Плакаты на тему вода ошибок не прощает
Вода ошибок не прощает конкурс рисунков
Вода ошибок не прощает конкурс
Вода ошибок не прощает
Вода ошибок не прощает рисунки
Рисунок на тему безопасность на воде
Поделки на тему безопасность на воде
Рисунок на тему безопасность на воде
Конкурс рисунков по безопасности на воде
Вода ошибок не прощает конкурс
Рисунки на тему безопасность летом
Рисунок на тему безопасность на воде
Вода ошибок не прощает
Конкурс рисунков безопасность на воде
Рисование на тему вода летом
Вода ошибок не прощает рисунки
Конкурс рисунков безопасность на воде
Вода ошибок не прощает рисунки детей
Вода ошибок не прощает
Рисунок на тему безопасность на воде
Рисунок на тему безопасность на воде
Конкурс рисунков безопасность на воде
Безопасность на воде глазами детей
Рисунок на тему безопасность на воде
Конкурс рисунков безопасность на воде
Вода ошибок не прощает конкурс
Конкурс осторожно тонкий лед
Рисунок на тему безопасность на воде
Рисунок на тему безопасность на воде
Рисунок на тему безопасность на воде
Конкурс рисунков безопасность на воде
Рисунок на тему безопасное лето
Вода ошибок не прощает конкурс
Рисунок на тему спасение на воде
Рисунок на тему безопасность на воде
Вода ошибок не прощает рисунки
Рисунки детей на тему безопасность на воде
Вода ошибок не прощает раскраска
Конкурс рисунков по безопасности на воде
Вода ошибок не прощает конкурс рисунков
Конкурс детского рисунка «безопасность на воде!»
Рисунок на тему безопасность на воде
Осторожно тонкий лед рисунок
Конкурс рисунков безопасность на воде
Рисунки на тему безопасная вода
Вода ошибок не прощает рисунки
Безопасность на водоемах
Коллаж вода ошибок не прощает
Вода ошибок не прощает рисунки детей
Конкурс безопасность на воде
Рисунок на тему правила безопасного поведения на воде
Рисунок на тему безопасность на воде
Пикник в лесу рисунок
Будьте бдительны на льду
Поведение на воде рисунок детский
Вода ошибок не прощает раскраска
Конкурс рисунков безопасность на воде
Слоганы охрана воды
Купаться запрещено рисунок
Вода ошибок не прощает
Плакат безопасность на воде рисунок
Рисунок на тему безопасность на воде
Вода ошибок не прощает рисунки
Буду бдительным на льду
Вода ошибок не прощает конкурс рисунков
Аппликация на тему безопасность летом
Рисование безопасное лето
В Сыктывкаре подвели итоги конкурса «Вода ошибок не прощает»
Фото пресс-службы администрации Сыктывкара
Специалисты управления по делам ГО и ЧС администрации Сыктывкара подвели итоги конкурса детского рисунка «Вода ошибок не прощает». 28 августа прошла церемония награждения, в рамках которой призеры и победители получили ценные призы и дипломы.
В номинации «Рисунки, выполненные в традиционной манере, с использованием различных техник и материалов (карандаш, пастель, акварель, гуашь)» в возрастной группе до 10 лет третье место заняли Александра Ракина и Марина Мунзарова. Обладательницей второго места стала Людмила Игошина, а победными в данной номинации признаны работы Ксении Гвоздевой, воспитанницы Детского сада № 120 и команды Детского сада № 104.
В номинации «Рисунки, выполненные в традиционной манере, с использованием различных техник и материалов (карандаш, пастель, акварель, гуашь)» в возрастной группе от 10 до 17 лет замкнули тройку призеров Роман Соколов и Кристина Успасская, второе место также досталось сразу двум участникам Дарине Парначевой и Елизавете Малаховой. Победителем стала ученица СОШ № 16 города Сыктывкара Карина Шмальц.
Номинация «Рисунки, выполненные с использованием компьютерной графики» также не осталась без призеров и победителей. Второе место занял Анатолий Деревесников, а победу одержала Арина Дутка из Гимназии им. А.С.Пушкина.
Каждый участник конкурса получил дипломы от организаторов. Всего на суд жюри поступило 98 тематических рисунков. Конкурс «Вода ошибок не прощает» ежегодно проводится управлением ГО И ЧС администрации Сыктывкара в рамках пропаганды безопасного поведения на воде, сообщает пресс-служба мэрии.
В администрации Сыктывкара наградили призеров конкурса детских рисунков «Вода ошибок не прощает!»
В этом году в номинации «Рисунки, выполненные с использованием различных техник и материалов (карандаш, пастель, акварель, гуашь и другие)» в возрастной группе до 10 лет были определены лучшие:
I место – Лужиков Сергей (МБДОУ «Детский сад № 27» г. Сыктывкара);
II место – Гуцул Елена (МАДОУ «ЦРР — Д/с № 114»);
III место – Вострякова Валерия (МБДОУ «Детский сад № 43» г. Сыктывкара).
Кроме того, были награждены финалисты в номинации «Рисунки, выполненные с использованием различных техник и материалов (карандаш, пастель, акварель, гуашь и другие)» в возрастной группе от 10 до 17 лет:
I место – Майбурова Валерия (МАУДО «ДТДиУМ»);
II место – Гусаревич Кирилл (МУ ДО «ЦДОД «Вдохновение»);
III место – Сучкова Эрика (МУ ДО «ЦДОД «Успех»).
Каждый участник конкурса получил дипломы от организаторов.
Конкурс «Вода ошибок не прощает» ежегодно проводится Управлением по делам ГО и ЧС администрации Сыктывкара в рамках пропаганды безопасного поведения на воде.
Фотографии по ссылке: https://vk.com/amogosykt?w=wall-77018336_57237
В мэрии Сыктывкара подвели итоги городского конкурса детского рисунка «Вода ошибок не прощает!»
Победителей и призеров конкурса поздравил заместитель начальника Управления по делам ГО и ЧС Сыктывкара Сергей Аладинский в стенах мэрии столицы Коми. Он выразил признательность детям разного возраста за то, что они обращают внимание на вопросы безопасности на воде.
Кроме того, Сергей Аладинский призвал родителей продолжать разъяснительную работу доступными способами, например, через рисование, чтоб лучше усваивались основные правила поведения у воды. Ярким примером приобщения детей к вопросам соблюдения безопасности на водных объектах является конкурс «Вода ошибок не прощает!», итоги которого подвели сегодня.
Так, в номинации «Рисунки, выполненные с использованием различных техник и материалов (карандаш, пастель, акварель, гуашь и других)» в возрастной группе до 10 лет первое место заняла воспитанница детского сада № 111 Янина Попова. Второе место завоевала ученица Центра детского творчества и детского объединения «Палитра» Елизавета Попова и третье место у воспитанника детского сада № 51 общеразвивающего вида Сыктывкара Савелия Бобикова.
В номинации «Рисунки, выполненные с использованием различных техник и материалов (карандаш, пастель, акварель, гуашь и других)» в возрастной группе до 17 лет лидировала ученица Центра дополнительного образования детей «Вдохновение» Екатерина Козлова, второе место заняла ученица школы № 7 Арина Сажина и третье – воспитанник Школы искусств города Дмитрий Жаков.
Организаторы конкурса в лице Управления по делам ГО И ЧС столицы Коми вручили победителям и призерам дипломы и подарки.
Классный час в 4 классе на тему: «Природа не прощает ошибок».
Цель: популяризация экологических знаний среди младших школьников.
Задачи:
— воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе;
— формировать негативное отношение к безответственному отношению к планете;
— расширить представления детей о глобальных экологических проблемах;
— расширить представления детей об экологических проблемах своего родного края;
— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.
Оборудование: тематические картинки, электронная доска, листочки, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, линейка.
План мероприятия:
I. Вводная часть.
II. Сообщение темы занятия.
III. Проблемная ситуация.
IV. Кейс-метод «Законы экологии».
V. Виртуальное исследование местности на обнаружение экологических проблем.
VI. Физкультминутка.
VII. Создание экологического супергероя.
VIII. Создание комикса.
IX. Итог урока. Рефлексия.
I. Вводная часть
Учитель: Здравствуйте, ребята. Один французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал «Встал утром, умылся, приведи в порядок себя и свою планету».
— Как вы понимаете это высказывание?
— Ответы учащихся: необходимо бережно относиться к окружающей нас природе, планета Земля кормит нас, поит, согревает, даёт дышать, защищает. Наша планета-это наш дом. Дома должен быть всегда порядок, так и планету нужно всегда содержать в чистоте.
II. Сообщение темы занятия
Учитель: Я с вами полностью согласна и предлагаю посмотреть экологический мультфильм (https://www.youtube.com/watch?v=_Gms0Zo6EtU&feature=emb_logo )
Обсуждение мультфильма: Какие чувства и эмоции вызвал у вас просмотр данного видеоролика? (Страх за будущее нашей планеты).
Учитель: Ребята, почему этот видеоролик вызвал у вас страх?
— Как вы думаете, в чём заключается главный смысл этого мультфильма? (Люди ради большего благополучия уничтожают землю, вместе с тем уничтожая самих себя)
Учитель: Ребята, попробуйте определить, о чем сегодня пойдёт разговор.
Учащиеся: Мы думаем, что сегодня на классном часе наш разговор будет посвящён жизни нашей большой планете Земля, а также мы познакомимся с глобальными экологическими проблемами.
Учитель: Определите цель урока. (Узнать какие существуют глобальные экологические проблемы и как помочь природе избавиться от них).
Учитель: Тема нашего классного часа: «Природа не прощает ошибок».
— Ребята, к сожалению, наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы с каждым днём ухудшается, угрожая существованию человечества. Страшно представить, как придётся жить будущим поколениям. Нужна экстренная помощь! Единственное спасение – услышать голос природы, перестать потребительски относиться к планете, безжалостно грабя её богатства. Один выход – в экологической культуре.
Учитель: Ребята, знаете ли вы, какая наука изучает законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме? (Экология).
Учитель: Слово экология происходит от двух греческих слов «эйкос» — дом и «логос» — наука, что буквально означат «наука, которая изучает наш дом». А жить нужно так, чтобы не навредить никому, чтобы киты не выбрасывались на берег по причине загрязнения моря, чтобы в морях и океанах не образовывались «острова мусора», чтобы не исчезали множества видов животных и растений и многое другое.
III. Проблемная ситуация
В 1958 — 1962 годах в Китае по приказу Мао Дзэдуна, подсчитав убытки которые наносят вредители (воробьи), съедая зернышки риса на полях, решили истребить воробьев. За эти годы было уничтожено около 1 миллиарда 960 миллионов этих птиц. Сначала урожаи увеличились, но спустя несколько лет очень много стало вредителей-насекомых и урожаи стал очень маленьким и начался голод от которого умерло около 30-ти миллионов жителей Китая. Власти поняли в чем дело и какую ошибку они совершили. Пришлось закупать воробьев в других странах в том числе в СССР и Канаде. Таким варварским способом было доказано, что от птиц воробьев больше намного пользы, чем наносимый ими вред [4].
Учитель: Ребята вы послушали историю, которая произошла в Китае. Какой экологический урок люди вынесли из данной ситуации?
Учащиеся: Люди пытаются сделать природу лучше, но это всё приводит к обратному результату.
Учитель: Верно, в природе всё взаимосвязано, она сама регулирует количество всех живых организмов. И таких взаимосвязей на нашей планете очень много, люди не вправе изменять законы, которые создала Земля, мы должны лишь подчиняться им.
IV. Кейс-метод «Законы экологии»
-Я вам предлагаю поработать в интересной форме, которая называется кейс-метод. Я раздам вам познавательную статью, в которой вы будете должны найти экологические законы, работа будет усложнена тем, что в названии этих законов пропали слова, ваша задача догадаться, какие слова пропущены. (Приложение 2).
— Ребята, сколько насчитали законов и как они называются? (ответы учащихся).
— Как вы думаете, зачем мы выполнили эту работу?
— Сможете ли вы ответить на вопрос, в чём заключается экологическая культура? (Экологическая культура заключается в том, что знать и выполнять эти законы).
V. Виртуальное исследование местности на обнаружение экологических проблем
Учитель: Ребята, на нашей планете Земля огромное количество глобальных экологических проблем, и нам будет трудно их исправить в таком большом масштабе. Но все-таки можно начать с малого. Как вы думаете с чего?
Учащиеся: Можно начать изучать экологические проблемы на территории нашего места жительства (города, посёлка, села).
— Какие из уже известных вам экологических проблем нашего посёлка вы могли бы назвать?
Учащиеся:
1. Вырубка леса
2. Мусор в лесу
3. Пожары
4. Загрязнение водоёмов
VI. Физкультминутка.
Учитель: А теперь проведём физкультминутку. Законы об охране природы должны соблюдать и взрослые и дети. И очень важно знать, что можно делать, а чего нет. Поиграем в игру «Нельзя-можно». Если нельзя- топаете, а если можно-поднимаете руки и хлопаете.
— Издали наблюдать за птичьими гнёздами … (можно). Трогать и подходить к ним… (нельзя).
— Разрушать муравейники… (нельзя). Наблюдать за ними… (можно).
— Строить кормушки для животных…(можно). Делать рогатки и ловушки…(нельзя).
— Рвать лесные, полевые цветы охапками… (нельзя), любоваться ими, фотографировать их…(можно).
-Ребята, отдохнули? Можем продолжать работу?
VII. Создание экологического супергероя
Учитель: Ребята, я предлагаю вам побывать в роли экологических супергероев [3].
Часть 1. Для начала я предлагаю выбрать суперспособности, которыми будет обладать наш супергерой. Возможно, у нашего персонажа будут силы из другого мира. Например, он сможет перемещаться между мирами и совершать фантастические действия, которые обычным людям не подвластны. Наш супергерой может выглядеть как пришелец с другой планеты или даже каждый раз принимать разные обличья.
-На решение каких проблем будут направлены наши суперсилы? (На решение экологических проблем)
Часть 2. Теперь попробуем сформировать личность супергероя. На этом этапе нам необходимо придумать происхождение героя. Для этого можно ответить на следующие вопросы:
1. Откуда родом будет наш супергерой?
2. Кем были его родители?
3. Как появились его суперспособности?
4. Кто его друзья?
5. К чему стремится наш герой?
Часть 3. Следующим шагом нам надо придумать внешний вид персонажа. Ребята, и тут начинается самое интересное. Абсолютно все супергерои имеют крутой и запоминающийся костюм, который будет отличать его от других героев. В такой суперодежде наш герой будет всегда готов к схватке со злом.
Для начала придумаем основные цвета и предметы одежды, в которых он будет выглядеть особенным.
-костюм можно соотнести со способностями, если у нас экологический супергерой, то и элементы на одежде могут быть в этом стиле.
— многие герои носят маску, чтобы срыть свою личность от чужих лиц, мы тоже может нарисовать ему маску.
— придумаем символ, который будет указывать на способности супергероя и отличать его от других персонажей.
Часть 4. Теперь наша задача состоит в том, чтобы придумать личность персонажа. Наш супергерой может быть самым обычным человеком в реальной жизни, но скрывать свои суперспособности. Давайте подумаем кто он в реальной жизни? Чем он занимается, когда не спасает вселенную от гибели? Наш персонаж может быть самым обычным сборщиком мусора, получивший суперспособности от странных радиоактивных отходов.
Часть 5. Далее придумаем имя для нашего персонажа. Мы наделили его всеми необходимыми чертами, суперспособностями, теперь подумаем об имени. Чтобы нашего героя точно запомнили, надо придумать ему необычное имя. Имя может соответствовать силам и происхождению героя. В имя супергероя можно включить частичку «-мен», как супермен, но это необязательно.
Часть 6. Ребята, придумайте истории. Если мы решили создать экологического супергероя, то и истории у нас будут соответствовать этой теме. Какие экологические проблемы существуют в нашем мире? (ответы детей).
Часть 7. Мы с вами можем придумать врага для супергероя. С кем ему предстоит сразиться? Может с одним врагом или с группой злодеев? Кто совершает жуткие поступки на нашей планете по отношению к природе? Как будет бороться с ними наш персонаж? Какие суперспособности он будет использовать?
Часть 8. Чтобы наш комикс был наиболее интересным, можно придумать и других персонажей, необязательно только героев и злодеев. У нашего супергероя могут быть друзья, товарищи, знакомые, родственники и даже помощники.
Часть 9. Постарайтесь не завершать историю, развивайте сюжет, чтобы наш комикс всегда имел продолжение, а мы продлили удовольствие пофантазировать.
VIII. Создание комикса
Учитель: Ребята, наш супергерой готов. Теперь нужно вдохновить в него жизнь. И раз мы решили создать экологического супергероя для комиксов, необходимо создать сам комикс.
— Знаете ли вы, что такое комикс? (Нарисованная история или рассказ в картинках).
Часть 1. Для начала можно сделать эскизы – наброски наших персонажей. Мы уже решили, какая будет одежда, атрибуты, символизирующие знаки, осталось изобразить их на бумаге.
Часть 2. Кроме персонажей нам надо нарисовать место, где будут происходить действия, объекты и т.д.
Часть 3. На каждой сюжетной картинке лучше рисовать разные выражения лица, позы и ситуации для каждого персонажа. Благодаря этому персонажи будут выглядеть живыми, такой комикс будет интереснее рассматривать. Какие эмоции мы можем нарисовать? (страх, злость, грусть, разочарование, счастье, удивление). Ребята, в комиксах очень много различных действий, поэтому нам нужно будет нарисовать каждого персонажа в разных позах.
Часть 4. Следуем дальше. Мы уже решили кто будет главным персонажем нашего комикса – это экологический супергерой. Однако злодеи тоже достаточно интересные персонажи, поэтому мы можем начать с него.
Часть 5. Можно придумать конфликт. Какое именно событие свело героя и злодеев? Может это событие связано с теми жуткими поступками, которые они совершили по отношению к природе? Ответы на поставленные вопросы и лягут в основу конфликта, который послужит фундаментом всей истории. Обдумайте причину, почему злодей выбрал сторону зла? Какая цель его преследует? Что должен сделать супергерой, чтобы зло не восторжествовало?
Часть 6. Придумаем повод для развития событий, что могло произойти? С чего могла начаться наша история? Отправим нашего супергероя на задание. С этого момента начнётся борьба персонажа со злом за справедливость.
Часть 7. Если вы всё же решили, что наш комикс будет законченным, тогда необходимо завершить историю. Это момент, когда всё становится на свои места.
Часть 8. Начнём практическую работу по созданию комикса. Поделим нашу историю на миниатюры, подумаем сколько их будет, нарисуем миниатюры каждого события. Миниатюры могут содержать минимальное количество текста, но максимально понятные зарисовки. Нам надо правильно распределить ход событий.
Часть 9. Когда миниатюры готовы, разрезаем их и располагаем в нужной последовательности [3].
IX. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Ребята, на одном уроке мы не успеем создать комикс, сегодня мы только узнали как его делать, придумали главного героя и других персонажей, обсудили его характер, какие у него есть способности, какая у него цель, какой произошёл конфликт и многое другое. Над практической частью – созданием комикса, мы поработаем на протяжении других уроков, так как эта работа требует много времени и больших усилий.
Учитель: Вспомним, какая была тема нашего классного часа? (Природа не прощает ошибок).
— Что вам запомнилось больше всего? (мультфильм, история про воробьёв, законы природы, некоторые экологические проблемы).
— Какую цель мы ставили на уроке? (Узнать какие существуют глобальные экологические проблемы и как помочь природе избавиться от них).
— Достигли цели? Про какие проблемы вы узнали? (Ответы учащихся).
— Что мы решили создать, чтобы устранить эти проблемы?(Создать супергероя, который будет решать экологические проблемы и спасать планету от гибели).
— Всё правильно! А будем ли мы подражать нашему экологическому супергерою? И ставить его в пример другим людям?(Да).
— Могут ли действия супергероя оказаться полезными в нашей жизни по отношению к окружающей природе? (Да).
— Вот и подошло к концу наше исследование. Надеюсь, что вы сегодня много узнали об экологии, об экологических проблемах и как они влияют на жизнь планеты, а также и на нашу жизнь тоже. Любите «наш общий дом», в котором мы живём. Берегите природу!
Литература
1. Габитова А. А. Теоретические основы обеспечения преемственности экологического образования / Габитова А. А.// Начальная школа плюс До и После. — 2010. — № 4.
2. Канева М. С. Экологическое воспитание младших школьников // Начальная школа плюс до и после. — 2011. — N 7. — С. 7-10.
3. https://ru.wikihow.com/создать-супергероя
4. https://aif.ru/society/history/ptichiy_genocid_kak_priroda_otomstila_kitaycam_za_vorobev
Приложение 2
Природа — это солнце, звезды, воздух, вода… Это деревья, птицы, звери, бабочки… И человек — это тоже часть природы. Но природа — это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа — это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А экология — это наука о законах жизни природы.
1.«Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
2. «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
3.«Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
4.«Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко
ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК
Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»
Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.
Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»
- если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба,
которая ими питается, если исчезнет рыба,
будут голодать люди;
- в природе всё находится в равновесии, всё
связано;
- природа очень разумна, она сама регулирует
количество всех живых организмов.
Экологическая игра «Паутина жизни»
Аральское море, которое обмелело и высохло от того, что из него забрали много воды на полив хлопка
В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.
В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.
Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям?
Какой экологический закон нарушен?
И как правильно действовать в этой ситуации?
Что-то трудно становится дышать! Это
жители сжигают листву, чтобы не
вывозить её. Чем это грозит нам, и
какой экологический закон жители
нарушают?
В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет.
Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?
Письма обращения
от имени природы
— к владельцам заводов и фабрик.
— к военным.
— к учёным.
— к фермерам и крестьянам.
— к морякам и рыбакам.
— к студентам нашего колледжа
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко
Возможно – это наше будущее, если ТЫ не задумаешься!
От тебя зависит какой станет планета завтра!
Берегите Землю ! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, — Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите… М.Дудин
Спасибо
за внимание!