- 500 Internal Server Error
- 502 Bad Gatеway
- 503 Service temporarily unavailable
- 504 Gateway Timeout
- Ошибка 505
Коды ошибок 500, 502, 503, 504 говорят о том, что сервер в данный момент не может отобразить запрос из-за внутренней ошибки.
500 Internal Server Error
Самая распространенная внутренняя ошибка сервера. Код генерируется при любой проблеме, не имеющей отношения к остальным ошибкам, поэтому у его появления множество причин.
Некоторые причины появления ошибки 500
- Ошибки при работе скриптов сайта.
- Неверные директивы, указанные в файле .htaccess.
В редких случаях ошибка 500 может быть следствием внедрения в файлы сайта вредоносного кода.
Способы устранения ошибки 500 Internal Server Error
Проверьте логи ошибок веб-сервера. На хостинге RU-CENTER они размещены в каталоге /var/log, подробнее в статье. Если ситуация связана с ошибочными директивами в .htaccess, с ошибками в работе CGI-скриптов, с ошибками в файле конфигурации веб-сервера, вы увидите точную причину ошибки в логе веб-сервера и сможете её устранить.
Если ошибка возникает при работе PHP-скрипта, текст ошибки в лог может не попасть. В этом случае нужна дополнительная диагностика.
502 Bad Gatеway
Ошибка означает, что сервер, выступая в качестве шлюза, не смог обработать полученный запрос по техническим причинам, то есть ответы были недопустимыми для продолжения работы.
Причины появления ошибки 502
- Веб-сервер выключен.
- При настройке веб-сервера допущена ошибка в конфигурации.
- Для работы сайта недостаточно оперативной памяти или других ресурсов. Например, при DDoS-атаке на сайт, когда на обработку «паразитных» запросов затрачиваются все имеющиеся у веб-сервера ресурсы.
- Произошла ошибка при работе с памятью в скрипте, что часто встречается при использовании старых версий PHP.
- Время выполнения скрипта превысило установленные на сервере ограничения.
Способы устранения ошибки 502 Bad Gatеway
- Проанализируйте текущий уровень общей нагрузки для сервера и в момент возникновения ошибки. На хостинге RU-CENTER это можно сделать в панели управления хостингом в разделе «Ресурсы» — «Статистика». Обратите внимание на пики потребления оперативной памяти.
- Проверьте лог-файл веб-сервера (/var/log/error_log). При обнаружении в нём подозрительных сообщений, связанных с выделением оперативной памяти, обратитесь в техподдержку.
- Проверьте оптимальность работы используемых на сайте скриптов, оцените скорость обработки запросов. Иногда долгое ожидание может быть связано с обработкой большого объёма данных или с обращением к внешним ресурсам. В этих случаях откажитесь от таких операций или выполните их оптимизацию.
503 Service temporarily unavailable
Ошибка означает, что в течение некоторого времени сервер не сможет обрабатывать запросы из-за технических неисправностей.
Причины появления ошибки 503
- Передача большого объёма данных.
- Превышено время ожидания загрузки.
- Большое количество запросов к серверу.
- На хостинге RU-CENTER данный код может выдаваться при обращении к сайту, которого на хостинге не существует.
Способы устранения ошибки 503 Service temporarily unavailable
Если на сайте все процессы (код, скрипты) работают без перебоев, вероятно, причина 503 ошибки в недостаточном количестве ресурсов. Проблему можно решить путем перехода на более производительный тариф или сервер.
504 Gateway Timeout
Код ошибки указывает, что серверу не хватило времени, чтобы получить ответ от другого сервера для завершения операции. Как правило, среднее время загрузки не должно превышать 1-3 секунды.
Причины появления ошибки 504
- Долгая обработка запроса скриптами сайта.
- Обработка большого количества данных.
- В ряде случаев причины появления ошибки 504 могут совпадать с аналогичными для ошибки 502.
Способы устранения ошибки 504 Gateway Timeout
Нужно проверить, что происходит на сервере в момент появления ошибки 504. Если обрабатываются большие объёмы данных или выполняются операции, требующие длительного времени, настройте эти операций не через браузер, а с помощью планировщика заданий или по SSH.
Также для устранения ошибки можно попробовать увеличить в настройках PHP время выполнения скрипта (max_execution_time) и время получения данных (max_input_time).
Ошибка 505
Ошибка 505 появляется при использовании неподдерживаемой браузером версии HTTP.
Причины появления ошибки 505
- Заражение вирусом, который получил контроль над браузером или исходящим трафиком.
- Использование устаревшего браузера, не поддерживающего современные версии HTTP.
- Сервер не поддерживает новые версии протокола, по которым осуществляется соединение.
Способы устранения ошибки 505 HTTP Version not supported
- Поиск вирусов. Вредоносная программа может повредить и удалить файлы, необходимые браузеру для определения состояний.
- Обновление системы. Вы можете избежать не только появления ошибки 505, но и ряда других проблем, используя актуальную версию ОС и/или браузера. Если вы отключили автоматические обновления, рекомендуем скачать и установить их.
Если ошибка 505 возникла при обращении к вашему сайту, проверьте актуальность используемого программного обеспечения на веб-сервере.
Туториал: как исправить ошибки сервера
В прикладном смысле сайт — это набор файлов. Файлы каждого сайта находятся на том или ином физическом сервере. Чтобы пользователь мог перейти на нужный ресурс в интернете, нужно запросить эти файлы у сервера.
Сразу после того, как пользователь вбивает какой-то запрос в поисковик, браузер делает запрос на сервер. После этого сервер дает ответ и искомый сайт открывается в браузере. Однако иногда вместо ответа на запрос появляется ошибка.
Каждая ошибка имеет свой код. По коду можно определить возможные причины ее появления. Рассмотрим, что означают ошибки 406, 410 и 505, из-за чего они появляются и как их можно исправить.
Ошибка 406 Not Acceptable
Если веб-сервер выдает код ошибки 406, значит запрос был заблокирован брандмауэром веб-приложений (WAF) ModSecurity. Брандмауэр ModSecurity — это программное обеспечение для веб-сервера Apache, которое фильтрует все поступающие к сайту запросы (веб-трафик). Он принимает корректные запросы и блокирует нежелательные. Например, защищает веб-ресурс от нелегитимных запросов, с помощью которых можно найти уязвимости CMS и затем взломать ее.
ModSecurity по умолчанию подключают все хостинг-провайдеры для защиты сайтов клиентов. Подробнее о работе брандмауэра ModSecurity читайте на modsecurity.org.
HTTP 406 ошибка чаще всего имеет локальный характер и возникает на стороне клиента. В редких случаях, чтобы исправить проблему, необходимы действия со стороны владельца.
Основные причины
- Брандмауэр ошибочно блокирует корректные запросы.
- Временная проблема идентификации IP-адреса при подключении к Wi-Fi.
- Ваш браузер поврежден вирусами. К заражению могли привести установленные для браузера расширения или поврежденные файлы операционной системы.
- Поврежден реестр Windows. Нередко такое происходит в результате последних обновлений программного обеспечения или после удаления тех или иных его компонентов.
- Когда клиенты жалуются, что видят страницу с 406, самая вероятная причина — некорректная работа плагинов CMS. Чаще всего такое бывает на Wordpress-сайтах.
Как исправить HTTP 406 Not Acceptable
Если вы пользователь:
- Почистите файлы cookies. Если при повторном подключении вы снова увидите ошибку, попробуйте очистить кэш браузера. Возможно, доступ уже восстановлен, но ваш браузер обращается к старой версии страницы.
- Отключите дополнительные расширения. Запустите браузер в режиме «Инкогнито». В этом режиме браузер задействует только базовые настройки. Если веб-ресурс доступен в этом режиме, значит причина ошибки в одном из дополнительных расширений, которые вы используете.
- Переустановите браузер. Если вы отключили расширения, но доступ к сайту не появился, попробуйте ввести аналогичный запрос через другой поисковик. Если страница открывается, значит есть критические нарушения в работе текущего браузера.
- Обновите драйверы компьютера. Иногда драйверы устройства отключаются и перестают автоматически работать. Это может спровоцировать нарушение в подключении. Для восстановления работы достаточно обновить драйверы.
- Отмените последние изменения, если у вас Windows. Восстановление системы позволит вернуть программы и системные файлы вашего компьютера в то состояние, когда не было сбоев в работе.
- Просканируйте системные файлы. Благодаря этому можно обнаружить поврежденные файлы и восстановить их. Это поможет оптимизировать работу компьютера и, возможно, устранить проблему.
Если указанные способы не помогли, вероятно, проблема связана с настройками сайта.
Если вы владелец сайта:
1) Если ваш сайт создан на WordPress, проверьте работу плагинов. Чтобы убедиться, что проблема именно в них, можно отключить сразу все плагины и проверить соединение.
Если вы уверены, что на работу влияет конкретный плагин — отключите его. Если не уверены, то отключайте плагины по очереди, пока не вычислите нужный. Для этого:
-
1.
Войдите в панель управления WordPress. Если вы пользуетесь услугой Рег.сайт, войти в панель управления CMS можно прямо из личного кабинета.
-
2.
Перейдите на Плагины ― Установленные.
-
3.
Нажмите Деактивировать для плагина, который хотите отключить:
2) Если ваш сайт создан не на WordPress или отключение плагинов не дало результата, чтобы исправить ошибку 406, напишите заявку в техническую поддержку.
Ошибка 410 Gone
Иногда при переходе на одну из страниц сайта может встретится ошибка 410, что значит, что этой страницы больше не существует. Следовательно, проблема возникла на стороне владельца сайта.
Этим 410 похожа на ошибку 404 (страница не найдена). Их основное отличие в том, что при ошибке 404 страница либо не существовала, либо наоборот — существует, но временно не найдена (например, потому что скрыта от пользователей). Ошибка 410 же сообщает, что страница точно существовала раньше, но затем ее удалили.
Также ошибки по-разному обрабатывают поисковые роботы. Если роботы встретят страницу с ошибкой 404, они перенесут индексацию сайта на 24 часа. Если сервер выдаст страницу с 410, роботы сразу отметят её как удаленную и больше не будут индексировать. Для владельца сайта это не очень хороший сценарий, поскольку не индексируемые страницы негативно влияют на позиции сайта в поисковых системах.
Как исправить
Способ исправить ошибку 410 HTTP зависит от намерений владельца.
- Если страница удалена по ошибке, можно попробовать восстановить ее из резервной копии.
- Если страницу удалили намеренно, лучше всего настроить редирект. Редирект помогает сделать перенаправление одной страницы на другую. Это позволит сохранить поисковые позиции.
Ошибка 505 HTTP Version Not Supported
Код ошибки 505 говорит нам о том, что проблема возникла на уровне сервера. Вот что означает ошибка 505: с ее помощью сервер сообщает, что не может установить соединение по той версии HTTP-протокола, с помощью которой к нему хотят подключиться.
Основные причины
- Пользователь использует устаревший браузер, который не поддерживает новые версии протокола. То есть в этом случае браузер подключается по версии HTTP 1.1, а сервер работает по версии HTTP 2.
- Сервер не поддерживает HTTP-протокол, с помощью которого пытается подключиться клиент. Например, он работает по версии HTTP 1.1, а запрос поступает из браузера с версии HTTP 2.
- Неверные директивы, указанные в файле .htaccess.
- Неполадки в работе скриптов ресурса.
Как исправить ошибку 505
Если вы пользователь:
- Почистите файлы cookies и кэш браузера.
- Обновите версию браузера.
- Обновите операционную систему и драйверы.
- Обратитесь к интернет-провайдеру. Если все страницы показывают 505 в любых браузерах, обратитесь в службу поддержки вашего провайдера.
Если вы владелец сайта:
- Узнайте, по какой версии протокола работает ваш сайт. Обновите ее до актуальной, если необходимо. Например, серверы Рег.ру работают с протоколом HTTP 1.1.
- Проверьте логи веб-сервера. Определите, где кроется ошибка (в работе CGI-скриптов, директивах .htaccess или файле конфигурации веб-сервера) и исправьте ее.
- Если проблема в скриптах, обратитесь к разработчику сайта.
Помогла ли вам статья?
Спасибо за оценку. Рады помочь 😊
👍
- 500 Internal Server Error
- 502 Bad Gatеway
- 503 Service temporarily unavailable
- 504 Gateway Timeout
- Ошибка 505
Коды ошибок 500, 502, 503, 504 говорят о том, что сервер в данный момент не может отобразить запрос из-за внутренней ошибки.
500 Internal Server Error
Самая распространенная внутренняя ошибка сервера. Код генерируется при любой проблеме, не имеющей отношения к остальным ошибкам, поэтому у его появления множество причин.
Некоторые причины появления ошибки 500
- Ошибки при работе скриптов сайта.
- Неверные директивы, указанные в файле .htaccess.
В редких случаях ошибка 500 может быть следствием внедрения в файлы сайта вредоносного кода.
Способы устранения ошибки 500 Internal Server Error
Проверьте логи ошибок веб-сервера. На хостинге RU-CENTER они размещены в каталоге /var/log, подробнее в статье. Если ситуация связана с ошибочными директивами в .htaccess, с ошибками в работе CGI-скриптов, с ошибками в файле конфигурации веб-сервера, вы увидите точную причину ошибки в логе веб-сервера и сможете её устранить.
Если ошибка возникает при работе PHP-скрипта, текст ошибки в лог может не попасть. В этом случае нужна дополнительная диагностика.
502 Bad Gatеway
Ошибка означает, что сервер, выступая в качестве шлюза, не смог обработать полученный запрос по техническим причинам, то есть ответы были недопустимыми для продолжения работы.
Причины появления ошибки 502
- Веб-сервер выключен.
- При настройке веб-сервера допущена ошибка в конфигурации.
- Для работы сайта недостаточно оперативной памяти или других ресурсов. Например, при DDoS-атаке на сайт, когда на обработку «паразитных» запросов затрачиваются все имеющиеся у веб-сервера ресурсы.
- Произошла ошибка при работе с памятью в скрипте, что часто встречается при использовании старых версий PHP.
- Время выполнения скрипта превысило установленные на сервере ограничения.
Способы устранения ошибки 502 Bad Gatеway
- Проанализируйте текущий уровень общей нагрузки для сервера и в момент возникновения ошибки. На хостинге RU-CENTER это можно сделать в панели управления хостингом в разделе «Ресурсы» — «Статистика». Обратите внимание на пики потребления оперативной памяти.
- Проверьте лог-файл веб-сервера (/var/log/error_log). При обнаружении в нём подозрительных сообщений, связанных с выделением оперативной памяти, обратитесь в техподдержку.
- Проверьте оптимальность работы используемых на сайте скриптов, оцените скорость обработки запросов. Иногда долгое ожидание может быть связано с обработкой большого объёма данных или с обращением к внешним ресурсам. В этих случаях откажитесь от таких операций или выполните их оптимизацию.
503 Service temporarily unavailable
Ошибка означает, что в течение некоторого времени сервер не сможет обрабатывать запросы из-за технических неисправностей.
Причины появления ошибки 503
- Передача большого объёма данных.
- Превышено время ожидания загрузки.
- Большое количество запросов к серверу.
- На хостинге RU-CENTER данный код может выдаваться при обращении к сайту, которого на хостинге не существует.
Способы устранения ошибки 503 Service temporarily unavailable
Если на сайте все процессы (код, скрипты) работают без перебоев, вероятно, причина 503 ошибки в недостаточном количестве ресурсов. Проблему можно решить путем перехода на более производительный тариф или сервер.
504 Gateway Timeout
Код ошибки указывает, что серверу не хватило времени, чтобы получить ответ от другого сервера для завершения операции. Как правило, среднее время загрузки не должно превышать 1-3 секунды.
Причины появления ошибки 504
- Долгая обработка запроса скриптами сайта.
- Обработка большого количества данных.
- В ряде случаев причины появления ошибки 504 могут совпадать с аналогичными для ошибки 502.
Способы устранения ошибки 504 Gateway Timeout
Нужно проверить, что происходит на сервере в момент появления ошибки 504. Если обрабатываются большие объёмы данных или выполняются операции, требующие длительного времени, настройте эти операций не через браузер, а с помощью планировщика заданий или по SSH.
Также для устранения ошибки можно попробовать увеличить в настройках PHP время выполнения скрипта (max_execution_time) и время получения данных (max_input_time).
Ошибка 505
Ошибка 505 появляется при использовании неподдерживаемой браузером версии HTTP.
Причины появления ошибки 505
- Заражение вирусом, который получил контроль над браузером или исходящим трафиком.
- Использование устаревшего браузера, не поддерживающего современные версии HTTP.
- Сервер не поддерживает новые версии протокола, по которым осуществляется соединение.
Способы устранения ошибки 505 HTTP Version not supported
- Поиск вирусов. Вредоносная программа может повредить и удалить файлы, необходимые браузеру для определения состояний.
- Обновление системы. Вы можете избежать не только появления ошибки 505, но и ряда других проблем, используя актуальную версию ОС и/или браузера. Если вы отключили автоматические обновления, рекомендуем скачать и установить их.
Если ошибка 505 возникла при обращении к вашему сайту, проверьте актуальность используемого программного обеспечения на веб-сервере.
Туториал: как исправить ошибки сервера
В прикладном смысле сайт — это набор файлов. Файлы каждого сайта находятся на том или ином физическом сервере. Чтобы пользователь мог перейти на нужный ресурс в интернете, нужно запросить эти файлы у сервера.
Сразу после того, как пользователь вбивает какой-то запрос в поисковик, браузер делает запрос на сервер. После этого сервер дает ответ и искомый сайт открывается в браузере. Однако иногда вместо ответа на запрос появляется ошибка.
Каждая ошибка имеет свой код. По коду можно определить возможные причины её появления. Рассмотрим, что означают ошибки 406, 410 и 505, из-за чего они появляются и как их можно исправить.
Ошибка 406 Not Acceptable
Если веб-сервер выдаёт код ошибки 406, значит запрос был заблокирован брандмауэром веб-приложений (WAF) ModSecurity. Брандмауэр ModSecurity — это программное обеспечение для веб-сервера Apache, которое фильтрует все поступающие к сайту запросы (веб-трафик). Он принимает корректные запросы и блокирует нежелательные. Например, защищает веб-ресурс от нелегитимных запросов, с помощью которых можно найти уязвимости CMS и затем взломать её.
ModSecurity по умолчанию подключают все хостинг-провайдеры для защиты сайтов клиентов. Подробнее о работе брандмауэра ModSecurity читайте на modsecurity.org.
HTTP 406 ошибка чаще всего имеет локальный характер и возникает на стороне клиента. В редких случаях, чтобы исправить проблему, необходимы действия со стороны владельца.
Основные причины
- Брандмауэр ошибочно блокирует корректные запросы.
- Временная проблема идентификации IP-адреса при подключении к Wi-Fi.
- Ваш браузер поврежден вирусами. К заражению могли привести установленные для браузера расширения или поврежденные файлы операционной системы.
- Поврежден реестр Windows. Нередко такое происходит в результате последних обновлений программного обеспечения или после удаления тех или иных его компонентов.
- Когда клиенты жалуются, что видят страницу с 406, самая вероятная причина — некорректная работа плагинов CMS. Чаще всего такое бывает на Wordpress-сайтах.
Как исправить HTTP 406 Not Acceptable
Если вы пользователь:
- Почистите файлы cookies. Если при повторном подключении вы снова увидите ошибку, попробуйте очистить кэш браузера. Возможно, доступ уже восстановлен, но ваш браузер обращается к старой версии страницы.
- Отключите дополнительные расширения. Запустите браузер в режиме «Инкогнито». В этом режиме браузер задействует только базовые настройки. Если веб-ресурс доступен в этом режиме, значит причина ошибки в одном из дополнительных расширений, которые вы используете.
- Переустановите браузер. Если вы отключили расширения, но доступ к сайту не появился, попробуйте ввести аналогичный запрос через другой поисковик. Если страница открывается, значит есть критические нарушения в работе текущего браузера.
- Обновите драйверы компьютера. Иногда драйверы устройства отключаются и перестают автоматически работать. Это может спровоцировать нарушение в подключении. Для восстановления работы достаточно обновить драйверы.
- Отмените последние изменения, если у вас Windows. Восстановление системы позволит вернуть программы и системные файлы вашего компьютера в то состояние, когда не было сбоев в работе.
- Просканируйте системные файлы. Благодаря этому можно обнаружить поврежденные файлы и восстановить их. Это поможет оптимизировать работу компьютера и, возможно, устранить проблему.
Если указанные способы не помогли, вероятно, проблема связана с настройками сайта.
Если вы владелец сайта:
1) Если ваш сайт создан на WordPress, проверьте работу плагинов. Чтобы убедиться, что проблема именно в них, можно отключить сразу все плагины и проверить соединение.
Если вы уверены, что на работу влияет конкретный плагин — отключите его. Если не уверены, то отключайте плагины по очереди, пока не вычислите нужный. Для этого:
-
1.
Войдите в панель управления WordPress. Если вы пользуетесь услугой REG.Site, войти в панель управления CMS можно прямо из Личного кабинета.
-
2.
Перейдите на Плагины ― Установленные.
-
3.
Нажмите Деактивировать для плагина, который хотите отключить:
2) Если ваш сайт создан не на WordPress или отключение плагинов не дало результата, чтобы исправить ошибку 406, напишите заявку в техническую поддержку.
Ошибка 410 Gone
Иногда при переходе на одну из страниц сайта может встретится ошибка 410, что значит, что этой страницы больше не существует. Следовательно, проблема возникла на стороне владельца сайта.
Этим 410 похожа на ошибку 404 (страница не найдена). Их основное отличие в том, что при ошибке 404 страница либо не существовала, либо наоборот — существует, но временно не найдена (например, потому что скрыта от пользователей). Ошибка 410 же сообщает, что страница точно существовала раньше, но затем её удалили.
Также ошибки по-разному обрабатывают поисковые роботы. Если роботы встретят страницу с ошибкой 404, они перенесут индексацию сайта на 24 часа. Если сервер выдаст страницу с 410, роботы сразу отметят её как удаленную и больше не будут индексировать. Для владельца сайта это не очень хороший сценарий, поскольку не индексируемые страницы негативно влияют на позиции сайта в поисковых системах.
Как исправить
Способ исправить ошибку 410 HTTP зависит от намерений владельца.
- Если страница удалена по ошибке, можно попробовать восстановить её из резервной копии.
- Если страницу удалили намеренно, лучше всего настроить редирект. Редирект помогает сделать перенаправление одной страницы на другую. Это позволит сохранить поисковые позиции.
Ошибка 505 HTTP Version Not Supported
Код ошибки 505 говорит нам о том, что проблема возникла на уровне сервера. Вот что означает ошибка 505: с её помощью сервер сообщает, что не может установить соединение по той версии HTTP-протокола, с помощью которой к нему хотят подключиться.
Основные причины
- Пользователь использует устаревший браузер, который не поддерживает новые версии протокола. То есть в этом случае браузер подключается по версии HTTP 1.1, а сервер работает по версии HTTP 2.
- Сервер не поддерживает HTTP-протокол, с помощью которого пытается подключиться клиент. Например, он работает по версии HTTP 1.1, а запрос поступает из браузера с версии HTTP 2.
- Неверные директивы, указанные в файле .htaccess.
- Неполадки в работе скриптов ресурса.
Как исправить ошибку 505
Если вы пользователь:
- Почистите файлы cookies и кэш браузера.
- Обновите версию браузера.
- Обновите операционную систему и драйверы.
- Обратитесь к интернет-провайдеру. Если все страницы показывают 505 в любых браузерах, обратитесь в службу поддержки вашего провайдера.
Если вы владелец сайта:
- Узнайте, по какой версии протокола работает ваш сайт. Обновите её до актуальной, если необходимо. Например, серверы REG.RU работают с протоколом HTTP 1.1.
- Проверьте логи веб-сервера. Определите, где кроется ошибка (в работе CGI-скриптов, директивах .htaccess или файле конфигурации веб-сервера) и исправьте её.
- Если проблема в скриптах, обратитесь к разработчику сайта.
Содержание
- Что означает ошибка 505 и основные причины
- Причины ошибки 505
- Что делать администратору сайта
- Как пользователь может исправить эту ошибку?
Если вы не знаете, когда мы получаем сообщение об ошибке от нашего интернет-браузера, которое начинается с цифры 4, ошибка обычно на стороне клиента. Примером может служить ошибка 404, которая сообщает нам, что ссылка не работает, неисправна или больше не существует. Это могло произойти, например, когда мы неправильно ввели URL-адрес.
С другой стороны, ошибки, которые возвращает браузер и которые начинаются с цифры 5, указывают на то, что ошибка исходит от сервера или существует проблема между исходным веб-сервером и CDN (распространение контента Cеть). Код ошибки 505 возникает из-за того, что сервер обнаружил внутреннюю ошибку или неправильную конфигурацию. Когда появляется эта ошибка, она обычно связана с неправильной конфигурацией планирования на стороне сервера.
Компания Код ошибки 505 «Версия HTTP не поддерживается» означает, что сервер не поддерживает или не хочет поддерживать версию протокола HTTP, которую клиент использует в запросе браузера. Короче, что это говорит нам является то, что версия HTTP не поддерживается . Этот сбой говорит нам, что сервер не может связаться с клиентом по любой причине, будь то неправильный URL-адрес, проблема с подключением к Интернету или устаревший клиент.
Что происходит, так это то, что протокол HTTP, указанный клиентом, браузером или ботом, не может поддерживаться сервером. Причина во многих случаях может быть связано с проблемой обновления . Таким образом, поскольку версия, которую пытается использовать браузер, отличается от версии сервера и не поддерживает ее, у нас есть код ошибки 505. Этот сбой часто возникает на старых серверах, которые не обновляются. Следовательно, решение обычно заключается в том, что нам придется обновить этот сервер или обновить его, если проблема повторяется регулярно, и у нас он также устарел.
Причины ошибки 505
В Интернете у нас есть два основных участника: серверы и клиенты. Клиент через свой браузер отправляет сообщение на сервер со своим запросом на доступ к веб-сайту. Таким образом, сервер возвращает код состояния HTTP каждый раз, когда он делает запрос своему серверу для доступа к ресурсу. У нас будут следующие коды состояния:
- Коды состояния 1xx, которые могут быть запросами информации.
- Коды состояния 2xx представлены успешными запросами.
- Коды состояния 3xx, которые будут перенаправлениями.
- Коды состояния 4xx, относящиеся к ошибкам клиента.
- Коды состояния 5xx, которые относятся к ошибкам сервера.
Как мы уже обсуждали, ошибка 505 HTTP Version Not Supported связана с ошибками сервера и может быть причиной:
- Сервер указывает, что он не может или не хочет выполнять запрос, используя ту же основную версию протокола HTTP, что и клиент.
- Если в URL-адресе есть пробелы после версии HTTP или специальных символов.
- Файл HTTP Version Not Supported поврежден вредоносным ПО.
- Если клиент не является веб-браузером.
Следует также отметить, что в очень редких случаях эти сбои могут быть вызваны заказчиком, и мы предложим решения позже.
Что делать администратору сайта
Первое, что нужно сделать, чтобы исправить код ошибки 505, — это обновите программное обеспечение вашего веб-сервера, чтобы поддерживать требуемую основную версию протокола HTTP. .
Мы также должны проверить файл robots.txt, иначе Google не будет сканировать нашу страницу и она не будет проиндексирована. Если мы хотим, чтобы наш контент был проиндексирован и классифицирован, мы должны исправить ошибку, а затем дождаться, пока Google снова просканирует страницу. С другой стороны, если ошибка связана с нашим поставщиком CDN (сети доставки контента), наш веб-сайт может испытывать медленную скорость загрузки, поскольку сканеры Google не могут напрямую подключаться к нашему серверу. В этом случае вы рискуете потерять предыдущие посещения из-за индексации, видимости и можете снизить свой PageRank.
Еще мы можем проверить, не осталось ли пустого места после версии HTTP в URL-адресе. Мы также должны убедиться, что вставленные нами URL-адреса не содержат каких-либо специальных символов, которые могут вызывать этот сбой.
Как пользователь может исправить эту ошибку?
В большинстве случаев ошибка 505 связана с отказами сервера вне нас, которые мы не можем решить. Первое, что вы можете попробовать, это подождать несколько минут и обновить эту страницу, нажав F5. Затем вы можете попробовать проверить URL-адрес, который не содержит специальных символов, и посмотреть в поисковой системе Интернета, если он изменился.
Однако иногда это вина пользователя, и у него есть решение. Иногда вы можете увидеть, что это видно на компьютере или устройстве, а не на вашем. Это может быть связано, например, с наличием очень старая версия браузера это несовместимо с версией HTTP, которую использует сервер. В этом случае, решение в обновите браузер или установите современный , Например, для Windows мы могли установить:
- Гугл Хром.
- Mozilla Firefox.
- Опера.
Обычно эти современные браузеры обновляются сами, но если компьютер долгое время не использовался, лучше начать с него. Чтобы обновить его, например в гугле Chrome мы переходим в правый верхний угол, » Помогите» и нажмите » Информация о Google Chrome » . Затем он обновится, и все, что вам нужно сделать, это перезапустить браузер.
Другая проблема, которая может произойти, заключается в том, что это неправильная установка или который заражение вредоносным ПО испортил файл браузера. В этом случае свежая установка может решить Ошибка 505. Другой вариант, который можно сделать и который не требует больших затрат, — это очистить кеш и файлы cookie . Это будет пример с Google Chrome:
В качестве последнего варианта вы можете попробовать свяжитесь с веб-администратором , чтобы они могли решить проблему как можно скорее. Как мы уже упоминали, это ошибка, в основном, на стороне сервера.
Как вы видели, хотя ошибка 505 «Версия HTTP не поддерживается» исходит от сервера, возможно, что у нас проблема из-за версии веб-браузера или что-то вроде проблемы.
Содержание
Составили подробный классификатор кодов состояния HTTP. Добавляйте в закладки, чтобы был под рукой, когда понадобится.
Что такое код ответа HTTP
Когда посетитель переходит по ссылке на сайт или вбивает её в поисковую строку вручную, отправляется запрос на сервер. Сервер обрабатывает этот запрос и выдаёт ответ — трехзначный цифровой код HTTP от 100 до 510. По коду ответа можно понять реакцию сервера на запрос.
Первая цифра в ответе обозначает класс состояния, другие две — причину, по которой мог появиться такой ответ.
Как проверить код состояния страницы
Проверить коды ответа сервера можно вручную с помощью браузера и в панелях веб‑мастеров: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
В браузере
Для примера возьмём Google Chrome.
-
Откройте панель разработчика в браузере клавишей F12, комбинацией клавиш Ctrl + Shift + I или в меню браузера → «Дополнительные инструменты» → «Инструменты разработчика». Подробнее об этом рассказывали в статье «Как открыть исходный код страницы».
-
Переключитесь на вкладку «Сеть» в Инструментах разработчика и обновите страницу:
В Яндекс.Вебмастере
Откройте инструмент «Проверка ответа сервера» в Вебмастере. Введите URL в специальное поле и нажмите кнопку «Проверить»:
Как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и другие сервисы Яндекса
В Google Search Console
Чтобы посмотреть код ответа сервера в GSC, перейдите в инструмент проверки URL — он находится в самом верху панели:
Введите ссылку на страницу, которую хотите проверить, и нажмите Enter. В результатах проверки нажмите на «Изучить просканированную страницу» в блоке «URL есть в индексе Google».
А затем в открывшемся окне перейдите на вкладку «Подробнее»:
Теперь расскажем подробнее про все классы кодов состояния HTTP.
1* класс кодов (информационные сообщения)
Это системный класс кодов, который только информирует о процессе передачи запроса. Такие ответы не являются ошибкой, хотя и могут отображаться в браузере как Error Code.
100 Continue
Этот ответ сообщает, что полученные сведения о запросе устраивают сервер и клиент может продолжать отправлять данные. Такой ответ может требоваться клиенту, если на сервер отправляется большой объём данных.
101 Switching Protocols
Сервер одобрил переключение типа протокола, которое запросил пользователь, и в настоящий момент выполняет действие.
102 Processing
Запрос принят — он находится в обработке, и на это понадобится чуть больше времени.
103 Checkpoint
Контрольная точка — используется в запросах для возобновления после прерывания запросов POST или PUT.
POST отправляет данные на сервер, PUT создает новый ресурс или заменяет существующий данными, представленными в теле запроса.
Разница между ними в том, что PUT работает без изменений: повторное его применение даёт такой же результат, что и в первый раз, а вот повторный вызов одного и того же метода POST часто меняет данные.
Пример — оформленный несколько раз интернет‑заказ. Такое часто происходит как раз по причине неоднократного использования запроса PUT.
105 Name Not Resolved
Не удается преобразовать DNS‑адрес сервера — это означает ошибку в службе DNS. Эта служба преобразует IP‑адреса в знакомые нам доменные имена.
2* класс кодов (успешно обработанные запросы)
Эти коды информируют об успешности принятия и обработки запроса. Также сервер может передать заголовки или тело сообщений.
200 ОК
Все хорошо — HTTP‑запрос успешно обработан (не ошибка).
201 Created
Создано — транзакция успешна, сформирован новый ресурс или документ.
202 Accepted
Принято — запрос принят, но ещё не обработан.
203 Non‑Authoritative Information
Информация не авторитетна — запрос успешно обработан, но передаваемая информация была взята не из первичного источника (данные могут быть устаревшими).
204 No Content
Нет содержимого — запрос успешно обработан, однако в ответе только заголовки без контента сообщения. Не нужно обновлять содержимое документа, но можно применить к нему полученные метаданные.
205 Reset Content
Сбросить содержимое. Запрос успешно обработан — но нужно сбросить введенные данные. Страницу можно не обновлять.
206 Partial Content
Частичное содержимое. Сервер успешно обработал часть GET‑запроса, а другую часть вернул.
GET — метод для чтения данных с сайта. Он говорит серверу, что клиент хочет прочитать какой‑то документ.
Представим интернет‑магазин и страницы каталога. Фильтры, которые выбирает пользователь, передаются благодаря методу GET. GET‑запрос работает с получением данных, а POST‑запрос нужен для отправки данных.
При работе с подобными ответами следует уделить внимание кэшированию.
207 Multi‑Status
Успешно выполнено несколько операций — сервер передал результаты выполнения нескольких независимых операций. Они появятся в виде XML‑документа с объектом multistatus.
226 IM Used
Успешно обработан IM‑заголовок (специальный заголовок, который отправляется клиентом и используется для передачи состояния HTTP).
3* класс кодов (перенаправление на другой адрес)
Эти коды информируют, что для достижения успешной операции нужно будет сделать другой запрос, возможно, по другому URL.
300 Multiple Choices
Множественный выбор — сервер выдает список нескольких возможных вариантов перенаправления (максимум — 5). Можно выбрать один из них.
301 Moved Permanently
Окончательно перемещено — страница перемещена на другой URL, который указан в поле Location.
302 Found/Moved
Временно перемещено — страница временно перенесена на другой URL, который указан в поле Location.
303 See Other
Ищите другую страницу — страница не найдена по данному URL, поэтому смотрите страницу по другому URL, используя метод GET.
304 Not Modified
Модификаций не было — с момента последнего визита клиента изменений не было.
305 Use Proxy
Используйте прокси — запрос к нужному ресурсу можно сделать только через прокси‑сервер, URL которого указан в поле Location заголовка.
306 Unused
Зарезервировано. Код в настоящий момент не используется.
307 Temporary Redirect
Временное перенаправление — запрашиваемый ресурс временно доступен по другому URL.
Этот код имеет ту же семантику, что код ответа 302 Found, за исключением того, что агент пользователя не должен изменять используемый метод HTTP: если в первом запросе использовался POST, то во втором запросе также должен использоваться POST.
308 Resume Incomplete
Перемещено полностью (навсегда) — запрашиваемая страница была перенесена на новый URL, указанный в поле Location заголовка. Метод запроса (GET/POST) менять не разрешается.
4* класс кодов (ошибки на стороне клиента)
Эти коды указывают на ошибки со стороны клиентов.
400 Bad Request
Неверный запрос — запрос клиента не может быть обработан, так как есть синтаксическая ошибка (возможно, опечатка).
401 Unauthorized
Не пройдена авторизация — запрос ещё в обработке, но доступа нет, так как пользователь не авторизован.
Для доступа к запрашиваемому ресурсу клиент должен представиться, послав запрос, включив при этом в заголовок сообщения поле Authorization.
402 Payment Required
Требуется оплата — зарезервировано для использования в будущем. Код предусмотрен для платных пользовательских сервисов, а не для хостинговых компаний.
403 Forbidden
Запрещено — запрос принят, но не будет обработан, так как у клиента недостаточно прав. Может возникнуть, когда пользователь хочет открыть системные файлы (robots, htaccess) или не прошёл авторизацию.
404 Not Found
Не найдено — запрашиваемая страница не обнаружена. Сервер принял запрос, но не нашёл ресурса по указанному URL (возможно, была ошибка в URL или страница была перемещена).
405 Method Not Allowed
Метод не разрешён — запрос был сделан методом, который не поддерживается данным ресурсом. Сервер должен предложить доступные методы решения в заголовке Allow.
406 Not Acceptable
Некорректный запрос — неподдерживаемый поисковиком формат запроса (поисковый робот не поддерживает кодировку или язык).
407 Proxy Authentication Required
Нужно пройти аутентификацию прокси — ответ аналогичен коду 401, только нужно аутентифицировать прокси‑сервер.
408 Request Timeout
Тайм‑аут запроса — запрос клиента занял слишком много времени. На каждом сайте существует свое время тайм‑аута — проверьте интернет‑соединение и просто обновите страницу.
409 Conflict
Конфликт (что‑то пошло не так) — запрос не может быть выполнен из‑за конфликтного обращения к ресурсу (несовместимость двух запросов).
410 Gone
Недоступно — ресурс раньше был размещён по указанному URL, но сейчас удалён и недоступен (серверу неизвестно месторасположение).
411 Length Required
Добавьте длины — сервер отклоняет отправляемый запрос, так как длина заголовка не определена, и он не находит значение Content‑Length.
Нужно исправить заголовки на сервере, и в следующий раз робот сможет проиндексировать страницу.
412 Precondition Failed
Предварительное условие не выполнено — стоит проверить правильность HTTP‑заголовков данного запроса.
413 Request Entity Too Large
Превышен размер запроса — перелимит максимального размера запроса, принимаемого сервером. Браузеры поддерживают запросы от 2 до 8 килобайт.
414 Request‑URI Too Long
Превышена длина запроса — сервер не может обработать запрос из‑за длинного URL. Такая ошибка может возникнуть, например, когда клиент пытается передать чересчур длинные параметры через метод GET, а не POST.
415 Unsupported Media Type
Формат не поддерживается — сервер не может принять запрос, так как данные подгружаются в некорректном формате, и сервер разрывает соединение.
416 Requested Range Not Satisfiable
Диапазон не поддерживается — ошибка возникает в случаях, когда в самом HTTP‑заголовке прописывается некорректный байтовый диапазон.
Корректного диапазона в необходимом документе может просто не быть, или есть опечатка в синтаксисе.
417 Expectation Failed
Ожидания не оправдались — прокси некорректно идентифицировал содержимое поля «Expect: 100‑Continue».
418 I’m a teapot
Первоапрельская шутка разработчиков в 1998 году. В расшифровке звучит как «я не приготовлю вам кофе, потому что я чайник». Не используется в работе.
422 Unprocessable Entity
Объект не обработан — сервер принял запрос, но в нём есть логическая ошибка. Стоит посмотреть в сторону семантики сайта.
423 Locked
Закрыто — ресурс заблокирован для выбранного HTTP‑метода. Можно перезагрузить роутер и компьютер. А также использовать только статистический IP.
424 Failed Dependency
Неуспешная зависимость — сервер не может обработать запрос, так как один из зависимых ресурсов заблокирован.
Выполнение запроса напрямую зависит от успешности выполнения другой операции, и если она не будет успешно завершена, то вся обработка запроса будет прервана.
425 Unordered Collection
Неверный порядок в коллекции — ошибка возникает, если клиент указал номер элемента в неупорядоченном списке или запросил несколько элементов в порядке, отличном от серверного.
426 Upgrade Required
Нужно обновление — в заголовке ответа нужно корректно сформировать поля Upgrade и Connection.
Этот ответ возникает, когда серверу требуется обновление до SSL‑протокола, но клиент не имеет его поддержки.
428 Precondition Required
Нужно предварительное условие — сервер просит внести в запрос информацию о предварительных условиях обработки данных, чтобы выдавать корректную информацию по итогу.
429 Too Many Requests
Слишком много запросов — отправлено слишком много запросов за короткое время. Это может указывать, например, на попытку DDoS‑атаки, для защиты от которой запросы блокируются.
431 Request Header Fields Too Large
Превышена длина заголовков — сервер может и не отвечать этим кодом, вместо этого он может просто сбросить соединение.
Исправляется это с помощью сокращения заголовков и повторной отправки запроса.
434 Requested Host Unavailable
Адрес запрашиваемой страницы недоступен.
444 No Response
Нет ответа — код отображается в лог‑файлах, чтобы подтвердить, что сервер никак не отреагировал на запрос пользователя и прервал соединение. Возвращается только сервером nginx.
Nginx — программное обеспечение с открытым исходным кодом. Его используют для создания веб‑серверов, а также в качестве почтового или обратного прокси‑сервера. Nginx решает проблему падения производительности из‑за роста трафика.
449 Retry With
Повторите попытку — ошибка говорит о необходимости скорректировать запрос и повторить его снова. Причиной становятся неверно указанные параметры (возможно, недостаточно данных).
450 Blocked by Windows Parental Controls
Заблокировано родительским контролем — говорит о том, что с компьютера попытались зайти на заблокированный ресурс. Избежать этой ошибки можно изменением параметров системы родительского контроля.
451 Unavailable For Legal Reasons
Недоступно по юридическим причинам — доступ к ресурсу закрыт, например, по требованию органов государственной власти или по требованию правообладателя в случае нарушения авторских прав.
456 Unrecoverable Error
Неустранимая ошибка — при обработке запроса возникла ошибка, которая вызывает некорректируемые сбои в таблицах баз данных.
499 Client Closed Request
Запрос закрыт клиентом — нестандартный код, используемый nginx в ситуациях, когда клиент закрыл соединение, пока nginx обрабатывал запрос.
5* класс кодов (ошибки на стороне сервера)
Эти коды указывают на ошибки со стороны серверов.
При использовании всех методов, кроме HEAD, сервер должен вернуть в теле сообщения гипертекстовое пояснение для пользователя. И его можно использовать в работе.
500 Internal Server Error
Внутренняя ошибка сервера — сервер столкнулся с неким условием, из‑за которого не может выполнить запрос.
Проверяйте, корректно ли указаны директивы в системных файлах (особенно htaccess) и нет ли ошибки прав доступа к файлам. Обратите внимание на ошибки внутри скриптов и их медленную работу.
501 Not Implemented
Не выполнено — код отдается, когда сам сервер не может идентифицировать метод запроса.
Сами вы эту ошибку не исправите. Устранить её может только сервер.
502 Bad Gateway
Ошибка шлюза — появляется, когда сервер, выступая в роли шлюза или прокси‑сервера, получил ответное сообщение от вышестоящего сервера о несоответствии протоколов.
Актуально исключительно для прокси и шлюзовых конфигураций.
503 Service Unavailable
Временно не доступен — сервер временно не имеет возможности обрабатывать запросы по техническим причинам (обслуживание, перегрузка и прочее).
В поле Retry‑After заголовка сервер укажет время, через которое можно повторить запрос.
504 Gateway Timeout
Тайм‑аут шлюза — сервер, выступая в роли шлюза или прокси‑сервера, не получил ответа от вышестоящего сервера в нужное время.
Исправить эту ошибку самостоятельно не получится. Здесь дело в прокси, часто — в веб‑сервере.
Первым делом просто обновите веб‑страницу. Если это не помогло, нужно почистить DNS‑кэш. Для этого нажмите горячие клавиши Windows+R и введите команду cmd (Control+пробел). В открывшемся окне укажите команду ipconfig / flushdns и подтвердите её нажатием Enter.
505 HTTP Version Not Supported
Сервер не поддерживает версию протокола — отсутствует поддержка текущей версии HTTP‑протокола. Нужно обеспечить клиента и сервер одинаковой версией.
506 Variant Also Negotiates
Неуспешные переговоры — с такой ошибкой сталкиваются, если сервер изначально настроен неправильно. По причине ошибочной конфигурации выбранный вариант указывает сам на себя, из‑за чего процесс и прерывается.
507 Insufficient Storage
Не хватает места для хранения — серверу недостаточно места в хранилище. Нужно либо расчистить место, либо увеличить доступное пространство.
508 Loop Detected
Обнаружен цикл — ошибка означает провал запроса и выполняемой операции в целом.
509 Bandwidth Limit Exceeded
Превышена пропускная способность — используется при чрезмерном потреблении трафика. Владельцу площадки следует обратиться к своему хостинг‑провайдеру.
510 Not Extended
Не продлён — ошибка говорит, что на сервере отсутствует нужное для клиента расширение. Чтобы исправить проблему, надо убрать часть неподдерживаемого расширения из запроса или добавить поддержку на сервер.
511 Network Authentication Required
Требуется аутентификация — ошибка генерируется сервером‑посредником, к примеру, сервером интернет‑провайдера, если нужно ввести пароль для получения доступа к сети через платную точку доступа.
- Код ошибки 406 Not Acceptable
- Ошибка 410 Gone
- Код ошибки 505 HTTP Version Not Supported
Если ошибки 404 и 520 встречаются часто и многие знакомы с решениями таких проблем, то ошибки 406, 410, 505 встречаются редко и иногда приводят пользователя в недоумение. В этой статье мы рассмотрим, почему появляются эти ошибки и как их исправить.
Код ошибки 406 Not Acceptable
Ошибка HTTP 406 Not Acceptable говорит о том, что формат или кодировка страницы не поддерживается у пользователя. Чаще всего причины этой ошибки на стороне владельца сайта. Проблемы могут быть разные:
- Проблемы с заголовками Content-Language, Content-Encoding или Content-Type.
- Запрос браузера заблокирован брандмауэром ModSecurity. Этот брандмауэр фильтрует все поступающие к сайту запросы: принимает корректные запросы и блокирует нежелательные. С его помощью блокируются нежелательные запросы, которые нацелены на выявление уязвимостей в CMS.
Как отключить ModSecurity
Иногда добавленный код на сайт может восприниматься ModSecurity как опасный. Особенно такое встречается с кодами от рекламных сервисов. Чтобы исправить ошибку 406, вызванную ModSecurity, откройте файл .htaccess и вставьте этот фрагмент кода:
<IfModule mod_security.c>
SecFilterEngine Off
SecFilterScanPOST Off
</IfModule>
Код отключит фильтры брандмауэра ModSecurity по отношению к вашему сайту.
3. Если у вас сайт на WordPress, HTTP 406 ошибка может появиться из-за установленных плагинов. Чтобы найти плагин, который нарушает работу, деактивируйте плагины по очереди. Когда нежелательный плагин будет найден, удалите его.
Как деактивировать плагин в WordPress
- Войдите в панель управления WordPress.
- Перейдите в раздел Плагины ― Установленные.
- Нажмите Деактивировать рядом с плагином, который хотите отключить:
Чтобы деактивировать все плагины, поставьте галочку напротив строки Плагин. Автоматически отметятся все установленные плагины. В выпадающем списке выберите Деактивировать. Нажмите Применить:
Что может сделать пользователь
В основном проблема встречается на стороне владельца сайта, но бывают ситуации, когда проблема с устройством пользователя. Чтобы устранить ошибку:
- Почистите cookies и кэш браузера. Даже если доступ к сайту уже восстановлен, эти файлы могут отображать старую версию сайта с ошибкой.
- Проверьте, не мешают ли работе сайта расширения браузера. Для этого в браузере перейдите в режим «Инкогнито». Если сайт начал запускаться, проблема с расширениями. Удалите недавно установленные расширения.
- Проверьте работоспособность браузера. Откройте сайт в другом браузере. Если веб-ресурс загрузился, проблема с браузером. Переустановите его.
- Обновите драйверы устройства. Многие программы на ПК работают с помощью драйверов. Устаревшие драйверы могут перестать выполнять свои функции. Обновите драйверы и попробуйте запустить сайт заново.
- Откатите последние изменения. Если у вас Windows и недавно произошло обновление системы, можно попробовать вернуть прежнюю версию системы, при которой сбоев в работе не наблюдалось.
Ошибка 410 Gone
Ошибка 410 ― что значит? Ошибка 410 Gone значит, что страница или запрашиваемый файл был удалён. Если вы пользователь и видите эту ошибку, сделать вы ничего не можете. Эта проблема только на стороне владельца сайта. Если вы владелец сайта, исправление ошибки зависит от того, что вы хотите сделать со страницей:
- Если вы хотите вернуть страницу, можно восстановить её из резервной копии (если она есть).
- Если вы планировали удалить страницу, настройте редирект старой страницы на любую другую (например, на главную страницу сайта). Благодаря редиректу вы сможете сохранить поисковые позиции удалённой страницы и пользователи не увидят ошибку 410.
Отличие от ошибки 404
Может показаться, что ошибка 410 похожа на 404. Действительно, по некоторым параметрам они похожи, но есть и существенные отличия. Ошибка 404 говорит о том, что страница совсем не существует либо временно не найдена, так как она скрыта от пользователя. То есть нельзя точно сказать, что страница удалена и никогда не появится по этому URL. Ошибка 410 говорит о том, что страница раньше существовала и сейчас 100% была удалена.
Для поисковых систем эти ошибки дают два разных сценария действий. Если поисковые роботы видят 410 ошибку, они сразу удаляют эту страницу из индексации и больше никогда не вернуться на неё. При 404 ошибке поисковые системы подразумевают, что страница будет открыта позже, и отмечают, что к ней нужно будет вернуться и проиндексировать.
Код ошибки 505 HTTP Version Not Supported
Что означает ошибка 505? Как все ошибки, которые начинаются на 5, ошибка 505 ― серверная ошибка. Она означает, что версия протокола HTTP, которую использует пользователь, не поддерживается на сервере с сайтом. Такая проблема может возникнуть как на стороне владельца сайта, так и на стороне пользователя.
Как исправить ошибку 505 на стороне пользователя:
- Обновите программное обеспечение. Сюда входит обновление операционной системы, драйверов (особенно для сетевых устройств) и веб-приложений.
- Дайте больше прав браузеру, который вы используете, в брандмауэре и антивирусе.
- Очистите cookies и кэш браузера.
- Полностью удалите и снова установите браузер.
- Если код 505 отображается во всех браузерах и веб-приложениях, обратитесь за помощью к интернет-провайдеру. Вероятно, проблема на его стороне.
Что может сделать владелец сайта:
- Проверьте, с каким протоколом работает ваш сервер. Если нужно, обновите версию протокола до нужного. Например, серверы 2DOMAINS работают с протоколом HTTP 1.1.
- Проверьте, нет ли ошибок в CGI-скриптах, директивах .htaccess или в конфигурационном файле веб-сервера. Увидеть ошибки можно в логах сервера.
What is HTTP 505 Error?
A 505 error, also known as HTTP Version Not Supported, is a server-side error that occurs when the server does not support the HTTP protocol version used by the client.
The server understands the request but cannot fulfill it due to the incompatible protocol version. The HTTP 505 error is one such error that is cryptic and perplexing, seemingly appearing out of nowhere. It differs from other server errors like 500 Internal Server Error or 502 Bad Gateway, which indicate different issues.
Understanding 505 errors is essential for web developers, system administrators, and users to diagnose and troubleshoot issues related to communication between clients and servers.
Since there have been not many resources available online about the HTTP 505 error. We are providing you with a comprehensive guide, explaining its meaning and the best ways to fix it.
Let us check them out!
Understanding the 5xx Series of HTTP Status Codes
The 5xx series of HTTP status codes indicate server-side errors. These errors occur when the server encounters a problem fulfilling the client’s request. Common causes of server errors include misconfigurations, software bugs, and overload. The 5xx status codes notify the client that the server is unable to handle the request properly.
Read: 🚩 14 Most Common WordPress Errors and their quick Solutions
Causes of a 505 Error
A 505 error can occur due to various reasons:
- Outdated or unsupported HTTP protocol versions: The server may not support older or obsolete versions of the HTTP protocol, resulting in a 505 error.
- Incompatibility between client and server versions: The client may be using a newer or unrecognized version of the HTTP protocol, which the server cannot handle.
- Server misconfiguration or software bugs: Improper server configuration or software bugs can lead to a 505 error when processing HTTP requests.
- Examples of situations leading to a 505 error: For instance, if a client sends an HTTP/2 request to a server that only supports HTTP/1.1, a 505 error will occur.
- If there is any whitespace after the HTTP version.
- If the client is other than a web browser.
How a 505 Error is Handled?
When a server encounters a 505 error, it sends a response to the client indicating the unsupported protocol version. The client may display an error message or take appropriate action based on the received response.
The impact on the user experience can vary depending on the specific application or website. Users encountering a 505 error are advised to check their internet connection, clear their browser cache, and contact the website administrator if the issue persists.
Here is an example for your reference,
HTTP/1.1 505 HTTP Version Not Supported
Server: cloudflare
Date: Mon, 15 Aug 2023 12:22:25 GMT
Content-Type: text/plain
Content-Length: 44
The HTTP protocol version used is not supported.
In the above example, the server responds with a 505 status code, indicating that the HTTP version used in the request is not supported. The response includes a simple text message informing the client that the HTTP protocol version is not recognized or supported by the server.
The Content-Type header specifies the type of content being returned (text/plain in this case), and the Content-Length header indicates the length of the response body.
To troubleshoot and resolve 505 errors, website administrators and developers can follow these steps:
- Verify server configuration: Check if the server is correctly configured to support the required HTTP protocol versions.
- Check HTTP protocol versions: Ensure that the client and server are using compatible HTTP protocol versions.
- Update server software or modules: Keep the server software and modules up to date to support the latest HTTP protocol versions.
- Test compatibility between client and server versions: Perform compatibility tests between the client and server to ensure they can communicate properly.
- Switch to a modern Browser: Try to access your favorite website on a new modern browser and see If the error goes away.
- No whitespace: It is important to ensure that there is no whitespace after the HTTP version, as it can potentially trigger the 505 error
- Try a proxy server: If upgrading the server or moving to a supported protocol version is not possible, an alternative approach is to utilize a proxy server that is compatible with the required protocol version. This way, the proxy server will handle all the requests on behalf of the original server and forward the response to the client.
- Get help from the server admin: If none of the above troubleshooting methods work, the last thing you can do is approach your server admin and get help from them directly.
In general, the key to fixing 505 errors is to ensure that the client and the server are using compatible versions of protocols.
Best Practices to Prevent 505 Errors
It is often said, “Prevention is better than cure,” and it is best to follow preventive practices initially to minimize future issues.
Check out the best preventive steps you can follow.
1. Keep server software up to date: Regularly update the server software and modules to ensure they support the latest HTTP protocol versions. Stay informed about security patches and bug fixes provided by the software vendors.
2. Ensure compatibility between client and server versions: Before deploying any updates or changes, thoroughly test the compatibility between the client and server. Verify that both ends can understand and handle the same HTTP protocol version.
3. Perform regular testing and monitoring: Implement a testing and monitoring strategy to identify any potential issues related to HTTP protocol compatibility. Regularly test the communication between clients and servers to catch and resolve compatibility problems early on.
4. Utilize version negotiation techniques: Implement version negotiation techniques such as HTTP content negotiation or feature detection mechanisms to establish the most appropriate and compatible protocol version between the client and server.
By following these best practices you can minimize the occurrence of 505 errors and be able to deliver a smooth and reliable user experience.
Wrapping up
To create a smooth, robust, and error-Free web infrastructure, it is always recommended to first find out the underlying cause of the error and on the basis of that the right approach to fix it with the right approach.
Simply put, the 505 error code meaning is there is the server does not support or recognize the HTTP protocol version used by the client.
By identifying the causes of these errors, such as outdated protocol versions or server misconfigurations, and following best practices like keeping server software up to date and ensuring compatibility, administrators can prevent and resolve 505 errors effectively.
In addition to that, Regular testing, monitoring, and implementing version negotiation techniques further enhance the ability to handle HTTP protocol version discrepancies.
By addressing 505 errors with the right approach, you can provide your users with a seamless experience, ensure smooth applications function, and able to deliver better user satisfaction.
Additionally, please let us know in the comment section below which troubleshooting method helped you fix this issue.
Frequently Asked Questions
How do I fix HTTP error 505?
You can fix HTTP error 505, by following these methods:
1. Verify server configuration
2. Check HTTP protocol versions
3. Update server software or modules
4. Test compatibility between client and server versions
5. Switch to a modern Browser
6. No whitespace
7. Try a proxy server
8. Get help from your server admin
What is 404 and 505 error?
The 404 error occurs when the requested resource is not found, while the 505 error indicates an unsupported HTTP protocol version
What is a 505 gateway error?
A 505 error occurs when the client uses an unsupported HTTP protocol version with the server. It’s different from gateway errors like 502 or 504.