Вот и меня настигла ошибка по большому вентилятору P1946 — «неисправность/нарушение электропитания»
Статус возникновения — «непостоянно», но последнее время стирать ее стало бесполезно… Стираешь, катаешься буквально день, подключаешь «Васю» и она снова висит и так хоть каждый день. Вентиляторы при этом работали вроде как исправно, но зная, что ошибка после стирания появляется вновь, было как-то не комфортно…
Решил поменять большой вентилятор (а надо бы оба, но об этом ниже) и стал искать, что к чему.
Оригинальный вентилятор 1K0 959 455 FR стоит примерно 15000р, что даже не рассматривалось, от слова «совсем» (для меня цена неподъемная). Среди различных аналогов остановился на фирме Luzar. Отзывы про него были неоднозначные, кто-то уже пару лет катает с ним, а у другого он развалился через две недели… Одним словом «Лузер» оно и есть лузер)) Но как говорится «денег нет, но вы держитесь», по этому пришлось заказывать его. Код вентилятора LFC18K2, заказывал в Емекс, обошлось 4869р (в 3 раза дешевле оригинала). Фирма производитель как бы Питерская, но производство Китай, о чем свидетельствует надпись на коробке.
Вентилятор доставили буквально на второй день, к упаковке претензий нет. Все в коробке, внутри пупырчатый целлофан и желтая бумага, чтоб он не летал по коробке. На одной из лопастей было 2 баллансировочных грузика.
С момента покупки прошел почти месяц и вот настал момент, когда я нашел время, что бы его поменять.
В принципе ничего сложного в процессе замены нет. Но местами есть неудобства)). Некоторые умудряются вытащить рамку с вентиляторами вверх, но у меня так не получилось, все время цеплялись крепежные ушки на рамке за патрубки охлаждения радиатора, не давая ее вынуть вверх. В итоге пошел проверенным путем и вынимал рамку с вентиляторами через низ, на яме в гараже. Там проблем не не возникло.
Теперь поэтапно:
Снять защиту
Открутить поперечину между лонжеронами (2 болта на 18)
Отсоединить разъем питания вентиляторов (слева, внизу рамки, по ходу автомобиля)
Открутить 2 самореза снизу рамки, слева и справа (бита Torx, по моему на 25, точно не помню)
Сверху моторного отсека снять воздухозаборник воздушного фильтра (мешает для доступа к верхнему саморезу)
Открутить 2 самореза сверху, слева и справа, аналогично нижним
Вытащить рамку с вентиляторами вниз.
Далее собственно сама замена вентилятора. Для этого нужно на рамке снять скобы, удерживающие кабели питания вентиляторов. Затем вытащить из крепления разъем с кабелем идущим к малому вентилятору и вытащить его из паза, в котором он проложен и разъединить сам разъем. Так же вытащить из крепления основной разъем и тоже извлечь кабель из специального паза. Затем головкой на 10 откручиваем 3 гайки удерживающие сам вентилятор в рамке. В принципе все — вентилятор снят. В моем случаи это оказался вентилятор Brose 1K0959455DL.
Теперь собственно о том, почему в начале я написал, что надо бы было менять оба вентилятора…
Я их крутанул — печальное зрелище. Тут я понял, почему некоторые люди в отчетах меняют их парой или и вовсе с рамкой в сборе. Крутятся практически без наката, с небольшим подвыванием, а если крутануть в обратную сторону, то и вовсе издают страшные звуки скрежета… Для сравнения покрутил в руке новый вентилятор (в обе стороны) — мягко, без звука, как по маслу. Ну да ладно, все равно малого вентилятора не было в планах, так что меняем большой. Собираем все в обратной последовательности и ставим рамку на место. Из трудностей было запихать кабель питания в паз на рамке (намучился, если честно). Помогла ВДешка, с ней кабель залез в паз полегче.
Вентиляторы работают исправно. Как ни странно стало меньше вибраций при их работе, хотя очень смущали баллансировочные грузики на одной из лопастей нового вентилятора (на штатных вентиляторах их нет). Ошибки очередной раз удалил «Васей», чуток поездил по городу, убедился, что все срабатывает, подключился снова — ошибок по вентилятору нет. Буду надеется, что «Лузер» не развалится)))
-
#681
coromate, когда не срабатывает включение большого, маленький работает в аварийном режиме — за себя и за большого брата. Я бы заменил только большой. Маленький работает даже на заглушенной машине больше 3-7 минут?
-
#682
Zadralov, дак маленький сейчас работает уже 4 часа.
Я на работе работаю, а он на улице работает. А машина заглушена..
-
#683
coromate, снимайте клемму, пока аккумулятор жив. Замыкание у вас, сушите разъемы.
-
#684
Все потому что моют неправильно. Без разбора , без спец жидкости , говномойками. А потом пишут в ветки и ставят китайское фуфло. Уж лучше б не мыли вовсе.
-
#685
На гребенке предохронителей с боку блока предов в подкапотном, я откручивал проводок … тоже вент большой крутил постоянно.
-
#686
вася_я_васечкин, а какой проводок? А то клемму очень неудобно скидывать
Просто предохранители все перепробовал — не помогло.
-
#687
Если бы я помнил… а ,я од звонил, сказал крутит постоянно, они сказали какой провод открутить. Правда у меня большой крутился!
-
#688
Вчера купил BERU LE047. У него на одной лопасти прикреплена маленькая скоба — это надо для балансировки? Была такая штука у кого-нибудь?
Вентилятор proudly made in china.
Последнее редактирование:
-
#689
Да, это балансировочный груз. У меня тоже такой есть.
-
#690
И я купил BERU, балансир тоже есть.
-
#691
Парни всем привет!
У меня тигуан 12г.в. 2.0TDI естественно машина уже не гарантийная и к официалам пока не обращался со своим вопросом, а вопрос вот в чем: стрелка температуры может подойти к 120-130градусам и вентиляторы не включаются, климат тоже при этом не работает, как только поехал потоком воздуха обдувает и температура падает и воздух с климата холодный идет. Сегодня пока искал диагноста, заметил что стал включаться маленький вентилятор и климат холодил на остановленном автомобиле и температура 90 градусов держалась, но к вечеру проблема снова всплыла.
Может было у кого подобное, поделитесь опытом
-
#692
Вся тема, как раз про это, нужно менять вентиляторы
-
#693
Dimon163, читай ошибки. А так, разъем подключения вентиляторов смотри. У меня вчера хренотень такая вылезла, чуть не закипел, оба встали. До этого грелся переодически в пробках. Вчера на яме запаял всё на прямую. Разьем сгорел, провода поплавились нах…
-
#694
Dimon163, читай ошибки. А так, разъем подключения вентиляторов смотри. У меня вчера хренотень такая вылезла, чуть не закипел, оба встали. До этого грелся переодически в пробках. Вчера на яме запаял всё на прямую. Разьем сгорел, провода поплавились нах…
Спасибо за совет, посмотрю!
А ты разъем убрал совсем и теперь все четко работает?
-
#695
Блок б Предохранитель 23 отвечает за вентилятор радиатора двигатель 2.0 бензин
-
#696
Сегодня поменял большой вентилятор, поставил HELLA стоял последние буквы DL.Бензин 2л 12г вытаскивал через низ на яме так проще, снял защиту открутил один болт перекладины крепления защиты второй ослабил и отвернул в сторону.
-
#697
Блок б Предохранитель 23 отвечает за вентилятор радиатора двигатель 2.0 бензин
Я все предохранители вынимал последовательно из подкапотного блока — ничего не помогало.
Сегодня поменял большой вентилятор, поставил HELLA стоял последние буквы DL.Бензин 2л 12г вытаскивал через низ на яме так проще, снял защиту открутил один болт перекладины крепления защиты второй ослабил и отвернул в сторону.
Тоже менял через низ, на подъемнике.
-
#698
Здравствуйте! На Тигуане 2011г. 2.0. TSI столкнулся с такой проблемой:Стала подниматься температура двигателя при включенном кондиционере. Большой вентилятор работает не постоянно,бывает включается,а бывает и нет.Подскажите,в чем причина? Только замена большого вентилятора или вина тому плохой контакт где то ?
Диагностика показала вот такие ошибки
Адрес 01: Электроника двигателя (CAW) Label: 06J-906-026-CAW.clb
Part No SW: 06J 906 026 T HW: 06J 906 026 D
Компонент: MED17.5 4302
Ревизия: A7H20— Серийный номер:
Кодировка: 04230003190F0160
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 3B7ECBF57A4D7F9BC9-806E
4 Найдены неисправности:
006469 — Блок управления вентилятора радиатора1;управл.вентилятора
P1945 — 000 — коротк.замыкание — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 254
Индекс забывания: 255
Пробег: 77115 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.05.25
Время: 16:39:13
Стоп-кадр:
Об/мин: 765 /min
Нагрузка: 25.9 %
Скорость: 4.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 51.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.462 V
006480 — Вентилятор радиатора-V7
P1950 — 000 — заедает/заклинен — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 89
Индекс забывания: 255
Пробег: 77749 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.06.10
Время: 14:27:04
Стоп-кадр:
Об/мин: 1498 /min
Нагрузка: 10.6 %
Скорость: 38.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 54.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.462 V
000665 — Регулир.давл.наддува
P0299 — 000 — выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела) — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 255
Пробег: 79097 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.07.10
Время: 11:13:49
Стоп-кадр:
Об/мин: 2659 /min
Нагрузка: 77.6 %
Скорость: 104.0 km/h
Температура: 99.0°C
Температура: 37.0°C
Абс.давл-е: 970.0 mbar
Напряжение: 13.843 V
006470 — Блок управления 1 вентилятора радиатора
P1946 — 000 — неисправность/нарушение электропитания — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 79583 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.07.25
Время: 19:22:30
Стоп-кадр:
Об/мин: 759 /min
Нагрузка: 25.5 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 108.0°C
Температура: 54.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.335 V
-
#699
Efim, ошибки классические. Помучайте разъемы, конечно, но вероятнее всего — замена большого.
-
#700
народ ничего что у беру лопасти в другую сторону? в теме вроде написано что ничего. фото прилагаю.
-
IMG_2016-07-31_141646_1.jpg
80.4 KB
· Просмотры: 104
22.04.2020, 16:29
Новосибирск
Всем привет, уважаемые соклубники! Машину приобрёл по весне. Настали тёплые деньки, и обратил внимание, что после остановки двигателя, вентилятор продолжает работать на средних оборотаз секунд 20-30. Температура ОЖ-90, масло максимум 107. за ботром +26. Подскажите это нормально, или мыть (пробувать) радиаторы? Хотелось бы узнать у кого как?
22.04.2020, 16:38
Тюмень
Предполагаю что работает помпа и охлаждается турбина. Такое же поведение.
22.04.2020, 16:48
Санкт-Петербург
Помпа работает при работающем двигателе! Надо думать машина на вторичном рынке приобретена
Скажу на личном опыте — такое поведение вентилятора говорит о ненормальном режиме работы радиаторов.
В предверии лета необходимо их промыть, обязательно со снятием, другой способ должного эффекта не даст, сколько там фетра просто ужас и грязи между сотами. Только обратиться к нормальным мастерам. ОД накрутит очень.
Мне промыли в 2019 за 4000 р с полной разборкой. Ездил много 7 лет.
Если не промыть, летом далеко не уедешь.
22.04.2020, 16:49
Саратов
Двигатель с турбиной не рекомендуют сразу выключать, а через несколько минут, если проехали 2-10км, а вентилятор работает, после выключения, то нужно смотреть систему охлаждения , антифриз и датчики контроля .
-1
22.04.2020, 17:00
Москва
У меня так было, потом на ТО выяснилось что один из вентиляторов (главный) приказал долго жить. Там их 2 — основной и вспомогательный.
Проверить легко — заводите, включаете кондиционер и смотрите, если большой вентилятор не включился, а работает маленький, то проблема в этом.
2
22.04.2020, 17:03
Тюмень
Помпу имел в виду «Насос рециркуляции ОЖ V50» а не основную.
Руководство по эксплуатации стр. 190:
«После выключения двигателя вентилятор радиатора в моторном отсеке может продолжать работать еще несколько минут, даже если зажигание выключено и извлечён ключ.
Вентилятор радиатора отключается автоматически.»
2
22.04.2020, 17:13
Краснодар
Работа вентиляторов после остановки это нормально. Однако следует обратить внимание на следующие нюансы:
— если пропеллеры будут крутиться как бешенные, то они начинают умирать (обычно первым кончается маленький)
— как определяете: температура ОЖ-90, масло максимум 107. за ботром +26? Когда масло 107, то ОЖ на уровне 100 — у них разница невелика между собой, стрелка не показатель, т.к. она сдвигается с места когда температура будет уходить за 110 градусов. Соответственно если при такой невысокой окружающей температуре идет уже нагрев, то к лету будет хуже. Поинтересуйтесь у владельца предыдущего — он хоть раз радиаторы мыл с разбором? ОЖ нужно менять раз в три года и не реже стоить делать промывку радиаторов с разбором морды и разъединением нашего трехслойного сендвича. у ОД это стоит около 5 т.р., у частных мастеров обычно дешевле. Заодно можно проверить основной радиатор — он алюминиевый и с ним ничего не бывает, а вот боковые стаканы у него пластиковые и со временем они начинают подтекать, тогда основной радиатор может потребовать замены.
22.04.2020, 17:16
Краснодар
В отношении основной или не основной помпы, то на 2-литровом тигуане она одна единственная и к работе карлсонов отношения не имеет.
22.04.2020, 17:47
Санкт-Петербург
Так и должно быть = вентилятор делает все правильно. А вот когда «на холодную», вентилятор сам включается и молотит до разрядки акум., либо когда после поездки в теплое время температура ОЖ уходит вправо от 90, а вентилятор молчит — тогда надо лезть в карман за лопатником.
2
22.04.2020, 20:30
Челябинск
Читаю и в шоке от экспертов))) вы о чём? Любая даже новая когда глушишь в процессе работающего вентилятора он дорабатывает свою работу и работу датчиков! И то-что надо мыть радиаторы каждые три годы это вообще загон) читаю и ржу)))
5
22.04.2020, 21:34
Москва
Согласен с cqsys!
Тоже после схожего сценария заменил оба винта.
Это норма, когда они продолжают крутиться на заглушенной машине… но есть одно НО — когда на них начинаешь обращать внимание, обычно они уже крутят не на средних оборотах)
У меня например крутили оба, но большой филонил — рукой его прижмешь и останавливался. В него же блок управления обоими впаян несъемно. Как совсем придет капут одному, станет эпизодически температура подскакивать, с возвратом в штатку, а потом и без возврата. Лучше не дожидаться. Диагностика укажет неисправность.
Насчет мойки радиаторов, сильно зависит от эксплуатации. Я свои разбирал спустя 6 лет эксплуатации и не сказал бы, что там был ахтунг… видывал и поворсистее ковры)
Забитость можно диагностировать на просвет из моторного отсека.
Удачи на дорогах!
22.04.2020, 21:40
Москва
…кстати всем владельцам Tiguan на заметку:
кто хочет оригинал и сэкономить, берем 1K0-998-455-A от Touran (ценник за 2 винта, как за один большой на Tiguan), переставляем винты в свой пластик и катаемся бюджетно на оригинальных винтах.
2
23.04.2020, 11:43
Санкт-Петербург
Всем доброго дня! 8 лет эксплуатации и только через 7 лет вентиляторы не стали выключаться с выключением двигателя, и кондер перестал нормально работать, это еще один намек на грязные радиаторы. Поэтому не выключение вентиляторов после выключения двигателей, это вряд ли норма. ОЖ заливается на весь срок службы двигателя и замену производят после его разборки, в остальном только долив, если есть утечка, которой быть не должно.
-1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
VW TIGUAN 1.4 TSi Вентилятор.
- Ответить с цитатой
VW TIGUAN 1.4 TSi Вентилятор.
BWK TSi 2008г XW8ZZZ5NZ8G000761 Имеем проблемму с вентилятором охлаждения двигателя. При включенном зажигании не работает. Стоит завести авто и через 5сек вентилятор включается и работает постоянно. В двигателе нестираемая 08581-скан не расшифровывает. В дате все температуры актуальные. 704 VAG COM почему то не вяжется с ним. В климате ошибка-номера не помню, но ругался на ЭБУ двигателя. Стёр-больше не появлялась. Что с ним ?
-
korupZZioner - Бывалый
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 5:43 pm
- Откуда: Башкортостан, Октябрьский.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
VLAD » Сб ноя 01, 2008 11:04 pm
Ошибка скорее всего по датчику температуры на выходе из радиатора.Лезишь под машину ,снимаешь защиту и с левой стороны ,на патрубке видишь датчик температуры.Снимаешь с него разьём,удлинняешь оба провода и ставишь на место.
- VLAD
- Участник
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: Вс июн 27, 2004 11:55 am
- Откуда: Москва
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Igor_SPb » Вс ноя 02, 2008 12:50 am
На климате включи эконом… если выключится, то значит так и задумано производителем. Если не выключится, а вентилятор такой, что управление по кану, то большая вероятность неисправности самого вентилятора.
- Igor_SPb
- Участник
- Сообщения: 918
- Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 7:37 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
masterok » Вс ноя 02, 2008 1:31 am
korupZZioner писал(а):В двигателе нестираемая 08581-скан не расшифровывает. В дате все температуры актуальные.
Через ГФС прогони
- Вложения
-
- 08581.jpg (20.75 КБ) Просмотров: 7620
- masterok
- Бывалый
- Сообщения: 1735
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 5:14 pm
- Откуда: Москва
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
korupZZioner » Пн ноя 03, 2008 9:41 am
VLAD писал(а):Ошибка скорее всего по датчику температуры на выходе из радиатора.Лезишь под машину ,снимаешь защиту и с левой стороны ,на патрубке видишь датчик температуры.Снимаешь с него разьём,удлинняешь оба провода и ставишь на место.
Шайтан АднАкA !!!! Именно так всё и было. Всем спасибо. В моём GFS TIGUANa нет. Бум заказывать новый. Ещё вопрос почему VAG COM 704 не вяжется с ней не по одной системе ? И не только с ней…. Недавно кроме двига и АКПП не смог ничего взять на гольфе 2005г. Подозреваю надо изменить настройки в Vag come -если так, то какие ?
-
korupZZioner - Бывалый
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 5:43 pm
- Откуда: Башкортостан, Октябрьский.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
masterok » Пн ноя 03, 2008 2:07 pm
korupZZioner писал(а):Ещё вопрос почему VAG COM 704 не вяжется с ней не по одной системе ? И не только с ней…. Недавно кроме двига и АКПП не смог ничего взять на гольфе 2005г. Подозреваю надо изменить настройки в Vag come -если так, то какие ?
В настройках протокола обмена Сhar Int попробуй поменять значения
Но думаю что скорее всего проблема не в настройках
Хотя для сравнения посмотри мож и вправду чего сбилось в настройках
- Вложения
-
- VCDS.jpg (20.58 КБ) Просмотров: 7515
- masterok
- Бывалый
- Сообщения: 1735
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 5:14 pm
- Откуда: Москва
-
- Личное сообщение
Описание неисправности
Вентиляторы радиатора постоянно работают при работающем двигателе, горит лампа контроля ОГ, а в блоке управления двигателя содержится следующая ошибка:
• |
08581 P2185 Датчик 2 температуры ОЖ, сигнал слишком велик |
Техническое обоснование
Из-заслишком сильно затянутой кабельной стяжки (1) или слишком короткого жгута проводов (2)
просходит обрыв провода датчика температуры ОЖ на выходе радиатора -G83.
Решение в условиях сервиса
В случае претензии действовать следующим образом:
Кабельная стяжка имеется
Удалить кабельную стяжку и отремонтировать жгут проводов к -G83 при помощи ремонтного набора VAS 1978. Особое внимание следует уделить достаточной длине жгута проводов к -G83 (длина от ответвления в жгуте проводов до разъёма 90 мм). Теперь снова установить кабельную стяжку (номер детали N 10662201) и при её затягивании обеспечить достаточную свободу хода в областях датчика температуры ОЖ и вентиляторов радиатора.
Кабельной стяжки нет
Отремонтировать жгут проводов к -G83 при помощи ремонтного набора VAS 1978. Особое внимание уделить достаточной длине жгута проводов к -G83 (длина от ответвления в жгуте проводов до разъёма 90 мм). Фиксация посредством кабельной стяжки не требуется.
Замена вентиляторов радиатора при таком нарекании нецелесообразна.