Vray ошибка при рендере

На сайте c 09.02.2008
Сообщений: 144
Kyiv

У многих встречаются ошибки в VRay Log, большинство не обращает на них внимания, т.к. рендер зачастую проходит нормально. Тем не менее они пишутся не зря и, я думаю, из них можно почерпнуть полезную информации для дальнейших настроек рендера (воможно его исправления).
Некоторы выбивают МАКС, а некоторые ВРей терпит.

Столкнулся с некоторыми ошибками при рендере. Вообщем обрыл много сайтов толкового ничего, к сожалению, не нашел (хотя может плохо искал). Предлагаю выписывать ошибки которые пишет ВРЕЙ ЛОГ и возможные методы их решения.
Если гдето это есть, я не воражаю против удаления этой темы.

Для затравки:
Subpixel color mapping is on: rendered result may have incorrect brightness — постоянно пишет даже при открытии нового файла (((

error: UNHANDLED EXCEPTION: Irradiance map thread
Last marker is at .srcmaterial.cpp, line 1810: VRayMtl::shade() {2}
error: UNHANDLED EXCEPTION: Rendering region (528,1632)-(576,1680)
Last marker is at .srcmaterial.cpp, line 1810: VRayMtl::shade() {2}
а при этих (помоему аналогичных) слетает без предупреждения МАКС, это при рендере с большим разрешением (3000х2000), с маленьким 600х400 не ругается

Может кто поможет с решением этих проблем?

П.С.: МАКС9 ВРей 1.50.17

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

Subpixel color mapping is on: rendered result may have incorrect brightness — не нравится, можно выключить в настройках. Только будет хуже

большинство красных критических ошибок вирея — из-за нехватки памяти. Из-за этого вирей начинает выбрасывать карты, недопросчитывать и зачастую вылетать. Вот перешёл на 64-бит и забыл как они выглядят

На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев

nailgun
64 у тебя под какой виндой?

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

Oktober
под 7-ой. Но долго была XP64 sp1

На сайте c 17.04.2008
Сообщений: 31

Ребята вопрос не в тему , но всё же….больно волнует… поставила 7-ку на ноут(она действительно так хороша как о ней говорят), но макс 64 не стал( выдал ошибку загрузки какого-то файла max5). Встал только макс 32. В чём может быть проблема?

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

vin
max5.cab
это ошибка дистрибутива. НАдо или эти кабы скачать (скорее всего бито несколько 5,6,7) или другой дистрибутив

На сайте c 17.04.2008
Сообщений: 31

Nailgun подскажи плиз где их скачать? И как устанавливать: до установки макса?

На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 496
Киев

Дистрибутив это записаная инсталяха на диск, тоесть утановочный диск с программой, если речь идёт про Макс то сдесь он есть
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_5682_start_22.html
 
Ну и собственно второй вопрос нааверное отпадает… Установить макс до установки макса или после это Вам решать

На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 101
Одесса/Белгород-Днестровский

EARLDK:
Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.

Пожизненный бан

UNHANDLED EXCEPTION: Preparing camera ray sampler…

Взял «VRayPhysicalCamera» и включил со стандартными настройками «Motion Blur»… Выдала эту ошибку… Как исправить, если кто-то с подобным сталкивался??? Буду очень благодарен!

13l7BS.jpg

На сайте c 22.05.2008
Сообщений: 237

Может кто знает. Столкнулся с такой ошибкой. vray 1.5 sp5, max 2011, win 7 x64. 12Gb озу.
Прошу не писать что-то типа — мерджни в пустую сцену, или перенастрой сцену заново. Если кто знает, просто ответьте, что она означает, а то как то не вьеду!
Рендерю батч рендером. вылезает эта ошибка с предложением продолжить или отменить. Если ничего не нажимать, то рендер текущего ракурса продолжается, но не переходит на следующий. Если же нажать ОК, то текущий ракурс прерывается и начинается рендер следующего.

На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1601

могу и ошибаться, но попробуй проверить объект line 1616 и материал на нем.

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

Nigativ
это ошибка построения GI. Скорее всего или косячный материал (может где-то менталовский или рейтрейс затесался, хотя может и виреймат перекрученый) или косячная геометрия или светильник. Точнее трудно сказать.
при этом line 1616 не найти. Насколько понимаю это не геометрия, а некая линия в построния освещения.

Тестил бы так — сперва попробовал отрендерить в сермате — если отрендерит, значит дело в материале. если нет — геометрии или свете. соответсвенно удалить весь свет и поставить заново внимательно.

На сайте c 09.02.2008
Сообщений: 144
Kyiv

Может кто подскажет, впервые встречаюсь с такой ошибкой.
Отрендерял одну картинку все — ок. Та же сцена, но другой ракурс с другой камерой и все — не ок. Посчитало Лайткеш, ирад-мапу, два квадратика и выдало ошибку.

Error_Vray.jpg

error: [VFBCore] Error writing render region to raw image file.
[RIFile] Error writing channel buffer.
[RIFile] No file stream

Интуитивно догадываюсь, что проблемы с буфером врея, но как это исправить?

На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524

puller
интуитивно догадываюсь, что не с буфером, а с файлом — не может сохранить. Или путь указан не правильно, или места нет

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

типа «ошибка чтения из raw»
возможно физическая. ну например место закончилось. или проблемы с диском какие

На сайте c 09.02.2008
Сообщений: 144
Kyiv

Quote:

puller
интуитивно догадываюсь, что не с буфером, а с файлом — не может сохранить. Или путь указан не правильно, или места нет

хотя нет все правильно не тот путь и не того смотрел

На сайте c 27.12.2010
Сообщений: 11
Киев

Ребят, замучила проблема, не могу исправить, уже тритий день бодаюсь, а результата никакого. Как вы думаете на что оно ругается?!

image.jpg

На сайте c 09.09.2007
Сообщений: 629
Красноярск

У вас в логе судя по скрину , есть предупреждение материал Raytrace..в этом может может быть причина..и возможно смотрю на полу ковер может ,быть используете Hair and Fur?..там тоже смотреть надо настройки под Vray..

На сайте c 27.12.2010
Сообщений: 11
Киев

Материал Raytrace в сцене не используется, тем более что он стандартный, разве он может мешать?!
Ковер переведен в меш а потом в прокси!
Кстати, он в конце ссылается на Лайт кеш, это не может быть связано с ним?!

На сайте c 09.09.2007
Сообщений: 629
Красноярск

У вас же в логе написано Raytrace is not compatible with Vray (Raytrace не совместим с Vray))) а говорите не используется)))
Попробуйте конвертнуть сцену в Vray..(пкм Vray scene converter)
Я бы искал причину методом исключения,удалить ковер проверить, и т.д или merge в новую сцену..
или просто накиньте на всю сцену сермат vray и пробовать отрендерить..
Проверить удалился ли Hair and Fur с ковра..и нет ли его в сцене где нибудь ещё, на кисточке от шторы например..

HAIN


Всем доброго времени суток! Есть проблема: когда при рендере лайткэш и ирмап беру из файла, V-Ray пишет такую ошибку, и все маты рендарятся черными. Если просто рендерю, то все нормально? В чем проблема?
warning: V-Ray VFB is enabled; 3dsmax render output file will be ignored.
warning: To remove this warning, please disable either the 3dsmax save render output or the V-Ray VFB.

  • 2327452.jpg

    262,3 КБ
    Просмотров: 1 237

У вас стоит два «сохранения». Сохранение в 3ds max рендере и в V-Ray VFB. Просто отключите любую из двух галочек

HAIN


непомогает, вырубал и одно, и второе… вся анимация — черная

Выложите, если возможно, скрины своих настроек V-Ray

HAIN


Разобрался, проблема была не в этой ошибке, а в не правильном режиме сохранения лайткэш и ирмап. Стоял сингл, вот оно мне и сохраняло только последний кадр).

Здравствуйте, я столкнулась с той же проблемой и не могу разобраться что не так, вы не могли бы сбросить скриншоты как правильно выставить режим сохранения. Буду очень благодарна

February 15, 2023

Allison

V-Ray GPU CUDA and Optix errors may be encountered during production or interactive rendering with the V-Ray GPU render engine.  You can find V-Ray GPU crashing causing the following error message like this:

CUDA error 719, Cuda error 700, Could not release device buffer. Source: support.chaos.com

CUDA error 719, Cuda error 700, Could not release device buffer. Source: support.chaos.com

Optix error, Error Code 7900. Source: support.chaos.com

Optix error, Error Code 7900. Source: support.chaos.com

These kinds of errors may be caused by several different factors. In this article, let’s explore what are the causes and solutions for Cuda and Optix Errors.

Using the recommended driver is essential for a stable experience with V-Ray GPU. You can check the currently installed driver’s version by going to:

NVidia Control Panel > Help > System information.

For the user’s convenience, V-Ray GPU performs a graphics driver check at the beginning of the render and prints a warning message in the V-Ray Messages Log window if the current driver is different from the recommended one.

Source: support.chaos.com

Source: support.chaos.com

Solution: Install the latest version of the GPU driver, and for the best, you can find the recommended driver for V-Ray GPU from their website.

The graphics card installed on the machine might work fine with most everyday tasks, but it could be unstable when heavily utilized with software like V-Ray GPU. To identify if this is the case, we recommend performing GPU (CUDA) stress tests with V-Ray Benchmark. In addition, you can also perform tests with software like FurMark, OctaneBench, RedshiftBench and etc.

If there is an issue with V-Ray Benchmark and other benchmarks, this means that the CUDA error is related to hardware or OS malfunction. V-Ray is not the root cause here, it only triggers the error.

The next step you need to check is whether the error occurs with specific scenes/projects only. To narrow down the possible cause try to render other projects/scenes and see if the same error occurs again or not. Try to also render a new empty file, this is the easiest way to find out whether the issue is general and occurs with every scene, or it’s scene-dependent.

If the issue reproduces with every single scene file (including a new empty file), then the reason for the error is either the driver (1) or the hardware (2).

If the issue reproduces with a specific scene only, then the issue could be a bug or an insufficient memory issue. Please proceed with step 4 to ensure the issue is not caused by insufficient GPU memory, and if that’s not the case follow the solution below.

Another common reason for Cuda errors is insufficient GPU memory. Please note that sometimes you may encounter crashes even though the GPU memory is not fully utilized (100%). This is happening when V-Ray requests more memory from the GPU driver than the currently available free one. For example, if the current free GPU memory is 4GB and V-Ray requests 6GB it will crash even before the memory is fully utilized.

To find out whether the issue is related to the GPU memory, start removing objects from the scene and see if the error will go away or try to render the scene on another machine with a GPU device that has more memory.

Solution 1: If more than one GPU device is available on the machine, render the scene only on the device with the most GPU memory available.

Solution 2: Optimize the scene file to use less GPU memory. 

Solution 3:  Upgrade your GPU device with another one with more GPU memory.

Our service for V-Ray GPU

We provide high-configuration dedicated servers (physical machines/computers) that are specifically configured and optimized for GPU rendering. Our GPU machines are built with 1/2/4/8x RTX 3090 and 2/4x RTX 4090 (the new server package that we just released). Also, they all have a strong AMD Ryzen Threadripper PRO 3955WX CPU, which provides increased performance together with GPU.

If you have any questions, please do not hesitate to reach us via Whatsapp: +(84) 962868890. Register an ACCOUNT today and get FREE COUPON to experience our service.

iRender – Happy rendering 

Reference source: Support.chaos.com

V-Ray GPU Cuda and Optix Error Troubleshooting.


3drendering, cloud computing, cloud gpu, cloud rendering, Cloud rendering service, Gpu Rendering, iRender, render, render farm, render online, renderer, Rendering Service, V-Ray GPU Cuda and Optix Error Troubleshooting, vray, vray cloud render, Vray cloud rendering, vray errors, vray online render, vray render farm, Vray Renderer

Для решения проблем при установке и лицензировании пожалуйста см. Инструкцию по установке (в формате PDF, англ.).

Если вы столкнулись с проблемой, не описанной далее при использовании V-Ray, пожалуйста напишите по адресу vray@chaosgroup.com.

Моя система зависает при визуализации

При визуализации я получаю окно сообщения «unhandled exception (необрабатываемое исключение)»

Нехватка памяти при визуализации

Я получаю «грязные пятна» при визуализации с использованием карты освещенности (irradiance map)

Search Keywords: problems, troubleshooting, bug 

Моя система зависает при визуализации

В большинстве случаев это проблема аппаратной части. V-Ray сам не может подвешивать систему. Худшее, что он может сделать — привести к краху 3dsmax. Проверьте вашу память и/или температуру CPU.

При визуализации я получаю окно сообщения «unhandled exception (необрабатываемое исключение)»

Текст сообщения может быть различным в зависимости от того, где в V-Ray возникла ошибка. Различные причины появления этого сообщения:

  • Нехватка оперативной памяти — одна из наиболее общих причин возникновения необрабатываемого исключения. Подробности — см. далее раздел Нехватка памяти при визуализации.
  • Перегрев процессора или дефекты оперативной памяти — это другая причина возникновения необрабатываемого исключения, которая часто появляется после разгона процессора. Она характеризуется случайными крахами во время визуализации и может быть трудноотличима от проблем программного обеспечения. Установка ПО для мониторинга температуры процессора и проверка памяти на дефекты могут помочь вам определить в чем проблема: в аппаратном или в программном обеспечении.
  • Крах со включенным motion blur (размытие при движении) — общая проблема, когда имеется несколько объектов с размытием при движении, зависящих от друг друга. В этом случае скройте оригинальный объект и используйте его копию.
  • Использование источника света типа Skylight из 3dsmax — в любом случае использования, как изолированно, так и в составе системы Daylight. В этом случае используйте собственный диалог окружающей среды V-Ray для создания эффекта рассеянного дневного освещения.
  • Несовместимость с другими плагинами — если вы подозреваете, что причина ошибки в этом, пожалуйста напишите по адресу vray@chaosgroup.com и продавцу плагина и опишите ситуацию. Пожалуста заметьте, что проблема может быть в плагине, а не в V-Ray. Некоторые плагины имеют специфичные коды для встроенного визуализатора 3ds Max (scanline renderer) и могут вести себя непредсказуемо с V-Ray.
  • Ошибка в V-Ray — если вы думаете, что проблема в этом, попробуйте изолировать ее (если она возникает в определенной ситуациии, связана с определенным объектом, материалом, атмосферным эффектом и т.п.) и вышлите по электронной почте файл c:\vraylog.txt, а также сцену 3dsmax на адрес vray@chaosgroup.com.

Нехватка памяти при визуализации

Подобно другим программам, V-Ray необходимо определенное количество оперативной памяти для просчета изображения. В зависимости от сложности сцены и настроек визуализатора, V-Ray будет использовать различное количество оперативной памяти. Иногда доступной системной памяти может быть меньше, чем количество, необходимое для просчета. Весьма вероятно, что в этом случае вы получите необрабатываемое исключение. Проверить количество используемой памяти можно посредством Windows Task Manager.

OНа 32-битных компьютерах ОС Windows® по умолчанию дает до 1.5 Гб оперативной памяти для любого одиночного процесса (приложения). Это означает, что даже если вы имеете большее количество физической памяти (например 2 Гб), ОС не даст приложению использовать всю эту память.

Однако в ОС Windows® XP вы можете это изменить посредством использования замечательного ключа /3GB в файле boot.ini. Это позволит ОС распределять до 3 ГБ оперативной памяти каждому приложению. Использование этого ключа может позволить вам просчитывать вашу сцену не прибегая к другим методам уменьшения количества используемой памяти, которые описаны ниже.

На 64-битных платформах, 64-битная версия ОС Windows® позволяет использовать всю имеющуюся физическую память без ограничений.

Если вы не можете использовать ни один из вышеприведенных способов для получения большего объема оперативной памяти для визуализации, остается последний путь — уменьшить количество необходимой для визуализации оперативной памяти посредством изменения вашей сцены и настроек V-Ray. Элементы сцены, которые занимают наибольшее количество оперативной памяти при визуализации могут быть разделены на следующие группы:

  • Геометрия — сцены с большим количеством объектов и/или полигонов требуют больше памяти для просчета. Для уменьшения количества памяти есть несколько способов:
    • Настройка параметров raycaster settings в свитке System (уменьшить Max. levels, увеличить Min. leaf size, увеличить Face/level coefficient, переключить с Static на Dynamic Default Geometry).
    • Если ничего не помогает, использовать объекты VRayProxy.
  • Каналы преобразования UVW — в 3dsmax каждый канал преобразования текстурных координат занимает такое же или большее количество памяти как и сама геометрия. Неиспользуемые каналы преобразования могут поразительно увеличить использование памяти, при этом ни как не влияя на сцену. В последних версиях 3dsmax текстурные каналы генерируются по умолчанию для всех создаваемых объектов. V-Ray не управляет использованием памяти текстурными координатами; вы должны быть уверены, что в сцене присутствуют только те каналы, которые действительно необходимы. Использование объектов VRayProxy также решает эту проблему, т.к. в этом случае текстурные координаты также кэшируются на диск вместе с существующей геометрией.
  • Displacement-преобразование — объекты, выдавленные методом 2d дисплейсмента могут требовать большое количество памяти для визуализации, особенно при больших картах. Если это тот случай, используйте метод 3d дисплейсмента. Также, если у вас есть несколько отдельных модификаторов дисплейсмента с одинаковой картой выдавливания, то лучше заменить их на один модификатор, примененный ко всем нужным объектам. Дело в том, что каждый модификатор будет занимать память для карты выдавливания отдельно от других модификаторов даже если используется одна и та же карта.
  • Растровые изображения — имеют тенденцию использовать большое количество памяти, особенно если они большие. Т.к. текстуры управляются 3dsmax, V-Ray не может напрямую управлять использованием ими памяти. Однако вы можете использовать настройку 3dsmax Bitmap pager для уменьшения количества памяти, занимаемой растровыми изображениями. Дополнительную информацию см. в документации на 3dsmax.
  • Фильтрация растровых изображений — фильтрация Summed area использует гораздо больше памяти, чем фильтрация Pyramidal.
  • Теневые карты (shadow maps) — могут также занимать значительное количество памяти. И здесь все управляется 3dsmax и V-Ray не может непосредственно управлять использованием памяти. Для уменьшения использования памяти вы можете переключиться на VRayShadow — расчет теней методом трассировки лучей.
  • Буфер изображения — большое разрешение выходного изображения требует значительного количества оперативной памяти для запоминания окончательного изображения. Дополнительные каналы G-буфера также требуют памяти. Есть несколько способов для уменьшения количества занимаемой памяти:
    • Использовать 3ds Max Bitmap pager, если вы визуализируете сцену с использованием встроенного VFB (буфер виртуального кадра).
    • Если вы используете VFB (буфер виртуального кадра) V-Ray, пользуйтесь файловой опцией Render to V-Ray raw image, а затем используйте просмотрщик файлов формата V-Ray raw image для преобразования файла результата в другой формат.
    • Просчитывайте изображение в несколько проходов и сшивайте куски в графическом редакторе или программе композинга.
  • Сэмплер изображений (AA) — алгоритмы сэмплирования изображения V-Ray требуют некоторое количество оперативной памяти для запоминания всех данных сэмплируемого изображения. Это количество может быть достаточно большим, в зависимости от выбранного размера бакита и частоты дискретизации. Для уменьшения этого количества:
    • Уменьшите размер бакита.
    • Переключитесь на другой сэмплер изображения — например, сэмплер Adaptive DMC использует меньше памяти, чем Adaptive subdivision.
  • Кэши глобального освещения (Global illumination caches) — карты освещения, фотонные карты, и световые карты — все требуют дополнительной памяти для их хранения. Каждая из них имеет различные способы для управления использованием ими памяти:
    • Для карты освещенности (irradiance map) память зависит от количества сэмплов в карте; вы можете уменьшить это количество используя низкое значение параметра Min/Max rate и более широкие значения пределов (увеличить Color threshold, увеличить Normal threshold, уменьшить Distance threshold).
    • Для фотонной карты (photon map) — память зависит от количества запомненных фотонов. Вы можете уменьшить это количество, уменьшая параметр источников света Diffuse subdivs или увеличивая параметр Max. density.
    • Для световой карты (light map) — увеличивая параметр Sample size.
  • Сцена 3dsmax — сам 3dsmax хранит множество информации о сцене. V-Ray не может управлять этой памятью, но вот некоторые рекомендации по ее уменьшению:
    • Преобразуйте объекты к Editable Mesh (коллапс стека модификаторов).
    • Кэшируйте анимацию с помощью модификатора PointCache.

Я получаю «грязные пятна» при визуализации с использованием карты освещенности (irradiance map)

Несколько причин возникновения пятен при визуализации с картой освещенности:

  • Регулярные шумовые пятна — это обычно результат недостаточного Hemispheric subdivisions (полусферического подразбиения) для карты освещенности. Обычно пятна появляются в сложных ситуациях с освещением, когда установки по умолчанию слишком низкие. Примеры сложных условий освещения: маленький яркий источник непрямого света, окружение с HDRI-картой и т.д. Вы можете избежать этих пятен несколькими способами:
    • Если вы используете метод Квази Монте-Карло GI для вторичных отскоков, попробуйте использовать другой метод — световую карту (light map) или фотонную карту (photon map).
    • Увеличьте параметр Hemispheric subdivisions для карты освещенности. Заметим, что эффект от увеличения количества подразбиений также зависит от настроек сэмплера DMC.
    • Уменьшите параметр Noise threshold сэмплера DMC.
  • Отдельные яркие пятна — могут быть различные причины:
    • GI-каустика — если у вас есть отражающие или преломляющие поверхности в вашей сцене, особенно если они глянцевые, V-Ray может пытаться посчитать GI-каустику для этих поверхностей. Т.к. каустика обычно требует сильного сэмплирования для того что бы правильно выглядеть, то, при недостаточном сэмплировании, она может выглядеть как пятна.
    • Неправильные или отсутствующие текстурные (UVW) координаты — если у некоторых объектов в сцене отсутствуют текстурные координаты, или текстурные координаты попадают за пределы текстурной карты, то это может давать пятна или странные цвета в карте освещенности. Решением может быть присвоение корректных текстурных координат всем объектам.

Перевод © Black Sphinx, 2008-2011. All rights reserved.

Частой проблемой при создании и визуализации сложных сцен становится аварийное завершение программы 3ds Max, сопровождаемое прискорбным сообщением о нехватке памяти. Что можно сделать, если нет возможности срочно поменять компьютер на супер-пупер мощную станцию? Здесь нужно вспомнить об экономии полигонов, о которой так хорошо помнят low-poly трехмерщики, и вообще максимально облегчить сцену.

  1. Свернуть все стеки модификаторов, полигональные объекты преобразовать в Editable Mesh. Дело в том что представление редактируемой сетки гораздо проще, чем объектов с модификаторами и Edit Poly.
  2. Проверить количество полигонов в объектах (обычно этим грешат модели мягкой мебели и занавески), особо тяжелые случаи конвертировать в прокси. Включение и отключение количества полигонов — клавиша 7.
  3. При возможности воспользоваться модификатором Optimize, после свернуть в Mesh.
  4. В параметрических объектах (куб, цилиндр и т.д.), объектах лофтинга, везде, где есть возможность указать количество сегментов — уменьшить до минимально приемлимых.
  5. Все одинаковые объекты в сцене — Instance.
  6. Снизить subdivision на светильниках и в отражениях материалов. Стараться не пользоваться размытием теней, виреевскими светильниками, отражениями и преломлениями без особой необходимости.
  7. Снизить параметры Irradiance Map и Light Cash, поменять параметры Dynamic memory limit и Default geometry в настройках VRay.

Если не помогло, попробовать рендерить регионом по частям, собирать в фотошопе. Если вылетает даже с регионом, то методом исключения найти объект (ы), который вызывает ошибку и доработать или заменить конкретно его.

За более подробной информацией по ошибкам при рендере любопытные могут заглянуть в официальный хелп VRay.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Vs code js подсветка ошибок
  • Vrf gree коды ошибок
  • Vrv система кондиционирования daikin коды ошибок
  • Vrf electrolux коды ошибок наружного блока
  • Vrv sanyo ошибка h06