Во время инициализации криптографической библиотеки возникла ошибка астрал

При возникновении перечисленных далее ошибок воспользуйтесь стандартными действиями для решения проблем с криптографией. Ошибки могут возникать при подписании и расшифровке (отправке отчета, обмене, отправке заявления, обновлении статуса заявления и т.д.):

  • набор ключей не определен;
  • неправильный открытый ключ поставщика;
  • не найден сертификат и открытый ключ для расшифровки;
  • не найден сертификат руководителя в системном хранилище сертификатов;
  • не удалось расшифровать файл обновлений;
  • ошибка инициализации криптопровайдера;
  • плохие данные;
  • ошибка при получении свойств сертификата. Не удалось выполнить подписание сертификатом, Федеральная налоговая служба по причине Ошибка при получении свойства сертификата (0x0000000);

  • ошибка интерфейса модуля криптографии. Отсутствует набор ключей. Не удалось выполнить подписание сертификатом по причине: Ошибка интерфейса модуля криптографии. Отсутствует набор ключей;

  • ошибка при получении контекста модуля криптографии. Не удалось выполнить подписание сертификатом , Федеральная налоговая служба по причине Ошибка при получении контекста модуля криптографии;

  • модуль криптографии не поддерживает алгоритмов подписи. Не удалось выполнить подписание сертификатом по причине: Модуль криптографии не поддерживает алгоритмов подписи. Не удалось подписать файл по причине…;

  • не удалось подписать файл по причине: Неправильный зарегистрированный набор ключей. Неправильный зарегистрированный набор ключей. Ошибка подписания документа: Обращение налогоплательщика, связанное с циклом обмена По причине: Не удалось подписать файл по причине…;

  • не удалось подписать файл по причине: Ошибка исполнения функции. Не удалось подписать файл по причине: Ошибка исполнения функции. Ошибка подписания документа: Запрос на информационное обслуживание налогоплательщика, связанное с циклом обмена.

Часто задаваемые вопросы ПП «1С-Отчетность» 

Часто задаваемые вопросы (ПК «Астрал-Отчёт»)

I. Вопросы по установке ПО. 

1) Как ввести серийный номер лицензии КриптоПРО? 

Ответ: 
— Через программу Крипто Про на вкладке «Общие». 
— Через программу КриптоПро PKI — Управление лицензиями – КриптоПро — Все задачи — Ввести серийный номер.

2) Какой пароль на ViPNet CSP по умолчанию? Какой пароль на Крипто Про по умолчанию? 

Ответ: 
Для ViPNet CSP 123456. Для Крипто Про 1234567890.

3) Как перенести программу на другой компьютер? 

Ответ: 
На старом компьютере необходимо сделать резервную копию базы данных (пункт меню «База данных» – «Сохранить резервную копию»), перенести её на новый компьютер, установить на новом компьютере программу «Астрал Отчет»  в соответствии с инструкцией пользователя, после этого зайти в программу и загрузить базу данных через пункт меню «База данных» – «Восстановить резервную копию». 

         
4) При первичной инициализации в папке с фамилией руководителя нет файла abn****dst. 

Ответ: 
Открываем папку с Ф.И.О. руководителя на установочном диске. Если в этой папке находится ключ вида 160538A6-E33C-4BD8-8194-E0F07992F80C (пример), необходимо установить криптопровайдер ViPNet CSP. Если папка с Ф.И.О. руководителя пуста, но в корне установочного диска присутствует папка вида 238F29AF.000 (пример), необходима установка (в случае, если ранее на компьютере не был установлен) КриптоПро.  

II. Ошибки при запуске программы «Астрал Отчет» 

1) Ошибка: Процесс не может получить доступ к файлу «C:Program FilesAstralAstralReportEditorsExceladdMain.xls», так как этот файл используется другим процессом. 

Решение: 
 Во время обновления запущен процесс EXCEL.exe. Необходимо открыть Диспетчер Задач путем нажатия клавиш Ctrl + Alt + Delete, перейти к вкладке Процессы, найти процесс EXCEL.exe, выбрать его и нажать “завершить процесс”. После этого заново запустить программу.

2) При запуске программы выходит ошибка «MissingMethodException:****» 

Решение: 
Необходимо в файле C:Program FilesAstralAstralReportAstralReportUpdate.xml поменять значения тэга «version» на <version>3.2.1.0</version>. После этого необходимо перезапустить программу с обновлениями и убедиться, что обновление прошло корректно.

3) После нажатия на кнопку «Вход» возникает ошибка «В хранилище сертификатов не удалось обнаружить сертификат абонента со следующими параметрами…» 

Решение: 
Нужно убедиться, что в хранилище сертификатов Internet Explorer («Пуск» — («Настройка») — «Панель управления» — «Свойства обозревателя» — «Содержание» — «Сертификаты») установлен требуемый личный сертификат (на вкладке «Состав» — «Идентификатор ключа субъекта»), если есть, то проверить срок действия и наличие корневого и промежуточного сертификата (на вкладке «Путь сертификации»).

4) ViPNet CSP. При входе в программу Астрал Отчет  возникает «Криптографическая ошибка», которая решается, если вставить установочный диск. 

Ответ: 
При настройке криптопровайдера контейнеры были добавлены напрямую с установочного диска. 
Решение: 
1. Скопировать контейнеры в папку на локальном диске. 
2. Удалить контейнеры из ViPNet CSP (воспользоваться опцией «Не использовать»). 
3. Прописать путь к контейнерам на локальном диске. 
4. При необходимости: переустановить ViPNet CSP.

5) При входе в программу возникает сообщение «Ваша лицензия заканчивается…» 

Ответ: 
Заканчивается лицензия на ПО «Астрал Отчет», либо в регистрационном файле содержится неверная информация (в данном случае необходимо убедиться в доступности сервера обновлений). По вопросам продления лицензии необходимо связаться с клиентским отделом, в котором приобреталось программное обеспечение. Номера телефонов региональных партнеров Вы можете получить на странице контакты

6) При входе в Астрал сообщение «закончился демо период VipNet CSP». 

Ответ: 
Необходимо зарегистрировать VipNet CSP. Нажимаем Пуск/все программы / ViPNet / ViPNet CSP/ настройка криптопровайдера /зарегистрировать ViPNet CSP.  В появившемся окне выбираем пункт “запрос на регистрацию”/ через интернет / вводим серийный номер (серийный номер можно взять из документа “лицензионный сертификат”, пункт регистрационная информация) / готово.

7) При запуске программы возникает сообщение “приложение уже запущено”. 

Ответ: 
Запускаем Диспетчер Задач путем нажатия клавиш Ctrl + Alt + Delete, переходим к вкладке процессы, находим процесс mercury.exe, выбираем его и нажимаем “завершить процесс”. После этого заново запускаем программу.

8) При входе в Астрал выходит сообщение, что срок действия этой версии КриптоПро истек. Программа будет работать в ограниченном режиме. 

Ответ: 
Необходимо продлить лицензию КриптоПро. 
Если лицензия была приобретена при покупке ПО «Клиент-Банк», необходимо обратиться в техническую службу Клиент-Банка. 
Если лицензия была приобретена у компании ЗАО “Калуга Астрал” необходимо обратиться в клиентский отдел, в котором приобреталось программное обеспечение.Номера телефонов региональных партнеров Вы можете получить на странице контакты

9) При запуске программы обнаружена исключительная ситуация в модуле… 

Ответ: 
Необходимо в файле C:Program FilesAstralAstralReportAstralReportUpdate.xml поменять значения тэга «version» на <version>3.2.1.0</version>. После этого необходимо перезапустить программу с обновлениями и убедиться, что обновление прошло корректно.

10) после обновления программы — ОШИБКА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ КРИПТОПРОВАЙДЕРА. 

Ответ: 
В этом случае необходимо переустановить криптопровайдер. Заходим в меню “Пуск” выбираем ”все программы”, ищем папку VipNet, смотрим какой Криптопровайдер установлен на компьютере (ViPNet CryptoService или ViPNet CSP). Нажимаем “Пуск”, открываем “панель управления”, выбираем “установка и Удаления программ”, ищем установленный криптопровайдер, удаляем его. Открываем установочный диск, открываем папку с Ф.И.О. руководителя. Если ключ, находящиеся в ней имеет вид abn****dst –  открываем папку Soft на Установочном диске, далее открываем папку ViPNet, затем папку CryptoService. Если операционная система 32-х разрядная – то открываем папку х32, если 64-х — то х64. Запускаем файл Setup.exe. Если ключ в папке с Ф.И.О. руководителя имеет вид 160538A6-E33C-4BD8-8194-E0F07992F80C (пример), то открываем папку Soft на установочном диске, далее открываем папку ViPNet, затем папку CSP. Если операционная система 32-х разрядная то открываем папку х32, если 64-х — то х64. Запускаем файл Setup.exe. 

III. Ошибки при подготовке, импорте и отправке файлов отчетности. 

11) При запуске Редактора отчетов появляется ошибка: «Требуемый файл отсутствует в ClassFactory». 

Решение: 
Необходимо скачать и установить набор библиотек по ссылке: http://forum.oszone.net/thread-69794.html

12) При запуске Редактора отчетов появляется ошибка «Не удается инициализировать объект «Microsoft scripting». 

Ответ: 
С установочного диска из папки ТехподдержкаMsScripting установить файл scripten.exe

13) При создании отчета для ФНС либо запроса на выписку в ПО «Астрал-Отчет»  выходит сообщение «….отсутствует в списке получателей» 

Решение: 
Необходимо убедиться, что данный получатель действительно присутствует в регистрационной информации («Файл» – «Регистрационная информация» – вкладка «Получатели»). Если наличие получателя подтверждено, необходимо поменять обработчик внешних файлов («Файл» — «Настройки» — «Общие» — пункт «Способ обработки внешних файлов») с 705 Приказа на ГНИВЦ Прием Регион

14) Где хранятся сформированные в программе подготовки «Астрал-Отчет» документы? 

Ответ: 
Сформированные документы сохраняются в каталоге: C:Program FilesAstralAstralReportEditorsExcelOutDoc

15) Отчет сформирован в программе подготовки «Астрал-Отчет», перемещен в «Архив» однако в реестре программы в «Исходящих» он не отобразился. 

Ответ: 
Необходимо зайти в следующую папку: 
C:Program FilesAstralAstralReportEditorsExcelOutDoc 
Выбрать необходимый отчет и переместить его к примеру на рабочий стол. В программе Астрал Отчет нажимаем кнопку “Мастер импорта”, после выбираем направление передачи отчетносити, нажимаем “далее”, файл проимпортируется. После импорта в программе нажимаем кнопку “Мастер связи”, затем “далее”.

16) Как отправить неформализованное письмо в ФНС или ПФР? 

Ответ: 
Неформализованное письмо можно отправить через опцию в Реестре документооборотов. 

17) При импорте отчета ошибка «Данный файл не является файлом отчетности» 

Ответ:
Имя файла отчетности не соответствует ни одному из шаблонов. Либо импорт происходит в плагин, не соответствующий получателю файла отчетности.

18) Форма 2-НДФЛ не загружается программу, ни в плагин ГНИВЦ, ни в плагин ФНС. 

Ответ:
Чаще всего программа подготовки отчетности выгружает файл вида ДОХОД_2НДФЛ вместо необходимого NO_NDFL2.

19) После отправки 2-НДФЛ приходит уведомление об ошибке: «…Имя файла должно равняться имени файла без расширения…» 

Ответ:
Программа подготовки отчетности некорректно подготовила файл. Открыть исходный файл в блокноте (щелкнуть на файле правой кнопкой – «Открыть с помощью» — «Блокнот»), и из тэга «ИДФайл» файла убрать расширение «.xml», либо переподготовить файл отчетности корректно.

20) По отчетам, отправленным в налоговый орган, пришло сообщение об ошибке «Идентификатор документооборота не уникален». 

Решение: 
Необходимо переформировать отчет и отправить его повторно.

27) При отправке отчета в ФСС приходит ошибка «Зашифровано на неверный сертификат». 

Ответ:  
Необходимо скачать и установить (самостоятельно либо при помощи службы специалиста службы технической поддержки) сертификаты с портала f4.fss.ru либо дождаться штатного обновления сертификатов.

28) При попытке открытия редактора отчетов возникает ошибка, редактор не открывается. 

Ответ: 
Открыт сторонний лист Excel, необходимо его закрыть и открыть Редактор отчетов.

29) Когда выбирают запрос на информационную выписку, компьютер зависает, и помогает только завершение процесса mercury. Что делать? 

Ответ:  
В этом случае необходимо отключить все антивирусы, брандмауэры, фаерволы. После этого необходимо еще раз обновить программу следующим образом. 
Необходимо в файле C:Program FilesAstralAstralReportAstralReportUpdate.xml поменять значения <version>*******</version> на <version>3.2.1.0</version>. После этого необходимо перезапустить программу с обновлениями и убедиться, что обновление прошло корректно.

30) Файлы отчетности не импортируются в ПФР, сообщение «Файл с таким именем уже существует». 

Ответ: 
Одинаковый номер пачки, необходимо поменять номер пачки в названии и в тексте документа. 
Пример названия исходного файла: 
PFR-700-Y-2011-ORG-***-***-******-DCK-***01-DPT-******-DCK-*****xml 
Пример переименованного файла: 
PFR-700-Y-2011-ORG-***-***-******-DCK-***02-DPT-******-DCK-*****.xml 
После этого открыть файл с помощью блокнота и поменять информацию о названии в тексте файла.

31) Как откорректировать отчет? 

Ответ: 
Необходимо в редакторе отчетов перейти на вкладку “архив”, экспорт. Создать такую же пустую форму, выбрать ”импорт данных в формате”.  Вставить в пустую форму данные из отчета. Откорректировать.

32) При работе с Редактором отчетов не происходит открытия формы отчетности (вместо этого появляется «серый экран»). 

Ответ: 
Необходимо отключить антивирус, после этого  еще раз обновить программу. Необходимо в файле C:Program FilesAstralAstralReportAstralReportUpdate.xml поменять значения <version>*******</version> на <version>3.2.1.0</version>. Закрыть блокнот, сохранить изменения. Запустить программу

33) В момент импорта отчетов появляется окно с просьбой ввода пароля контейнера закрытого ключа. 

Ответ: 
Для начала нужно посмотреть под какой криптопровайдер сделаны ключи. 
Открываем “Пуск”, выбираем ”все программы”, далее ищем папку ViPNet. В зависимости от разновидности: если это ViPNet CryptoService – то паролем будет парольная фраза; если это ViPNet CSP – то пароль по умолчанию будет 123456. 
После ввода пароля ставим галочки  “сохранить пароль”, и ”не показывать больше это окно”.

34) Вопросы по заполнению той или иной формы. 

Ответ: 
Белые поля формы заполняются автоматически. 
Желтые поля заполняет бухгалтер. 
Зеленые поля заполняются автоматически в соответствии с данными, указанными в «желтых» полях, заполненных бухгалтером, по формулам. 
После заполнения формы, необходимо нажать на кнопку “Проверка заполнения”, которая (обычно) на первом листе формы. Если есть ошибки, необходимо их исправить. Правила заполнения можно найти на сайте того или иного контролирующего органа.

35) Как изменить реквизиты, которые не изменяются в  редакторе отчетов? 

Ответ: 
Необходимо зайти в следующую папку:  C:ProgramFilesAstralAstralReportEditorsExcelusers**_**********_*********(папка      ИНН/КПП организации). В этой папке находится файл rekv.txt. Открываем его и меняем необходимые реквизиты. После закройте форму с сохранением внесенных изменений.

36) По направления ГНИВЦ пришло письмо, как его распечатать? 

Ответ: 
Открыть вложение *.doc и нажать кнопку печать

Часто задаваемые вопросы (системный администратор)

1) При установке MS SQL Server Express Edition на ОС Windows 7 Home Basic выходит Ошибка 1603. При установке программы покомпонентно MS SQL Server Express Edition ссылается на ветки реестра с сообщением об ошибке «Нет доступа» 

Решение: 
Восстанавливаем и делаем активной встроенную учетную запись Администратора компьютера, заходим в ОС под этой учетной записью, выставляем права доступа на ветки реестра всем пользователям, перезаходим под учетной записью пользователя, под которой будет производиться работа, устанавливаем MS SQL Server Express edition 2005 sp4

2) При установке SQL и запуске ПО «Астрал Отчет», возникают следующая ошибка:  «На обоих концах канала отсутствуют процессы». 

Ответ: Необходимо переустановить под учетной записью администратора, добавить в  утилиту ARDataBaseManager (по адресу C:Program FilesAstralAstralReport) всех пользователей.

3) Ошибка SQL: [Microsoft][SQL Native Client]Поставщик SSL: Указанная функция не поддерживается. 

Решение: 
Некорректно установлен криптопровайдер. Необходимо его удалить, установить MS SQL Server, после чего установить криптопровайдер повторно.

4) При установке SQL Server появляется ошибка 5023 и просьба обратится к справочной службе установки SQL Server. 

Ответ: 
ошибка связана с некорректной системной библиотекой. Возможно ручное восстановление библиотек, откат системы на точку восстановления или полная переустановка.

5) В момент установки ПО «Астрал Отчет» появляется ошибка 1001. 

Ответ: 
Необходимо удалить SQL Server, удалить запись о SQL Server из реестров, заново установить SQL Server, и после этого установить ПО «Астрал Отчет».

6) ОС Windows XP SP2. После установки SQL Express SP3 происходит циклическая перезагрузка компьютера. Что делать? 

Ответ: 
Запустить компьютер в безопасном режиме, отключить в службах SQL, удалить SQL SP3, и поставить SQL SP2.

7) При установке ПО «Астрал Отчет» на удаленный рабочий стол под одной учетной записью ПО «Астрал Отчет» работает, под другой не установлены сертификаты. 

Ответ: Необходимо удалить и заново добавить контейнеры в ViPNet CSP под новой учетной записью. В случае, если в папке в ФИО руководителя одновременно находятся два ключевых контейнера, необходимо сохранить их в разные папки и каждую из папок добавить отдельно.

8) Программа не обновляется. Что делать? 

Ответ:  Необходимо проверить наличие подключенного интернета; отключить антивирусы, брандмауэр, файерволы; проверить настройки прокси-сервера (если есть).

9) Программа «Астрал Отчет» медленно работает. 

Ответ:  Проверить компьютер на наличие вирусов.

10) При запуске ПО «Астрал Отчет» ошибка доступа к mercury2config 

Ответ:  
Необходимо запустить программу от имени администратора, дать полный доступ к папке AstralReport.

11) При запросе на инф. выписку, при нажатии кнопки «принять» — сообщение » не удались обратиться к ziputils.dll до ее загрузки». 

Ответ: 
Необходимо дать полный доступ к директории C:Program FilesAstralAstralReport и всем вложенным файлам и папкам.

12) При попытке клиентом сделать Online запрос на информационную выписку, появляется ошибка: «Retrieving the COM class factory for component with CLSID». 

Ответ: 
Причина — отсутствие и незарегистрированность библиотеки cryptotun.dll Пути решения: обновится до последней версии, либо подложить вручную файл cryptotun.dll, и при открытии формы «Запрос на online выписку» она должна зарегистрироваться в реестре. Если библиотека не зарегистрировалась по каким-либо причинам (возможно антивирус или проблема в regsvr32), то зарегистрировать вручную (regsvr32 cryptotun.dll).

13) При мастере связи возникает ошибка 417. 

Ответ: 
Необходимо настроить прокси сервер. В программе выбрать Файл/настройки. Открыть 80 и 85 порт, и прописать адрес прокси.

14) Ошибка 500 при работе Мастера связи. 

Ответ: Проверить соединение с интернетом, отключить антивирусы, брандмауэры, файерволы, настроить прокси (если есть). Если ошибка не устраняется, возможно, сервер временно не доступен, в этом случае необходимо обратиться в службу технической поддержки ЗАО «Калуга Астрал».

15) При входе в программу ошибка mercury. 

Решение: 
Переустановка ПО «Астрал Отчет». Желательно проверить компьютер на наличие вирусов.

16) Некорректное завершение сеанса связи. 

Ответ: Проверить соединение с интернетом, отключить антивирусы, брандмауэры, файерволл, настроить прокси (если есть). Возможно установлены какие-нибудь блокирующие программы, например Трафик Инспектор и т.п.

17) После запуска программы возникает ошибка: Root element is Missing 

Ответ:  Данная ошибка устраняется путем переустановки платформы Net Framework (установочный файл находится на установочном диске). 

Область применения ЭП довольно широка. Например, многие специальные сервисы требуют верификации пользователя с её помощью: Госуслуги, онлайн-сервисы для управления средствами в банке и электронные площадки и другие. Поэтому любые технические неполадки, возникающие при использовании ЭП, могут вызвать различные серьёзные: от упущенной выгоды до материальных убытков.

Какие бывают ошибки

Проблемы при использовании ЭП, с которыми пользователи встречаются чаще всего, можно условно разделить на три группы:

  • Проблемы с сертификатом Они появляются, когда сертификат не выбран, не найден или не верен.

  • Проблемы с подписанием документа. Ошибки возникают при попытке подписать документ.

  • Проблема при авторизации на торговых площадках.

Рассмотрим неполадки подробнее и разберёмся, как их решать.

Сертификат не найден

Иногда при попытке подписать электронный документ с помощью ЭП пользователь может столкнуться с ошибкой «Не удалось найти ни одного сертификата, пригодного для создания подписи»

У подобных ошибок могут быть следующие причины:

1. На компьютере не установлены корневые сертификаты Удостоверяющего Центра (УЦ), в котором была получена ЭП. Необходимо установить либо обновить корневой сертификат. Установка корневых сертификатов удостоверяющего центра подробно описана в нашей инструкции.

2. На ПК не установлено ни одного личного сертификата ЭП. Для применения ЭП необходимы и личные сертификаты. Об их установке мы писали в другой статье.

3. Установленные на компьютере необходимые сертификаты не валидны. Сертификаты отозваны или просрочены. Уточните статус сертификата в УЦ. Ошибка с текстом «Ваш сертификат ключа подписи включён в список отозванных» возникает, если у сертификата закончился срок действия или на ПК нужно обновить список сертификатов. В последней ситуации следует вручную загрузить перечень отозванных сертификатов.

Для установки списка отозванных сертификатов:

  • Откройте личный сертификат пользователя в окне Свойства браузера. Чтобы открыть его, наберите «Свойства браузера» в поисковой строке меню Пуск. Перейдите во вкладку Содержание и нажмите кнопку «Сертификаты».1.png

  • Во вкладке Состав выберите из списка пункт «Точки распространения списков отзыва».

  • В блоке Имя точки распространения скопируйте ссылку на загрузку файла со списком отзыва.2.png

  • Скачайте по указанной ссылке файл. Нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню «Установить список отзыва (CRL)».

  • Следуйте указаниям «Мастера импорта сертификатов».

  • Не виден сертификат на носителе

    Как правило, причина такой проблемы — сбой в работе программных компонентов. Для её решения достаточно перезагрузить компьютер. Однако иногда этого бывает недостаточно, поэтому требуется переустановка драйверов или обращение в службу техподдержки.

    К наиболее распространённым причинам такой проблемы относятся следующие случаи:

    1. Драйвер носителя не установлен или установлен некорректно. Для решения проблемы необходимо извлечь носитель электронной подписи из ПК и скачать последнюю версию драйвера носителя с официальных ресурсов. Если переустановка драйвера не помогла, подключите носитель к другому ПК, чтобы убедиться в исправности токена. Если токен определится другой системой, попробуйте удалить на неисправном компьютере драйвер носителя и установить его заново.

    2. Долгое опознание носителя. Для решения проблемы необходимо дождаться завершения процесса или обновить версию операционной системы.

    3. Некорректная работа USB-порта. Подключите токен к другому USB-порту, чтобы убедиться, что проблема не в носителе ЭП. Если система определила токен, перезагрузите компьютер. Если это не поможет, следует обратиться службу технической поддержки.

    4. Неисправность носителя. Если при подключении токена к другому компьютеру или USB-порту система не определяет его, значит, проблема в самом носителе. Устранение неисправности возможно в данном случае лишь одним путём — нужно обратиться в сервисный центр для выпуска нового носителя.

    ЭП не подписывает документ

    Причин у подобной проблемы множество. Среди самых распространённых можно выделить следующие неполадки:

    1. Закрытый ключ на используемом контейнере не соответствует открытому ключу сертификата. Возможно был выбран не тот контейнер, поэтому следует проверить все закрытые контейнеры на компьютере. Если необходимый контейнер по тем или иным причинам отсутствует, владельцу придётся обращаться в удостоверяющий центр для перевыпуска ЭП.

    2. Ошибка «Сертификат недействителен» (certificate is not valid). Следует повторно установить сертификат ЭП по инструкциям УЦ в зависимости от используемого криптопровайдера — КриптоПро CSP, ViPNet CSP или другого.

    3. Сертификат ЭП определяется как непроверенный. В этом случае необходимо переустановить корневой сертификат удостоверяющего центра.

    4. Истёк срок действия криптопровайдера. Для решения этой проблемы необходим новый лицензионный ключ к программе-криптопровайдеру. Для его получения необходимо обращаться к специалистам УЦ или к ответственным сотрудникам своей организации.

    5. Подключён носитель с другим сертификатом. Убедитесь, что подключён правильный токен. Проверьте также, не подключены ли носители других сертификатов. Отключите другие носители в случае их обнаружения.

    В момент подписания электронных документов или формирования запроса в различных может возникнуть ошибка «Невозможно создание объекта сервером программирования объектов».

    3.png

    В этой ситуации помогает установка и регистрация библиотеки Capicom:

    • Скачайте файл архива.

    • Распакуйте и переместите файлы capicom.dll и capicom.inf в каталог syswow64, находящийся в корневой папке ОС.

    • Откройте командную строку от имени администратора — для этого в меню Пуск наберите «Командная строка», нажмите по найденному приложению правой кнопкой мыши и выберите Запуск от имени администратора.

4.png

  • Введите «c:windowssyswow64regsvr32.exe capicom.dll» (без кавычек) и нажмите ENTER. Должно появиться уведомление о том, что команда выполнена успешно.

5.png
Выбранная подпись не авторизована

Подобная ошибка возникает при попытке авторизации в личном кабинете на электронных торговых площадках. Например, при входе на площадку ZakazRF отображается сообщение «Выбранная ЭЦП не авторизована». 6.png

Эта ошибка возникает из-за того, что пользователь не зарегистрирован на площадке, либо не зарегистрирован новый сертификат ключа ЭП. Решением проблемы будет регистрация нового сертификата.

Процесс запроса на авторизацию ЭП на разных торговых площадках может отличаться: часто нужно отправлять запрос оператору системы на авторизацию, иногда рабочее место настраивается автоматически.

Если ошибка сохраняется, возможно, следует отключить защитное ПО или добавить сайт электронной площадки в исключения.


Если ваша проблема с электронной подписью не решена, но обратитесь к нашим специалистам техподдержки.

Часто задаваемые вопросы ПП «1С-Отчетность» 

Часто задаваемые вопросы (ПК «Астрал-Отчёт»)

I. Вопросы по установке ПО. 

1) Как ввести серийный номер лицензии КриптоПРО? 

Ответ: 
— Через программу Крипто Про на вкладке «Общие». 
— Через программу КриптоПро PKI — Управление лицензиями – КриптоПро — Все задачи — Ввести серийный номер.

2) Какой пароль на ViPNet CSP по умолчанию? Какой пароль на Крипто Про по умолчанию? 

Ответ: 
Для ViPNet CSP 123456. Для Крипто Про 1234567890.

3) Как перенести программу на другой компьютер? 

Ответ: 
На старом компьютере необходимо сделать резервную копию базы данных (пункт меню «База данных» – «Сохранить резервную копию»), перенести её на новый компьютер, установить на новом компьютере программу «Астрал Отчет»  в соответствии с инструкцией пользователя, после этого зайти в программу и загрузить базу данных через пункт меню «База данных» – «Восстановить резервную копию». 

         
4) При первичной инициализации в папке с фамилией руководителя нет файла abn****dst. 

Ответ: 
Открываем папку с Ф.И.О. руководителя на установочном диске. Если в этой папке находится ключ вида 160538A6-E33C-4BD8-8194-E0F07992F80C (пример), необходимо установить криптопровайдер ViPNet CSP. Если папка с Ф.И.О. руководителя пуста, но в корне установочного диска присутствует папка вида 238F29AF.000 (пример), необходима установка (в случае, если ранее на компьютере не был установлен) КриптоПро.  

II. Ошибки при запуске программы «Астрал Отчет» 

1) Ошибка: Процесс не может получить доступ к файлу «C:Program FilesAstralAstralReportEditorsExceladdMain.xls», так как этот файл используется другим процессом. 

Решение: 
 Во время обновления запущен процесс EXCEL.exe. Необходимо открыть Диспетчер Задач путем нажатия клавиш Ctrl + Alt + Delete, перейти к вкладке Процессы, найти процесс EXCEL.exe, выбрать его и нажать “завершить процесс”. После этого заново запустить программу.

2) При запуске программы выходит ошибка «MissingMethodException:****» 

Решение: 
Необходимо в файле C:Program FilesAstralAstralReportAstralReportUpdate.xml поменять значения тэга «version» на <version>3.2.1.0</version>. После этого необходимо перезапустить программу с обновлениями и убедиться, что обновление прошло корректно.

3) После нажатия на кнопку «Вход» возникает ошибка «В хранилище сертификатов не удалось обнаружить сертификат абонента со следующими параметрами…» 

Решение: 
Нужно убедиться, что в хранилище сертификатов Internet Explorer («Пуск» — («Настройка») — «Панель управления» — «Свойства обозревателя» — «Содержание» — «Сертификаты») установлен требуемый личный сертификат (на вкладке «Состав» — «Идентификатор ключа субъекта»), если есть, то проверить срок действия и наличие корневого и промежуточного сертификата (на вкладке «Путь сертификации»).

4) ViPNet CSP. При входе в программу Астрал Отчет  возникает «Криптографическая ошибка», которая решается, если вставить установочный диск. 

Ответ: 
При настройке криптопровайдера контейнеры были добавлены напрямую с установочного диска. 
Решение: 
1. Скопировать контейнеры в папку на локальном диске. 
2. Удалить контейнеры из ViPNet CSP (воспользоваться опцией «Не использовать»). 
3. Прописать путь к контейнерам на локальном диске. 
4. При необходимости: переустановить ViPNet CSP.

5) При входе в программу возникает сообщение «Ваша лицензия заканчивается…» 

Ответ: 
Заканчивается лицензия на ПО «Астрал Отчет», либо в регистрационном файле содержится неверная информация (в данном случае необходимо убедиться в доступности сервера обновлений). По вопросам продления лицензии необходимо связаться с клиентским отделом, в котором приобреталось программное обеспечение. Номера телефонов региональных партнеров Вы можете получить на странице контакты

6) При входе в Астрал сообщение «закончился демо период VipNet CSP». 

Ответ: 
Необходимо зарегистрировать VipNet CSP. Нажимаем Пуск/все программы / ViPNet / ViPNet CSP/ настройка криптопровайдера /зарегистрировать ViPNet CSP.  В появившемся окне выбираем пункт “запрос на регистрацию”/ через интернет / вводим серийный номер (серийный номер можно взять из документа “лицензионный сертификат”, пункт регистрационная информация) / готово.

7) При запуске программы возникает сообщение “приложение уже запущено”. 

Ответ: 
Запускаем Диспетчер Задач путем нажатия клавиш Ctrl + Alt + Delete, переходим к вкладке процессы, находим процесс mercury.exe, выбираем его и нажимаем “завершить процесс”. После этого заново запускаем программу.

При входе в Астрал выходит сообщение, что срок действия этой версии КриптоПро истек. Программа будет работать в ограниченном режиме. 

Ответ: 
Необходимо продлить лицензию КриптоПро. 
Если лицензия была приобретена при покупке ПО «Клиент-Банк», необходимо обратиться в техническую службу Клиент-Банка. 
Если лицензия была приобретена у компании ЗАО “Калуга Астрал” необходимо обратиться в клиентский отдел, в котором приобреталось программное обеспечение.Номера телефонов региональных партнеров Вы можете получить на странице контакты

9) При запуске программы обнаружена исключительная ситуация в модуле… 

Ответ: 
Необходимо в файле C:Program FilesAstralAstralReportAstralReportUpdate.xml поменять значения тэга «version» на <version>3.2.1.0</version>. После этого необходимо перезапустить программу с обновлениями и убедиться, что обновление прошло корректно.

10) после обновления программы — ОШИБКА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ КРИПТОПРОВАЙДЕРА. 

Ответ: 
В этом случае необходимо переустановить криптопровайдер. Заходим в меню “Пуск” выбираем ”все программы”, ищем папку VipNet, смотрим какой Криптопровайдер установлен на компьютере (ViPNet CryptoService или ViPNet CSP). Нажимаем “Пуск”, открываем “панель управления”, выбираем “установка и Удаления программ”, ищем установленный криптопровайдер, удаляем его. Открываем установочный диск, открываем папку с Ф.И.О. руководителя. Если ключ, находящиеся в ней имеет вид abn****dst –  открываем папку Soft на Установочном диске, далее открываем папку ViPNet, затем папку CryptoService. Если операционная система 32-х разрядная – то открываем папку х32, если 64-х — то х64. Запускаем файл Setup.exe. Если ключ в папке с Ф.И.О. руководителя имеет вид 160538A6-E33C-4BD8-8194-E0F07992F80C (пример), то открываем папку Soft на установочном диске, далее открываем папку ViPNet, затем папку CSP. Если операционная система 32-х разрядная то открываем папку х32, если 64-х — то х64. Запускаем файл Setup.exe. 

III. Ошибки при подготовке, импорте и отправке файлов отчетности. 

11) При запуске Редактора отчетов появляется ошибка: «Требуемый файл отсутствует в ClassFactory». 

Решение: 
Необходимо скачать и установить набор библиотек по ссылке: http://forum.oszone.net/thread-69794.html

12) При запуске Редактора отчетов появляется ошибка «Не удается инициализировать объект «Microsoft scripting». 

Ответ: 
С установочного диска из папки ТехподдержкаMsScripting установить файл scripten.exe

13) При создании отчета для ФНС либо запроса на выписку в ПО «Астрал-Отчет»  выходит сообщение «….отсутствует в списке получателей» 

Решение: 
Необходимо убедиться, что данный получатель действительно присутствует в регистрационной информации («Файл» – «Регистрационная информация» – вкладка «Получатели»). Если наличие получателя подтверждено, необходимо поменять обработчик внешних файлов («Файл» — «Настройки» — «Общие» — пункт «Способ обработки внешних файлов») с 705 Приказа на ГНИВЦ Прием Регион

14) Где хранятся сформированные в программе подготовки «Астрал-Отчет» документы? 

Ответ: 
Сформированные документы сохраняются в каталоге: C:Program FilesAstralAstralReportEditorsExcelOutDoc

15) Отчет сформирован в программе подготовки «Астрал-Отчет», перемещен в «Архив» однако в реестре программы в «Исходящих» он не отобразился. 

Ответ: 
Необходимо зайти в следующую папку: 
C:Program FilesAstralAstralReportEditorsExcelOutDoc 
Выбрать необходимый отчет и переместить его к примеру на рабочий стол. В программе Астрал Отчет нажимаем кнопку “Мастер импорта”, после выбираем направление передачи отчетносити, нажимаем “далее”, файл проимпортируется. После импорта в программе нажимаем кнопку “Мастер связи”, затем “далее”.

16) Как отправить неформализованное письмо в ФНС или ПФР? 

Ответ: 
Неформализованное письмо можно отправить через опцию в Реестре документооборотов. 

17) При импорте отчета ошибка «Данный файл не является файлом отчетности» 

Ответ:
Имя файла отчетности не соответствует ни одному из шаблонов. Либо импорт происходит в плагин, не соответствующий получателю файла отчетности.

18) Форма 2-НДФЛ не загружается программу, ни в плагин ГНИВЦ, ни в плагин ФНС. 

Ответ:
Чаще всего программа подготовки отчетности выгружает файл вида ДОХОД_2НДФЛ вместо необходимого NO_NDFL2.

19) После отправки 2-НДФЛ приходит уведомление об ошибке: «…Имя файла должно равняться имени файла без расширения…» 

Ответ:
Программа подготовки отчетности некорректно подготовила файл. Открыть исходный файл в блокноте (щелкнуть на файле правой кнопкой – «Открыть с помощью» — «Блокнот»), и из тэга «ИДФайл» файла убрать расширение «.xml», либо переподготовить файл отчетности корректно.

20) По отчетам, отправленным в налоговый орган, пришло сообщение об ошибке «Идентификатор документооборота не уникален». 

Решение: 
Необходимо переформировать отчет и отправить его повторно.

27) При отправке отчета в ФСС приходит ошибка «Зашифровано на неверный сертификат». 

Ответ:  
Необходимо скачать и установить (самостоятельно либо при помощи службы специалиста службы технической поддержки) сертификаты с портала f4.fss.ru либо дождаться штатного обновления сертификатов.

28) При попытке открытия редактора отчетов возникает ошибка, редактор не открывается. 

Ответ: 
Открыт сторонний лист Excel, необходимо его закрыть и открыть Редактор отчетов.

29) Когда выбирают запрос на информационную выписку, компьютер зависает, и помогает только завершение процесса mercury. Что делать? 

Ответ:  
В этом случае необходимо отключить все антивирусы, брандмауэры, фаерволы. После этого необходимо еще раз обновить программу следующим образом. 
Необходимо в файле C:Program FilesAstralAstralReportAstralReportUpdate.xml поменять значения <version>*******</version> на <version>3.2.1.0</version>. После этого необходимо перезапустить программу с обновлениями и убедиться, что обновление прошло корректно.

30) Файлы отчетности не импортируются в ПФР, сообщение «Файл с таким именем уже существует». 

Ответ: 
Одинаковый номер пачки, необходимо поменять номер пачки в названии и в тексте документа. 
Пример названия исходного файла: 
PFR-700-Y-2011-ORG-***-***-******-DCK-***01-DPT-******-DCK-*****xml 
Пример переименованного файла: 
PFR-700-Y-2011-ORG-***-***-******-DCK-***02-DPT-******-DCK-*****.xml 
После этого открыть файл с помощью блокнота и поменять информацию о названии в тексте файла.

31) Как откорректировать отчет? 

Ответ: 
Необходимо в редакторе отчетов перейти на вкладку “архив”, экспорт. Создать такую же пустую форму, выбрать ”импорт данных в формате”.  Вставить в пустую форму данные из отчета. Откорректировать.

32) При работе с Редактором отчетов не происходит открытия формы отчетности (вместо этого появляется «серый экран»). 

Ответ: 
Необходимо отключить антивирус, после этого  еще раз обновить программу. Необходимо в файле C:Program FilesAstralAstralReportAstralReportUpdate.xml поменять значения <version>*******</version> на <version>3.2.1.0</version>. Закрыть блокнот, сохранить изменения. Запустить программу

33) В момент импорта отчетов появляется окно с просьбой ввода пароля контейнера закрытого ключа. 

Ответ: 
Для начала нужно посмотреть под какой криптопровайдер сделаны ключи. 
Открываем “Пуск”, выбираем ”все программы”, далее ищем папку ViPNet. В зависимости от разновидности: если это ViPNet CryptoService – то паролем будет парольная фраза; если это ViPNet CSP – то пароль по умолчанию будет 123456. 
После ввода пароля ставим галочки  “сохранить пароль”, и ”не показывать больше это окно”.

34) Вопросы по заполнению той или иной формы. 

Ответ: 
Белые поля формы заполняются автоматически. 
Желтые поля заполняет бухгалтер. 
Зеленые поля заполняются автоматически в соответствии с данными, указанными в «желтых» полях, заполненных бухгалтером, по формулам. 
После заполнения формы, необходимо нажать на кнопку “Проверка заполнения”, которая (обычно) на первом листе формы. Если есть ошибки, необходимо их исправить. Правила заполнения можно найти на сайте того или иного контролирующего органа.

35) Как изменить реквизиты, которые не изменяются в  редакторе отчетов? 

Ответ: 
Необходимо зайти в следующую папку:  C:ProgramFilesAstralAstralReportEditorsExcelusers**_**********_*********(папка      ИНН/КПП организации). В этой папке находится файл rekv.txt. Открываем его и меняем необходимые реквизиты. После закройте форму с сохранением внесенных изменений.

36) По направления ГНИВЦ пришло письмо, как его распечатать? 

Ответ: 
Открыть вложение *.doc и нажать кнопку печать

Часто задаваемые вопросы (системный администратор)

1) При установке MS SQL Server Express Edition на ОС Windows 7 Home Basic выходит Ошибка 1603. При установке программы покомпонентно MS SQL Server Express Edition ссылается на ветки реестра с сообщением об ошибке «Нет доступа» 

Решение: 
Восстанавливаем и делаем активной встроенную учетную запись Администратора компьютера, заходим в ОС под этой учетной записью, выставляем права доступа на ветки реестра всем пользователям, перезаходим под учетной записью пользователя, под которой будет производиться работа, устанавливаем MS SQL Server Express edition 2005 sp4

2) При установке SQL и запуске ПО «Астрал Отчет», возникают следующая ошибка:  «На обоих концах канала отсутствуют процессы». 

Ответ: Необходимо переустановить под учетной записью администратора, добавить в  утилиту ARDataBaseManager (по адресу C:Program FilesAstralAstralReport) всех пользователей.

3) Ошибка SQL: [Microsoft][SQL Native Client]Поставщик SSL: Указанная функция не поддерживается. 

Решение: 
Некорректно установлен криптопровайдер. Необходимо его удалить, установить MS SQL Server, после чего установить криптопровайдер повторно.

4) При установке SQL Server появляется ошибка 5023 и просьба обратится к справочной службе установки SQL Server. 

Ответ: 
ошибка связана с некорректной системной библиотекой. Возможно ручное восстановление библиотек, откат системы на точку восстановления или полная переустановка.

5) В момент установки ПО «Астрал Отчет» появляется ошибка 1001. 

Ответ: 
Необходимо удалить SQL Server, удалить запись о SQL Server из реестров, заново установить SQL Server, и после этого установить ПО «Астрал Отчет».

6) ОС Windows XP SP2. После установки SQL Express SP3 происходит циклическая перезагрузка компьютера. Что делать? 

Ответ: 
Запустить компьютер в безопасном режиме, отключить в службах SQL, удалить SQL SP3, и поставить SQL SP2.

7) При установке ПО «Астрал Отчет» на удаленный рабочий стол под одной учетной записью ПО «Астрал Отчет» работает, под другой не установлены сертификаты. 

Ответ: Необходимо удалить и заново добавить контейнеры в ViPNet CSP под новой учетной записью. В случае, если в папке в ФИО руководителя одновременно находятся два ключевых контейнера, необходимо сохранить их в разные папки и каждую из папок добавить отдельно.

Программа не обновляется. Что делать? 

Ответ:  Необходимо проверить наличие подключенного интернета; отключить антивирусы, брандмауэр, файерволы; проверить настройки прокси-сервера (если есть).

9) Программа «Астрал Отчет» медленно работает. 

Ответ:  Проверить компьютер на наличие вирусов.

10) При запуске ПО «Астрал Отчет» ошибка доступа к mercury2config 

Ответ:  
Необходимо запустить программу от имени администратора, дать полный доступ к папке AstralReport.

11) При запросе на инф. выписку, при нажатии кнопки «принять» — сообщение » не удались обратиться к ziputils.dll до ее загрузки». 

Ответ: 
Необходимо дать полный доступ к директории C:Program FilesAstralAstralReport и всем вложенным файлам и папкам.

12) При попытке клиентом сделать Online запрос на информационную выписку, появляется ошибка: «Retrieving the COM class factory for component with CLSID». 

Ответ: 
Причина — отсутствие и незарегистрированность библиотеки cryptotun.dll Пути решения: обновится до последней версии, либо подложить вручную файл cryptotun.dll, и при открытии формы «Запрос на online выписку» она должна зарегистрироваться в реестре. Если библиотека не зарегистрировалась по каким-либо причинам (возможно антивирус или проблема в regsvr32), то зарегистрировать вручную (regsvr32 cryptotun.dll).

13) При мастере связи возникает ошибка 417. 

Ответ: 
Необходимо настроить прокси сервер. В программе выбрать Файл/настройки. Открыть 80 и 85 порт, и прописать адрес прокси.

14) Ошибка 500 при работе Мастера связи. 

Ответ: Проверить соединение с интернетом, отключить антивирусы, брандмауэры, файерволы, настроить прокси (если есть). Если ошибка не устраняется, возможно, сервер временно не доступен, в этом случае необходимо обратиться в службу технической поддержки ЗАО «Калуга Астрал».

15) При входе в программу ошибка mercury. 

Решение: 
Переустановка ПО «Астрал Отчет». Желательно проверить компьютер на наличие вирусов.

16) Некорректное завершение сеанса связи. 

Ответ: Проверить соединение с интернетом, отключить антивирусы, брандмауэры, файерволл, настроить прокси (если есть). Возможно установлены какие-нибудь блокирующие программы, например Трафик Инспектор и т.п.

17) После запуска программы возникает ошибка: Root element is Missing 

Ответ:  Данная ошибка устраняется путем переустановки платформы Net Framework (установочный файл находится на установочном диске). 

Область применения ЭП довольно широка. Например, многие специальные сервисы требуют верификации пользователя с её помощью: Госуслуги, онлайн-сервисы для управления средствами в банке и электронные площадки и другие. Поэтому любые технические неполадки, возникающие при использовании ЭП, могут вызвать различные серьёзные: от упущенной выгоды до материальных убытков.

Какие бывают ошибки

Проблемы при использовании ЭП, с которыми пользователи встречаются чаще всего, можно условно разделить на три группы:

  • Проблемы с сертификатом Они появляются, когда сертификат не выбран, не найден или не верен.

  • Проблемы с подписанием документа. Ошибки возникают при попытке подписать документ.

  • Проблема при авторизации на торговых площадках.

Рассмотрим неполадки подробнее и разберёмся, как их решать.

Сертификат не найден

Иногда при попытке подписать электронный документ с помощью ЭП пользователь может столкнуться с ошибкой «Не удалось найти ни одного сертификата, пригодного для создания подписи»

У подобных ошибок могут быть следующие причины:

1. На компьютере не установлены корневые сертификаты Удостоверяющего Центра (УЦ), в котором была получена ЭП. Необходимо установить либо обновить корневой сертификат. Установка корневых сертификатов удостоверяющего центра подробно описана в нашей инструкции.

2. На ПК не установлено ни одного личного сертификата ЭП. Для применения ЭП необходимы и личные сертификаты. Об их установке мы писали в другой статье.

3. Установленные на компьютере необходимые сертификаты не валидны. Сертификаты отозваны или просрочены. Уточните статус сертификата в УЦ. Ошибка с текстом «Ваш сертификат ключа подписи включён в список отозванных» возникает, если у сертификата закончился срок действия или на ПК нужно обновить список сертификатов. В последней ситуации следует вручную загрузить перечень отозванных сертификатов.

Для установки списка отозванных сертификатов:

  • Откройте личный сертификат пользователя в окне Свойства браузера. Чтобы открыть его, наберите «Свойства браузера» в поисковой строке меню Пуск. Перейдите во вкладку Содержание и нажмите кнопку «Сертификаты».1.png

  • Во вкладке Состав выберите из списка пункт «Точки распространения списков отзыва».

  • В блоке Имя точки распространения скопируйте ссылку на загрузку файла со списком отзыва.2.png

  • Скачайте по указанной ссылке файл. Нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню «Установить список отзыва (CRL)».

  • Следуйте указаниям «Мастера импорта сертификатов».

  • Не виден сертификат на носителе

    Как правило, причина такой проблемы — сбой в работе программных компонентов. Для её решения достаточно перезагрузить компьютер. Однако иногда этого бывает недостаточно, поэтому требуется переустановка драйверов или обращение в службу техподдержки.

    К наиболее распространённым причинам такой проблемы относятся следующие случаи:

    1. Драйвер носителя не установлен или установлен некорректно. Для решения проблемы необходимо извлечь носитель электронной подписи из ПК и скачать последнюю версию драйвера носителя с официальных ресурсов. Если переустановка драйвера не помогла, подключите носитель к другому ПК, чтобы убедиться в исправности токена. Если токен определится другой системой, попробуйте удалить на неисправном компьютере драйвер носителя и установить его заново.

    2. Долгое опознание носителя. Для решения проблемы необходимо дождаться завершения процесса или обновить версию операционной системы.

    3. Некорректная работа USB-порта. Подключите токен к другому USB-порту, чтобы убедиться, что проблема не в носителе ЭП. Если система определила токен, перезагрузите компьютер. Если это не поможет, следует обратиться службу технической поддержки.

    4. Неисправность носителя. Если при подключении токена к другому компьютеру или USB-порту система не определяет его, значит, проблема в самом носителе. Устранение неисправности возможно в данном случае лишь одним путём — нужно обратиться в сервисный центр для выпуска нового носителя.

    ЭП не подписывает документ

    Причин у подобной проблемы множество. Среди самых распространённых можно выделить следующие неполадки:

    1. Закрытый ключ на используемом контейнере не соответствует открытому ключу сертификата. Возможно был выбран не тот контейнер, поэтому следует проверить все закрытые контейнеры на компьютере. Если необходимый контейнер по тем или иным причинам отсутствует, владельцу придётся обращаться в удостоверяющий центр для перевыпуска ЭП.

    2. Ошибка «Сертификат недействителен» (certificate is not valid). Следует повторно установить сертификат ЭП по инструкциям УЦ в зависимости от используемого криптопровайдера — КриптоПро CSP, ViPNet CSP или другого.

    3. Сертификат ЭП определяется как непроверенный. В этом случае необходимо переустановить корневой сертификат удостоверяющего центра.

    4. Истёк срок действия криптопровайдера. Для решения этой проблемы необходим новый лицензионный ключ к программе-криптопровайдеру. Для его получения необходимо обращаться к специалистам УЦ или к ответственным сотрудникам своей организации.

    5. Подключён носитель с другим сертификатом. Убедитесь, что подключён правильный токен. Проверьте также, не подключены ли носители других сертификатов. Отключите другие носители в случае их обнаружения.

    В момент подписания электронных документов или формирования запроса в различных может возникнуть ошибка «Невозможно создание объекта сервером программирования объектов».

    3.png

    В этой ситуации помогает установка и регистрация библиотеки Capicom:

    • Скачайте файл архива.

    • Распакуйте и переместите файлы capicom.dll и capicom.inf в каталог syswow64, находящийся в корневой папке ОС.

    • Откройте командную строку от имени администратора — для этого в меню Пуск наберите «Командная строка», нажмите по найденному приложению правой кнопкой мыши и выберите Запуск от имени администратора.

4.png

  • Введите «c:windowssyswow64regsvr32.exe capicom.dll» (без кавычек) и нажмите ENTER. Должно появиться уведомление о том, что команда выполнена успешно.

5.png
Выбранная подпись не авторизована

Подобная ошибка возникает при попытке авторизации в личном кабинете на электронных торговых площадках. Например, при входе на площадку ZakazRF отображается сообщение «Выбранная ЭЦП не авторизована». 6.png

Эта ошибка возникает из-за того, что пользователь не зарегистрирован на площадке, либо не зарегистрирован новый сертификат ключа ЭП. Решением проблемы будет регистрация нового сертификата.

Процесс запроса на авторизацию ЭП на разных торговых площадках может отличаться: часто нужно отправлять запрос оператору системы на авторизацию, иногда рабочее место настраивается автоматически.

Если ошибка сохраняется, возможно, следует отключить защитное ПО или добавить сайт электронной площадки в исключения.


Если ваша проблема с электронной подписью не решена, но обратитесь к нашим специалистам техподдержки.

  • Новичок

    • Регистрация: 24.01.2011
    • Сообщений: 104
    • Спасибо: 0

    Криптогр. ошибка в Астрал-отчете

    После установки банковской программы Астрал при попытке входа стал писать
    Криптографическая ошибка. Ошибка инициализации криптопровайдера. Ошибка проверки подписи под рег-файлом.
    Как быть?

    Метки:

    Нет



    • Спасибо



      0

  • Иван Сорокин

    Сотрудник Бухсофт.ру

    • Регистрация: 05.03.2005
    • Сообщений: 1100
    • Спасибо: 64

    Скорее всего с банковской программой была установлена программа криптографии, отличная от той, которую использует Астрал Отчет. Уточните какая именно программа криптографии была установлена.



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Новичок

    • Регистрация: 24.01.2011
    • Сообщений: 104
    • Спасибо: 0

    КриптоПро CSP 3.6 R2
    Потом ее снес, но Астрал все равно не дает войти



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Иван Сорокин

    Сотрудник Бухсофт.ру

    • Регистрация: 05.03.2005
    • Сообщений: 1100
    • Спасибо: 64

    Нужно переустановить VipNet CSP.
    Они конфликтуют с КриптоПро. КриптоПро при удалении мог удалить общие системные файлы, которые использует VipNet.



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Новичок

    • Регистрация: 24.01.2011
    • Сообщений: 104
    • Спасибо: 0

    Переустановил. Перезагрузил. Ничего не изменилось



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Иван Сорокин

    Сотрудник Бухсофт.ру

    • Регистрация: 05.03.2005
    • Сообщений: 1100
    • Спасибо: 64

    Т.е. осталась именно та же ошибка: «Криптографическая ошибка. Ошибка инициализации криптопровайдера»?



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Новичок

    • Регистрация: 24.01.2011
    • Сообщений: 104
    • Спасибо: 0

    Пишет Криптографическая ошибка. Ошибка инициализации криптопровайдера. Ошибка проверки подписи под рег-файлом. Common name: , SKID:
    BFE9116B851B6813C861B6F238F7CD84ED02AD17.
    Я переустановил сначала CSP, потом CryptoService с диска. Ошибка осталась



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Новичок

    • Регистрация: 24.01.2011
    • Сообщений: 104
    • Спасибо: 0

    Почистил хвосты от банковской программы, вошел в Астрал.
    Так что, эту программу (банка Возрождение) нельзя устанавливать на комп с Астралом?



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Иван Сорокин

    Сотрудник Бухсофт.ру

    • Регистрация: 05.03.2005
    • Сообщений: 1100
    • Спасибо: 64

    Это зависит от того, какая программа криптографии используется.



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Иван Сорокин

    Сотрудник Бухсофт.ру

    • Регистрация: 05.03.2005
    • Сообщений: 1100
    • Спасибо: 64

    Если используется КриптоПро, то можно переделать ключ Астрала под КриптоПро. Тогда конфликта не будет.



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Новичок

    • Регистрация: 24.01.2011
    • Сообщений: 104
    • Спасибо: 0

    А что для этого надо сделать?



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Иван Сорокин

    Сотрудник Бухсофт.ру

    • Регистрация: 05.03.2005
    • Сообщений: 1100
    • Спасибо: 64

    Это внеплановая замена сертификата. Нужно отправить письмо на info@buhsoft.ru с просьбой переделать ключ на КриптПро (в теме укажите Астрал Отчет). Вам вышлют счет. Можно заменить сменить криптографию при плановой замене ключа, если скоро планируется продление.



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Аватар гостей


    При отправке отчета выдает ошибку: Криптографическая ошибка. Ошибка подписи сообщения. Ошибка подписи файла. skid = Nc4wA6lYiREaMA+gxLizH7HC4/E=



    • Спасибо



      0

    Комментарий

  • Бондарева Алена

    Сотрудник Бухсофт

    • Регистрация: 01.12.2017
    • Сообщений: 99
    • Спасибо: 10

    При отправке отчета выдает ошибку: Криптографическая ошибка. Ошибка подписи сообщения. Ошибка подписи файла. skid = Nc4wA6lYiREaMA+gxLizH7HC4/E=

    Укажите, пожалуйста, ИНН и название отправляемого отчета.



    • Спасибо



      0

    Комментарий

Почти каждый пользователь встречался с ситуацией, когда компьютер или мобильное устройство выдает ошибку инициализации криптопровайдера Астрал. Это достаточно распространенная проблема, которая может возникнуть по разным причинам и привести к недоступности определенных функций и сервисов.

Почему возникает ошибка инициализации криптопровайдера Астрал?

Одной из самых распространенных причин ошибки является устаревшее или неверно установленное программное обеспечение, несовместимое с текущей версией операционной системы. Также ошибку может вызвать необходимость обновления криптопровайдера, которое часто происходит вместе с обновлением системы.

Еще одним фактором, способным вызвать ошибку инициализации криптопровайдера Астрал, является конфликт с другими установленными программами или приложениями. Нередко проблема возникает из-за наличия антивирусного или брандмауэрного ПО, которые блокируют работу криптопровайдера.

Существует несколько способов исправить ошибку инициализации криптопровайдера Астрал. Во-первых, рекомендуется обновить программное обеспечение до последней версии, установить все обновления операционной системы. Также стоит проверить наличие конфликтующих программ и временно отключить антивирусное ПО для проверки, исправляется ли ошибка. Если эти меры не дали результатов, можно попробовать удалить криптопровайдер и установить его заново.

Итак, ошибка инициализации криптопровайдера Астрал является достаточно распространенной проблемой, которую можно исправить с помощью обновления программного обеспечения, решения конфликтующих программ или переустановки криптопровайдера. В случае, если эти методы не помогают, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту или на форумы, где можно получить дополнительную информацию и советы по решению проблемы.

Содержание

  1. Что такое ошибка инициализации криптопровайдера астрал?
  2. Причины возникновения ошибки инициализации криптопровайдера астрал
  3. Как исправить ошибку инициализации криптопровайдера астрал?
  4. Способы устранения ошибки инициализации криптопровайдера Астрал
  5. Как проверить корректность работы криптопровайдера астрал?
  6. Частые ошибки при инициализации криптопровайдера Астрал
  7. Ниже приведены некоторые из частых ошибок, которые могут возникнуть при инициализации криптопровайдера Астрал:
  8. Проверка версии криптопровайдера астрал
  9. Совместимость криптопровайдера астрал с операционными системами

Что такое ошибка инициализации криптопровайдера астрал?

Ошибка инициализации криптопровайдера астрал является сообщением об ошибке, которое может возникать при работе с криптографическими функциями и сертификатами в программных продуктах, использующих Астрал Криптопро. Астрал Криптопро — это популярный российский криптопровайдер, который предоставляет API для работы с криптографическими операциями.

Ошибка инициализации криптопровайдера астрал может возникать по разным причинам, например:

  • Отсутствует установленный крипто-провайдер;
  • Неверно настроен путь к библиотеке криптопровайдера;
  • Проблемы с модулем безопасности операционной системы;
  • Ошибка в коде программы или системы.

Ошибка инициализации криптопровайдера астрал может привести к невозможности выполнения криптографических операций, таких как генерация ключей, шифрование и подпись данных. В связи с этим, ее исправление является важной задачей.

Для исправления ошибки инициализации криптопровайдера астрал можно предпринять следующие шаги:

  1. Убедиться в наличии и правильной установке криптопровайдера астрал;
  2. Проверить настройки пути к библиотеке криптопровайдера;
  3. Проверить работу модуля безопасности операционной системы;
  4. Проверить код программы или системы на наличие ошибок;
  5. Обратиться за помощью к специалистам технической поддержки Астрал Криптопро.

В некоторых случаях, исправление ошибки инициализации криптопровайдера астрал может потребовать профессиональных знаний и навыков, поэтому важно обратиться за помощью к специалистам, чтобы устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки инициализации криптопровайдера астрал

При работе с криптографическими операциями может возникнуть ошибка инициализации криптопровайдера астрал. Эта ошибка может быть вызвана несколькими причинами:

  1. Отсутствие установленного криптопровайдера. Для работы с криптографическими операциями необходимо установить соответствующий криптопровайдер. Если он не установлен или установлен неправильно, может возникнуть ошибка инициализации.
  2. Неправильная конфигурация криптопровайдера. При инициализации криптопровайдера астрал требуется указать правильные настройки, такие как путь к контейнеру ключей, пароль, тип ключа и другие. Если конфигурация неверна или отсутствует, возникает ошибка инициализации.
  3. Некорректные данные. Если во время инициализации криптопровайдера передаются некорректные данные, такие как неправильный пароль или некорректный путь к контейнеру ключей, возникает ошибка инициализации.
  4. Неактуальная версия криптопровайдера или библиотек. Если установлена устаревшая версия криптопровайдера или библиотек, возникает ошибка инициализации. В таком случае необходимо обновить криптопровайдер или библиотеки до актуальной версии.

Чтобы исправить ошибку инициализации криптопровайдера астрал, необходимо проверить и устранить возможные причины ошибки. Проверьте, что установлен нужный криптопровайдер и он настроен правильно. Убедитесь, что переданные данные корректны и соответствуют требуемым. Если установлена устаревшая версия криптопровайдера или библиотек, обновите их до актуальной версии. Если проблема не устраняется, обратитесь к специалисту для получения дополнительной помощи.

Как исправить ошибку инициализации криптопровайдера астрал?

Ошибка инициализации криптопровайдера Астрал может возникнуть по разным причинам. Здесь мы рассмотрим несколько способов исправления данной ошибки.

  1. Переустановка криптопровайдера астрал:

    Попробуйте удалить криптопровайдер Астрал с вашего компьютера и заново установить его. Для этого выполните следующие шаги:

    • Откройте список установленных программ на вашем компьютере;
    • Найдите криптопровайдер Астрал и удалите его;
    • Загрузите последнюю версию криптопровайдера Астрал с официального сайта;
    • Установите криптопровайдер согласно инструкции.
  2. Обновление операционной системы:

    Некоторые ошибки инициализации криптопровайдера Астрал могут возникать из-за несовместимости с версией операционной системы. Проверьте наличие доступных обновлений для вашей операционной системы и установите их.

  3. Проверка наличия драйверов и обновление:

    Убедитесь, что все необходимые драйверы установлены и работают корректно. Если есть доступные обновления для драйверов, установите их. Обратитесь к документации по вашей операционной системе, чтобы узнать, как провести проверку на наличие и обновление драйверов.

  4. Проверка наличия необходимых компонентов:

    Убедитесь, что на вашем компьютере установлены все необходимые для работы криптопровайдера Астрал компоненты и зависимости. Если какой-то компонент отсутствует, его можно установить с помощью инсталлятора криптопровайдера Астрал или непосредственно с официального сайта компонента.

Если после выполнения всех вышеперечисленных шагов ошибка инициализации криптопровайдера Астрал все еще возникает, рекомендуется обратиться в техническую поддержку Астрал для получения дополнительной помощи.

Способы устранения ошибки инициализации криптопровайдера Астрал

Ошибка инициализации криптопровайдера Астрал может возникнуть по разным причинам, связанным с неправильной установкой или настройкой программы. В данной статье рассмотрим несколько способов исправления этой ошибки.

  1. Обновить криптопровайдер. Одной из причин ошибки может быть устаревшая версия криптопровайдера Астрал. Рекомендуется проверить наличие обновлений для программы и установить самую последнюю версию. Обновление можно провести через официальный сайт разработчика или с помощью специальной программы-установщика.
  2. Переустановить криптопровайдер. Если обновление не помогло, можно попробовать переустановить криптопровайдер Астрал. Для этого необходимо сначала удалить текущую версию программы с компьютера, а затем загрузить и установить новую. При установке следует внимательно следовать инструкциям на экране и указывать все необходимые параметры и настройки.
  3. Проверить наличие конфликтующих программ. Иногда ошибка может быть вызвана конфликтом с другими установленными на компьютере программами или антивирусным ПО. Рекомендуется проверить список установленных программ и, если обнаружены потенциально конфликтующие, временно отключить их или полностью удалить с компьютера. После этого следует попытаться запустить криптопровайдер снова.
  4. Проверить правильность установки. Некоторые проблемы могут возникать в результате неправильной установки криптопровайдера Астрал. Рекомендуется внимательно проверить, что все файлы и компоненты программы были установлены в соответствующие папки и пути, указанные в инструкции установки. Если обнаружены ошибки, следует переустановить программу, следуя инструкции снова.

Если после применения всех вышеперечисленных методов проблема не решается, рекомендуется обратиться в техническую поддержку криптопровайдера Астрал. Они смогут помочь найти и устранить возникшую ошибку, предоставив более конкретные рекомендации для вашей системы и ситуации.

Как проверить корректность работы криптопровайдера астрал?

Если при инициализации криптопровайдера астрал возникает ошибка, необходимо выполнить следующие шаги для проверки корректности его работы:

  1. Убедитесь, что криптопровайдер астрал установлен: Проверьте наличие установленного криптопровайдера астрал на вашем компьютере. Установите его, если он отсутствует.
  2. Проверьте, что используется версия криптопровайдера астрал, подходящая для вашей операционной системы: Убедитесь, что установлена и используется версия криптопровайдера астрал, совместимая с вашей операционной системой. Если у вас Windows, проверьте, что используется 32-битная или 64-битная версия криптопровайдера, в зависимости от вашей операционной системы.
  3. Проверьте файлы криптопровайдера астрал: Убедитесь, что все необходимые файлы криптопровайдера астрал находятся в рабочей директории вашего приложения. Проверьте правильность путей к файлам криптопровайдера и исправьте их при необходимости.
  4. Проверьте параметры инициализации криптопровайдера: Проверьте, что все параметры инициализации криптопровайдера астрал заданы корректно. Проверьте правильность и порядок передаваемых параметров, а также их соответствие требованиям криптопровайдера.
  5. Проверьте наличие необходимых сертификатов и ключей: Убедитесь, что все необходимые сертификаты и ключи для работы с криптопровайдером астрал установлены и доступны. Удостоверьтесь, что они имеют корректные разрешения и не повреждены.
  6. Проверьте настройки безопасности операционной системы: Проверьте настройки безопасности вашей операционной системы и соответствующие права доступа к файлам и папкам, необходимым для работы криптопровайдера астрал.

Если после выполнения всех вышеперечисленных шагов проблема с ошибкой инициализации криптопровайдера астрал не решена, обратитесь к документации по криптопровайдеру или обратитесь за помощью к разработчикам программы, в которой возникает данная ошибка.

Частые ошибки при инициализации криптопровайдера Астрал

При инициализации криптопровайдера Астрал могут возникать различные ошибки. Некорректная работа провайдера может привести к проблемам, связанным с работой криптографических функций и операций.

Ниже приведены некоторые из частых ошибок, которые могут возникнуть при инициализации криптопровайдера Астрал:

  1. Ошибка «Не найден провайдер»: Эта ошибка возникает, когда система не может найти установленный криптопровайдер Астрал. Проверьте, что провайдер установлен и настроен правильно.
  2. Ошибка «Ошибка доступа к провайдеру»: Эта ошибка указывает на то, что приложению отказано в доступе к криптопровайдеру Астрал. Убедитесь, что у вас есть достаточные права для использования провайдера и приложение запущено с правильными настройками.
  3. Ошибка «Провайдер не поддерживает запрашиваемый функционал»: Эта ошибка возникает, когда провайдер не поддерживает определенную криптографическую функцию или операцию. Убедитесь, что вы используете поддерживаемые провайдером функции.
  4. Ошибка «Неизвестная ошибка инициализации провайдера»: Эта ошибка может возникнуть в случае возникновения неизвестной проблемы при инициализации криптопровайдера Астрал. Попробуйте переустановить провайдер и проверьте, что настройки правильно установлены.

Для исправления ошибок инициализации криптопровайдера Астрал рекомендуется обратиться к документации по установке и настройке провайдера. Также стоит убедиться, что у вас установлена последняя версия провайдера и в случае необходимости обновить ее. Если проблема остается неразрешенной, свяжитесь с технической поддержкой разработчика провайдера для получения дальнейшей помощи.

Проверка версии криптопровайдера астрал

Для решения проблемы с ошибкой инициализации криптопровайдера астрал необходимо проверить установленную версию данного криптопровайдера. Версия может иметь значение для успешной инициализации и использования криптографических функций.

Для проверки версии криптопровайдера астрал необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Откройте программу, которая использует криптопровайдер астрал.
  2. Перейдите в настройки программы, где указывается информация о используемом криптопровайдере.
  3. Найдите информацию о версии криптопровайдера астрал.

Обычно информация о версии криптопровайдера астрал находится в разделе «Настройки» или «Параметры» программы.

Если версия криптопровайдера астрал устарела или не соответствует требуемым требованиям, необходимо выполнить обновление криптопровайдера.

Для обновления криптопровайдера астрал можно воспользоваться следующими методами:

  • Проверьте официальный сайт разработчика криптопровайдера астрал. Обычно на сайте размещены актуальные версии криптопровайдера для загрузки.
  • Обратитесь к администратору или ответственному за безопасность информации в вашей организации для получения доступа к актуальной версии криптопровайдера.
  • Если у вас установлены автоматические обновления программного обеспечения, проверьте настройки для обновления криптопровайдера астрал.

После обновления криптопровайдера астрал необходимо выполнить повторную инициализацию программы, чтобы убедиться, что ошибка инициализации больше не возникает.

Совместимость криптопровайдера астрал с операционными системами

Криптопровайдер «Астрал» в настоящее время поддерживает работу на следующих операционных системах:

  • Windows
  • Linux

При этом, поддерживаются различные версии указанных операционных систем:

  • Windows XP/7/8/10
  • Linux Ubuntu/Fedora/CentOS

Пользователям операционных систем, входящих в список совместимых, необходимо выполнить следующие действия для корректной инициализации криптопровайдера:

  1. Удалить предыдущие версии криптопровайдера, если такие имеются
  2. Скачайте последнюю версию криптопровайдера «Астрал» с официального сайта
  3. Запустите установочный файл и следуйте инструкциям по установке
  4. После завершения установки, перезагрузите компьютер
  5. Проверьте, что криптопровайдер успешно инициализируется и работает на вашей операционной системе

В случае возникновения ошибки при инициализации криптопровайдера «Астрал», рекомендуется обратиться в службу поддержки или посетить форум разработчика для получения дополнительной помощи.

Таблица совместимости криптопровайдера «Астрал» с операционными системами

Операционная система Поддержка
Windows XP Да
Windows 7 Да
Windows 8/8.1 Да
Windows 10 Да
Linux Ubuntu Да
Linux Fedora Да
Linux CentOS Да

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Во время обновления айфона через айтюнс произошла ошибка
  • Во время игры ошибка видеокарты
  • Во время обновления айфона произошла ошибка что делать
  • Во время активации произошла ошибка 0x8007267c
  • Во время выполнения команды произошла ошибка старлайн