Все хвалили игоря и пели ему фимиамы ошибка

РУССКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС Урок ______ Дата____________

Тема: Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки.

Цель: рассмотреть типичные фактические, логические, речевые ошибки; уметь определять тип ошибки, находить и исправлять ошибки в тексте; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: осуществляет речевой самоконтроль; оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Метапредметные: осуществляет анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Предметные: соблюдает в речевой практике нормы современного русского литературного языка. использует в собственной речевой практике нормативные словари современного русского языка и справочники: словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, справочники по русскому правописанию.

Тип урок: урок общеметодологической направленности.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Сценарий урока

I. Организационный этап.

II. Актуализация опорных знаний.

2.1. Проверка домашнего задания.

2.2. Подготовка к ГИА (ЕРЭ).

Укажите цифру(-ы),на месте которой(-ых) пишется НН.Представители позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения человека и мироздания.

III. Сообщение темы и цели урока.

— Сформулируйте тему, поставьте цели.

IV. Восприятие и усвоение учебного материала

4.1. Логические ошибки — это неразличение «близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Нередко пишущий или говорящий не различает сферы деятельности, причину и следствие, часть и целое, смежные явления, родовидовые, видовые и другие отношения».

— Рассмотрим самые распространённые виды логических ошибок:
1.Подмена субъекта действия: Произведения писателя хотят показать его ненависть к войне (писатель в своих произведениях хочет показать).
2.Подмена объекта действия: Мне нравятся стихи Лермонтова, особенно тема любви.
3. Нарушение причинно- следственных отношений: Но вскоре дожди прекратились, так как установилась хорошая погода.
4.Нарушение логики развёртывания мысли: В лесу было тихо. Рядом пела звонким голосом лирическую песню, перелетая с дерева на дерево, иволга. Где-то далеко куковала невидимая кукушка (так ли уж тихо было в лесу?)
5. Отсутствие связи между предложениями: Великая Отечественная война началась в 1941 году. Астафьев говорит, что писать о войне трудно.
6. Двусмысленность, неясность высказывания: После возвращения рукописи в редакцию поступили новые материалы (рукописи вернули автору или в редакцию).
Вывод: Итак, все приведённые примеры представляют собой алогизмы- высказывания, противоречащие логике. Как видим, логические ошибки часто возникают из-за небрежности в построении высказывания

4.2. Что такое речевая ошибка?
Речевые ошибки – это  ошибки в использовании слова или фразеологизма. Чаще всего это нарушение лексических норм.
Рассмотрим основные типы речевых ошибок.

1. Употребление слова в несвойственном ему значении. Эта ошибка связана с непониманием значения слова.

Целых два месяца проходил в нашем городе вернисаж художников- передвижников. (Слово вернисаж означает торжественное открытие художественной выставки).
2. Нарушение лексической сочетаемости слов. Сочетаемость определяется смысловыми признаками, лексическими значениями слов, а также традицией их употребления.
Она старается показаться добродетельной и несколько праведной женщиной (наречие несколько означает «немного, чуть-чуть», поэтому не сочетается с прилагательным праведный: невозможно быть чуть-чуть справедливым или слегка добрым).
Нарушает правила сочетаемости такая ошибка, как анахронизм- употребление в одном контексте слов разных эпох:
Раскольников сидел в  баре (правильно: в трактире, в распивочной). В городе Калинове царила коррупция (правильно: процветало взяточничество).
3. Употребление слова иной стилистической окраски. Многие слова могут быть употреблены в любой ситуации: белый, высоко, лететь. Но есть и такие, употребление которых уместно только в разговорной речи, в бытовом общении: доходяга, ругаться. Существует и группа «благородных» слов, употребляемых в книжной речи: предстоит общность, блистательный. Слова, имеющие различную стилевую окраску, могут случайно оказаться рядом, и тогда получится что-нибудь вроде:
В нашей деревне возвели новый свинарник.
Кулигин поначитался стихов Ломоносова и Державина..
4.Плеоназм – сочетание сходных по значению слов, одно из которых дублирует смысл другого:
Памятный сувенир (сувенир – это подарок на память); Местные аборигены (аборигены — это местные жители); Жестикулировать руками (жестикулировать-делать движения руками).
В перечисленных ниже словосочетаниях лишние слова выделены курсивом: неожиданный сюрприз, первая премьера, электорат избирателей, весь цвет элиты, саммит на высшем уровне, свободная вакансия, успех победы, иммунитет неприкосновенности, положительный успех, на самом переднем фронте, городской градоначальник, первый лидер, тоска по ностальгии, передняя авансцена, трудоустройство на работу, полный аншлаг, передовой авангард, совместное сотрудничество, полное фиаско, сто рублей денег, прейскурант цен.
5.Тавтология – стечение в одной фразе однокоренных слов: проливной ливень, сгруппировать в группы, зарасти зарослями.
6. Речевая недостаточность — случайный пропуск слов, необходимых для точного выражения мысли.
Для героини свобода — жить так, как хочется (не хватает слов это возможность). В нашем городе появилось немало талантливых музыкантов на духовых инструментах (пропущено слово играющих).
7.Смешение паронимов.
Паронимы — это близкие, но не тождественные по значению однокоренные слова, ошибочно употребляемые одно вместо другого: дипломат-дипломант, одеть-надеть, главный — заглавный.
Было холодно, поэтому Маша одела шубу (слово одеть означает «облечь кого-нибудь в одежду»: одеть ребёнка, одежду мы надеваем: надеть пальто, надеть на сына шапку).

8.Ошибки при употреблении фразеологизмов.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Обычно из состава фразеологизма нельзя ничего изъять или что-либо в него вставить. Однако это простое правило часто нарушается:

Замена компонента фразеологизма: Львиная часть урожая была потеряна (правильно: львиная доля).

Неоправданное сокращение фразеологизма: Подготовка абитуриентов желает лучшего (правильно: оставляет желать лучшего).

Смешение двух фразеологизмов: Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы (правильно: пели дифирамбы).

Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении: Среди слушателей были студенты, которые лыка не вязали по-русски (выражение лыка не вяжет употребляется по отношению к очень пьяному человеку, поэтому правильно: которые плохо знали русский язык).Стилистическая неуместность использования фразеологизма: Командир приказал сматывать удочки (правильно: приказал отступать, приказал уходить).

9. Неудачное употребление местоимений. Местоимения обычно указывают на употребленные ранее в тексте существительные, стоящие в том же роде, числе и падеже. Из контекста должно быть ясно, какое именно существительное заменяется местоимением. Нарушение этого правила может привести к абсурдности, комизму высказывания: Эту селедку передала мне продавщица Люба. Ввиду жары она уже припахивала (местоимение следует заменить словом рыба).
10. Неоправданное повторение слова: Автор пишет о том, что природа в опасности. Автор призывает человечество опомниться. Неоправданного повторения слов можно избежать, используя местоименные замены, синонимы, родовые или видовые наименования предметов.
11. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм: Я тогда не смог вовремя извиниться, хотя знаю, что был не прав.

V. Закрепление изученного материала.

5.1. Определите, в чём заключается логическая ошибка высказывания.
Писатель рассказывает о прошлом своего героя. Он тоже был участником войны.

Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема была актуальна во все времена.

В других работах подобного рода цифровые данные отсутствуют.

Самым бедным из этой группы действующих лиц является язык Варвары Кабановой.

Культура человека- это культура мышления, культура поведения.

Я согласен с мнением автора, но я думаю по-другому.

Никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.

Мы живём в современном мире. Поэтому каждый из нас занят только теми житейскими проблемами, с которыми сталкивается каждый день.

5.2.Определите тип речевой ошибки. Отредактируйте предложения.

  • Кто же не слышал об этом юном вундеркинде?

  • Каждое слово несёт определённую функцию в предложении.

  • Об этом случае никто не узнал, подробности остались втуне.

  • Наша страна выбрала демократичный путь развития.

  • Эти рослые парни — закоренелые сибиряки.

  • Футболисты «Спартака» третий раз забивают в первом тайме.

  • Наше предприятие играет большое значение в экономике города.

  • Поругавшись с другом, мы не желаем признавать свою неправоту.

  • К сожалению, отец не прислушался к моему мнению и полностью импонировал мои слова.

VI. Рефлексия:

— Я оцениваю свою работу на уроке как… Я (не) доволен уроком, потому что…

VII. Домашнее задание.

3

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении фразеологизмов.

1. Сейчас хорошего специалиста днём с фонарём не сыщешь.

2.  На всякий экстренный случай мы взяли с собой зонтик. 3. Этого

афериста нужно вывести на свежую воду. 4. На глазах у него стояли

слёзы. 5. Скрипя сердцем мы согласились с навязанным нам реше-

нием. 6. Давайте говорить правде в глаза. 7. Сейчас эта история уже

давно канула в лепту. 8. Львиная часть доходов оседает в столице.

9.  Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы. 10. Нам нужно сейчас

трудиться не покладая сил.​

Новые советы: Русский язык

An55551

nastia2931

protasovarsenip0a3kn

ΛXΞL

igorkurkin02

bale2017

diasashat11

Цωετοζεκ

petroura2

Tanya72828

Аватар

Русский язык, опубликовано 2018-08-22 06:18:40 by Гость

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний 1) Все его очень хвалили и пели ему фимиамы. 2) Язык не поднимается говорить об этом. 3) Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.

Аватар

Ответ оставил Гость

3) оставляет желать лучшего
1) Все пели ему фемиамы и хвалили его
2) язык не поднимается сказать это

Вопрос

Не нашли ответа?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

ТИПЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

ТИПЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

Речь хорошая: Выразительность Логичность точность уместность чистота богатство

Речь хорошая: Выразительность Логичность точность уместность чистота богатство

ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление слова в несвойственном ему значении Нарушение лексической сочетаемости Лишнее слово

ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Употребление слова в несвойственном ему значении Нарушение лексической сочетаемости Лишнее слово (плеоназм) Тавтология Неуместное повторение слов

ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Двусмысленность при употреблении местоимений Синтаксическая бедность Нарушение порядка слов Нарушение видо-временных

ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Двусмысленность при употреблении местоимений Синтаксическая бедность Нарушение порядка слов Нарушение видо-временных отношений глаголов Стилистическая неуместность

Употребление слова в несвойственном ему значении. • Эта ошибка связана с непониманием значения слова.

Употребление слова в несвойственном ему значении. • Эта ошибка связана с непониманием значения слова. Целых два месяца проходил в нашем городе вернисаж художников — передвижников. (Слово вернисаж означает торжественное открытие художественной выставки).

Нарушение лексической сочетаемости слов. Сочетаемость определяется смысловыми признаками, лексическими значениями слов, а также традицией

Нарушение лексической сочетаемости слов. Сочетаемость определяется смысловыми признаками, лексическими значениями слов, а также традицией их употребления. Нарушает правила сочетаемости такая ошибка, как анахронизм — употребление в одном контексте слов разных эпох.

Употребление слова иной стилистической окраски. Многие слова могут быть употреблены в любой ситуации: белый,

Употребление слова иной стилистической окраски. Многие слова могут быть употреблены в любой ситуации: белый, высоко, лететь. Но есть и такие, употребление которых уместно только в разговорной речи, в бытовом общении: доходяга, ругаться. Существует и группа «благородных» слов, употребляемых в книжной речи: предстоит, общность, блистательный. Слова, имеющие различную стилевую окраску, могут случайно оказаться рядом, и тогда получится что-нибудь вроде: В нашей деревне возвели новый свинарник. Кулигин поначитался стихов Ломоносова и Державина.

 • Она старается показаться добродетельной и несколько праведной женщиной (наречие несколько означает «немного,

• Она старается показаться добродетельной и несколько праведной женщиной (наречие несколько означает «немного, чуть-чуть» , поэтому не сочетается с прилагательным праведный: невозможно быть чуть-чуть справедливым или слегка добрым). • Раскольников сидел в баре (правильно: в трактире, в распивочной). • В городе Калинове царила коррупция (правильно: процветало взяточничество).

Плеоназм – сочетание сходных по значению слов, одно из которых дублирует смысл другого: Памятный

Плеоназм – сочетание сходных по значению слов, одно из которых дублирует смысл другого: Памятный сувенир (сувенир – это подарок на память); Местные аборигены (аборигены — это местные жители); Жестикулировать руками (жестикулироватьделать движения руками).

Неожиданный сюрприз, первая премьера, электорат избирателей, весь цвет элиты, саммит на высшем уровне, свободная

Неожиданный сюрприз, первая премьера, электорат избирателей, весь цвет элиты, саммит на высшем уровне, свободная вакансия, успех победы, иммунитет неприкосновенности, положительный успех, на самом переднем фронте, городской градоначальник, первый лидер, тоска по ностальгии, передняя авансцена, трудоустройство на работу, полный аншлаг, передовой авангард, совместное сотрудничество, полное фиаско, сто рублей денег, прейскурант цен.

Тавтология – стечение в одной фразе однокоренных слов: проливной ливень, сгруппировать в группы, зарасти

Тавтология – стечение в одной фразе однокоренных слов: проливной ливень, сгруппировать в группы, зарасти зарослями.

Речевая недостаточность - случайный пропуск слов, необходимых для точного выражения мысли. Для героини свобода

Речевая недостаточность — случайный пропуск слов, необходимых для точного выражения мысли. Для героини свобода — жить так, как хочется (не хватает слов это возможность). В нашем городе появилось немало талантливых музыкантов на духовых инструментах (пропущено слово играющих).

Смешение паронимов. Паронимы - это близкие, но не тождественные по значению однокоренные слова, ошибочно

Смешение паронимов. Паронимы — это близкие, но не тождественные по значению однокоренные слова, ошибочно употребляемые одно вместо другого: дипломат-дипломант, одеть-надеть, главный — заглавный. Было холодно, поэтому Маша одела шубу (слово одеть означает «облечь кого-нибудь в одежду» : одеть ребёнка, одежду мы надеваем: надеть пальто, надеть на сына шапку).

Ошибки при употреблении фразеологизмов. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Обычно из состава фразеологизма

Ошибки при употреблении фразеологизмов. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Обычно из состава фразеологизма нельзя ничего изъять или что-либо в него вставить. Однако это простое правило часто нарушается: • Замена компонента фразеологизма: Львиная часть урожая была потеряна (правильно: львиная доля). • Неоправданное сокращение фразеологизма: Подготовка абитуриентов желает лучшего (правильно: оставляет желать лучшего).

 • Смешение двух фразеологизмов: Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы (правильно: пели

• Смешение двух фразеологизмов: Все хвалили Игоря и пели ему фимиамы (правильно: пели дифирамбы). • Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении: Среди слушателей были студенты, которые лыка не вязали по-русски (выражение лыка не вяжет употребляется по отношению к очень пьяному человеку, поэтому правильно: которые плохо знали русский язык). • Стилистическая неуместность использования фразеологизма: Командир приказал сматывать удочки (правильно: приказал отступать, приказал уходить).

Неудачное употребление местоимений. Местоимения обычно указывают на употребленные ранее в тексте существительные, стоящие в

Неудачное употребление местоимений. Местоимения обычно указывают на употребленные ранее в тексте существительные, стоящие в том же роде, числе и падеже. Из контекста должно быть ясно, какое именно существительное заменяется местоимением. Нарушение этого правила может привести к абсурдности, комизму высказывания: Эту селедку передала мне продавщица Люба. Ввиду жары она уже припахивала (местоимение следует заменить словом рыба).

Неоправданное повторение слова Автор пишет о том, что природа в опасности. Автор призывает человечество

Неоправданное повторение слова Автор пишет о том, что природа в опасности. Автор призывает человечество опомниться. Неоправданного повторения слов можно избежать, используя местоименные замены, синонимы, родовые или видовые наименования предметов.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Я тогда не смог вовремя извиниться, хотя знаю, что

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Я тогда не смог вовремя извиниться, хотя знаю, что был не прав.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Мысль развивается на продолжении всего текста. 2. Он пристально слушал мой

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Мысль развивается на продолжении всего текста. 2. Он пристально слушал мой рассказ. 3. Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами. Употребление слова в несвойственном ему значении.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы очень удачно. 2. А.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы очень удачно. 2. А. С. Грибоедов был еще и автором шикарного вальса. 3. В преддверии собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки. . Стилистическая неуместность

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Он рассказал автобиографию своей жизни. 2. Поэт испытывал сильную ностальгию по

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Он рассказал автобиографию своей жизни. 2. Поэт испытывал сильную ностальгию по родине. 3. Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы подарили им памятные сувениры. 4. Мы дорожим каждой минутой времени. Употребление лишних слов

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки были изъедены молью. 2. Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги написаны. Он посылает эти главы книги своим друзьям. Синтаксическая бедность

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Отредактируйте предложения: 1. Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. 2. Столяр

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Отредактируйте предложения: 1. Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. 2. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. 3. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. Нарушение порядка слов

mashadremova66

+10

Решено

7 лет назад

Русский язык

10 — 11 классы

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний
1) Все его очень хвалили и пели ему фимиамы.
2) Язык не поднимается говорить об этом.
3) Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.

Смотреть ответ

AleXLeon

добавил

Ответ

0
(0 оценок)

1

AleXLeon
7 лет назад

Светило науки — 140 ответов — 0 раз оказано помощи

3) оставляет желать лучшего
1) Все пели ему фемиамы и хвалили его
2) язык не поднимается сказать это

(0 оценок)

Остались вопросы?

Задай вопрос

Найди нужный

Новые вопросы по предмету Математика

пожалуйста помогите мне пожалуйста​

Подумайте, как соотносится между собой слова золото, тщеславие, наслаждения, утеха​

пожалуйста помогите мне ответит на вопросы​

пожалуйста помогите мне​

Срочно)))))))) 7 класс ​

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Все ошибки стиральной машины хаер
  • Все сложилось как нельзя более лучше исправить ошибку
  • Все ученики хорошо усвоили теорему пифагора ошибка
  • Все ошибки учтены
  • Все слаживается удачно ошибка