели управления от платы.
Смотрите галерею из 3-х фотографий.
Отключаем и снимаем блок сканера. Сначала отключим его от платы, затем освобождаем шлейф блока сканера из зажима. Далее вытаскиваем из платы шлейф с ферритовым кольцом. После того как вытащили шлейф из платы, снимаем с него ферритовое кольцо.
Смотрите галерею из 3-х фотографий.
Снимаем блок сканера. Для этого на шарнире поджимаем вверх лапку, которая блокирует выход кронштейна и вытаскиваем на себя шарнир. Только будьте аккуратны с блоком сканера, он может опрокинуться назад, когда вытащите шарнир.
Смотрите галерею из 2-х фотографий.
Удерживая блок сканера, выкручиваем один винт, после чего снимаем блок сканера.
Смотрите галерею из 2-х фотографий.
Снимаем боковую крышку, для этого поддеваем ее лопаточкой для съема корпуса сзади, а затем снизу. Места съема будут отмечены на корпусе стрелочками. Далее приподнимаем пластик на верхней части крышки и снимаем ее.
Смотрите галерею из 4-х фотографий.
Снимаем верхнюю крышку. Для этого нужно отвести в сторону два “кулачка”, которые разжимают резиновый ролик и термопленку, чтобы при открытии крышки можно было извлечь застрявший лист.
Также снимем привод шестерни картриджа, отведя его в сторону . После этого крышку можно снять.
Смотрите галерею из 3-х фотографий.
Снимаем переднюю панель. Она зафиксирована на защелках снизу, по краям справа и слева. Поддеваем защелки лопаточкой для съема корпуса. Снимаем крышку на себя.
При установке обратно нужно будет попасть выступами на крышке в отверстия на корпусе принтера и защелкнуть снизу.
Смотрите галерею из 3-х фотографий.
Выкручиваем 6 винтов и снимаем верхнюю крышку. На задней стенке вверху две пластиковых лапки. Поднимаем на них фиксаторы вверх, затем сдвигаем к центру и снимаем их.
Выкручиваем два винта и снимаем заднюю крышку. Снизу задняя крышка также фиксируется выступами, которыми она заходит в пазы корпуса, поэтому когда вынимаем немного приподнимаем ее.
Смотрите галерею из 5-ти фотографий.
При осмотре с задней стороны мы обнаружили на датчике кусок от шторки картриджа. У совместимых картриджей часто выламывается выступ шторки. И когда этот выступ сломан, картридж не будет до конца входить в принтер, а будет как бы отпружиниваться.
Смотрите галерею из 2-х фотографий.
Вытащили отломившийся и застрявший кусочек шторки и датчик снова начал двигаться. Теперь ничто не мешает его нормальной работе. При установке картриджа датчик, как и положено, опускается, а в принтер поступает сигнал о наличии картриджа.
Неисправность устранена. Ошибка пропала. Теперь собираем принтер в обратной последовательности. Аппарат готов к работе.
? По вопросам ремонта и обслуживания принтеров и заправки картриджей обращайтесь к мастерам компании АСТ-Принт.
? Звоните по телефону: 8 (495) 205 4748
Статья сделана на основе видео с YouTube канала “ЗаправкинЪ”. Ссылка на первоисточник .
Остались вопросы? Пишите в комментариях или звоните по телефону.
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Мы публикуем новые материалы пять дней в неделю.
✅ Ремонт и техническое обслуживание принтеров и МФУ в компании “АСТ-Принт”
Ознакомьтесь с другими нашими публикациями:
6 / 6 / 2 Регистрация: 09.02.2013 Сообщений: 163 |
|
1 |
|
27.06.2016, 14:26. Показов 4932. Ответов 9
Здравствуйте, есть два 51 картриджа на HP 3005, такая беда: на фотовал налипает тонер, принтер при этом пишет: вставьте черный картридж. Боковая шторка на обоих картриджах открывается-закрывается. Из-за чего такое может быть?
0 |
2617 / 972 / 182 Регистрация: 03.03.2015 Сообщений: 6,690 |
|
27.06.2016, 14:50 |
2 |
Из-за контакта. Просто закрываться — мало.
1 |
376 / 250 / 64 Регистрация: 06.12.2015 Сообщений: 929 |
|
27.06.2016, 15:14 |
3 |
Боковая шторка на обоих картриджах открывается-закрывается. Из-за чего такое может быть? Может просто на ролик заряда контакт загнут в аппаратике(это который должен контачить с контактом, открываемым шторкой на на картридже), выровнять его будет трудно(когда он еще и слетел с посадочного места).
1 |
6 / 6 / 2 Регистрация: 09.02.2013 Сообщений: 163 |
|
27.06.2016, 16:06 [ТС] |
4 |
Из-за контакта. Просто закрываться — мало. Контакт на PCR прозванивается.
На всякий случай стоит проверить картриджи на другом аппаратике. Проверял, да и мой аппаратик заведомо рабочий. Может из-за самого ролика заряда такое быть? Миниатюры
0 |
2617 / 972 / 182 Регистрация: 03.03.2015 Сообщений: 6,690 |
|
27.06.2016, 16:39 |
5 |
Проверял — а результат?
Может из-за самого ролика заряда такое быть? Нет, конечно. Это ж палка жалезная — чего ей станется.
0 |
376 / 250 / 64 Регистрация: 06.12.2015 Сообщений: 929 |
|
27.06.2016, 16:43 |
6 |
Может из-за самого ролика заряда такое быть? Из-за ролика заряда такое быть не может, а вот ежели бушинг ролика заряда стоит не токопроводящий—то да! Шторка на оси фотовала точно полностью открывается?
0 |
7 / 7 / 1 Регистрация: 17.02.2016 Сообщений: 92 |
|
28.06.2016, 12:32 |
7 |
Если картридж в другом аппарате работает, то смотрите контакт на ролик заряда и приходит ли напруга во время работы.
0 |
6 / 6 / 2 Регистрация: 09.02.2013 Сообщений: 163 |
|
28.06.2016, 15:17 [ТС] |
8 |
— а результат? аналогичный
Шторка на оси фотовала точно полностью открывается? да
Из-за ролика заряда такое быть не может, а вот ежели бушинг ролика заряда стоит не токопроводящий—то да! прозванивал — всё ок
Если картридж в другом аппарате работает он не работает на другом аппарате Пытаюсь сделать, но пока никак)
0 |
376 / 250 / 64 Регистрация: 06.12.2015 Сообщений: 929 |
|
28.06.2016, 15:52 |
9 |
Попробуйте снять фотобарабан и крючочком контакт внутри фотовала подогнуть наружу.
0 |
6 / 6 / 2 Регистрация: 09.02.2013 Сообщений: 163 |
|
29.06.2016, 20:54 [ТС] |
10 |
Нашлась причина: на самом корпусе под боковой шторкой есть штырек, который должен ограничивать движение шторки, и он на обоих картриджах был аккуратно сломан
0 |