Всем привет, товарищи.
Хочу сейчас начать дискуссию по работе блока климат-контроля на рестайлинг салоне Волги. Может есть кто здесь, кто хорошо знает принцип работы данного блока.
Существует такая проблема. В режиме Авто устанавливаем на минимальную температуру на блоке климата — дует холодный воздух, заслонка подмешивания воздуха «Закрыта».
Добавляем температуру в первый режим «15°С» — дует горячий воздух, заслонка подмешивания воздуха полностью «Открыта». И дальнейшее изменение температуры в большую сторону вплоть до максимума не изменяет температуру — постоянно отопитель работает на максимальной температуре вне зависимости от температуры в салоне. На мотор-редукторе есть разъем, отвечающий за положение заслонки подмешивания воздуха, соответственно он же должен открывать заслонку частично и управлять ей при достижении нужной температуры?
При отключении разъёма с датчика температуры салона (тот, что в потолке), климат-контроль переходит в ручной режим. Изменение температуры в ручном режиме изменяет температуру выходящего воздуха из дефлекторов.
Датчик температуры наружного воздуха работает корректно выше -6°С, но как я понял на работу климата он не влияет — просто отображение температуры за бортом.
У меня, как я понял, кондиционер установлен не с завода. Мотор-редуктор рециркуляции снят, заслонка заблокирована. На блоке климата нет кнопки кондиционера — вынесена в отдельный выключатель, врезанный в подлокотник.
В интернете не могу найти подробную информацию как по разъемам отличаются блоки климата с кондиционером и без.
Что может быть не исправно, сам блок климата? И вообще каков принцип работы климата у Волги?
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км
Обновлено: 03.06.2023
Добого времени суток.
Помогите кто чем может Сломался блок управления климат контролем (18 пиновый разьем вдоль корпуса на корпусе буковка «К») сама система работает , Ж/К дисплей не отражает информацию видимо здох. Может кто подскажет как поступить
Заранее всех откликнувшихся благодарю .
Если у тебя с новым салоном,то с ним ещё мало владельцев.Мне так и не ответили,где находиться датчик наружной температуры.Наверное лучше в гарантийку.
авто 2006 года салон старый повидимому, (климат-контроль Элинж) В дополнении ко всему периодически индикация работает:cray:, поэтому возможно, что проблема не в самом блоке , может контакт переменный где-то , а где посмотреть незнаю.:help:
Если у тебя с новым салоном,то с ним ещё мало владельцев.Мне так и не ответили,где находиться датчик наружной температуры.Наверное лучше в гарантийку.
Датчик находится в правом зеркале, цоколевка следующая: Черный — земля, Синий — выход сигнала, Серый — +5в питание. Построен он на преобразователе температура-напряжение TMP36 производитель AnalogDevices, в радиолавке стоит примерно 50. 70руб.
Датчик находится в правом зеркале, цоколевка следующая: Черный — земля, Синий — выход сигнала, Серый — +5в питание. Построен он на преобразователе температура-напряжение TMP36 производитель AnalogDevices, в радиолавке стоит примерно 50. 70руб
А полная схема датчика есть?
А откуда там ЖК дисплей? 2006м крутилки механические стояли.
Фоты климата можешь выложить?
Здравствуйте. У меня токая же проблема. Накрылся блок горит зеленый экран, а функции все исчезли . Поповоду датчика тем. я его поменял (он стоит рядом с радиатором с правой стороны) без результатно
Интерестно кто нибудь сталкивался с такой проблемой ??
Появилась проблема! этот самый дисплей работает все типо в порядке, а после выключения зажигания теперь не гаснет! и появилась эта проблемка при починки кондиционера! одно делают- одно ломают!:gaz_love:
Заработает, если причиной стал датчик, а то ведь мог и сам блок управления умереть или банально перегореть предохранитель.
Royal257,в зеркале просто фишку снять или как?
Снимай фишку, а дальше ясно станет, судя по симптомам болезнь похоже в датчике, да и вообше это основная причина отказа этих блоков.
Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.
Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.
Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.
При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.
Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.
Климат-контроль работает только при работающем двигателе.
Автоматический режим
Основные установки для максимального комфорта:
– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+» либо. „-» от 22° С до 24° С.
При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.
Ручная установка
При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.
После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.
При необходимости, установить режим работы следующим образом:
Сушка и размораживание стекол
Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.
Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.
Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.
Режим циркуляции воздуха
Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.
Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.
Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.
Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.
Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).
ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.
Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.
Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.
Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.
Заданная температура
Заданная температура может устанавливаться клавишами „+» либо „-» на значения между 17° С и 27° С.
При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.
При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.
Распределение воздуха
Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:
распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.
Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.
Количество воздуха
Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.
Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.
Выключение климат-контроля
OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.
Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.
Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .
По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.
Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.
Общие указания
Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.
Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.
При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.
Техобслуживание
В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.
1. Регулятор яркости освещения приборов, выключатель задней противотуманной фары, выключатель противотуманных фар, ручка коррекции угла наклона фар 2. Переключатель света 3. Боковые сопла обдува 4. Клавиши звукового сигнала 5. Переключатель указателей поворота, свет.
1.2 Комбинация приборов
1. Противотуманная фара 2. Дальний свет 3. Задний противотуманный фонарь 4. Указатели поворота прицепа 5. Указатели поворотов 6. Электронная система двигателя 7. Тормозная система, гидравлический привод управления сцеплением 8. Генератор 9. Давление мас.
1.3 Контрольные лампочки
Противотуманная фара Горит при включенных противотуманных фарах. Дальний свет Горит при включенном дальнем свете фар и при включении светового сигнала. Задний противотуманный фонарь Горит при включенной задней противотуманной фаре. Указатели поворота прицепа Мигает при движении с прицепом с периодичностью мигания указателей поворота. Не мигает при отк.
1.4 Счетчик пройденного пути и часы
1. Счетчик пройденного пути 2. Перевод единицы измерения с миль на километры 3. Часы Счетчик пройденного пути Учет пройденного расстояния в километрах. После короткого нажатия на кнопку сброса при выключенном зажигании происходит в течение примерно 15 секунд отображение пробега, выра.
1.5 Triple-Info-дисплей
Индикация времени, наружной температуры, а также радиоприемника или даты. При включенном зажигании отображаются время и наружная температура, при выключенном радиоприемнике отображается дата. Яркость индикации регулируется при включенном освещении с помощью правого регулятора , расположенного под выключателем освещения. Пр.
1.6 Multi-Info-дисплей
1.7 Multi-Info-дисплей – Check-Сontrol
Check-Control осуществляет контроль над уровнем жидкостей, толщиной фрикционных накладок передних дисковых тормозов, функциональностью автоматической коробки передач и важнейшими лампами наружного освещения, включая электропроводку и предохранители. При контроле ламп неисправность отображается только в случае включения со.
1.8 Multi-Info-дисплей — Бортовой компьютер
Бортовой компьютер фирмы Ореl информирует о параметрах движения, которые он постоянно регистрирует и электронным путем анализирует. Нажатием клавиши на дисплее отображаются следующие функции: – Momentanverbrauch (текущий расход топлива); – Durchschmttsverbrauch (средний расход топлива); – Absolutve.
1.9 Система отопления и вентиляции
Группа переключателей системы отопления и вентиляции 1. Левый регулятор: температура 2. Средний поворотный выключатель: вентилятор обдува 3. Правый регулятор: распределение воздуха Система смешивания воздуха фирмы Opel Благодаря смешиванию холодного и горячего воздуха можно без задержки регулировать темпер.
1.10 Кондиционер
Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения максимального комфорта в любое время года, при любых погодных условиях и наружных температурах. Холодильный агрегат кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу. При включенном холодильном агрегате повышаетс.
1.11 Отопление
Отопление – выключить кондиционер ; – режим циркуляции воздуха выключается автоматически, – установить регулятор температуры в правое положение, – включить вентилятор обдува по желанию, но не устанавливать в положение 4, – регулятор распределения воздуха установить в положение . В этом положении обеспечивается доступ прогретого в.
1.12 Электронный климат-контроль
Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт. Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и расп.
1.13 Система TC
Система ТС (Traction Control System), система автоматического контроля и предупреждения юза и пробуксовывания, предупреждает, независимо от состояния дорожного покрытия и сцепления шин с дорогой, пробуксовывание ведущих колес. Эта система следит за частотой вращения всех колес и снижает мощность двигателя, как только одно из веду.
1.14 Круиз-контроль
Круиз-контроль предоставляет возможность запомнить и поддерживать любую скорость движения постоянной, начиная от примерно 30 км/ч до практически максимальной. Управление круиз-контролем осуществляется клавишами I, Р, и О, которые расположены на рычаге переключателя указателей поворотов. Круиз-контроль не следует включать, если не.
1.15 Катализатор
Катализатор для двигателей с искровым воспламенением рабочей смеси Предупреждение Этилированный бензин наносит вред катализатору и элементам электрооборудования, отчего они теряют работоспособность. Благодаря тому что отверстие наливной горловины топливного бака автомобилей с катализатором делается более узким, предотвращается в.
1.16 Сигнализатор электронной системы двигателя
Горит при включенном зажигании и во время запуска двигателя. Гаснет вскоре после запуска двигателя. Длительность впрыска, зажигание, режим холостого хода и включение режима принудительного холостого хода управляется электронным способом. Загорание во время движения указывает на неисправность. Электронная система переключается в.
1.17 Система выпуска отработавших газов
Во время первой поездки может произойти дымообразное выпаривание воска и масел, имеющихся в системе выпуска отработавших газов. Дать этому процессу пройти до конца на открытом месте. Избегать вдыхания дыма. Избегать вдыхания отработавших газов двигателя. Отработавшие газы двигателя содержать ядовитую, и при этом, бесцветную и без запаха, окись углерода. Ее вдыхание може.
1.18 Автоматическая коробка передач
После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти». Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза. Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда. При мягком нажатии на п.
1.19 Указания по вождению
Никогда не двигайтесь накатом с неработающим двигателем. Многие агрегаты при этом не работают (например, сигнальные устройства, усилитель тормозного привода, усилитель рулевого механизма, системы воздушных подушек безопасности). Вы подвергаете опасности себя и других участников движения. Усилитель тормозного привода При неработающем двигателе усилитель тормозного пр.
1.20 Экономия топлива
Прогрев двигателя «Полный газ» или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива. После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать двигатель на средних частотах вращения вала двигателя. Равномерная скорость Беспокойный характер вождения способствует значительному уве.
1.21 Сорт топлива
Сорта топлива для двигателей с искровым воспламенением рабочей смеси Пригодными являются стандартные высококачественные сорта топлива. Качество топлива значительно влияет на мощность, характер работы и срок службы двигателя. Большое значение при этом имеют примешиваемые к топливу добавки (присадки). Поэтому заправляйте только качественные сорта топлива с присадками. .
Подобный блог я уже создавал, но в виду того что он почти никакой полезной информации не принес, я вынужден был его удалить. Создал новый блог, с таким же правильным названием, действительно если вещь есть, она должна работать, и работать правильно! Этот блог уже будет не таким «экспериментальным» как прошлый, и такой блог будет содержать больше полезной информации и его думаю стоит будет добавить в закладки.
Данный блог посвящен датчику температуры окружающей среды, штатно установленный в зеркале рестайлингового салона ГАЗ 31105/3102. Данный датчик выводит показания температуры на дисплей климат-контроля. Сам климат-контроль не только отображает температуру с датчика, но и разрешает включать ли кондиционер в данную температуру. В моей же комплектации кондиционер отсутствует. Забегая вперед скажу сразу про кондиционер и не отображении цифр на климат-контроле. Некоторые владельцы волг с кондиционером сталкивались с такой проблемой как не работает кондиционер, когда все вроде бы исправно. Так вот виной всему этому стал как раз этот датчик. Климат не разрешал включать кондиционер, так как датчик температуры нагло врал. Эту проблему можно было решить только заменой датчика. Про зеленый экран дисплея, с этим я тоже столкнулся при подключении нового датчика, т.к. была нарушена полярность, виноватым в данной ситуации я не был. Но об этом позже. Зеленый экран — это тоже повреждение или отказ датчика. Лечилось заменой или вовсе отключением (перерубанием проводов).
Представляю вам фото виновника нашего обсуждения
Само расположение данного датчика естественно искажает показания, тут же нагрев от зеркал, здесь же тепло из салона. Вообщем я поменяю его расположение…
Реанимировать старый датчик не имеет смысла, решил я построить новый, на новых деталях.
Эта схема уже многим инвестна, она давно уже попала в сеть.
Не знаю как другие но я все собирал по такой схеме, и выше статья, там полярность датчика была такая же.
Вначале собрал все как по схеме, датчик естественно не работал, а сам TMP 36 ужасно нагрелся, вот-вот вскипит) Кстати вот он, его я купил у себя в городе, еще нужны 2 конденсатора и резистор, ну на схеме номиналы есть.
Ну и далее естественно пришлось перепаивать датчик и о чудо работает. Проверял все дома по следующему принципу.
датчик решено было перенести и установить в районе переднего бампера. Насчет увеличения длины провода скажу сразу, что нет ничего страшного в том, что его увеличить на пару метров. Это датчик работает на изменении напряжения, а не на изменении сопротивления, как многие думают.
Вот такой жгут получился
К датчику есть характеристика в виде таблицы
Начинаем разбираться… теоретически и экспериментально.
Рабочий диапазон датчика от -40С до +125С
Питание 5V
На выходе (провод out) при +25С выходное напряжение должно составлять 750 мВ
Изменение напряжение на 10мВ составляет 1С
Например, при 0С на выходе должно быть 500мВ
Итак, теперь проверяем это все.
Нашел старый крон батарею, померил тестером 5,6 В. нормально. Кстати питание датчика меняется с разностью температур. Поэтому это напряжение как раз для опытов.
Домашний термометр-барометр показывает ровно 25С, как раз чтобы проверить легенду про 750 мВ на выходе.
Подключаем тестер к выходу, ждем пару секунд, пока напряжение не станет стабильно показывать и вот они…
не забудьте что 10мВ это 1 градус. Если бы даже было не 750, а 740 я был бы так же рад…потому что это все лишь погрешность на 1 градус.
Далее забрасываем провод через окно, чтобы узнать как там он себя поведет.
На улице -13С
Считаем…
750мВ — +25С
500мВ — 0С
400мВ — -10С
при -13С должно показать 370мВ
ждемсс…
прошло секунд 30…как
Все работает как положено. Идем ставить)
Серый провод +
Черно-серый —
Сине-зеленый выход (+)
Вот так я все закрепил. Пришлось снять фару, чтобы удобно было подлезть. Провода в гофре, вывел из салона через дырку для кондиционера. Место для датчика вроде бы хорошее, тепло не идет, сырости нет. Как потеплеет можно еще раз изолировать от влаги.
Ну и главное результат на экране
Было:
УРАААА! Все работает, я его победил!
Пожалуй пора сделать итог… Надеюсь блог вам понравился и выявили для себя кучу важной информации. Этот датчик кому то не столь важен…главное что климат работал, и печка дула горячим. Но кто-то как и я любит, чтобы все работало правильно и доставляло от этого удовольствие.
Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.
Отопитель для автомобиля Газ 31105
Блок приводится в действие открытием лючка вентиляции и крана отопления, находящегося под панелью приборов со стороны переднего пассажира. С помощью дефлекторов, расположенных на панели, фиксируется направление воздушных потоков. Для регулировки мощности потока в тюнингованом салоне Газ 31105 , на панели приборов есть блок управления отопителем.
Строение системы отопления
Схема отопления Волги 31105
Можно разделить всё устройство на четыре основных элемента, в зависимости от функций, которые они выполняют:
- Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
- Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
- Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
- Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).
Снятие отопителя
- снять аккумуляторную клемму с батареи;
- слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
- снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
- нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
- открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
- тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;
Радиатор отопления ГАЗ 31105
Схема установка печи выполняется в обратном порядке.
Виды и диагностика неисправностей
При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.
Электрический двигатель вентилятора неисправен:
- В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
- Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
- Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
- Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.
Электрический двигатель не работает на малой скорости:
- Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
- Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.
Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:
- Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
- Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.
Разобранный вентилятор отопления Волги 31105
Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:
- Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
- Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
- Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.
Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.
Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.
Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.
Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105
Когда мотор автомобиля не работает, слышно, как открываются кран и заслонка, если этого звука не слышно, значит, нужно купить новый блок управления. Можно попробовать произвести ремонт самостоятельно, т. к. цена нового блока управления вас не порадует.
Последовательность действий:
- Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
- Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
- Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.
Читайте также:
- Характеристики шины ханкук кинерджи эко
- Шкода фабия аналоги этого класса
- Нет искры на рено меган 2 причины
- Шумит сцепление при нажатии педали газа
- Электрокорректор фар ваз 2110 своими руками
-
#2
сними и почисти подогни контакты.
Последнее редактирование модератором:
-
#3
Легко сказать. Панель снимать?! Что именно?: Wacko:: Wacko:
-
#4
сперва накладки под дерево они на мет.клипсах а дальше видно все будет.сам климат тоже на защелках .
-
#5
ДУмаешь поможет?!
Я предпологаю, что дело либо в зажигании либо как читал мб проблема во ВНЕШНЕМ ДАТЧИКЕ.
-
#6
проблема в контактах.не раз осуждалось и у меня тоже из-за плохого контакта не работал обдув в ноги.
Добавлено через 1 минуту 30 секунд
глаза бояться руки делают! или зря волгу взял?
Последнее редактирование:
-
#7
Было такое и не только у меня, недавно на форуме говорилось — проблема в датчике наружной температуры в правом зеркале — отключи разъем зеркала от шины и включи зажигание — все должно нормолизоваться. Разъем можно отсоединить либо сняв зеркало, либо снять правую обшивку под панелью (так легче и быстрее).
-
#8
+1 начни с датчика в зеркале, было у товарища, все признаки те же, попала влага вот и закоротил. варианта ремонта 2
1 — замена с обязательной герметизацией
2 — попробовать почистить (может не помочь)
тема датчика уже обсуждалась.
-
#9
Эх, климат… Но контроль заканчивается, похоже.
Рестайл, блок «Шаттл».
Проблема: в автоматическом режиме через некоторое время закрывается кран отопителя (на улице +10, для салона установлено +25).
То есть сначала блок шевелит заслонками, подбирая оптимальное положение (слышно при заглушенном двигле), а потом в какой-то момент тупо закрывает кран и дует холодным воздухом. В салоне уже холодно, но кран так и не открывается автоматически. Переключаюсь в ручной режим и открываю кран поворотом крутилки. Как лечить?
Ну и ещё иногда что-то щёлкает как реле в районе панели приборов (за ней), связано с климатом. Что это?
Датчик наружной температуры в порядке, летом почищен и загерметизирован, показывает правильную температуру.
-
#10
@UAP-241982, наверно где-то плохая масса у шаттла и совмещённой с ним массы от других потребителей. У меня иногда тоже что-то щёлкало под приборкой при изменении регулятора температуры., так и не опознал что щёлкает и почему. Ещё проблема может быть связана от датчиков температуры внешн и внутр. Омобенно с внешним, который в корпусе правого зеркала. Намокает и окисляется этот датчик,коротит. Рекомендации по ремонту датчика на форуме есть, поищи, если коротко -почистить и покрыть прозрачным лаком,.
Последнее редактирование:
-
#11
@Volgawagen, масса кинута к шаттлу из двух мест — штатная проводка, плюс просто от кузова. Со штатной массой там конечно не порядок, но промежуточного разъёма найти не смог.
Датчик в зеркале в полном порядке, все необходимые процедуры давно проведены, на него тоже кинута дополнительная масса.
Проверю ещё датчик в салоне, возможно заменю TMP36.
-
#12
@UAP-241982, плохая масса может быть в колодке, может быть на шпильке или под болтом, где сходятся 2 и более провода масс, провода межсобой хорошо контачат а к кузову плохо, вот масса одного создаёт глюки на другую массу.но лучше массу шаттла отделить, развести подальше и отдельно от остальных.
Возможно глюк от электрокрана (не часто, но бывает) иногда протекают сальник моторчика крана и ож попадает во внутрь корпуса, где плата питания и провода.
Какой градус показывает внешний датчик, стабильно правильный или иногда прыгает в разные стороны? Надо проследить за показаниями на дисплее.
Последнее редактирование:
-
#13
Какой градус показывает внешний датчик, стабильно правильный или иногда прыгает в разные стороны?
Правильный. Он в свое время допрыгался и был наказан.
-
#14
Может подскажете, в чём взаимосвязь климат контроля нового образца и стеклоочистителя? Появился глюк: при включении вентилятора появляются потрескивания в райоее релюшек слева в ногах и срабатывают дворники. В положении 0 и максимум все нормально. Релюшки все отключал по очереди, кроме блока управления стеклоподъемниками — и глюк и потрескивания остались.
-
#15
Может подскажете, в чём взаимосвязь
Подскажем.
Проблема в блоке регулировки скорости вентилятора, в том что стоит на корпусе отопителя. В нем обрывается ножка конденсатора и начинаются такие чудеса.
-
#16
Понятно. Кстати, если не ошибаюсь, этот блок снимается без снятия торпеды, и можно ли его подшаманить? Или проще заменить?
-
#17
Снимается, в старом салоне. там достаточно снять бардачек, он за ним стоит. А вот в новом салоне …
можно ли его подшаманить?
Припаивается отвалившаяся ножка и работает дальше.
Бывает или ножка обрывается или от платы пайка отходит.
-
#18
Подскажем.
Проблема в блоке регулировки скорости вентилятора, в том что стоит на корпусе отопителя. В нем обрывается ножка конденсатора и начинаются такие чудеса.
Не в курсе случаем, блок под какой маркировкой установлен на рейстайлинге? Их два вида, и они не взаимозаменяемы.
-
#19
блок под какой маркировкой установлен на рейстайлинге?
Не в курсе. Они вроде отличаются для Волги и Газели. Аппаратно взаимозаменяемые, а как переделать надо искать в темах по климатконтролю.
Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Достаем блок и идем в магазин. Или просто припаиваем ножку конденсатора и ставим обратно
Последнее редактирование:
-
#20
Была такая хрень лично у меня, отруби датчик температуры улицы. Открути правое зеркало и отключи. Чтобы снять сам блок, тебе надо открутить панель где часы, а дальше просто его вытяни, когда снимешь панель с часами там все сразу станет ясно
Последнее редактирование:
#1
(ТС)
Zluk_Skovorodkin
-
- Пользователи
- Сообщений: 9
Новичок
- Имя:Андрей
- Автомобиль:ГАЗ Volga Siber 2.4 АКПП lux серебристый
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 11:22
Здравствуйте.
Есть «люкс», климат-контроль.
Есть такая проблема. Иногда один раз, иногда раз 5-10 за поездку самопроизвольно на некоторое время (от 30 секунд до 10 минут) климат-контроль начинает дуть в лобовое стекло с максимальной мощностью. Кнопки на панели климат-контроля не реагируют на нажатия за исключением температуры. Заметил, что если отключить панель и снова подключить, то начинает работать нормально.
Думал, что «глючит» панель климат-контроля. Но как-то раз я её снял, стал проводить мероприятия с магнитолой и тут снова включается на полную мощность обдув стекла. То есть где-то есть ещё модуль, который и управляет всем этим.
Где этот модуль и что можно с ним сделать, чтобы «глюки» исчезли?
- Наверх
#2
degustator
degustator
-
- Пользователи
- Сообщений: 1 791
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Имя:Егор
- Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 11:38
Пропайка панели с очень большой вероятностью вам поможет. Заодно напомню «проводить мероприятия» со снятой панелью климата чревато ошибками.
- Наверх
#3
Zluk_Skovorodkin
(ТС)
Zluk_Skovorodkin
-
- Пользователи
- Сообщений: 9
Новичок
- Имя:Андрей
- Автомобиль:ГАЗ Volga Siber 2.4 АКПП lux серебристый
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 11:43
degustator, 15 Декабрь 2016 — 11:38, написал:
Пропайка панели с очень большой вероятностью вам поможет.
Я тоже так сначала думал, но когда обдув начинал включаться сам БЕЗ панели — это меня и смутило. Панели ведь нет.
Цитата
Заодно напомню «проводить мероприятия» со снятой панелью климата чревато ошибками.
Имеется в виду, что я снял панель для других действий — вынимал магнитолу.
- Наверх
#4
degustator
degustator
-
- Пользователи
- Сообщений: 1 791
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Имя:Егор
- Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 12:40
Климат-контроль при снятой панели переходит в аварийный режим, вентилятор на полную, поток на стекло, температура на максимум.
Калибровку/диагностику провели? Какие результаты?
- Наверх
#5
Zluk_Skovorodkin
(ТС)
Zluk_Skovorodkin
-
- Пользователи
- Сообщений: 9
Новичок
- Имя:Андрей
- Автомобиль:ГАЗ Volga Siber 2.4 АКПП lux серебристый
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 12:51
degustator, 15 Декабрь 2016 — 12:40, написал:
Климат-контроль при снятой панели переходит в аварийный режим, вентилятор на полную, поток на стекло, температура на максимум.
Ясно.
А где находится блок управления климат-контролем, у которого следует проверить контакты?
Цитата
Калибровку/диагностику провели? Какие результаты?
По-разному.
То ошибок нет.
То ошибка 35 (или 36, не помню).
- Наверх
#6
Almaz
Almaz
-
- Пользователи
- Сообщений: 3 459
Бывалый
- Имя:Александр
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 13:30
глючная панель климата
мной таких с десяток отбраковано именно с такими симптомами — переход в аварийный режим
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2
- Наверх
#7
degustator
degustator
-
- Пользователи
- Сообщений: 1 791
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Имя:Егор
- Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 13:32
Zluk_Skovorodkin, 15 Декабрь 2016 — 12:51, написал:
Ясно.
А где находится блок управления климат-контролем, у которого следует проверить контакты?
По-разному.
То ошибок нет.
То ошибка 35 (или 36, не помню).
Это и есть панель управления. Пропайка контактов (есть соответствующая тема с фото) может помочь.
36 ошибка — потеря связи панели с блоком BCM.
- Наверх
#8
Almaz
Almaz
-
- Пользователи
- Сообщений: 3 459
Бывалый
- Имя:Александр
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 13:34
врядли поможет
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2
- Наверх
#9
degustator
degustator
-
- Пользователи
- Сообщений: 1 791
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Имя:Егор
- Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 13:41
Almaz, 15 Декабрь 2016 — 13:34, написал:
Тогда — замена, но попробовать стоить.
- Наверх
#10
Zluk_Skovorodkin
(ТС)
Zluk_Skovorodkin
-
- Пользователи
- Сообщений: 9
Новичок
- Имя:Андрей
- Автомобиль:ГАЗ Volga Siber 2.4 АКПП lux серебристый
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 15:26
Almaz, 15 Декабрь 2016 — 13:30, написал:
глючная панель климата
мной таких с десяток отбраковано именно с такими симптомами — переход в аварийный режим
Менять саму панель или вскрыть и посмотреть контакты будет достаточно?
- Наверх
#11
Almaz
Almaz
-
- Пользователи
- Сообщений: 3 459
Бывалый
- Имя:Александр
Отправлено 15 Декабрь 2016 — 15:32
можете и вскрыть и пропаять
4 самореза по периметру и 1 под алюминиевой крышкой
но это на 99% не поможет
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2
- Наверх
Нет ничего вечного и совершенного. Даже когда речь заходит об отечественной практически классике в лице автомобиля ГАЗ 31105 Волга.
Владельцы старой Волги 3110 во многом завидуют обладателям версии 31105 из-за их печки и блока управления. Здесь он электронный, а не основан на обычных рычажках. Но и с таким блоком возникают проблемы.
При выходе из строя компонентом управляющего блока, ответственного за отопитель на Волге 31105, его потребуется демонтировать. Но не забудьте предварительно проверить предохранители, состояние аккумуляторной батареи, того же электровентилятора.
Ведь далеко не всегда в отказе печки виноват сам блок. Если же все другие возможные причины удалось исключить, и проблема в органах управления отопителем, его придётся снимать и ремонтировать. Либо же менять полностью, что зависит от конкретных обстоятельств и возникших неисправностей.
Демонтажные работы
В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.
Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.
Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.
Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:
- отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
- открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
- снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
- на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
- открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
- извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
- снимите выключатель вентилятора из самого блока;
- с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
- надрежьте зажимы крепления тросов;
- освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.
Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.
Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.
Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.
Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.
Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.
Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.
Проблемы с блоком управления
Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.
На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.
Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.
Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.
Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.
Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.
Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.
Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.
В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.
Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.
Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.
Неисправность переключателя скоростей обдува
Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.
И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.
Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.
Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.
Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.
В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.
Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.
Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.
Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.