Возникла ошибка при обновлении облиго sap

Просмотр нерешенных тем
Сообщения без ответов | Активные темы

Правила форума

ВНИМАНИЕ!

Вопросы по исходящим поставкам — сюда

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка при обновлении облиго.

СообщениеДобавлено: Пн, янв 28 2008, 11:36 

Ассистент
Ассистент



Зарегистрирован:
Пт, сен 14 2007, 08:55
Сообщения: 25

Здравствуйте .

При создании заказа в Сбыте.

Возникает Ошибка при обновлении облиго. Устанавливается статус. Помогите пожалуйста.

Принять этот ответ

Вернуться к началу

Профиль  

Justudent

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пт, фев 08 2008, 09:09 



Зарегистрирован:
Чт, сен 29 2005, 07:34
Сообщения: 1127
Откуда: РОССИЯ
Пол: Мужской

у вас наеврное версия 6.0?… вроде наверное так

вообщем это всё исчезнет, если вы настроите выбор счёта выручки для данных условий в заказе… вообщем чтобы в Среда — Анализ — Выбор счета был определён счёт и тогда всё будет хоккей с облиго…


_________________
мне бы такой «Журнал изменений» как в SAP да в жизнь… цены бы не было!

Принять этот ответ

Вернуться к началу

Профиль  

moris

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Вт, фев 12 2008, 11:48 

Ассистент
Ассистент



Зарегистрирован:
Пт, сен 14 2007, 08:55
Сообщения: 25

Justudent написал:

у вас наеврное версия 6.0?… вроде наверное так

вообщем это всё исчезнет, если вы настроите выбор счёта выручки для данных условий в заказе… вообщем чтобы в Среда — Анализ — Выбор счета был определён счёт и тогда всё будет хоккей с облиго…

Спасибо большое. Удачи и успехов вам.

Принять этот ответ

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron

Компании,
работающие в нашей стране, обязаны вести регламентированный бухгалтерский и
налоговый учет по российским стандартам — РСБУ. Предприятия, не связанные с
зарубежным рынком, традиционно выбирают 1С и, как говорится, горя не знают.
Намного сложнее дочерним подразделениям зарубежных предприятий, экспортерам и
публичным компаниям, акции которых представлены на международных биржах. Им
неизбежно приходится использовать SAP, а для отчетности
по российским стандартам — заказывать к ней дополнительный модуль. Однако, расходы
на настройку и поддержание работоспособности такого модуля обычно весьма
дороги.

Поэтому,
по наблюдениям руководителя проектов ООО
«Протон» Михаила Вдовина, примерно половина крупных отечественных компаний, работающих с SAP, параллельно устанавливают и российскую систему 1С — это обходится дешевле.

«Крупные
российские компании используют SAP лишь для того,
чтобы не было проблем с отчетностью на западном рынке, — считает Михаил Вдовин.
— Учетная система SAP популярна, прежде
всего, среди тех компаний, которым необходима отчетность по международным
стандартам (МСФО). Я занимаюсь автоматизацией бизнеса уже 20 лет, внедрял
различные учетные системы как на малых предприятиях, так и, к примеру, в
подразделениях „Росатома“ с триллионными оборотами. И за эти годы ни разу не
сталкивался с ситуацией, когда руководству компании, работающей исключительно
на российском рынке и не имеющей иностранных акционеров, пришла бы в голову
идея внедрить SAP».

С
ним не вполне согласна ведущий бизнес-аналитик ООО «Протон» Марианна Морозова:
«В SAP лучше организована управленческая отчетность —
основной инструмент для успешного функционирования предприятия. Это как раз
связано с действующими международными стандартами».

В
нашей стране SAP продавала крупным и средним предприятиям системы
управления ресурсами (ERP), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM),
управления цепочками поставок (SCM), управления производством (ERP Production
Planning, MES, EAM, CAD).

По
информации пресс-службы SAP, компания
продолжает поддерживать действующих клиентов, но приостановила заключение новых
контрактов. То есть, российские предприятия пока могут пользоваться ранее оплаченными
продуктами SAP, но не смогут купить новые или продлить текущие лицензии. Однако,
нужно понимать, что без обновлений SAP очень скоро
станет неработоспособной. «Учетная система не сможет долго работать без
обновлений, касающихся изменений в законодательстве. А в России такие изменения
достаточно часты», — подчеркивает Марианна Морозова.

«Любая
организация — живой организм, она меняется, и изменения так или иначе
транслируются в учетную систему, — добавляет Михаил Вдовин. — Меняется
структура, появляются новые направления — а значит, систему нужно
актуализировать. Для этого необходимы изменения комплекса программного
обеспечения, а в ряде случаев и приобретение дополнительных лицензий».

Россияне
выбирают 1С

По
мнению экспертов ООО «Протон», сейчас в экосистеме 1С даже больше программ и
сервисов, чем в SAP. Разработано много
отраслевых решений, существует и модуль для отчетности по МСФО. Причем, его
настройка обойдется существенно дешевле, чем настройка модуля для подготовки отчетности
по РСБУ в SAP.

Михаил
Вдовин утверждает, что 1С — более продвинутая программа с технической точки
зрения: «Некоторые руководители крупных компаний до сих пор думают, что 1С
годится лишь для бухучета какого-нибудь киоска. Однако это давно не так. По
моему субъективному мнению, SAP сегодня отстает
от платформы 1С 8.3 — с ее гибким интерфейсом и другими функциями — на
пять-шесть лет. Между ними такая же разница, как между Windows 10 и Windows XP».

Рост
качества 1С оценен и пользователями. Если в 2016 году на российском ERP-рынке SAP
занимал долю в примерно 49% (статистика Tadviser), а 1С — только 32,9%, то по
итогам прошлого года 1С занимает 45% российского рынка, а SAP — лишь 11%.

Оценка
рисков — это важно

Для
тех компаний, у которых регламентированная отчетность по РСБУ осуществляется исключительно
через SAP, наступили непростые времена. «Им придется форсировать переход на 1С,
— считает Марианна Морозова. — Если обновления SAP будут отключены, то при
любом изменении российского законодательства (например, при новых налоговых
послаблениях для ИТ-компаний) выполнение отчетности будет затруднено. Разумеется,
выход можно будет найти всегда, подготовив налоговую или бухгалтерскую
отчетность в авральном режиме. Но аврал не может продолжаться вечно».

По
мнению Михаила Вдовина, предприниматели должны верно оценить политические
риски. Если они считают, что напряженность между Россией и Западом спадет в
течение полугода или года, предприятие может и далее пользоваться SAP. В
противном случае надо просчитать возможность поддержки SAP в своих компаниях.
При существующей поддержке силами западных компаний риски выхода SAP из строя
очень высоки. Есть собственные специалисты, которые могут справиться с поддержкой
SAP? Придется приложить массу усилий, чтобы удержать их на предприятии. Это, по
мнению Михаила Вдовина, будет непросто: «Если бы я специализировался
исключительно на SAP, то как кормилец семьи уже сейчас задумался бы о том, чем
буду заниматься завтра. Нужно либо уезжать на Запад, либо переучиваться, чтобы
не остаться без работы в России».

Учитывать
необходимо не только политические, но и экономические риски на конкретном предприятии.
Какое подразделение компании наиболее пострадает при отключении обновлений SAP?
Весь производственный процесс или отделы логистики, закупок, продаж, бухучета
(список можно продолжить). Перевод на 1С нужно начинать именно с тех
подразделений, сбой в работе которых будет наиболее критичным для компании. При
этом нужно иметь в виду, что переход всего предприятия на 1С не может быть
осуществлен быстро. В средней компании этот процесс может занять шесть-девять
месяцев. В крупной — до двух лет.

Сколько
стоит переход?

Стоимость
проекта внедрения 1С вместо SAP зависит от размера компании и от того,
насколько процессы внутри организации можно будет адаптировать на типовом
решении 1С. Чем больше потребуется индивидуальных доработок, тем больше окажутся
и расходы.

«В
любом случае, — считает Михаил Вдовин, — стоимость лицензии, внедрения, поддержки
1С ниже, чем у SAP, причем разница во многих случаях может оказаться
десятикратной. Тем не менее, компаниям надо быть готовым к дополнительным незапланированным
расходам».

Внеочередные
траты, конечно, минус. Впрочем, процесс принесет и плюсы: можно будет вычистить
«замусоренные» базы данных, в которых при многолетнем использовании учетной
системы обычно накапливается много лишнего. Замена одних управленческих систем на
другие — хороший повод провести аудит бизнес-процессов компании и изменить то,
что устарело.

Но
вычистка баз данных и изменение процессов дадут незначительную дополнительную
стоимость для компании. Зато появится основание для постановки новых целей по
автоматизации бизнеса.

«Представьте,
что вы носили воду ведром, оно проржавело и прохудилось, — приводит аналогию
Михаил Вдовин. — Можно купить такое же ведро, но это вынужденные, а не
окупаемые расходы. А можно примерно за те же деньги заменить его на ведро с
колесиками, а то и на водопровод».

Главное,
поставить при этом правильные и понятные для бизнеса цели. Такими целями могут
стать, к примеру, минимизация остатков на складах, повышение прозрачности
закупок, улучшение планирования производства, автоматизация
планово-экономического отдела для ускорения расчета себестоимости заказав и т.д.
В этом случае окупаемость перехода может быть достигнута очень быстро.

Проконсультируйтесь
со специалистами ООО «Протон» о возможности замены SAP на 1С в вашей компании.

Анализ нарушений, выявляемых органом бюджетного надзора по результатам проверок

Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

В соответствии со ст. 265 БК РФ деятельность казенных учреждений подлежит государственному (муниципальному) финансовому контролю, который осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. В статье представлен анализ нарушений, выявляемых по результатам проверок, осуществляемых органами бюджетного надзора.

Прежде чем перейти к выявляемым нарушениям, отметим, что государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий, о чем говорится в ст. 265 БК РФ. Так, согласно нормам данной статьи внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений до недавнего времени осуществляли Росфиннадзор[1], органы государственного (муниципального) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований).

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами данного вида контроля:

  • проводятся проверки, ревизии и обследования;
  • направляются акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;
  • направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;
  • осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном соответствующим законодательством.

Ниже приведем перечень нарушений, которые были выявлены по результатам проверок Росфиннадзора и вынесены на рассмотрение арбитражных судов.

Оплата расходов, на обеспечение которых лимиты бюджетных обязательств не представлены

Согласно положениям ст. 162 БК РФ казенное учреждение (таможенное управление) осуществляет принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Как следует из материалов проверки, должностными лицами таможенного управления в феврале 2014 года представлены авансовые отчеты на возмещение расходов на обеспечение в служебных целях проездными документами на все виды транспорта общего пользования за 30 и 31 декабря 2013 года. Бухгалтерией учреждения произведена оплата расходов за счет бюджетных обязательств 2014 года без отражения кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2014 года.

Напомним, что в силу п. 2 Инструкции № 157н[2] бухгалтерский учет ведут учреждения, финансовые органы и органы, осуществляющие кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете», данной инструкцией и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими бухгалтерский учет. Таким образом, методология в части отражения хозяйственно-финансовых операций, изложенная в Инструкции № 157н, обязательна для применения всеми учреждениями бюджетного сектора.

Как пояснили представители Росфиннадзора, на основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.09.2004 № 483 расходы, связанные с реализацией названного постановления, производятся в пределах средств, предусмотренных на содержание ФТС в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Кроме того, исходя из п. 310 Инструкции № 157н операции по санкционированию обязательств участника бюджетного процесса, обязательств бюджетного, автономного учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

Таким образом, Таможенным управлением неправомерно произведены расходы в 2014 году по оплате принятых бюджетных обязательств без отражения кредиторской задолженности по расчетам с сотрудниками на 1 января 2014 года, на обеспечение которых в 2014 году лимиты бюджетных обязательств не предоставлены.

Арбитры признали данный вывод контрольного органа правомерным, в требовании о признании недействительным представления надзорного органа было отказано (см. Постановление АС ЗСО от 28.01.2016 № Ф04-29252/2015 по делу № А45-10398/2015).

Осуществление авансовых платежей сверх установленного размера

При заключении договора стороны определяют условия сделки, в том числе порядок расчетов. Право на предварительную оплату товара установлено гражданским законодательством. Согласно ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи его продавцом (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, определенный договором, а если такой срок договором не установлен – в разумный срок после возникновения обязательства. На продавца, получившего сумму предварительной оплаты, возлагается обязанность по исполнению своих обязательств в установленный договором срок.

В Постановлении АС ВСО от 05.08.2015 по делу № А74-5989/2014 судом было отмечено следующее. Исходя из ст. 65 БК РФ расходы бюджетов бюджетной системы РФ формируются в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам (соглашениям) должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Постановлением правительства субъекта РФ принято расходное обязательство по модернизации систем общего образования республики, включившую в себя капитальный ремонт и энергосбережение в здании учреждения.

Муниципальным контрактом предусмотрено, что муниципальный заказчик производит оплату выполненных работ по факту. В проверяемый период ремонтные работы не были произведены. Поэтому оплата невыполненных работ по капитальному ремонту здания учреждения не может быть отнесена к расходному обязательству субъекта РФ по модернизации систем общего образования, поскольку противоречит понятию расходов, приведенных в ст. 65 БК РФ. На основании изложенного суд пришел к мотивированному выводу о том, что затраты учреждения на оплату невыполненных работ по капитальному ремонту школы за счет бюджетных средств являются неправомерными расходами средств бюджета.

Напомним, что все федеральные государственные казенные учреждения обязаны соблюдать конкретные размеры предварительной оплаты при заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В частности, на 2016 год размеры авансовых платежей установлены Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456. Таким образом, превышение установленных законодательством РФ размеров авансовых платежей, выявленное в ходе проверки, является нарушением.

Принятие (выбытие) объекта нефинансовых активов без документального подтверждения

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Федерального закона № 402‑ФЗ). Отметим, что отражение операции в отсутствие первичных учетных документов не допускается.

Как следует из материалов проверки таможенного управления, специализированные автомобили (криминалистические лаборатории) были приняты на учет филиала на основании доверенности и распоряжения руководителя головной организации, тогда как в соответствии с инструкциями № 157н, 162н[3] получение и передача внутриведомственных расчетов оформляются на основании извещения (ф. 0504805). Оно формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для учреждения и обособленного подразделения (в данном случае филиала), участвующего в приемке-передаче объектов учета. Учреждение (обособленное подразделение), получившее извещение, заполняет его в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах. Заполненное извещение принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета. Кроме того, к извещению прилагаются документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета (акты о приеме-передаче, описи, реестры, акты о недостаче и порче ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т. п.).

Таким образом, извещения (ф. 0504805), акт приема передачи объекта основных средств (ф. 0306001) с баланса Центрального таможенного управления с одновременной передачей (принятием к учету) на баланс филиала (ф. 0504805) являются первичными учетными документами, на основании которого отражаются расчеты (а не сам факт выбытия имущества). На основании изложенного суд считает обоснованным довод Росфиннадзора об отсутствии документального подтверждения факта получения трех криминалистических лабораторий на учете филиала, что привело к завышению показателей баланса по состоянию на 1 января 2015 года (ф. 0503130) по строке 013 «Основные средства, в том числе иное движимое имущество» (см. Постановление АС ЗСО от 28.01.2016 № Ф04-29252/2015 по делу № А45-10398/2015).

Аналогичное нарушение было вынесено по материалам проверки на разрешение АС ДВО (см. Постановление от 29.10.2015 № Ф03-4584/2015).

В соответствии с распоряжениями (нарядами) вещевой службы Восточного военного округа осуществлялась отправка вещевого имущества в войсковые части по отдельным субъектам. Сам по себе факт отгрузки имущества является фактом хозяйственной жизни, свидетельствующим о выбытии этого имущества, который должен быть отражен в учете на основании документов, подтверждающих данный факт (извещения (ф. 0504805), акта комиссионной отгрузки, отгрузочных, транспортных документов и др.).

Согласно п. 109 Инструкции № 162н в дебете соответствующих счетов аналитического учета счета 304 04 «Внутриведомственные расчеты» отражается безвозмездная передача объектов нефинансовых активов в рамках движения объектов между учреждени­ями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, с корреспонденцией по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 100 00 «Нефинансовые активы». По закрытии финансового года суммы завершенных в финансовом году расчетов по безвозмездному поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств) отражаются с корреспонденцией по кредиту счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Поскольку извещение (ф. 0504805) является первичным учетным документом, на основании которого отражаются расчеты, расчеты будут завершенными только в случае, когда учреждение, передавшее объекты нефинансовых активов, получит заполненное получателем извещение.

Отсутствие соответствующего извещения не позволяет считать расчеты завершенными, и остатки по не завершенным на конец года внутриведомственным расчетам списанию в конце года на счет 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» не подлежат, а значит, переносятся на следующий год.

В соответствии с п. 18 Инструкции № 191н[4] по строке 534 баланса (ф. 0503130) отражается остаток по счету 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». При этом дебетовый остаток по счету отражается со знаком минус.

Однако, как следует из материалов дела, управление Минобороны ввиду неполучения от воинских частей на конец года заполненных извещений (ф. 0504805) сторнировало в конце 2013 года операции по списанию имущества, проведенные по дебету счета 304 04, и восстановило имущество на счетах 101 00 «Основные средства» и 105 00 «Материальные запасы», в то время как фактического возврата имущества в 2013 году войсковыми частями – получателями не производилось. Кроме того, операции по отгрузке вещевого имущества в войсковые части вообще не отражались в учете учреждения в части имущества, получение которого не подтверждено соответствующими воинскими частями.

Таким образом, фактически отгруженное имущество на конец 2013 года продолжало числиться у учреждения на счетах 101 00 «Основные средства» и 105 00 «Материальные запасы» и не было отражено по счету 304 04 «Внутриведомственные расчеты». Поскольку бюджетная отчетность управления не отражала действительные остатки по объектам нефинансовых активов, Росфиннадзор сделал обоснованный вывод об ее искажении.

Неправильная классификация объекта учета основных средств

Пунктом 53 Инструкции № 157н предусмотрено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным п. 37 данной инструкции, и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ[5], с указанием аналитического кода вида синтетического счета объекта учета:

  1. 1 «Жилые помещения»;
  2. 2 «Нежилые помещения»;
  3. 3 «Сооружения»;
  4. 4 «Машины и оборудование»;
  5. 5 «Транспортные средства»;
  6. 6 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;
  7. 7 «Библиотечный фонд»;
  8. 8 «Прочие основные средства».

Группировки объектов в ОКОФ производятся по признакам назначения, связанным с видами деятельности, в которых используются объекты основных средств.

Как следует из материалов проверки, основные средства ЗИЛ-433114 АЦ с комплектом ПТВ (пожарно-техническое вооружение) и автомобиль – КО503В-2 (машина вакуумная) были неправомерно отражены учреждением на счете 1 101 35 000 «Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения». Между тем имущество подлежало учету на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», так как данные объекты основных средств в соответствии с ОКОФ относятся к группировке «Машины и оборудование»: специальные автомобили (машины ассенизационные) – код группировки 14 3410393, пожарные машины – код группировки 14 3410330.

Как указал суд, согласно разъяснениям, приведенным в ОКОФ, данное имущество подлежит отнесению к рабочим машинам и оборудованию. Именно к данному имуществу относятся все виды технологического оборудования, включая автоматические машины и оборудование, оборудование для производства промышленной продукции, сельскохозяйственное, транспортное, строительное, торговое, складское оборудование, оборудование водоснабжения и канализации, санитарно-гигиеническое и другие виды машин и оборудования, кроме энергетического и информационного. В связи с этим нарушение, указанное Росфиннадзором в представлении, основано на действующих нормах российского законодательства. Довод казенного учреждения, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным п. 37 Инструкции № 157н, и по признакам назначения, связанным с видами деятельности, в которых используются эти объекты основных средств, не обоснован и отвергнут судом (см. Постановление АС ВСО от 01.07.2015 № Ф02-2733/2015 по делу №А33-12707/2014).

Учет недвижимого имущества, не прошедшего государственную регистрацию прав на него

В силу п. 36 Инструкции № 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов и документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. Напомним, что обязанность по регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества также вытекает из ст. 131 ГК РФ. Поскольку регистрация права осуществляется в течение длительного времени, объективно существует временной промежуток, в течение которого полученное имущество подлежит учету. С этой целью в настоящее время используется счет 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» (см. письма Минфина РФ от 06.08.2015 № 03‑05‑04‑01/45434, от 14.07.2015 № 02‑06‑10/40377). Напомним, что ранее, в давних отчетных периодах, использовался забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование».

Как следует из материалов проверки федерального государственного казенного учреждения (комбинат «Сибирский» Росрезерва), на балансе организации учтены два объекта недвижимости: железнодорожные подъездные пути и кабельная резервная линия, право на которые в установленном законодательством порядке не зарегистрировано. Как отметил суд, учет указанных незарегистрированных объектов привел к завышению данных по счету 1 101 13 000 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения». Данный факт расценен как нарушение методологии, утвержденной Минфином (см. Постановление АС ВСО от 01.07.2015 № Ф02-2733/2015 по делу № А33-12707/2014).

Несоблюдение указаний о применении бюджетной классификации РФ

Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Напомним, что код расходов бюджета детализируют направления финансового обеспечения деятельности казенных учреждений. Он состоит (п. 1 ст. 21 БК РФ):

  • из кода главного распорядителя бюджетных средств;
  • из кодов раздела, подраздела, целевой статьи;
  • из кода вида расходов.

Перечень единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов в 2016 году приведен в Указаниях № 65н[6]. В случае если казенным учреждением оплата расходов по заключенным договорам осуществляется в нарушение указанного документа, данные действия расцениваются как нецелевое использование бюджетных средств.

Как следует из материалов проверки, проведенной в Управлении Федерального казначейства Томской области, учреждением была осуществлена оплата за счет средств, выделенных по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» услуг по проверке сметной документации по капитальному ремонту помещений. В силу Указаний № 171н[7] (действовали в проверяемый период) данные затраты подлежали отражению по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта, государственного имущества».

Согласно заключенному договору результатом оказанных услуг является заключение о соответствии представленной заказчиком на проверку сметной документации государственным элементным сметным нормам и действующей методологии сметного нормирования. На основании данной формулировки суд пришел к выводу о том, что спорные расходы направлены на капитальный ремонт имущества, принадлежащего УФК по Томской области, значит, они отражаются по коду вида расходов 243.

В рассматриваемом случае основным критерием для определения кода вида расходов является их целенаправленность, поэтому учреждению было вменено нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств (см. Постановление АС ЗСО от 24.09.2015 № Ф04-23315/2015 по делу № А67-7469/2014). Добавим, что Определением ВС РФ от 18.01.2016 № 304‑КГ15-17603 учреждению было отказано в передаче дела № А67-7469/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства.

Искажение сведений о наличии дебиторской задолженности на конец года

Пунктом 3 Инструкции № 157н установлено, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, операциях, их изменяющих, имуществе должна быть полной, с учетом существенности. Она не должна содержать ошибок и искажений; данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы.

В силу указаний п. 1, 7 Инструкции № 191н[8] учреждение как получатель бюджетных средств обязано составлять и представлять годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов. Отчетным годом является календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), годовая отчетность составляется на 1 января года, следующего за отчетным годом. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть в установленном порядке проведена инвентаризация активов и обязательств.

Как следует из материалов проверки использования средств федерального бюджета на оплату коммунальных услуг, выявлено нарушение п. 1, 7 Инструкции № 191н. В соответствии с актами сверки с поставщиками коммунальных услуг (ООО «Теплоцентраль», ОАО «Энергосбыт», МУП «Водоканал», ОАО «ЭнергоКурган») у казенного учреждения имелась дебиторская задолженность на начало 2012 года, которая не нашла свое отражение в бухгалтерском учете. Иными словами, учреждением искажены данные статей и строк форм бухгалтерских учетных регистров по счету 0 206 23 000 «Расчеты по выданным авансам», что является нарушением рекомендованной Минфином методологии учета и составления отчетности. С учетом предъявленных Росфиннадзором документов в удовлетворении требования о признании вынесенного представления контрольного органа судом было отказано (см. Постановление АС УО от 17.03.2015 № Ф09-692/15 по делу № А34-5473/2013).

* * *

В заключение отметим, что во избежание привлечения к ответственности за неисполнение предписаний контрольных органов рекомендуем точно следовать нормам законодательства РФ и не допускать нарушений в отражении финансово-хозяйственных операций.


[1] Указом Президента РФ от 02.02.2016 № 41 Росфиннадзор упразднен, а его функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[4] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

[5] ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359.

[6] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[7] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н.

[8] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Анализ нарушений, выявляемых органом бюджетного надзора по результатам проверок

Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

В соответствии со ст. 265 БК РФ деятельность казенных учреждений подлежит государственному (муниципальному) финансовому контролю, который осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. В статье представлен анализ нарушений, выявляемых по результатам проверок, осуществляемых органами бюджетного надзора.

Прежде чем перейти к выявляемым нарушениям, отметим, что государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий, о чем говорится в ст. 265 БК РФ. Так, согласно нормам данной статьи внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений до недавнего времени осуществляли Росфиннадзор[1], органы государственного (муниципального) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований).

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами данного вида контроля:

  • проводятся проверки, ревизии и обследования;
  • направляются акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;
  • направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;
  • осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном соответствующим законодательством.

Ниже приведем перечень нарушений, которые были выявлены по результатам проверок Росфиннадзора и вынесены на рассмотрение арбитражных судов.

Оплата расходов, на обеспечение которых лимиты бюджетных обязательств не представлены

Согласно положениям ст. 162 БК РФ казенное учреждение (таможенное управление) осуществляет принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Как следует из материалов проверки, должностными лицами таможенного управления в феврале 2014 года представлены авансовые отчеты на возмещение расходов на обеспечение в служебных целях проездными документами на все виды транспорта общего пользования за 30 и 31 декабря 2013 года. Бухгалтерией учреждения произведена оплата расходов за счет бюджетных обязательств 2014 года без отражения кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2014 года.

Напомним, что в силу п. 2 Инструкции № 157н[2] бухгалтерский учет ведут учреждения, финансовые органы и органы, осуществляющие кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете», данной инструкцией и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими бухгалтерский учет. Таким образом, методология в части отражения хозяйственно-финансовых операций, изложенная в Инструкции № 157н, обязательна для применения всеми учреждениями бюджетного сектора.

Как пояснили представители Росфиннадзора, на основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.09.2004 № 483 расходы, связанные с реализацией названного постановления, производятся в пределах средств, предусмотренных на содержание ФТС в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Кроме того, исходя из п. 310 Инструкции № 157н операции по санкционированию обязательств участника бюджетного процесса, обязательств бюджетного, автономного учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

Таким образом, Таможенным управлением неправомерно произведены расходы в 2014 году по оплате принятых бюджетных обязательств без отражения кредиторской задолженности по расчетам с сотрудниками на 1 января 2014 года, на обеспечение которых в 2014 году лимиты бюджетных обязательств не предоставлены.

Арбитры признали данный вывод контрольного органа правомерным, в требовании о признании недействительным представления надзорного органа было отказано (см. Постановление АС ЗСО от 28.01.2016 № Ф04-29252/2015 по делу № А45-10398/2015).

Осуществление авансовых платежей сверх установленного размера

При заключении договора стороны определяют условия сделки, в том числе порядок расчетов. Право на предварительную оплату товара установлено гражданским законодательством. Согласно ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи его продавцом (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, определенный договором, а если такой срок договором не установлен – в разумный срок после возникновения обязательства. На продавца, получившего сумму предварительной оплаты, возлагается обязанность по исполнению своих обязательств в установленный договором срок.

В Постановлении АС ВСО от 05.08.2015 по делу № А74-5989/2014 судом было отмечено следующее. Исходя из ст. 65 БК РФ расходы бюджетов бюджетной системы РФ формируются в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам (соглашениям) должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Постановлением правительства субъекта РФ принято расходное обязательство по модернизации систем общего образования республики, включившую в себя капитальный ремонт и энергосбережение в здании учреждения.

Муниципальным контрактом предусмотрено, что муниципальный заказчик производит оплату выполненных работ по факту. В проверяемый период ремонтные работы не были произведены. Поэтому оплата невыполненных работ по капитальному ремонту здания учреждения не может быть отнесена к расходному обязательству субъекта РФ по модернизации систем общего образования, поскольку противоречит понятию расходов, приведенных в ст. 65 БК РФ. На основании изложенного суд пришел к мотивированному выводу о том, что затраты учреждения на оплату невыполненных работ по капитальному ремонту школы за счет бюджетных средств являются неправомерными расходами средств бюджета.

Напомним, что все федеральные государственные казенные учреждения обязаны соблюдать конкретные размеры предварительной оплаты при заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В частности, на 2016 год размеры авансовых платежей установлены Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456. Таким образом, превышение установленных законодательством РФ размеров авансовых платежей, выявленное в ходе проверки, является нарушением.

Принятие (выбытие) объекта нефинансовых активов без документального подтверждения

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Федерального закона № 402‑ФЗ). Отметим, что отражение операции в отсутствие первичных учетных документов не допускается.

Как следует из материалов проверки таможенного управления, специализированные автомобили (криминалистические лаборатории) были приняты на учет филиала на основании доверенности и распоряжения руководителя головной организации, тогда как в соответствии с инструкциями № 157н, 162н[3] получение и передача внутриведомственных расчетов оформляются на основании извещения (ф. 0504805). Оно формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для учреждения и обособленного подразделения (в данном случае филиала), участвующего в приемке-передаче объектов учета. Учреждение (обособленное подразделение), получившее извещение, заполняет его в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах. Заполненное извещение принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета. Кроме того, к извещению прилагаются документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета (акты о приеме-передаче, описи, реестры, акты о недостаче и порче ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т. п.).

Таким образом, извещения (ф. 0504805), акт приема передачи объекта основных средств (ф. 0306001) с баланса Центрального таможенного управления с одновременной передачей (принятием к учету) на баланс филиала (ф. 0504805) являются первичными учетными документами, на основании которого отражаются расчеты (а не сам факт выбытия имущества). На основании изложенного суд считает обоснованным довод Росфиннадзора об отсутствии документального подтверждения факта получения трех криминалистических лабораторий на учете филиала, что привело к завышению показателей баланса по состоянию на 1 января 2015 года (ф. 0503130) по строке 013 «Основные средства, в том числе иное движимое имущество» (см. Постановление АС ЗСО от 28.01.2016 № Ф04-29252/2015 по делу № А45-10398/2015).

Аналогичное нарушение было вынесено по материалам проверки на разрешение АС ДВО (см. Постановление от 29.10.2015 № Ф03-4584/2015).

В соответствии с распоряжениями (нарядами) вещевой службы Восточного военного округа осуществлялась отправка вещевого имущества в войсковые части по отдельным субъектам. Сам по себе факт отгрузки имущества является фактом хозяйственной жизни, свидетельствующим о выбытии этого имущества, который должен быть отражен в учете на основании документов, подтверждающих данный факт (извещения (ф. 0504805), акта комиссионной отгрузки, отгрузочных, транспортных документов и др.).

Согласно п. 109 Инструкции № 162н в дебете соответствующих счетов аналитического учета счета 304 04 «Внутриведомственные расчеты» отражается безвозмездная передача объектов нефинансовых активов в рамках движения объектов между учреждени­ями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, с корреспонденцией по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 100 00 «Нефинансовые активы». По закрытии финансового года суммы завершенных в финансовом году расчетов по безвозмездному поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств) отражаются с корреспонденцией по кредиту счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Поскольку извещение (ф. 0504805) является первичным учетным документом, на основании которого отражаются расчеты, расчеты будут завершенными только в случае, когда учреждение, передавшее объекты нефинансовых активов, получит заполненное получателем извещение.

Отсутствие соответствующего извещения не позволяет считать расчеты завершенными, и остатки по не завершенным на конец года внутриведомственным расчетам списанию в конце года на счет 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» не подлежат, а значит, переносятся на следующий год.

В соответствии с п. 18 Инструкции № 191н[4] по строке 534 баланса (ф. 0503130) отражается остаток по счету 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». При этом дебетовый остаток по счету отражается со знаком минус.

Однако, как следует из материалов дела, управление Минобороны ввиду неполучения от воинских частей на конец года заполненных извещений (ф. 0504805) сторнировало в конце 2013 года операции по списанию имущества, проведенные по дебету счета 304 04, и восстановило имущество на счетах 101 00 «Основные средства» и 105 00 «Материальные запасы», в то время как фактического возврата имущества в 2013 году войсковыми частями – получателями не производилось. Кроме того, операции по отгрузке вещевого имущества в войсковые части вообще не отражались в учете учреждения в части имущества, получение которого не подтверждено соответствующими воинскими частями.

Таким образом, фактически отгруженное имущество на конец 2013 года продолжало числиться у учреждения на счетах 101 00 «Основные средства» и 105 00 «Материальные запасы» и не было отражено по счету 304 04 «Внутриведомственные расчеты». Поскольку бюджетная отчетность управления не отражала действительные остатки по объектам нефинансовых активов, Росфиннадзор сделал обоснованный вывод об ее искажении.

Неправильная классификация объекта учета основных средств

Пунктом 53 Инструкции № 157н предусмотрено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным п. 37 данной инструкции, и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ[5], с указанием аналитического кода вида синтетического счета объекта учета:

  1. 1 «Жилые помещения»;
  2. 2 «Нежилые помещения»;
  3. 3 «Сооружения»;
  4. 4 «Машины и оборудование»;
  5. 5 «Транспортные средства»;
  6. 6 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;
  7. 7 «Библиотечный фонд»;
  8. 8 «Прочие основные средства».

Группировки объектов в ОКОФ производятся по признакам назначения, связанным с видами деятельности, в которых используются объекты основных средств.

Как следует из материалов проверки, основные средства ЗИЛ-433114 АЦ с комплектом ПТВ (пожарно-техническое вооружение) и автомобиль – КО503В-2 (машина вакуумная) были неправомерно отражены учреждением на счете 1 101 35 000 «Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения». Между тем имущество подлежало учету на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», так как данные объекты основных средств в соответствии с ОКОФ относятся к группировке «Машины и оборудование»: специальные автомобили (машины ассенизационные) – код группировки 14 3410393, пожарные машины – код группировки 14 3410330.

Как указал суд, согласно разъяснениям, приведенным в ОКОФ, данное имущество подлежит отнесению к рабочим машинам и оборудованию. Именно к данному имуществу относятся все виды технологического оборудования, включая автоматические машины и оборудование, оборудование для производства промышленной продукции, сельскохозяйственное, транспортное, строительное, торговое, складское оборудование, оборудование водоснабжения и канализации, санитарно-гигиеническое и другие виды машин и оборудования, кроме энергетического и информационного. В связи с этим нарушение, указанное Росфиннадзором в представлении, основано на действующих нормах российского законодательства. Довод казенного учреждения, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества, предусмотренным п. 37 Инструкции № 157н, и по признакам назначения, связанным с видами деятельности, в которых используются эти объекты основных средств, не обоснован и отвергнут судом (см. Постановление АС ВСО от 01.07.2015 № Ф02-2733/2015 по делу №А33-12707/2014).

Учет недвижимого имущества, не прошедшего государственную регистрацию прав на него

В силу п. 36 Инструкции № 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов и документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. Напомним, что обязанность по регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества также вытекает из ст. 131 ГК РФ. Поскольку регистрация права осуществляется в течение длительного времени, объективно существует временной промежуток, в течение которого полученное имущество подлежит учету. С этой целью в настоящее время используется счет 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» (см. письма Минфина РФ от 06.08.2015 № 03‑05‑04‑01/45434, от 14.07.2015 № 02‑06‑10/40377). Напомним, что ранее, в давних отчетных периодах, использовался забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование».

Как следует из материалов проверки федерального государственного казенного учреждения (комбинат «Сибирский» Росрезерва), на балансе организации учтены два объекта недвижимости: железнодорожные подъездные пути и кабельная резервная линия, право на которые в установленном законодательством порядке не зарегистрировано. Как отметил суд, учет указанных незарегистрированных объектов привел к завышению данных по счету 1 101 13 000 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения». Данный факт расценен как нарушение методологии, утвержденной Минфином (см. Постановление АС ВСО от 01.07.2015 № Ф02-2733/2015 по делу № А33-12707/2014).

Несоблюдение указаний о применении бюджетной классификации РФ

Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Напомним, что код расходов бюджета детализируют направления финансового обеспечения деятельности казенных учреждений. Он состоит (п. 1 ст. 21 БК РФ):

  • из кода главного распорядителя бюджетных средств;
  • из кодов раздела, подраздела, целевой статьи;
  • из кода вида расходов.

Перечень единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов в 2016 году приведен в Указаниях № 65н[6]. В случае если казенным учреждением оплата расходов по заключенным договорам осуществляется в нарушение указанного документа, данные действия расцениваются как нецелевое использование бюджетных средств.

Как следует из материалов проверки, проведенной в Управлении Федерального казначейства Томской области, учреждением была осуществлена оплата за счет средств, выделенных по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» услуг по проверке сметной документации по капитальному ремонту помещений. В силу Указаний № 171н[7] (действовали в проверяемый период) данные затраты подлежали отражению по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта, государственного имущества».

Согласно заключенному договору результатом оказанных услуг является заключение о соответствии представленной заказчиком на проверку сметной документации государственным элементным сметным нормам и действующей методологии сметного нормирования. На основании данной формулировки суд пришел к выводу о том, что спорные расходы направлены на капитальный ремонт имущества, принадлежащего УФК по Томской области, значит, они отражаются по коду вида расходов 243.

В рассматриваемом случае основным критерием для определения кода вида расходов является их целенаправленность, поэтому учреждению было вменено нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств (см. Постановление АС ЗСО от 24.09.2015 № Ф04-23315/2015 по делу № А67-7469/2014). Добавим, что Определением ВС РФ от 18.01.2016 № 304‑КГ15-17603 учреждению было отказано в передаче дела № А67-7469/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства.

Искажение сведений о наличии дебиторской задолженности на конец года

Пунктом 3 Инструкции № 157н установлено, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, операциях, их изменяющих, имуществе должна быть полной, с учетом существенности. Она не должна содержать ошибок и искажений; данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы.

В силу указаний п. 1, 7 Инструкции № 191н[8] учреждение как получатель бюджетных средств обязано составлять и представлять годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов. Отчетным годом является календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), годовая отчетность составляется на 1 января года, следующего за отчетным годом. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть в установленном порядке проведена инвентаризация активов и обязательств.

Как следует из материалов проверки использования средств федерального бюджета на оплату коммунальных услуг, выявлено нарушение п. 1, 7 Инструкции № 191н. В соответствии с актами сверки с поставщиками коммунальных услуг (ООО «Теплоцентраль», ОАО «Энергосбыт», МУП «Водоканал», ОАО «ЭнергоКурган») у казенного учреждения имелась дебиторская задолженность на начало 2012 года, которая не нашла свое отражение в бухгалтерском учете. Иными словами, учреждением искажены данные статей и строк форм бухгалтерских учетных регистров по счету 0 206 23 000 «Расчеты по выданным авансам», что является нарушением рекомендованной Минфином методологии учета и составления отчетности. С учетом предъявленных Росфиннадзором документов в удовлетворении требования о признании вынесенного представления контрольного органа судом было отказано (см. Постановление АС УО от 17.03.2015 № Ф09-692/15 по делу № А34-5473/2013).

* * *

В заключение отметим, что во избежание привлечения к ответственности за неисполнение предписаний контрольных органов рекомендуем точно следовать нормам законодательства РФ и не допускать нарушений в отражении финансово-хозяйственных операций.


[1] Указом Президента РФ от 02.02.2016 № 41 Росфиннадзор упразднен, а его функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[4] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

[5] ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359.

[6] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[7] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н.

[8] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

В статье рассматривается конфигурирование средств контроля доступности бюджета для МВЗ с помощью простых шагов пользовательской настройки.

Ключевое понятие

Контроль доступности бюджета в модулях управленческого учета (CO) и системы проектов (PS) является стандартной функциональностью SAP, которая автоматизирует контроль бюджета посредством предупреждений и сообщений об ошибках. Кроме того, возможна автоматическая отправка уведомлений по электронной почте соответствующим владельцам бюджета в зависимости от определенных условий. Эта функциональность в стандартной SAP-системе доступна только для заказов и проектов.

Стандартная функциональность SAP по контролю доступности бюджета предназначена для внутренних заказов и элементов структурного плана проекта (СПП-элементов), но не для мест возникновения затрат (МВЗ). МВЗ обычно используются для представления организационной структуры компании. Разумеется, большинство компаний заинтересованы в том, чтобы их система обеспечивала контроль за доступностью бюджета для отделов или бизнес-единиц, представляемых МВЗ.

Довольно часто при традиционной настройке системы перерасход бюджета обнаруживается слишком поздно. Как правило, организации полагаются на стандартную процедуру отчетности, но рано или поздно она может подвести в силу целого ряда возможных причин. С другой стороны, с активной функцией контроля доступности бюджета система может не только предупредить заранее или в реальном времени, но и автоматически информировать по электронной почте ответственные лица. Именно в этом и заключается разница между реагирующим и упреждающим подходами к контроллингу затрат.

При использовании контроля доступности бюджета рекомендуется учитывать большинство внешних затрат через облиго. С точки зрения бизнеса облиго относится к будущим затратам, предварительно согласованным внутри компании, поэтому компания ожидает их возникновения с большой степенью уверенности. В идеале для всех счетов поставщиков должны существовать заявки (PR) и заказы на поставку (PO), поскольку в системе для них автоматически создаются облиго. Все исключения из этого правила следует минимизировать. Облиго позволяют осуществлять контроль бюджета на шаг раньше относительно фактических затрат, поскольку блокируют или резервируют средства из бюджета.

Примечание.
Вы можете рассмотреть вариант внедрения функциональности Управления бюджетом (компонент PSM-FM), но я считаю этот вариант менее удачным, поскольку он потребует больше трудозатрат, а сложность этого компонента часто недооценивается группами внедрения проекта.

В данной статье протестируем решение, предложенное в SAP-ноте 101030. Однако мы пойдем дальше рекомендаций SAP-ноты и перечислим практические шаги для создания рабочего прототипа, а также предложим читателям ряд идей по возможным вариантам оптимизации решения.

В SAP-ноте 101030 SAP предполагает, что вы создадите для МВЗ статистические внутренние заказы для применения их в качестве дополнительной контировки в финансовых проводках через замещение. После активации контроля доступности бюджета для статистических внутренних заказов бюджет начинает контролироваться для МВЗ, которые объединены с заказами.

Одним из важных преимуществ этого решения является возможность его внедрения после начала продуктивной эксплуатации системы с минимальным воздействием на интерфейс для конечного пользователя. С другой стороны, при этом естественным образом повышается сложность управления основными данными в модуле управленческого учета (CO).

Конфигурация системы

Сначала создадим новый профиль бюджета, который используется вместе с новым видом заказа. Для создания профиля бюджета в меню IMG выберите «Controlling > Internal Orders > Budgeting and Availability Control > Maintain Budget Profile» (Контроллинг > Внутренние заказы > Составление бюджета и контроль наличия > Ведение профилей бюджета), см. Рис. 1.

Рис. 1

Профиль бюджета для вида заказа

Нажмите кнопку «New Entries» (Новые записи) и выполните ведение данных согласно собственным требованиям. В моем примере для контроля наличия и валюты составления бюджета используется настройка валюты объекта. Эти настройки позволяют избежать ненужных пересчетов валюты в рамках контроля доступности бюджета для контроллинговой единицы с несколькими валютами и балансовыми единицами. Выберите пиктограмму сохранения на верхней панели и сохраните данные для профиля бюджета.

Далее создадим новый вид заказа, предназначенный для статистических заказов, зеркально отражающих МВЗ. В соответствии с соглашением о присвоении имен используем внешнюю нумерацию для этого вида заказа. Для вызова экрана «Change View Order Types» (Виды заказов: изменение: обзор) выполните транзакцию KOT2. Либо можно использовать меню IMG путем выбора «Controlling > Internal Orders > Order Master Data > Define Order Types» (Контроллинг > Внутренние заказы > Основные данные заказов > Определение видов заказов), см. Рис. 2. В разделе управляющих индикаторов обратите внимание на то, что необходимо активировать независимую кнопку «Commitments Management» (Управление облиго).

Рис. 2

Параметры вида заказа

 
Присвойте созданный ранее профиль бюджета виду заказа. Для проверки того, что вид заказа используется исключительно для статистических заказов, отметьте в столбце «Req. entry» (Обязательный ввод) индикатор статистического заказа (Рис. 3).

Рис. 3

Экран выбора полей для вида заказа

Перейдите к настройкам выбора полей с помощью пиктограммы выбора поля в нижней части экрана (Рис. 2). После выбора пиктограммы сохранения для сохранения выбора полей выполняется возврат к экрану параметров вида заказа (Рис. 2). Выберите пиктограмму сохранения для сохранения данных параметров вида заказов.

Далее рассмотрим ведение параметров настройки для границ допуска. Для выполнения этого шага в меню IMG выберите «Controlling > Internal Orders > Budgeting and Availability Control > Define Tolerance Limits for Availability Control» (Контроллинг > Внутренние заказы > Составление бюджета и контроль наличия > Определение границ допуска для контроля наличия). Нажмите кнопку «New Entries» (Новые записи), которая здесь не показана, а затем выберите пиктограмму сохранения (также не показана) после выполнения значений (Рис. 4).

Рис. 4

Настойки границ допуска для контроля доступности

 
Настройки границ допуска зависят от специфичных бизнес-требований и могут отличаться в разных конкретных случаях.

Примечание.
Я рекомендую использовать операцию 2 (см. в пятом ключевом столбце на Рис. 4) в настройках границ допуска. Операция 2 включает в себя автоматическую отправку электронного сообщения ответственному лицу (для СПП) или менеджеру бюджета (для внутренних заказов). Несмотря на то, что здесь также предполагается ведение дополнительных основных данных для поля «Person Responsible» (Ответственное лицо), которое я рекомендую установить как поле обязательного ввода в настройках контроля статуса полей (нерелевантно для настройки внутренних заказов), это единственный вариант с созданием документа (сообщения электронной почты), который можно отслеживать и позднее проверить. Операция 1 предполагает вывод предупреждения для конечного пользователя, которое можно просто проигнорировать, не оставив доказательств появления такого предупреждения, поскольку это динамическое сообщение с возможностью закрытия. Операция 3 предусматривает вывод сообщения об ошибке, которое может заблокировать бухгалтерский процесс без достаточных оснований. Возможны различные бизнес-ситуации, в которых входящие бухгалтерские документы не имеют предварительного облиго, но должны быть своевременно проведены без ожидания дополнительного бюджетного ассигнования, которое в таких случаях становится формальностью.

Далее введите ответственного за бюджет для вида заказа. Для выполнения этого шага в меню IMG выберите «Controlling > Internal Orders > Budgeting and Availability Control > Maintain Budget Manager» (Контроллинг > Внутренние заказы > Составление бюджета и контроль наличия > Ведение данных ответственных за бюджет). Нажмите кнопку «New Entries» (Новые записи). Укажите идентификатор системного пользователя (Рис. 5) для комбинации контроллинговой единицы и вида заказа. Сохраните запись с помощью пиктограммы сохранения на верхней панели.

Рис. 5

Настройки ответственного за бюджет

Теперь можно приступить к настройке замещения отдельных позиций CO. Запустите транзакцию OKC9. Аналогично эффективной практике программирования, существует эффективная практика замещения. Такая практика предполагает возможность включения и отключения замещения в продуктивной среде в зависимости от основных данных, что позволяет предотвратить любые корректировочные переносы при каких-либо сбоях и ошибках. Для этого в предпосылке замещения необходимо включить логический оператор (Рис. 6). Обычно он отражает организационный объем для замещения с проверкой принадлежности конкретной организационной единицы специфичному набору данных. Посредством обработки этого набора данных можно расширить, сократить или устранить объем.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

Оформить подписку

У вас уже есть подписка?

Войти

Я пытаюсь обновить внутренние данные SAP с помощью служб OData и SAP Gateway.
во время выполнения он выдает ошибку и не обновляет данные во внутренней части.
В основном я пытаюсь обновить данные «учетных записей» в бэкэнде SAP CRM.
сообщение об ошибке содержит этот ответ:

«Файл {ServiceName} ({BP_Number_of_that_Account}) успешно загружен».

это приложение было развернуто на портале SAP netweaver.
Я поставил точки останова в backend, и я обнаружил, что он даже не доходит до бэкэнда.

код выглядит следующим образом:

OData.request( 
{
headers: {'x-requested-with' : 'XMLHttpRequest','Content-Type': 'application/atom+xml', 'DataServiceVersion': '2.0'},
requestUri: "/sap/Gateway/PGY/SERVICEACCOUNTS/SERVICEACCOUNTSCollection("+recordToUpdate.data.BP_NUMBER+")?sap-client=100&$format=xml",

method: "PUT",
data: {
ACCOUNT_NAME: recordToUpdate.data.ACCOUNT_NAME,
BP_NUMBER: recordToUpdate.data.BP_NUMBER,
CITY: recordToUpdate.data.CITY,
COUNTRY: recordToUpdate.data.COUNTRY,
E_MAIL: recordToUpdate.data.E_MAIL,
HOUSE_NO: recordToUpdate.data.HOUSE_NO,
POSTL_COD1: recordToUpdate.data.POSTL_COD1,
REGION: recordToUpdate.data.REGION,
STREET: recordToUpdate.data.STREET,
TELEPHONE: recordToUpdate.data.TELEPHONE

},
user: "****",
password: "****"},
function (data, response) {
//success handler
console.log(response);
console.log('Successfully updated object');
},

function (err)
{
//error handler
console.log('error while updating');
console.log(err);

}
);

Любая помощь будет оценена. Спасибо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Возникла ошибка при запуске текстового редактора renpy
  • Возникла ошибка при запуске не является приложением win32
  • Возникла ошибка при запуске компьютера windows 10
  • Возникла ошибка при запуске winlogon lnk
  • Возникла ошибка при запуске winscomrssrv dll