Вкусные торта тип ошибки

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша задача изучить грамматические ошибки в речи. Начнем наш урок с таблицы. Грамматические нормы русского языка (общая характеристика; анализ таблицы) . Запишите ее в тетрадь и выучите.

Морфологические нормы — это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности.

Синтаксические нормы — это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний и предложений.

Теперь каждую норму рассмотрим подробнее. После таблиц есть задания.  Выполните их письменно в тетради.

Таблица 1.Типы Морфологических ошибок. 

Типы морфологических ошибок

Примеры

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый (трудолюбивый)

Ошибочное образование формы:

1. Существительного

Опытные бухгалтера (бухгалтеры)

вкусные торта (торты)

пара ботинков (ботинок)

пара сапогов (сапог)

рота солдатов (солдат)

несколько абзацей (абзацев)

юных плясуньев (плясуний)

2. Прилагательного

самый красивейший (самый красивый)

длиньше ногтя (длиннее)

слаже (слаще)

3. Числительного

с пятистами рублями (с пятьюстами)

в двухсот метрах (в двухстах)

4. Местоимения

ихнюю вещь (их вещь)

5. Глагола

Едь вперёд (поезжай)

ляжьте на коврик (лягте)

выбежи (выбеги)

попробывает (попробует)

Задание 1: укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Вариант 1.

Вариант 2.

№1 а) без вишен       

       б) более труднее

       в) около двух тысяч человек

       г) испеки пирог

№2  а) килограмм вафель

     б) семьюдесятью процентами

     в) ехай в Подмосковье

     г) более резкое движение

№3 а) килограмм яблок

       б) будущие выборы

       в) до двух тысяч второго года

       г) ошиблась

№4 а) более нужнее

       б) несколько гектаров

       в) с четырьмястами рублями

       г) поезжай домой

№5 а) в две тысячи десятом году

       б) не машите руками

       в) у грузинов

       г) небольшие транзисторы  

№1 а) с двадцатью пятью рублями

       б) нет претензий

       в) хужее всего

       г) не кладите сюда тетради

№2 а) в пятистах шагах

        б) пять килограммов

        в) более красивее

        г) лягте на коврик

№3 а) в обеих сумках

       б) беги

       в) без комментариев

       г) положь

№4 а) эмалированные вёдра

       б) худший вариант

       в) семисот шестидесяти птиц

       г) килограмм вафлей

№5 а) большие очереди

       б) в снегу

       в) промокли

       г) пятидесятью пятью годами 

Таблица 2. Типы синтаксических ошибок. 

Типы синтаксических ошибок

Примеры из материалов ОГЭ, ЕГЭ

Нарушение согласования сказуемого с подлежащим

Четверо учащихся участвовало в игре

(участвовали)

Нарушение правил управления

Вопреки установившихся правил

(установившимся правилам)

Благодаря своего особого таланта

(благодаря своему особому таланту)

Вследствие печальным обстоятельствам

(печальных обстоятельств)

Подобно блеска кованого серебра

(подобно блеску)

Согласно приказа (приказу)

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были счастливы и весёлые.

(счастливы и веселы; счастливые и весёлые)

Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет его строгой красоты.

(не забудут)

Нарушение  согласования

Видна пара окон, занавешенные шторой.

(занавешенных)

Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

(важной)

Ошибки в использовании видо-временных форм глагола

Я живу в Лермонтове и была счастлива.

(живу и счастлива; жила и была счастлива)

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Дорожка покрыта тающим снегом под ногами.

(Дорожка покрыта снегом, тающим по ногами)

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом

Свалившись с размаху в озеро, стало стыдно за свою неуклюжесть.

(Свалившись с размаху в озеро, я ощутил свою неуклюжесть)

Ошибки в построении СПП

Книга учила меня думать, которую я прочитал в детстве.

(Книга, которую я прочитал в детстве, учила меня думать)

Смешение прямой и косвенной речи

Петя сказал, что я не согласен с твоим мнением.

(Петя сказал, что он не согласен с моим мнением)

Нарушение границ предложения

Была уже ночь. Когда я вернулся домой.

(Была уже ночь, когда я вернулся домой)

Задание 2. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Ответ обоснуйте. Запишите пример грамматически правильно.

№1

1)     Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты растений.

2)     Пользователи компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы различными вирусами.

3)     В картине Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряжённости мгновения.

4)     Кто бы ни читал о жизни Якова Брюса, все поражались глубине и широте его познаний в самых различных областях.

№2

1)     Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2)     Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3)     Водитель маршрутного  такси  сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4)     Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

 №3

1)     В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2)     Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3)     В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4)     Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

№4

1) Лексические повторы – средство выразительности в стихотворении Лермонтова  «Бородино».

2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.

№5 

 1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша задача изучить грамматические ошибки в речи. Начнем наш урок с таблицы. Грамматические нормы русского языка (общая характеристика; анализ таблицы) . Запишите ее в тетрадь и выучите.

Морфологические нормы — это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности.

Синтаксические нормы — это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний и предложений.

Теперь каждую норму рассмотрим подробнее. После таблиц есть задания.  Выполните их письменно в тетради.

Таблица 1.Типы Морфологических ошибок. 

Типы морфологических ошибок

Примеры

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый (трудолюбивый)

Ошибочное образование формы:

1. Существительного

Опытные бухгалтера (бухгалтеры)

вкусные торта (торты)

пара ботинков (ботинок)

пара сапогов (сапог)

рота солдатов (солдат)

несколько абзацей (абзацев)

юных плясуньев (плясуний)

2. Прилагательного

самый красивейший (самый красивый)

длиньше ногтя (длиннее)

слаже (слаще)

3. Числительного

с пятистами рублями (с пятьюстами)

в двухсот метрах (в двухстах)

4. Местоимения

ихнюю вещь (их вещь)

5. Глагола

Едь вперёд (поезжай)

ляжьте на коврик (лягте)

выбежи (выбеги)

попробывает (попробует)

Задание 1: укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Вариант 1.

Вариант 2.

№1 а) без вишен       

       б) более труднее

       в) около двух тысяч человек

       г) испеки пирог

№2  а) килограмм вафель

     б) семьюдесятью процентами

     в) ехай в Подмосковье

     г) более резкое движение

№3 а) килограмм яблок

       б) будущие выборы

       в) до двух тысяч второго года

       г) ошиблась

№4 а) более нужнее

       б) несколько гектаров

       в) с четырьмястами рублями

       г) поезжай домой

№5 а) в две тысячи десятом году

       б) не машите руками

       в) у грузинов

       г) небольшие транзисторы  

№1 а) с двадцатью пятью рублями

       б) нет претензий

       в) хужее всего

       г) не кладите сюда тетради

№2 а) в пятистах шагах

        б) пять килограммов

        в) более красивее

        г) лягте на коврик

№3 а) в обеих сумках

       б) беги

       в) без комментариев

       г) положь

№4 а) эмалированные вёдра

       б) худший вариант

       в) семисот шестидесяти птиц

       г) килограмм вафлей

№5 а) большие очереди

       б) в снегу

       в) промокли

       г) пятидесятью пятью годами 

Таблица 2. Типы синтаксических ошибок. 

Типы синтаксических ошибок

Примеры из материалов ОГЭ, ЕГЭ

Нарушение согласования сказуемого с подлежащим

Четверо учащихся участвовало в игре

(участвовали)

Нарушение правил управления

Вопреки установившихся правил

(установившимся правилам)

Благодаря своего особого таланта

(благодаря своему особому таланту)

Вследствие печальным обстоятельствам

(печальных обстоятельств)

Подобно блеска кованого серебра

(подобно блеску)

Согласно приказа (приказу)

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были счастливы и весёлые.

(счастливы и веселы; счастливые и весёлые)

Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет его строгой красоты.

(не забудут)

Нарушение  согласования

Видна пара окон, занавешенные шторой.

(занавешенных)

Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

(важной)

Ошибки в использовании видо-временных форм глагола

Я живу в Лермонтове и была счастлива.

(живу и счастлива; жила и была счастлива)

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Дорожка покрыта тающим снегом под ногами.

(Дорожка покрыта снегом, тающим по ногами)

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом

Свалившись с размаху в озеро, стало стыдно за свою неуклюжесть.

(Свалившись с размаху в озеро, я ощутил свою неуклюжесть)

Ошибки в построении СПП

Книга учила меня думать, которую я прочитал в детстве.

(Книга, которую я прочитал в детстве, учила меня думать)

Смешение прямой и косвенной речи

Петя сказал, что я не согласен с твоим мнением.

(Петя сказал, что он не согласен с моим мнением)

Нарушение границ предложения

Была уже ночь. Когда я вернулся домой.

(Была уже ночь, когда я вернулся домой)

Задание 2. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Ответ обоснуйте. Запишите пример грамматически правильно.

№1

1)     Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты растений.

2)     Пользователи компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы различными вирусами.

3)     В картине Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряжённости мгновения.

4)     Кто бы ни читал о жизни Якова Брюса, все поражались глубине и широте его познаний в самых различных областях.

№2

1)     Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2)     Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3)     Водитель маршрутного  такси  сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4)     Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

 №3

1)     В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2)     Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3)     В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4)     Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

№4

1) Лексические повторы – средство выразительности в стихотворении Лермонтова  «Бородино».

2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.

№5 

 1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Loading…

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша задача изучить грамматические ошибки в речи. Начнем наш урок с таблицы. Грамматические нормы русского языка (общая характеристика; анализ таблицы) . Запишите ее в тетрадь и выучите.

Морфологические нормы — это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности.

Синтаксические нормы — это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний и предложений.

Теперь каждую норму рассмотрим подробнее. После таблиц есть задания.  Выполните их письменно в тетради.

Таблица 1.Типы Морфологических ошибок. 

Типы морфологических ошибок

Примеры

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый (трудолюбивый)

Ошибочное образование формы:

1. Существительного

Опытные бухгалтера (бухгалтеры)

вкусные торта (торты)

пара ботинков (ботинок)

пара сапогов (сапог)

рота солдатов (солдат)

несколько абзацей (абзацев)

юных плясуньев (плясуний)

2. Прилагательного

самый красивейший (самый красивый)

длиньше ногтя (длиннее)

слаже (слаще)

3. Числительного

с пятистами рублями (с пятьюстами)

в двухсот метрах (в двухстах)

4. Местоимения

ихнюю вещь (их вещь)

5. Глагола

Едь вперёд (поезжай)

ляжьте на коврик (лягте)

выбежи (выбеги)

попробывает (попробует)

Задание 1: укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Вариант 1.

Вариант 2.

№1 а) без вишен       

       б) более труднее

       в) около двух тысяч человек

       г) испеки пирог

№2  а) килограмм вафель

     б) семьюдесятью процентами

     в) ехай в Подмосковье

     г) более резкое движение

№3 а) килограмм яблок

       б) будущие выборы

       в) до двух тысяч второго года

       г) ошиблась

№4 а) более нужнее

       б) несколько гектаров

       в) с четырьмястами рублями

       г) поезжай домой

№5 а) в две тысячи десятом году

       б) не машите руками

       в) у грузинов

       г) небольшие транзисторы  

№1 а) с двадцатью пятью рублями

       б) нет претензий

       в) хужее всего

       г) не кладите сюда тетради

№2 а) в пятистах шагах

        б) пять килограммов

        в) более красивее

        г) лягте на коврик

№3 а) в обеих сумках

       б) беги

       в) без комментариев

       г) положь

№4 а) эмалированные вёдра

       б) худший вариант

       в) семисот шестидесяти птиц

       г) килограмм вафлей

№5 а) большие очереди

       б) в снегу

       в) промокли

       г) пятидесятью пятью годами 

Таблица 2. Типы синтаксических ошибок. 

Типы синтаксических ошибок

Примеры из материалов ОГЭ, ЕГЭ

Нарушение согласования сказуемого с подлежащим

Четверо учащихся участвовало в игре

(участвовали)

Нарушение правил управления

Вопреки установившихся правил

(установившимся правилам)

Благодаря своего особого таланта

(благодаря своему особому таланту)

Вследствие печальным обстоятельствам

(печальных обстоятельств)

Подобно блеска кованого серебра

(подобно блеску)

Согласно приказа (приказу)

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были счастливы и весёлые.

(счастливы и веселы; счастливые и весёлые)

Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет его строгой красоты.

(не забудут)

Нарушение  согласования

Видна пара окон, занавешенные шторой.

(занавешенных)

Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

(важной)

Ошибки в использовании видо-временных форм глагола

Я живу в Лермонтове и была счастлива.

(живу и счастлива; жила и была счастлива)

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Дорожка покрыта тающим снегом под ногами.

(Дорожка покрыта снегом, тающим по ногами)

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом

Свалившись с размаху в озеро, стало стыдно за свою неуклюжесть.

(Свалившись с размаху в озеро, я ощутил свою неуклюжесть)

Ошибки в построении СПП

Книга учила меня думать, которую я прочитал в детстве.

(Книга, которую я прочитал в детстве, учила меня думать)

Смешение прямой и косвенной речи

Петя сказал, что я не согласен с твоим мнением.

(Петя сказал, что он не согласен с моим мнением)

Нарушение границ предложения

Была уже ночь. Когда я вернулся домой.

(Была уже ночь, когда я вернулся домой)

Задание 2. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Ответ обоснуйте. Запишите пример грамматически правильно.

№1

1)     Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты растений.

2)     Пользователи компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы различными вирусами.

3)     В картине Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряжённости мгновения.

4)     Кто бы ни читал о жизни Якова Брюса, все поражались глубине и широте его познаний в самых различных областях.

№2

1)     Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2)     Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3)     Водитель маршрутного  такси  сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4)     Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

 №3

1)     В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2)     Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3)     В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4)     Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

№4

1) Лексические повторы – средство выразительности в стихотворении Лермонтова  «Бородино».

2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.

№5 

 1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Дата публикации — 21.12.2021

Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС

Отправить

НезнайкаЕГЭРусский язык → Вариант 6 → Задание 6

Задание № 8880

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ

посмотрел БОЛЕЕ СТРОЖЕ

ПОПРОБУЕМ помочь

не ЕЗДИТЕ быстро

ЧЕТВЕРО учеников

Показать ответ

Комментарий:

Правильно «более строго», так как превосходная степень наречия образуется путем добавления слов «более», «менее» к начальной форме наречия.


Ответ: болеестрого

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

2 237 708

Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!

Мы ничего не публикуем от вашего имени

В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вкусные ТОРТЫ
нет СВЕЧЕЙ
МЯГЧАЙШИЙ зефир
воздержаться от
КОММЕНТАРИЕВ
в ДВУХ тысячи пятом году

Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена
ошибка.

-вкусные ТОРТЫ – форма родительного падежа множественного числа
существительного образована верно. Неправильная форма: торта

-нет СВЕЧЕЙ– форма родительного падежа множественного числа существительного
образована верно. Неправильная форма: свеч

-МЯГЧАЙШИЙ зефир – форма превосходной степени прилагательного образована
верно. Неправильная форма: более мягчайший

-воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ– форма родительного падежа множественного
числа существительного образована верно. Неправильная форма: комментарий

-в ДВУХ тысячи пятом году – порядковое числительное в форме предложного
падежа. Форма образована с ошибкой, верный вариант: ДВЕ

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов,
чтобы не допустить ошибку.

Ответ: ДВЕ

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ

посмотрел более СТРОЖЕ

ПОПРОБУЕМ помочь

не ЕЗДИТЕ быстро

ЧЕТВЕРО учеников

Спрятать пояснение

Пояснение.

Нарушена грамматическая норма образования сравнительной степени наречия.

Норма: слово более/менее + нач. форма наречия.

Ответ: строго.

Поскольку выделено одно слово, заменяем только его.

Актуальность: Ис­поль­зу­ет­ся с 2015 года

Сложность: обыч­ная

Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС

Отправить

НезнайкаЕГЭРусский язык → Вариант 6 → Задание 6

Задание № 8880

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ

посмотрел БОЛЕЕ СТРОЖЕ

ПОПРОБУЕМ помочь

не ЕЗДИТЕ быстро

ЧЕТВЕРО учеников

Показать ответ

Комментарий:

Правильно «более строго», так как превосходная степень наречия образуется путем добавления слов «более», «менее» к начальной форме наречия.


Ответ: болеестрого

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

2 317 650

Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!

Мы ничего не публикуем от вашего имени

Тип Условие
A3

A3 № 763. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные торта
2) в аэропорту
3) моложе брата
4) в трёхстах метрах

Пояснение.
Неверно: вкусные торта. Корректно: вкусные тОрты. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A3

A3 № 801. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте на диван
2) их дети
3) пять блюдец
4) больше пятьдесят рублей

Пояснение.
Неверно: больше пятьдесят рублей. Корректно: больше пятидесяти рублей. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 839. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько полотенец
2) их тетради
3) из полтора метров материи
4) самый молодой

Пояснение.
Неверно: из полтора метров материи. Корректно: из полутора метров материи. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A3

A3 № 877. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами рублями
2) полощущий бельё
3) много вишен
4) более выше

Пояснение.
Неверно: более выше. Корректно: выше (так как слово «выше» уже имеет сравнительную степень, а слово «более» не используется с словами в сравнительной степени). 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 915. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двухстами предметами
2) килограмм помидоров
3) серьёзнейшее замечание
4) поезжайте в город

Пояснение.
Неверно: двухстами предметами. Корректно: двумястами предметами. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A3

A3 № 953. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) смотрев вперёд
2) лучшие парикмахеры
3) о трёхстах участниках
4) около двух килограммов

Пояснение.
Неверно: смотрев вперёд. Корректно: смотря вперёд. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 991. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) по их желанию
2) в двух тысяч пятом году
3) красивейший пейзаж
4) прополощи бельё

Пояснение.
Неверно: в двух тысяч пятом году. Корректно: в две тысячи пятом году. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1029. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) на триста пятьдесят седьмой странице
2) эта работа более лучше
3) несколько мандаринов
4) хорошие доктора

Пояснение.
Неверно: эта работа более лучше. Корректно: эта работа лучше. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1067. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые бухгалтеры
2) в течение тридцати пяти минут
3) ихней работой
4) дамских туфель

Пояснение.
Неверно: ихней работой. Корректно: их работой. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1105. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) о полутора часах
2) пришел более позднее
3) четырьмястами студентами
4) две пары ботинок

Пояснение.
Неверно: более позднее. Корректно: позднее. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1143. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) повеселее
2) ряд критериев
3) не пророняя слов
4) обоих студентов

Пояснение.
Неверно: не пророняя слов. Корректно: не проронив слов. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1181. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) попробоваем
2) килограмм яблок
3) пара полотенец
4) наисложнейший

Пояснение.
Неверно: попробоваем. Корректно: попробуем. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1219. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм вафель
2) ехай в Подмосковье
3) семьюдесятью процентами
4) более резкое движение

Пояснение.
Неверно: ехай в Подмосковье. Корректно: поезжай в Подмосковье. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1257. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) шестьюстами учебниками
2) пусть попробовает
3) спелых абрикосов
4) жёстче дерева

Пояснение.
Неверно: пусть попробовает. Корректно: пусть попробует. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1295. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) мокла под дождём
2) чудеснейшим образом
3) косвенных падежов
4) здоровые дёсны

Пояснение.
Неверно: косвенных падежов. Корректно: косвенных падежей. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1333. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами строчками
2) все директора гимназий
3) кратчайший путь 
4) более выше

Пояснение.
Неверно: более выше. Корректно: выше (или: более высокий). Два связанных слова (помимо некоторых исключений) в сравнительной степени одновременно не употребляются. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1371. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте на коврик
2) пара варежков
3) в шкафу
4) к трёмстам сорока четырём избирателям

Пояснение.
Неверно: пара варежков. Корректно: пара варежек. 

Правильный ответ указан под номером 2

Спрятать пояснение

Тип Условие
A3

A3 № 1409. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) любимые профессора
2) более восемьсот миллионов
3) ярче солнца
4) поезжайте поездом

Пояснение.
Неверно: более восемьсот миллионов. Корректно: более восьмисот миллионов. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Об­ра­зо­ва­тель­ный пор­тал для под­го­тов­ки к эк­за­ме­нам

Русский язык

Сайты, меню, вход, но­во­сти

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

вкус­ные ТОРТЫ

по­смот­рел более СТРО­ЖЕ

ПО­ПРО­БУ­ЕМ по­мочь

не ЕЗ­ДИ­ТЕ быст­ро

ЧЕТ­ВЕ­РО уче­ни­ков

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На­ру­ше­на грам­ма­ти­че­ская норма об­ра­зо­ва­ния срав­ни­тель­ной сте­пе­ни на­ре­чия.

Норма: слово более/менее + нач. форма на­ре­чия.

Ответ: стро­го.

По­сколь­ку вы­де­ле­но одно слово, за­ме­ня­ем толь­ко его.

Актуальность: Ис­поль­зу­ет­ся с 2015 года

Сложность: обыч­ная

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

ДОГОВОР № 7

О передаче неисключительных имущественных прав

г. Москва  

23 марта 2002 г.

Гражданка Российской Федерации Ружева Анна Ильинична, именуемая в дальнейшем Автор, с одной стороны, и ООО «Домус», именуемое в дальнейшем Фирма, в лице генерального директора Дымова Сергея Ивановича, действующего на основании Устава, <…>, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Определения, используемые в Договоре:

1.1. Произведение — «Русский язык для школьников и поступающих в вузы», подготовленное Автором. Описание произведения — пособие содержит основные теоретические понятия школьного курса русского языка и разъясняет порядок разбора языкового материала, адресован учащимся и особенно выпускникам средней школы в связи с отсутствием единого комплекта учебников по русскому языку для средних общеобразовательных учебных заведений.

ЗАДАНИЕ 1
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это вводное словосочетание.

ЗАДАНИЕ 2
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕРИА́Л, муж.
1. Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м.
2. Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.
3. обычно мн. Собрание документов по какому-н. вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.
4. Тканьевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.

ЗАДАНИЕ 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. В тексте отсутствуют личные местоимения.
  2. Данный текст относится к официально-деловому стилю, поэтому в нем соблюдаются формальные требования, а именно используются заголовки и подзаголовки, есть цифровое оформление пунктов, присутствуют реквизиты (дата, город, наименование документа).
  3. В тексте отсутствует лексика, обозначающая лиц с указанием их социального статуса.
  4. Тематика текста обусловила значительные включения в текст терминов (настоящий Договор о нижеследующем, именуемый в дальнейшем, действующий на основании).
  5. Усложненность синтаксиса создается за счет распространения предложений причастными оборотами.

ЗАДАНИЕ 4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) обострЁнный
2) озлОбить
3) ловкА
4) цЕпочка
5) закупОрив

ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.
Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.
Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать ЛИЧНОГО мнения.
Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.
Главное — не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.

ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ
нет СВЕЧЕЙ
МЯГЧАЙШИЙ зефир
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВУХ тысячи пятом году

ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.
3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими акулами, от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием».
4) Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы.
5) Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами.
6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.
7) Моцарт, работавший в различных жанрах музыки, особое внимание уделял опере.
8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
9) Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега.

ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) просл..дить, расст..лать, изм..няющийся
2) м..лчаливый, бл..годушие, возвр..щение
3) закр..пление, зан..маться, согр..вать
4) ст..листический, сат..рический, д..намичный
5) оз..рять, бл..годарный, гл..внейший

ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..злой, пр..творить (в жизнь), пр..вращение
2) чере..чур, бе..правный, не..кончаемый
3) д..бела, непр..будный, нед..считаться
4) пр..глушить, пр..дставить, пр..думал
5) меж..языковой, под..езжая, с..едобный

ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фасол..вый, забол..вать
2) причудл..вый, достра..вать
3) рождеств..нский, Кирилл..ца
4) оранж..вый, дешёв..нький
5) зате..ть, отта..вая

ЗАДАНИЕ 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) скач..щий (на коне), (они) выдерж..т
2) забле..т (ягнята), се..щий (с утра дождь)
3) рассерж..нный, замеш..нный (в преступлении)
4) омыва..мый (морем), верт..шься
5) отгон..шь (в сторону), умнож..вший

ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В. В. Маяковский писал, что (НЕ)ДОЧИТАЛ до конца «Анну Каренину»: ночью его вызвали «с вещами по городу».
Войдя в комнату, доктор (НЕ)СПЕША снял шляпу и перчатки.
Было принято (НЕ)ПРОСТОЕ, но верное решение.
На последний вопрос не было дано (НИ)ОДНОГО правильного ответа.
(НЕ)ЗНАЮЩИЕ правил ученики допускают большое количество ошибок.

ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони (ПОД)МЫШКАМИ, а потом снова полез (В)ВЕРХ.
(ПО)МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАК(ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления.
ЧТО(БЫ) не обнаружить себя, решено было пробираться к своим осторожно, (В)ОДИНОЧКУ.
(НЕ)СМОТРЯ на то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, (ТО)ЕСТЬ паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний.
В ходе испытаний мы смогли (НЕ)ТОЛЬКО выявить возможности космического корабля, но и (В)ЦЕЛОМ оценить надёжность работы его систем.

ЗАДАНИЕ 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому лугу.

ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 1) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать журналы за прошлые годы.
2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.
3) В холодное осеннее ненастье к длинной избе подкатил закиданный грязью тарантас с поднятым верхом.
4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.
5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки, которые шли (1) должно быть (2) издалека. Они о чём-то болтали, смеялись (3) однако (4) тотчас замолкли, увидев меня.

ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.

ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Баксанское ущелье — одно из самых живописных и привлекательных мест Северного Кавказа. (2)Ущелье называется по имени реки Баксан, истоки которой находятся в ледниках Главного Кавказского хребта и Эльбруса. (З)Река Баксан пробила Скалистый, Боковой и Меловой хребты, а дальше вольно течёт по Кабардинской равнине. (4)Ущельем начинается путь в сказочный мир гор: именно по нему гости попадают в Приэльбрусье. (5)Пройдя узкими тропами вдоль Баксана, путешественники оказываются посреди зелёного бархата долин и плоскогорий. (6)С каждым новым поворотом дороги далее в горы всё ближе становятся уходящие в небо заснеженные вершины с мощными ледниками на склонах. (7)У человека, впервые попавшего в горы, от этого грозного величия захватывает дух. (8)Баксанское ущелье выводит путников прямо к подножию Эльбруса. (9)Поднимаясь по ущелью, туристы наблюдают постепенную смену климатических зон: из долинной части с мягким альпийским климатом они перемещаются в горную.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27. 

(1) Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север.

(2)В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. (3)В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.

(4)Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. (5)Раненого принесли в дом сельского учителя. (6)Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. (7)Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. (8)Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил.

(9)У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. (10)Все в деревне были убеждены, что Балашов — человек одинокий.

(11) Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. (12)Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. (13)Настя приняла их.

(14)Балашов впервые попал на Север. (15)Он не знал местных обычаев. (16)Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. (17)Так на Севере говорят о любви.

(18)Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда.

(19) Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро.

(20) Балашов уехал. (21)Настя ждала его. (22)Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. (23)Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. (24)По деревне шептались, что жених её обманул. (25)Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье.

(26)Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова.

(27) Ночью она ушла из деревушки. (28)Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. (29)Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова.

(30)Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. (31)Она с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. (32)Настя узнала, что Балашов был женат. (33)Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью.

(34)Настя убежала. (35)Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. (36)Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви.

(37)Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. (38)Вдруг кто-то схватил её за руку. (39)Настя обернулась. (40)Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. (41)Он покачал головой и сказал:

— В такое время что задумала, дура!

(42) Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной.

(43) Трофимовы приютили Настю. (44)Она долго болела. (45)От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. (46)Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова.

(47)Полотёра вскоре взяли в армию. (48)Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. (49)Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев.

(50) «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь.

(51) Весной Настю отправили на фронт. (52)Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём.

(53)На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека.

(54) Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. (55)Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. (56)Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты.

(57)Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. (58)У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. (59)Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения.

(60)Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. (61)Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. (62)Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. (63)Откуда он мог знать, что завидует самому себе?

(64)Личная жизнь не удалась Балашову. (65)А вот другим везёт! (66)Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. (67)На висках седина…

(68)Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива.

(69)Руднев замолчал.

— (70)Что же было потом?

— (71)Потом? — переспросил Руднев. — (72)А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. (73)Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. (74)Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе.

— (75)А Настя?

— (76)Что Настя! (77)Она отдаёт всю свою заботу раненым. (78)Лучшая сестра на нашем участке фронта.

(По К. Г. Паустовскому*) 

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Настя объяснила своему отцу, работавшему лесным сторожем, зачем она решила поехать в Ленинград.
2) Трофимов уберёг Настю от смерти, а его жена помогла ей избавиться от чувства невыносимой обиды на Балашова.
3) Бойцы, слышавшие легенду о девушке-северянке, завидовали Балашову, а сам он много раз жалел о том, что не женился на Насте.
4) Настя очень хорошо делала перевязки, потому что у неё, как у кружевницы, были ловкие и сильные пальцы.
5) Художник не знал, что та девушка, которая ищет на фронте своего любимого, — это Настя, ухаживавшая за ним, когда он был ранен.

ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1, 2 представлено повествование.
2) Предложение 16 поясняет, раскрывает содержание предложения 15.
3) В предложениях 37-39 представлено описание.
4) В предложениях 47, 48 представлено рассуждение.
5) Предложение 67 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 66.

ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 42-45 выпишите один фразеологизм.

ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 20-25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

ЗАДАНИЕ 26
«Самоотверженность Насти К. Г. Паустовский подчёркивает, используя синтаксическое средство — (А)____________  (в   предложении 52). Отношение бойцов к истории любви девушки и в то же время ненависть к врагу выражает троп — (Б)_________ (в предложениях 54, 72). Ещё один троп — (В)_______________  («в  таком священном, неистовом гневе» в предложении 74) — передаёт ненависть, которую испытали к противнику бойцы. Об их сокрушительной победе над врагом и о дальнейшей судьбе Насти автор повествует, используя форму речи — (Г)___________ (предложения 70-78)».

Список терминов:
1) сравнение
2) антонимы
3) эпитет
4) риторическое восклицание
5) ряд однородных членов
6) ирония
7) литота
8) диалог
9) вопросительные предложения

ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Русский язык

Задача по теме: «Словообразование»

Задание 7
Словообразование

Цыбулько И.П., Дощинский Р.А. Русский язык единый государственный экзамен. Москва: Издательство «Национальное образование», 2023. —368 с. Материалы публикуются в учебных целях

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ

нет СВЕЧЕЙ

МЯГЧАЙШИЙ зефир

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

в ДВУХ тысячи пятом году

loading

Решение

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ

нет СВЕЧЕЙ

МЯГЧАЙШИЙ зефир

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

в ДВУХ тысячи пятом году

Решение:

вкусные ТОРТЫ – верно, форма родительного падежа множественного числа существительного.

нет СВЕЧЕЙ– верно, форма родительного падежа множественного числа существительного.

МЯГЧАЙШИЙ зефир – верно, форма превосходной степени прилагательного.

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ– верно, форма родительного падежа множественного числа существительного.

в ДВУХ тысячи пятом году – неверно, порядковое числительное в форме предложного падежа. Правильно: две.

Ответ: ДВЕ

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Удалить курс из корзины?

Этот курс можно приобрести только с помощью менеджера или преподавателя. Уверен, что хочешь
удалить его из корзины?

Нужно авторизоваться

Нужно авторизоваться

вконтакте

Введите больше 6 символов


На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.

Пожалуйста, подтвердите ваш номер телефона

Пополнение
счёта

Курс заблокирован

К сожалению, данный курс заблокирован. Необходимо внести доплату

Вывод
средств

Ваше задание
подтверждено!

успешно

Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике

Перейти к уроку

Подтверждение
замены

Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.

Подтвердить

Ты включаешь автопродление — 25-го числа каждого месяца доступ к купленным курсам будет
автоматически продлеваться. Деньги будут списываться с одной из привязанных к учетной записи
банковских карт. Управлять автопродлением можно из раздела «Финансы»

Для активации регулярного платежа мы спишем небольшую сумму с карты и сразу её вернем

Вы дествительно хотите отменить автопродление?

Благодарим за покупку!

В ближайшее время курс будет доступен в разделе Моё обучение

Материалы будут доступны за сутки до начала урока

Чат будет доступен после выдачи домашнего задания

Укажите вашу электронную почту

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать
его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Для лучшей
работоспособности сайта просим вас отключить AdBlock.

OK

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вконтакте ошибка проверьте наличие браузера
  • Вкт 7 коды ошибок
  • Вкусная кольраби морфологическая ошибка
  • Вкралась ошибка синоним
  • Вконтакте ошибка при попытке получить доступ к микрофону