Внутренняя ошибка аис лод

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

ЛАНИТ разработал типовое решение “Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности” в интересах субъектов Российской Федерации

ЛАНИТ разработал типовое решение “Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности” в интересах субъектов Российской Федерации

Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности» (далее — ПТР “АИС ЛОД”) разработано «ЛАНИТ» в рамках выполнения работ по реализации мероприятия №19 «Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти» федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

Лицензирование является одним из наиболее действенных механизмов государственного регулирования, надежным гарантом соблюдения прав, законных интересов граждан и организаций, предотвращения ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства.

ПТР “АИС ЛОД” предназначено для поддержки деятельности лицензирующих органов1 субъекта РФ с целью повышения качества и снижения затрат при осуществлении государственных услуг и функций в области лицензирования отдельных видов деятельности на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Заказчиками ПТР “АИС ЛОД” являются Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральное агентство по информационным технологиям.

Регионы апробации и внедрения ПТР “АИС ЛОД” — Орловская область и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Объекты апробации типового решения:

  • Управление по тарифам Орловской области,
  • Лицензионная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ключевые особенности ПТР «АИС ЛОД»

На текущий момент в рамках типового решения реализована автоматизация процессов по следующим видам деятельности, лицензирование которых закреплено за субъектами РФ:

  • заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
  • заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
  • розничная продажа алкогольной продукции.

ПТР “АИС ЛОД”  предусматривает комплексное информационно-аналитическое обеспечение процессов лицензирования отдельных видов деятельности, включая автоматизацию следующих процессов:

— выдача, переоформление, продление срока действия, прекращение действия, приостановление, возобновление, аннулирование лицензий,

— контроль за соблюдением лицензионных требований и условий,

— декларирование, администрирование доходов бюджета от лицензирования,

— ведение электронного реестра лицензий и электронных лицензионных дел, предоставление сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании, электронное взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами и организациями.

Функции ПТР “АИС ЛОД”

 

Решение “АИС ЛОД” состоит из следующих компонентов:

  • дистрибутив информационной системы поддержки лицензирования отдельных видов деятельности (далее «АИС ЛОД»),
  • исходные тексты программы  «АИС ЛОД»,
  • рабочая и эксплуатационная документация «АИС ЛОД»,
  • комплект модельных нормативных правовых и организационно-распорядительных документов, необходимых для внедрения и эксплуатации «АИС ЛОД»,
  • методические инструкции по внедрению ПТР «АИС ЛОД» в субъекте РФ.

Информационная система «АИС ЛОД», входящая в состав типового решения, построена полностью на компонентах с открытыми исходными кодами (Свободное ПО) и не требует лицензионных отчислений при ее тиражировании и внедрении в регионах.

Ключевой особенностью решения является его направленность на автоматизацию процессов деятельности работников лицензирующих органов с предоставлением заинтересованным лицам (заявителям, представителям органов власти) полной и прозрачной информации о ходе исполнения государственной функции.

Классические системы электронного документооборота, традиционно применяемые для автоматизации внутренней деятельности органов власти, не могут в полной мере автоматизировать деятельность лицензирующих органов. Также в них не осуществляется информирование гражданина (или юридического лица) о ходе реализации государственной функции или предоставления услуги, поскольку задачей традиционного документооборота является обеспечение жизненного цикла документа: от появления его первой черновой версии – через все изменения, согласования и исполнения – до архива.

С другой стороны, исполнение государственных функций  лицензирования представляет собой четкую последовательность действий работников лицензирующего органа, зафиксированных в административных регламентах и внутренних должностных инструкциях. Отсюда понятно, что последовательность действий работников лицензирующих органов в ходе предоставления услуг или выполнения  функций, сроки и результаты этих действий, переход ответственности от одного сотрудника к другому четко регламентированы, а их исполнение и контроль за ним хорошо поддаются автоматизации. При этом нормативные документы меняется со временем, модифицируются процессы – средства автоматизации должны адаптироваться к этим изменениям.

В таких условиях наилучшим решением для автоматизации внутренней деятельности лицензирующих органов и взаимодействия с органами власти являются системы класса “BPMS”2 («процессные системы»), обеспечивающие исполнение и контроль процессов, которые требуют выполнения в известном порядке действий, имеющих четкие результаты. Как правило, подобные системы функционируют по принципу раздачи персональных заданий исполнителям в соответствии с хранящимся в системе эталонным описанием процесса. В подобных системах фиксируются все факты работы исполнителей над заданием, промежуточные и окончательные результаты, сроки исполнения, переход задания на определенном этапе к следующему исполнителю и т. д. Таким образом, в любой момент времени можно получить информацию по любой услуге, в каком состоянии находится процесс ее исполнения, заранее выявить этапы, где могут произойти срывы сроков, определить «узкие места» предоставления услуг, в которых проблемы с исполнением случаются регулярно, и оптимизировать их.

Информационная система «АИС ЛОД» построена с использованием процессной подсистемы класса “BPMS”, отличительной особенностью которой является возможность моделирования электронных регламентов и их «исполнения». В состав решения «АИС ЛОД» также включен графический дизайнер для создания схемы электронного регламента в нотации BPMN 1.0 и форматом сохранения схем в стандарте XPDL3, который является форматом эталонного описания процесса для процессного «движка» (см. Описание архитектуры).

Отличительной чертой «АИС ЛОД» является возможность гибкой настройки и адаптации процессов лицензирования и декларирования для использования в любых лицензирующих органах субъектов РФ. Система полностью построена на новейших web-технологиях и не требует установки на клиентских местах специального программного обеспечения — достаточно иметь лишь один из web-браузеров.

Система поддерживает функции лицензирования и декларирования в электронной форме с использованием механизмов ЭЦП для обеспечения юридической значимости действий.

В случае обнаружения недостатка встроенных возможностей по настройке (хотя этого не должно быть) приложенные исходные тексты программы и техническая документация позволяют доработать и расширить функционал системы регионам самостоятельно.

Подробный комплект рабочей и эксплуатационной документации содержит описания заложенных в систему типовых процессов лицензирования, а также всех возможностей по настройке системы, необходимых при адаптации и внедрении в субъекте РФ. В составе типового решения присутствуют методические инструкции, определяющие порядок адаптации и внедрения типового решения в лицензирующем органе субъекта РФ.

Отдельно хотелось бы упомянуть о модельных нормативных правовых и организационно-распорядительных документах, разработанных ЛАНИТ и входящих в состав типового решения.

При создании типового решения предложен комплексный подход к нормативно-правовому регулированию, заключающийся в разработке системы нормативных правовых актов (федерального и регионального уровня), административных регламентов, организационных и распорядительных документов, соглашений и регламентов информационного взаимодействия. Нормативные документы призваны обеспечить эффективное внедрение и функционирование «АИС ЛОД», с учетом имеющихся внутренних и внешних взаимодействий лицензирующего органа, путем пересмотра и оптимизации административных процедур, поддержки новых форм организации лицензионных процессов на основе широкого применения ИКТ.

Разработаны предложения по изменению и уточнению федерального законодательства:

федеральных законов:

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования информационных технологий);

«О лицензировании отдельных видов деятельности» (в части уточнения размещаемой в открытом доступе информации о лицензировании; электронного взаимодействия лицензирующих органов с иными государственными органами, организациями и гражданами; обеспечения возможности оказания государственных услуг по лицензированию в электронном виде);

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в части введения обязательного декларирования розничной продажи алкогольной продукции; установления единого порядка декларирования и форм деклараций; обеспечения возможности сопоставления представленных декларантами сведений с данными Единой государственной автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) и базы данных деклараций оптовиков и производителей);

постановлений Правительства Российской Федерации:

«О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» (от 14 декабря 2006 года №766) (порядок ведения и формы Сводных реестров лицензий по лому; возможность представления информации из реестров лицензий в электронном виде;  уточнение перечня документов для получения лицензии);

«О представлении сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции для проведения ежегодного сплошного учета объема розничной продажи алкогольной продукции» (от 30 декабря 2005 года №845) (совершенствование информационного взаимодействия лицензирующих органов и органов государственной статистики);

— модельных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации:

«О создании региональной АИС ЛОД»      (создание региональной «АИС ЛОД» на основе ТПТР, формирование рабочей группы по внедрению информационной системы,  проведение опытной эксплуатации «АИС ЛОД»);

«О вводе АИС ЛОД в промышленную эксплуатацию» (порядок ввода «АИС ЛОД» в промышленную эксплуатацию, типовое положение об «АИС ЛОД»);

«О внесении изменений в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции»     (применение «АИС ЛОД» при лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции, возможность предоставления выписки из реестра лицензий электронной форме, подача деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в электронной форме);

«Об утверждении порядка декларирования розничной продажи алкогольной продукции» (порядок декларирования розничной продажи алкогольной продукции с использованием ИКТ, формы декларации о розничной продаже алкогольной продукции);

— административных регламентов исполнения государственных функций по лицензированию с использованием «АИС ЛОД» (сроки и последовательность административных процедур и административных действий лицензирующего органа, порядок внешних и внутренних информационных взаимодействий при лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, розничной продажи алкогольной продукции);

— соглашений об информационном взаимодействии лицензирующих органов с ФНС и Росстатом.

Кроме того, подготовлены методологические материалы:

— типовой состав работ для внедрения типового решения и введения в промышленную эксплуатацию в субъекте Российской Федерации;

— типовой состав работ для адаптации модельных нормативных правовых актов и распорядительных документов при внедрении типового решения в субъекте Российской Федерации;

— предложения по правовому и организационному обеспечению внедрения типового ПТР “АИС ЛОД” в рамках лицензирования розничной продажи алкогольной продукции с учетом возможности передачи полномочий по лицензированию органам местного самоуправления.

Александр Биктаиров,директор департамента комплексных проектов компании ЛАНИТ: «Уникальность данного проекта в том, что мы не просто разработали программное обеспечение для автоматизации процесса лицензирования отдельных видов деятельности, а создали комплексное решение для госорганов, включающее всю необходимую нормативно-правовую и организационно-распорядительную документацию. Подобный подход – гарантия того, что программный продукт не будет пылиться на полке, а напротив, будет успешно внедряться и в дальнейшем эффективно функционировать. Немаловажно также, что гибкая архитектура решения, основанная на использовании свободного ПО, дает возможность распространять его и на другие сферы государственного управления».

Таким образом, ПТР “АИС ЛОД” представляет собой комплексное решение, позволяющее субъектам РФ существенно снизить затраты как на автоматизацию, так и на выполнение государственных функций по лицензированию входящих в сферу их ответственности видов деятельности.

Информационная система «АИС ЛОД», поддерживает все необходимые способы осуществления услуги и (или) функции по лицензированию отдельных видов деятельности с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде), перечисленные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. № 872-р, а именно:

  • подача через сеть интернет  заявления о выдаче лицензии с приложением электронных документов,
  • уплата платежей,
  • получение уведомления о проведении мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных условий, 
  • получение уведомления о результате проведения мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных условий,
  • получение лицензии.

Это позволяет использовать данное типовое решение для снижения затрат федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и реализующих распоряжение правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. № 872-р, в котором определен перечень государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде) и  необходимых к реализации до 2011 года.

Заложенные при создании ПТР “АИС ЛОД” архитектурные принципы и механизмы позволяют также рассматривать данное ПТР “АИС ЛОД” как основу для комплексной ИС автоматизации разрабатываемых в рамках Административной реформы административных регламентов органов исполнительной власти субъектов РФ — как в области лицензирования остальных отдельных видов деятельности4, так и в других областях государственного управления.

Текущие результаты:

На данный момент в регионах апробации проводится тестовая эксплуатация разработанного типового решения, по результатам которой оно может быть рекомендовано Министерством связи и массовых коммуникаций РФ к тиражированию и внедрению во всех субъектах РФ.

Маслова Наталья Рудегеровна, председатель Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

«Югра активно принимает участие в конкурсах, организуемых Министерствами для реализации на территории округа типовых проектов в сфере информатизации. На федеральном уровне выбрана достаточно эффективная схема работы с регионами: внедрение и адаптация проекта в отдельных передовых субъектах РФ позволяет увидеть «подводные камни», учесть предложения и опыт в процессе опытной эксплуатации и избежать ошибок при дальнейшем тиражировании на территории других субъектов. Один из таких проектов — ТПТР «Информационные системы поддержки лицензирования отдельных видов деятельности», который является актуальным, особенно в нынешней экономической ситуации, так как позволяет оптимизировать процессы по исполнению государственных функций лицензирования, сделать их более прозрачными для граждан.

Процесс опытной эксплуатации ТПТР в автономном округе практически подходит к концу. По его результатам подготовлены предложения, которые должны быть учтены в системе для ее дальнейшего внедрения в других субъектах РФ».

Овсянников Сергей Михайлович, заместитель начальника управления   промышленности и информатизации Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области:

 «Система лицензирования — решение своевременное и востребованное нашим функциональным Заказчиком – Управлением по тарифам Орловской области, в частности в связи с недавними планами по введению декларирования розничной продажи алкогольной продукции.

В текущий момент мы завершаем тестовую эксплуатацию системы и перенос данных, проводим работы по адаптации и принятию нормативных правовых и организационно-распорядительных документов.

Открытость и документированность типового решения,  позволяют нам собственными силами внедрить типовое решение в Управлении по тарифам, что в условиях сокращений бюджетов дает возможность не замораживать внедрение системы, результат от которого мы ожидаем  уже в 2009 году.

Тем не менее, нам хотелось бы быть уверенными в том, что на федеральном уровне будет организована работа по вопросам поддержания актуальности и естественного развития функционала типовых решений, возникающего при изменении нормативной правовой базы и других внешних условий. С нашей точки зрения следует решить вопрос о создании центров поддержки и развития типовых решений на федеральном уровне.»

Преимущества для регионов от внедрения ПТР “АИС ЛОД”

В результате внедрения типового решения в лицензирующих органах субъекта РФ будут получены следующие преимущества:

1)

рост эффективности деятельности лицензирующих органов субъекта Российской Федерации; cокращение сроков выдачи лицензий;

2)

снижение затрат на автоматизацию исполнения государственных функций лицензирования в субъекте РФ за счет использования готовой системы лицензирования, бесплатно распространяемой, основанной на открытом коде и не требующей лицензионных отчислений при внедрении;

3)

повышение качества выполнения государственных функций, возможность осуществления функций и предоставления услуг в электронной форме —  за счет использования ИКТ технологий;

4)

снижение затрат на формирование сведений в сводные реестры лицензий федерального уровня;

5)

повышение прозрачности деятельности лицензирующих органов, расширение возможности доступа граждан и организаций к информации о лицензировании;

6)

рост доступности и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг в области лицензирования отдельных видов деятельности, создание условий для предоставления услуг на принципе «одного окна».

Сидоренко Алла Леонтьевна, председатель Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

«Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности» в интересах субъектов Российской Федерации позволит упростить, ускорить процесс принятия решения лицензирующим органом, при этом сократить расходы бюджетов на исполнение государственной функции (услуги)».

Спиридонов Станислав Викторович, начальник отдела лицензирования Управления по тарифам Орловской области:

«Функционально-технические характеристики «АИС ЛОД» позволяют рассчитывать на внедрение в Управлении по тарифам решения, полностью отвечающего нашим требованиям в части исполнения государственных функций по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, а также розничной продажи алкогольной продукции.

Надеемся, что заложенные в системе возможности подачи деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в электронной форме (ХМL файл декларации, подписанный ЭЦП, а также интерактивная форма заполнения декларации на Сайте системы) и полная автоматизация процессов обработки деклараций при внедрении решения сделают возможным в 2009 году введение на территории Орловской области декларирования розничной продажи алкогольной продукции без фактического увеличения штата Управления по тарифам».


1 Лицензирующие органы — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с Федеральным законом N 128-ФЗ от 8 августа 2001 года ”О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ”;
2 BPMS — Business Process Management System — системы управления бизнес-процессами
3 XPDL — XML Process Definition Language (XPDL) — это язык, предназначенный для описания определений и реализаций рабочих процессов. http://www.wfmc.org/standards/docs.htm, 2002
4 Перечень лицензируемых в РФ отдельных видов деятельности содержится в 128-ФЗ от 8 августа 2001 года

Выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» по теме: «Выполнение работ по развитию и оказание услуг по сопровождению типового решения «Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности»

Государственный контракт №ГК-126-СШ/Д21 от «09» сентября 2016 г.

Сокращения и термины, используемые в документе 4

Введение 5

1.Назначение и область применения Системы 6

2.Требования к системе 7

3.Установка и настройка системы 8

1.1. Состав Дистрибутива 8

1.2. Установка и настройка 8

1.3. Подготовка системы 8

1.4. Установка дистрибутива 9

1.5. Установка сервера библиотек 9

1.6. Настройка доступа пользователя к СУБД PostgreSQL 10

1.7. Настройка веб-сервера 11

1.8. Дополнительные параметры системы 11

1.9. Установка и настройка сервисов 11

1.10. Настройка модуля ЕСИА 12

1.11. Резервное копирование 14

4.Общие принципы работы 15

1.12. Описание элементов главной страницы системы 15

1.13. Вход в систему 15

1.14. Описание основных элементов интерфейса 16

5.Настройка общих справочников под вид деятельности 18

1.15. Настройка НСИ 18

1.16. Лицензирующие органы 21

1.17. Организационно-правовая форма 23

1.18. Виды лицензий 25

1.19. Состав работ 26

1.20. Настройка рабочего календаря 27

1.21. Настройка законов и их пунктов для контрольных листов 28

6.Настройка процессов под особенности административного регламента по предоставлению услуг 30

1.22. Настройка процесса 30

1.23. Настройка процесса ПГУ 31

1.24. Управление типом задания 32

6.1.1. Настройка задания 32

6.1.2. Завершение задания 35

1.25. Управление деревом процесса 37

6.1.3. Настройка переходов 37

6.1.4. Особенности параллельных и подчиненных заданий 38

1.26. Управление формой задания 39

6.1.5. Настройка консолидирующего процесса 42

1.27. Настройка документов 45

6.1.6. Настройка вида документа 45

6.1.7. Настройка шаблона документа 48

6.1.8. Настройка «сложного» шаблона документа 48

6.1.9. Настройка перечней документов 49

6.1.10. Настройка списка документов задания 51

1.28. Управление пользователями 52

6.1.11. Настройка ролей 53

6.1.12. Соотношение прав и ролей 54

6.1.13. Настройка параметров информационного письма пользователю 56

7.Управление реестрами 58

1.29. Настройка отображения реестра и прав доступа 58

1.30. Добавление и удаление полей реестра 59

1.31. Связь реестра с заданием 62

8.Подготовка наборов открытых данных 64

1.32. Заполнение паспорта набора открытых данных 64

1.33. Для публикации паспорта на странице паспорта набора открытых данных паспорт должен иметь представление в формате HTML или RDF. Реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти 64

1.34. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год 65

1.35. Информация о результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных ФОИВ и его территориальными органами в пределах их полномочий 65

1.36. Статистические показатели по мониторингу лицензирования и контрольно-надзорной деятельности 65

9.Выгрузка данных для загрузки в ИС «Мониторинг лицензирования» 67

10.Взаимодействие с АС ЕРП 69

11.Взаимодействие с ГАСУ 71

12.Работа с шаблонами контрольных листов 73

13.Конфигурирование и регистрация сервиса приема заявлений с единого портала государственных услуг (ЕПГУ) 74

14.Конфигурирование и регистрация сервиса предоставляющего возможность получения сведений из реестра лицензий, в виде выписки из реестра, на основании запроса в электронном виде, направленного через СМЭВ 75

15.Конфигурирование и регистрация системы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) для возможности входа пользователей в ЛОД через ЕСИА 76

1.37. Нормативные ссылки 76

1.38. Обеспечение интеграции ПТР «АИС ЛОД» с ЕСИА 76

1.39. Архитектура интеграции ПТР «АИС ЛОД» и ЕСИА 77

1.40. Идентификация и аутентификация 78

1.41. Завершение активных сессий пользователя (logout) 79

1.42. Техническое решение по интеграции системы с ЕСИА 80

1.43. Подключение системы к ЕСИА 80

1.44. Регистрация пользователей ЕСИА в ЛОД 81

16.Первоначальная загрузка данных из гис гмп и настройка ежедневного обновления 83

1.45. Команда для работы с адаптером ГИС ГМП 83

1.46. Первоначальная загрузка данных из ГИС ГМП 84

1.47. Ежедневные обновления данных из ГИС ГМП 84

Приложение 1. Типовые модели данных 85

1) Как зайти в систему ПТР «АИС ЛОД»?

Открываем браузер Mozilla Firefox, в адресной строке вводим наименование стенда (например, http://214.86.255.186),  делаем его закладкой и размещаем на панели закладок.

2) При выполнении функции системы открывается желтая страница с ошибкой.

Для обработки Вашего запроса необходима подробная информация об ошибке. Необходимо на адрес тех. поддержки HelpDesk@pgu-support.ru  направить следующую информацию:

  • скриншот ошибки;

  • логин пользователя, под которой выполнен вход в систему;

  • ссылку на интерфейс системы, где возникает ошибка;

  • подробное описание выполняемых действий, приведших к указанной ошибке.

3) Шаг 2, 3 подачи заявления на получение лицензии. В поле «Город» в предложенном КЛАДРом списке нет подходящего наименования.

Необходимо начать ввод значения в поле с деревни, а не района. Удостовериться, что у пользователя получилось корректно заполнить графу.

4)На Шаге 2 подачи документов при переоформлении/ продлении/ прекращении лицензии в поле «Город» нет возможности просмотреть список КЛАДР.

Обратите внимание на запись в поле «Субъект», если значение записано как «Московская область», то необходимо это значение удалить, из «Субъект» выбрать «Московская обл.» (так как оно указано в КЛАДР) в таком случае в следующих полях будет доступен выбор из КЛАДРа.

5)Не появилось задание в разделе «Мои задания».

Необходимо просмотреть стадию предоставления услуги конкретным заявителем: перейти по ссылке с номером лицензионного дела, перейти по ссылке с наименованием текущего процесса, просмотреть в «Протоколе формирования ЛД» на каком задании находится заявка. После данных действий необходимо обратиться к сотруднику, который отвечает за закрытие указанного задания.

6)Ошибка при разворачивании дистрибутива.

Для обработки Вашего запроса необходима подробная информация об ошибке. Необходимо на адрес тех. поддержки HelpDesk@pgu-support.ru  направить следующую информацию:

  • Используемые браузер клиента и версия ОС на сервере

  • Какую версии дистрибутива вы пробуете установить (когда, примерно, скачивали ее с сайта www.pgu-support.ru)?

  • Файл lod/version/info.py

  • Файлы conf, conf.py, httpd.conf, lod.wsgi

  • результат выполнения операций

ls ~/
ls ~/<папка куда устанавливается lod>
ls ~/<папка куда устанавливается lod>/lod
ls ~/<папка куда устанавливается lod>/lib/python2.7/site-packages/

  • log-файлы апача: error.log, access.log, other_vhosts_access.log

Данные файлы лежат в папке /var/log/apache2 и доступ к ним выполняется
под правами администратора (из под sudo)
  Примерная последовательность операций, позволяющих получить данные файлы:
  $ cd ~
  $ mkdir logs
  $ sudo cp /var/log/apache2/error.log ~/logs
  $ sudo cp /var/log/apache2/access.log ~/logs
  $ sudo cp /var/log/apache2/other_vhosts_access.log ~/logs
  $ sudo chown -R <homeuser>:<homeuser> ~/logs
После выполнения данных операций, требуемые файлы находятся в папке logs
домашней папки пользователя и доступны для чтения и редактирования, их
можно паковать и пересылать по почте.

7)Какие технические требования к операционной системе для установки АИС ЛОД?

Сервер базы данных и сервер приложений, могут быть установлены на одном физическом сервере. Для выделенного сервера базы данных АИС ЛОД и сервера приложений используется операционная система Linux Ubuntu Server 12.04 и выше.

Для клиентской части программного обеспечения АИС ЛОД могут быть использованы следующие операционные системы:

  • Microsoft Windows XP Professional;

  • Microsoft Windows 7.

  • Microsoft Windows 8.

8) Можно ли устанавливать АИС ЛОД на Windows?

По Windows возможна установка либо через установку системы на удаленном сервере приложений, либо на Windows установить виртуальную машину с ОС Linux Ubuntu Server и на ней уже развернуть дистрибутив.

9) Есть ли руководства по работе с Системой?

С руководствами пользователя, администратора и системного администратора можно ознакомиться в разделе АИС ЛОД/Файлы/Эксплуатационная документация.

10) Возможно ли развернуть систему на нашем сервере?

АИС ЛОД устанавливается в центре обработки данных ведомства. Все пользователи работают с одной системой, подключаясь через обозреватель Интернет, без необходимости установки прикладного программного обеспечения на рабочие станции.

Для того чтобы установить систему на ваш сервер вам необходимо скачать дистрибутив, который выложен в разделе Типовые решения — АИС ЛОД — Файлы, подраздел «Дистрибутивы» основываясь на руководство администратора, которое выложено в разделе Файлы – Эксплуатационная документация.

11) Поддерживает ли система формат документов MSOffice?

Система «АИС ЛОД» была разработана как типовое решение для предоставления государственных услуг, поэтому она работает с бесплатным программным обеспечением OpenOffice. В формате MSOffice документы можно будет открывать, но существует  вероятность, что настроенные параметры документов могут сбиваться. Реализация под операционную систему Windows не предусматривается.

12) В каком браузере рекомендуется работать в системе?

Браузер Mozilla FireFox 16 и выше или Google Chrome 24 и выше.

13) Возможна ли загрузка реестров в систему?

В системе АИС ЛОД может быть осуществлена загрузка реестров. Загрузка осуществляется под учетной записью администратора и возможна из форматов данных xls и xml.

14) Как или кто может осуществить настройку процессов под наш вид деятельности?

Настройку системы может осуществить ваш системный администратор, который изучит администрирование системы. Также можно обратиться к разработчику АИС ЛОД и заключить договор по настройке и доработкам, если они потребуются.

15) На каких видах деятельности уже была осуществлена адаптация?

В типовом решении АИС ЛОД настроены процессы следующих видов деятельности:

  • Лицензирование заготовки хранения переработки и реализации лома черных металлов и цветных металлов
  • Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции
  • Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
  • Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, по культивированию наркосодержащих растений
  • Лицензирование медицинской деятельности
  • Лицензирование фармацевтической деятельности

16) Что необходимо для подключения к сервисам СМЭВ?

  1. Ведомству необходимо получить  средства технологической электронной подписи для АИС ЛОД, подключаемой к СМЭВ (ЭП-ОВ). Произвести настройку полученной подписи в АИС ЛОД согласно руководству администратора.

  2. Для подключения АИС ЛОД к СМЭВ Ведомство должно  направить Оператору СМЭВ запрос на подключение АИС ЛОД к СМЭВ с приложением информации об информационных системах и средствах ЭП-ОВ, полученных для данных информационных систем;

  3. Ведомство в течение 5 рабочих дней с момента получения от Оператора СМЭВ уведомления о подключении АИС ЛОД к СМЭВ должен провести тестирование подключения своих информационных систем к СМЭВ.

17) Какие могут возникнуть ошибки при отправке данных в СМЭВ?

Общие ошибки при работе с сервисами:

  • Внешняя ошибка СМЭВ означает недоступность сервиса со стороны СМЭВ. Работоспособность сервиса можно проверить на сайте http://smev.gosuslugi.ru/portal/.

  • Внутренняя ошибка означает, что адаптер со стороны АИС ЛОД выключен. В этом случае необходимо обратиться к администратору АИС ЛОД, чтобы перезапустить адаптер.

  • Ошибка, связанная с неверно заведенными данными. Необходимо исправить данные в параметрах запроса и повторить отправку.

18) Как сменить пароль, может ли пользователь сделать это самостоятельно?

Изменить пароль может только администратор Системы в панеле администирования. Поэтому, чтобы изменить пароль пользователю необходимо обратиться к администратору Системы.

19) При рассчете сроков выполнения услуги учитываются ли выходные и праздничные дни?

Да, возможность учитывания выходных и праздничных дней присутствует в Системе. При настройке сроков для каждого задания или для услуги в целом администратор в Панеле администрирования может проставить чекбокс с выбором функции рассчета в рабочих днях.

20) Существует ли возможность отправки уведомлений пользователю о совершении каких-либо действий в Системе. Например, e-mail рассылка?

Возможность отправки e-mail уведомлений существует. Для этого администратор должен проставить в Панеле администрирования функцию необходимости отправки e-mail уведомлений.

21) Есть ли возможность установить обязательность добавления какого-то документа в зависимости от решения (положительного или отрицательного)?

Да, такая возможность присутствует, в Панеле администрирования можно проставить обязательность документа в зависимости от результата завершения задания.

22) Есть ли возможность ограничить просмотр реестров и отчетов отдельным пользователям?

Да, возможность просмотра устанавливается при настройке ролей пользователей в Панеле администрирования.

23) Есть ли возможность назначить несколько исполнителей по одному заданию?

Такой возможности нет, есть возможность переназначения задания. Например, один пользователь заполняет некоторые поля задания, нажимает кнопку «Сохранить» и переназначает задания другому исполнителю, чтобы тот внёс другие данные. 

24) Можно ли одному пользователю назначить несколько ролей?

Да, такая возможность имеется при настройке ролей пользователя в панеле администрирования. 

25) Как можно выполнить редактирование шаблона контрольного листа?

В реестре шаблона можно выполнить редактирование.

26) Кто может наполнять справочные значения в Системе, такие как пункты законов и сами законы?

Ответственный за ведение нормативно-правовых сведений, в системе эта роль обозначена как администратор. 

27) Можно ли выполнить печать документа?

Печать документа возможна средствами текстового редактора, установленного на пользовательской рабоче станции, в которой открывается сформированный в Системе документ.

28) Возможно ли удалить шаблон контрольного листа, если не предполагается его дальнейшего использования?

Да,  в реестре шаблонов контрольных листов можно выполнить удаление шаблона контрольного листа.

29) За какой период максимум можно отправить данные в ГАСУ?

На вкладке «Отправка отчета в ГАСУ» в календар отправка возможно максимум за 4 года: текущий и 3 предыдущих.

30) Обязательно ли проводить фильтрацию по конкретному периоду при отправке сведений в ГАСУ?

Да,  период обязателен при отправке сведений в ГАСУ.

31) Можно ли запустить несколько проверок одновременно?

Да, одновременный запуск возможен используя клавишу ctrl, выбирая зеленые позиции.

32) Где используются справочники прокуратур?

Справочники используются при добавлении проверки в план плановых проверок.

33) Как посмотреть завершенные проверки?

Завершенные проверки можно посмотреть на интерфейсе «Корректировка заданий» «Мои задания».

34) Будут ли сохраняться плановые проверки за предыдущие года в системе?

Да, в планах плановых проверок.

35) Если документы отсуствуют или оформлены неправильно, как поступать в таком случае?

Реализована возможность отклонить заявку

ЛАНИТ разработал типовое решение “Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности” в интересах субъектов Российской Федерации

ЛАНИТ разработал типовое решение “Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности” в интересах субъектов Российской Федерации

Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности» (далее — ПТР “АИС ЛОД”) разработано «ЛАНИТ» в рамках выполнения работ по реализации мероприятия №19 «Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти» федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

Лицензирование является одним из наиболее действенных механизмов государственного регулирования, надежным гарантом соблюдения прав, законных интересов граждан и организаций, предотвращения ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства.

ПТР “АИС ЛОД” предназначено для поддержки деятельности лицензирующих органов1 субъекта РФ с целью повышения качества и снижения затрат при осуществлении государственных услуг и функций в области лицензирования отдельных видов деятельности на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Заказчиками ПТР “АИС ЛОД” являются Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральное агентство по информационным технологиям.

Регионы апробации и внедрения ПТР “АИС ЛОД” — Орловская область и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Объекты апробации типового решения:

  • Управление по тарифам Орловской области,
  • Лицензионная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ключевые особенности ПТР «АИС ЛОД»

На текущий момент в рамках типового решения реализована автоматизация процессов по следующим видам деятельности, лицензирование которых закреплено за субъектами РФ:

  • заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
  • заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
  • розничная продажа алкогольной продукции.

ПТР “АИС ЛОД”  предусматривает комплексное информационно-аналитическое обеспечение процессов лицензирования отдельных видов деятельности, включая автоматизацию следующих процессов:

— выдача, переоформление, продление срока действия, прекращение действия, приостановление, возобновление, аннулирование лицензий,

— контроль за соблюдением лицензионных требований и условий,

— декларирование, администрирование доходов бюджета от лицензирования,

— ведение электронного реестра лицензий и электронных лицензионных дел, предоставление сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании, электронное взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами и организациями.

Функции ПТР “АИС ЛОД”

 

Решение “АИС ЛОД” состоит из следующих компонентов:

  • дистрибутив информационной системы поддержки лицензирования отдельных видов деятельности (далее «АИС ЛОД»),
  • исходные тексты программы  «АИС ЛОД»,
  • рабочая и эксплуатационная документация «АИС ЛОД»,
  • комплект модельных нормативных правовых и организационно-распорядительных документов, необходимых для внедрения и эксплуатации «АИС ЛОД»,
  • методические инструкции по внедрению ПТР «АИС ЛОД» в субъекте РФ.

Информационная система «АИС ЛОД», входящая в состав типового решения, построена полностью на компонентах с открытыми исходными кодами (Свободное ПО) и не требует лицензионных отчислений при ее тиражировании и внедрении в регионах.

Ключевой особенностью решения является его направленность на автоматизацию процессов деятельности работников лицензирующих органов с предоставлением заинтересованным лицам (заявителям, представителям органов власти) полной и прозрачной информации о ходе исполнения государственной функции.

Классические системы электронного документооборота, традиционно применяемые для автоматизации внутренней деятельности органов власти, не могут в полной мере автоматизировать деятельность лицензирующих органов. Также в них не осуществляется информирование гражданина (или юридического лица) о ходе реализации государственной функции или предоставления услуги, поскольку задачей традиционного документооборота является обеспечение жизненного цикла документа: от появления его первой черновой версии – через все изменения, согласования и исполнения – до архива.

С другой стороны, исполнение государственных функций  лицензирования представляет собой четкую последовательность действий работников лицензирующего органа, зафиксированных в административных регламентах и внутренних должностных инструкциях. Отсюда понятно, что последовательность действий работников лицензирующих органов в ходе предоставления услуг или выполнения  функций, сроки и результаты этих действий, переход ответственности от одного сотрудника к другому четко регламентированы, а их исполнение и контроль за ним хорошо поддаются автоматизации. При этом нормативные документы меняется со временем, модифицируются процессы – средства автоматизации должны адаптироваться к этим изменениям.

В таких условиях наилучшим решением для автоматизации внутренней деятельности лицензирующих органов и взаимодействия с органами власти являются системы класса “BPMS”2 («процессные системы»), обеспечивающие исполнение и контроль процессов, которые требуют выполнения в известном порядке действий, имеющих четкие результаты. Как правило, подобные системы функционируют по принципу раздачи персональных заданий исполнителям в соответствии с хранящимся в системе эталонным описанием процесса. В подобных системах фиксируются все факты работы исполнителей над заданием, промежуточные и окончательные результаты, сроки исполнения, переход задания на определенном этапе к следующему исполнителю и т. д. Таким образом, в любой момент времени можно получить информацию по любой услуге, в каком состоянии находится процесс ее исполнения, заранее выявить этапы, где могут произойти срывы сроков, определить «узкие места» предоставления услуг, в которых проблемы с исполнением случаются регулярно, и оптимизировать их.

Информационная система «АИС ЛОД» построена с использованием процессной подсистемы класса “BPMS”, отличительной особенностью которой является возможность моделирования электронных регламентов и их «исполнения». В состав решения «АИС ЛОД» также включен графический дизайнер для создания схемы электронного регламента в нотации BPMN 1.0 и форматом сохранения схем в стандарте XPDL3, который является форматом эталонного описания процесса для процессного «движка» (см. Описание архитектуры).

Отличительной чертой «АИС ЛОД» является возможность гибкой настройки и адаптации процессов лицензирования и декларирования для использования в любых лицензирующих органах субъектов РФ. Система полностью построена на новейших web-технологиях и не требует установки на клиентских местах специального программного обеспечения — достаточно иметь лишь один из web-браузеров.

Система поддерживает функции лицензирования и декларирования в электронной форме с использованием механизмов ЭЦП для обеспечения юридической значимости действий.

В случае обнаружения недостатка встроенных возможностей по настройке (хотя этого не должно быть) приложенные исходные тексты программы и техническая документация позволяют доработать и расширить функционал системы регионам самостоятельно.

Подробный комплект рабочей и эксплуатационной документации содержит описания заложенных в систему типовых процессов лицензирования, а также всех возможностей по настройке системы, необходимых при адаптации и внедрении в субъекте РФ. В составе типового решения присутствуют методические инструкции, определяющие порядок адаптации и внедрения типового решения в лицензирующем органе субъекта РФ.

Отдельно хотелось бы упомянуть о модельных нормативных правовых и организационно-распорядительных документах, разработанных ЛАНИТ и входящих в состав типового решения.

При создании типового решения предложен комплексный подход к нормативно-правовому регулированию, заключающийся в разработке системы нормативных правовых актов (федерального и регионального уровня), административных регламентов, организационных и распорядительных документов, соглашений и регламентов информационного взаимодействия. Нормативные документы призваны обеспечить эффективное внедрение и функционирование «АИС ЛОД», с учетом имеющихся внутренних и внешних взаимодействий лицензирующего органа, путем пересмотра и оптимизации административных процедур, поддержки новых форм организации лицензионных процессов на основе широкого применения ИКТ.

Разработаны предложения по изменению и уточнению федерального законодательства:

федеральных законов:

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования информационных технологий);

«О лицензировании отдельных видов деятельности» (в части уточнения размещаемой в открытом доступе информации о лицензировании; электронного взаимодействия лицензирующих органов с иными государственными органами, организациями и гражданами; обеспечения возможности оказания государственных услуг по лицензированию в электронном виде);

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в части введения обязательного декларирования розничной продажи алкогольной продукции; установления единого порядка декларирования и форм деклараций; обеспечения возможности сопоставления представленных декларантами сведений с данными Единой государственной автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) и базы данных деклараций оптовиков и производителей);

постановлений Правительства Российской Федерации:

«О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» (от 14 декабря 2006 года №766) (порядок ведения и формы Сводных реестров лицензий по лому; возможность представления информации из реестров лицензий в электронном виде;  уточнение перечня документов для получения лицензии);

«О представлении сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции для проведения ежегодного сплошного учета объема розничной продажи алкогольной продукции» (от 30 декабря 2005 года №845) (совершенствование информационного взаимодействия лицензирующих органов и органов государственной статистики);

— модельных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации:

«О создании региональной АИС ЛОД»      (создание региональной «АИС ЛОД» на основе ТПТР, формирование рабочей группы по внедрению информационной системы,  проведение опытной эксплуатации «АИС ЛОД»);

«О вводе АИС ЛОД в промышленную эксплуатацию» (порядок ввода «АИС ЛОД» в промышленную эксплуатацию, типовое положение об «АИС ЛОД»);

«О внесении изменений в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции»     (применение «АИС ЛОД» при лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции, возможность предоставления выписки из реестра лицензий электронной форме, подача деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в электронной форме);

«Об утверждении порядка декларирования розничной продажи алкогольной продукции» (порядок декларирования розничной продажи алкогольной продукции с использованием ИКТ, формы декларации о розничной продаже алкогольной продукции);

— административных регламентов исполнения государственных функций по лицензированию с использованием «АИС ЛОД» (сроки и последовательность административных процедур и административных действий лицензирующего органа, порядок внешних и внутренних информационных взаимодействий при лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, розничной продажи алкогольной продукции);

— соглашений об информационном взаимодействии лицензирующих органов с ФНС и Росстатом.

Кроме того, подготовлены методологические материалы:

— типовой состав работ для внедрения типового решения и введения в промышленную эксплуатацию в субъекте Российской Федерации;

— типовой состав работ для адаптации модельных нормативных правовых актов и распорядительных документов при внедрении типового решения в субъекте Российской Федерации;

— предложения по правовому и организационному обеспечению внедрения типового ПТР “АИС ЛОД” в рамках лицензирования розничной продажи алкогольной продукции с учетом возможности передачи полномочий по лицензированию органам местного самоуправления.

Александр Биктаиров,директор департамента комплексных проектов компании ЛАНИТ: «Уникальность данного проекта в том, что мы не просто разработали программное обеспечение для автоматизации процесса лицензирования отдельных видов деятельности, а создали комплексное решение для госорганов, включающее всю необходимую нормативно-правовую и организационно-распорядительную документацию. Подобный подход – гарантия того, что программный продукт не будет пылиться на полке, а напротив, будет успешно внедряться и в дальнейшем эффективно функционировать. Немаловажно также, что гибкая архитектура решения, основанная на использовании свободного ПО, дает возможность распространять его и на другие сферы государственного управления».

Таким образом, ПТР “АИС ЛОД” представляет собой комплексное решение, позволяющее субъектам РФ существенно снизить затраты как на автоматизацию, так и на выполнение государственных функций по лицензированию входящих в сферу их ответственности видов деятельности.

Информационная система «АИС ЛОД», поддерживает все необходимые способы осуществления услуги и (или) функции по лицензированию отдельных видов деятельности с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде), перечисленные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. № 872-р, а именно:

  • подача через сеть интернет  заявления о выдаче лицензии с приложением электронных документов,
  • уплата платежей,
  • получение уведомления о проведении мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных условий, 
  • получение уведомления о результате проведения мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных условий,
  • получение лицензии.

Это позволяет использовать данное типовое решение для снижения затрат федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и реализующих распоряжение правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. № 872-р, в котором определен перечень государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде) и  необходимых к реализации до 2011 года.

Заложенные при создании ПТР “АИС ЛОД” архитектурные принципы и механизмы позволяют также рассматривать данное ПТР “АИС ЛОД” как основу для комплексной ИС автоматизации разрабатываемых в рамках Административной реформы административных регламентов органов исполнительной власти субъектов РФ — как в области лицензирования остальных отдельных видов деятельности4, так и в других областях государственного управления.

Текущие результаты:

На данный момент в регионах апробации проводится тестовая эксплуатация разработанного типового решения, по результатам которой оно может быть рекомендовано Министерством связи и массовых коммуникаций РФ к тиражированию и внедрению во всех субъектах РФ.

Маслова Наталья Рудегеровна, председатель Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

«Югра активно принимает участие в конкурсах, организуемых Министерствами для реализации на территории округа типовых проектов в сфере информатизации. На федеральном уровне выбрана достаточно эффективная схема работы с регионами: внедрение и адаптация проекта в отдельных передовых субъектах РФ позволяет увидеть «подводные камни», учесть предложения и опыт в процессе опытной эксплуатации и избежать ошибок при дальнейшем тиражировании на территории других субъектов. Один из таких проектов — ТПТР «Информационные системы поддержки лицензирования отдельных видов деятельности», который является актуальным, особенно в нынешней экономической ситуации, так как позволяет оптимизировать процессы по исполнению государственных функций лицензирования, сделать их более прозрачными для граждан.

Процесс опытной эксплуатации ТПТР в автономном округе практически подходит к концу. По его результатам подготовлены предложения, которые должны быть учтены в системе для ее дальнейшего внедрения в других субъектах РФ».

Овсянников Сергей Михайлович, заместитель начальника управления   промышленности и информатизации Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области:

 «Система лицензирования — решение своевременное и востребованное нашим функциональным Заказчиком – Управлением по тарифам Орловской области, в частности в связи с недавними планами по введению декларирования розничной продажи алкогольной продукции.

В текущий момент мы завершаем тестовую эксплуатацию системы и перенос данных, проводим работы по адаптации и принятию нормативных правовых и организационно-распорядительных документов.

Открытость и документированность типового решения,  позволяют нам собственными силами внедрить типовое решение в Управлении по тарифам, что в условиях сокращений бюджетов дает возможность не замораживать внедрение системы, результат от которого мы ожидаем  уже в 2009 году.

Тем не менее, нам хотелось бы быть уверенными в том, что на федеральном уровне будет организована работа по вопросам поддержания актуальности и естественного развития функционала типовых решений, возникающего при изменении нормативной правовой базы и других внешних условий. С нашей точки зрения следует решить вопрос о создании центров поддержки и развития типовых решений на федеральном уровне.»

Преимущества для регионов от внедрения ПТР “АИС ЛОД”

В результате внедрения типового решения в лицензирующих органах субъекта РФ будут получены следующие преимущества:

1)

рост эффективности деятельности лицензирующих органов субъекта Российской Федерации; cокращение сроков выдачи лицензий;

2)

снижение затрат на автоматизацию исполнения государственных функций лицензирования в субъекте РФ за счет использования готовой системы лицензирования, бесплатно распространяемой, основанной на открытом коде и не требующей лицензионных отчислений при внедрении;

3)

повышение качества выполнения государственных функций, возможность осуществления функций и предоставления услуг в электронной форме —  за счет использования ИКТ технологий;

4)

снижение затрат на формирование сведений в сводные реестры лицензий федерального уровня;

5)

повышение прозрачности деятельности лицензирующих органов, расширение возможности доступа граждан и организаций к информации о лицензировании;

6)

рост доступности и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг в области лицензирования отдельных видов деятельности, создание условий для предоставления услуг на принципе «одного окна».

Сидоренко Алла Леонтьевна, председатель Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

«Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности» в интересах субъектов Российской Федерации позволит упростить, ускорить процесс принятия решения лицензирующим органом, при этом сократить расходы бюджетов на исполнение государственной функции (услуги)».

Спиридонов Станислав Викторович, начальник отдела лицензирования Управления по тарифам Орловской области:

«Функционально-технические характеристики «АИС ЛОД» позволяют рассчитывать на внедрение в Управлении по тарифам решения, полностью отвечающего нашим требованиям в части исполнения государственных функций по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, а также розничной продажи алкогольной продукции.

Надеемся, что заложенные в системе возможности подачи деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в электронной форме (ХМL файл декларации, подписанный ЭЦП, а также интерактивная форма заполнения декларации на Сайте системы) и полная автоматизация процессов обработки деклараций при внедрении решения сделают возможным в 2009 году введение на территории Орловской области декларирования розничной продажи алкогольной продукции без фактического увеличения штата Управления по тарифам».


1 Лицензирующие органы — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с Федеральным законом N 128-ФЗ от 8 августа 2001 года ”О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ”;
2 BPMS — Business Process Management System — системы управления бизнес-процессами
3 XPDL — XML Process Definition Language (XPDL) — это язык, предназначенный для описания определений и реализаций рабочих процессов. http://www.wfmc.org/standards/docs.htm, 2002
4 Перечень лицензируемых в РФ отдельных видов деятельности содержится в 128-ФЗ от 8 августа 2001 года

Выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» по теме: «Выполнение работ по развитию и оказание услуг по сопровождению типового решения «Информационная система поддержки лицензирования отдельных видов деятельности»

Государственный контракт №ГК-126-СШ/Д21 от «09» сентября 2016 г.

Сокращения и термины, используемые в документе 4

Введение 5

1.Назначение и область применения Системы 6

2.Требования к системе 7

3.Установка и настройка системы 8

1.1. Состав Дистрибутива 8

1.2. Установка и настройка 8

1.3. Подготовка системы 8

1.4. Установка дистрибутива 9

1.5. Установка сервера библиотек 9

1.6. Настройка доступа пользователя к СУБД PostgreSQL 10

1.7. Настройка веб-сервера 11

1.8. Дополнительные параметры системы 11

1.9. Установка и настройка сервисов 11

1.10. Настройка модуля ЕСИА 12

1.11. Резервное копирование 14

4.Общие принципы работы 15

1.12. Описание элементов главной страницы системы 15

1.13. Вход в систему 15

1.14. Описание основных элементов интерфейса 16

5.Настройка общих справочников под вид деятельности 18

1.15. Настройка НСИ 18

1.16. Лицензирующие органы 21

1.17. Организационно-правовая форма 23

1.18. Виды лицензий 25

1.19. Состав работ 26

1.20. Настройка рабочего календаря 27

1.21. Настройка законов и их пунктов для контрольных листов 28

6.Настройка процессов под особенности административного регламента по предоставлению услуг 30

1.22. Настройка процесса 30

1.23. Настройка процесса ПГУ 31

1.24. Управление типом задания 32

6.1.1. Настройка задания 32

6.1.2. Завершение задания 35

1.25. Управление деревом процесса 37

6.1.3. Настройка переходов 37

6.1.4. Особенности параллельных и подчиненных заданий 38

1.26. Управление формой задания 39

6.1.5. Настройка консолидирующего процесса 42

1.27. Настройка документов 45

6.1.6. Настройка вида документа 45

6.1.7. Настройка шаблона документа 48

6.1.8. Настройка «сложного» шаблона документа 48

6.1.9. Настройка перечней документов 49

6.1.10. Настройка списка документов задания 51

1.28. Управление пользователями 52

6.1.11. Настройка ролей 53

6.1.12. Соотношение прав и ролей 54

6.1.13. Настройка параметров информационного письма пользователю 56

7.Управление реестрами 58

1.29. Настройка отображения реестра и прав доступа 58

1.30. Добавление и удаление полей реестра 59

1.31. Связь реестра с заданием 62

8.Подготовка наборов открытых данных 64

1.32. Заполнение паспорта набора открытых данных 64

1.33. Для публикации паспорта на странице паспорта набора открытых данных паспорт должен иметь представление в формате HTML или RDF. Реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти 64

1.34. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год 65

1.35. Информация о результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных ФОИВ и его территориальными органами в пределах их полномочий 65

1.36. Статистические показатели по мониторингу лицензирования и контрольно-надзорной деятельности 65

9.Выгрузка данных для загрузки в ИС «Мониторинг лицензирования» 67

10.Взаимодействие с АС ЕРП 69

11.Взаимодействие с ГАСУ 71

12.Работа с шаблонами контрольных листов 73

13.Конфигурирование и регистрация сервиса приема заявлений с единого портала государственных услуг (ЕПГУ) 74

14.Конфигурирование и регистрация сервиса предоставляющего возможность получения сведений из реестра лицензий, в виде выписки из реестра, на основании запроса в электронном виде, направленного через СМЭВ 75

15.Конфигурирование и регистрация системы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) для возможности входа пользователей в ЛОД через ЕСИА 76

1.37. Нормативные ссылки 76

1.38. Обеспечение интеграции ПТР «АИС ЛОД» с ЕСИА 76

1.39. Архитектура интеграции ПТР «АИС ЛОД» и ЕСИА 77

1.40. Идентификация и аутентификация 78

1.41. Завершение активных сессий пользователя (logout) 79

1.42. Техническое решение по интеграции системы с ЕСИА 80

1.43. Подключение системы к ЕСИА 80

1.44. Регистрация пользователей ЕСИА в ЛОД 81

16.Первоначальная загрузка данных из гис гмп и настройка ежедневного обновления 83

1.45. Команда для работы с адаптером ГИС ГМП 83

1.46. Первоначальная загрузка данных из ГИС ГМП 84

1.47. Ежедневные обновления данных из ГИС ГМП 84

Приложение 1. Типовые модели данных 85

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Внутренняя ошибка блока srs honda
  • Внутренняя ошибка нанокад
  • Внутренняя ошибка invalid handle на виндовс 10
  • Внутренняя ошибка мир пэй при добавлении карты
  • Внутренняя ошибка библиотеки фсзн при входе на портал