Виды и причины языковых ошибок презентация



Презентация «Речевые ошибки виды, причины, примеры»

Подписи к слайдам:

Речевые ошибки:
виды, причины, примеры

  • «Речь – это канал развития интеллекта,
    чем раньше будет усвоен язык,
    тем легче и полнее будут усваиваться знания.»
  • Николай Иванович Жинкин,
  • советский лингвист и психолог

Употребление слова в несвойственном ему значении:

  • Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 
    Благодаря пожару, лес сгорел.

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов:

  • Таким людям всегда удается объегорить других. 
    Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака

Неудачное употребление местоимений:

  • Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; 
    У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом:

  • В таких случаях я взглядываю в словарь
  • Были приняты эффектные меры.
    Имя этого поэта знакомо во многих странах.

Употребление лишних слов:

  • Молодой юноша; очень прекрасный.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология):

  • В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Неоправданное повторение слова :

  • Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Бедность и однообразие синтаксических конструкций:

  • Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Употребление лишних слов, лексическая избыточность:

  • Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

Скачать материал

Виды речевых ошибок Презентацию подготовила Демидова О.Н.,
учитель русского...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

  • Сейчас обучается 451 человек из 67 регионов

  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов

  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Виды речевых ошибок Презентацию подготовила Демидова О.Н.,
учитель русского...

    1 слайд

    Виды речевых ошибок

    Презентацию подготовила Демидова О.Н.,
    учитель русского языка и литературы
    © МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа

  • Цель работыРасширить представление учащихся о понятии «Речевая ошибка» («рече...

    2 слайд

    Цель работы
    Расширить представление учащихся о понятии «Речевая ошибка» («речевой недочёт»)
    Представить различные виды речевых ошибок
    Предупредить появление речевых ошибок в работах учащихся

  • Понятие «речевая ошибка»Речевая ошибка - это неправильный выбор слова или неу...

    3 слайд

    Понятие «речевая ошибка»
    Речевая ошибка — это неправильный выбор слова или неуместное применение его в общеизвестном значении и в общепринятых сочетаниях.

  • Виды речевых ошибокНеумение сформулировать собственную мысль.
Повтор слов.
Не...

    4 слайд

    Виды речевых ошибок
    Неумение сформулировать собственную мысль.
    Повтор слов.
    Неточное словоупотребление.
    Многословие, неуместное употребление слова.
    Нарушение лексической сочетаемости.
    Использование разностилевой лексики.

  • Виды речевых ошибок (продолжение)Неумение цитировать, грамотно привести слова...

    5 слайд

    Виды речевых ошибок (продолжение)
    Неумение цитировать, грамотно привести слова из текста.
    Ошибки при построении ряда однородных членов.
    Неправильное использование противительных союзов.
    Использование штампов.
    Смешение паронимов.

  • Неумение сформулировать собственную мысль.Примеры.
(Проблема главного героя -...

    6 слайд

    Неумение сформулировать собственную мысль.
    Примеры.
    (Проблема главного героя — это любовь к животным, это не проблема, а его достоинство, которым не каждый человек может похвастаться)

  • Повтор слов (тавтология).Примеры:
  (Любой человек должен стремиться оставать...

    7 слайд

    Повтор слов (тавтология).
    Примеры:
    (Любой человек должен стремиться оставаться самим собой в любой ситуации, уважая при этом интересы и ценности окружающих)
    (Но мы не должны забывать, что мы часть природы, что мы существуем лишь за счёт природы. Мы должны беречь её, беречь ещё и потому, что она прекрасна.)

  • Неточное словоупотреблениеПримеры:
(Свою роль в добивании флоры и фауны играю...

    8 слайд

    Неточное словоупотребление
    Примеры:
    (Свою роль в добивании флоры и фауны играют и браконьеры)
    (Автор в данном тексте соблюдал позицию живой природы)
    (Красота природы приносит вдохновение. Вот именно это вдохновение и опустило ружьё мальчика)

  • Многословие, неуместное употребление слова.Примеры:
(В оригинале этот рассказ...

    9 слайд

    Многословие, неуместное употребление слова.
    Примеры:
    (В оригинале этот рассказ очень хорош и поучителен)
    (Автор данного текста хотел нам передать свою любовь к животным, к прелестям природы)
    (Весь текст пронизан восторгом и одновременно изумлением перед этим событием)

  • Нарушение лексической сочетаемостиПримеры:
(Что может принести большее удовол...

    10 слайд

    Нарушение лексической сочетаемости
    Примеры:
    (Что может принести большее удовольствие, чем истинно душевное наслаждение?)
    (Автор через этот рассказ даёт нам мысль, что всё на земле имеет свою красоту)
    (Автор пытается показать читателю свою позицию)

  • Использование разностилевой лексикиПримеры:
(Дикие животные имеют склонность...

    11 слайд

    Использование разностилевой лексики
    Примеры:
    (Дикие животные имеют склонность к уничтожению домашнего скота)
    (Конечно, убив двух зайцев, он бы не истребил весь их вид, но он бы принес бессмысленные жертвы)
    (С любовью описывая зайцев, автор показывает своё позитивное отношение к проблеме)

  • Использование штамповПримеры:
(Но всё же он сумел остаться в этой сложной сит...

    12 слайд

    Использование штампов
    Примеры:
    (Но всё же он сумел остаться в этой сложной ситуации человеком, личностью с большой буквы. В глазах отца сын был не трусом, а героем нашего времени, которых, к сожалению, в наше время практически не осталось)

  • Неумение цитировать, грамотно привести слова из текстаПримеры:
(Он испытывает...

    13 слайд

    Неумение цитировать, грамотно привести слова из текста
    Примеры:
    (Он испытывает восторг. Его переполняют чувства. «Впервые в жизни я с упоением наблюдал за диковинным зрелищем»)

  • Ошибки при построении ряда однородных членов (плеоназм).Примеры:
(Любите, цен...

    14 слайд

    Ошибки при построении ряда однородных членов (плеоназм).
    Примеры:
    (Любите, цените и уважайте природу. Не делайте из нее средство выживания и существования)
    (Автор хотел показать проблему отношения человека к животному миру и природе)
    (Автор ярко раскрыл это в своем рассказе и на своем примере)

  • Неправильное использование противительных союзовПримеры
(В лесах живут животн...

    15 слайд

    Неправильное использование противительных союзов
    Примеры
    (В лесах живут животные, птицы и даже насекомые, которые тоже хотят жить, а в реках плещутся рыбки разных пород. Но со временем эта красота «утихает». А во всем виноваты только люди…)

  • Смешение паронимовПримеры:
Роман «Евгений Онегин» является любимым дитем фант...

    16 слайд

    Смешение паронимов
    Примеры:
    Роман «Евгений Онегин» является любимым дитем фантазии Пушкина (вместо детищем)
    Им двигает чувство патриотизма (вместо движет)
    Что же подвинуло Наташу Ростову на этот безрассудный поступок? (вместо подвигло)

  • ВыводыЛексическое богатство языка требует внимательного отношения к выбору сл...

    17 слайд

    Выводы
    Лексическое богатство языка требует внимательного отношения к выбору слова при оформлении высказывания.
    Выбор конкретного слова зависит от контекста, стиля высказывания.

  • Литература«Русский язык». Методическая газета для учителей-словесников. -2008...

    18 слайд

    Литература
    «Русский язык». Методическая газета для учителей-словесников. -2008,№1, с.3
    «Русский язык». Методическая газета для учителей-словесников.-2008,№9,
    с. 29
    Иссерс О.С, Кузьмина Н.А. Тесты. Русский язык. 10-11 классы —М.:Дрофа,2005.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 363 226 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 13.12.2015
  • 560
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 13.12.2015
  • 3530
  • 13
  • 13.12.2015
  • 1523
  • 3
  • 13.12.2015
  • 746
  • 0
  • 13.12.2015
  • 1486
  • 13

Рейтинг:
4 из 5

  • 13.12.2015
  • 11767
  • 13
  • 13.12.2015
  • 2415
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

виды коммуникативных неудач.pptx

Виды и причины языковых речевых ошибок и коммуникативные неудачи

Виды и причины языковых речевых ошибок и коммуникативные неудачи

Виды и причины языковых речевых ошибок и коммуникативные неудачи

Выполнила
Земскова И.

Речевые ошибки Просторечия

Речевые ошибки Просторечия

Речевые ошибки

Просторечия

Ошибочный выбор слов «Минеральные и витаминные добавки, введенные в рацион, очень калорийны

Ошибочный выбор слов «Минеральные и витаминные добавки, введенные в рацион, очень калорийны

Ошибочный выбор слов

«Минеральные и витаминные добавки, введенные в рацион, очень калорийны.»

« Платиновые термометры сопротивления работают в сложных условиях»

Ошибочный выбор слов приводит к искажению смысла высказыванию.

Лексическая сочетаемость Небрежное отношение к языку может стать причиной речевой недостаточности- случайного пропуска слов: «Дирекции надо стремиться от этого равнодушия

Лексическая сочетаемость Небрежное отношение к языку может стать причиной речевой недостаточности- случайного пропуска слов: «Дирекции надо стремиться от этого равнодушия

Лексическая сочетаемость

Небрежное отношение к языку может стать причиной речевой недостаточности- случайного пропуска слов:
«Дирекции надо стремиться от этого равнодушия.»

Нередко в результате пропуска слов происходит подмена понятия :
«Куйбышевский речной порт производит мужчин на постоянную и временную работу портовыми рабочими.»

Синонимы и антонимы В случае неточного выбора синонима нарушается лексическая сочетаемость: «Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе

Синонимы и антонимы В случае неточного выбора синонима нарушается лексическая сочетаемость: «Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе

Синонимы и антонимы

В случае неточного выбора синонима нарушается лексическая сочетаемость:
«Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе.»
Неуместное употребление антонимов затрудняет восприятия фраз:
«Ответ Пухова был худшим из худших.»

Разговорная и просторечная лексика используется в речи всех народов

Разговорная и просторечная лексика используется в речи всех народов

Разговорная и просторечная лексика используется в речи всех народов. Ошибки появляются в тех случаях, когда использование разговорных и просторечных слов не подкреплено контекстом

Коммуникативные ошибки- это не достижение инициатором общения коммуникативной цели, отсутствие взаимодействия и взаимопонимании между участниками общения

Коммуникативные ошибки- это не достижение инициатором общения коммуникативной цели, отсутствие взаимодействия и взаимопонимании между участниками общения

Коммуникативные ошибки- это не достижение инициатором общения коммуникативной цели, отсутствие взаимодействия и взаимопонимании между участниками общения

Причины неудач в общении

Несовпадение социально- культурных особенностей

Контактирование чуждых культур

Речевые ошибки

Языковые ошибки

В чужой коммуникативной среде у

В чужой коммуникативной среде у

В чужой коммуникативной среде у . . собеседников нет настроенности на исключительный внутренний мир друг друга

Ситуация может быть осложнена вмешательством третьих лиц, вынужденными паузами.
Кроме того, невозможно достичь согласия в разговоре из-за социальных, психологических различий.

Причины неэффективного общения с собеседником может быть неуместное замечание к слушателю

Причины неэффективного общения с собеседником может быть неуместное замечание к слушателю

Причины неэффективного общения с собеседником может быть неуместное замечание к слушателю.
Неуместность может быть вызвана неспособностью понять настроение собеседника.

Устранение причин неудачного общения, лежащих в области социально-культурных стереотипов, фоновых знаний и психологических пристрастий не представляется возможным, но недопонимания, вызванные низким уровнем языковой компетенции, могут…

Устранение причин неудачного общения, лежащих в области социально-культурных стереотипов, фоновых знаний и психологических пристрастий не представляется возможным, но недопонимания, вызванные низким уровнем языковой компетенции, могут…

Устранение причин неудачного общения, лежащих в области социально-культурных стереотипов, фоновых знаний и психологических пристрастий не представляется возможным, но недопонимания, вызванные низким уровнем языковой компетенции, могут быть преодолены.

Другой тип недопонимания связан с отсутствием ясности для слушателя слов с абстрактным значением или терминов, соответствующих конкретным областям знаний

Другой тип недопонимания связан с отсутствием ясности для слушателя слов с абстрактным значением или терминов, соответствующих конкретным областям знаний

Другой тип недопонимания связан с отсутствием ясности для слушателя слов с абстрактным значением или терминов, соответствующих конкретным областям знаний.

Дискомфорт в общении, неправильное толкование и отчуждение возникает в случае неправильной линейной организации высказываний

Дискомфорт в общении, неправильное толкование и отчуждение возникает в случае неправильной линейной организации высказываний

Дискомфорт в общении, неправильное толкование и отчуждение возникает в случае неправильной линейной организации высказываний.

Причины коммуникативных неудач

Причины коммуникативных неудач

Причины коммуникативных неудач

Отсутствие сигналов для установления речевого контакта со стороны слушателя и говорящего

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Слайд 1

Презентация подготовлена преподавателем Клеменчук С.В. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2

Выделяют 5 типов ошибок : ошибки в содержании изложения, сочинения, высказывания; речевые ошибки; грамматические ошибки; орфографические; пунктуационные. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нарушения тех или иных литературных норм квалифицируются как речевые ошибки.

Слайд 3

ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Несоответствие высказывания теме. Как предупредить эти ошибки? Вначале необходимо сформулировать основную мысль высказывания и доказывать именно эту мысль. Следует продумать круг вопросов, которые следует затронуть, чтобы раскрыть тему. Не следует привлекать материал, не связанный непосредственно с темой.

Слайд 4

Виды фактических ошибок: отсутствие логической связи между предложениями; противоречие и двусмыслица; бездоказательность суждений. ошибки в датах; смешение эпох, авторов, названий произведений; искажение в цитировании; искажение фактов, описанных в произведениях. Нарушение последовательности высказывания:

Слайд 5

РЕЧЕВЫЕ НЕДОЧЕТЫ Под речевым недочетом понимают: неточно употребленное слово или устойчивое выражение; слово или предложение, нарушающее стилевое единство и выразительность текста; однообразие словаря. ________________________________________________ Речевые недочеты подразделяют на лексические ; морфологические; и синтаксические .

Слайд 6

Характеристика типичных лексических ошибок 1. Употребление слова в не свойственном ему значении: «Чацкий не одинок: у него много сообщников». 2. Смешение слов-паронимов: «Онегин ведет праздничный образ жизни». 3. Употребление лишних слов (плеоназмы): «Наступил темный мрак». 4. Лексические анахронизмы (употребление слова или выражения, не соответствующего лексическим, фразеологическим и т.п. нормам данной эпохи): «Чацкий поехал в командировку за границу». 5. Двусмысленность из-за использования омонимов и многозначных слов: «Готовясь к экзаменам, я перечитала все книги».

Слайд 7

НАРУШЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ Различают три типа сочетаемости: лексическая , грамматическая и стилистическая . Соединение слов бывает невозможно из-за: смысловой несовместимости (обедать потолок); грамматической природы слов (прилагательные не вступают в связь с глаголами или наречиями); ограничений, регулируемых стилистическими законами (не сочетаются слова книжного характера с разговорно-просторечными).

Слайд 8

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Типичные орфографические ошибки: ошибки на правописание безударных гласных (как проверяемых, так и непроверяемых) в корнях слов, в приставках, в суффиксах; пропуск на письме непроизносимых согласных; ложное удвоение согласных; пропуск Ъ и Ь, их смешение в употреблении, ненужное употребление Ъ или Ь; ошибки в написании окончаний различных частей речи; ошибки на слитное, дефисное и раздельное написание слов; ошибки в переносе слов.

Слайд 9

Типичные пунктуационные ошибки: Пропуск запятой. Быть всегда там __ где труднее всего. Будущее прекрасно __ оно принадлежит молодым. Но политика была временной __ и надо было налаживать обеспечение города. Пропуск знака для выделения причастных и деепричастных оборотов, обращения, вводных слов и конструкций, прямой речи. Употребление лишнего знака.

Слайд 10

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Ошибки в роде имен существительных: «Сандаль (сандалия) был на ноге.» Ошибки в употреблении числа существительных: «По асфальтам побежали ручьи.» Ошибки в употреблении падежных форм: «У нас нет время (времени).» Ошибки в образовании форм прилагательных: «Эта книга более интереснее.» Ошибки в употреблении местоимений: «В ихнем селе не было садов.» Ошибки в употреблении форм имен числительных: «С двести рублями; по обоим сторонам дороги.» Ошибки в употреблении форм глагола: «Мы игрались в саду.» это всякого рода отступления от норм образования и употребления форм слов.

Слайд 11

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Необоснованный пропуск членов предложения: «Олег Кошевой одним из талантливых организаторов.» Нарушение согласования между членами предложения: «В произведении описано ряд эпизодов из солдатской жизни.». «Вишневый сад, имение Раневских, должно пойти с молотка.» Неправильное употребление предлогов: « Через шум мотора не было слышно крика.» «Он порвал об борт машины новую рубашку.» Неверное управление слов: «Гоголь описывает о похождениях Чичикова.» «Согласно приказа.»

Слайд 12

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Подлежащее или дополнение занимают не своё место: «Негодование народа всё усиливалось против поработителей». Определение занимает не свойственное ему место: «Большие и красивые в центре города здания быстро вырастали». Обстоятельство занимает не свойственное ему место: « Всем классом ходили мы в лес за цветами весной». Неправильная расстановка частей составного союза: « Разведчик поджег не только немецкий штаб, но и спас раненого офицера».

Слайд 13

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Ошибки в построениях предложений с однородными членами: а) ошибки в однородных составных сказуемых «Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.» б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм «Произведения глубоко вскрывали общественные противоречия, дышат ненавистью к существующему строю.» в) неправильное употребление союза И, показывающего законченность перечисления «Шофер быстро вышел из машины, и бросился в одежде в воду, спас ребенка.» г) разрыв простого предложения с однородными сказуемыми «Поэт очень любит русскую природу. И описывает ее в своих картинах.»

Слайд 14

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Ошибки в построении сложносочиненных предложений: а) при неудачном соединении разнородных простых предложений «Базаров – лекарь, но он сильная и волевая натура.» б) в употреблении противительных союзов вместо соединительного союза И «Наступила зима, но мы стали ходить на лыжах.» в) при тавтологическом употреблении сочинительных союзов «Мы пошли без разрешения в лес, и мама очень расстроилась, и она нас за это сильно ругала.»

Слайд 15

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ а) одновременно употребляются подчинительный и сочинительный союзы в предложении: «Когда ночь была спокойна, но люди не спали.» б) употребляется лишний союз: «У меня одно желание, чтобы вырасти быстрее.» в) в главном предложении отсутствует указательное слово: «Я люблю свою Родину, что мы живем под мирным небом.» г) неправильно употребляется союз и союзное слово: «Мы пошли в ту сторону, где доносились звуки.» д ) соединяется в одном предложении придаточное определительное и причастный оборот: «Плюшкин жил в доме, имеющем запущенный вид и у которого все окна были закрыты ставнями.»

1. Типология речевых и грамматических ошибок

2. Введение

В действующих ныне «Нормах оценки знаний,
умений и навыков учащихся по русскому
языку» указывается, что с помощью
сочинений и изложений проверяются « …2)
умение использовать языковые средства в
соответствии со стилем, темой и задачей
высказывания; 3) соблюдение языковых норм
и правил правописания». Следовательно,
проверка творческой работы сопровождается
подчёркиванием и вынесением на поля
значками «Р» и «Г» (а также некоторыми
другими) речевых ошибок и недочётов,
грамматических ошибок.

3. Введение

Грамматическая правильность речи
оценивается по специальным критериям.
Правильность речи – соблюдение в ней основных
грамматических норм, сформулированных в виде
правил грамматики (в морфологии — нормы
склонения и спряжения частей речи; в синтаксисе
— нормы согласования, управления слов,
построения предложения той или иной
структуры…).
Нарушение грамматических норм приводит к
грамматическим ошибкам (т.е. к отклонениям от
словообразовательных, морфологических,
синтаксических норм). Грамматические ошибки
можно увидеть, услышать. В числе наиболее
распространённых из них следующие:

4. Грамматические ошибки —

Грамматические ошибки ошибки в структуре языковой
единицы; нарушение любой
грамматической нормы.
1) Ошибочное словообразование.
Трудолюбимый, надсмехаться.
2) Ошибочное образование формы
существительного. Многие чуда
техники. Не хватает время.
3) Ошибочное образование формы
прилагательного. Более интереснее.

5. Грамматические ошибки —

Грамматические ошибки 4) Ошибочное образование формы
числительного. С пятистами рублями.
5) Ошибочное образование формы
местоимения. Ихнего пафоса.
6) Ошибки в образовании личных форм
глаголов. Им двигает чувство
сострадания.
7) Неправильное употребление
временных форм глаголов. Эта книга
даёт знания об истории календаря,
научит делать расчёты.

6. Грамматические ошибки

8) Ошибки в образовании действительных
и страдательных причастий. Ручейки
воды, стекаемые вниз, поразили
автора.
9) Ошибки в образовании деепричастий.
Вышев на сцену. Пиша о жизни.
10) Неправильное образование наречий.
Автор тута был не прав.
11) Нарушение согласования. Я знаком с
группой ребят, увлекающимися
джазом.

7. Грамматические ошибки

12) Нарушение управления. Повествует
читателей. Сделать свою правду более
красивую.
13) Нарушение связи между подлежащим
и сказуемым. Главное, чему я хочу
уделить внимание, это
художественной стороне
произведения.
14) Нарушение способа выражения
сказуемого. Мы были рады, счастливы
и весёлые.

8. Грамматические ошибки

15) Ошибки в построении предложения с
деепричастным оборотом. Читая
текст, возникает такое чувство…
16) Ошибки в построении предложения с
причастным оборотом. Дорожка была
покрыта проваливающимся снегом под
ногами.
17) Ошибки в построении сложного
предложения. Эта книга научила меня
ценить друзей, которую я прочла ещё в
детстве. Ум автор текста понимает
не только как просвещённость, но и с
понятием «умный» связывает
вольнодумство.

9. Грамматические ошибки

18) Ошибки, связанные с
употреблением частиц. Хорошо было
бы, если бы на картине стояла бы
подпись художника.
19) Нарушение границ предложения.
Было уже поздно. Когда он
опомнился.

10. Грамматические ошибки

Грамматическая правильность речи
так же, как орфографическая и
пунктуационная грамотность, влияет
на логичность, выразительность и
точность мысли, на содержание
высказывания.

11. Речевые ошибки

При оценке письменных работ
творческого характера, кроме
грамотности, учитывается и речевое
оформление. Речевые ошибки и
недочёты вместе с неточностями в
содержании учитываются при выведении
первой (верхней) отметки.
Грамматические ошибки, наряду с
орфографическими и пунктуационными, при выведении второй (нижней).

12. Речевые ошибки

При оценке ученических работ
учитываются следующие основные
речевые ошибки и недочёты:

13. Речевые ошибки

1) Употребление слова в несвойственном
ему значении. Мы были шокированы
прекрасной игрой актёров.
2) Неразличение оттенков значения,
вносимых в слово приставкой и
суффиксом. Моё отношение к этой
проблеме не поменялось. Были
приняты эффектные меры.
3) Неразличение синонимов. Имя этого
поэта знакомо во многих странах.

14. Речевые ошибки

4) Неразличение паронимов. В таких случаях
я взглядываю в словарь.
5) Употребление слов иной стилевой окраски.
Автор, обращаясь к этой проблеме,
пытается направить людей немного в
другую колею.
6) Разрушение образной структуры
фразеологизмов. Этому, безусловно,
талантливому писателю Зощенко палец в
рот не клади.
7) Неоправданное употребление
просторечных слов. Таким людям всегда
удаётся объегорить других.

15. Речевые ошибки

8) Нарушение лексической сочетаемости.
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные
особенности.
9) Употребление лишних слов, в том числе
плеоназм. Молодой юноша. Очень
прекрасный.
10) Употребление рядом или близко
однокоренных слов (тавтология). В
этом рассказе рассказывается о
событиях древности.

16. Речевые ошибки

11) Неоправданное повторение слова.
Герой рассказа не задумывается над
своим поступком. Герой даже не
понимает всей глубины содеянного.
12) Ошибки в употреблении антонимов в
построении антитезы. В третьей части
текста звучит не весёлый, но и не
мажорный мотив.
13) Бедность и однообразие
синтаксических конструкций. Когда
писатель пришёл в редакцию, его
принял редактор. Когда они
поговорили, писатель отправился в
гостиницу.

17. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

1. К концу жизни мировоззрения поэта
изменились.

18. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

1. К концу жизни мировоззрения поэта
изменились. (грамматическая)

19. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

2. У Толстого каждый персонаж имеет
свои индивидуальные черты.

20. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

2. У Толстого каждый персонаж имеет
свои индивидуальные черты. (речевая)

21. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

3. Прочитав о боях, мне сразу же
представилась вся эта картина.

22. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

3. Прочитав о боях, мне сразу же
представилась вся эта картина.
(грамматическая)

23. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

4. Грипп очень заразителен, поэтому его
нельзя переносить на ногах.

24. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

4. Грипп очень заразителен, поэтому его
нельзя переносить на ногах. (речевая)

25.

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Видеоджет 1220 ошибка ловушки устранение
  • Видеоадаптер код ошибки 43 windows 10
  • Виды и причины языковых ошибок учебник
  • Видеоадаптер код ошибки 43 на ноутбуке виндовс 7
  • Виды и причины языковых ошибок реферат кратко