Впереди показалась группа осетинов ошибка

Исправьте ошибки, связанные с нарушением морфологических норм.

1. По истечению положенного срока команда вернется в лагерь. 2. Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица. 3. Наша фирма предлагает новый вид бигудей. 4. Спортсмены показали самый наилучший результат. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. 7. Наш завод оказался более передовым. 8. Впереди показалась группа осетинов. 9. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. 10. Домой мы вернулись около полдня.

Контрольная работа по «Русскому языку»

Автор:   •  Март 6, 2019  •  Контрольная работа  •  1,117 Слов (5 Страниц)  •  935 Просмотры

Страница 1 из 5

                                                  ВАРИАНТ 4

I.  ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.

АрAхис, бармEн, безумОлчный, блокировАть, газопровОд, исповедАние, искрА, квАртал, кремЕнь, лИфты, навЕрх, новорождЕнный, облЕгчить, опошлИть, пломбировАть, подключЕн, разОгнутый, сирОты, танцОвщик, умЕрший.

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) В нашем доме завсегда рады гостям. — В нашем доме всегда рады гостям.

2) Мама каждый день приготавливает для нас обед.- Мама каждый день готовит для нас обед.

3) Моя сестра работает собаководкой.- Моя сестра работает собаководом.

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Архитектор — архитекторы; бухгалтер — бухгалтеры; выговор – выговоры; вызов – вызовы; доктор – доктора; инженер – инженеры; лектор – лекторы; мастер – мастера; ярус – ярусы.

2. Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания.

Баку (мужской род) – гостеприимный Баку; коллега (общий род) – красивая коллега, красивый коллега; сирота (общий род) – круглая сирота, круглый сирота; табель (мужской род, в словосочетании «табель о рангах» склоняется как сущ. женского рода) — готовый табель; плащ-палатка (женский род) – армейская плащ — палатка, пони (мужской род) – дружелюбный пони; крупье (мужской род) – опытный крупье; торнадо (мужской род) – беспощадное торнадо; цунами (средний род) – страшное цунами; МВФ (мужской род) – мощный МВФ; какаду (мужской род) – болтливый какаду.

3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Пятьсот двадцать один

Родительный (кого? чего?) пятисот двадцати одного.

Дательный (кому? чему?) – пятистам двадцати одному.

Творительный (кем? чем?) – пятьюстами двадцатью одним.

Предложный (о ком? о чем?)  о пятистах двадцати одном. 

Семьсот сорок три

Родительный (кого? чего?) семисот сорока трёх.

Дательный (кому? чему?) – семистам сорока трём.

Творительный (кем? чем?) – семьюстами сорока тремя.

Предложный (о ком? о чем?)  о семистах сорока трёх . 

Девятьсот шестьдесят восемь.  

Родительный (кого? чего?) девятисот шестидесяти восьми.

Дательный (кому? чему?) – девятистам шестидесяти восьми .

Творительный (кем? чем?) – девятьюстами шестьюдесятью восьмью.

Предложный (о ком? о чем?)  о девятистах шестидесяти восьми. 

4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.

1) Я не люблю холод и когда нечего надеть. — Я не люблю ни холод, ни отсутствие одежды

2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. — По независящей от нас причине мы не смогли выполнить задание.

3) Новая формулировка закона была сходна прежней. — Новая формулировка была похожа на прежнюю.

4) Наш завод оказался более передовым. — Наш завод оказался в передовых.

5) Впереди показалась группа осетинов. – Впереди показалась группа осетин.

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Объясните значения слов-паронимов.

Будний – будничный, дипломатичный – дипломатический, логический – логичный, теневой – тенистый, фактичный – фактический.

Будний — относящийся не к выходным дням

Пример: Будние Дни

Будничный — повседневный, рутинный, обычный

Доступно только на Essays.club

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.

1) Я не люблю холод и когда нечего надеть.

2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам.

3) Новая формулировка закона была сходна прежней.

4) Наш завод оказался более передовым.

5) Впереди показалась группа осетинов.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. 1) Я не люблю холод и когда нечего надеть. 2) Мы не смогли выполнить задание …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. 1) Я не люблю холод и когда нечего надеть. 2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. 3) Новая формулировка закона была сходна прежней.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Аватар

    Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. 1) Я не люблю холод и когда нечего надеть. 2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. 3) Новая формулировка закона была сходна прежней. 4) Наш завод оказался более передовым. 5) Впереди показалась группа осетинов.

    Аватар

    Обусловленные нарушением грамматических норм1,3

    Вопрос

    Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

    Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
    1) Я не люблю холод и когда нечего надеть.
    2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам.
    3) Новая формулировка закона была сходна прежней.
    4) Наш завод оказался более передовым.
    5) Впереди показалась группа осетинов.

    Остались вопросы?

    Новые вопросы по предмету Математика

    Вариант 1 Расставьте ударения

    Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм

    Скачать 47,98 Kb.

    страница 6/17
    Дата 17.10.2022
    Размер 47,98 Kb.
    #191637

    Связанные:
    Контрольная работа по культуре речи

      Навигация по данной странице:

    • 3. Образуйте формы именительного падежа множественного числа.
    • 5. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
    • 6. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
    • Объясните значения слов-паронимов.
    • 8. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
    • 9. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
    2.Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.1) В нашем доме завсегда рады гостям. 2) Мама каждый день приготавливает для нас обед. 3) Моя сестра работает собаководкой.

    3. Образуйте формы именительного падежа множественного числа. Архитектор, бухгалтер, выговор, вызов, доктор, инженер, лектор, мастер, ярус.

    4. Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания. Баку, коллега, сирота, табель, плащ-палатка, пони, крупье, торнадо, цунами, МВФ, какаду.

    5. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

    Пятьсот двадцать один, семьсот сорок три, девятьсот шестьдесят восемь.

    6. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.

    1) Я не люблю холод и когда нечего надеть.

    2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам.

    3) Новая формулировка закона была сходна прежней.

    4) Наш завод оказался более передовым.

    5) Впереди показалась группа осетинов.

    7. Объясните значения слов-паронимов. Будний – будничный, дипломатичный – дипломатический, логический – логичный, теневой – тенистый, фактичный – фактический.

    8. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. 1) Парень бежал сломив голову. 2) Скрепя сердцем мы согласились. 3) Мой друг очень предприимчивый человек, он всегда держит ситуацию в руках.

    9. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

    1) Мой сосед еще и коллега по работе.

    2) Кошки ревниво охраняют свою территорию.

    3) Началась очередная предвыборная компания.

    4) В коллективе сложилась сложная ситуация.

    5) Вечеринки с самогоном – это все, что может утолить энергию тракториста Матвея.

    6) В нашей программе вы узнаете, где зародились кофейные зерна.

    7) Сегодня очень холодно, поэтому советуем одеть шапки.

    8) Хозяин офиса пристально следит за чистотой.

    Поделитесь с Вашими друзьями:

    Невзирая на холод, я вышел из нетопленого не каменного дома и отправился не спеша к небездарному приятелю. Не водить дружбу с ним я не мог.  Его невысокий не то серый, не то черный дом невозмутимо стоял невдалеке. Прохожих на улице было не много, а, скорее всего, мало. Не взирая ни на кого, я следовал по еще не забытому маршруту.  Сегодня предстоял нелегкий разговор, я мечтал уговорить юного художника подготовить вернисаж.  Постучав в дверь и не медля ни минуты, я вошел в небольшую, но уютную мастерскую, задал несколько незначительных вопросов. Иван на них ответил, не глядя на меня, и недвусмысленно дал понять, что не готов к выставке. Я заметил: «Иван, я не вправе судить тебя, но не для кого и не для чего афишировать своей недисциплинированностью. Ты же обещал! Твои работы, как и недвижимость, сегодня стоят не малых, а очень, очень больших денег!»  Он то ли недовольно,то ли недоверчиво посмотрел на меня, а затем, не медля ни минуты, сорвал покрывало с, видимо, еще не дописанной картины. На холсте с беспечной непринужденностью красовались цветы в не белой небьющейся вазе. Художнику было, думаю, невдомек, что, изображенные не ахти как на картоне масляными красками, они не теряли всю свою неповторимую особенность. Приятель не умел иначе. Знал он об этом или нет – неизвестно. Его совсем не интересовали сами одуванчики, которые не вечным забвением возникали в его сознании, а всего лишь ярким контрастом. Иван боялся, что не хватит времени, и он не доделает, не дорисует свои картины, однако настоящий художник не должен торопиться.

    I.
    ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

    Расставьте
    ударения.

    Арахис,
    бармен, безумолчный, блокировать,
    газопровод, исповедание, искра, квартал,
    кремень, лифты, наверх, новорожденный,
    облегчить, опошлить, пломбировать,
    подключен, разогнутый, сироты, танцовщик,
    умерший.

    II.
    СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Найдите
    ошибки, вызванные нарушением
    словообразовательных норм.

    1) В нашем доме
    завсегда рады гостям.

    2) Мама каждый день
    приготавливает для нас обед.

    3) Моя сестра
    работает собаководкой.

    III.
    ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

    1.
    Образуйте формы именительного падежа
    множественного числа.

    Архитектор,
    бухгалтер, выговор, вызов, доктор,
    инженер, лектор, мастер, ярус.

    2.
    Определите род имен существительных и
    составьте с ними словосочетания.

    Баку,
    коллега, сирота, табель, плащ-палатка,
    пони, крупье, торнадо, цунами, МВФ, какаду.

    3.
    Просклоняйте числительные (поставьте
    слова в форму родительного, дательного,
    творительного и предложного падежей).

    Пятьсот
    двадцать один, семьсот сорок три,
    девятьсот шестьдесят восемь.

    4.
    Найдите ошибки, обусловленные нарушением
    грамматических норм.

    1) Я не люблю холод
    и когда нечего надеть.

    2)
    Мы не смогли выполнить задание по
    независимым от нас причинам.

    3) Новая формулировка
    закона была сходна прежней.

    4) Наш завод оказался
    более передовым.

    5) Впереди показалась
    группа осетинов.

    IV.
    ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

    1. Объясните
    значения слов-паронимов.

    Будний
    – будничный,
    дипломатичный
    – дипломатический, логический –
    логичный, теневой – тенистый, фактичный
    – фактический.

    2.
    Объясните значения слов иноязычного
    происхождения. Составьте с ними
    предложения.

    Инкриминировать,
    мультимедиа, паритет, прогресс, регресс.

    3. Объясните
    значения фразеологических выражений.
    Составьте с каждым из них по одному
    предложению.

    Зарубить на носу,
    ящик Пандоры, дело в шляпе, кровь с
    молоком.

    4.
    Исправьте ошибки в использовании
    устойчивых словосочетаний.

    1) Парень бежал
    сломив голову.

    2) Скрепя сердцем
    мы согласились.

    3)
    Мой друг очень предприимчивый человек,
    он всегда держит ситуацию в руках.

    5.
    Найдите ошибки, вызванные нарушением
    лексических норм. Исправьте предложения.

    1) Мой сосед еще и
    коллега по работе.

    2) Кошки ревниво
    охраняют свою территорию.

    3) Началась очередная
    предвыборная компания.

    4) В коллективе
    сложилась сложная ситуация.

    5)
    Вечеринки с самогоном – это все, что
    может утолить энергию тракториста
    Матвея.

    6) В нашей программе
    вы узнаете, где зародились кофейные
    зерна.

    7) Сегодня очень
    холодно, поэтому советуем одеть шапки.

    8) Хозяин офиса
    пристально следит за чистотой.

    V.
    СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

    1.
    Определите, какую стилевую окраску
    имеют данные слова (книжную

    (укажите, в каких функциональных стилях
    могут использоваться)

    или разговорную).

    Инфраструктура,
    зеница, орать, фикция, метод, налогоплательщик,
    шоумен, рейтинг, генеральша, пролонгировать,
    обворожительный, обвесить, законодательство,
    тезис, морда.

    2.
    Определите, к какому стилю принадлежит
    текст. Приведите доказательства.

    Жилищное
    законодательство основывается на
    необходимости обеспечения органами
    государственной власти и органами
    местного самоуправления условий для
    осуществления гражданами права на
    жилище, его безопасности, на
    неприкосновенности и недопустимости
    произвольного лишения жилища, на
    необходимости беспрепятственного
    осуществления вытекающих из отношений,
    регулируемых жилищным законодательством,
    прав (далее – жилищные права), а также
    на признании равенства участников
    регулируемых жилищным законодательством
    отношений (далее – жилищные отношения)
    по владению, пользованию и распоряжению
    жилыми помещениями, если иное не вытекает
    из настоящего Кодекса, другого федерального
    закона или существа соответствующих
    отношений, на необходимости обеспечения
    восстановления нарушенных жилищных
    прав, их судебной защиты, обеспечения
    сохранности жилищного фонда и использования
    жилых помещений по назначению.

    Соседние файлы в папке методички РГППУ

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вот блиц ошибка 124
  • Вот ошибка 8002
  • Впереди передовой отряд металлургов лексическая ошибка классифицируется как
  • Ворота hormann ошибка 02 как устранить
  • Впереди лидирует команда наших спортсменов ошибка