Вишневый сад написано чеховым какая ошибка

Предложение с ошибкой: О пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

О пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

В предложении есть приложение «Вишнёвый сад», относящееся к определяемому слову «пьеса». Нужно согласовать приложение с определяемым словом (о пьесе «Вишнёвый сад») или убрать определяемое слово, и тогда форма слов «Вишнёвый сад» будет зависеть от глагола «писал».

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Верный вариант 1:

О «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

Верный вариант 2:

О пьесе «Вишнёвый сад» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

Поделитесь статьей с одноклассниками «О пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

По­яс­не­ние.

Ком­мен­та­рии к со­чи­не­ни­ям.

12.1. Как рас­кры­ва­ет­ся тема сво­бо­ды в поэме М. Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри»?

Как поэт−ро­ман­тик Лер­мон­тов был пред­ста­ви­те­лем про­грес­сив­но­го ро­ман­тиз­ма, вы­ра­зив­шим ре­ши­тель­ное не­при­я­тие со­вре­мен­ной ему дей­стви­тель­но­сти («Демон») и утвер­див­шим по­ло­жи­тель­ное на­ча­ло жизни  — ге­ро­и­че­скую лич­ность, по­ни­ма­ю­щую жизнь как борь­бу, как ак­тив­ное дей­ствие («Мцыри»). Сво­бо­до­лю­би­вый пат­ри­о­тизм Мцыри мень­ше всего похож на меч­та­тель­ную лю­бовь к род­ным кра­си­вым пей­за­жам и до­ро­гим мо­ги­лам, хотя герой тос­ку­ет и о них. Имен­но по­то­му, что он ис­тин­но любит от­чиз­ну, он хочет сра­жать­ся за сво­бо­ду ро­ди­ны. И поэт с не­со­мнен­ной сим­па­ти­ей вос­пе­ва­ет во­ин­ствен­ные мечты юноши. Мцыри, пол­ный пла­мен­ных стра­стей, су­мрач­ный и оди­но­кий, рас­кры­ва­ет свою душу в рас­ска­зе-ис­по­ве­ди. За­ды­ха­ясь в удуш­ли­вой ат­мо­сфе­ре мо­на­сты­ря, он меч­та­ет лишь об одном  — по­быст­рее вы­рвать­ся от­сю­да, хоть раз уви­деть леса, горы, услы­шать жур­ча­ние ручья и рев реки. Плен­ник с дет­ства, Мцыри бре­дит сво­бо­дой. И од­на­ж­ды ночью, в «ужас­ный час» грозы, юный по­слуш­ник убе­га­ет из сво­е­го за­то­че­ния. Три дня, ко­то­рые он про­вел на воле, Мцыри счи­та­ет луч­ши­ми в своей жизни. Ски­та­ясь по горам, всту­пая в же­сто­кую схват­ку с лес­ным бар­сом, Мцыри не чув­ство­вал себя оди­но­ким. Рас­тво­рив­шись в при­ро­де, бег­лец из­бе­гал встреч с че­ло­ве­ком. Имен­но в кон­так­те с окру­жа­ю­щим миром про­яви­лись такие его за­ме­ча­тель­ные ка­че­ства как сме­лость, му­же­ство, ре­ши­тель­ность, спо­соб­ность го­ря­чо и са­мо­заб­вен­но лю­бить.

12.2. Ка­ко­ва роль об­ра­зов жи­вот­ных в сказ­ках М. Е. Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на?

Форму на­род­ной сказ­ки ис­поль­зо­ва­ли мно­гие пи­са­те­ли до Щед­ри­на. Сказ­ки  — итог мно­го­лет­них жиз­нен­ных на­блю­де­ний, итог всего твор­че­ско­го пути пи­са­те­ля. В них спле­та­ет­ся фан­та­сти­че­ское и ре­аль­ное, ко­ми­че­ское со­че­та­ет­ся с тра­ги­че­ским, в них ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся гро­теск, ги­пер­бо­ла, про­яв­ля­ет­ся уди­ви­тель­ное ис­кус­ство эзо­по­ва языка. В сказ­ках мы встре­ча­ем всех щед­рин­ских ге­ро­ев.

Боль­шая роль в твор­че­стве пи­са­те­ля от­во­дит­ся имен­но сказ­кам о жи­вот­ных. Ведь за об­ра­за­ми жи­вот­ных скры­ва­ют­ся из­вест­ные че­ло­ве­че­ские по­ро­ки и не­до­стат­ки.

Автор ри­су­ет чи­та­те­лю об­ра­зы обы­ва­те­лей, сми­рив­ших­ся перед вла­стью. На­при­мер, в сказ­ке «Са­мо­от­вер­жен­ный заяц». Она за­став­ля­ет за­ду­мать­ся над важ­ны­ми во­про­са­ми. По­че­му про­стой тру­же­ник так быст­ро сми­ря­ет­ся со своей уча­стью? По­че­му он так по­ко­рен и без­за­щи­тен? От­че­го обы­ва­те­ли счи­та­ют пра­во­мер­ным угне­те­ние и экс­плу­а­та­цию? Сал­ты­ков по­ка­зы­ва­ет не­ма­ло по­ло­жи­тель­ных черт зайца: бла­го­род­ство, лю­бовь к ближ­ним, чест­ность, пря­мо­ту, но все они бес­смыс­лен­ны перед раб­ской по­кор­но­стью и бо­яз­нью ослу­шать­ся волка (власть).

В сказ­ке «Орел-ме­це­нат» под мас­кой хищ­ной птицы автор по­ка­зы­ва­ет глу­пость и вы­со­ко­ме­рие пра­ви­те­лей. Орел — враг науки, ис­кус­ства, за­щит­ник тьмы и не­ве­же­ства. Он уни­что­жил со­ло­вья за его воль­ные песни, дятла-уче­но­го «на­ря­дил в кан­да­лы и за­то­чил в дупло на­веч­но», дотла ра­зо­рил ворон-му­жи­ков. Но Орла ждало воз­мез­дие за не­спра­вед­ли­вость и же­сто­кость: во­ро­ны взбун­то­ва­лись и уле­те­ли, оста­вив Орла уми­рать го­лод­ной смер­тью.

Сим­во­лом всей кре­стьян­ской Рос­сии яв­ля­ет­ся образ Ко­ня­ги. Ко­ня­га — тру­же­ник, ис­точ­ник жизни для всех. Его удел — веч­ный ка­торж­ный труд. «Нет конца ра­бо­те! Ра­бо­той ис­чер­пы­ва­ет­ся весь смысл его су­ще­ство­ва­ния».

Все сказ­ки Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на под­вер­га­лись цен­зур­ным го­не­ни­ям. Ведь маски жи­вот­ных не могли пол­но­стью скрыть ис­тин­ное со­дер­жа­ние этих про­из­ве­де­ний. Пе­ре­не­се­ние пси­хо­ло­ги­че­ских че­ло­ве­че­ских черт на жи­вот­ный мир на­гляд­но об­на­жа­ло не­ле­пость су­ще­ству­ю­щей дей­стви­тель­но­сти.

Толь­ко лишь из-за того, что автор ис­поль­зу­ет в своих про­из­ве­де­ни­ях маски жи­вот­ных, можно на­звать их соб­ствен­но сказ­ка­ми. По сути  — это лишь слег­ка при­кры­тая по­ли­ти­че­ская са­ти­ра.

12.3. О чём пре­ду­пре­жда­ет А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад»?

Пьеса “Виш­не­вый сад”, на­пи­сан­ная Че­хо­вым в 1904 году, может по праву счи­тать­ся твор­че­ским за­ве­ща­ни­ем пи­са­те­ля. В ней автор под­ни­ма­ет ряд про­блем, ха­рак­тер­ных для рус­ской ли­те­ра­ту­ры: про­бле­ма де­я­те­ля, про­бле­ма отцов и детей, про­бле­ма любви, стра­да­ния и дру­гие. Все эти про­бле­мы объ­еди­не­ны в теме про­шло­го, на­сто­я­ще­го и бу­ду­ще­го Рос­сии.

В по­след­ней пьесе Че­хо­ва есть один цен­траль­ный образ, опре­де­ля­ю­щий всю жизнь ге­ро­ев. Это  — виш­не­вый сад. В пьесе четко обо­зна­че­на рас­ста­нов­ка со­ци­аль­ных сил в Рос­сии того вре­ме­ни: Рос­сия ста­рая, дво­рян­ская (Ра­нев­ская и Гаев), на­би­ра­ю­щие силы пред­при­ни­ма­те­ли (Ло­па­хин), Рос­сия мо­ло­дая, бу­ду­щая (Петя и Аня). Пер­со­на­жи со­сре­до­то­че­ны на важ­ней­шем со­бы­тии в их жизни  — на про­да­же виш­не­во­го сада. Для одних ге­ро­ев сад – это про­шлое, для дру­гих – бу­ду­щее. В че­хов­ском про­из­ве­де­нии стал­ки­ва­ют­ся мечта и ре­аль­ность. Автор пре­ду­пре­жда­ет чи­та­те­ля об опас­но­сти су­ще­ство­ва­ния толь­ко в одном из миров. Чехов убеж­ден, что люди долж­ны по­ду­мать о саде как сим­во­ле Рос­сии. «Виш­не­вый сад» — пьеса-пре­ду­пре­жде­ние.

12.4. Тема любви и семьи в про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной или за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ры XX века (На при­ме­ре про­из­ве­де­ний од­но­го из пи­са­те­лей: Л. Н. Тол­сто­го, Дж. Ору­эл­ла, Оноре де Баль­за­ка)

Тема может быть рас­кры­та на при­ме­ре ро­ма­на Дж. Ору­эл­ла «1984». В про­из­ве­де­нии не­тра­ди­ци­он­ный под­ход к рас­кры­тию темы. В новом го­су­дар­стве долж­ны быть раз­ру­ше­ны се­мей­ные узы, люди не долж­ны при­вя­зы­вать­ся друг к другу, по­то­му что сов­мест­ные про­бле­мы и ра­до­сти объ­еди­ня­ют, а это не в пла­нах Оке­а­нии. Любви не будет су­ще­ство­вать в бу­ду­щем, брак может быть по­стро­ен толь­ко на не­об­хо­ди­мо­сти про­из­ве­сти потом­ство, детей будут за­би­рать и пе­ре­да­вать в спе­ци­аль­ные ин­тер­на­ты, чтобы вы­рас­тить из них до­стой­ных по­сле­до­ва­те­лей пар­тии. Дети до­но­сят на отца  — так, сосед Уин­сто­на Пар­сонс уго­дил в тюрь­му по до­но­су своих детей. Такое об­ще­ство страш­но, по­то­му что рушит самое свя­тое.

12.5. Как «Мёртвые души» Н. В. Го­го­ля пе­ре­кли­ка­ют­ся с «Бо­же­ствен­ной ко­ме­ди­ей» Данте?

Ис­сле­до­ва­те­ли уста­нав­ли­ва­ют па­рал­ле­ли поэмы Н. В. Го­го­ля «Мерт­вые души» с дру­гой по­э­мой  — «Бо­же­ствен­ной ко­ме­ди­ей» Данте. «Бо­же­ствен­ная ко­ме­дия» имеет три части  — три ипо­ста­си мира: «Ад», «Чи­сти­ли­ще», «Рай». Поэма Го­го­ля по за­мыс­лу ее со­зда­те­ля тоже долж­на была иметь три части  — три тома. В пер­вом томе Го­голь по­гру­жа­ет нас в какой-то фан­тас­ма­го­ри­че­ский мир, где со­вер­шен­но осо­бые за­ко­ны ло­ги­ки, за­ко­ны ре­аль­но­сти. Перед нами, по сути не Рос­сия, а ее тень, некое за­пре­дель­ное, по­ту­сто­рон­нее про­стран­ство, где все узна­ва­е­мо и вме­сте с тем все пе­ре­вер­ну­то. Живые ста­но­вят­ся мерт­вы­ми (об­ра­зы по­ме­щи­ков), мерт­вые  — жи­вы­ми (кре­стья­не, ко­то­рых по­ку­па­ет Чи­чи­ков, чис­лят­ся жи­вы­ми до оче­ред­ной пе­ре­пи­си).

После Сти­гий­ской ни­зи­ны Данте по­па­да­ет в город Дит, а Чи­чи­ков в город N. Данте встре­ча­ет де­мо­на Фле­гия, а Чи­чи­ков  — страж­ни­ка с усами слов­но на лбу и по­это­му по­хо­же­го на черта, Данте встре­ча­ет окро­вав­лен­ных Фурий, су­ществ, очень по­хо­жих на жен­щин, а Чи­чи­ков  — «осо­бен­но­го рода су­ществ, в виде дам в крас­ных шалях и баш­мач­ках без чулок…».

Далее по тек­сту можно об­на­ру­жить и дру­гие схо­жие с биб­лей­ски­ми мо­ти­вы, такие, как мосты, на­по­ми­на­ю­щие чер­тей, упо­ми­на­ния Страш­но­го суда.

Ис­сле­до­ва­те­ли от­ме­ча­ют бли­зость об­ра­зов гу­бер­на­тор­ской дочки и Бе­ат­ри­че. Бе­ат­ри­че ведет по­вест­во­ва­те­ля (она сме­ни­ла Вер­ги­лия) к гор­ним вы­со­там, к свету. Гу­бер­на­тор­ская дочка также осве­ща­ет Чи­чи­ко­ву бу­ду­щее. Н. В. Го­голь хотел про­ве­сти сквозь все три тома, то есть от ада к раю, Чи­чи­ко­ва и Плюш­ки­на. Но во­пло­тить за­мы­сел Го­го­лю не уда­лось.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.
2) По приезде в Москву мама устроилась преподавательницей музыки в среднюю школу.
3) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.
4) Кое-где на берегах лежал уже снег, резко оттеняя тёмную, тяжёлую речную струю.
5) Все, кто бывал на Севере, знает, какой там суровый климат.
6) Ему хотелось, чтобы старший сын занялся созидательной, общественно полезной деятельностью.
7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.
8) В фильме Стенли Кубрика «Космическая одиссея‑2001» практически точно спрогнозированы некоторые технические достижения нашего времени.
9) Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. А — 9. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу («Когда используешь одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы».).
  2. Б — 3. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (в пьесе «Вишневый сад»).
  3. В — 5. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч. (все знаЮТ).
  4. Г — 7. Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (благодаря глубокИМ знаниЯМ).
  5. Д — 1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (изучил этот исторический факт и рассказал о нем).

Ответ: 93571

Задание 8 ЕГЭ РЯ

ПОЯСНЕНИЯ:

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ .

НОРМЫ СОГЛАСОВАНИЯ. НОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ.

НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют дательного падежа:

согласно расписанию (а не расписания); вопреки предписанию (а не

предписания).

Этот же предлог употребляется в сочетании скучаю по вас (допустимо:

по вам).

Очень много ошибок связано с неправильным управлением глагола

или существительного, постановкой неправильного падежа

существительного после предлога, употреблением после глагола или

существительного неправильного предлога: В письме мать описывает о

путешествии вместо описывает путешествие; Заведующий склада

отдал распоряжение вместо заведующий складом; Павел пришел с армии

вместо из армии.

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Нередко причиной ошибки является неправильная координация

(согласование) подлежащего со сказуемым: Ряд предложений остались

нерассмотренными (нужно: ряд… остался); Ряд парт было придвинуто к

стене (нужно: ряд… был придвинут); Тридцать одна делегация

принимали участие в совещании (нужно: принимает); Женщины, в том

числе Анна Петровна, выразила свое возмущение (нужно: женщины…

выразили).

Если подлежащее выражено сочетанием существительного в

именительном падеже с существительным в творительном падеже с

предлогом с, в этом случае сказуемое ставится во множественном числе:

После уроков в классе остались только Ира с Таней.

Если подлежащее выражено сочетанием числительного с

существительным, сказуемоеглагол стоит во множественном числе: Два

человека приблизились к костру; На столе лежат пять книг. Однако

сказуемоеглагол может стоять и в единственном числе прошедшем

времени в среднем роде): Вечером вокруг стола садилось восемь человек.

По истечению срока.

По окончанию передачи.

По заключению договора.

По приезду

По истечении срока.

По окончании передачи.

По заключении договора.

По приезде

Если подлежащее собирательное имя существительное,

обозначающее количество: множество, большинство, большая часть,

масса, сказуемое ставится, как правило, в единственном числе: На

площади уже собралось множество народа.

Если подлежащее — собирательное имя существительное

учительство, студенчество, молодежь и т.п., глаголсказуемое всегда

ставится в единственном числе: Учительство неутомимо работает над

воспитанием и обучением десятков миллионов школьников.

Если подлежащее выражено сочетанием слов несколько, сколько,

много, мало с существительным, глаголсказуемое ставится в

единственном числе прошедшем времени в среднем роде): Несколько

птиц пролетело над моей головой. Однако нередко, особенно при

названии лиц, глаголсказуемое ставится во множественном числе:

Несколько незнакомых мне людей сидели на поляне под раскидистым

дубом и о чемто тихо разговаривали.

Если подлежащим является несклоняемое сложносокращенное слово,

сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование:

Районо (районный отдел народного образования) отдал распоряжение о

проведении олимпиады по математике. Если сложносокращенное слово

склоняется, согласование происходит по общим правилам: Вуз начал

экзамены.

При глаголе быть, стоящем в прошедшем или будущем времени, в

именном составном сказуемом чаще употребляется творительный падеж

‘.Дубровский сам был гвардейским офицером, он не позволит обидеть

товарища (А. Пушкин). Однако при глаголе быть используется и

именительный падеж, который в этом случае характеризует постоянный

признак: Азамат был преупрямый мальчишка (М. Лермонтов).

При глаголах казаться, являться, становиться и др. в именном

составном сказуемом употребляется творительный падеж: Владимир

явился перед друзьями мрачным и разочарованным.

Обратите внимание на случаи неправильного согласования во

множественном числе местоимения 3го лица с замещаемыми им

существительными в единственном числе (обычно имеющими

собирательное значение): Народ понял, что только так они (правильно:

он) могут (правильно: может) добиться успеха.

Часто в устной, а иногда и в письменной речи после подлежащего

существительного появляется незакономерное местоимение 3-го лица

он, они, вторично обозначающее подлежащее: Ларины, они были

представителями поместного дворянства.

СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО

С ОДНОРОДНЫМИ ПОДЛЕЖАЩИМИ

Если сказуемое стоит после однородных подлежащих, оно ставится во

множественном числе: Темнота и тишина ночи хранили в себе какуюто

тайну.

Если сказуемое стоит перед однородными членами, оно ставится во

множественном или единственном числе: Сзади нас шли маленькая

старушка и молодые девушки; На улице все громче слышалась музыка,

голоса, барабаны (в данном случае сказуемое согласуется с ближайшим к

нему подлежащим

1

музыка).

Сказуемое обязательно ставится во множественном лице, если

обозначает действие, совершаемое несколькими лицами: Под кленом на

скамеечке сидели Катя, Вера и Алена.

Сказуемое ставится в единственном числе, если однородные

подлежащие связаны противительными или разделительными союзами:

Иногда в хвойном лесу, как это ни странно, нам встречается молодая

березка или тоненькая рябинка.

Нередко возникает ошибка при согласовании подлежащего со

сказуемым в сложноподчиненном предложении, где придаточное стоит

внутри главного. Те, кто не набрали нужное количество голосов, не

прошли на выборах. Исправим: Те, кто не набрал нужное количество

голосов, не прошли на выборах. Все, кто видел море, не забывает его

(нужно: все… не забывают).

НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С

НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

Приложения, заключенные в кавычки и употребляющиеся в

литературном языке только в форме именительного падежа,

неправильно согласуются в падеже с членами предложения, к которым

они относятся: В повести «Тарасе Бульбе» Гоголь рассказывал о

прошлом украинского народа (правильно: в повести «Тарас Бульба» или в

«Тарасе Бульбе»)’, В романе «Мастере и Маргарите»рассказана история

Иисуса Христа и Понтия Пилата (правильно: в романе «Мастер и

Маргарита» или в «Мастере и Маргарите»),

ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ

ЧЛЕНАМИ

Нередко в предложении употребляется общее дополнение при двух

управляющих словах. Ошибка появляется в том случае, если глаголы

управляют разными падежами: Любить и наслаждаться природой

(любить природу и наслаждаться ею); Смотреть и любоваться картиной

(смотреть на картину и любоваться ею); Ухаживать и содержать дочь

(ухаживать за дочерью и содержать ее).

Не всегда слова разных частей речи могут образовывать ряд

однородных членов, например, не сочетаются существительные и

неопределенная форма глагола: Я люблю игру на фортепьяно и петь в

хоре; Он попросил чаю и переночевать в доме.

Неправильная расстановка частей составного союза: Разведчик

поджег не только немецкий штаб, но и спас раненого офицера (не только

поджег).

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии,

выраженном глаголом. Следовательно, оба действия относятся к

подлежащему. Поэтому ошибочным яв ляются следующие примеры:

Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь; Будучи в Москве, меня

пригласили в гости к знакомым.

Не используются деепричастные обороты в безличных предложениях

типа Пробежавшись до околицы, мне стало жарко. При наличии в

данном случае логического подлежащего мне здесь отсутствует

грамматическое подлежащее, которому можно было бы приписать

действие, выраженное деепричастием.

Возможно употребление деепричастного оборота лишь в безличном

предложении при неопределенной форме глагола: Вставляя

пропущенные буквы, надо вспоминать соответствующие правила.

НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

Несогласованность часто наблюдается в предложениях с причастными

оборотами: Пришлось продираться сквозь заросли, постоянно

заслоняющими нам дорогу; Среди вопросов, заданным на пресс

конференции, были и очень острые. В этих предложениях причастия не

согласованы с определяемыми словами. Достаточно от этих слов

поставить вопросы, и окончания подскажут нужные формы причастий:

Пришлось продираться сквозь заросли (какие?), постоянно

заслоняющие нам дорогу; Среди вопросов (каких?), заданных на пресс

конференции, были и очень острые.

Еще одной характерной ошибкой является следующая: главное слово

стоит внутри причастного оборота: Приезжающих ученых на

конференцию разместили по корпусам.

Запомните: главное слово при причастном обороте должно стоять либо

перед ним, либо после него. Правильное построение предложения будет

следующим: Приезжающих на конференцию ученых разместили по

корпусам. Ученых, приезжающих на конференцию, разместили по

корпусам.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ

Ошибки появляются при смешении прямой и косвенной речи: Петя

познакомил меня со своей девушкой и сказал, что я вскоре на ней

женюсь (нужно: что он вскоре на ней женится); Светлана сказала брату,

что ты не придешь вовремя (нужно: что он не придет вовремя). В

косвенной речи личные и притяжательные местоимения и лица глагола

употребляются с точки зрения автора, а не лица говорящего.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Ошибкой является соединение в качестве однородных синтаксических

конструкций члена предложения и придаточного предложения: Он

посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и

который только что вышел на экран.

Ошибочная смысловая связь слов может возникнуть в результате того,

что местоимение который обычно формально относится к ближайшему

предшествующему существительному: Пригнали с поля коров крестьян,

которых срочно надо было доить.

ТРЕНИНГ задания 8 ЕГЭ РЯ

Установите соответствие между предложениями и

допущенными в них грамматическими ошибками

Задание 1. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Призывая поэзию служить народу, Н. Некрасов пишет, что «я лиру посвятил народу своему».

Б. По истечению срока давности документы сданы в архив.

B. Чичиков скупает крепостных, числившимся еще живыми.

Г. К двенадцати годам А. Пушкин прочитал и знал наизусть всю французскую литературу, важнейшие

произведения литературы других народов.

Д. Образ Кутузова появляется в романе Л. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 2. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Роман «Евгений Онегин» знали и восхищались им.

Б. Рост народных восстаний заставило правительство принять меры.

B. Благодаря этого влияния Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.

Г. Вся поэзия 1960 года, отвергнутой И. Бродским, была обращена к общественным темам. Д. Его произведение

представляет собой оригинальную «фантазию» на тему романа «Евгения Онегина», исполненную любви к этой

гениальной книге.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 3. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Первая неделя соревнований принесла не только болельщикам большие разочарования, но и радости.

Б. Благодаря Алексея Алипова наша страна получила первую золотую медаль

B. Образ поэтапророка, созданные А. Пушкиным, определил и его собственную жизнь. Г. Герой А. Чехова жаждет

о лучшей жизни.

Д. Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 4. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Перед Пьером князь Андрей может снять маску, на него надетой в светском обществе. Б. Блок очень любил и

восхищался Россией.

B. Прав был Васька Пепел, сказав о Василисе, что «души у тебя нет».

Г. Изучая картины И. Айвазовского, находящиеся в русских музеях, мы поражаемся огромному труду, вложенного

художником в картины.

Д. «Вишневый сад» написано А. Чеховым

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 5. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Современники восхищались одой «Водопад», написанный на смерть фаворита императрицы.

Б. Р Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

B. Двадцать один делегат прибыли на совещание.

Г. Благодаря учителя я справился с трудным заданием.

Д. Знакомясь с городом, туристам понравились архитектурные памятники.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 6. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Поступивших писем в редакцию было очень много.

Б. Поезд пришел на следующую станцию согласно расписания.

B. Для поколений, пережившие войну, петербургские белые ночи не могут оставаться столь же безмятежными, как

для А. Пушкина.

Г. Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.

Д. Посещая музеи, нам будет очень интересно и познавательно.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 7. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Брат помог и успокоил Сашу.

Б. Презентация проходила согласно намеченного плана.

B. Большинство голосовали за предложенную резолюцию.

Г. Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, как мне добраться до почты.

Д. Приспособившись к местным условиям, хорошо переносится суровая и холодная зима.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 8. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

Б. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывал ни с чем не сравнимое блаженство.

B. Изза моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобных большим снежным шапкам.

Г. Тренер предупредил нас, чтобы ждали меня у входа на спортплощадку.

Д. Обломав сухие ветки, захотелось поскорее сложить из них костер и согреться. ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительногЬ с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 9. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Многие из тех, кто посетил выставку картин В. Поленова в Третьяковской галерее, был приезжим.

Б. По возвращению из Италии художница сразу же приступает к работе над картиной.

B. Наряду с военными и техническими дисциплинами, преподававшихся курсантам, была развернута культурно

просветительская работа.

Г. Концерт, посвященный знаменательной дате, транслируется из спорткомплекса «Олимпийского».

Д. Наталья спросила Дмитрия Николаевича, когда ты поедешь в Петербург.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 10. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Не рекомендуется принимать препарат по истечению срока годности.

Б. Все, кто бывал в Кижах, помнит Покровскую церковь, опоясанную резным деревянным кружевом.

B. По приезду в город Павел Сергеевич сразу же направился в редакцию газеты «Репортер». Г. Оглядывая все

вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам, узнать все тайны.

Д. Их было всего шесть девушек, окончившие курсы в Иванове и получившие назначение в Приморье.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 11. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Те, кто бывал на нашей улице, обращал внимание на этот дом.

Б. Вопреки обыкновения, доклад океанографа не внес оживления

B. Работая над «Победители недр», Григорий Адамов тщательно изучал геологию, встречался и беседовал с

важнейшими учеными страны.

Г. Все тридцать один выпускник поступили в институт.

Д. Составляя предложение, учитывается как лексическое, так и грамматическое значение слова.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 12. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Начав заниматься музыкой, у меня появилось много новых знакомых.

Б. Благодаря тонкого чувства композиции достигается художественное единство изделия.

B. По окончанию пансиона он ушел в монастырь.

Г. М. Лермонтов был великим русским поэтом, жившим более полутора веков назад и написавшим один из самых

загадочных романов «Героя нашего времени».

Д. За А. Блоком на эстраду устремились все те, кто окружали его в артистической. ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание 13. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Согласно сохранивших документов купечество 1 й гильдии после этой зимы исчезло полностью.

Б. А. Пушкин написал роман «Евгений Онегин», охарактеризованный В. Белинским как «энциклопедия русской

жизни» и ставшим одним из самых популярных произведений всего девятнадцатого века.

B. Никто из одноклассников так и не узнали об этой неприятной истории с классным журналом.

Г. Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

Д. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в «Мифы Древней Эллады», составленной А.

Немировским.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 14. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Рассказы могут не только создаваться в письменной, но и в устной форме.

Б. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

B. Многие из тех, кто знал А. Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

Г. Одним из российских обычаев, ценившийся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

Д. Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 15. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Согласно инструкции, представленная в учебнике, при определении спряжения глагол следует поставить в

форму инфинитива.

Б. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей Пушкина,

Тургенева, Достоевского, Толстого.

B. Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане.

Г. Во время войны народ надеялся и верил в победу.

Д. В кинофильме «Войне и мире» В. Тихонов блестяще сыграл Андрея Болконского.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 16. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

Б. По приезду из Петербурга Н. Гоголь поселился доме Аксакова

В. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность. Г. Страна любила и

гордилась поэтом.

Д. Покатавшись на катке, у меня болят ноги.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 17. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Базаров говорит Аркадию, что твой отец человек отставной.

Б. Ярко и увлеченно рассказывает автор жизнь в таинственных глубинах Мирового океана.

B. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

Г. Между записанными темами на доске разница невелика.

Д. Наш праздник начнется с чтения пасторали «Пастуха и пастушки», написанного Астафьевым.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 18. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. У каждого из нас свое понимание о счастье.

Б. Последние годы были очень тяжелыми и принесли ему разочарования, проведенные им за границей.

B. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой

глубины и силы.

Г. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил, что еще не знает. Д. Эта книга научила меня

честности, смелости и уважать своих друзей. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 19. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Вечером, готовясь к экзаменам, его словно подменили.

Б. Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

B. Почти все, кто прыгает впервые, утверждает, что очень страшно смотреть на землю, когда стоишь на крыле

самолета.

Г. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

Д. В горах и долинах, в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы. ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание 20. Ответ: А_Б В Г Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.

Б. Ученый, нечего не производящий, подобен туче, не дающий дождя.

B. А.С. Пушкин пишет, что чувства добрые я лирой пробуждал.

Г. Все, кто когданибудь был на Кавказе, не может забыть его величественных гор.

Д. Девушка не только посещала художественную школу, но и музыкальную. ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Задание №219.
Синтаксические нормы. ЕГЭ по русскому

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Провожающие ещё долго стояли на перроне и смотрели вслед удаляющегося поезда.
2) Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор.
3) Многие читатели знают писателя Л.Н. Толстого по его роману «Войне и миру».
4) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу.
5) Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом.
6) В 1903 году А.П. Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», ставшую его последним творением.
7) Экология является одной из молодых наук, занимающаяся охраной и восстановлением окружающей природы.
8) Значения, появившиеся у многозначного слова путём переноса наименования, вторичны.
9) Занимаясь плаванием, можно исправить осанку.

А Б В Г Д
         

Пояснение:
В предложении 1 допущена грамматическая ошибка А.
В предложении 4 допущена грамматическая ошибка Б.
В предложении 3 допущена грамматическая ошибка В.
В предложении 5 допущена грамматическая ошибка Г.
В предложении 7 допущена грамматическая ошибка Д.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вичат ошибка доступа к серверу 1 501
  • Вич может ли быть ошибка анализ положительный
  • Вихрь реле давления ошибки
  • Вихрь ошибка н 8 регулятор давления
  • Витя классик ошибка навигатора