Возможными ошибками при наложении транспортных шин являются

Ошибки и осложнения при транспортной иммобилизации

Ошибки при
выполнении транспортной иммобилизации
делают ее неэффективной и часто приводят
к тяжелым осложнениям.

Наиболее
распространенные ошибки
:

  1. Применение
    необоснованно коротких шин и подручных
    средств. В результате средства
    транспортной иммобилизации не
    обеспечивают полное обездвиживание
    области повреждения.

  2. Наложение средств
    транспортной иммобилизации без
    предварительного обертывания их ватой
    и марлевыми бинтами. Причиной ошибки,
    как правило служит поспешность или же
    отсутствие заранее подготовленных к
    наложению шин.

  3. Не выполненное
    или недостаточно тщательно выполненное
    выгибание проволочных шин в соответствии
    с контурами и положением поврежденной
    части тела.

  4. Недостаточная
    фиксация шины к поврежденной части
    тела бинтом. Экономия бинта в таких
    случаях не позволяет удержать шину в
    нужном для обездвиживания положении.

  5. Концы шины
    чрезмерной длины, либо недостаточно
    надежно закреплены при бинтовании.
    Это способствует дополнительной
    травматизации, создает неудобства при
    транспортировке, не позволяет придать
    конечности удобное положение.

  6. Нечастой, но очень
    опасной ошибкой является закрытие
    кровоостанавливающего жгута бинтованием
    при укреплениии шины. В результате жгут
    не виден и его своевременно не снимают,
    что приводит к омертвлению конечности.

Осложнения
транспортной иммобилизации
.Применение жестких повязок транспортной
иммобилизации при оказании первой
помощи пострадавшим может привести к
таким осложнениям как сдавление
конечности и образование пролежней.

Сдавление
конечности
.
Наступает в результате чрезмерно тугого
бинтования, неравномерного натяжения
туров бинта, увеличения отека тканей.
При сдавлении конечности появляются
пульсирующие боли в области повреждения
конечности, периферические отделы ее
отекают, кожные покровы становятся
синюшного цвета или бледнеют, пальцы
теряют подвижность и чувствительность.
При появлении перечисленных признаков
повязку необходимо рассечь на участке
сдавления, а при необходимости –
перебинтовать.

Пролежни.
Длительное
давление шины на ограниченный участок
конечности или туловища приводит к
нарушению кровообращения и омертвлению
тканей. Осложнение развивается в
результате недостаточного моделирования
гибких шин, использования шин без
обертывания их ватой и недостаточной
защиты костных выступов. Данное осложнение
проявляется появлением болей, чувством
онемения на ограниченном участке
конечности. При появлении указанных
признаков, повязку необходимо ослабить
и принять меры к устранению давления
шины.

Тщательное
выполнение основных правил транспортной
иммобилизации, своевременный контроль
за пострадавшим, внимательное отношение
к его жалобам позволяют вовремя
предупредить развитие осложнений,
связанных с применением средств
транспортной иммобилизации.

Транспортная иммобилизация при повреждениях головы, шеи, позвоночника

Создание
обездвиживающих конструкций для головы
и шеи представляет большую сложность.
Крепление шины к голове затруднительно,
а на шее жесткие фиксирующие захваты
могут привести к сдавлению воздухоносных
путей и крупных сосудов. В связи с этим,
при повреждениях
головы и шеи чаще всего применяются
наиболее простые способы транспортной
иммобилизации.

Все действия по
обездвиживанию, как правило, выполняют
с помощником, который должен бережно
поддерживать голову пострадавшего и
тем самым предупреждать дополнительное
травмирование. Перекладывание
пострадавшего на носилки осуществляют
несколько человек, один из которых
поддерживает только голову и следит за
недопустимостью резких толчков, грубых
движений, перегибов в шейном отделе
позвоночника.

Пострадавшим с
тяжелыми повреждениями головы, шеи,
позвоночника необходимо обеспечить
максимальный покой и быструю эвакуацию
наиболее щадящим видом транспорта.

Транспортная
иммобилизация при повреждениях головы.

Травмы головы часто сопровождаются
потерей сознания, западением языка и
рвотой. Поэтому придание голове
неподвижного положения нежелательно,
поскольку при рвоте возможно попадание
рвотных масс в дыхательные пути и
удушение больного. Иммобилизация при
травмах черепа и головного мозга прежде
всего направлена на устранение толчков
и предупреждение дополнительного ушиба
головы во время транспортировки.

Показаниями
к иммобилизации являются все проникающие
ранения и переломы черепа, ушибы и
сотрясения мозга, сопровождающиеся
потерей сознания.

Для
иммобилизации головы, как правило,
используют подручные средства. Носилки
для транспортировки пострадавшего
устилают мягкой подстилкой в области
головы или подушкой с углублением.
Эффективным средством для смягчения
толчков и предупреждения дополнительной
травмы головы может служить толстое
ватно-марлевое кольцо («бублик »). Его
изготовляют из плотного жгута серой
ваты толщиной 5 см замкнутого кольцом
и обернутого марлевым бинтом. Голову
больного помещают на кольцо затылком
в отверстие. При отсутствии ватно-марлевого
«бублика », можно использовать валик
сделанный из одежды или других подручных
средств и также замкнутый в кольцо
(рис.185). Пострадавшие с травмами головы
часто находятся в бессознательном
состоянии и требуют постоянного внимания
и ухода во время транспортировки.
Обязательно следует проверить, может
ли больной свободно дышать, есть ли
носовое кровотечение при котором кровь
и сгустки могут попасть в дыхательные
пути. При рвоте голову пострадавшего
следует осторожно повернуть на бок,
пальцем, обернутым платком или

марлевой
салфеткой, необходимо удалить остатки
рвотных масс из полости рта и глотки,
чтобы они не мешали свободному дыханию.
Если дыхание нарушено из-за западения
языка, следует немедленно руками
выдвинуть нижнюю челюсть вперед, открыть
рот и захватить язык языкодержателем
или салфеткой. Для профилактики повторного
западения языка в полость рта следует
ввести трубку-воздуховод или проколоть
язык английской булавкой по средней
линии, пропустить через булавку кусок
бинта и фиксировать в натянутом состоянии
к пуговице на одежде.

Транспортная
иммобилизация при повреждениях нижней
челюсти .
Осуществляется стандартной
пластмассовой пращевидной шиной. Техника
применения шины описана в разделе
«средства транспортной иммобилизации».
Иммобилизация нижней челюсти показана
при закрытых и открытых переломах,
обширных ранах и огнестрельных ранениях.

В
случае длительного обездвиживания
пластмассовой подбородочной шиной
возникает необходимость поить и кормить
больного. Кормить следует только жидкой
пищей через тонкую резиновую или
полихлорвиниловую трубочку длинной
10-15 см, введенную в полость рта между
зубами и щекой до коренных зубов. Конец
полихлорвиниловой трубочки следует
предварительно оплавить, чтобы не
повредить слизистую оболочку полости
рта.

Когда
отсутствует стандартная пращевидная
шина, иммобилизация нижней челюсти
осуществляется широкой пращевидной
повязкой или мягкой повязкой «уздечка»
(см. главу Десмургия). Перед наложением
повязки под нижнюю челюсть необходимо
подложить кусок плотного картона, фанеры
или тонкую дощечку размером 10 х 5 см,
обернутую серой ватой и бинтом. Пращевидную
повязку можно сделать из широкого бинта,
полосы легкой ткани.

Транспортировка
пострадавших с повреждениями нижней
челюсти и лица, если позволяет состояние,
осуществляется в положении сидя.

Транспортная
иммобилизация при повреждениях шеи и
шейного отдела позвоночника.
Тяжесть
повреждений обусловлена расположенными
в области шеи крупными сосудами, нервами,
пищеводом, трахеей. Травмы позвоночника
и спинного мозга в шейном отделе
относятся к наиболее тяжелым повреждениям
и нередко приводят к гибели пострадавшего.

Иммобилизация
показана при переломах шейного отдела
позвоночника, тяжелых повреждениях
мягких тканей шеи, острых воспалительных
процессах.

Признаками
тяжелых повреждений шеи являются:
невозможность повернуть голову из-за
болей или удерживать ее в вертикальном
положении; искривление шеи; полный или
неполный паралич рук и ног при повреждении
спинного мозга; кровотечение; свистящий
звук в ране на вдохе и выдохе или
скопление воздуха под кожей при
повреждении трахеи.

Иммобилизация
лестничными шинами в виде шины Башмакова..
Шину формируют из двух лестничных
шин по 120 см. Вначале выгибают одну
лестничную шину по боковым контурам
головы, шеи и надплечий. Вторую шину
выгибают соответственно контурам
головы, задней поверхности шеи и грудного
отдела позвоночника. Затем, обе шины
обертывают ватой и бинтами и связывают
между собой, как указано на рисунке
(рис. 186). Шину прикладывают к пострадавшему
и укрепляют ее бинтами шириной 14 – 16см.
Иммобилизацию должны выполнять не менее
двух человек: один удерживает голову
пострадавшего и приподнимает его, а
второй – подкладывает и прибинтовывает
шину.

Иммобилизация
картонно – марлевым воротником (типа
Шанца).
(рис. 187). Может быть заготовлен
заранее. Успешно применяется при
переломах шейного отдела позвоночника.
Из картона делают фигурную заготовку
размерами 430 х 140 мм, затем картон
обертывают слоем ваты и покрывают
двойным слоем марли, края марли сшивают.
На концах пришивают по две завязки.

Голову
пострадавшего осторожно приподнимают
и подводят под шею картонно-марлевый
воротник, завязки связывают спереди.

Иммобилизация
ватно-марлевым воротником.

(рис. 188). Толстый слой серой ваты обертывают
вокруг шеи и туго прибинтовывают бинтом
шириной 14 — 16 см. Повязка не должна
сдавливать органы шеи и мешать дыханию.
Ширина слоя ваты должна быть такова,
чтобы края воротника туго подпирали
голову.

Ошибки транспортной
иммобилизации при повреждениях головы
и шеи:

  1. Неосторожное
    перекладывание больного на носилки.
    Лучше всего, если голову при перекладывании
    поддерживает один человек.

  2. Иммобилизацию
    выполняет один человек, что ведет к
    дополнительной травме головного и
    спинного мозга.

  3. Фиксирующая
    повязка сдавливает органы шеи и
    затрудняет свободное дыхание.

  4. Отсутствие
    постоянного наблюдения за пострадавшим
    в бессознательном состоянии.

Транспортировка
пострадавших с повреждениями шеи и
шейного отдела позвоночника осуществляется
на носилках в положении лежа на спине
со слегка приподнятой верхней половиной
туловища.

Транспортная
иммобилизация при повреждениях грудного
и поясничного отделов позвоночника.

Пострадавшие с травмой позвоночника
нуждаются в особо бережной транспортировке,
так как возможно дополнительное
повреждение спинного мозга. Иммобилизация
показана при переломах позвоночника
как с повреждением спинного мозга, так
и без его повреждения.

Признаки
повреждения позвоночника: боли в области
позвоночника, усиливающиеся при
движениях; онемение участков кожи на
туловище или конечностях; больной не
может самостоятельно двигать руками
или ногами.

Транспортная
иммобилизация у пострадавших с
повреждениями позвоночника достигается
тем, что каким-либо способом устраняют
провисание полотнища носилок. Для этого
на них укладывают обернутый одеялом
фанерный или деревянный щит (доски,
фанерные или лестничные шины и др.).

Иммобилизация
с помощью лестничных и фанерных шин.

Четыре лестничные шины длиной 120 см,
обернутые ватой и бинтами, укладывают
на носилки в продольном направлении.
Под них в поперечном направлении
укладывают три – четыре шины длиной
80 см. Шины связывают между собой бинтами,
которые с помощью кровоостанавливающего
зажима продергивают между просветами
проволоки. Аналогичным порядком могут
быть уложены фанерные шины. Сформированный
таким образом щит из шин сверху укрывают
сложенным в несколько раз одеялом или
ватно-марлевыми подстилками. Затем на
носилки осторожно перекладывают
больного.

Иммобилизация
подручными средствами.
Деревянные
рейки, узкие доски и др. укладывают как
показано на рисунке (рис. 189) и прочно
связывают между собой. Затем накрывают
их подстилкой достаточной толщины,
перекладывают пострадавшего и фиксируют
его. При наличии широкой доски допустимо
уложить и привязать пострадавшего на
ней (рис.190).

Для
транспортировки и переноски раненого
можно приспособить снятую с петель
дверь. Вместо досок можно использовать
лыжи, лыжные палки, жерди, уложив их на
носилки. Однако следует очень тщательно
обезопасить от давления те участки тела
с которыми эти предметы будут соприкасаться,
чтобы предупредить образование пролежней.

При
любом способе иммобилизации, пострадавшего
необходимо фиксировать к носилкам,
чтобы он не упал при переноске, погрузке,
при подъеме или спуске по лестнице.
Фиксацию осуществляют полосой ткани,
полотенцем, простыней, медицинской
косынкой, специальными ремнями и др.
Под поясницу необходимо подкладывать
небольшой валик из серой ваты или одежды,
что устраняет ее провисание (рис.191). Под
колени рекомендуется подложить свернутую
валиком одежду, одеяло или небольшой
вещевой мешок. В холодное время года
больной должен быть тщательно укутан
одеялами.

Вкрайних случаях, при отсутствии
стандартных шин и подручных средств,
пострадавший с повреждением позвоночника
укладывается на носилки в положении на
животе (рис. 192).

Ошибки
транспортной иммобилизации при
повреждениях грудного и поясничного
отделов позвоночника:

  1. Отсутствие
    какой-либо иммобилизации — это наиболее
    частая и грубая ошибка.

  2. Отсутствие фиксации
    пострадавшего на носилках со щитом или
    шине из подручных средств.

  3. Отсутствие валика
    под поясничным отделом позвоночника.

Эвакуация
больного должна осуществляться санитарным
транспортом. При транспортировке обычным
транспортом, под носилки необходимо
подстелить солому и т.д., чтобы свести
до минимума возможность дополнительной

Содержание

  • 1 Правила наложения транспортных шин — Пожарная безопасность
    • 1.1 Типы шин
    • 1.2 Шина Дитерихса и техника ее наложения
    • 1.3 Шина Крамера и ее правильно положение
    • 1.4 Основные правила наложения шин
    • 1.5 Верхние конечности
    • 1.6 Нижние конечности
    • 1.7 Плечевой пояс
    • 1.8 Ребра
    • 1.9 Позвоночник
    • 1.10 Кости таза
    • 1.11 Шея
    • 1.12 Правила наложения транспортных шин: способы иммобилизации, этапы наложения, возможные ошибки
    • 1.13 Виды шин
    • 1.14 Особенности наложения
  • 2 Правила накладывания шины — Портал по безопасности
    • 2.1 Общие правила оказания первой помощи при переломах костей
    • 2.2 Общие правила наложения шины
    • 2.3 Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

Правила наложения транспортных шин — Пожарная безопасность

Правила накладывания шины

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины.

Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки.  Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину.

Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы.

Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу.

Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Интересно почитать — какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Верхние конечности

При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой.

 Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины — от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая —  охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

Ребра

При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня — до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Шея

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры — от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Источник: https://otravmah.com/pervaja-pomoshh-pri-perelomah/nalozhenie-shiny

Правила наложения транспортных шин: способы иммобилизации, этапы наложения, возможные ошибки

Наложение шины является одним из основных методов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.

Виды шин

Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются при разных переломах.

В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.

Основные виды медицинских шин:

  • Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.Шинная повязка
  • Лестничная шина Крамера. Представляет собой металлическую эластичную решетку, которая принимает практически любую форму. За счет этого, с помощью такой шины может обездвиживаться практически любой отдел скелета. Конструкция характеризуется высокой прочностью и часто используется не только при оказании неотложной помощи, но и в период реабилитации травмированного человека.
  • Пневматическая шина. Представляет собой полую камеру, в которую помещают поврежденную конечность. После этого в стенки шины накачивают воздух, за счет чего она повторяет форму поврежденного отдела и надежно фиксирует область повреждения.
  • Воротник. Используется для фиксации позвоночника в случае травм шеи. В современной медицине применяются мягкие шины-воротники. Их используют в профилактических и терапевтических целях.

Таким образом, транспортная иммобилизация производится при помощи разных видов шин, в зависимости от характера травмы, окружающих условий и других факторов.

Особенности наложения

Иммобилизация конечности – это сложная процедура, которую необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не ухудшить состояние травмированной области. Наложение шины необходимо не только для исключения осложненной травмы, но и снижения болевых проявлений у пострадавшего.

Следует запомнить, что наложение транспортной шины должно происходить непосредственно в том месте, где травмировался пациент. Предварительная транспортировка не обездвиженного пострадавшего исключена.

Прежде чем зафиксировать пораженную область, рекомендуется разрезать одежду. В случае открытых переломов, сопровождаемых обильной кровопотерей, возможно потребуется наложение жгута. Не следует пытаться убрать с места повреждения налипшую грязь или осуществлять обработку антисептическими средствами. Основные усилия должны быть направлены на обездвиживание.

Источник: https://drakkar11.com/pravila-nalozheniya-transportnyh-shin/

Правила накладывания шины — Портал по безопасности

Правила накладывания шины

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Общие правила оказания первой помощи при переломах костей

1.Не снимать одежду и обувь. Для того чтобыосмотреть место перелома и нало­житьповязку на рану (при открытом пере­ломе), одежду и обувь разрезают.

2. Остановить кровотечение и нало­жить на рану асептическую повязку.

3.Придать поврежденной части тела удобноеположение и обязательно наложитьиммобилизирующую повязку.

4.Для уменьшения болевых ощущений,предупреждения шока ввести под кожу(или внутримышечно) промедол изшприц-тюбика или дать таблетку промедолавнутрь. Дать выпить 50-100 мл водки (еслине поврежден живот).

Длясоздания неподвижности (иммоби­лизации)сломанной конечности исполь­зуютстандартные шины или подручные материалы.На снабжении имеются следующие стандартныеши­ны, упакованные в фанерномящике-ком­плекте Б-2: 1) фанерные длиной100 см 2) лестничные металлические длиной100-120 см; 3) транспортные для иммобилиза­циинижних конечностей (шина Дитерихса); 4)пращи (шины) подбородочные.

Вместе чрезвычайной ситуации дляиммобилизации нередко используютпод­ручный материал (доски, палки,куски кар­тона, фанеру пучки прутьев,связки соло­мы, камыша и т.д.).

Дляукрепления шины, наложенной на поврежденнуюконечность, кроме бинтов, можноиспользовать носовой платок, шарф,поясной ремень, веревки, полоски материии т.п. При отсутствии шин или подручногоматериала при переломах руки ее плотноприбинтовывают к туловищу (сгибая влоктевом суставе под прямым углом). Припереломах ноги поврежден­ную ногупривязывать к здоровой не реко­мендуется.

Общие правила наложения шины

Чтобысоздать неподвижность отломков костей,шину нужно наложить так, чтобы сталиневозможными движения в двух соседнихсуставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколькокоротких шин.

Острыекрая и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложениемизгибают по форме конечности.

Подшину подкладывают мягкую под­стилку(сено, солому, траву, листья, паклю, мох),особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке.Оголенную часть тела обертывают толстымслоем серой ваты. Рекомендуется заранеесделать ватно-марлевые прокладки стесемками и прикрепить их к стандартнойшине. Если шину накладывают поверходежды и обуви, то мягкую подстилкукла­дут только в области костныхвыступов.

Припереломе ноги шину рекомендуетсянакладывать с двух сторон.

Приоткрытых переломах нельзя прикладыватьшину к тому месту, где наружу выступаетсломанный конец кости (вправлять такиеотломки может только врач).

Повязкиповерх шин следует накладывать равномерно,плотно, но не очень туго, чтобы притранспортировке от сдавливания ненарушилось кровообращение. Нельзяприбинтовывать шину повязкой на уровнеперелома.

Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

Переломыключицы и лопатки. Для иммобилизации вэтих случаях накладыва­ют повязкуДезо и руку подвешивают на косынке илибинте.

Переломыплеча, повреждения пле­чевого илоктевого суставов. Лестнич­ную шинунакладывают от середины ло­паткиздоровой стороны. Затем шина идет поспине, огибает плечевой сустав, спус­каетсяпо плечу до локтевого сустава, из­гибаетсяпод прямым углом и идет по предплечьюи кисти до основания паль­цев.

Передналожением шины оказываю­щий помощьпредварительно придает ей нужную формуприкладывая к себе: укла­дывает своепредплечье на один из концов шины и,захватив свободной рукой другой конец,направляет ее по задненаружной поверхностиконечности через надплечье и спину донадплечья противо­положной стороны, где и фиксирует рукой.

Покачиваятуловище из стороны в сторо­ну, получают нужный изгиб шины.

Переломыкостей предплечья.Лест­ничную шину изгибают под прямымуглом так, чтобы один конец ее соответствовалдлине предплечья и кисти до основанияпальцев, а другой — длине 2/3 плеча. Руку, согнутую в локте под прямым углом,укла­дывают на шину; шину прибинтовывают.Если при переломе предплечья или ки­стинет под рукой шин и подручных мате­риалов,руку, согнутую в локте под прямым углом,фиксируют, привязав к туловищу косынкойи ремнем.

Переломыкостей кисти.Лестничную шину развертывают на длинупредплечья и сгибают в виде желоба.Пальцы укладыва­ют на рулон, а предплечье- в желоб; ши­ну укрепляют бинтом. Можноположить кисть и предплечье на кусокдоски, фанеры, подложив под ла­донькомок ваты или материи, чтобы паль­цыбыли полусогнуты.

Источник: https://sivcomsks.com/pravila-nakladyvaniya-shiny/


Подборка по базе: Валиахметова 1А,КСЕ, реферат Учение Вернадского о ноосфере.docx, Кирюхин десмургия.pptx, Диалектика как учение и метод.docx, Доклад Цицерон о естественном праве и учение о государстве3.docx, СОКАЩЕННЫЙ НП Чтение-лучшее учение ЗНАНИЙ (2).doc, Лекция № 2. Учение о половом цикле.pdf, Тема 3. Задание 1. Учение о бытие .docx, Пензин К.А Учение о бытии.docx, Курсовая работа по учение о биосфере. Субракова.docx, Презентация Учение И.П. Павлова о типах ВНД.ppt


  1. Десмургия – учение о наложении хирургических повязок.

Повязки – это один из первых терапевтических приемов. Также перевязки делают в случаях остановки кровотечении или для того, чтобы изолировать поврежденный участок от внешних факторов. Изучается десмургия в сестринском деле, ведь наложение повязок входит в функции медицинских сестер. Они также часто занимаются предоставлением первичной медицинской помощи. В медицинских пособиях сказано, что медсестры должны ориентироваться в теме «Десмургия». Это значит, что они обязаны обладать всеми необходимыми знаниями и умениями, чтобы суметь сделать перевязку даже в самой экстремальной ситуации.

 Повязка представляет наложение перевязочного материала на поверхность тела, которая служит для:

• защиты раны от загрязнений извне;

• впитывания жидкости, выделяющейся из раны или гнойного очага;

• оказания лечебного воздействия на пораженные ткани.

Основные правила наложения повязок выглядят следующим образом:

  1. Во время перевязки нужно находиться лицом к лицу с пострадавшим.
  2. Фиксируемая конечность должна находиться в удобном положении не только для того, кто оказывает помощь, но и для пациента. Пальцы должны быть вытянутыми, кисть – распрямленной, локоть – согнутым под прямым углом, плечевой сустав – при незначительно отведенной от туловища руке, тазобедренный и коленный суставы – при вытянутой ноге, стопа – в положении под прямым углом к голени.
  3. Бинтуемая часть должна находиться на уровне груди медицинского работника, производящего бинтование, и быть в таком положении, в котором останется после окончания бинтования.
  4. Любой процесс перевязки начинается с двух закрепляющихся оборотов.
  5. Скатанный бинт держат в рабочей руке (в правой – правши, в левой – левши).
  6. Бинтуют слева направо.
  7. Новый слой накладывают на предыдущий на половину или 1/3.
  8. Последний виток должен быть фиксирующим. Как именно бинт закрепляют, зависит от места повреждения.
  9. Начинают и заканчивают накладывать повязку на здоровых участках тела.

Размеры применяемых бинтов в зависимости от места локализации повреждения: кисть и пальцы – ширина 5 см; голова, предплечье, плечо (от 7 до 9 см); бедро и туловище – 8—20 см. Эти повязки прочны и удобны. Также техника наложения повязок предусматривает, что пострадавшему нужно рассказывать суть предстоящих манипуляций, а иногда и описывать каждый шаг процесса перевязки.

Повязки бывают защитными, давящими, иммобилизующими, с вытяжением. 

При наложении марли, эластичных бинтов, сетчато-трубчатых бинтов повязки являются мягкими, при наложении клея, крахмала, гипса –жесткими. 

По характеру фиксации повязки делятся на бинтовые, безбинтовые.

Безбинтовые повязки, т. е. без наложения мягкого фиксирующего перевязочного материала. К ним относятся наклейки, наложения из клеола, лейкопластыря, пращевидные, косыночные, контурные, сетчатые повязки.

Бинтовые повязки, т. е. с наложением мягкого фиксирующего перевязочного материала.

Мягкие повязки

Ватно-марлевый воротник Шанца

Используется для иммобилизации шеи при отсутствии у пострадавшего рвоты и затрудненного дыхания. Вокруг шеи прибинтовывают 3–4 слоя ваты; образовавшийся воротник верхним концом должен упираться в затылок и сосцевидные отростки, а нижним – в грудную клетку.

Ватно-марлевый круг

Используется для иммобилизации головы. Затылок должен находиться в углублении круга. Пострадавший должен быть привязан к носилкам.

Возвращающаяся повязка

Бинтовая повязка, которая накладывается на культи, дистальные участки конечностей, промежность. Начинается с циркулярных туров на конечности. Затем на передней поверхности культи делается перегиб, и вертикальный тур бинта через торцевую часть культи идет на заднюю поверхность. Каждый возвращающийся тур дополнительно фиксируется с помощью циркулярного тура. Вертикальные ходы бинта последовательно смещаются к наружному и внутреннему краю культи. Дополнительная фиксация этих туров достигается спиральной повязкой.

  1. Сделать циркулярный закрепляющий ход вокруг запястья.
  2. Провести бинт косо к концевым фалангам по тыльной поверхности кисти.
  3. Перекиньте бинт через пальцы и провести бинт по ладонной поверхности кисти к запястью.
  4. Сделать несколько возвращающихся ходов, прикрывая кисть.
  5. Направить бинт косо к концевым фалангам и поменять направление бинта – сделать несколько поперечных циркулярных ходов к запястью, кисти.
  6. Провести бинтование большого пальца руки.
  7. Закрепить бинт вокруг запястья.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza9/877261011697.files/image066.jpg

Восьмиобразная повязка

Иммобилизация суставов. Бинтовая повязка на суставы (плечевой, локтевой, коленный, голеностопный) обеспечивает временную иммобилизацию. Накладывается при повреждении связок, подвывихах. Начинается с циркулярной повязки, затем следуют перекрещивающиеся туры, чередующиеся с циркулярными, расположенными дистальнее или проксимальнее первых циркулярных туров.

http://uslide.ru/images/18/24810/960/img5.jpg

Повязки на область затылка и заднюю поверхность тела: круговыми ходами бинт укрепляется вокруг головы, затем выше и позади левого уха спускается вниз на правую боковую поверхность шеи, обходит шею спереди и поднимается по задней поверхности шеи вверх к правому уху. Обойдя голову спереди, бинт проходит над левым ухом, и идет наискось вниз, повторяя предыдущие ходы. Повязка закрепляется вокруг головы.

https://studfiles.net/html/2706/402/html_tg4rntc5p2.5qjd/img-pmwpbn.png

Рис. 48. Повязки на голову: а — чепец; б — шапочка Гиппократа; в — повязка на один глаз; г — повязка на оба глаза; д — повязка на затылочную область. Цифрами обозначены туры наложения бинта.

Бинтование грудной клетки – бинт описывает восьмерку вокруг плечевых суставов, а перекрещивающиеся туры располагаются в зависимости от локализации повреждения на передней или задней поверхности грудной клетки.

гр2

Ползучая повязка

Мягкая бинтовая повязка является предварительной, так как проводится перед наложением спиральной или другой повязки. Применяется для фиксации большого по протяжению перевязочного материала. Бинтование начинается с циркулярной повязки в области лучезапястного или голеностопного суставов, затем проводится винтообразно без перекрытия туров. Между отдельными турами должно оставаться свободное пространство, равное примерно ширине бинта.

http://m-sestra.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000009.jpg

Спиральная повязка

Бинтовая повязка, при которой каждый тур бинта перекрывает предыдущий только частично. Начинается с циркулярной повязки выше или ниже повреждения.

Спиральная повязка применяется для закрытия больших ран на туловище и конечностях (рис. 46 в). Начинают её с циркулярной повязки выше или ниже повреждения, а затем ходы бинта идут в косом (спиральном) направлении, на две трети прикрывая предыдущий ход. Простую спиральную повязку накладывают на цилиндрические участки тела (грудную клетку, плечо, бедро), спиральную повязку с перегибами — на участки тела конусовидной формы (голень, предплечье). Перегиб производят следующим образом. Ведут бинт несколько более косо, чем предыдущий спиральный тур; большим пальцем левой руки придерживают его нижний край, раскатывают немного головку бинта и перегибают его по направлению к себе так, что верхний край бинта становится нижним, и наоборот; затем опять переходят к спиральной повязке. При этом перегибы следует делать по одной линии и в стороне от зоны повреждения. Повязка очень проста и накладывается быстро, но легко может сползать во время ходьбы или движений. Для большей прочности конечные туры бинта фиксируют к коже клеолом (рис. 47, ж).

https://studfiles.net/html/2706/402/html_tg4rntc5p2.5qjd/img-0147pw.png

Рис. 46. Повязки на грудную клетку и плечевой пояс: а — повязка на молочную железу; б — повязка Дезо; в — спиральная повязка; г, е — 8-образная повязка; д — колосовидная повязка.

https://studfiles.net/html/2706/402/html_tg4rntc5p2.5qjd/img-lukl_x.png

Рис. 47. Повязки на верхнюю и нижнюю конечности: а — спиральная повязка на палец; б — повязка на кисть; в — крестообразная повязка на кисть; г — сходящаяся повязка на локтевой сустав; д — повязка на живот и тазобедренный сустав; е — повязка на паховую область; ж — «черепашья» повязка на коленный сустав, сходящаяся (слева) и расходящаяся (справа); з — спиральная повязка с перегибами; и — повязка на стопу и голеностопный сустав. Цифрами обозначены туры наложения бинта.

Циркулярная повязка

Простейшая бинтовая повязка. При выполнении повязки ходы (туры) бинта полностью закрывают друг друга. Применяется для бинтования небольшого участка тела, чаще шеи, плеча, запястья, может быть наложена на глаз, ухо, голову.

http://extremed.ru/images/stories/sprav/7.jpg Рис. 7. Циркулярная повязка.

Первый тур накладывают косо под углом 30° по отношению к плоскости циркулярной повязки. Его конец должен выходить на 5— 10 см за границу предполагаемой повязки. После наложения первого тура этот конец отгибают и фиксируют последующими турами циркулярной повязки. Во избежание смещения повязки первые туры должны быть наложены более туго, чем последующие. Каждый последующий тур полностью закрывает предыдущий.

Черепашья повязка

Бинтовая повязка, накладывается на суставы для предотвращения сдавления нервно-сосудистого ствола. Бывает сходящейся и расходящейся.

http://zoozel.ru/gallery/images/1871647_cherepashya-povyazka-na-kolennyi-sustav.jpg

Сходящаяся повязка

Сходящаяся повязка начинается с циркулярных туров выше и ниже сустава, туры перекрещиваются в подколенной ямке. Последующие туры приближаются друг к другу и к выпуклой части сустава, пока не будет закрыта вся область.

Расходящаяся повязка

Расходящаяся повязка в области коленного сустава начинается с циркулярных ходов непосредственно через область сустава. Затем делаются такие же туры выше и ниже предыдущего. Ходы перекрещиваются в подколенной ямке, а по передней поверхности сустава, где расходятся в обе стороны от первого тура, максимально закрывают область сустава.

Пращевидная повязка

Повязка из полосок материи или куска бинта, накладываемая на лицо, особенно нос. Длина повязки должна составлять полторы окружности головы. Оба конца перевязочного материала надрезаются в продольном направлении на определенное расстояние. Неразрезанная часть накладывается на поврежденную область, разрезанные концы перехлестываются, при этом нижние поднимаются выше ушей и завязываются на затылке, а верхние – опускаются ниже и завязываются на шее.

https://studfiles.net/html/2706/402/html_tg4rntc5p2.5qjd/img-dhzzjf.png

Рис. 50. Пращевидные повязки на нос (а), подбородок (б), затылочную область (в), теменную область (г).

Гипсовые лонгеты

Полоски бинта определенного размера, состоящие из 6– 10 слоев гипсового бинта. После замачивания в теплой воде их разглаживают на весу или на столе. Затем лонгета накладывается на конечность, моделируется по поверхности пораженного участка. После затвердевания закрепляется циркулярными турами марлевого бинта. Лонгета должна закрывать всю окружность поврежденной конечности.

Жесткие повязки

Жесткие повязки – повязки на основе гипса для лечебной иммобилизации. Гипсовые бинты могут быть готовыми (приготовлены в заводских условиях) или изготовляться непосредственно в лечебных учреждениях. Бинт должен быть не длиннее 2,5–3 м. После замачивания в теплой воде гипсовый бинт разглаживают на весу или на столе, затем накладывают на конечность, моделируют по поверхности пораженного участка.

При изготовлении гипсовых бинтов в лечебных учреждениях проводят накатку ручным способом: на ровный стол кладется клеенка или гладкий синтетический материал. Гипс насыпается в плоский лоток. Сестры или санитарки надевают простые матерчатые перчатки и марлевую маску. На стол наносится тонкий слой гипса. Сверху левой рукой раскатывается часть бинта, насыпается на него слой гипса, который втирается в бинт ладонью. Подготовленный таким образом бинт рыхло сворачивается и хранится в сухом месте.

Закрывающие повязки

К этой группе относятся все повязки, непосредственно соприкасающиеся с раной. С помощью их покрывают раневые поверхности, операционные раны или другие повреждения на поверхности тела.

Клеоловая повязка

Клеоловая повязка представляет собой наклейку, фиксированную к коже с помощью клеола. При наложении этой повязки следует следить за тщательностью обработки раны, наложением необходимого перевязочного материала, его полным фиксированием к коже с помощью клея-клеола. Края повязки, не прилипшие к коже, обрезаются ножницами. Клеоловая повязка не должна стягивать и раздражать кожу.

Колосовидная повязка – это разновидность восьмиобразной повязки, отличающаяся от нее направлением бинта в месте перекреста, где туры прикрывают предыдущие не полностью и ложатся выше или ниже их. Правильно выполненная повязка напоминает колос. Эта повязка накладывается на область тазобедренного и плечевого суставов, надплечья и в других труднодоступных областях.

Контурная повязка – это повязка, выполняемая из специальных фабричных ватно-марлевых рулонов или из заготовок. Выкраивается по форме контура поврежденной части тела и фиксируется пришитыми полосками. Наиболее часто применяется при ожогах, позволяет быстро и легко закрыть раневую поверхность.

Корригирующие повязки

Этот тип повязок предназначен для создания давления или натяжения на определенную часть тела с целью изменения ее положения или сопоставления сломанных костей и фиксации их положения относительно друг друга. Изготавливаются из быстротвердеющих или жестких материалов. Примером является корригирующая повязка при лечении сколиоза.

Косыночная повязка изготавливается из такого куска материи, который может быть сложен в виде треугольника. Применяется при оказании первой помощи, в основном для подвешивания руки. Середина косынки кладется на предплечье, согнутое в локте под прямым углом. Основание косынки должно быть расположено по средней линии тела, верхушка направлена к локтю между туловищем и рукой, концы завязываются на шее. Верхушка расправляется и прикалывается булавкой к передней части повязки. Стандартная косынка имеет размеры 135 X 100 X 100 см.

Лейкопластырная повязка

Лейкопластырная повязка представляет собой узкую полоску липкого пластыря, наложенную поверх перевязочного материала. Накладывается в порядке оказания первой помощи на резаную рану с ее полным закрытием, при этом повязка не должна стягивать ткани, поскольку может привести к нарушению кровообращения, усилению болей. Заклеивать раны, даже мелкие, без марлевой прокладки нельзя, поскольку в таких случаях струп не образуется и возможно развитие нагноения.

Наклейки – повязки с использованием специальных клеев. Применяются для закрытия чистых ран, чаще послеоперационных, небольших гнойных очагов, фурункулов. Вначале на обработанную рану накладывается ватно-марлевая подушечка, а затем она накрывается марлей и фиксируется к коже клеящим составом. Наиболее удобно применять наклейки в области туловища, шеи, лица.

Неподвижные иммобилизирующие повязки

Этот тип повязок используют для фиксации части тела в определенном положении. Изготавливаются из быстротвердеющих материалов (гипса, крахмала) или из комбинации мягких материалов (перевязочных), и жестких (шины).

Повязка Дезо

Это бинтовая повязка, используемая при оказании первой помощи при переломе ключицы, плеча или после вправления вывиха плеча и удаления молочной железы. Плечевой пояс и рука фиксируются к грудной клетке. При переломе ключицы перед наложением повязки в подмышечную впадину на больной стороне помещается толстый ватно-марлевый валик для предотвращения смещения обломков при тугом прибинтовывании.

Показания к повязке Дезо: иммобилизация верхней конечности к грудной клетке при переломах ключицы, а также после вправления вывиха плеча.
При наложении повязки верхней конечности придается физиологическое положение.

вид наложенной повязки дезо

Сначала фиксируется плечо к туловищу, затем удерживается лучезапястный сустав и, наконец, локтевой сустав поврежденной стороны. Суставы здоровой верхней конечности остаются свободными, и, пациент может производить любые движения здоровой рукой.
Оснащение: бинт шириной 20 см, ватно-марлевый валик, ножницы, булавка или лейкопластырь.
Примечание: Закрепляющий тур бинта всегда проводят к больной руке вокруг туловища, плотно прижимая им плечо к грудной клетке. При наложении повязки на левую руку ходы бинта идут слева направо, а при бинтовании правой руки — справа налево, руке придают согнутое положение в локтевом суставе под прямым углом, локоть отводят несколько назад, а плечо в процессе бинтования приподнимают кверху.

II. Транспортная иммобилизация

Транспортная иммобилизация – это создание неподвижности и покоя для органа, его части или всего тела на период транспортировки пострадавшего с места травмы в лечебное учреждение. 

Показания:

• переломы костей;

• повреждения суставов;

• травмы крупных сосудов;

• нервных стволов;

• обширные раны;

• раздавливание конечностей;

• воспалительные заболевания конечностей (острый остеомиелит, острый тромбофлебит).

Наиболее часто применяют стандартные шины Крамера и Дитерихса, пневматические шины, носилки иммобилизационные вакуумные, пластмассовые шины.

Как наложить шину? Выполнение транспортной иммобилизации стандартными шинами при повреждениях костей
наложение шины при переломах ноги
Наложение шины при переломах ноги

Иммобилизация — создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела. 

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.
Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для
создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учреждение. 
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Правила наложения транспортных шин

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

  • Накладывать шины непосредственно на месте происшествия
  • Перенос пациента без иммобилизации недопустим
  • Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму
  • Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
  • Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.
  • Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
  • Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.
  • При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

Правило «Трижды осторожно»

наложение шины при переломах руки
Наложение шины при переломах руки

При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
1. Осторожно наложить повязку
2. Осторожно наложить транспортную шину
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего

Возможные ошибки при наложении транспортных шин:

  • Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.
  • Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
  • Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения
  • Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
  • При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
  • Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении

Носилки иммобилизационные вакуумные

Используются при переломах позвоночника, таза, тяжелых множественных травмах. Представляют собой герметичный двойной чехол, на который укладывается пострадавший, после этого матрац зашнуровывается. Из чехла отсасывается воздух вакуумным отсосом с разрежением 500 мм рт. ст. Через 8 минут носилки должны приобрести жесткость за счет сближения и сцепления гранул пенополистирола, которыми заполнен матрац на °/3 объема. Необходимое положение больному в дальнейшем придается удалением воздуха.

Пневматические шины

Пневматические шины представляют собой герметичный двухслойный чехол с застежкой-молнией. Чехол надевается на конечность, молния застегивается, а через трубку нагнетается воздух для придания шине жесткости. Для снятия шины из нее выпускается воздух и расстегивается молния. Применяются для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава.

Шины

Шина Дитерихса

Шина Дитерихса состоит из раздвижной наружной и внутренней пластин, фанерной подошвы с металлическими скобами. Применяется при переломах бедра, тазобедренного и коленного суставов. При необходимости с помощью шины можно создавать вытяжение.

Шина Еланского

Это стандартная фанерная шина, применяется при травмах головы и шейного отдела позвоночника. На створки шины накладывается слой ваты с той стороны, где располагаются полукружные валики из клеенки для упора головы; шина подкладывается под голову и верхнюю часть туловища и фиксируется ремнями к верхней части туловища. Голова укладывается в специальное углубление для затылочной части и прибинтовывается к шине.

Шина Крамера

Шина Крамера – гибкая лестничная шина, которой может быть придана любая форма. Применяется для иммобилизации верхних и нижних конечностей, а также головы.

Содержание

  • 1 Правила наложения транспортных шин — Пожарная безопасность
    • 1.1 Типы шин
    • 1.2 Шина Дитерихса и техника ее наложения
    • 1.3 Шина Крамера и ее правильно положение
    • 1.4 Основные правила наложения шин
    • 1.5 Верхние конечности
    • 1.6 Нижние конечности
    • 1.7 Плечевой пояс
    • 1.8 Ребра
    • 1.9 Позвоночник
    • 1.10 Кости таза
    • 1.11 Шея
    • 1.12 Правила наложения транспортных шин: способы иммобилизации, этапы наложения, возможные ошибки
    • 1.13 Виды шин
    • 1.14 Особенности наложения
  • 2 Правила накладывания шины — Портал по безопасности
    • 2.1 Общие правила оказания первой помощи при переломах костей
    • 2.2 Общие правила наложения шины
    • 2.3 Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

Правила наложения транспортных шин — Пожарная безопасность

Правила накладывания шины

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины.

Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки.  Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину.

Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.

Шина Крамера и ее правильно положение

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы.

Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу.

Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Интересно почитать — какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Верхние конечности

При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой.

 Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины — от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая —  охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

Ребра

При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня — до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Шея

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры — от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Источник: https://otravmah.com/pervaja-pomoshh-pri-perelomah/nalozhenie-shiny

Правила наложения транспортных шин: способы иммобилизации, этапы наложения, возможные ошибки

Наложение шины является одним из основных методов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Процедура направлена на обездвиживание пораженного участка, за счет чего исключается возможность увеличения нанесенного урона в процессе транспортировки пострадавшего. Обеспечить обездвиживание сустава возможно только при правильном наложении шины.

Виды шин

Существуют различные способы иммобилизации, которые применяются при разных переломах.

В естественных условиях, в большинстве случаев, возможность использовать специальную медицинскую шину отсутствует, ввиду чего возникает необходимость осуществлять иммобилизацию при помощи подручных средств. В целях обездвиживания могут использоваться любые подходящие предметы.

Основные виды медицинских шин:

  • Шина Дитерихса. Устаревшая конструкция, изготовленная из дерева, применяемая для обездвиживания нижних конечностей. Преимущество шины заключается в том, что при ее наложении возможность усугубления травмы исключается. Главный недостаток – неудобство в применении.Шинная повязка
  • Лестничная шина Крамера. Представляет собой металлическую эластичную решетку, которая принимает практически любую форму. За счет этого, с помощью такой шины может обездвиживаться практически любой отдел скелета. Конструкция характеризуется высокой прочностью и часто используется не только при оказании неотложной помощи, но и в период реабилитации травмированного человека.
  • Пневматическая шина. Представляет собой полую камеру, в которую помещают поврежденную конечность. После этого в стенки шины накачивают воздух, за счет чего она повторяет форму поврежденного отдела и надежно фиксирует область повреждения.
  • Воротник. Используется для фиксации позвоночника в случае травм шеи. В современной медицине применяются мягкие шины-воротники. Их используют в профилактических и терапевтических целях.

Таким образом, транспортная иммобилизация производится при помощи разных видов шин, в зависимости от характера травмы, окружающих условий и других факторов.

Особенности наложения

Иммобилизация конечности – это сложная процедура, которую необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не ухудшить состояние травмированной области. Наложение шины необходимо не только для исключения осложненной травмы, но и снижения болевых проявлений у пострадавшего.

Следует запомнить, что наложение транспортной шины должно происходить непосредственно в том месте, где травмировался пациент. Предварительная транспортировка не обездвиженного пострадавшего исключена.

Прежде чем зафиксировать пораженную область, рекомендуется разрезать одежду. В случае открытых переломов, сопровождаемых обильной кровопотерей, возможно потребуется наложение жгута. Не следует пытаться убрать с места повреждения налипшую грязь или осуществлять обработку антисептическими средствами. Основные усилия должны быть направлены на обездвиживание.

Источник: https://drakkar11.com/pravila-nalozheniya-transportnyh-shin/

Правила накладывания шины — Портал по безопасности

Правила накладывания шины

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Общие правила оказания первой помощи при переломах костей

1.Не снимать одежду и обувь. Для того чтобыосмотреть место перелома и нало­житьповязку на рану (при открытом пере­ломе), одежду и обувь разрезают.

2. Остановить кровотечение и нало­жить на рану асептическую повязку.

3.Придать поврежденной части тела удобноеположение и обязательно наложитьиммобилизирующую повязку.

4.Для уменьшения болевых ощущений,предупреждения шока ввести под кожу(или внутримышечно) промедол изшприц-тюбика или дать таблетку промедолавнутрь. Дать выпить 50-100 мл водки (еслине поврежден живот).

Длясоздания неподвижности (иммоби­лизации)сломанной конечности исполь­зуютстандартные шины или подручные материалы.На снабжении имеются следующие стандартныеши­ны, упакованные в фанерномящике-ком­плекте Б-2: 1) фанерные длиной100 см 2) лестничные металлические длиной100-120 см; 3) транспортные для иммобилиза­циинижних конечностей (шина Дитерихса); 4)пращи (шины) подбородочные.

Вместе чрезвычайной ситуации дляиммобилизации нередко используютпод­ручный материал (доски, палки,куски кар­тона, фанеру пучки прутьев,связки соло­мы, камыша и т.д.).

Дляукрепления шины, наложенной на поврежденнуюконечность, кроме бинтов, можноиспользовать носовой платок, шарф,поясной ремень, веревки, полоски материии т.п. При отсутствии шин или подручногоматериала при переломах руки ее плотноприбинтовывают к туловищу (сгибая влоктевом суставе под прямым углом). Припереломах ноги поврежден­ную ногупривязывать к здоровой не реко­мендуется.

Общие правила наложения шины

Чтобысоздать неподвижность отломков костей,шину нужно наложить так, чтобы сталиневозможными движения в двух соседнихсуставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколькокоротких шин.

Острыекрая и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложениемизгибают по форме конечности.

Подшину подкладывают мягкую под­стилку(сено, солому, траву, листья, паклю, мох),особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке.Оголенную часть тела обертывают толстымслоем серой ваты. Рекомендуется заранеесделать ватно-марлевые прокладки стесемками и прикрепить их к стандартнойшине. Если шину накладывают поверходежды и обуви, то мягкую подстилкукла­дут только в области костныхвыступов.

Припереломе ноги шину рекомендуетсянакладывать с двух сторон.

Приоткрытых переломах нельзя прикладыватьшину к тому месту, где наружу выступаетсломанный конец кости (вправлять такиеотломки может только врач).

Повязкиповерх шин следует накладывать равномерно,плотно, но не очень туго, чтобы притранспортировке от сдавливания ненарушилось кровообращение. Нельзяприбинтовывать шину повязкой на уровнеперелома.

Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

Переломыключицы и лопатки. Для иммобилизации вэтих случаях накладыва­ют повязкуДезо и руку подвешивают на косынке илибинте.

Переломыплеча, повреждения пле­чевого илоктевого суставов. Лестнич­ную шинунакладывают от середины ло­паткиздоровой стороны. Затем шина идет поспине, огибает плечевой сустав, спус­каетсяпо плечу до локтевого сустава, из­гибаетсяпод прямым углом и идет по предплечьюи кисти до основания паль­цев.

Передналожением шины оказываю­щий помощьпредварительно придает ей нужную формуприкладывая к себе: укла­дывает своепредплечье на один из концов шины и,захватив свободной рукой другой конец,направляет ее по задненаружной поверхностиконечности через надплечье и спину донадплечья противо­положной стороны, где и фиксирует рукой.

Покачиваятуловище из стороны в сторо­ну, получают нужный изгиб шины.

Переломыкостей предплечья.Лест­ничную шину изгибают под прямымуглом так, чтобы один конец ее соответствовалдлине предплечья и кисти до основанияпальцев, а другой — длине 2/3 плеча. Руку, согнутую в локте под прямым углом,укла­дывают на шину; шину прибинтовывают.Если при переломе предплечья или ки­стинет под рукой шин и подручных мате­риалов,руку, согнутую в локте под прямым углом,фиксируют, привязав к туловищу косынкойи ремнем.

Переломыкостей кисти.Лестничную шину развертывают на длинупредплечья и сгибают в виде желоба.Пальцы укладыва­ют на рулон, а предплечье- в желоб; ши­ну укрепляют бинтом. Можноположить кисть и предплечье на кусокдоски, фанеры, подложив под ла­донькомок ваты или материи, чтобы паль­цыбыли полусогнуты.

Источник: https://sivcomsks.com/pravila-nakladyvaniya-shiny/

Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар

Наложение шины при переломах ноги
Наложение шины при переломах ноги

Иммобилизация — создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для
создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-
ждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Правила наложения транспортных шин

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

  • Накладывать шины непосредственно на месте происшествия
  • Перенос пациента без иммобилизации недопустим
  • Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму
  • Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
  • Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.
  • Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
  • Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.
  • При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

Правило «Трижды осторожно»

Наложение шины при переломах руки
Наложение шины при переломах руки

При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
1. Осторожно наложить повязку
2. Осторожно наложить транспортную шину
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего

Подводные камни

Возможные ошибки при наложении транспортных шин:

  • Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.
  • Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
  • Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения
  • Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
  • При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
  • Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении

Смотрите также

  • Все материалы сайта о наложении шин
  • Шина Крамера при переломе голени. Техника наложения
  • Шина Крамера при переломе предплечья. Техника наложения
  • Шина Крамера при переломе плеча. Техника наложения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Возможные причины вычислительных ошибок
  • Возможны ли ошибки при узи почек
  • Возможные ошибки при пломбировании кариозной полости 2 класса
  • Возможность печати заблокирована код ошибки 0xc6fd0013
  • Возможно я лучшая ошибка которую ты совершал