Volvo s40 ошибка ccm dd21

Помощь собратьям по несчастью.

Поведаю о ситуации с которой столкнулся VOLVO-вод и какие ошибки выдавала диагностика при вышедшем из строя блока климат контроля.

Одним вечером пишет мне на драйв VOLVO-вод с вопросом кто может помочь разобраться в причинах неработающего климата в Красноярске, симптомы следующие: водительская сторона дует холодом, в то же время пассажирская жарит в штатном режиме. (симптомы стандартные, такие же какие как у многих кто сталкивался).
Пообщались в телефонном режиме и уже этим вечером подъехал ко мне для диагностики.

Диагностика показала следующее:

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Ошибки

CCM-0008 Электродвигатель вентилятора датчика температуры в салоне Сигнал слишком слабый
CCM-DD21 Шина LIN 2 Сигнал слишком слабый
CCM-DD31 Электродвигатель заслонки, рециркуляции. нет связи
CCM-DD32 Серводвигатель правой заслонки регулирования температуры. нет связи
CCM-DD34 Датчик качества воздуха нет связи.

Изначально решили исключить проблему с датчиком, было принято решение в связи с наступления позднего вечера что он снимет датчик температуры и произвести его осмотр и чистку при необходимости после чего посмотрит на корректную работу моторчика т.к. лопасти крутились не стабильно (то крутит, то не крутит). Владелец уехал на пару дней проделывать намеченные процедуры, отписался что изменений ни каких.

После чего мы наметили встретится по раньше и произвести еще раз диагностику.
Решили подкинуть мой датчик, т.к. это не сильно трудоемкий процесс, симптомы такие же, следовательно причина не в нем. Копаем дальше… решили подкинуть мой старый блок климата ( по которому ошибок по приводам и датчику температуры небыло но климат не работал в штатном режиме) после чего произвели диагностику и она не показала ошибок по приводам заслонок.

Этот факт владельца S40 обрадовал, а точнее то что не нужно будет разбирать салон для замены этих приводов.
Я предложил, снять блок со своей машины и убедится окончательно в причине неисправности, что мы за минут 20 и сделали. Заслонки сразу же за шевелились… Владелец сороковки обрадовался, я вспомнил как сам был рад когда решил проблему на своем авто и понимал что испытывает в данный момент он.

Выставили заслонки при помощи моего блока в положение горячо чтобы можно было передвигаться в комфорте пока ищет на разборках нужный блок и подцепили его проблемный.
Через пару дней договорились пересечься когда купит блок для идентификации и калибровки

Вывод следующий: не факт что при ошибке по приводам заслонок, проблема именно в них. Все же пробуйте в первую очередь подкинуть работающий блок для проверки, сэкономите время и нервы.

Здравствуйте, это неисправность обычно связана с неисправностью блока подогревом заднего сиденья. Это довольно слабое место и очень много владельцев проходило через эту неисправность. Блок менять целиком не обязательно так как он стоит очень дорого, порядка 25 000 рублей, а вот микросхема которая выходит из строя, можно заменить и стоит она до 1000 рублей. Найдите радио любителя или сервис где смогут отремонтировать этот блок. Но это я описал наиболее вероятный случай. Но могут быть и другие виновники неисправности:
Информация кода неисправности CCM-DD21
Условие
Код неисправности регистрируется, если модуль системы управления микроклиматом (CCM) обнаруживает короткое замыкание на электропитание или на массу в шине LIN 2.
Короткое замыкание на электропитание или на массу в шине LIN повлияет на связь и функционирование всех компонентов.
Модуль системы управления микроклиматом (CCM) обменивается данными с электродвигателями заслонки, датчиками качества воздуха и системой обогрева сидений по двум шинам LIN.
Количество компонентов в шине LIN 2 может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля (система электронного управления микроклиматом/система ручного управления микроклиматом и варианты), и от того, имеет автомобиль правостороннее или левостороннее управление.
Следующие компоненты обмениваются данными по шине LIN 2:
модуль электродвигателя заслонки (DMM), антиобледенитель
модуль электродвигателя заслонки (DMM), температура, справа (только система электронного управления микроклиматом)
модуль электродвигателя заслонки (DMM), рециркуляция (только в автомобилях с левосторонним управлением)
датчик качества воздуха (только в автомобилях с левосторонним управлением)
модуль обогрева сиденья (SHM), справа.
Код неисправности может быть выявлен в положениях зажигания I и II.

Заменяемое значение
Отсутствует.
Возможные причины
В шине LIN 2 имеется короткое замыкание на электропитание
В шине LIN 2 имеется короткое замыкание на массу.

Симптом (симптомы) дефекта
Запотевание на окнах и/или дверных зеркалах.
Плохой обогрев салона.
Обогрев переднего сиденья не работает.
Плохое качество воздуха в салоне.
Лучше консультироваться у электрика.

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,328
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #2

Для начала смотрите форму сигнала в шине LIN1, LIN2 , или если осциллографа нет — замерьте напряжение в шинах. Если замер покажет 0 вольт или Ubat, вытащить провода LIN1, LIN2 из разъема CCM, если так же будет 0 или Ubat тогда менять CCM. То что висят обе шины наталкивает на мысль о неисправности CCM, если есть донор можно сразу его подкинуть и проверить работоспособность шин.

А связь с SRS вас не беспокоит ?

kompressor02

kompressor02

Регистрация
17 июля 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Республика Башкортостан

  • #3

Оффтоп

Для начала смотрите форму сигнала в шине LIN1, LIN2 , или если осциллографа нет — замерьте напряжение в шинах. Если замер покажет 0 вольт или Ubat, вытащить провода LIN1, LIN2 из разъема CCM, если так же будет 0 или Ubat тогда менять CCM. То что висят обе шины наталкивает на мысль о неисправности CCM, если есть донор можно сразу его подкинуть и проверить работоспособность шин.

А связь с SRS вас не беспокоит ?

Здравствуйте, за srs в курсе, подушка рулевая бахнула,ещё не купил. У нас жара за 40, очень печально ездить с печкой… А где находится этот модуль и нужно ли его прошивать, чтобы авто его приняло? И подскажите пожалуйста дилетанту где шины эти находятся? Обращушь к диагностам, но по Вольво вообще нету спецов. Спасибо Вам за помощь!

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,328
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #4

Здравствуйте, за srs в курсе, подушка рулевая бахнула,ещё не купил.

Только у вас код не по подушке а по связи с модулем, замена подушки тут не поможет.

А где находится этот модуль и нужно ли его прошивать, чтобы авто его приняло? И подскажите пожалуйста дилетанту где шины эти находятся?

Модуль это блок где кнопки климата стоят, до его разьема можно добраться ничего не разбирая. Если модуль с аналогичного авто то можно не прошивать, работать будет . Шины проще всего измерить на разъеме модуля или на разъеме подогрева сидений. Слева LIN1, справа LIN2 . Схема выложены тут в тех разделе.

kompressor02

kompressor02

Регистрация
17 июля 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Республика Башкортостан

  • #5

Только у вас код не по подушке а по связи с модулем, замена подушки тут не поможет.

Модуль это блок где кнопки климата стоят, до его разьема можно добраться ничего не разбирая. Если модуль с аналогичного авто то можно не прошивать, работать будет . Шины проще всего измерить на разъеме модуля или на разъеме подогрева сидений. Слева LIN1, справа LIN2 . Схема выложены тут в тех разделе.

Так у меня салон полуразобраный, модуль срс я отключил, может по этому висит ошибка. Завтра пойду по мастерам, спасибо вам огромное. Завтра будет доп информация. Благодарю!!!

kompressor02

kompressor02

Регистрация
17 июля 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Республика Башкортостан

  • #6

Только у вас код не по подушке а по связи с модулем, замена подушки тут не поможет.
Модуль это блок где кнопки климата стоят, до его разьема можно добраться ничего не разбирая. Если модуль с аналогичного авто то можно не прошивать, работать будет . Шины проще всего измерить на разъеме модуля или на разъеме подогрева сидений. Слева LIN1, справа LIN2 . Схема выложены тут в тех разделе.

Здравствуйте уважаемый. Был сегодня у наших диагностов. Ошибок поубавилось, подскажите куда дальше копать? И ещё пытался пошевелить датчик со стороны водителя, а у него вылезла ось, это нормально?Club Volvo. Ru - ccm dd01, ccm dd21, печка постоянно дует тепломClub Volvo. Ru - ccm dd01, ccm dd21, печка постоянно дует теплом

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,328
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #7

Здравствуйте уважаемый. Был сегодня у наших диагностов. Ошибок поубавилось, подскажите куда дальше копать? И ещё пытался пошевелить датчик со стороны водителя, а у него вылезла ось, это нормально?Посмотреть вложение 270711Посмотреть вложение 270712

Разбирайтесь с LIN2, она с правой стороны. Что диагносты сказали?
Что за датчик по фото вообще не понятно

kompressor02

kompressor02

Регистрация
17 июля 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Республика Башкортостан

  • #8

Разбирайтесь с LIN2, она с правой стороны. Что диагносты сказали?
Что за датчик по фото вообще не понятно

Диагносты у нас не ахти, завтра ещё поеду. это моторчик заслонки под рулём который, на нем ещё тяги висят.

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,328
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #9

Диагносты у нас не ахти, завтра ещё поеду. это моторчик заслонки под рулём который, на нем ещё тяги висят.

Вы на этом фото сами то хоть можете что то разобрать ?

Какие же это тогда диагносты ? Так …читатели )

kompressor02

kompressor02

Регистрация
17 июля 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Республика Башкортостан

  • #10

Вы на этом фото сами то хоть можете что то разобрать ?

Какие же это тогда диагносты ? Так …читатели )

Читатели, сказали Вольво плохая машина. Электроники много)))))

kompressor02

kompressor02

Регистрация
17 июля 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Республика Башкортостан

  • #11

Вы на этом фото сами то хоть можете что то разобрать ?

Какие же это тогда диагносты ? Так …читатели )

Померил напряжение lin1 и lin2 на разъёме ccm показывает 13В. Вопрос так и не решён, получается накрылся ccm?

Последнее редактирование:

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,328
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #12

Померил напряжение lin1 и lin2 на разъёме ccm показывает 13В. Вопрос так и не решён, получается накрылся ccm?

Если ничего не напутано и измерение проводилось на ccm с отключенным проводом lin тогда похоже на неисправность модуля, странно что обе шины одновременно, обычно одна выходит из строя. Проще всего другой модуль подкинуть и проверить

kompressor02

kompressor02

Регистрация
17 июля 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Республика Башкортостан

  • #13

Если ничего не напутано и измерение проводилось на ccm с отключенным проводом lin тогда похоже на неисправность модуля, странно что обе шины одновременно, обычно одна выходит из строя. Проще всего другой модуль подкинуть и проверить

Извините, нужно выдернуть из разьема этот pin бело зелёный lin2 и так мерить? Я мерил на подключенную к ccm. Lin1 оранжево жёлтый вроде. Спасибо Вам за помощь. Но жил бы я в Питере я бы подкинул ccm, у нас 40вок штук 5 наверное в городе. Расстолкуйте поподробнее пожалуйста по замеру, очень прошу

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,328
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #14

Извините, нужно выдернуть из разьема этот pin бело зелёный lin2 и так мерить? Я мерил на подключенную к ccm. Lin1 оранжево жёлтый вроде. Спасибо Вам за помощь. Но жил бы я в Питере я бы подкинул ccm, у нас 40вок штук 5 наверное в городе. Расстолкуйте поподробнее пожалуйста по замеру, очень прошу

Да нужно вытащить провод, что бы исключить внешние факторы такие как замыкание на плюс шины в одном из приводов заслонок. Т.е. вытаскиваем пин из разъема ccm (некоторые режут провод, но я не сторонник такого метода) подтыкаем туда провод для измерения или другой пин с проводом, вставляем разъем в CCM , включаем зажигание и замеряем напряжение ( в идеале посмотреть осциллографом ) .

kompressor02

kompressor02

Регистрация
17 июля 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Республика Башкортостан

  • #15

Да нужно вытащить провод, что бы исключить внешние факторы такие как замыкание на плюс шины в одном из приводов заслонок. Т.е. вытаскиваем пин из разъема ccm (некоторые режут провод, но я не сторонник такого метода) подтыкаем туда провод для измерения или другой пин с проводом, вставляем разъем в CCM , включаем зажигание и замеряем напряжение ( в идеале посмотреть осциллографом ) .

Осциллографа нету вообще, я скачал схемы. Не могу понять какие цвета идут нат lin1, lin2?

Последнее редактирование модератором:

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,328
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #16

Осциллографа нету вообще, я скачал схемы. Не могу понять какие цвета идут нат lin1, lin2?

Lin1 — 12 нога белый провод
Lin2 — 7 нога бело-зеленый провод.

kompressor02

kompressor02

Регистрация
17 июля 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Республика Башкортостан

  • #17

Lin1 — 12 нога белый провод
Lin2 — 7 нога бело-зеленый провод.

Lin2 -13в
Lin1 — 12в

Видимо все же ccm накрылся. Подскажите в продаже много ccm с климатом есть, ее можно поставить мне, будет ли она работать? У меня кондер только. И продаются ли где нибудь pinы такие? Один немного повредил. И вообще ccm есть смысл ремонтировать? Спасибо огромное Вам за помощь!!!

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,328
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #18

Видимо все же ccm накрылся. Подскажите в продаже много ccm с климатом есть, ее можно поставить мне, будет ли она работать? У меня кондер только. И продаются ли где нибудь pinы такие? Один немного повредил. И вообще ccm есть смысл ремонтировать? Спасибо огромное Вам за помощь!!!

Нет, климат работать не будет, сами отопители конструктивно отличаются. Нужен модуль без климата. Пины продаются, но найти их в каталоге бывает проблематично, проще взять на разборке разъем с кучей пинов. Учитывая стоимость модулей думаю проще взять на разборе.

kompressor02

kompressor02

Регистрация
17 июля 2020
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 II
Регион
Республика Башкортостан

  • #19

Нет, климат работать не будет, сами отопители конструктивно отличаются. Нужен модуль без климата. Пины продаются, но найти их в каталоге бывает проблематично, проще взять на разборке разъем с кучей пинов. Учитывая стоимость модулей думаю проще взять на разборе.

А кнопки хотя бы можно переставить свои на новый модуль, а то все протёртые, страшно в салон ставить

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,328
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #20

А кнопки хотя бы можно переставить свои на новый модуль, а то все протёртые, страшно в салон ставить

Можно конечно. Можно просто плату с донора в свой корпус поставить.

Машина Volvo V50 1.6D 2010 год, перестала работать климат система. Сейчас работает так. Левая сторона идет только горячий воздух, правая либо холодный либо горячий, настройки по температуре не делает. Далее проблеме уже месяца 3, руки не доходили делать. Думал виноват 31268907 модуль подогрева сидения, взял сначала для теста 30710791, помимо 2 ошибок которые есть в системе (Основные 2 ошибки которые был CCM-0070 и CCM-DD01) появились дополнительные ошибки CCM-DD12,15,16. Потом блок 30710791 отключил и поменял блоки штатные которые стояли 31268907 местами (забегая вперед тот же результат оказался даже их если полностью выключить). В Vide пытаюсь делать калибровка модуля управления климатом CCM запускаю операцию слышен щелчок как будто пытается калиброваться и висит со статусом ждите (висеть может хоть час, калибровка не идет), далее делал идентификация компонентов в сети LIN, которые принадлежат модулю управления климатической установки CCM (не знаю очень ли плохо, что я его запускал, не навредил ли я этим), но результат то же самый ждите и все.

сейчас с включенными или отключенными платами 31268907 висит 2 ошибки CCM-0073 и CCM-DD01 и после замены местами модулей пока климат не переключает поток воздуха вверх или на себя и не меняет правую сторону (надеюсь с утра заработает). Далее еще добирался через микро дырку до направляшек как в инструкции

www.drive2.ru/l/460169256798037187/

отключил нижнюю часть и планка сама двигается очень легко и в ноги в ручную можно переключить), собрал все обратно и поток воздуха перед и вверх подул только на след день. Подскажите куда имеет смысл смотреть. Очень хотелось бы убрать хотяб горячий воздух с левой части. Спасибо

Датчик качества воздуха. Для автомобилей с AQS (Air Quality System)

Неисправность датчика качества воздуха, ремонт датчика и его аналоги

Симптом:
не включается автоматически рециркуляция воздуха в салоне автомобиля

Подключаем диагностику. Коды ошибок CCM-0040 Внутренняя неисправность датчика качества воздуха
CCM-001F, CCM-0020, CCM-0021, CCM-0022, CCM-DD10, CCM-DD34

Причина неисправности обычно заключается в отвалившемся проводе от измерительного элемента внутри корпуса датчика.
Корпус разборный. Снимается крышка с пылевым фильтром, открывается доступ к элементу.

Ремонт датчика заключается в припаивании оторванного вывода к плате.
Если вы не умеете работать с такими мелкими деталями, вам придется заменить датчик новым.
В зависимости от модельного года вашего автомобиля необходимо подобрать датчик по каталогу запасных частей.

Датчики качества воздуха (аналоговые)

для автомобилей Volvo выпущенных в 1999 — 2004 модельных годах:

Номер запчасти 8665059

Применялся на Volvo:
S60 CH — 102441
S80 CH — 243973
V70 FC1 CY — 179397, FC2 CH — 178573
V70XC CH — 51466

Произведен BEHR, он же HELLA, маркировка VOLVO обычно имеет номер на корпусе 9468326
BEHR BG-49813

Номер запчасти 8674719, 31348902.

Применялся на Volvo:
S60 CH 102442 — 338337
S80 CH 243974 —
V70 FC1 CH 179398 -, FC2 CH 178574-
V70XC CH 51467 —
XC90

Произведен BEHR, он же HELLA, маркировка VOLVO обычно имеет номер на корпусе 8674719
Аналогов этому датчику несколько.
1K0907659 VAG,
HELLA 6PX012684011,
HELLA 6PX 012 684051 (подобран по каталогу Hella)

Посетить сайт HELLA и выбрать запчасть

Распиновка и параметры датчика:

Контакт ССМ и его назначение Контакт датчика
2000 2002 2004
В 16 , питание датчика, +12
В
1 1 1
В 3, сигнал аналогового
датчика,
80Гц 0,4-12 В
2 3 3
В 5, GND
масса датчиков
4 5 2

Датчик измеряет содержание CO и NO в окружающем воздухе.

Сигнал модулирован по длительности импульса. 80Гц 0,4-12 В

Датчик качества воздуха (цифровой)
для автомобилей выпущенных 2005-2014 модельный год:

Номер запчасти :
зависимость от модельного года и номера шасси:
31250683 2005- CH -439779
31348901,31250722 2005- CH 439780-698399
31418053 2005- CH 698400-

Датчик установленный в автомобиле произведен BEHR, он же HELLA, маркировка VOLVO имеет номер на корпусе 31250722

Аналог этому датчику :
HELLA 6PX 012 684061 (подобран по каталогу Hella)

Посетить сайт HELLA и выбрать запчасть

Увы, стоимость аналога сопоставима, а иногда даже выше в два раза стоимости оригинального датчика.
Хотя это один и тот же датчик в разной упаковке и нанесенными логотипами на корпус.

Распиновка и параметры датчика:

PN

датчика
Контакт датчика
+12 В LIN GND
31348901, 31250722 1 3 2
31418053 1 2 3

31250683
     

Датчик измеряет содержание CO и NO в окружающем воздухе.
Сигнал передается в модуль в цифровом виде по LIN.

Внутренности датчика 31250722

О взаимозаменяемости датчиков

Как видите распиновка датчика разная в зависимости от модельного года.
Значит дешевый датчик HELLA 6PX012684011 не подойдет для замены 31250722 по нескольким причинам:
— датчик аналоговый,
— другая распиновка.

При попытке заменить цифровой датчик аналоговым вы замкнете LIN на массу.
У вас перестанет работать часть сервоприводов заслонок и подогреватель сидения, подключенные к этому LIN.
С чем многие и сталкиваются при попытке самостоятельно подешевле сделать ремонт.

Измерительный элемент в датчиках используется одинаковый.
Его можно перепаять.

Особого смысла в этом не вижу.

Так как если у вас оторвался провод от датчика, его достаточно припаять и менять его не нужно.

Всё равно полезете внутрь датчика. Можете и новый сломать таким же образом, разбирая его.

В схемах все цифровые датчики имеют одинаковую распиновку.
1 контакт датчика +12В
2 контакт датчика LIN
3 контакт датчика масса.

Фактически это не так.
Поэтому выше в статье приведена таблица распиновки разъема датчика.

Жгуты проводки разные

согласно каталогу для датчика AQS есть две проводки:
30676698 (кабельный жгут L.H.D, FOR 31250683, CH -678819 для автомобилей с AQS (Air Quality System)

31267044 (кабельный жгут L.H.D, FOR 31250722, CH 678820- для автомобилей с AQS (Air Quality System)

Датчики взаимозаменяемы, но при их замене на другой PN потребуется перепиновка согласно таблице приведенной выше.

В статье использованы фотографии Дмитрия Маркелова (ahawk), Алексея (jumperathome)
Статья дополнена благодаря изысканиям Дмитрия Маркелова (ahawk)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Volvo p2652 ошибка e3
  • Volkswagen polo ошибка p0441
  • Volvo fh13 ошибки на табло
  • Volkswagen tiguan ошибка 2015
  • Volkswagen polo ошибки на приборной панели