Вопросы к мультфильму остров ошибок

В мультфильме Остров Ошибок Коля Сорокин путешествует.

У какого слова не такой состав , как у слова ПОВОЗКА?

Варианты Ответов : А.

Повязка Б.

Вылазка В.

Полочка Г.

Прогулка.

Вы находитесь на странице вопроса В мультфильме Остров Ошибок Коля Сорокин путешествует? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колодезянская школа»

Красногвардейского района

Республики Крым

Конкурс

Предмет: математика

Класс: 5

УМК:

С.М. Никольский «Математика, 5 класс»

Урок-игра

по мотивам мультфильма

«ОСТРОВ ОШИБОК»

Тема: Вводный урок: Повторение материала 4 класса по математике

Разработчик:

Учитель математики

Трандах Анна Николаевна

2020 год

Сценарное описание урока.

Тема урока: Урок-игра по мотивам мультфильма «Остров ошибок».

Цели урока:

Образовательнаяповторить изученный материал по математике 4 класса (с наибольшим акцентом на тему «Натуральные числа»), помочь учащимся актуализировать знания, необходимые для дальнейшего изучения курса математики (в частности темы «Натуральные числа»), продолжить работу, начатую в начальной школе, по совершенствованию навыков работы с натуральными числами, решения уравнений, текстовых задач, геометрических заданий, закреплению вычислительных навыков;

Развивающаяразвитие сообразительности, умения работать в команде, коммуникативных навыков, умения обосновывать свой ответ и внимательно выслушивать ответы других участников учебного процесса, ИКТ – компетентности, способствовать развитию математической речи, а также познавательной активности учащихся, творческих способностей (при составлении макета корабля, либо составлении аппликации), начать работу над формированием культуры тестирования;

Воспитательнаявоспитывать интерес к предмету, чувство ответственности перед командой, уважение к сопернику.

Оборудование: компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Методические средства:

Мультимедийная интерактивная презентация, раздаточные материалы (карта команды, сигнальные знаки, наборы геометрических фигур из бумаги для аппликации кораблей каждой команды, клей, индивидуальные карточки с Д/З).

Тип урока: урок-повторение

Форма проведения урока: игра-соревнование.

Предварительная подготовка: перед началом урока учитель проветривает помещение, выводит презентацию на экран, настраивает интерактивную доску, устанавливая калибровку, проверяет работу звуковых колонок, готовит класс для проведения игры: 4 игровых стола для команд на которые раскладывает карты команды и сигнальные карточки, заранее разбивает класс на равносильные команды с учетом индивидуальных особенностей учащихся, дети перед началом урока садятся за столы согласно распределению по командам.

Используемые технологии: сочетание игровых, групповых, здоровьесберегающих технологий, ИКТ. Сама по себе данная разработка по своему уровню дидактических задач, временным характеристикам может выступать мини-технологией (подробнее см. Пояснительную записку).

Некоторые используемые технологические приемы при разработке мультимедийной презентации: технологии «горячих зон» (когда по щелчку мыши мы можем вызвать появление текста на том же слайде с применением триггеров в Power Point), прием анимационной ретроспекции (мини-тесты), «Мордашки» (на этапе рефлексии) и др.

Технологическая карта (ход) урока.

№ п/п

Этапы урока

Слайд

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

1.

1 мин

Органи-зацион-ный момент

Приветствует учащихся, спрашивает, как провели каникулы и отдохнули, готовы ли продолжить изучение математики.

Приветствуют учителя, делятся впечатлениями.

С целью положитель-ного эмоцио-нального настроя (прием «коммуни-кативной атаки»)

2.

5 мин

Мобили-зующее начало игры, знаком-ство с прави-лами

С лайд №1

Говорит: « А знаете ли вы, что сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок-игра по мотивам м/ф «Остров ошибок», герой которого – ученик Коля Сорокин, который очень плохо учится, имеет «двойки» по математике. Наверное, кто-то из вас смотрел этот м/ф? Тогда будете мне помогать. Итак, что же произошло с нашим героем… Переходит на новый слайд щелчком по стрелке в нижнем правом углу.

Смотрят на доску, читают название игры, кто-то отвечает, что смотрел этот м/ф

С целью заинтересо-вать деятель-ностью. (Если в классе есть ученик Коля Сорокин, то лучше заменить имя или фамилию героя, либо за основу взять мотив другого м/ф)

Слайд №2

Продолжает: «А случилось так, что попал он на остров ошибок. Как? Смотрите сами. Щелкает по гиперссылке «Как Коля Сорокин попал на остров» — идет демонстрация фильма, составленного из фрагментов м/ф и соответствующим звуковым сопровождением, которая заканчивается словами «Неужели никто не спасет нас?»

Затем учитель в стихотворной форме зачитывает идею игры (написано на слайде)

Задает вопрос: «Что же вы должны сделать?»

«Чтобы его спасти с острова что нужно сделать?»

Затем учитель кратко объясняет правила игры. С призывом «Спасатели, вперед!» переходит к следующему слайду.

Смотрят фрагмент м/ф

Слушают и читают на слайде стихотворение

Отвечают на вопросы учителя «Спасти Колю»

«Построить корабль»

Слушают правила игры, задают уточняющие вопросы

Выбирают название команды и капитана.

Переходы от слайда к слайду выполняются щелчком по стрелке в нижнем правом углу с целью недопущения случайного перехода на новый слайд незаплани-рованным прикоснове-нием к интерактив-ной доске.

3.

3 мин

Актуализация знаний

Слайд №3

Слайд №3 после выполнения задания

Говорит: «Любой спасатель для допуска к работе должен продемонстрировать необходимые знания. Поэтому сейчас каждый из вас попробует пройти такой допуск – принять участие в задании «Волшебная цепочка» Почему волшебная? Это мы узнаем, когда доделаем задание до конца.

По окончании выполнении задания задает вопрос: «Почему же цепочка волшебная?» Приступаем к спасению! Выполняет переход к следующему слайду.

По очереди выходят к доске для выполнения задания. Первый ученик с числом, записанным в первом овале выполняет преобразование, указанное над стрелкой, идущей вслед за числом. Полученный ответ вписывает с первый пустой овал и садится. Следующий ученик выполняет следующее преобразование с тем числом, которое вписал предыдущий ученик, и полученное число вписывает в следующий пустой овал и так по цепочке. Ученик, заполнивший последний пустой овал, нажимает на кнопку «Проверить». В случае совпадения ответов, щелкает по кнопке «Равенство верно».

Отвечают: «Начало и конец совпадают, цепочка замыкается»

На слайде появляется верный ответ.

На этом же слайде появляется поздравление

4.

25-30 мин

Проведение игры

В среднем по 2 мин на каждое задание

Слайды № 4,5,6,7,8,9, 10,11,12,13,14

(см. детальное описание)

Ведение игры в соответствии с изложенными правилами: читает задание слайда №4, дает 1 мин. на обсуждение. Сообщает, какая команда отвечает первой.

Оценка: в случае верного ответа дает «деталь» для «строительства» корабля. По необходимости коротко подводит итог, по необходимости комментирует ответы учащихся, осуществляет переход к следующему слайду-заданию.

В середине игры осуществляет переход на презентацию с физкультминуткой, ссылка на которую заложена на слайдах 8,9,10,11 (т.е. тех, задания которых будут выполнятся приблизительно в середине урока): данный переход учитель осуществляет в зависимости от конкретного класса, условий проведения игры и т.п.)

Слушают и читают задание, записанное на слайде, обсуждают, по мере готовности капитан показывает сигнальную карточку. Один из учеников команды, поднявшей карточку первой, выходит к доске, щелкает по кнопке с ответом, который его команда считает верным, делает необходимые пояснения.

При выборе ответа на слайде появляется информация о его истинности: либо сообщение «ответ не верный», либо изображение корабля. Работа со слайдами №5, №6 аналогична. Задания, размещенные на слайдах № 7,8,9,10,11,12,13,14 предполага-ют запись

решения с последую-щей проверкой, либо выбором верного ответа.

На слайдах №8,13 содержатся ссылки на кадры из м/ф, чтобы учащиеся могли посмотреть результаты решения задач Колей Сорокиным, а также чтобы не терять нить игры и поддержи-вать интерес к игре

Физкультми-нутка делит игру на 2 этапа, длительность которых определяет ведущий

Физ-минутка

2 мин

Другая презентация

Запускает презентацию «Физкультминутка», щелчком по изображению спортсмена, расположенного над стрелкой перехода к следующему слайду (слайды 8,9,10,11), читает стихотворение, выполняет те действия, о которых в нем говорится. Последняя фраза стихотворения – плавный переход к дальнейшему ходу игры, учитель переходит к следующему слайду

В процессе звучания песенки встают, готовятся к физкультминутке. Выполняют упражнения вместе с учителем

При переходе к слайду начинается песенка «Веселая зарядка» с целью снятия напряжения, улучшения эмоциональ-ного фона, привлечения внимания учащихся, переключе-ния на другой вид деятельности

5.

5 мин

Подведение итогов игры, оценивание,

рефлек-сия, д/з

Слайд № 15

Говорит: «Вот и закончилась игра! Итоги подводить пора!»

Подводит итоги игры, демонстрирует карты команд, выставляет отметки.

Задает вопросы: «Что понравилось на уроке?», «Что вызвало сложности?», «Была ли интересна такая форма игры?» Пожелания на будущее. Предлагает посмотреть м/ф полностью во внеурочное время.

Затем щелкает по картинке с изображением Коли Сорокина и появляется текст, в котором от имени Коли высказываются слова благодарности за спасение и обещание исправить все свои ошибки

Сообщают учителю свое впечатление об уроке, отвечают на вопросы учителя, высказывают пожелания.

Читают текст слайда, просматривают еще один кадр м/ф

Слайд №16 также содержит ссылку на кадр из м/ф

Раздает о карточки с дифференцированным д/з каждому учащемуся, дает пояснения, благодарит за участие в игре

Получают задания, задают уточняющие вопросы

Задания подобны тем, что были в игре. Есть задания обязательные для выполнения и для выполнения по желанию. Обязательная часть Д/з готовит учащихся к

изучению первой темы курса математики 5 класса по уч. Н.Я. Виленкина «Натураль-ные числа»

Слайд №16 (заключительный)

В завершении урока предлагает нарисовать свое настроение.

Прощается с учениками до следующего урока, желает успехов в выполнении д/з, напутствует не быть такими, как «Коля Сорокин»

По очереди подходят к доске и рисуют «мордочку», соответствующую своему настроению.

Щелчок по картинке обеспечивает появление надписи «Нарисуй настроение!»

Правила игры: Формируются 4 команды спасателей, которые будут «спасать» Колю Сорокина (а также в дальнейшем и других учеников, которые не делают домашние задания и не относятся серьезно к изучаемым наукам, поэтому тоже могут попасть на «Остров Ошибок» или в «Страну невыученных уроков», так как планируется проведение серии подобных игр). Эта игра – соревнование команд.

У каждой команды на столе лежит карта (лист сложенный вдвое). В ней записаны фамилии членов команды, нужно придумать и вписать название команды и капитана. На внутреннем обороте карты — номера заданий и пунктирное шаблонное изображение корабля (максимальное количество фрагментов = количеству заданий). Нужно «построить» (формально «закрасить») корабль путем составления аппликации корабля из бумажных разноцветных геометрических фигур (треугольников, квадратов, и др.), приклеивая их на соответствующее место шаблона, либо самостоятельно придумать аппликацию корабля. Получить «детали» можно путем правильного решения математических заданий, которые представлены на слайдах. На обсуждение – 1 мин. (либо чуть больше в зависимости от сложности задания), чья команда первой поднимет сигнальный знак, лежащий на столе, той команде предоставляется право ответить первой. В случае верного ответа на слайде появится изображение корабля, и команда получает «деталь» для своего корабля (вид нужной детали определяет команда) и вклеивает ее в соответствующее место карты команды, а в случае не верного ответа, отвечает следующая команда. Ответ дается у доски, либо путем выбора из предложенных ответов верного, либо с полным написанием решения и последующей проверкой с помощью интерактивной доски. Победит та команда, у которой корабль будет иметь наибольшее количество деталей, будет самым «закрашенным», той команде выставляются «пятерки». Построение корабля означает, что Коля спасен, ведь ему есть на чем уплыть с острова!

Рекомедации ведущему (учителю): По усмотрению ведущего за некоторые задания можно выдавать «детали» для кораблика сразу нескольким командам, одновременно верно решившим задания. Можно выдавать детали в виде дополнительно «бонуса» за выполнение задания раньше отведенного времени, либо за дополнение к ответу другой команды. Даже если корабль победившей команды будет «закрашен» не полностью, то спасение Коли объясняется так: если все спасатели объединят свои усилия (собранные детали), то как раз и получится корабль спасателей. Желательно иметь несколько вопросов для устных ответов на смекалку, в случае разрешения спорных ситуаций, либо более скорого окончания игры, чем планировалось, либо такими заданиями можно заменить слайд №3 — разминку и т.п.

Используемая литература:

  1. Аствацатуров Г.О. «Дизайн мультимедийного урока», Изд-во «Учитель», Волгоград, 2009

  2. Интернет-ресурсы

  3. Учебники математики Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс», «Математика 3 класс»

  4. Учебник математики С. М. Никольский «Математика 5 класс»

  5. Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», Москва, Народное образование, 1998 г.

Приложение:

Пояснительная записка

Презентация к уроку, составленная с помощью Power Point (ориентирована на любую интерактивную доску)

Детальное описание слайдов с заданиями

Раздаточный материал (карта команды, карточки с д/з)

Устные задания на смекалку (дополнительный материал)

Фрагмент м/ф (видеофайл)

Кадры м/ф (графические файлы)

Веселая зарядка (звуковой файл)

10

Вопрос 86: В мультфильме «Остров ошибок» герой отправляется в плавание к острову на НИХ. Какие ОНИ были созданы во второй половине 1960-х?

Ответ: гадкие.

Зачёт: «Гадкие лебеди».

Комментарий: ОНИ – это лебеди. К острову ошибок герой плывёт на двойках в виде лебедей. «Гадкие лебеди» – повесть братьев Стругацких, написанная в 1967 году.

Источник(и):
    1. м/ф «Остров ошибок» (https://youtu.be/qISyHxPnuOc)

    2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гадкие_лебеди_(повесть)

Автор: Серафим Шибанов (Москва)

 ! 

Цель:  формирование
 интеллектуальных способностей  детей,

активизирование
 мыслительной деятельности.

Задачи:

1.
Образовательные:

-формировать умение
на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус»,
«равно».


 Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки
«больше», «меньше», «равно»

2. Развивающие:

— Развивать смекалку,
зрительную память, воображение

— Способствовать
формированию мыслительных операций, развитию  речи.

— Побуждать детей
давать ответы полными, распространенными

предложениями;

3.
Воспитательные:

— Воспитывать
интерес к математическим занятиям.

— Прививать навыки
коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.    
                   

— Воспитывать
любовь к окружающей природе;              
                     
                     
                     
                     
               

Оборудование и
материал:
 магниты, фонограмма
 шум моря,  поезда

 мольберт  для
составления задач, карточки  с примерами.

Предварительная
работа с детьми:

— Решение задач на
сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.

-просмотр
мультфильма «
Остров ошибок»

-решение
логических задач.

1. Вводная часть

Ведущая- На дачном
участке лежала раскрытая   тетрадка.

На обложке
тетради  было написано:

Летнее задание по
математике.

Воспитанницы
подготовительной группы «Б» Муминат Магомедовой

 2. Основная часть

Подул ветерок. В
углу тетрадки была нарисована птичка.

Послышалась
песенка, птичка тут же вскочила на лапки, отряхнулась, захлопала крылышками и
запела:

Птичка- В
тетрадке грязно,

В
тетрадке тесно,

И
жить в тетрадке

Неинтересно.

Там
всюду клетки

По
всем страницам,

И
это очень

Противно
птицам.

Но
дунул ветер,

И
все в порядке,

И
я на воле,

А
не в тетрадке!

Птичка
совсем развеселилась и перепорхнула на задачник. Она прыгала по странице и
пела:

Птичка- На воле
я действительно,

На
воле окончательно,

И
это удивительно,

И
это замечательно!

Ведущая-Вдруг
она заметила галочку, поставленную красным карандашом около задания №1.

Птичка
остановилась, склонила головку набок и осторожно тронула Галочку лапкой.

Птичка— Не
черточка, не палочка,

Не
просто заковычка…

Ты
маленькая галочка?

Ты
красненькая птичка?!

— Ну,
конечно, ты птичка! Как же тебе не стыдно спать? Вставай, лентяйка!

Галочка — Что
тебе от меня нужно, Птичка? — спросила Галочка с некоторой строгостью в голосе.

Птичка— Я из
тетрадки. Меня нарисовал Муминат Магомедова. Я…

Галочка- Ах,
значит, ты из ее тетрадки? Скажи, пожалуйста, она меня уже решила?

Птичка- Тебя…
решила?.. Не понимаю.

Галочка— Ну,
хорошо. Я постараюсь выражаться возможно более точно, а ты постарайся быть
немножко посообразительнее. Я хочу знать, решила ли Муминат задачу, которая
была мной отмечена? Номер 1.

Птичка— А!.. Ты
знаешь, Галочка, я понятия не имею. В тетрадке было темно, и, по правде говоря,
я этим совершенно не интересовалась. Если хочешь, пойдем посмотрим.

Ведущая
-И они запрыгали к тетрадке.

Птичка- Только
ты сама открывай, — сказала нарисованная Птичка.- А то еще как прихлопнет — и
никогда больше из этой противной тетрадки не выберешься.

Галочка захватила
клювиком обложку тетрадки и открыла ее.

А
посреди страницы красовалась огромная, похожая на лиловую собаку клякса.

Галочка
всплеснула крылышками и горестно воскликнула:

Галочка— Ай-яй-яй!

Потом
она вежливо обратилась к кляксе:

Галочка— Скажите,
пожалуйста, Клякса, неужели это все, что Муминат Магомедова сделала ?

Клякса
встала, злобно зарычала и пролаяла грубым голосом:

Клякса— Гау-гау!
Р-р-ры! Ы-р-р! Она сделала меня! Гау-гау! И я считаю, что этого вполне
достаточно! Ы-р-р! Убир-рай-тесь! Я хочу спать!

Клякса
улеглась, продолжая ворчать.

Галочка— Спите,
пожалуйста, — обиженно сказала. — Могу вас даже прикрыть. — И она закрыла
тетрадку.

Некоторое
время обложка продолжала шевелиться и из-под нее доносилось глухое ворчанье.

Помолчав
немного, Галочка сказала:

Галочка- Это
ужасно!

Птичка— Да! —
подхватила Птичка,,- -Подумать страшно, что я столько времени прожила с этим
чудовищем в одной тетрадке!..

Галочка— Ах, я
совсем не про то. Клякса как Клякса. Все они такие. Меня беспокоит Муминат
Магомедова. За все лето она не решила ни одного задания. Вот это действительно
ужасно. Идемте!

И 
галочка полетела искать Магомедову Муминат.

 летела
и пела:

Галочка— Скорее,
скорее к Мумишке .

Напомним
Мумишке,

Напомним
лентяйке о летнем заданье,

Разбудим
в ней совесть, пробудим сознанье!

Осталась
только Птичка .

Она
посмотрела вслед улетевшей, пожала крылышками и сказала:

Ведущая-А
Муминат  сидела на берегу озера и ловила бабочек.

Галочка
села прямо рядом с Муминат

От
удивления Муминат упала

Галочка— Не
бойся, Муминат Магомедова

Муминат— А чего
мне бояться?- — Что я, трусиха, что ли?!

Галочка— Вот
именно трусиха,- Ты боишься труда, боишься работы.

М— Какой это
работы я боюсь?

Г— Летней работы
по математике,

М— Так это не
трусиха, а лентяйка,

Г— Редкая лентяйка,

М— Редкая,
редкая!.. Как будто бывают частые лентяи.

Г— Пожалуйста,
не умничай!

Муминат
невольно улыбнулась.

Муминат— Вот это
здорово! Ну в точности наша Зарина Магомедовна…

Галочка— Хорошо,
что ты наконец о ней вспомнила. Слушай, Муминат Магомедова, я не просто галочка.
Я из тетради математических заданий.

Муминат— А ты
думаешь, я сразу не догадалась? Это вас Зарина М понаставила. А зачем ты сюда
прилетела? Что тебе нужно?

Г— Мне ничего не
нужно. Это тебе нужно. Тебе нужно решить все отмеченные мной задания. Остался
только один месяц…

М— Почему месяц,
а не луна? — дурашливо спросила Муминат.

Г— Не умничай.
Пожалуйста, не умничай. Два месяца ты ничего не делала. Остается тридцать дней…

М— Подумаешь! Да
я за три дня вас всех перерешаю. Это с вопросами. А если без вопросов!.. Вы все
очень легкие! Вот ты, например, какой номер?

Г— Лично я —
первый, — с достоинством ответила Красная Птичка.

М— Это про что?

Галочка-Условия моей
задачи гласят: «Из пункта «А» в пункт «Б»…

— … Вышел красный поезд, — подхватила Муминат. — А навстречу
из пункта «Б»-синий. Самая простая задачка! Из 4ти километров надо вычесть 2 и
… А еще? — спросила Муминат

Г- Про бассейн. В него две трубы
проведено. В одну втекает, а из другой вытекает…

М— А! Помню. Трубы нужно сложить , А
еще?

Г— Правление сельскохозяйственной
артели приобрело для нужд колхоза одну лошадь и одну корову.

М— Ну и что?! — перебила Муминат. — И
вовсе ерундовая задачка! Лошадь нужно сложить с коровой. А потом…

Галочка давно уже укоризненно качала головой.

Галочка— Эх, Муминат Магомедова!
Муминат Магомедова! Ты ужасно легкомысленная девочка!

М— Ладно уж! Довольно! Я из-за тебя
знаешь, какую красивую бабочку упустила? … Расселась и учит!

При этом она ворчала себе под нос:

Муминат— Учат! Все учат! А может
быть, мне эта математика никогда и не понадобится? –

 — А может быть, я совсем в артисты пойду…

С озера послышалось пение, Муминат обернулась и обомлела. По
зеркальной глади плавали белые лебеди и пели. Сбоку они были очень похожи на
цифру 2. Так похожи, что, пожалуй, правильно было бы сказать, что по озеру плавали
двойки, похожие на лебедей. Пение их становилось все громче и громче.

Двойки —Магомедова ,по имени Муминат ,всегда
и во всем впереди

У Муминат железная воля

Сердце героя в груди

         А потом двойки перестали петь, и самая главная сказала:

Д— Вот как мы тебя уважаем,Муминат
Магомедова! Такая ты или не такая?

Муминат сказала:

— Ну, конечно, не совсем такая, но все-таки…

Двойка спросила:

— А хочешь ты открыть остров, которого нет ни в одной карте?

Муминат сказала:

М— Хочу!

Д— Тогда садись мне на спину и мы
поплывем.

М— Я бы с удовольствием, — сказала
Муминат, — но у меня летняя работа по математике.

Д— Ну, значит, ты не такая, — сказала
Двойка и отплыла от берега.

М— Нет, я такая! — крикнула Муминат.

Д— Тогда садись, — сказала Двойка.

Муминат схватилась руками за шею.  Двойки поплыли с Муминат по
озеру..

А двойки с Муминат подплывали уже к неизвестному острову. Он был
окружен высоким забором, и вода подступала почти к самым воротам.

Ворота раскрылись.

Двойка— Входи, там тебе будет хорошо, —
приветливо проговорила Двойка.

Муминат весело спрыгнула на берег и
вбежала в растворенные ворота.

Муминат — Ай да остров! — с
восторгом воскликнула она, любуясь представшей его глазам панорамой.

Ведущая -И Муминат, подпрыгивая то на одной, то на другой ноге,
бежала все вперед и вперед.

Внезапно какие-то странные звуки заставили ее остановиться. «Что
это может быть?» — подумала Муминат. Звуки, которые она слышала, больше всего
походили на плач. Но кто же мог плакать таким тоненьким голоском?

Муминат терялась в догадках, а плач все нарастал и приближался к
нему. И вот наконец Муминат увидела удивительную картину.

Разделенные широкой дорогой, по обеим ее сторонам шли и плакали…
кролики. Они плакали тоненькими голосками, горько всхлипывая, и слезы так и
лились из их глаз в три ручья.

К1- Мама! Мамочка! — захлебываясь слезами, кричала маленькая
крольчиха, идущая по правой стороне дороги.

К2-  Дочь моя! — взывала с другой стороны дороги рыдающая
крольчиха.

М- Что с вами? Кто вас обидел? — обратилась к кроликам Муминат.

К2- Ах, девочка, если бы ты знала, какое ужасное несчастье с
нами произошло!- вытирая лапками бегущие слезы, произнесла крольчиха .

М- А что же такое с вами произошло?

К1- Нас неверно решили.

М- Что неверно?

К2- Решили.

М- Что-то я ничего не понимаю…- И Муминат с искренним
недоумением развела руками.

К2- Мы кролики из задачи 2, — сказала Длинноухая, — и нас
нужно было сложить, а нас разделили.

К2- И теперь мы не можем сойтись вместе, — с отчаянием в
голосе воскликнула беленькая Крольчиха

К1- Мама! Мамочка! — жалобно запищали крольчата.

К2- Дочь моя!

Кролики- О мы несчастные!- И, не переставая плакать, разделенные
кролики пошли дальше: одна по правой стороне дороги, другая — по левой.

Где-то совсем близко раздался громкий глубокий стон.

Муминат выбежала на середину дороги и увидела Слона. Огромного
Слона, с огромными ушами, огромными клыками, маленькими глазками и маленьким
хвостом. Слон держал в хоботе тяжелое бревно и громко стонал.

Слон— Тру-у-у-удно мне! Тру-у-у-удно,- стонал
Слон, и стон его был похож на Звук трубы. — Не могу-у-у-у я больше таскать это
бревно, У-у-у-у-устал!..

М- А почему же вы его

… не бросите? — спросила Муминат.

С- Если я его брошу, я поднимусь на воздух и улечу… — ответил
Слон.

М- Разве вы птица? -удивилась Муминат.

С- В том-то и дело, что я Слон. Я Слон из задачи 3. В этой
задаче нужно было определить мой вес. Но какая-то девченка вместо сложения
сделала вычитание, и я получился легче воздуха. Если бы не это бревно, я бы
давно улетел. А главное, я очень устал и голоден.

С- Эх, попадись мне эта девченка, из-за которой я летаю, ох,
ему бы влетело!- воскликнул он, полный благородного негодования, и, приподняв
бревно, потряс им над головой.

Муминат побледнела от страха, быстро отскочила в сторону и что
есть силы бросилась наутек.

С- Куда ты?- закричал Слон.

М- За едой ,- соврала самым бессовестным образом Муминат и
припустилась бежать еще скорей.

Пробежав значительное расстояние и не слыша за собой погони, Муминат
остановилась и с облегчением перевела дух.

Муминат— Подумаешь, напугал, —
пробормотал она себе под нос и пренебрежительно пожала плечами. Потом с самым
независимым видом сунула руки в карманы и пошла дальше. Но, не сделав и двух
шагов, снова остановилась.

Навстречу ей шла… с первого взгляда ей показалось, что это шла
корова. Затем она решила, что это идет лошадь. В следующую же минуту она поняла,
что это вовсе и не лошадь и не корова, а корова и лошадь, соединенные в одно
целое. А непонятное животное подошло к ней, встало перед ней и, глядя на
девочку большими грустными коровьими глазами, промычало:

Животное— Му-у-у-у-у-чаемся
мы-ы-ы-ы-ы!..

— И го-го, и го-го, и го-го-рюем,- закончило оно свое мычание
лошадиным ржаньем.
https://knigogid.ru/books/820319-ostrov-oshibok/toread/page-3

М- Простите, а кто вы? — не утерпела полюбопытствовать
Муминат.

Ж- Раньше мы были корова и лошадь из задачи номер 4, —
ответило животное наполовину коровьим, наполовину лошадиным голосом. Но, после
того как какой-то бессовестная девочка сложила нас, мы стали тем, что вы
видите. О му-у-у-у-ка му-у-у-у-ченическая. И го-го, и го-го, и го-го-ре
горькое, — замычало и заржало животное так жалостно, что Муминат стало не по
себе.

М- Главное дело, бессовестная… — стараясь не глядеть в глаза
удивительному животному и краснея, проговорила Муминат. -А откуда вы знаете,
может быть, она вовсе даже очень хорошая?

Ж- Кто?

М- Ну. ..вот эта девочка… про которую вы говорите, — сказала
Муминат и покраснела еще гуще.

Ж- Напрасно ты за нее заступаешься!..

М- Почему?

Ж- Слишком уж много неприятностей она всем доставляет.

М- Тоже, подумаешь, неприятности, — начала было Муминат, но
тут совсем недалеко от него послышались чьи-то отчаянные вопли: «Спасайтесь!
Спасайтесь!..» И Муминат увидела кроликов. Бежали они по дороге и беспрерывно
кричали: «Спасайтесь! Спасайтесь!..»

М- Что случилось?

— Смотрите! Смотрите! -И, остановившись, все кролики стали
показывать лапками в одном и том же направлении.

Муминат  взглянула и замерла.

С высокого горного склона, откуда еще так недавно сбегал тоненькой
струйкой маленький ручеек, бурля и пенясь, катилась быстрая и широкая река.

М- Что же это такое?- в ужасе прошептала Муминат.

К- Это бассейн,- закричали кролики.

М- Какой бассейн?

К- Бассейн из задачи 5, -,- знаменитый бассейн, у которого
две трубы.

— Из одной трубы вода выливается, в другую вливается, —
уточнила Крольчиха.

М- А почему же она выливаться выливается, а вливаться не
вливается?- встревожился Муминат.

К- Наверное, какая-то лентяйка решила только одну трубу, —
мрачно предположила коровообразная лошадь.

М- А что же теперь будет? – спросила Муминат.

К- Потоп! — закричали кролики.

Ж- Потоп! — подтвердила лошадинообразная корова.

С- Спасайтесь! Бегите!.. — раздался вблизи громкий голос, и
на дороге появился Слон с тяжелым бревном в хоботе.

К- Разве от такой воды убежишь? . — Нет нам спасения,
запищали кролики.

С- Наше спасение в наших ногах, — загремел трубный голос
Слона,- Ровно в 16.40 из пункта «А» отправляется скорый поезд. Если мы на него
успеем, мы спаслись.

— На поезд! На поезд! — закричали все разом и бросились в
сторону от дороги.

Вскоре от слишком быстрого бега Муминат начала задыхаться и
отставать.

М- Я не могу больше!-простонала она чуть-чуть не плача.

Ж- Му-у-у-у-жайся и го-го, и го-го, и-го-ни во всю, —
промычало и проpжало ему в ответ удивительное животное, обгоняя его .

— Отправляйте поезд, вода приближается, — заволновались
пассажиры.

Действительно, вода приближалась уже к самому полотну железной
дороги. Крики пассажиров усилились. И тут заговорило радио. Оно говорило
деревянным, бездушным, вокзальным языком, слегка отделяя один слог от другого:

Ведущая- По ус-ловиям за-дачи номер 1 синий поезд из пункта
«А» отходит ровно в 16.40. Навстречу нашему поезду в 10.12 вышел красный поезд
из пункта «Б» Ес-ли -за-дача решена правильно, оба поезда должны встретиться в
пункте «В» в одно и то же время.

— А если задача решена неправильно? — почему-то сильно
встревожившись, закричала Муминат.

Ведущая- Ес-ли за-дача решена неправильно, не-минуемо…

Но тут паровоз так пронзительно загудел, что совершенно заглушил
радио. По счастью, поезд шел очень быстро, но Муминат казалась чем-то весьма
озабоченной.

Поезд несся на всех парах.

М- Встречный! — в ужасе проговорила
Муминат и схватилась за голову. Глаза ее расширились, а губы чуть слышно
шептали: «Ес-ли за-дача решена неправильно, не-минуемо… «Мама! Мамочка! —
закричала она

Раздался ужасный грохот, и богатырские
груди паровозов врезались одна в другую. Удар был таким страшным, что первые
вагоны раскололись и находившихся в них кроликов выбросило на железнодорожную
насыпь, причем половина из них упала на правую сторону, а половина на левую.

Муминат тоже выбросило с платформы, и она,
так же как и кролики, шлепнулась на песок. Рядом с ней оказалась и ее соседка
по платформе — полукорова-полулошадь.

Несколько мгновений никто не подавал
признаков жизни. Но вот кролики задвигали ушами, потом приподнялись и, сидя на
задних лапках, обалдело глядели на смятые паровозы и разбитые вагоны.

М- Неужели мы так и погибнем и никто
не спасет нас? — совсем растерялась Муминат.

К- Есть только один человек, который
может нас спасти,- сказал Длинноухий.

К- И то бессовестная, -добавила
крольчиха.

М- Кто же это? — с тревогой и вместе
с тем с надеждой спросила Муминат.

К- Некая Муминат Магомедова, —
ответила крольчиха.

К- Если она решит задачу с бассейном,
вода вернется обратно,- вступило в разговор животное.

М- Стало быть, мы погибли!.. —
безнадежно произнесла Муминат.

К- Почему? — загалдели кролики.

М- Потому что бессовестная Муминат
Магомедова  — это я.

К- Какое счастье! – закричали
кролики.

— Скорей решай задачи, и мы спасены!-
закричали все разом.

М- У меня нет с собой задачника,-
упавшим голосом проговорила Муминат.

М- Сейчас я сяду на это бревно,
поплыву на нем до дому, решу задачу и спасу вас.

— Урррааа! — прокатилось опять по
горной вершине.

— Толкайте! — обратилась она к
обступившим его кроликам.

Ж- А знаешь ли ты, в какой стороне
твой дом? — поинтересовалось животное.

Муминат посмотрела по сторонам. Но куда бы
она ни смотрела, повсюду была только вода, вода и вода.

М- Нет, не знаю,- произнесла она
упавшим голосом. И опять воцарилось тягостное молчание.

М- Все равно, толкайте,- прервала
молчание Муминат. — Я во всем виновата, и я спасу вас или погибну.

К- Раз, два, взяли! — скомандовала
Длинноухая.

Но тут, откуда ни возьмись, громко крича и
оглушительно хлопая крыльями, на воде появились двойки.

М- Ах, как вы кстати, — обрадовалась
Муминат. — Скорей покажите мне дорогу домой. Я спешу обратно.

Д- Обратно! — закричали двойки. Мы не
пустим тебя обратно, — и, угрожающе выпятив вперед шеи, они раскрыли свои
черные клювы и зашипели: «Ты нашшша, нашшша, нашшша, нашшша…»

Они зашипели так страшно, что кролики в
панике отбежали от бревна, а Муминат и лошадь-корова, хоть и не так быстро, а
все-таки последовали вслед за ними.

К- Много же у тебя двоек, —
укоризненно покачала головой Крольчиха.

М- Так ведь это же за целый год, —
сильно смутившись, постаралась оправдаться Муминат.

Ж- Ну, а пятерки у тебя есть? —
спросило животное.

М- Есть, — решительно заявила Муминат.

Ж- А ты не врешь?

М- Честное слово, есть! — снова самым
решительным образом подтвердила Муминат и потом чуть слышно добавила: -Одна… по
пению. Не верите? — растерянно взглянула она на окружающих, — а вот хотите,
хоть сейчас спою.

К- Ну что же, спой, сказала
Длинноухая, — все равно пропадать, и она безнадежно посмотрел на прибывающую
воду.

Муминат опустила руки по швам, откашлялась
и запела. Вначале она волновалась и пела не особенно уверенно, но потом
разошлась и все пошло очень хорошо.

Ж- Есть му-у-у-зыкальность и
го-го-го-лос, — одобрительно отметила лошадь-корова.

И вдруг всем показалось, что к  голосу
Муминат присоединился еще один голос. Чистый и звонкий, как хрустальный
колокольчик.

Муминат и ее спутники обернулись и увидели
на воде плывущую к ним маленькую Лебедь. Гордо выпятив грудку и подняв голову,
она была похожа на аккуратно выведенную пятерку.

М- Это моя пятерка по пению! —
воскликнула Муминат,

Д- Пятерка!- зашумели лебеди-двойки и
бросились ей наперерез.

М- Ах, они заклюют ее! — забеспокоилась
Муминат.

П- Не бойся за меня, — спокойно
сказала Пятерка, — среди этих двоек нет ни одной по пению, а двойки по другим
предметам лично мне ничего плохого сделать не могут.

Д- Пусть мы не можем сделать ей
ничего плохого, — закричали двойки,- но зато и она тебе, Муминат, не сможет
сделать ничего хорошего. Она одна, а нас много. Ты нашшша, нашшша, нащшша,
нашшша,- зашипели они и, окружив Пятерочку, хлопали крыльями в бессильной
ярости.

А маленькая Пятерка, гордо отвернув от них
голову, плыла и плыла, как бы не замечая того, что происходило вокруг. Вот она
приблизилась к горе, выпрыгнула из воды и подошла к Муминат.

П- Что ты тут делаешь? — спросила она
ее.

Д- Я хочу домой, а они меня не
пускают, — кивнула он на лебедей.- А справиться с ними я не могу.

П- Против них есть только одно
оружие, — сказала Пятерочка.

М- Рогатка? — поторопилась догадаться
Муминат.

П- Нет. Знание, — внушительным тоном
произнесла Пятерка. — Какие же есть у тебя научные знания, Муминат Магомедова?

Муминат  стала теребить пуговицу на своей
рубашке.

П- Не торопись. Подумай.

К- Подумай! Подумай! — загалдели
кролики.

М- Научные знания? — переспросила
Муминат.

П- Да.

М- Два плюс два четыре, — сказала
Муминат.

И, как только были произнесены эти слова,
громко вскрикнула одна из двоек и, словно подстреленная, забила по воде
крыльями.

— Пять плюс пять равно 10, — закричала
Муминат.

Двойка метнулась в сторону, хотела
взлететь, но, видно, силы ее оставили, крылья беспомощно опустились, шея стала
клониться книзу.

М- три плюс три равно семь уже в
полном восторге закричала Муминат. Но тут произошло нечто неожиданное — глаза у
двойки открылись, шея приподнялась, широкие крылья начали расправляться.

М- после 7 стоит 9ка — в испуге
повторила Муминат и увидела, что двойка совсем ожила и, злорадно шипя, плыла
прямо на нее.

— Ой, что же это я говорю «стоит 8 »..
— спохватилась Муминат и быстро поправила: — После 7 стоит 8ка

Двойка дернулась, перевернулась и стала
медленно погружаться в воду. Вот над водой показались ее перепончатые лапки, а
вот и они исчезли и на воде не осталось ни одной двойки.

М- Скорей! Скорей! Помогите пожалуйста решить задачки и
спасти животных .

Задачка 5.Стоит
бассейн,  чтобы узнать сколько воды втекает из одной трубы надо решить пример 4
плюс 3

А чтобы узнать
сколько  из другой вытекает  надо от 7 отнять 5 

— Вода спадает! — закричала крольчиха

И верно, вода спадала. С невероятной быстротой она отхлынула от
горы и покатилась обратно. Она докатилась до противоположного горного склона и
потекла вверх по горе, к тому самому месту, где стоял знаменитый бассейн с
двумя трубами.

Задачка 2.На
полянке прыгали  1 маленький и 1 большой крольчонок.

Сколько всего
кроликов   прыгали  на полянке?

Чтобы
воссоединить кроликов  р
еши примеры и соедини их с ответами

Задачка
4. Для
правления сельское хозяйство  приобрело для нужд колхоза одну
лошадь и одну корову. Сколько животных приобрели ?

Для того чтобы разъединить
животных надо решить к
арточки с примерами:

5-3=2

8-4=4

7-4=3

6-1=5

Коровообразная лошадь и разделенные кролики спустились с горы и
пошли по направлению к пункту «А». Вдруг лошадь остановилась. Хотя почему
лошадь? Остановилась корова. Вернее, корова и лошадь остановились вместе.
Вместе и в то же время отдельно. Отдельно корова и отдельно лошадь — и та и
другая вместе остановились.

Как только это произошло, корова пришла в телячий восторг и стала
прыгать и скакать, как маленькая телка, а лошадь каталась по траве и брыкалась
всеми четырьмя ногами сразу.

— Какое счастье, что нас разделили!- воскликнули вместе
корова и лошадь.

— Какое несчастье, что нас разделили!- зарыдали крольчихи,
крольчата и кролики.

— Мама! Мамочка!

— Дети мои!- рыдали они, протягивая издали друг другу лапки.

Задачка 3. Слон весит 4 тонны , он выпил
еще 4 тонны воды сколько он весит сейчас ?
 

И чтобы слон вернулся надо расставить
правильно знаки.

Обновлено: 21.09.2023

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Замечательная мультипликационная история, хорошо известная всем по мультфильму, о двоечнике и лентяе Коле Сорокине, который попадает на Остров ошибок. Тут-то и начинаются кошмары, так как Коля встречает все свои неправильно решенные задачки, и несчастное животное, образовавшееся в результате сложения коровы и лошади еще не самое страшное в этой ситуации, гораздо страшнее потоп, происшедший из-за неправильно решенной задачки про бассейн с 2-мя трубами и крушение поездов, происшедшее из-за неправильно решенной задачки про поезда. Вернуться домой Коле удастся только после того, как он правильно решит все задачи. В книжке красивые крупные иллюстрации, к сожалению не на каждом развороте, довольно крупный шрифт и низкая цена. Мне очень понравилась.

Комедийно-фантастический фильм о двоечнике Коле Сорокине, которого водоплавающие двойки, стилизованные под лебедей, уносят на остров ошибок. На острове неправильное решение задачи доставляет Коле много неприятностей. Эти испытания заставляют героя по-другому отнестись к своим обязанностям.

Создатели

режиссёры Зинаида Брумберг,
Валентина Брумберг
сценаристы Николай Эрдман,
Михаил Вольпин
художники-постановщики Виктор Никитин,
Игорь Николаев,
Григорий Козлов
художники А. Дураков,
Е. Танненберг,
И. Троянова,
Ольга Геммерлинг
художники-мультипликаторы Николай Федоров,
Константин Чикин,
Дмитрий Белов,
В. Рябчиков,
Игорь Подгорский,
Роман Давыдов,
Геннадий Новожилов,
Лидия Резцова
оператор Елена Петрова
композитор Анатолий Александров
звукооператор Николай Прилуцкий
роли озвучивали Ольга Андровская,
Софья Гаррель,
Серафима Бирман,
Г. Новожилова,
Владимир Грибков,
Вера Бендина,
Лилия Гриценко,
П. Брянский,
Е. Морес,
Ирина Гошева
монтажёр Валентина Иванова

Интересные факты

Ошибки в мультфильме

  • Слон, который по сюжету оказался легче воздуха, тем не менее ходил по земле, держа в хоботе бревно. Но такого не могло быль физически: центр тяжести такой системы «лёгкий слон — бревно» должен был находиться в бревне, которое должне было падать вертикально вниз, увлекая за собой хобот слона. Бревно, таким образом, должно было лежать на земле, придавливая хобот, а слон — болтаться над ними в воздухе.
  • При железнодорожной катастрофе все (Коля, кролики, гибрид лошади с коровой) чудесным образом остались живы и без единой царапины. Хотя по идее они должны были погибнуть или получить тяжелейшие травмы.

Примечания

Литература

Вольпин М., Эрдман Н. Остров ошибок. — Стрекоза, 2005. — 64 с. — (Любимые герои). — ISBN 5-94563-819-6

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Остров ошибок» в других словарях:

Остров ошибок (мультфильм) — Остров ошибок Тип мультфильма рисованный Режиссёр Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг Автор сценария Николай Эрдман, Михаил Вольпин Роли озвучи … Википедия

Десант на остров Соммерс — Великая Отечественная война Дата 8 июля 10 июля 1942 года Место Финский залив, СССР … Википедия

Тотальная анимация — визуальный приём в рисованной анимации, заключающийся в том, что по ходу сцены изменяются рисунки не только персонажей, но и заднего плана. Этот довольно затратный приём позволяет передать любые движения воображаемой камеры, через которую смотрит … Википедия

Тотальная мультипликация — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Человечка нарисовал я — Тип мультфильма рисованный Режиссёр В. Брумберг З. Брумберг В. Лалаянц Автор сценария Николай Эрдман Мих … Википедия

Михаил Вольпин - Остров ошибок

Михаил Вольпин — Остров ошибок краткое содержание

Остров ошибок — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Осталась только Птичка с промокашки.

Она посмотрела вслед улетевшим, пожала крылышками и сказала:

И она действительно начала петь и приплясывать. А огромный рыжий бродяга Кот уже подкрадывался к развеселившейся Птичке. Вот он сжался в комок и приготовился прыгнуть. Но в последний момент Птичка заметила его. К счастью, промокашка была рядом. Птичка в ужасе прижалась к, розовому листку и превратилась в два кружка, две палочки и метелку вместо хвоста. Кот удивленно поскреб когтями промокашку и, не теряя достоинства, удалился.

А Коля Сорокин сидел на берегу озера и ловил рыбу. Затаив дыханье, он следил за поплавком. Поплавок дрогнул, и по воде побежали круги. Коля насторожился. Поплавок дрогнул еще раз и наполовину погрузился в воду. Коля приготовился уже подсекать, но в это время над водой, шумя крыльями, появилась стайка птичек. Они покружились и одна за другой гуськом уселись на удилище. А Красная Птичка села прямо на поплавок.

От удивления Коля выпустил из рук удочку, но она не упала — птички уцепились лапками за гибкий прут и, быстро размахивая крылышками, продолжали удерживать его в воздухе.

— Держи, а то нам тяжело, — сказала передняя Птичка.

Коля послушно схватил конец удилища и широко раскрытыми глазами смотрел на необыкновенных птичек. Рот его тоже был широко раскрыт.

— Не бойся, Коля Сорокин, — сказала Красная Птичка.

— А чего мне бояться?- сразу захорохорился Коля. — Что я, трус, что ли?!

— Вот именно трус, — назидательно сказала Красная Птичка. — Ты боишься труда, боишься работы.

— Какой это работы я боюсь?

— Летней работы по арифметике, — хором ответили синие птички.

— Так это не трус, а лентяй, — сразу успокоился Коля.

— Редкий лентяй, — сказала Красная Птичка.

— Редкий, редкий. Как будто бывают частые лентяи.

— Пожалуйста, не умничай!

Коля невольно улыбнулся.

— Вот это здорово! Ну в точности наша Ольга Петровна…

— Хорошо, что ты наконец о ней вспомнил. Слушай, Коля Сорокин, мы не просто птички. Мы из сборника арифметических задач.

— А вы думаете, я сразу не догадался? Это вас Ольга Петровна понаставила. А зачем вы сюда прилетели? Что вам нужно?

— Нам ничего не нужно. Это тебе нужно. Тебе нужно решить все отмеченные нами задачи. Остался только один месяц…

— Почему месяц, а не луна? — дурашливо спросил Коля.

— Не умничай. Пожалуйста, не умничай. Два месяца ты ничего не делал. Остается тридцать дней…

— Подумаешь! Да я за три дня вас всех перерешаю. Это с вопросами. А если без вопросов. Вы все очень легкие! Вот ты, например, какой номер?

— Лично я — триста двадцать первый, — с достоинством ответила Красная Птичка.

— Про бассейн. В него две трубы проведено. В одну втекает, а из другой вытекает…

— А! Помню. Трубы нужно помножить на ведра А у тебя какие условия?

Спрошенная Птичка вытянула шейку и бойко, как первый ученик, затараторила:

— Правление сельскохозяйственной артели приобрело для нужд колхоза одну лошадь и одну корову. За лошадь было уплачено в три раза больше, чем за корову, причем…

— Ну и что?! — перебил Коля. — И вовсе ерундовая задачка! Лошадь нужно сложить с коровой. А потом…

Красная Птичка на поплавке давно уже укоризненно качала головой.

— Эх, Коля Сорокин! Коля Сорокин! Ты ужасно легкомысленный мальчик!

Синие птички на удилище подхватили вразнобой:

— Ужасно легкомысленный! Ужасно легкомысленный!

Красная Птичка строго на них посмотрела.

— Я сама поговорю с Колей. А вам тут нечего делать. Летите на берег и займитесь чем-нибудь.

Птички стайкой перепорхнули с удилища на берег.

А Красная Птичка продолжала:

В это время поплавок вместе с ней глубоко нырнул под воду. Коля резко рванул удилище, в воздухе сверкнула серебряная рыбка, но сорвалась и ушла в озеро. Красная Птичка оказалась на берегу. Она шумно отряхнулась, хотела что-то сказать, но Коля сердито перебил:

— Ладно уж! Довольно! Я из-за тебя знаешь, какого окуня упустил? По крайней мере килограмма на три… Расселась на поплавке и учит! А вы что тут делаете?!

Коля замахал руками на синих птичек, которые давно уже устроились около консервной банки с червями и усиленно клевали.

— Мы только по одному червячку, — виновато забормотали синие птички.

Коля взял опустевшую банку в руки, посмотрел внутрь и сказал:

— В консервной банке находилось тридцать четыре с половинкой червяка. Восемь птичек съели по одному червяку. Спрашивается: сколько червяков осталось в банке? Ни одного! Вот вам и ваша арифметика! А еще учите! Летите-ка вы подобру-поздорову назад в учебник! Кыш! — Коля захлопал в ладоши, прогоняя птичек.

Синие птички испуганно поднялись в воздух. Только Красная Птичка продолжала сидеть на пенечке. Покачивая головкой, она сказала:

— И все-таки, Сорокин, мне бы хотелось надеяться…

— Ну, вылитая Ольга Петровна!

— Почему вылитая, а не пролитая? — неожиданно для самой себя озорно спросила Красная Птичка. — Ничего не поделаешь: дурные примеры заразительны…

— Эх ты! Меня учила, а от меня же выучилась! — насмешливо сказал Коля.

Смущенная Птичка вспорхнула и заторопилась вслед за улетающей стайкой.

А Коля нашел все-таки на дне банки кусочек червячка и стал насаживать его на крючок. При этом он ворчал себе под нос:

— Учат! Все учат! А может быть, мне эта арифметика никогда и не понадобится? — Коля плюнул на наживку. — А может быть, я совсем в артисты пойду.

С озера послышалось пение, Коля обернулся и обомлел. По зеркальной глади плавали белые лебеди и пели. У лебедей этих были очень длинные, круто согнутые шеи и маленькие, едва возвышающиеся над водой туловища. Сбоку они были очень похожи на цифру 2. Так похожи, что, пожалуй, правильно было бы сказать, что по озеру плавали двойки, похожие на лебедей. И плавали двойки не просто как попало, а так, что все время получались разные фигуры: то кольцо, то звезда, то цепочка. Потом две самые красивые двойки выплыли вперед, остановились друг перед дружкой, головки их встретились, а шеи образовали арку. В эту арку одна за другой проплыли остальные двойки и опять выстроились в цепочку, цепочка замкнулась в кольцо, потом кольцо разомкнулось, и двойки шеренгой подплыли к самому берегу. Пение их становилось все громче и громче.

Я поняла — можно бесконечно смотреть не только на воду, но и пересматривать мультфильм «Остров ошибок» 1955 года и разгадывать ребусы, которые задали нам авторы. Там столько странных нестыковок. Причём я уверена, что это не ляпы, а сознательные «ошибки», может быть внутренние «приколы» авторов, а может быть это загадки.

для внимательных читателей. В общем, если хотите, пересмотрите мультфильм ещё раз. десять) и найдёте много интересного.

Очередную загадку подбросила читательница A. Kurilina. Она стала сверять номера задачек. А это сделать просто. Я в предыдущей публикации про этот мультфильм разместила скриншот кадра листа с задачками:

здесь и далее кадр из мультфильма «Остров ошибок» Союзмультфильм, 1955. Режиисеры Валентина и Зинаида Брумберг; сценарий Николая Эрдмана и Михаила Вольпина.

здесь и далее кадр из мультфильма «Остров ошибок» Союзмультфильм, 1955. Режиисеры Валентина и Зинаида Брумберг; сценарий Николая Эрдмана и Михаила Вольпина.

Представляете, эти кадры были нарисованы 65 лет назад. Но детали не упускали. Листок с задачками, который на экране мелькнёт на пару секунд, читаем. Это сейчас мы можем нажать на кнопку и увидеть, что это действительно тексты задачек из учебника, с номерами. А тогда — ну кто будет вглядываться. Тем более что есть одна странность, которая при такой тщательной работе просто не может быть случайностью или ляпом.

Чётко видны номера задач, их можно разглядеть, эти номера говорят и галочки, диктуя задачки, потом номера задач говорят персонажи на острове. Чётко, и не один раз. Да ещё и «живут» на Острове под табличками с номерами своих задач. Только номера задач не совпадают))

Думаю, что произносили номера задач как раз для внимательных школьников, эдакий тест на внимательность. Хотя фильм настолько захватывает, что на это вообще не обращаешь внимания. Тем более что у тогдашних детей не было возможности пересмотреть, когда захочется.

Вернёмся к задачкам.

Помните бедолаг корову с лошадью, которых сложили? В задачнике они под номером 322, на речке галочка диктовала, сколько за них было «уплОчено» и зачитывая задачу, чётко сказала про задачу 322.

А когда Коля Сорокин встречает двухголового, они заявляют, что из задачи 118. И ещё раз видна задача 118 : вот они курсируют под табличкой с номером задачи.

Задача 321 про курьерский поезд (самая первая на листке). А вот листок на столе у Коли Сорокина, видите — задача 423 и тоже про пункт А, из которого вышел поезд (номер я обвела). Между прочим, справа ещё один листок, на котором написано про бассейн.

Может быть, это другая задачка. Но тогда получается, что в каникулы Коля должен был весь задачник решить. А галочки говорят, что он начал решать только одну задачку, да и ту не решил. Как раз № 321, вот его тетрадка:

Но если он решил только одну задачку, то как же быть с задачкой про кроликов, которые из задачки № 244 и про бассейн, которая № 420. Бассейн, понятно дело, не говорит. Номер задачки называют кролики. А задачку Коля решает уже после возвращения с о.Ошибок, вот пожалуйста

Но ещё интересней со слоном. Он говорит, что из задачи 412, и появляется из этой задачи. А после правильного решения Коли приземляется у задачи 423 (крутите галерею). Но ведь задача 423 это про поезд, а не про хижины и пальмы.

Читайте также:

      

  • Пиздолиз в школе рассказы
  •   

  • Краткое содержание рейс туда и обратно
  •   

  • Социализация в малокомплектной школе
  •   

  • Недоброе дело чехов краткое содержание
  •   

  • Зачем в школе нужна музыка и изо

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ворд выдает ошибку и закрывает программу
  • Вопиющая ошибка это
  • Вопросы для землеустроительной экспертизы при наличии реестровой ошибки
  • Ворд выдает ошибку temp
  • Вообщем это какая ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии