Внутренний интерьер лексическая ошибка или нет


При подготовке к ЕГЭ по русскому языку очень важно понять алгоритм выполнения того или иного задания.
В этой статье мы покажем вам разбор заданий ЕГЭ по русскому языку на примере 5-го и 6-го заданий, объясним, как необходимо выполнять задания по лексическим нормам русского языка.

Задание 5 ЕГЭ Русский язык


В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО
употреблено выделенное слово.

Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дата принятия ЦАРСКОГО титула Иваном Васильевичем Грозным (1497 год) нанесена на Андреевскую ленту.


Сейчас в нашей стране издаётся несколько ПОПУЛЯРНЫХ журналов для рыболовов.


Чарский прикидывался страстным охотником до лошадей, хотя никак не мог ОТЛИЧИТЬ горскую породу и арабскую.


Дарья Александровна за несколько дней вперёд обдумала, как ОДЕТЬ всех детей.


Маленькие серые уточки, смирные и ДОВЕРЧИВЫЕ, старались немного отплыть в сторону.

Разбор решения задания 5 ЕГЭ по русскому языку


Задание 5 предполагает один правильный ответ.


Для выполнения данного задания необходимо умение различать паронимы — однокоренные слова, близкие по звучанию и написанию, но отличающиеся значением.


В первом предложении ошибки нет, так как слово
царский употреблено в полном соответствии с его лексическим значением: царский (титул) – относящийся к царю, принадлежащий ему. Царский дворец, трон.


Во втором предложении ошибки нет, так как слово
популярный употреблено в соответствии с одним из его лексических значений: популярный (журнал) – пользующийся широкой известностью. Популярный артист. Популярная песня.


В третьем предложении выделенное слово употреблено неверно. Допущена лексическая ошибка в использовании паронимов
отличить и различить.

Ср.: отличить – кого (что)
от
кого (чего). Установить границу между кем-, чем-нибудь. Близнецы так похожи, что их не отличить друг от друга;

различить
– установить различие между кем-, чем-нибудь.
Различить ткани по цвету.


Одним из основных критериев разграничения данных паронимов является их сочетаемость.


В четвёртом предложении ошибки нет, так как слово
одеть употреблено в полном соответствии с его лексическим значением: одеть (детей) – кого (что) во что иличем. Покрыть кого-нибудь какой-нибудь одеждой, покрывалом. Одеть ребёнка в пальто. Одеть одеялом (укрыть).


В пятом предложении ошибки нет, так как слово
доверчивый употреблено в полном соответствии с его лексическим значением: доверчивые (уточки) – легко доверяющие, питающие ко всем доверие. Доверчивый ребёнок.


Итак, правильный ответ
различить.

NB!


В бланк ответов при замене неверно употреблённого слова вы должны записать именно пароним – слово с тем же корнем, но с другим суффиксом или приставкой, подходящее по значению, – то, которое вы подобрали самостоятельно. Специально для вас мы разработали свой словарь паронимов, который поможет вам разобраться в таких словах и запомнить их.

Задание 6 ЕГЭ Русский язык. Лексические нормы.

ФИПИ предлагает следующие две формулировки:

Вариант 1. Исключение.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,
исключив лишнее слово. Выпишите это слово.


Чтобы придать внутренним интерьерам дворца должную величественность, блестящий мастер П. Гонзаго предложил эскизы плафонов, которые на ровном потолке создавали иллюзию уходящих ввысь колонн, балюстрад, карнизов и таким образом зрительно увеличивали пространство роскошных апартаментов.

Вариант 2. Замена. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.


В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Разбор задания 6 ЕГЭ по русскому языку


Прочитайте задание и определите, к какому из двух типов оно относится — на исключение или замену. Задание 6 Русский язык ЕГЭ предполагает один правильный ответ.


Внимательно прочитайте предложение, приведённое в задании. Найдите в нём словосочетание, в котором, по вашему мнению, допущена речевая избыточность (если вам предлагается исключить лишнее слово).


Для выполнения этого задания необходимо знание точного значения слов, чаще всего иноязычного происхождения.


В данном предложении таких слов несколько. Однако нас будут интересовать лишь те слова, которые имеют при себе зависимые. Таких сочетаний в предложении 3:
внутренним интерьерам, эскизы плафонов, парадных апартаментов
.


Лексическая ошибка допущена в словосочетании
внутренним интерьерам, поскольку слово интерьер имеет значение
«
внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство»

, т. е. уже включает понятие внутренний. Следовательно, слово
внутренний в этом предложении избыточное, лишнее.


В двух других словосочетаниях речевой избыточности не возникает:


эскиз — предварительный, неоконченный рисунок, набросок и плафон – расписной или лепной потолок;


роскошный — отличающийся роскошью, богатством и апартамент – большое парадное жилое помещение.


Таким образом, правильный ответ
внутренним.


Если вы выполняете задание 6 с заменой, то вам нужно выявить речевую ошибку и заменить неверно употреблённое слово правильным.


Что подразумевается под речевой ошибкой?


Перечислим основные из них:


• неверное использование устойчивых словосочетаний и смешение слов во фразеологических оборотах:
играть роль и иметь значение играть значение, иметь роль;


• употребление слова в несвойственном ему значении:

В концерте принял участие известный оперный
магнат
;


• смешение в одном контексте слов разной стилевой и стилистической окраски:

В описании переживаний героя мы видим сплошную авторскую
болтовню

и др.


В приведённом предложении неверно использовано устойчивое сочетание
одержать поражение вместо потерпеть поражение.


Таким образом, правильный ответ
потерпели.

Как сдать ЕГЭ на высокий балл?


Ответ прост – готовиться к экзамену по нашим пособиям!


Специально для вас мы подготовили следующие книги, изучив которые вы легко справитесь с любым КИМ.

Похожие статьи

  • Словари для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
  • Как выполнять задание 8 в ЕГЭ по русскому языку
  • Как выполнять задания 1-3 в ЕГЭ по русскому языку
  • Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

Что общего между новостными роликами, из которых смонтировано видео ниже? Правильно! В каждом из них употребляется одно и то же словосочетание «неприятный инцидент». И в каждом из них редакторский состав пропустил в эфир новостной текст с лексической ошибкой. Разберёмся, в чем же тут дело.

Смотрим в толковом словаре лексическое значение слова «инцидент».

ИНЦИДЕ́НТ -а; м. [от лат. incidens (incidentis) — случающийся] Случай, происшествие неприятного характера; недоразумение. Пограничные инциденты. Возможность инцидентов между кем-л. И. исчерпан (не имеет дурных последствий). Большой толковый словарь русского языка. — 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998.

Как мы видим, слово заимствованное. В его значении в русском языке закодирована не только информация о событии, но и его конкретная оценка. В данном случае это какое-то недоразумение, случившееся с кем-либо. Добавляя к слову инцидент прилагательное «неприятный», мы дублируем информацию и, конечно, совершаем лексическую ошибку. Называется такое явление плеоназм.

Дискуссия о тотальных речевых ошибках в наше время становится всё более актуальной. Даже речь работников СМИ, которая должна быть эталонной, пестрит подобными недоразумениями, что уж говорить о простых обывателях. Именно поэтому, видимо, возникают идеи ввести устную часть в ЕГЭ по русскому языку, чтобы разговор о речевых ошибках вёлся на уроках предметно и постоянно. Но никогда не поздно опять стать на время школьником.

Плеоназм, ляпалиссиады, периссология, изосемия, тавтология… Не бойтесь, они не заразны.

Хотя тщательно следить за ними нужно не только работникам средств массовой информации и писателям. Подобные ошибки не украшают никого. Они, как сорняки, способны уродовать нашу речь. Чтобы по возможности навсегда «удалить их с корнем», необходимо «врага знать в лицо».

С плеоназмом мы уже познакомились. Это довольно распространенное языковое явление, хотя его название многие могут прочитать впервые. Главная его отличительная черта — избыточность, излишество. По-русски в таких случаях обычно говорят «масло масляное». Кстати, такое повторение однокоренных слов называется тавтологией. Многие лингвисты считают, что тавтология — это разновидность плеоназма.

Семантические плеоназмы связаны с семантикой, лексическим значением слова. В состав таких плеоназмов часто входят заимствованные слова. Нетрудно догадаться, в чём причина. Человек не совсем правильно понимает, что это слово обозначает, и добавляет еще одно слово, уже русское, которое дублирует значение первого. Такое явление называется периссология. Вот самые распространенные примеры:

  • Прейскурант цен. Прейскурант (нем. Preiskurant, от Preis — цена и фр. courant — текущий) — справочник цен на товары.
  • Хронометраж времени. Хронометраж (греч. chronos — время и metreo — измеряю) — метод изучения затрат времени на выполнение циклически повторяющихся ручных и машинно-ручных операций.
  • Внутренний интерьер. Интерьер (фр. intérieur < лат. interior — внутренний) — архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство.
  • Впервые дебютировал. Дебют от фр. début — начало, появление). Дебют — первое появление деятеля искусства на публике. Дебют (шахматы) — начало шахматной партии.
  • Атмосферный воздух. Атмосфера (от. др.-греч. ἀτμός — «пар» и σφαῖρα — «сфера») — воздушная оболочка Земли.
  • Первая премьера. Премьера (фр. première — «первая») — первый показ, первое представление.
  • Таких примеров можно привести много: другая альтернатива, свободная вакансия, наиболее оптимальный, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, депиляция волос, мемориальный памятник, памятный сувенир, народный фольклор, биография жизни, моя автобиография, патриот родины, коллега по работе, всенародный референдум, демобилизоваться из армии, дополнительный бонус, захватывающий триллер, интерактивное взаимодействие, информационное сообщение, крайне экстремистский, круглосуточный нонстоп, местный абориген, народная демократия, необычный феномен, необязательный факультатив, неожиданный сюрприз, основной лейтмотив, ответная контратака, перспективы на будущее, полное фиаско, полный аншлаг, популярный шлягер, предварительный анонс, саммит на высшем уровне, устойчивая стабилизация, строгое табу, скриншот с экрана монитора.
  • Иногда носители языка неправильно понимают лексическое значение родных слов. Есть и наши, отечественные, семантические плеоназмы, выходящие за пределы языковой нормы: проливной ливень, пять рублей денег, тридцать человек строителей, март месяц, в конечном итоге, вернуться назад, впервые познакомился, жестикулировал руками, кивнул головой, моргнул глазами, временная отсрочка, незаконные бандформирования, главная суть, имеет место быть, истинная правда, короткое мгновение, лично я, на удивление странно, начальные азы, неподтверждённые слухи, отара овец, отступать назад, пернатые птицы, повтори снова, полностью уничтожен, предварительное планирование, предупредить заранее, равная половина, смешивать вместе, совместная встреча, увидеть своими глазами, услышать своими ушами, трудоустройство на работу, подняться вверх/спуститься вниз по лестнице.

«Бесконечная лестница» Пенроуза в фильме «Начало».

Запомните эти выражения и больше не впускайте их в свою речь. Это как раз тот случай, когда налицо явная избыточность, дублирование информации.

С другой стороны, язык это очень сложный живой организм, и, конечно, бывают случаи, когда всё не так однозначно.

Виды плеоназмов

В последнее время всё чаще стали появляться плеоназмы, в состав которых входят аббревиатура: CD-диск, ERD-диаграмма, IT-технологии, RAID-массив, VIP-персона, система GPS, SMS-сообщение. Избавиться от дублирования в этом случае сложнее, поскольку основное лексическое значение закодировано всего лишь в одной букве. Причем буква эта латиница, и слово, которое в нем зашифровано, тоже иностранное, чаще всего английское. Русский эквивалент в составе выражения выполняет роль пояснения. Есть и отечественные плеоназмы-аббревиатуры. Например, «линии ЛЭП» или «автоваз».

Некоторые плеонастические сочетания уже закрепились в языке и стали нормой. Яркий пример — «бутерброд с маслом».

Первоначальное значение заимствованного из немецкого языка слова постепенно стёрлось в памяти носителей языка. Бутерброд в нашем понимании может быть не только с маслом, но и с колбасой, икрой, сыром и так далее.

Ещё одной разновидностью семантического плеоназма считают многословие. Пример: он шёл по направлению к дому. Эта фраза содержит слова, которые ничего не добавляют к её смыслу «по направлению».

Не всегда плеоназмы являются ошибками. Стилистический плеоназм свойствен разговорной, публицистической и художественной речи, особенно фольклору, где плеонастические эпитеты и сравнения могут кристаллизоваться в устойчивые поэтические формулы: путь-дороженька, полюшко-поле, грусть-тоска, горе-кручинушка, судьба-судьбинушка, молодо-зелено, море-окиян.

Стилистические плеоназмы (их еще называют экспрессивными) часто употребляются сознательно в художественной литературе. Это уже авторский приём, а не ошибка.

О поле, поле, кто тебя
Усеял мёртвыми костями?
Чей борзый конь тебя топтал
В последний час кровавой битвы?

Согласитесь, что плеоназм Пушкина из «Руслана и Людмилы» добавляет образности.

А вот яркая речевая характеристика одного из персонажей Чехова. «Взять хоть это дело к примеру… Разгоняю я народ, а на берегу на песочке утоплый труп мёртвого человека. По какому такому основанию, спрашиваю, он тут лежит? Нешто это порядок? Что урядник глядит? Отчего ты, говорю, урядник, начальству знать не даешь? Может, этот утоплый покойник сам утоп, а может, тут дело Сибирью пахнет. Может, тут уголовное смертоубийство…» (А.П. Чехов, «Унтер Пришибеев»)

Справедливости ради надо сказать, что плеоназм в лингвистике не считается исключительно речевой ошибкой. Ученые определяют его более широко. Это именно речевой оборот, который при тех или иных обстоятельствах либо выходит за границы нормы, либо считается вполне допустимым. В разговорной речи он может использоваться для усиления эмоциональности или комичности.

Ляпалиссиада: что это за зверь?

Вот интересный пример — английское стихотворение «Морская свинка» (перевод С.Я. Маршака):

Свинка морская
Была
Мала
И, значит, большою свиньей не была.
Работали ножки
У маленькой свинки,
Когда убегала
Она по тропинке.
Но не стояла,
Когда бежала,
И не молчала,
Когда визжала.
Но вдруг почему-то
Она умерла,
И с этой минуты
Живой не была.

Поэт использовал в этом тексте ляпалиссиаду. Это ещё один вид речевой избыточности — утверждение заведомо очевидных фактов, граничащее с абсурдностью. Они обычно создают комический эффект в неуместных, порой даже трагических ситуациях: «он был мёртв и не скрывал этого».

Своё экзотическое название ляпалиссиады получили при очень интересных обстоятельствах. Термин образован от имени французского маршала маркиза Жака де Ля Палиса. По легенде, солдаты сочинили о нём песню, в которой была игра слов: «S’il n’était pas mort, Il ferait encore envie» (если бы он не был мёртв, ему бы завидовали). Фразу можно прочитать иначе: «S’il n’était pas mort, Il serait encore en vie» (если бы он не был мёртв, он был бы жив).

Сегодня авторов этой шутки назвали бы Капитаном Очевидность. Этот интернет-мем очень хорошо сочетается с этой старой легендой XVI века.

Тавтологичные тавтологии

Одной из разновидностей семантических плеоназмов многие учёные признают тавтологию. Этот термин более известен и обычно стойко ассоциируется со словосочетанием «масло масляное», которое мы уже упоминали выше. Это выражения, в состав которых входит повторение одних и тех же (однокоренных) или близких по смыслу слов. Чаще всего этот повтор необоснованный: улыбнулся улыбкой, молодая девушка, вновь возобновить, спросить вопрос.

Если плеоназм — это необоснованное излишество, многословие, как говорится, «горе от ума», то тавтология считается более грубой речевой ошибкой, поскольку обычно свидетельствует о бедности словарного запаса и безграмотности.

Но и здесь бывают исключения. Иногда тавтология является вариантом нормы. Например, в разговорной и поэтической речи используются следующие сочетания: горе горькое, чудо чудное, диво дивное, черная ночь, белый день, студёная вода, смертная тоска. Подобные эпитеты считаются вполне характерным признаком поэтической речи.

В интернете я нашла чудесный пример пародии, отлично объясняющий суть тавтологии. Молдавский комический дуэт «Остап и Бендер» придумали миниатюру под названием «Необычный урок», где почти во все диалоги намеренно включены тавтологические выражения. В конце сценки звучит такое стихотворение:

У Лукоморья лук лукавый,
Цепная цепь на цепи той.
Полдня к полудню,
Где-то в полдень,
Ходун ходульный ходуном.
Пойдет направо, справа – право,
Пойдет налево – лево там.
Там чудеса чудес чудесней,
Чудесней не было чудес.
Там на неведомых дорожках
Следы преследуют, следят.
Там курица на курьих ножках
Курей курирует, куря.
И я там был, бывал, бывало,
Мед с медом пил…

Кроме семантических плеоназмов, существуют ещё и синтаксические. В них избыточность, дублирование информации распространяется не на одно выражение, а на целые синтаксические конструкции. Сравните два предложения: «Она сказала мне о том, что приедет завтра» и «Она сказала мне, что приедет завтра».

Грамматически оба предложения корректны, но слова «о том» рассматриваются в данном случае как плеонастические, то есть избыточные.

Иногда плеоназм может проявляться в изосемии. Здесь встречаются близкие по смыслу предложения, которые, конечно, дублируют друг друга и являются стилистической ошибкой.

Время проверить себя

Давайте теперь закрепим результат и попробуем себя в роли строгого и беспристрастного редактора телевидения. Найдите в предложенных роликах семантические плеоназмы. Кстати, все они уже встречались ранее в данной статье. Заодно проверим и внимание.

Если лично вы нашли все 15 ошибок, то можете считать, что зачёт по теме «Лексические ошибки. Плеоназм» у вас в кармане. Видимо, в конечном итоге вы хорошо усвоили урок.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

В-1. Отметьте предложения, где слово употреблено без учета
его значения.

1) Красивы весной березки в своем подвенечном саване.

2) Красота русской природы всегда вдохновляла
художников-пейзажистов.

3) На привале мы читали отрывки из творчества любимых поэтов.

4) Я решил стать офицером, потому что у меня отец и дед
офицеры, и я хочу

продолжить семейную династию.

5) На последней выставке нам было представлена целая плеяда
новых

компьютеров.

Правильный ответ: 1, 3, 4, 5

В-2. Отметьте предложения, где слово
употреблено без учета его значения.

1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется
наследство.

2) Специалисты нашего оздоровительного центра обладают как
традиционными,

так и новейшими методами диагностики.

3) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к
торгам, то он едет

в этот дом и обхаживает его.

4) Северный полюс долгое время оставался недоступным для
исследователей.

5) В течение февраля продолжительность суток в Подмосковье
возрастает на два часа.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-3. Отметьте предложения, где слово
употреблено без учета его значения.

1) Люди давно мечтали о покорении этих двух континентов —
Арктики и Антарктики.

2) Из рассады картофеля можно вырастить урожай, не уступающий
урожаю,

получаемому при обычном способе посадки клубнями.

3) Автор хрестоматии написал аннотацию.

4) Многолетними традициями Аэрофлота провозглашается, что
каждый пассажир

должен быть окружен вниманием и почетом.

5) Президент страны классифицировал эту акцию как неприкрытую
международную

агрессию против своего народа.

Правильный ответ: 1, 3, 4, 5

В-4. Отметьте предложения, где слово
употреблено без учета его значения.

1) И те, кто придут на фестиваль, не пожалеют о потерянном
времени.

2) Нередко зрители становятся свидетелями острейших дуэлей
многих сильных

спортивных команд мира.

3) Когда читаешь поэзию, встречаешь неизвестные теперь слова:
ланиты, длань,

пламень, глас.

4) Необходимо сравнить результаты третьего обследования и
предыдущих.

5) Начало 1992 года было отмечено ухудшением климатических
условий — метелями,

резким понижением температуры.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-5. Отметьте нарушение лексической нормы,
связанное со смешением паронимов.

1) Девочка будет играть заглавную роль в фильме «Голубой
портрет».

2) Экспертизу писем поручили сотруднику криминогенного
отделения милиции.

3) Арфа употребляется для сопровождения голоса или для
аккомпанемента различным сольным инструментам.

4) Близорукость может продолжать увеличиваться в течение всей
жизни- это прогрессивная близорукость.

5) Хорошо наезженный проселок был густо испещрен свежими
отпечатками покрышек автомашин.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

В-6. Отметьте нарушение лексической нормы,
связанное со смешением паронимов.

1) Эта книга имеет двойной характер.

2) Модельеры и работники обувной промышленности всегда
стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической.

3) Из-за большого количества приезжих число закоренелых
москвичей невелико.

4) Экранизировали один за другим разные рассказы Лавренева.

5) В начале конференции трибуна была представлена гостям для

приветствий.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-7. Из предложенных слов выберите вариант,
соответствующий контексту.

1) Собранный материал говорит о том, что шаровая молния-
[реалия(1)

реальность(2)]

2) Ученик почувствовал себя полным [невежей(3), невеждой(4)]

3) Перед собранием [встал (5) стал(6)] такой принципиальный
вопрос.

Правильный ответ: 2, 4, 5

В-8. Из предложенных слов выберите вариант,
соответствующий контексту.

1) Все [экспонаты(1), экспоненты(2)] были подготовлены и
сложены в ящики.

2) В декабре в обществе приняли [акционерные(3),
акционерские(4)]

взносы на особенно крупную сумму.

3) Все его странные поступки продиктованы непомерным
самомнением и [гордыней(5), гордостью(6)]

Правильный ответ: 1, 4, 5

В-9. Из предложенных слов выберите вариант,
соответствующий контексту.

1) Он не понимает [сущность(1), существо(2)] происходящих
событий.

2) От воспоминаний в душе [явно(3), явственно(4)]
всколыхнулось чувство тоски.

3) На мебель были [надеты(5), одеты(6)] чехлы.

Правильный ответ: 1, 4, 5

В-10. Отметьте варианты, где нарушены нормы
лексической сочетаемости слов.

1) взыскать материальный ущерб

2) удовлетворять современным потребностям

3) предпринять меры

4) заслужить уважение

5) выражать опасения

Правильный ответ: 1, 2, 3

В-10. Отметьте варианты, где нарушены нормы
лексической сочетаемости слов.

1) взыскать материальный ущерб

2) удовлетворять современным потребностям

3) предпринять меры

4) заслужить уважение

5) выражать опасения

Правильный ответ: 1, 2, 3

В-11. Отметьте варианты, где нарушены нормы
лексической сочетаемости слов.

1) неослабная помощь

2) не играет значения

3) повышать мастерство

4) скрытная угроза

5) изъявлять признательность

Правильный ответ: 1, 2, 4, 5

В-12. Отметьте варианты, где нарушены нормы
лексической сочетаемости слов.

1) предпринимать усилия

2) высказать гипотезу

3) повысить потенциал

4) обнаружить закономерность

5) предвещать поражение

Правильный ответ: 1, 2, 5

В-13. Отметьте предложения, где нарушены
нормы лексической сочетаемости слов.

1) Все верили в победу наших хоккеистов, но они одержали
поражение.

2) Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам
молодежи.

3) Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной
борьбе.

4) Пора подвести итоги встречи: наша команда впереди.

5) Ребята строили спортгородок, как самые отъявленные
специалисты.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-14. Отметьте предложения, где нарушены
нормы лексической сочетаемости слов.

1) В нашей работе ведущее значение придается нравственному и
трудовому воспитанию.

2) Очень удобная позиция: правительство ничего не делает, а
меры развиваются.

3) При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую
конспирацию.

4) С тех пор его рейтинг практически никогда не уменьшался.

5) Весь материал, представленный в пособии, написан с учетом
требований нового стандарта.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

В-16. Отметьте предложения, где есть
плеоназм.

1) Внутренний интерьер комнаты отдыха располагал к приятному
проведению времени: здесь можно было расслабиться после дневных трудов.

2) Когда я вернулся обратно к своим друзьям, радости нашей не
было предела.

3) Последним остатком свободной торговли являются стихийные
базары.

4) Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в
ином свете.

5) Приходилось днем заниматься в техникуме, а вечером — в
аэроклубе.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

В-17. Отметьте предложения, где есть
плеоназм.

1) Площадь этого виноградника — около пяти квадратных
гектаров.

2) Вся его теория построена на зыбком песке.

3) Там, где в недавнем прошлом были пустыри и свалки, теперь
поднялись новые высотные дома.

4) Бидструп создал эти карикатуры без малого почти 50 лет
назад.

5) Основная часть поставщиков территориально расположена в
одном с вами районе.

Правильный ответ: 1, 2, 4, 5

В-18. Отметьте предложения, где есть
плеоназм.

1) На самом деле Хлестаков — человек, очень оторванный от
жизненной реальности.

2) В романе Пушкин рисует жизнь всех социальных классов и
сословий России того времени.

3) Это событие показывает, что Печорин наделен чувствами и
эмоциями, спрятанными под маской равнодушия.

4) Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего
творчества Некрасова.

5) Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята попытка
скомпрометировать

нашу организацию.

Правильный ответ: 1, 3, 4, 5

В-19. Отметьте предложения, где есть
плеоназм.

1) Николай всегда был ведущим лидером нашего дружного
коллектива.

2) Мои коллеги по профессии любят дискутировать, и их часто
бывает трудно в чем-нибудь переубедить.

3) На околоземных орбитах постоянно работают спутники связи,
службы погоды.

4) Темный мрак колодца не испугал мальчика, и он смело
бросился на помощь тонущей девочке.

5) Страшно, когда человек не помнит своего родства, не помнит
своих истоков,

из которых он произошел.

Правильный ответ: 1, 2, 4, 5

В-20. Отметьте предложения, где есть
тавтология.

1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.

2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой
приятное впечатление.

3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является
и примером для современной молодежи.

4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал
пятерки.

5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-21. Отметьте предложения, где есть
тавтология.

1) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.

2) Новый сплав — великолепный сварочный материал для
электросварки стальных изделий

3) Для дальнейшего изучения образа жизни этого племени
участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев
намерены провести детальное изучение жизни этого племени.

4) В конце 19 — начале 20 века появляются первые словари ,
толкующие не только заимствованные слова, но и исконную лексику русского языка.

5) Между различными традициями общей языковой дидактики существуют
заметные различия.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-22. Отметьте предложения, где допущены
ошибки, вызванные пропуском необходимого слова.

1) Сравним результаты первого кризиса со вторым.

2) Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от рябчика обыкновенного.

3) Вся поверхность земли представляла зелено-золотистый океан.

4) Воспитанники нашего спортивного клуба выступили лучше, чем
все другие клубы.

5) Каждый конкретный речевой акт требует совершенно
определенных средств

выражения

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

В-23. Отметьте предложения, где допущены
ошибки, вызванные пропуском необходимого слова.

1) Студент занял первое место по английскому языку.

2) Творчество Маяковского волнует читателя на самых различных
языках.

3) Белки злаков по биологической ценности уступают как
продуктам животноводства,

так и зернобобовым культурам.

4) Для улучшения производственных показателей необходимо
объединить всех

работников, занимающихся вопросами экономики.

5) Вследствие речевой недостаточности нарушаются грамматические
и логические

связи слов в предложении, затемняется его смысл.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

В-24. Отметьте слово, которое используется
в составе приведенных фразеологизмов.

1) Мастер не раз по душам [толковал(1), говорил(2)] со своими
подчиненным.

2) Тропинка вела от ворот к тому флигелю, из которого они
только что [убрали(3), унесли(4)] ноги.

3) Желание хорошо учиться у него есть, но не хватает
способностей, — вот где

собака [зарыта(5), спрятана(6)].

Правильный ответ: 2, 4, 5

В-25. Отметьте слово, которое используется
в составе приведенных фразеологизмов.

1) Он все сделал так, чтобы [провести(1), обвести(2)] вокруг
пальца.

2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово
[вырвалось(3), сорвалось(4)] у него с языка.

3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье,
[свалившееся(5), упавшее(6)] ему на голову.

Правильный ответ: 2, 4, 5

В-26. Отметьте слово, которое используется
в составе приведенных фразеологизмов.

1) По праву сильного он взял себе львиную [долю(1), часть(2)].

2) Художник он неплохой, но техника рисунка [желает(3),
оставляет желать(4)] лучшего.

3) Искали, искали их, да так и не нашли, они точно сквозь
[землю(5), воду(6)] провалились.

Правильный ответ: 1, 4, 5

В-27. Отметьте предложения, где
фразеологизмы употреблены без учета их значения.

1) Изящно и просто фигуристы решили эту тяжелейшую проблему и
поставили на ней крест.

2) Провожали нашу туристскую группу в последний путь весело и
верили в ее скорое возвращение.

3) И на этот раз мой друг не ударил лицом в грязь и вышел
победителем в труднейшем боксерском поединке.

4) В те годы в таких соревнованиях наших призеров было — кот
наплакал, не то что теперь.

5) Выпускники, радостные и счастливые, на прощание спели свою
лебединую песню.

Правильный ответ: 1, 2, 5

В-28. Отметьте предложения, где
фразеологизмы употреблены без учета их значения.

1) Смешит он не один, а в компании с прекрасными актерами,
которым палец в рот не клади — дай только посмеяться.

2) На вес золота хранятся в кладовой семена клевера и тимофеевки.

3) Скрюченные в бараний рог, мы прошли по штрекам метров
восемьсот.

4) План мой в пух разлетелся при первой же встрече с
действительностью.

5) Королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз
в ее вкусе.

Правильный ответ: 1, 2, 3

В-29. Отметьте предложения, где есть ошибки
в употреблении фразеологизмов.

1) Подниматься в гору было нелегко, но на привале туристы
заморили червяков и развеселились.

2) Виктор предупреждал:чем дальше в лес, тем больше щепки
летят.

3) Хотя он был не из робкой десятки, но тут не мог не
испугаться.

4) От мысли, что придется пережить это еще раз, его бросало и
в холод и в жар.

5) Он взвалил мешок на себя и согнувшись, что называется, в
три погибели, медленно, со множеством остановок стал карабкаться наверх.

Правильный ответ: 1, 2, 3

В-30. Отметьте предложения, где есть ошибки
в употреблении фразеологизмов.

1) Значительный эффект на аудиторию оказывает использование
народным судьей примеров, взятых из жизни.

2) Приведенные показатели играют мало места для нашей
экономики.

3) Его не следовало бы на пушечный выстрел подпускать к
общественному хозяйству.

4) Опытный инженер быстро вошел в курс всех дел, связанных со
строительством канала.

5) Мы могли бы забить во все колокола, но сначала решили все
спокойно обдумать.

Правильный ответ: 1, 2, 5

В-31. Отметьте предложения, где есть ошибки
в употреблении фразеологизмов.

1) Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного
по следам рейда.

2) А вы легки на помине — мы с женой сейчас лишь о вас
говорили.

3) Все понимали, что эти слова и слезы являются фиговым
прикрытием авантюристки.

4) Театр в Андреевском Воронцов организовал на более широкую
ногу.

5) Хотелось бы, чтобы эти случаи не прошли мимо внимания
депутатов.

Правильный ответ: 1, 3, 4, 5

В-32. Отметьте варианты, где значение
соответствует приведенным фразеологизмам.

1) остаться с носом — потерпеть неудачу, быть одураченным

2) попасть впросак — из-за своей оплошности или
неосведомленности оказаться в неловком положении

3) по воле судьбы — в зависимости от сложившихся обстоятельств

4) опускать занавес — не принимать во внимание, не учитывать
что-либо

5) избитая колея — общепринятый, привычный, обычный способ
действия, образ жизни

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

В-33. Отметьте фразеологизмы, которые
представлены вариантами.

1) приложить руки — приложить руку

2) язык проглотишь — язык проглотил

3) испить чашу до дна — испить горькую чашу

4) браться за разум — взяться за разум

5) пройти сквозь огонь и воду — пройти огонь и воду и медные
трубы

Правильный ответ: 3, 4, 5

Г-1. Отметьте словосочетания, где допущены ошибки в
управлении.

1) разъяснения о допущенных ошибках

2) оперировать с точными данными

3) подчеркнуть о необходимости строительства

4) сдать рецензию на книгу

5) извещать автора

Правильный ответ: 1, 2, 3

Г-2. Отметьте словосочетания, где допущены
ошибки в управлении.

1) занять место согласно боевого расписания

2) сдать вовремя благодаря четкой работы

3) сделать вопреки неблагоприятному прогнозу

4) поступить наперекор установленных принципов

5) плыть наперерез бурному течению

Правильный ответ: 1, 2, 4

Г-3. Отметьте ряды, где допущены ошибки в
управлении в одном из словосочетаний.

1) гордиться успехом, радоваться успехам

2) оплатить квартиру, заплатить за квартиру

3) стремление к деятельности, потребность к деятельности

4) тосковать по вас, скучать по вам

5) восхищение подвигом, уважение к подвигу

Правильный ответ: 3, 4

Г-4. Отметьте предложения, где допушена
ошибка в управлении.

1) Редакция получила много откликов по этому произведению.

2) Идея о доме возникла в голове человека, когда он сидел у
костра.

3) Ввиду прошедших дождей урожай обещает быть хорошим.

4) В отделе критики и библиографии «толстых»
журналов систематически публикуются

обзоры о выходящих новинках художественной литературы.

5) В своих выводах исследователь опирался на результаты
многолетней работы.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

Г-5. Отметьте предложения, где допущена
ошибка в согласовании определений и приложений.

1) Очень милый мальчик этот был круглый сирота.

2) Две недавно отремонтированных комнаты сдаются внаем.

3) В январе 2000 года запущен очередной спутник к планете
Венере.

4) В городе Петрозаводск у нее остались родные.

5) Один грамм-молекула этого вещества содержит нужное
количество белков.

Правильный ответ: 2, 3, 4, 5

Г-6. Отметьте предложения, где нарушена
грамматическая координация главных членов предложения.

1) Большинство горняков, получивших зарплату за первое
полугодие, осталось

неудовлетворенными компенсацией.

2) Сотня ребят разбежались во все стороны.

3) В ходе проверки работы фирмы выявлены множество различных
недостатков.

4) Огромное большинство наших промышленных предприятий
отказалось от участия в выставке.

5) В прошлом году на учительских курсах у нас прошли
переподготовку 51 человек.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

Г-7. Отметьте предложения, где нарушена
грамматическая координация главных членов предложения.

1) «Не в свои сани не садись» вышло в свет в 1853
году

2) Село Погореловка расположена недалеко от центра.

3) «Известия» в этом году увеличили свой тираж.

4) Журнал «Итоги» продолжают печатать серию очерков
об экономике страны.

5) «Путешествия великих мореплавателей» запомнилось
мне на всю жизнь.

Правильный ответ: 2, 4, 5

Г-8. Отметьте предложения, где нарушена
грамматическая координация главных членов предложения.

1) Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме
понедельника.

2) Корректор Иванова нашел в рукописи немало орфографических
ошибок.

3) Счет-фактура была подписана в тот же день главным
бугалтером.

4) Кафе-кондитерская еще в прошлом году закрылась.

5) Река Днепр этой весной вышла из берегов.

Правильный ответ: 1, 2, 3

Г-9. Отметьте предложения, где допущена
ошибка при употреблении однородных членов.

1) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.

2) Глава администрации имеет право распределять и управлять
финансами.

3) Вся исследовательская работа ведется в соответствии и на
основе утвержденного плана.

4) Студенты приняли участие и стали призерами областного
смотра фольклорных коллективов.

5) Ученый сам занимался организацией научной лаборатории и
руководил ею все последующие годы.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

Г-10. Отметьте предложения, где допущена
ошибка при употреблении однородных членов.

1) Чтение фантастических романов воспитывало в юноше любовь к
путешествиям, мечты о покорении космоса.

2) В этом новом помещении можно будет устраивать большие
концерты, спортивные соревнования, собрания, кинофильмы.

3) Много критических замечаний и ценных предложений было
внесено в ходе обсуждения вопроса.

4) Сведения об успехе или неудаче быстро разносились по всем
фронтам.

5) Полиция обрушила на молодежь дубинки, гранаты со
слезоточивым газом, огнестрельное оружие.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

Г-11. Отметьте предложения, где допущена
ошибка при употреблении составных союзов.

1) Мой учитель не только выписывал огромное количество газет,
но и все «толстые» журналы.

2) В соревнованиях приняли участия как ученики нашей школы, а
также и ученики всех школ нашего района.

3) Христофор Колумб обогатил своим открытием не столько
Испанию, сколько Англию.

4) В городе построены не только новые школы, больницы, а также
драматический театр и другие культурно-просветительские учреждения.

5) Медленность передвижения объясняется как крайней
осторожностью, так и наличием в группе тяжелораненых.

Правильный ответ: 1, 2, 4

Г-12. Отметьте предложения, где допущена
ошибка при употреблении однородных членов.

1) Условия кредитования и валютных операций освещаются в
специальных выпусках газеты, лекциях и брошюрах, докладах и журналах.

2) Сборная панель из кирпича может поспорить с железобетонной
и по прочности, и по морозостойкости, и другим показателям.

3) Учащиеся проходят практику на заводах,
научно-исследовательских институтах, детских садах.

4) Анис культивируют на больших площадях на Украине, Поволжье,
на Северном Кавказе и Средней Азии.

5) Они вдвоем несли большой поднос с горшками молока,
тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

Г-13. Отметьте предложения, где допущена
ошибка при употреблении однородных членов.

1) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией
и которую он оставил без всяких средств к существованию.

2) Он думал только об игре в вист и как заработать большие
деньги.

3) Студенты проходили практику в одном из цехов завода,
изготовлявшего печатные станки и который был недавно реконструирован.

4) Женщины, торопливо собиравшие свои вещи и поглощенные своим
занятием, как-то скромно отозвались на эти утешительные известия.

5) На совещании обсуждались вопросы улучшения качества
продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимость.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 5

Г-14. Отметьте предложения, где допущена
ошибка в употреблении деепричастных оборотов
.

1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились
своими воспоминаниями, проблемами.

2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на
причалах Ярославля.

3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я
решился ему позвонить.

4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную
дверь.

5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в
этой должности полтора года.

Правильный ответ: 1, 2, 4, 5

Правильно ли словосочетание  «внутренний  интерьер», или так не говорят?


kugol:
Есть же и внешний..

kugol:
..надеюсь нашла правильный ответ, звучит следующим образом ..»внутренний интерьер — это распространенный вид речевых ошибок — плеоназм (лексическое излишество)»

kugol:
Спасибо, за помощь в ответе , надеюсь нашла верный — ПЛЕОНАЗМ — (от греч. pleonasmos излишество) употребление слов, излишних для смысловой полноты высказывания, а иногда и для стилистической выразительности. Напр., плеоназм в словосочетании «своя автобиография» (в слове автобиография уже содержится понятие своя, первый дебют и т.д.

Ответы

Автор ответа: Akishevskaya





2

Вообще-то так можно говорить, но данное словосочетание в основном не употребляется.

 Это лексическая ошибка.
 К слову интерьер всегда добавляют какое-нибудь существительное, например:
интерьер комнаты — это правильное сочетание, которое уже подразумевает
                                       внутренний вид комнаты.
Интерьер здания — подразумевается наружный вид.
Интерьер библиотеки — внутренний вид.
Интерьер класса -внутренний вид
Во всех этих словосочетаниях главное слово -интерьер, второе существительное — зависимое.

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: gorelow1976

Подождите!

Не закрывайте страницу. Нейросеть пишет ответ. Он появится тут.

Этот ответ написан нейросетью.

Искуственный интеллект во многом преуспевает, но в некоторых областях может давать неточные ответы.
Если вам не понравился ответ, попробуйте задать его более развёрнуто и конкретно, используя точные параметры.

Ответ нейросети:

Предложение с ошибкой: 4. Он сказал мне это сквозь зубы.

Ошибка в данном предложении заключается в использовании неправильной фразы «сквозь зубы». Правильное выражение — «сквозь зубы» — не может употребляться в данном контексте, потому что оно описывает произнесение слов через зубы, обычно с явным негодованием или отвращением. В данном случае, это не подходящее выражение для выражения сути передачи информации.

Примеры использования правильных фраз:

1. Внутренний интерьер был прекрасен:
— Я вошел в ресторан и был поражен его прекрасным внутренним интерьером. Все детали были продуманы до мелочей, от ковров до прекрасных картин, висящих на стенах.

2. Я принял решение не ехать:
— После нескольких месяцев обдумывания, я наконец принял решение не ехать в отпуск в этом году. Я осознал, что нуждаюсь во времени для отдыха дома и восстановления сил.

3. Она оглянулась, чтобы посмотреть на табличку:
— Проходя мимо магазина, она оглянулась, чтобы посмотреть на табличку, указывающую на большие скидки и распродажу. Она была заинтересована, и решила заглянуть в магазин.

4. Он сказал мне это сквозь зубы:
— Он сказал мне это с гневом исказив голос, чтобы передать свою негодование.

⚠️Зарепортить пост!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Внутренняя ошибка 2203 c windows installer
  • Внутренний интерьер помещения лексическая ошибка
  • Внутренняя ошибка 15 на почте маил
  • Внутренний интерьер дворца очень красив ошибка
  • Внутренняя ошибка 15 gmail как исправить на андроид