Возвращаясь домой шел дождь речевая ошибка

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий? Спишите, исправляя ошибки (если они есть) в использовании деепричастий. Какого вида деепричастия?
1. Открыв окно, я залюб..вался видом города.
2. Открывая дверь, она громко скрипнула.
3. Брат, скл..нив голову набок, что(то) писал.
4. Закан(?)чивая чертёж, у меня сл..мался карандаш.
5. Возвр..щаясь домой, ш..л дождь.
6. Разл..жив игрушки на д..ване, дети начали какую(то) интересн..ю игру.
7. Кое(кто) из малышей, занявшись рисованием, (не)хотел идти на обед.
8. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грус(?)ным.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §28. Деепричастие как часть речи. Упражнение №183

Решение

  1. Открыв (с. в.) окно, я залюбовался видом города.
  2. Открываясь (н. в.), дверь громко скрипнула.
  3. Брат, склонив голову набок, что−то писал.
  4. Заканчивая чертёж, я сломал карандаш.
  5. Когда я возвращался домой, шел дождь.
  6. Разложив (с. в.) игрушки на диване, дети начали какую−то интересную игру.
  7. Кое−кто из малышей, занявшись (с. в.) рисованием, не хотел идти на обед.
  8. Прочитанный рассказ, он показался мне слишком грустным.

Упражнение № 183   В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий? Спишите, исправляя ошибки (если они есть) в использовании деепричастий. Какого вида деепричастия?

   1. Открыв окно, я залюб..вался видом города. 2. Открывая дверь, она громко скрипнула. 3. Брат, скл..нив голову набок, что(то) писал. 4. Закан(?)чивая чертёж, у меня сл..мался карандаш. 5. Возвращаясь домой, ш..л дождь. 6. Разл..жив игрушки на д..ване, дети начали какую(то) интересн..ю игру. 7. Кое(кто) из малышей, занявшись рисованием, (не)хотел идти на обед. 8. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грус(?)ным.

Ответ:

   1. Открыв окно, я залюбовался видом города. 2. Открывая дверь, она громко скрипнула. 3. Брат, склонив голову набок, чтото писал. 4. Заканчивая чертёж, у меня сломался карандаш. 5. Возвращаясь домой, шёл дождь. 6. Разложив игрушки на диване, дети начали какуюто интересную игру. 7. Коекто из малышей, занявшись рисованием, не хотел идти на обед. 8. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.

Возвращаясь домой, пошел сильный дождь.

Где ошибка в построении?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Возвращаясь домой, пошел сильный дождь?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Об одной распространенной ошибке – неправильном употреблении деепричастных оборотов

Где можно допустить такую ошибку?

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1) В сочинении;
2) в изложении;
3) в тесте (в тестах часто есть задания по культуре речи).

Для начала нужно ошибку «осознать», т.е. понять, почему так сказать нельзя. Я объясняю это следующим образом. Разберем пример (см. схему).

Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие – значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие. Чаще всего таким словом оказывается сказуемое. Кроме того, подлежащее должно называть производителя двух действий – и основного, и добавочного. Если это требование не соблюдается, то получается ошибочное выражение.

Разберем основные типы ошибок при употреблении деепричастных оборотов.

1. *Подходя к этой комнате, за дверью раздались странные звуки.

Основное действие совершают звуки (звуки раздались). Добавочное действие совершает другой субъект (например, он или я). Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий (основного и добавочного) разные производители. Исправить можно приблизительно так: Когда я подходил к этой комнате, то услышал, что за дверью раздались странные звуки.

2. *Выйдя на улицу, мне стало холодно.

Данное предложение безличное, в нем не может быть подлежащего. А значит, нет и субъекта действия (на субъект действия указывает дополнение мне). В таких предложениях нельзя употреблять деепричастный оборот. Исправить можно так: Когда я вышел на улицу, мне стало холодно.

В безличных предложениях можно употребить деепричастный оборот в том случае, если главный член выражен инфинитивом: Устраиваясь на ночлег, следует выбрать место посуше. В данном предложении подлежащего нет. Но у основного и добавочного действий («выбрать» и «устраиваясь») один и тот же субъект действия («вы выбираете» и «вы устраиваетесь»).

3. *Приехав в Москву, машина будет разгружена.

Данное предложение – страдательная конструкция. Значит, производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают. Подлежащее называет объект основного действия и субъект действия, названного деепричастием. Проще говоря, приедет в Москву машина, а разгружать ее будет кто-то, а не она сама себя. Исправить можно так: Когда машина приедет в Москву, она будет разгружена.

Деепричастный оборот чаще всего относится к сказуемому. Но иногда может также относиться и к другим членам предложения, выраженным инфинитивом, причастием или другим деепричастием. Главное условие правильности построения предложений все то же: основное действие и дополнительное действие должны иметь все тот же субъект.

Она просила договориться о встрече, предварительно позвонив Андрею.
(Договариваться и звонить будет тот, кого она просила,– одно и то же лицо.)

Лежа на диване, широко раскинув руки, он тихонько напевал.
(Он лежал на диване, и он раскинул руки.)

Говорившая все это время, не повышая голоса, она вдруг начинала курить.
(Она говорила, и она не повышала голоса.)

Тренировочные упражнения

Задание 1. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, .

1) . нас направили сразу же на практику.
2) . нам сразу стало легко.
3) . мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, .

1) . мне стало страшно.
2) . я испугался.
3) . раздался ее пронзительный крик.

(Задания подобного типа можно найти в сборниках для подготовки к ЕГЭ, например: Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Русский язык / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. М.: Интеллект-Центр, 2003.)

Задание 2. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Задание 3. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Ответы к заданию 3

1. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия, выраженного деепричастием (печаль и надежда не знакомились со стихотворением).

Это стихотворение оставило в моем сердце печаль, но в то же время и надежду.

2. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия (лирический герой не читал стихи современных поэтов). Кроме того, предложение неудачное, даже если деепричастный оборот будет употреблен правильно, т.к. то, что «в каждом стихотворении есть свой лирический герой», и так очевидно.

3. Известно, что от расстановки знаков препинания зависит смысл предложения (классический пример: Казнить нельзя помиловать). В данном случае с точки зрения пунктуации все знаки препинания стоят правильно, но именно такая расстановка знаков приводит к речевой ошибке: деепричастный оборот употреблен в безличном предложении. Чтобы исправить ошибку, достаточно по-другому расставить знаки:

Самое главное, ребята поняли, занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах: нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. У основного и добавочного действий разные субъекты.

Она еще не успела разобраться в своем избраннике, как лавина чувств захватила ее.

5. То же самое, что и в предложении № 4.

Он увидел Татьяну. В нем вспыхивают чувства к ней.

6. Деепричастный оборот в безличном предложении не употребляется.

Нужно было время, чтобы он вернулся из мира стихов в реальность.

Помощь в отработке данной темы могут оказать следующие книги:

1. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. М.: Рольф, 1999.

2. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. М.: Айрис, 1995. (Даны примеры ошибочных предложений, их исправленные варианты, краткое объяснение.)

3. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык: Учебное пособие для поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. (Даны примеры ошибочных предложений, комментарий к ним.)

Допущена ошибка в употреблении деепричастий спишите

Вопрос по русскому языку:

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий? Спишите, исправляя ошибки (если они есть) в использовании деепричастий. Какого вида деепричастия?

1. Открыв окно, я залюб..вался видом города. 2. Открывая дверь, она громко скрипнула. 3. Брат, скл..нив голову набок, что(то) писал. 4. Закан(?)чивая чертёж, у меня сл..мался карандаш. 5. Возвращаясь домой, ш..л дождь. 6. Разл..жив игрушки на д..ване, дети начали какую(то) интересн..ю игру. 7. Кое(кто) из малышей, занявшись рисованием, (не)хотел идти на обед. 8. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грус(?)ным.

Ответы и объяснения 1

1. открыв окно, я залюбовался видом города
2. Открывшаяся дверь громко скрипнула
3. брат, склонив голову набок, что-то писал.
4. Когда я заканчивал чертеж, у меня сломался карандаш.
5. Когда я возвращался домой, шел дождь.
6. Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру.
7. кое-кто из малышей, занявшись рисованием, не хотел идти на обед.
8. Прочитанный рассказ показался мне слишком грустным.

Все причастия,употребленные правильно, совершенного вида — отвечают на вопрос «Что сделав?»

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастия?спишите исправляя ошибки

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастия?

спишите поправляя оплошности если они есть в использовании деепричастий.
какого вида деепричастия?

1.открыв окно, я залюбовался видом городка. 2. раскрывая дверь, она звучно скрипнула. 3. брат, склонив голову набок, что то писал.
4.заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш.
5. ворачиваясь домой, шёл дождик
.
6. разложив игрушки на диванчике, детки начали какую то интересную игру.
7. кое кто из детей занявшись рисованием, не желал идти на обед.
8. прочитав рассказ, он показался мне очень печальным
помогите пожалуйста

источники:

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea88be96f4e19a2926852c

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/2774961-v-kakih-predlozhenijah-dopushhena-oshibka-v-upotreblenii-deeprichastijaspishite-ispravljaja-oshibki.html

    Главная
    русский язык

какая здесь ошибка возвращаясь домой,шел дождь



5-9 класс

ZIrinka1

08 мая 2014 г., 20:37:37 (9 лет назад)

Ushunday

08 мая 2014 г., 22:46:31 (9 лет назад)

Ну, сама посуди: Возвращаясь домой,шел дождь. В этом предложении смысла нет, тут очевидно присутствует речевая ошибка. Можно переделать его на такое например: Возвращаясь домой, я попал под сильный дождь. Или же: Шел сильный дождь, и я, возвращаясь домой, промок насквозь. Также: Возвращаясь домой, я заметила, что капает маленький дождик.

Ответить

Другие вопросы из категории

Dankosonya / 06 мая 2014 г., 9:12:21

Напишите сочинение:

что такое счастье?
поддается ли оно контролю?
какое счастье бывает полным безумное или разумное?

Читайте также

Instinicry / 30 нояб. 2013 г., 17:41:56

в каких предложениях допущена ошибка в употребление деепричастий? спишите исправляя ошибки (если они есть) в использовании дееепричастий.

1. Открыв окно,я залюбовался видом города.
2. Открывая дверь,она громко скрипнула.
3. Брат,склонив голову набок,что-то писал.
4. Заканчивая чертёж,у меня сломался карандаш.
5. Возвращаясь домой,шёл дождь.
6. Разложив игрушки на диване,дети начали каку-то игру.
7. Кое-кто из малышей,занявшись рисованием,не хотел идти на обед.
8. Прочитав рассказ,он показался мне слишком грустным.

Ffff000111 / 20 окт. 2013 г., 5:33:12

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий? Спишите исправляя ошибки (исли они есть ) в использовании деепричастий Какого вида

деепричастие?
Открыв окно , я залюбовался видом города . Открывая дверь,она громко скрипнула. Брат,склонив голову набок , что то писал. Заканчивая чертеж , у меня сломался карандаш. Возвращаясь домой,шёл дождь. Разложив игрушки на диване, дети начали какую то интересную игру. Кое кто из малышей,занявшись рисованием , не хотел идти на обед. Прочитав рассказ,он показался мне слишком грустным . ПОМОГИТЕ ,СРОЧНО !!! ДАю МНОГО БАЛОВ !!!!

Вы находитесь на странице вопроса «какая здесь ошибка возвращаясь домой,шел дождь«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Возвращаясь домой мне стало грустно ошибка
  • Возвращаясь домой меня застиг дождь речевая ошибка
  • Возвращаясь домой меня застиг дождь грамматическая ошибка
  • Возвращаясь домой бориса застиг дождь вид ошибки
  • Возврат зарплаты счетная ошибка