Вперед выучи уроки а потом иди гулять ошибка

Служебная записка

«21»октября2011
г. № 2345

Прошу
Вас рассмотреть возможность разового
премирования следующих штатных работников
в связи с увеличенным объемом выполненной
работы, выходящей за рамки установленной
трудовой функции в сентябре 2011 г. в
следующем порядке:

1.
Соловьев В.А. – сборщик корпусной мебели–
2500 руб.

 Общая
сумма: 2500 рублей

.

Начальник
отдела кадров

Васильев
Е.А.  

3)
Доверенность.

Доверенность

Я,
Чистякова Инна Игоревна, студентка 1
курса, доверяю моей матери, Куренковой
Валентине Самсоновне, проживающей по
адресу: г.Пенза, ул. Суворова, д.148,кв.39.
(паспорт
серии 56 05 № 123456 выдан 12.03.2005 г.ОВД
Ленинского района г.Пенза.) получить
причитающуюся мне стипендию за январь
2011 года.

12.11.2011г
Чистякова
Чистякова
И.И.

4)
Деловое резюме.

Резюме

ЧИСТЯКОВА
ИННА ИГОРЕВНА

5 Мая1979г.,замужем ,гражданка Российской Федерации

Адрес:
440023, Пенза, ул. Суворова, д.148, кв. 39

Тел.:
308970 (мобильный12-00 до 15-00); e-mail:inna-5579@mail.ru

Цель:
получение должности программиста

Образование

2000-2005
гг. – Пензенский Государственный
Приборостроительный колледж по
специальности «Вычислительные машины
системы комплексы и сети»;

1990-2000
гг. – школа №47 (Пенза)

Опыт
работы

2006
г. до настоящего времени – программист
МОУ-ДС НШВ с. Бессоновка

Владею
английским языком.
пользователь
ПК (MS Office: Word, Excel, Access). Прикладное
программирование приложений для Excel и
Access

По
требованию могу представить необходимые
рекомендации

12.11.2011

Чистякова
ЧистяковаИ.И.

  1. Подобрать
    2-3 фразеологизма с различной стилистической
    окраской, объяснить их значение и
    привести примеры их употребления в
    художественной литературе или
    публицистическом стиле.

Оторви
да брось (только в повел. форме). Сказ.
Прост. Неодобр. Употребляется при
подлежащем со значением лица. Никуда
не годный человек, работник. На
словах-то иной как гусь на воде, а на
деле – оторви да брось.

Е. Пермитин. Ручьи весенние.

Ариадны
(ариаднина) нить (мн.ч. не употр.). Книжн.
Способ, помогающий выйти из трудного
положения. Всеобщее,
мысль, идея – начало, из которого текут
все частности, единственная нить Ариадны.

Герцен. Дилетантизм в науке. Афоризмы
его (Платнера) весьма уважаются, и
человеку, хотящему пуститься в лабиринт
Философских Систем, могут оне служить
Ариадниною нитью.

Карамзин. Письма русского путешественника.

  1. Найти
    и исправить речевые ошибки в предложениях.
    Объяснить причины их возникновения.

С.24,
№13, предл.1-5.

1.
Писатель показал, как боролась с врагами
молодая, почти юная молодежь. Плеоназмы,
тавтология. Писатель показал, как
боролась с врагами молодежь.

2.
Он не любил работать и вел праздничный
образ жизни. Парономазия. Он не любил
работать и вел праздный образ жизни.

3.
Вперед выучи уроки, а потом иди гулять.
Ошибка в выборе слова. Сначала выучи
уроки, а потом иди гулять.

4.
В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация
занимает большое и важное значение.
Неблагозвучие. Плеоназмы. Для конкурса
«Мисс Осень» эта номинация имеет большое
значение.

5.
Новая пьеса привлекла внимание критиков
оригинальным до банальности сюжетом.
Нарушение лексической сочетаемости.
Новая пьеса привлекла внимание критиков
оригинальным сюжетом.

8.
Объяснить значения иноязычных слов.
Включить 5-6 иноязычных слов в речевое
высказывание.

С.25,
№16 (ч.2).

Нейтралитет
– невмешательство в войну, происходящую
между другими государствами. Олигарх
– 1. правитель олигархии; 2. владелец
крупного финансового или промышленного
капитала.

Ортодокс
– человек ортодоксальных (последовательных,
неуклонных) взглядов.

Паблик
рилейшнз (пиар) – процесс формирования
благоприятного общественного мнения
о фирме, товаре и пр.

Плюрализм
– множество мнений.

Презентация
– представление, предъявление чего-либо.
Я
был на презентации ресторана.

Продюсер
– человек, спонсирующий какие-либо
проекты.

Пунктуальный
– крайне точный, аккуратный в исполнении
чего-нибудь.

Превалировать
– преобладать, иметь перевес.

Превентивный
– предупреждающий что-нибудь,
предохранительный.

Реставрация
– 1. восстановление обветшалых или
разрушенных памятников искусства,
старины в прежнем, первоначальном виде.
2. восстановление прежнего, свергнутого
политического строя. Здание
находится на реставрации.

Саммит
– встреча лидеров государств.

Секьюрити
– личный секретарь.

Табу
– у первобытных народов: религиозный
запрет, налагаемый на какое-нибудь
действие, слово, предмет; сейчас (перен.)
вообще о чем-нибудь запретном.

Толерантность
– терпимость к чужим мнениям и верованиям.

Тотальный
– всеобщий, всеобъемлющий.

Унитарный
– единый; стремящийся к единству
(объединению).

Фальсифицировать
– подделывать, искажать с целью выдать
за подлинное, настоящее.

Фиеста
– традиционная веселая трапеза в полдень
в Испании.

Фискальный
– касающийся интересов фиска, казенный.

Форсировать
– 1. усиливать. 2. совершать переход через
реку, теснину, обычно с боем (спец.).

Функционировать
– действовать, работать. Сердце
больного функционирует нормально.

Хит
– особо популярное произведение –
броское и запоминающееся, отвечающее
последней моде или порождающее моду.

Шоу
– общее название для ярко, броско
оформленного зрелища; имитация, лишь
внешне напоминающая то или иное явление,
событие, переживание.

Шовинизм
– крайний национализм, проповедующий
расовую исключительность и разжигающий
национальную вражду и ненависть.

Эксцесс
– 1. крайнее проявление чего-нибудь,
преимущественно об излишествах,
невоздержанности в чем-нибудь. 2. нарушение
общественного порядка.

Эпатаж
– нечто поражающее, удивляющее необычным
поведением. Она
всегда была склонна к эпатажу.

Эволюция
– развитие, процесс постепенного
непрерывного количественного изменения
кого-нибудь или чего-нибудь, подготавливающий
качественные изменения.

Эквивалентный
– вполне равноценный чему-нибудь в
каком-нибудь отношении.

Экспорт
– вывоз за границу.

Эксклюзивный
– исключительный, изготовленный в
единичном экземпляре.

Элита
— 1. лучшие представители какой-нибудь
части общества. 2. лучшие растения, семена
или животные, по своим качествам наиболее
пригодные для разведения, воспроизводства.
Он всегда принадлежал к элите.

9.
Выполнить упражнение №9 на с.31.

Образуйте
от данных слов форму именительного
падежа множественного числа.

Автор
— авторы; бухгалтер — бухгалтеры; вексель
— векселя; воз — возы; год – годы, года;
директор — директора; доктор — доктора;
инспектор — инспектора; катер — катера;
кивер — кивера; китель – кители, кителя;
корпус – корпусы, корпуса; купол — купола;
отпуск — отпуска; паспорт — паспорта;
порт – порты,
порты;
профессор – профессора; сектор –
сектора, секторы; слесарь – слесари,
слесаря; сторож — сторожа; тенор – тенора,
теноры; тополь — тополя; торт — торты;
флигель – флигеля, флигели; шофер —
шоферы; шулер – шулеры, шулера; якорь —
якоря; ястреб – ястребы, ястреба.

10.
Выполнить упражнение №10 на с.31.

Образуйте
от данных слов форму родительного падежа
множественного числа.

Англичан,
апельсинов, баклажанов, бурят, вафель,
гектаров, гренадеров, гусаров, заморозков,
калмыков, килограммов и килограмм,
кочерег, лезгин, мандаринов, микрон и
микронов, носков и носок, полотенец,
рельсов, рентген и рентгенов, сапог,
свеч и свечей, томатов, туркмен и
туркменов, туфель, улан (при собир. знач.)
и уланов (при обозначении отдельных
лиц), чулок, цапель, якутов, яслей.

11.
Выполнить упражнение №18 на с.33.

Подберите
к данным существительным подходящие
по смыслу прилагательные или глаголы
в прошедшем времени. Составьте с
получившимися словосочетаниями
предложения.

Я
пью только английский чай. Белый рояль
стоял в центре комнаты. Голубое бра
висело на стене. Наступил на стальной
рельс. Кофе почти остыл. Приготовили
очень вкусное какао. Красивая леди
прошла мимо. Зашел военный атташе.
Легковое такси подъехало к подъезду.
Тбилиси раскинулся на плоскогорье.
Удивительный Дели должен посетить
каждый. Уже заполненный табель лежал
на столе. Заключенное вчера пари было
расторгнуто. Крышу покрыли толстым
толем. Чили . Эри. Желтый какаду сидел в
клетке. Высокий крупье подошел ко мне.
Мой визави не спускал с меня глаз.

12.
Выполнить упражнения №21 (предл. 7-12) на
с.33-34, №24 (предл. 6-10) на с.34-35, №25 (предл.
4-6) на с.35.

Проанализируйте
ошибки, допущенные в данных предложениях,
исправьте их.

  1. Положение
    дел в форме оставляют желать лучшего.
    Ошибка в выборе слова (парономазия).
    Положение дел в фирме оставляет желать
    лучшего.

  2. В
    ходе проверки выявился ряд недостатков.
    Нарушение семантической целостности
    высказывания. В ходе проверки был
    выявлен ряд недостатков.

  3. «Аргументы
    и факты» опубликовала интервью с
    известным политиком. Нарушение
    семантической целостности высказывания.
    В газете «Аргументы и факты» было
    опубликовано интервью с известным
    политиком.

  4. Глава
    администрации распределяет и управляет
    имуществом и финансами. Нарушение
    лексической сочетаемости (согласование
    членов предложения нарушено). Глава
    администрации распределяет финансы и
    управляет имуществом.

  5. Новация
    стала объективно полезной, так как она
    регламентировала и вносила новый
    порядок во взаимоотношения властных
    структур. Многословие + тавтология.
    Новация полезна, так как она регламентирует
    и упорядочивает взаимоотношения
    властных структур.

  6. Уполномоченные
    мэром органы самостоятельно образуют
    и распоряжаются внебюджетными фондами.
    Нарушение лексической сочетаемости
    (согласование членов предложения
    нарушено) + многословие. Уполномоченные
    мэром органы образуют внебюджетные
    фонды и распоряжаются ими.

Исправьте
ошибки в предложениях с деепричастными
оборотами. Объясните, в чем заключается
ошибка.

6.
Оказавшись на побережье, нам понравилось
собирать ракушки. Нам понравилось
собирать ракушки на побережье.

7.
Приехав в Москву, мне понравился второй
день нашей экскурсии. Мне понравился
второй день нашей экскурсии по Москве.

8.
Отдохнув, мысли лучше идут на ум. Мысли
лучше идут на ум после отдыха.

9.
Выяснив, что объем производства
уменьшился, возникает вопрос о причине
этого. После уменьшения объема производства
возникает вопрос о причине этого.

10.
Объяснение этих явлений может быть
найдено, взяв в качестве иллюстрации
последние события. Объяснение этих
явлений может быть найдено, если взять
в качестве иллюстрации последние
события.

Во
всех предложениях отсутствует главное
слово (глагол), к которому должен
присоединяться деепричастный оборот.
Целесообразно исключить деепричастный
оборот из высказывания.

Проанализируйте
ошибки, допущенные в сложных предложениях,
и исправьте их.

4.
Хотелось бы, конечно, побывать во Франции,
говорят там везде
очень красиво, например, Эйфелева
башня
.
Предложение не согласовано. Хотелось
бы, конечно, побывать во Франции, говорят,
там все очень красивое, например, Эйфелева
башня.

5.
Очень
отличная

удача,
если
когда

двоек за семестр у меня нет
совсем.

Плеоназмы. Удача, когда двоек за семестр
у меня нет.

6.
Я задала ему вопрос, и в процессе, когда
я ожидала ответ, он так и не ответил, как
рыба. Многословие и нарушение целостности
фразеологического оборота. Я задала
ему вопрос, а он молчал как рыба.

13.
Выполнить упражнение №29 на с.35.

Расставьте
ударения в словах.

Августовский,
асбест,
афера,
блага,
баржа,
гусеница,
дефис,
жаворонок,
заговор,
каучук,
километр,
комбайнер,
лосось,
мастерски,
медикаменты,
миллиметр,
мышление,
ненависть,
обеспечение,
партер,
плесневеть,
портфель,
похороны,
ржаветь,
случай,
творог,
усугубить,
экскурс,
юродивый.

14.
Выполнить предложения №34 (строки 7-12)
на с.36-37, №35 (строки 5-8) на с.37, №36 (строки
4-6) на с.37.

Распределите
данные слова в две группы: с твердым и
мягким произношением согласного перед
буквой – е.

Твердый:
кодекс, критерий, компьютер, контейнер,
купе, лотерея, мотель, отель, орхидея,
портмоне, проект, протеже, пюре, претензия,
теннис, темп, тенденция, тезис, тент,
тире, термос, трек, форель, шатен, шедевр,
энергия, эстетика, экспресс, менеджер,
сессия, юмореска.

Мягкий:
кредо, компресс, консенсус, консервация,
контекст, корректный, музей, патент,
пресса, паштет, сессия, терапевт, термин,
террор, фанера, шинель, юмореска, фланель.

Выпишите
отдельно слова, в которых под ударением
произносится звук [э], и слова, в которых
под ударением произносится звук [о].

[э]:
одновременный, опека, оседлый, преемник,
планер, современный.

[о]:
наемник, никчемный, новорожденный,
одноименный, осужденный, острие,
отсеченный, отключенный, осведомленный,
планер, побасенка, поименный, приглушенный,
прирученный, платежеспособный,
подключенный, свекла, убеленный.

Распределите
приведенные ниже слова на три группы:
1) возможно только произношение [ч’н]
или [ч’н’] на месте орфографического
«чн», 2) возможно только произношение
[шн] или [шн’], 3) допускаются оба варианта
произношения.

1)
порочный, речник, пустячный, сливочный,
стрелочный, табачный, убыточный, скучно.

2)
шапочное знакомство, яичница, скворечник.

3)
порядочный, скучный, яблочный, троечник.

Литература

  1. Жуков
    В.П., Жуков А.В. Фразеологический словарь
    русского языка. – М.: Просвещение, 1994.

  2. Ожегов
    С.И. Словарь русского языка. Около 57000
    слов. Изд. 11-е, стереотип. Под ред. д-ра
    филолог. наук проф. Н.Ю.Шведовой. М.,
    «Русский язык», 1975.

  3. Орфографический
    словарь русского языка: около 100000 слов.
    Ред. В.В.Лопатин.- 30-е изд., стер. – М.,
    Рус. яз., 1992.

  4. Кожина
    М.Н. Стилистика русского языка: Учеб.
    для студентов пед. ин-тов. – 3-е изд.,
    перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993.

  5. Орфоэпический
    словарь русского языка: Произношение,
    ударение, грамматические формы./ Под
    ред. Р.И.Аванесова. – 4-е изд., стер. –
    М.: Русский язык, 1988.

Помогите исправить речевые ошибки

Автор irchik, октября 4, 2006, 20:24

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вниз
Страницы 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 38


Sirko

  • Сообщения: 2,582
  • Записан

Цитата: recik от июня  5, 2011, 10:49
Помогите, пожалуйста, устранить речевую избыточность ( тавтологию или плеоназм).
1. Последним остатком свободной торговли являются свободные базары.
2. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.
3. Мы добились столь  высоких хороших результатов.



Помогите, пожалуйста, исправить ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. 
1. Получив с ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам.       
2. Скрепя душу, мы собрали вещи и тронулись в дорогу.
3. Сыр-бор  в основном развернулся из-за закрытия стадиона.



Bhudh

  • Сообщения: 68,639
  • aka 蝎
  • Записан

У Вас русский-то родной или как?

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


Не совсем. А что, это имеет значение?
Просто затруднение вызывает фразеологизм «скрипя» или «скрепя» душой?
И сыр-бор тоже он ведь разгорается, а не разворачивается. Так ведь?
Если уж так тяжко помочь, тогда прошу проверить.
1. Получив от ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам.       
2. Скрипя душой, мы собрали вещи и тронулись в дорогу.
3. Сыр-бор разгорелся из-за закрытия стадиона. ( нужно ли здесь «в основном» вообще? )


Цитата: recik от июня  5, 2011, 13:31
2. Скрипя душой, мы собрали вещи и тронулись в дорогу.

Скрепя сердце, то есть сделав его крепким, способным выносить невзгоды.
Душа и её скрип тут ни при чём.

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!


Цитата: recik от июня  5, 2011, 13:31
( нужно ли здесь «в основном» вообще? )

Можно сказать «сыр бор разгорелся в основном из-за закрытия стадиона»
(но не «в основном разгорелся»).
Остальное правильно.

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!


Проверьте, пожалуйста, правописание и знаки препинания.
На фоне раскаленного треугольника, по склонам гор, образующих его угольно, чернели деревья. В двухстах  метрах за окном каюты молчал каменный старинный форт. Его приземистые бастионы скрашивало несколько пальм. Правее за гаванью, в которой двумя кильватерными колоннами стояли распяленные  на бочках и якорях суда, виднелись крыши Порт-Луи. Выделялось белое здание храма с большой  статуей посередине. Серая крепость и католический собор.



brigadir

  • Сообщения: 236
  • Записан

Цитата: recik от июня  5, 2011, 14:18
Проверьте, пожалуйста, правописание и знаки препинания.
На фоне раскаленного треугольника, по склонам гор, образующих его угольно, чернели деревья. В двухстах  метрах за окном каюты молчал каменный старинный форт. Его приземистые бастионы скрашивало несколько пальм. Правее за гаванью, в которой двумя кильватерными колоннами стояли распяленные  на бочках и якорях суда, виднелись крыши Порт-Луи. Выделялось белое здание храма с большой  статуей посередине. Серая крепость и католический собор.

Я бы  убрал «образующих его угольно» и » распяленные на бочках и «а «молчал» заменил на»стоял» и «скрашивало» на «украшало»


помогите найти речевые ошибки и определить тип.и запишите пож исправленный вариант.
1. Дворяне остались верны красоте вишневого сада, и поэтому они так ничтожны.(несопоставимы красота и ничтожны???)
2. Базаров любит и понимает народ,он сам побывал в его шкуре.(непр фразеологизм??)
3. Мы восхищаемся талантом великого писателя.


Цитата: К’N от апреля 11, 2009, 14:26
Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике.
Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
Вперед выучи уроки, а потом иди гулять.
В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение.
Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.


Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике.
Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
Вперед выучи уроки, а потом иди гулять.
В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение.
Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.



From_Odessa

  • Сообщения: 61,857
  • Записан

Если это еще кому-то нужно…

Цитата: Гость от августа 24, 2011, 19:26
Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике.

Не знаю… Но, возможно, вместо «отдельные» нужно поставить «некоторые».

Цитата: Гость от августа 24, 2011, 19:26
Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.

«Молодая», думаю, надо выбросить — «молодая молодежь» is a тавтология.

Цитата: Гость от августа 24, 2011, 19:26
Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

Не «праздничный», а «праздный».

Цитата: Гость от августа 24, 2011, 19:26
Вперед выучи уроки, а потом иди гулять.

Заменить «вперед» на «впредь».

Цитата: Гость от августа 24, 2011, 19:26
В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение.

Занимать можно «место», а не «значение».

Цитата: Гость от августа 24, 2011, 19:26
Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

«Оригинальным до банальности» — это нечто вроде «мокрым до полной сухости». В общем, если надо, Вы поймете :)



Bhudh

  • Сообщения: 68,639
  • aka 蝎
  • Записан

Цитата: From_Odessa от

Цитата: Гость от августа 24, 2011, 19:26
Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.

«Молодая», думаю, надо выбросить — «молодая молодежь» is a тавтология.

То есть «Писатель показал, как боролась с врагами почти юная молодежь.» звучит просто-таки отлично? :eat:

Цитата: From_Odessa от

Цитата: Гость от августа 24, 2011, 19:26
Вперед выучи уроки, а потом иди гулять.

Заменить «вперед» на «впредь».

А я бы заменил на «сначала». Вряд ли мама/папа таким стилем о временах грядущих через годы глаголют…

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


Цитата: Bhudh от сентября  1, 2011, 06:11
Вряд ли мама/папа таким стилем о временах грядущих через годы глаголют…

Почему «стилем»? И почему «через годы»?
«Впредь» = «в следующие разы».
Понятно, что здесь оно совершенно не в тему.
Ещё более не в тему, чем разговорное «вперёд».

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!



From_Odessa

  • Сообщения: 61,857
  • Записан

Мне кажется, что «вперёд» там стоит как раз для того, чтобы человек понял, что должно быть сходное по форме «впредь», как и с «праздничный»/»праздный». А то, что эта фраза, вероятно, звучит в устах кого-то родителей или же просто взрослых, вряд ли имеет значение конкретно для этого задания.

Цитата: Bhudh от сентября  1, 2011, 06:11
о есть «Писатель показал, как боролась с врагами почти юная молодежь.» звучит просто-таки отлично?

Да, кривовато… Хотя смысловой ошибки, по-моему, нет… Но что-то не то… А как, на Ваш взгляд, надо сделать?


Цитата: From_Odessa от сентября  1, 2011, 08:35
Мне кажется, что «вперёд» там стоит как раз для того, чтобы человек понял, что должно быть сходное по форме «впредь», как и с «праздничный»/»праздный». А то, что эта фраза, вероятно, звучит в устах кого-то родителей или же просто взрослых, вряд ли имеет значение конкретно для этого задания.

Родители здесь ни при чём. У слова «впредь» совершенно иное значение.
Как раз «вперёд» в значении «прежде чем» довольно широко распространено в некоторых областях.
Не совсем то же, но близко к укр. «поперед» («поперед батька в пекло»).
А «впредь» здесь вообще никаким боком.

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!



From_Odessa

  • Сообщения: 61,857
  • Записан

Цитата: mnashe от сентября  1, 2011, 08:43
А вот «впредь» здесь вообще никаким боком.

Как это никаким боком? В данном случае «впредь» означает «в будущем», «в следующие разы» (одно из значений этого слова). «Впредь выучи уроки, а потом иди гулять» значит «в следующий раз сначала делай уроки, а потом уже гуляй» (наставление после случая, когда гуляние было до уроков, а потом их сделать не получилось. Например).



From_Odessa

  • Сообщения: 61,857
  • Записан

Цитата: Bhudh от сентября  1, 2011, 06:11
То есть «Писатель показал, как боролась с врагами почти юная молодежь.» звучит просто-таки отлично?

Цитата: From_Odessa от сентября  1, 2011, 08:35
Да, кривовато… Хотя смысловой ошибки, по-моему, нет… Но что-то не то… А как, на Ваш взгляд, надо сделать?

Без «почти» нужно?


Цитата: From_Odessa от сентября  1, 2011, 08:47

Цитата: mnashe от сентября  1, 2011, 08:43
А вот «впредь» здесь вообще никаким боком.

Как это никаким боком? В данном случае «впредь» означает «в будущем», «в следующие разы» (одно из значений этого слова). «Впредь выучи уроки, а потом иди гулять» значит «в следующий раз сначала делай уроки, а потом уже гуляй» (наставление после случая, когда гуляние было до уроков, а потом их сделать не получилось. Например).

Не катит: «вперёд» такого значения не имеет, даже в разговорном.
Здесь «вперёд» = «сперва», а не «в будущем», десу же.

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!



Awwal12

  • Сообщения: 80,010
  • Записан

Цитата: From_Odessa от сентября  1, 2011, 08:48

Цитата: Bhudh от сентября  1, 2011, 06:11
То есть «Писатель показал, как боролась с врагами почти юная молодежь.» звучит просто-таки отлично?

Цитата: From_Odessa от сентября  1, 2011, 08:35
Да, кривовато… Хотя смысловой ошибки, по-моему, нет… Но что-то не то… А как, на Ваш взгляд, надо сделать?

Без «почти» нужно?

:fp: «Юная молодёжь» — плеоназм (в негативном смысле слова). «Почти юная молодёжь» — оксюморон.

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио «Радонеж» и терпеть не может счастливых людей.

«Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки — это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!..» (c) Awwal12



From_Odessa

  • Сообщения: 61,857
  • Записан

Цитата: mnashe от сентября  1, 2011, 08:58
Не катит: «вперёд» такого значения не имеет, даже в разговорном.
Здесь «вперёд» = «сперва», а не «в будущем», десу же.

То, что у «вперед» нет такого значения, ни о чем не говорит. У слова «праздничный» в современном русском тоже нет того значения, что есть у слова «праздный»? Однако, думаю, Вы не станете отрицать, что вот здесь

Цитата: Гость от августа 24, 2011, 19:26
Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

подразумевается постановка «праздный» вместо «праздничный». Исходя из этого можно легко заключить, что в данном задании могут встречаться случаи, когда нужно подставить не только более стилистически подходящее слово, имеющее то же значение, а и слово, имеющее другое значение (и похожее на то, что дано) и подходящее к смыслу предложение. Здесь задание не только на стилистику. Соответственно, тут может проходить и вариант с «впредь» (как замена на более подходящее по смыслу слово), так и на «сперва» (как стилистическая замена). Почему я полагаю, что, скорее, правилен вариант с «впредь»? Потому что «вперёд» в значении «сначала», «сперва» — это разговорное (по принятой классификации), а в этом задании подобного явления более не замечено. Потому я и думаю, что здесь надо поставить «впредь».

Но на 100% сказать нельзя. Возможно, подразумевалось и «сперва». Я лишь хотел пояснить, что вариант с «впредь» тоже возможен, и ничему не противоречит.



From_Odessa

  • Сообщения: 61,857
  • Записан

Цитата: Awwal12 от сентября  1, 2011, 09:02
«Юная молодёжь» — плеоназм (в негативном смысле слова). «Почти юная молодёжь» — оксюморон.

Я думал, что подразумевается, что «молодой» — это постарше, чем «юный», а «почти юная молодежь» — имеется в виду, что это люди, которых даже молодыми не назовешь, скорее юными, совсем юными.
Но согласен, что все это криво. Скажите, что там должно быть, пожалуйста :)



arseniiv

  • Сообщения: 14,921
  • Записан

Значит, «члены группы», по-вашему, звучит нормально? (Никто не прокомментировал это.) А по-моему, надо исправить.


Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!


Вверх
Страницы 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 38

Служебная записка

«21»октября2011
г. № 2345

Прошу
Вас рассмотреть возможность разового
премирования следующих штатных работников
в связи с увеличенным объемом выполненной
работы, выходящей за рамки установленной
трудовой функции в сентябре 2011 г. в
следующем порядке:

1.
Соловьев В.А. – сборщик корпусной мебели–
2500 руб.

 Общая
сумма: 2500 рублей

.

Начальник
отдела кадров

Васильев
Е.А.  

3)
Доверенность.

Доверенность

Я,
Чистякова Инна Игоревна, студентка 1
курса, доверяю моей матери, Куренковой
Валентине Самсоновне, проживающей по
адресу: г.Пенза, ул. Суворова, д.148,кв.39.
(паспорт
серии 56 05 № 123456 выдан 12.03.2005 г.ОВД
Ленинского района г.Пенза.) получить
причитающуюся мне стипендию за январь
2011 года.

12.11.2011г
Чистякова
Чистякова
И.И.

4)
Деловое резюме.

Резюме

ЧИСТЯКОВА
ИННА ИГОРЕВНА

5 Мая1979г.,замужем ,гражданка Российской Федерации

Адрес:
440023, Пенза, ул. Суворова, д.148, кв. 39

Тел.:
308970 (мобильный12-00 до 15-00); e-mail:inna-5579@mail.ru

Цель:
получение должности программиста

Образование

2000-2005
гг. – Пензенский Государственный
Приборостроительный колледж по
специальности «Вычислительные машины
системы комплексы и сети»;

1990-2000
гг. – школа №47 (Пенза)

Опыт
работы

2006
г. до настоящего времени – программист
МОУ-ДС НШВ с. Бессоновка

Владею
английским языком.
пользователь
ПК (MS Office: Word, Excel, Access). Прикладное
программирование приложений для Excel и
Access

По
требованию могу представить необходимые
рекомендации

12.11.2011

Чистякова
ЧистяковаИ.И.

  1. Подобрать
    2-3 фразеологизма с различной стилистической
    окраской, объяснить их значение и
    привести примеры их употребления в
    художественной литературе или
    публицистическом стиле.

Оторви
да брось (только в повел. форме). Сказ.
Прост. Неодобр. Употребляется при
подлежащем со значением лица. Никуда
не годный человек, работник. На
словах-то иной как гусь на воде, а на
деле – оторви да брось.

Е. Пермитин. Ручьи весенние.

Ариадны
(ариаднина) нить (мн.ч. не употр.). Книжн.
Способ, помогающий выйти из трудного
положения. Всеобщее,
мысль, идея – начало, из которого текут
все частности, единственная нить Ариадны.

Герцен. Дилетантизм в науке. Афоризмы
его (Платнера) весьма уважаются, и
человеку, хотящему пуститься в лабиринт
Философских Систем, могут оне служить
Ариадниною нитью.

Карамзин. Письма русского путешественника.

  1. Найти
    и исправить речевые ошибки в предложениях.
    Объяснить причины их возникновения.

С.24,
№13, предл.1-5.

1.
Писатель показал, как боролась с врагами
молодая, почти юная молодежь. Плеоназмы,
тавтология. Писатель показал, как
боролась с врагами молодежь.

2.
Он не любил работать и вел праздничный
образ жизни. Парономазия. Он не любил
работать и вел праздный образ жизни.

3.
Вперед выучи уроки, а потом иди гулять.
Ошибка в выборе слова. Сначала выучи
уроки, а потом иди гулять.

4.
В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация
занимает большое и важное значение.
Неблагозвучие. Плеоназмы. Для конкурса
«Мисс Осень» эта номинация имеет большое
значение.

5.
Новая пьеса привлекла внимание критиков
оригинальным до банальности сюжетом.
Нарушение лексической сочетаемости.
Новая пьеса привлекла внимание критиков
оригинальным сюжетом.

8.
Объяснить значения иноязычных слов.
Включить 5-6 иноязычных слов в речевое
высказывание.

С.25,
№16 (ч.2).

Нейтралитет
– невмешательство в войну, происходящую
между другими государствами. Олигарх
– 1. правитель олигархии; 2. владелец
крупного финансового или промышленного
капитала.

Ортодокс
– человек ортодоксальных (последовательных,
неуклонных) взглядов.

Паблик
рилейшнз (пиар) – процесс формирования
благоприятного общественного мнения
о фирме, товаре и пр.

Плюрализм
– множество мнений.

Презентация
– представление, предъявление чего-либо.
Я
был на презентации ресторана.

Продюсер
– человек, спонсирующий какие-либо
проекты.

Пунктуальный
– крайне точный, аккуратный в исполнении
чего-нибудь.

Превалировать
– преобладать, иметь перевес.

Превентивный
– предупреждающий что-нибудь,
предохранительный.

Реставрация
– 1. восстановление обветшалых или
разрушенных памятников искусства,
старины в прежнем, первоначальном виде.
2. восстановление прежнего, свергнутого
политического строя. Здание
находится на реставрации.

Саммит
– встреча лидеров государств.

Секьюрити
– личный секретарь.

Табу
– у первобытных народов: религиозный
запрет, налагаемый на какое-нибудь
действие, слово, предмет; сейчас (перен.)
вообще о чем-нибудь запретном.

Толерантность
– терпимость к чужим мнениям и верованиям.

Тотальный
– всеобщий, всеобъемлющий.

Унитарный
– единый; стремящийся к единству
(объединению).

Фальсифицировать
– подделывать, искажать с целью выдать
за подлинное, настоящее.

Фиеста
– традиционная веселая трапеза в полдень
в Испании.

Фискальный
– касающийся интересов фиска, казенный.

Форсировать
– 1. усиливать. 2. совершать переход через
реку, теснину, обычно с боем (спец.).

Функционировать
– действовать, работать. Сердце
больного функционирует нормально.

Хит
– особо популярное произведение –
броское и запоминающееся, отвечающее
последней моде или порождающее моду.

Шоу
– общее название для ярко, броско
оформленного зрелища; имитация, лишь
внешне напоминающая то или иное явление,
событие, переживание.

Шовинизм
– крайний национализм, проповедующий
расовую исключительность и разжигающий
национальную вражду и ненависть.

Эксцесс
– 1. крайнее проявление чего-нибудь,
преимущественно об излишествах,
невоздержанности в чем-нибудь. 2. нарушение
общественного порядка.

Эпатаж
– нечто поражающее, удивляющее необычным
поведением. Она
всегда была склонна к эпатажу.

Эволюция
– развитие, процесс постепенного
непрерывного количественного изменения
кого-нибудь или чего-нибудь, подготавливающий
качественные изменения.

Эквивалентный
– вполне равноценный чему-нибудь в
каком-нибудь отношении.

Экспорт
– вывоз за границу.

Эксклюзивный
– исключительный, изготовленный в
единичном экземпляре.

Элита
— 1. лучшие представители какой-нибудь
части общества. 2. лучшие растения, семена
или животные, по своим качествам наиболее
пригодные для разведения, воспроизводства.
Он всегда принадлежал к элите.

9.
Выполнить упражнение №9 на с.31.

Образуйте
от данных слов форму именительного
падежа множественного числа.

Автор
— авторы; бухгалтер — бухгалтеры; вексель
— векселя; воз — возы; год – годы, года;
директор — директора; доктор — доктора;
инспектор — инспектора; катер — катера;
кивер — кивера; китель – кители, кителя;
корпус – корпусы, корпуса; купол — купола;
отпуск — отпуска; паспорт — паспорта;
порт – порты,
порты;
профессор – профессора; сектор –
сектора, секторы; слесарь – слесари,
слесаря; сторож — сторожа; тенор – тенора,
теноры; тополь — тополя; торт — торты;
флигель – флигеля, флигели; шофер —
шоферы; шулер – шулеры, шулера; якорь —
якоря; ястреб – ястребы, ястреба.

10.
Выполнить упражнение №10 на с.31.

Образуйте
от данных слов форму родительного падежа
множественного числа.

Англичан,
апельсинов, баклажанов, бурят, вафель,
гектаров, гренадеров, гусаров, заморозков,
калмыков, килограммов и килограмм,
кочерег, лезгин, мандаринов, микрон и
микронов, носков и носок, полотенец,
рельсов, рентген и рентгенов, сапог,
свеч и свечей, томатов, туркмен и
туркменов, туфель, улан (при собир. знач.)
и уланов (при обозначении отдельных
лиц), чулок, цапель, якутов, яслей.

11.
Выполнить упражнение №18 на с.33.

Подберите
к данным существительным подходящие
по смыслу прилагательные или глаголы
в прошедшем времени. Составьте с
получившимися словосочетаниями
предложения.

Я
пью только английский чай. Белый рояль
стоял в центре комнаты. Голубое бра
висело на стене. Наступил на стальной
рельс. Кофе почти остыл. Приготовили
очень вкусное какао. Красивая леди
прошла мимо. Зашел военный атташе.
Легковое такси подъехало к подъезду.
Тбилиси раскинулся на плоскогорье.
Удивительный Дели должен посетить
каждый. Уже заполненный табель лежал
на столе. Заключенное вчера пари было
расторгнуто. Крышу покрыли толстым
толем. Чили . Эри. Желтый какаду сидел в
клетке. Высокий крупье подошел ко мне.
Мой визави не спускал с меня глаз.

12.
Выполнить упражнения №21 (предл. 7-12) на
с.33-34, №24 (предл. 6-10) на с.34-35, №25 (предл.
4-6) на с.35.

Проанализируйте
ошибки, допущенные в данных предложениях,
исправьте их.

  1. Положение
    дел в форме оставляют желать лучшего.
    Ошибка в выборе слова (парономазия).
    Положение дел в фирме оставляет желать
    лучшего.

  2. В
    ходе проверки выявился ряд недостатков.
    Нарушение семантической целостности
    высказывания. В ходе проверки был
    выявлен ряд недостатков.

  3. «Аргументы
    и факты» опубликовала интервью с
    известным политиком. Нарушение
    семантической целостности высказывания.
    В газете «Аргументы и факты» было
    опубликовано интервью с известным
    политиком.

  4. Глава
    администрации распределяет и управляет
    имуществом и финансами. Нарушение
    лексической сочетаемости (согласование
    членов предложения нарушено). Глава
    администрации распределяет финансы и
    управляет имуществом.

  5. Новация
    стала объективно полезной, так как она
    регламентировала и вносила новый
    порядок во взаимоотношения властных
    структур. Многословие + тавтология.
    Новация полезна, так как она регламентирует
    и упорядочивает взаимоотношения
    властных структур.

  6. Уполномоченные
    мэром органы самостоятельно образуют
    и распоряжаются внебюджетными фондами.
    Нарушение лексической сочетаемости
    (согласование членов предложения
    нарушено) + многословие. Уполномоченные
    мэром органы образуют внебюджетные
    фонды и распоряжаются ими.

Исправьте
ошибки в предложениях с деепричастными
оборотами. Объясните, в чем заключается
ошибка.

6.
Оказавшись на побережье, нам понравилось
собирать ракушки. Нам понравилось
собирать ракушки на побережье.

7.
Приехав в Москву, мне понравился второй
день нашей экскурсии. Мне понравился
второй день нашей экскурсии по Москве.

8.
Отдохнув, мысли лучше идут на ум. Мысли
лучше идут на ум после отдыха.

9.
Выяснив, что объем производства
уменьшился, возникает вопрос о причине
этого. После уменьшения объема производства
возникает вопрос о причине этого.

10.
Объяснение этих явлений может быть
найдено, взяв в качестве иллюстрации
последние события. Объяснение этих
явлений может быть найдено, если взять
в качестве иллюстрации последние
события.

Во
всех предложениях отсутствует главное
слово (глагол), к которому должен
присоединяться деепричастный оборот.
Целесообразно исключить деепричастный
оборот из высказывания.

Проанализируйте
ошибки, допущенные в сложных предложениях,
и исправьте их.

4.
Хотелось бы, конечно, побывать во Франции,
говорят там везде
очень красиво, например, Эйфелева
башня
.
Предложение не согласовано. Хотелось
бы, конечно, побывать во Франции, говорят,
там все очень красивое, например, Эйфелева
башня.

5.
Очень
отличная

удача,
если
когда

двоек за семестр у меня нет
совсем.

Плеоназмы. Удача, когда двоек за семестр
у меня нет.

6.
Я задала ему вопрос, и в процессе, когда
я ожидала ответ, он так и не ответил, как
рыба. Многословие и нарушение целостности
фразеологического оборота. Я задала
ему вопрос, а он молчал как рыба.

13.
Выполнить упражнение №29 на с.35.

Расставьте
ударения в словах.

Августовский,
асбест,
афера,
блага,
баржа,
гусеница,
дефис,
жаворонок,
заговор,
каучук,
километр,
комбайнер,
лосось,
мастерски,
медикаменты,
миллиметр,
мышление,
ненависть,
обеспечение,
партер,
плесневеть,
портфель,
похороны,
ржаветь,
случай,
творог,
усугубить,
экскурс,
юродивый.

14.
Выполнить предложения №34 (строки 7-12)
на с.36-37, №35 (строки 5-8) на с.37, №36 (строки
4-6) на с.37.

Распределите
данные слова в две группы: с твердым и
мягким произношением согласного перед
буквой – е.

Твердый:
кодекс, критерий, компьютер, контейнер,
купе, лотерея, мотель, отель, орхидея,
портмоне, проект, протеже, пюре, претензия,
теннис, темп, тенденция, тезис, тент,
тире, термос, трек, форель, шатен, шедевр,
энергия, эстетика, экспресс, менеджер,
сессия, юмореска.

Мягкий:
кредо, компресс, консенсус, консервация,
контекст, корректный, музей, патент,
пресса, паштет, сессия, терапевт, термин,
террор, фанера, шинель, юмореска, фланель.

Выпишите
отдельно слова, в которых под ударением
произносится звук [э], и слова, в которых
под ударением произносится звук [о].

[э]:
одновременный, опека, оседлый, преемник,
планер, современный.

[о]:
наемник, никчемный, новорожденный,
одноименный, осужденный, острие,
отсеченный, отключенный, осведомленный,
планер, побасенка, поименный, приглушенный,
прирученный, платежеспособный,
подключенный, свекла, убеленный.

Распределите
приведенные ниже слова на три группы:
1) возможно только произношение [ч’н]
или [ч’н’] на месте орфографического
«чн», 2) возможно только произношение
[шн] или [шн’], 3) допускаются оба варианта
произношения.

1)
порочный, речник, пустячный, сливочный,
стрелочный, табачный, убыточный, скучно.

2)
шапочное знакомство, яичница, скворечник.

3)
порядочный, скучный, яблочный, троечник.

Литература

  1. Жуков
    В.П., Жуков А.В. Фразеологический словарь
    русского языка. – М.: Просвещение, 1994.

  2. Ожегов
    С.И. Словарь русского языка. Около 57000
    слов. Изд. 11-е, стереотип. Под ред. д-ра
    филолог. наук проф. Н.Ю.Шведовой. М.,
    «Русский язык», 1975.

  3. Орфографический
    словарь русского языка: около 100000 слов.
    Ред. В.В.Лопатин.- 30-е изд., стер. – М.,
    Рус. яз., 1992.

  4. Кожина
    М.Н. Стилистика русского языка: Учеб.
    для студентов пед. ин-тов. – 3-е изд.,
    перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993.

  5. Орфоэпический
    словарь русского языка: Произношение,
    ударение, грамматические формы./ Под
    ред. Р.И.Аванесова. – 4-е изд., стер. –
    М.: Русский язык, 1988.

wedeaphicthi

wedeaphicthi

Вопрос по русскому языку:

. Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.
Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас. Он обратно опоздал на занятия. Отдельные члены группы не явились на экзамены. В образе Печорина изображен яркий представитель своего времени. Вперед выучи уроки, а потом иди гулять. Модельеры предложили несколько новых моделей женского платья

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

grelomom339

grelomom339

Лес,окутанный мраком, наводил на нас ужас. Он опять опоздал на занятия. Некоторые члены группы не явились на экзамены. В образе Печорина изображен яркий представитель того времени. С начало сделай уроки, а потом иди гулять. Модельеры предложили несколько новых моделей женских платьев.

fondeng902

fondeng902

1 предложение — (скорей всего ) не ужас а страх или как то так .
2 предложение -не обратно ,а опять .
3 предложение-не отделенный члены группы ,а например … некоторые люди из нашего класса .
3 предложение- не яркий представитель , а например (просто) представитель и не своего времени ,а того времени
4 предложение — Не вперёд , а сначало .
5 предложение — не моделей женского платья , а (просто) моделей платья (ну например).

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Задание: в следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм, исправьте их и при устной

ответе по билету обоснуйте свой выбор 1. Вперед выучи уроки, а потом иди гулять. 2. Обрежь лишние нитки ножницей. 3. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке. 4. Мы увидели скакающего во дворе всадника. 5. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.

Ответы на вопрос

Ответ:

1. Сначала выучи уроки, а потом иди гулять.

Неверное использование слова «вперёд» (по направлению перед собой) вместо «сначала» (прежде, вначале, раньше чего-то другого).

2. Обрежь лишние нитки ножницами.

Слово НОЖНИЦЫ имеет форму только мн.ч.

3. Наиболее высокие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке.

Высочайшие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке.

Ошибка в образовании формы сравнения прилагательного: нельзя одновременно присоединять к прилагательному слово НАИБОЛЕЕ и суффикс АЙШ. нужно использовать что-то одно.

4. Мы увидели скачущего во дворе всадника.

Ошибка в образовании причастия.

5. Сквозь щели в крыше проникаЮт два солнечных луча.

Ошибка в нарушении связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее ДВА ЛУЧА — это мн.ч., значит, сказуемое тоже должно стоять в форме мн.ч., а не ед.ч.

  1. Вперед выучи уроки, а потом иди гулять. (Исправлено: Сначала выучи уроки, а потом иди гулять.)

  2. Обрежь лишние нитки ножницей. (Исправлено: Обрежь лишние нитки ножницами.)

  3. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке. (Исправлено: Самые высокие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке.)

  4. Мы увидели скакающего во дворе всадника. (Исправлено: Мы увидели всадника, скакавшего во дворе.)

  5. Сквозь щели в крыше проникают два солнечных луча. (Исправлено: Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.)

Пожалуйста, обоснуйте свой выбор нарушений и исправлений для каждого предложения при устном ответе.

Похожие вопросы

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Точность — это такое коммуникативное
качество речи, которое предполагает
соответствие ее смысловой
стороны
(плана содержания) отражаемой
реальной действительности и
проявляется в умении находить адекватное
словесное выражение понятия.

Точность, таким образом, включает в себя
умение:

1) правильно отражать реальную
действительность и

2) правильно выражать мысли и оформлять
их с помощью слов. Различаются два вида
точности: предметная (фактическая) и
понятийная (речевая, коммуникативная).

Точность
словоупотребления

Точность речи в первую очередь
зависит от верного словоупотребления,
от выбора слова, максимально соответствующего
обозначаемому им предмету или явлению
реальной действительности, содержанию
высказывания и его целевому назначению.

(Так, М.М. Пришвин, говоря о реке Амур,
выбирает глагол идет, так как он,
по сравнению с глаголами течет, бежит,
струится, наиболее точно передает
характер течения этой реки: Где-то
совсем рядом, недалеко идет, да, конечно,
нельзя про такую реку сказать бежит:
Амур не торопится! — Нельзя даже
сказать, что течет, все реки текут и
струятся, но Амур-река идет.)

(А.Т. Твардовский в поэме «Василий
Теркин» в качестве обращения Смерти
к герою произведения употребляет
слово солдат: Смерть склонилась к
изголовью: «Ну, солдат, пойдем со
мной». Это слово дает возможность
подчеркнуть необходимость беспрекословного
подчинения (Смерть была уверена, что
Теркин «живой, да не жилец»). Слово
же боец, близкое по значению к
слову солдат, в данном случае
звучало бы неестественно, так как его
семантика предполагает момент активного
действия.)

При выборе слова следует учитывать его
семантику, стилистические коннотации,
преимущественную сферу распространения
в языке, а также его синтагматические
свойства.

Точное
словоупотребление предполагает знание
системы лексических значений. Употребление
слова не в строгом соответствии с теми
значениями, которые за ним закреплены
в системе литературного языка, является
одной из основных причин нарушения
точности речи.

В разговорной речи часто встречается
неточное употребление таких
слов, как обратно (Он обратно опоздал
на занятия), вперед (Вперед выучи уроки,
а потом иди гулять), крайний (Кто крайний
в очереди?) и др.

При выборе слова надо иметь в виду, что
семантическая и стилистическая
характеристика лексем со временем может
изменяться. Так, слово дипломант, употреблявшееся
в 30 — 40-е гг. для обозначения учащегося
или студента, выполняющего или защищающего
дипломную работу, в 50 — 60-е гг. стало
употребляться в значении «лицо,
удостоенное диплома»:дипломант
Всесоюзного конкурса пианистов. В
значении же «студент, выполняющий
дипломную работу» в литературном
языке закрепилось ранее разговорное
слово дипломник.

Наречие где-то, употребляющееся
в литературном языке для обозначения
места (где-то в лесу, где-то на севере и
т.п.), в современной разговорной речи
закрепляется в значении «примерно,
приблизительно; неизвестно, неопределенно
когда, столько и т.д.»: где-то в эти
дни, где-то в будущем, где-то на шестые
сутки и т.д. В этом же значении оно
встречается и на страницах газет: Чуть
заалело тонкой тесемкой небо и едва…
подернулось синим выбивающимся из
черного цветом. День точно цыпленок
сквозь скорлупу проклевывается. Но
далеко еще до солнышка. Где-то через
месяц оно покажется здесь.

Наибольшие трудности возникают
при выборе слова из ряда в чем-либо
близких или сходных лексем. Сюда следует
отнести синонимы и паронимы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Впервые познакомился лексическая ошибка
  • Впр выдает ошибку имя
  • Впервые познакомились это ошибка
  • Впр выдает ошибку знач
  • Впервые изобрели ошибка