Включается вентилятор охлаждения и загорается ошибка

Горит чек, работает вентилятор, глохнет

Проблема следующая: если на ходу, то машину дергает и загорается чек, начинает работать вентилятор, но температура 90, встал на подъеме, обороты упали и машина заглохла, заводилась секунд 5, в гору еду, чуть газ отпустил — заглохла, опять долго заводится, уже еду по прямой, переключаюсь, обороты падают и глохнет. Если на месте стоять и чек загорится, то обороты доходят до 1500 и температура поднимается, если завести повторно, то обороты поднимаются до 2000, а потом медленно до 1000 спускаются, может снова подскочить до 1500, ну и при этом работает вентилятор. Машина ваз 21124 16 клап 1,6л 2005 г.в. Началось после замены бочка тосола и заливки нового, также поменял свечи. В чем может быть проблема? 

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

Собственно, началось всё ещё ранней весной, когда я заметил что машина, если постоит на холостых оборотах, начинает парить, уровень антифриза, соответственно, падает. Через непродолжительное время загорелся джеки чан, не растерявшись – я тут же считал ошибки штатовским БК и увидел следующее:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Ошибка

Или «Напряжение питания вентиляторов охлаждения выше или ниже нормы», если расшифровать по таблице. В общем, мне это быстро надоело, и машина поехала в гарантийку, ибо нефиг бездельникам-сервисменам жопы просиживать без работы! Течь убрали, некоторое время было все спокойно, но потом та же ошибка вылезла вновь. Ошибка появлялась, только когда движок прилично нагревался (при том критического перегрева не было, вентилятор включался, правда, шумел), в общем, свободного времени не было, и на ошибку я временно забил…
Но вот пришло лето, машина стала больше греться и ошибка стала выскакивать все чаще… В общем «оно меня достало», я забил на криворуких сервисменов и решил делать все сам.
В общем, данная ошибка предупреждает о проблеме в цепи управления охлаждающего вентилятора. Возможные причины появления данной ошибки (методы устранения):
1) Поломка электродвигателя вентилятора (заменить);
2) Поломка резистора для медленной скорости вентилятора (заменить);
3) Проблемы с массой (проверить точки присоединения массы, зачистить и затянуть);
4) Проблемы с проводкой (исправить);
5) Вышибло предохранители (проверить проводку и двигатель, заменить предохранитель);
6) Вышибло катушку реле (заменить реле);
7) Проблемы с ЭСУД (маловероятно, но возможно);
Эмпирическим путем было выявлено, что данная ошибка возникает, когда вентилятор должен включаться на низкой скорости, полная скорость работает нормально. Это позволило сузить круг поисков до 2, 5, 6 и маловероятно 4 пункта. Посмотрел документацию.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Резистор низкой скорости вентилятора
Фото в бортжурнале Lada Калина универсал
Предохранители и реле

Так как антифриз подтекал в месте присоединения нижнего патрубка радиатора, а антифриз – штука агрессивная, под подозрение попал резистор. Наиболее удобно подбираться к резистору с низу машины, предварительно сдернув защиту движка, но, ведь, лениво… Потому скидываем воздушный фильтр. Чтобы скинуть фильтр, отсоединяем от воздушного патрубка трубку продувки абсорбера.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Трубка абсорбера

Отсоединяем от задней части корпуса фильтра клапан абсорбера. Вытаскиваем корпус фильтра, отгибая резиновые держатели (воздушный патрубок отсоединять не обязательно).

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Корпус воздушного фильтра

А вот и наша цель…

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Местоположения резистора

Отключаем соединительную фишку и, с помощью какой-то там матери и мультиметра, измеряем сопротивление резистора… Обрыва нет, все должно работать…
Значит резистор не причем. Собираем все в обратном порядке, не забываем закрепить трубку абсорбера. Будем смотреть предохранители и реле.
Для доступа к планке с предохранителями и реле — снимаем правую (со стороны пассажира) накладку центрального туннеля. Для этого отворачиваем один саморез и выдираем накладку, изогнув её посередине.
Вот и нужная нам планка:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Крепление планки

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления и, отогнув жгут проводов, достаем планку со всем содержимым.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Планка с реле

Для начала, проверяем цепи в обход реле, для этого включаем зажигание, переводим амперметр в режим измерения тока (не забываем перекинуть красный щуп на токовый контакт) и прикладываем щупы к толстым красным проводам нужных нам реле: левое реле – полная скорость, правое – низкая скорость (на фотке планка перевернута). Как известно, ток измеряется в разрыве цепи, прикладывая щупы мультиметра к силовому ключу реле – мы замыкаем цепь и имитируем срабатывание реле, не трогая управляющие цепи. Мультиметр должен быть рассчитан на ток не менее 15 ампер, иначе можно спалить предохранитель или сам мультиметр. Если мультиметра нет – можно соединить контакты медным проводом.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Измерение тока

Полная скорость работает (ток ~12-13 А), низкая скорость не работает.
А что это у нас за «лишний» предохранитель на 30А, не указанный в мануале?!

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Лишний предохранитель

Надо проверить, достаём…
Можно не проверять – все очевидно.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Виновник

Набор предохранителей у меня всегда с собой. Заменяем предохранитель аналогичным, проверяем реле низкой скорости – вентилятор заработал, мультиметр показывает ~8 А.
Проблема решена, собираем все в обратной последовательности. При сборке возникла проблема: очень трудно вслепую попасть планкой в паз. Для нормальной сборки откручиваем левую накладку центрального туннеля, левой рукой контролируем соосность планки и паза, а правой (на ощупь) надеваем планку на шпильку. Дальше все как обычно.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Крепление планки

Прогреваем движок до ста градусов и убеждаемся, что ошибка больше не появляется.
В общем, в очередной раз убеждаюсь – если хочешь сделать дело хорошо – сделай его сам!

Фото

29.03.2018, 13:07

Москва

Приветствую , возникла очень странная проблема.

В обычный вечер , когда ничего не предвещало беды, загорелся знак ТО ( Машина с ключем) и начал работать вентилятор охлаждения на радиаторе (машина вибрирует, а звук как у самолета).

Самое интересное , считывание ошибок ничего не показывает , сам вентилятор не останавляивается даже если авто простояло ночь.

Отвез в сервис , был поменян датчик температуры ОЖ , но это не помогло.
Далее проверили резистор на радиаторе и он исправен ( прозвонили) , если в приложении или компьютером сбросить ошибку , вентилятор успокаивается , пока машине не наберет температуру ОЖ в 107 градусов и опять вентилятор начинает работать без остановки на полную мощность с машиной и ключем на приборке.

Показать все ответы
(9)

Фото

29.03.2018, 13:08


Москва

1. Антифриза в бочке достаточно.
2. Недавно меняли помпу и натяжной механизм.

Фото

29.03.2018, 14:33


Москва

После сброса ошибки вентилятор успокаивается — поточнее пожалуйста… Он останавливается или начинает работать на меньшей скорости?

Фото

29.03.2018, 14:58


Москва

Получается так , температура растет ( машина просто стоит в паркинге подвальном , там собственно и сервис)
1.Набирает температуру и до 107 градусов вентилятор стоит.
2.При достижение 107 включается вентилятор на полную мощность и на приборке загорается машина с ключем.
3.Сама ошибка не снимается после отключения зажигания, т.е. оставляешь её у дома на ночь и утром возращаешсья при заводе авто сразу включается вентилятор и сразу уже выходит машина с ключем.
4.Ехал с работы , подключился с телефона на obd 2 в диагностике написано — ошибок не обнаружено ( так-же и с компьютера в сервисе как выяснилось позже)
5. нажимаю все равно ( даже при отсутствие ошибок) сбросить ошибки , ключ с машиной пропадает и вентилятор успокаивается (т.е. перестает крутить совсем).
Ну и потом когда температура достигнет 107 опять все по новой.

Есть еще примечания: если включить кондей когда машина без ошибки , то вентилятор начинается крутить , собственно это нормально — но не выход (крутиться начинает спокойно , а не как при ошибке)
и был момент , т.к. я так ездил с ошибкой несколько дней , потому-что не было возможности в сервис заехать и не так часто поначалу ошибка возникала ( зима ведь) ошибка появлялась и на более низких температурах например на 98 — 99 я её сбрасываю с телефона (но ошибок не показывает) а она через минуту опять возвращается и так раз за разом , но к приезду в сервис она стала появляться только на 106-107

Фото

29.03.2018, 15:00


Москва

и был момент , т.к. я так ездил с ошибкой несколько дней , потому-что не было возможности в сервис заехать и не так часто поначалу ошибка возникала ( зима ведь) ошибка появлялась и на более низких температурах например на 98 — 99 я её сбрасываю с телефона (но ошибок не показывает) а она через минуту опять возвращается и так раз за разом(и включался вентилятор на полную мощность) , но к приезду в сервис она стала появляться только на 106-107

Фото

Фото

29.03.2018, 15:57


Москва

Леонид ,спасибо за совет.
Но если не сложно , можете сказать , как он здесь может быть связан ? не пускает по кругу радиатора ?

Фото

29.03.2018, 16:18


Москва

Кроме как на резистор мотора больше и подумать вроде некуда. Который регулирует обороты вращения вентилятора охлаждения в зависимости от температуры. Может быть ему совсем хана?

Фото

29.03.2018, 16:24


Москва

Я тоже так подумывал , но вроде при кондее крутит адекватно — тихо и спокойно.

Фото

29.03.2018, 16:27


Москва

Я не знаю как схема эта работает, но с нерабочим резистором он просто не может крутить медленнее, чем на максимальной скорости. Наверное надо искать глубже всё-таки. Посмотрите на компьютере или через приложение температуру охлаждающей жидкости, равномерно ли она растет?

Фото

29.03.2018, 16:53


Москва

Да, наблюдал , идет ровно потихоньку , градус за градусом за один временный период.
Специально мониторил на компе.
Да и на панельке выводил корректно

Фото

29.03.2018, 18:11


Санкт-Петербург

Кондиционер включает первую скорость вентилятора, а вообще их либо 3 (климат), либо 2, соотв. разные резисторы. Возможно, на «трехскоростной» системе первая исключительно для климата придумана, а охлаждение мотора начинается со второй (это мои догадки!!), которая у вас (предположительно) вылетела? Попробуйте померить 12 вольт на разъеме, к которому подключается резистор, если я прав, то после 100 градусов ОЖ у вас должно быть 12 вольт на второй скорости… Если же после 100 градусов ОЖ вообще ничего не приходит на разъем резистора, то виноват кто-то еще (блок управления, проводка).

ps. Сам сталкивался с 107 градусов, купил какой-то неправильный резистор от фиата (а как же, подешевле хочется!), где 1 и 2 скорости перепутаны, но забил на это, т.к. мотор редко вообще нагревается (только летом) до 100 и ничего криминального в том, что вентилятор крутит быстрее, чем задумано, ну а разница между 1 и 2 скоростями у меня там невелика получается… т.е. если он и начнет крутить на второй скорости (коли я не прав относительно режима работы), то эта «пониженная вторая» все равно быстрее оригинальной второй (по сопротивлению сужу)… в общем всё сложно))

Фото

29.03.2018, 19:51


Мурманск

Если двигатель у вас 1,4 то там два датчика температуры — посмотрите и почитайте https://www.drive2.ru/l/464841356582322959/

Фото

29.03.2018, 20:30


Москва

Спасибо , поеду сейчас смотреть наличие второго датчика

Фото

30.03.2018, 06:48

на любую скорость включения вентилятора есть реле, летят они на корсе д только в путь! поменяйте местами реле 1 и 2 скорости и сделайте вывод., а из сервиса, где горе-электрик не может устранить такую детскую проблему нужно бежать.

Фото

01.04.2018, 13:59


Москва

Замена реле , не решила проблему , как и замена датчиков ож в дух местах …

Фото

02.04.2018, 10:13


Москва

Закрываю проблему , решилось все заменой термостата.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Здравствуйте! Загорается чек, ошибка Anti-pollution system faulty, срабатывает вентилятор.

Пежо 308, 2010г., зимой в морозы была такая ситуация: на холодную сразу же срабатывал вентилятор. Пару раз было такое, что выехав холодная тупила и не ехала, приходилось глушить и заново заводить. Весной сработал чек, была не у дилера, а у вроде как у хорошего электрика-дважды, снял ошибку и дважды сказал цепь, хотя никаких признаков на цепь нет, авто работает тихо, и пробег 52000. Свечи, масло меняла. В июне в отпуск ездила, заправлялась в Белоруссии и в Белгороде, по возвращении домой(Калининград), загорелся чек и заработал вентилятор, хочется надеяться на плохой/другой/неродной бензин. Начиталась много об этой ошибке, может стоит к дилеру все же съездить, может что дельное скажут, а не выкачают деньги зря. Знакомый имеющий когда-то такое же авто, сказал термостат проблема тех годов.

Заранее спасибо!


Изменено пользователем Aleka

8го пришвартовался у дома — собираюсь глушить — гляжу температура высокая, скоро включиться карлсон,

ладно думаю покурю пока, чтоб акк не напрягать вентилятором.

вышел, открыл капот, чтоб побыстрее всё это прошло

Вентилятор включился, идя обратно за руль обратил внимание что машинка как-то кашлянула коротко, вздрогнула и дальше снова работает.

Сажусь за руль — горит Чек. Мотор работает ровно.

Заглушил, постоял завёл — Чека нет.

С утра завёл — Чек появился через секунд 5 как завёл.

постоял подумал, поехал заправиться — на лежачем полицейском подпрыгнул слегка — Чек погас.

поездил — всё ок, но температура не поднималась до срабатывания. паркуюсь опять около дома — гляжу ситуация как вчера.

решил не глушить посмотреть что будет.

Температура растёт, вентилятор включается и (вот не запомнил интервал — через сколько) появился снова Чек. Но в этот раз не чихала.

Под капот смотрел, бензин есть, на лежачем снова попрыгал дважды)))) — чек не пропал.

Стабильно появляется через несколько секунд после старта

……

поехал на салют — завёл, Чек загорелся как обороты упали до холостых, работает ровно, проехался, на очередном лежаке прыг — погас.

Приехал в центр — паркуюсь — дежавю — температура растёт, вент включился, проходит минута — машина вздрагивает, загорается чек.

всё работает стабильно, вент отключается через пару минут, чек горит.

после салюта — чек горит, опять проезжаю немного, очередная кочка — чек гаснет.

ппц просто

что за ботва?

непонятно короткое — буквально секунду — вздрагивание двигателя и появление чека (то что двигун вздрагивал — это точно — дважды следил и заметил это. Днём кстати этой судороги не было) и его таинственное исчезновение. Такое ощущение что ЧТО_ТО нагревается и проглючивает. Потом охлаждается потоком воздуха и сбрасывается на кочке

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вкг2 ошибка 17
  • Вконтакте сообщить о ошибке
  • Вк тостер не ищет музыку ошибка
  • Вконтакте ошибка доступа при отправке сообщения
  • Вконтакте произошла ошибка что делать