Вопрос о классификации ошибок в речи
школьников продолжает оставаться одной из
болевых точек преподавания русского языка в
школе. Данная проблема является болезненной не
только для учителей, методистов, специалистов по
культуре речи, она актуальна и для всех людей,
пишущих и читающих по-русски.
Грамматические ошибки — это
нарушение грамматических норм образования
языковых единиц и их структуры.
Анализ грамматических ошибок помогает
учителю определить, какими нормами языка
(словообразовательными, морфологическими,
синтаксическими) не владеет ученик.
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
Словообразовательные |
||
1 | Нарушение норм русского литературного словообразования: Ошибочное Искажение слов |
Трудолюбимый, надсмехаться, надсмешка, подчерк, нагинаться, пинжак, беспощадство, публицизм разночинская интеллигенция; полность |
2 | “Заменительное” словообразование, проявляющееся в замене какой-либо морфемы. |
Укидываться (вместо раскидываться), отвесить (от повесить); |
3 | Словосочинительство (создание несуществующей производной единицы, которую нельзя рассматривать как окказиональную) |
мотовщик, рецензист, не оглядаемая. |
Морфологические
Неправильное формообразование, |
||
4 | Ошибочное образование формы существительного |
Многие чуда техники, не хватает время |
5 | образование формы В.п. неодушевленного существительного, как у одушевленного |
Я попросила ветерка (вместо: ветерок); |
6 | образование формы В.п. одушевленного существительного, как у неодушевленного |
Запрягли в сани два медведя (вместо: двух медведей); |
7 | изменение рода при образовании падежных форм: |
пирожок с повидлой, февральский лазурь; |
8 | склонение несклоняемых существительных |
играть на пианине; |
9 | образование форм множественного числа у существительных, имеющих только единственное, и наоборот |
поднос чаев, небо затянулось облаком. |
Ошибочное |
||
10 | Неправильный выбор полной и краткой форм |
Шляпка была полная воды, мальчик был очень полон |
11 | Неправильное образование форм степеней сравнения: |
новенькие становятся боевее, она была послабже Пети; более интереснее, красивше |
12 | Нарушение норм формообразования глагола |
Человек метается по комнате; |
13 | Нарушение образования деепричастий и причастий |
Ехавши в автобусе, охотник шел, озирая по сторонам |
14 | Ошибочное образование формы числительного |
С пятистами рублями |
15 | Ошибочное образование формы местоимения |
Ихнего пафоса, ихи дети, не хотелось от ее (книги) оторваться |
16 | Ошибочное образование формы глагола | Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы |
|
||
17 | Нарушение согласования | Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом, Базаров не может побороть По обоим сторонам дороги тянулись холмы; Базаров говорит Аркадию, что твой отец — |
18 | Нарушение управления | Нужно сделать свою природу более красивую, повествует читателей, согласно закона, он особое внимание было уделено на составление |
19 |
Ошибки в структуре простого нарушение связи между подлежащим и |
Солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны; |
20 |
Нарушение границы |
Собаки напали на след зайца. И |
21 | Неудачное употребление местоимений | Приезжий снял со стула тяжелый сверток и отодвинул его в сторону. Манилов попросил Собакевич потребовал у Чичикова написать себе |
22 | Нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Большинство возражали против такой оценки его творчества. Обычно молодежь является Произошло еще ряд событий.
Чтобы приносить пользу Родине, нужно |
23 | Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях |
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые. |
24 | Ошибки в построении предложения, ведущие к искажению его смысла, структуры |
В своей пьесе Чехов показал также трудовую часть интеллигенции с ее мечтами о светлой и прекрасной жизни, представителем которой является Трофимов. Порфирий был Она уговорила отдать подводы для раненых, на |
25 | Ошибки, связанные с употреблением частиц |
Хорошо было бы, если бы на В тексте всего раскрываются две |
26 | Ошибки в построении предложения с однородными членами |
Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. |
27 |
Разрушение ряда однородных |
Настоящий учитель верен |
28 |
Ошибки в построении |
Читая текст, возникает такое чувство… На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени. |
29 | Ошибки в построении предложения с причастным оборотом |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами; причалившая лодка к берегу. |
30 |
Местоименное дублирование |
Кусты, они покрывали берег реки. |
31 |
Пропуски необходимых слов. |
Владик прибил доску и побежал |
32 |
Ошибки в структуре сложного смешение сочинительной и |
Эта книга научила меня ценить Ум автор текста понимает не только как |
33 |
Отрыв придаточного от |
Сыновья Тараса только что |
34 | Смешение прямой и косвенной речи | Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. |
35 |
Разрушение |
Терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная. |
36 |
Неоправданный пропуск |
Его храбрость — постоять за честь и справедливость привлекают автора текста. |
37 | Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Грамматические ошибки
Справочные материалы
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например:
– подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
– без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
– оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
– Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.
В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей.
Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.
Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.
Грамматические ошибки
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
1 |
Ошибочное словообразование |
Трудолюбимый, надсмехаться |
2 |
Ошибочное образование формы существительного |
Многие чуда техники, не хватает время |
3 |
Ошибочное образование формы прилагательного |
Более интереснее, красивше |
4 |
Ошибочное образование формы числительного |
С пятистами рублями |
5 |
Ошибочное образование формы местоимения |
Ихнего пафоса, ихи дети |
6 |
Ошибочное образование формы глагола |
Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы |
7 |
Нарушение согласования |
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
8 |
Нарушение управления |
Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. |
9 |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Большинство возражали против такой оценки его творчества. |
10 |
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях |
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. |
11 |
Ошибки в построении предложения с однородными членами |
Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. |
12 |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом |
Читая текст, возникает такое чувство… |
13 |
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
14 |
Ошибки в построении сложного предложения |
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. |
15 |
Смешение прямой и косвенной речи |
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. |
16 |
Нарушение границ предложения |
Когда герой опомнился. Было уже поздно. |
17 |
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
К числу наиболее типичных грамматических ошибок (К9) относятся ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:
1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
2) неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: …даст.., научит… или …дает.., учит…);
3) ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
4) ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
5) неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);
Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов.
Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки, также выявляемые в работах экзаменуемых:
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: … нужны смелость, знания, честность);
2) ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «… всего две проблемы»);
3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
4) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
Тренировочные упражнения
Задание. Найти ошибку, объяснить (в соответствии с таблицей), записать исправленный вариант.
1.Ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц.
1) Им двигает чувство сострадания.
2) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.
3) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста .
4) Вышев на сцену, певцы поклонились.
5) Автор тута был не прав.
2. Грамматико-синтаксические ошибки.
1) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.
2) Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.
3) Его храбрость, постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.
4) Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
5) Посмотрев спектакль, больше всего мне понравилась главная героиня.
6) Я считаю то, что в нашем драматическом театре прекрасно ставят классику.
7) Пушкин описывает и критически отзывается о пугачевском восстании.
В повести «Капитанской дочке» один из главных героев – Пугачев.
9)Требования к сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой.
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Г1 |
Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий) |
Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились. |
Г2 |
Нарушение норм согласования |
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
Г3 |
Нарушение норм управления |
Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой. |
Г4 |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого |
Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. |
Г5 |
Ошибки в построении предложения с однородными членами |
Страна любила и гордилась поэтом. |
Г6 |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом |
Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. |
Г7 |
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
Г8 |
Ошибки в построении сложного предложения |
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. |
Г9 |
Смешение прямой и косвенной речи |
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. |
Г10 |
Нарушение границ предложения |
Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. |
Г11 |
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Г12 |
Пропуск члена предложения (эллипсис) |
На собрании было принято (?) провести субботник. |
Г13 |
Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится |
Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. |
Г14 |
Нарушение употребления приложения Г 15 бедность и однообразие синтаксических конструкций Г16 Ошибка в употреблении предлога Г17 нарушение структуры союза не так…, чем вместо не так…, как: |
Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России. Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Статья послужила толчком к мыслям. Моя сумка не так красива, чем у подруги |
Рекомендации по классификации ошибок*
1.
Орфографические ошибки
– это неправильное написание слова;
она может быть допущена только на письме,
обычно в слабой фонетической позиции
(для гласных – в безударном положении,
для согласных – на конце слова или перед
другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных
написаниях. Такую ошибку можно только
увидеть, услышать ее нельзя: на
площаде, о синим карандаше, небыл, кто
то, полапельсина.
2.
Графические ошибки —
разновидность ошибок, связанных с
графикой, т.е. средствами письменности
данного языка, фиксирующими отношения
между буквами на письме и звуками устной
речи. К графическим средствам помимо
букв относятся: различные приемы
сокращения слов, использование пробелов
между словами, различных подчеркиваний
и шрифтовых выделений. Графическими
ошибками становятся различные описки
и опечатки, вызванные невнимательностью
пишущего или поспешностью написания.
3.
Орфоэпические
(фонетические) ошибки – ошибки
произношения и ударения.
Орфоэпические |
||
№ п/п |
Вид |
Примеры |
1 |
Неблагозвучие |
Вдруг |
2 |
Зияние |
Радиоузел
…у |
3 |
Нарушение |
Сад |
4 |
Неуместное |
Письма |
5 |
Скопление |
…соединяют |
6 |
Неверное |
о |
7 |
Употребление |
оратор |
8 |
Аллитерация |
как |
9 |
Ассонанс |
Эту |
10 |
Анафора |
как |
11 |
Эпифора |
как |
12 |
Вставка |
Юрис(т)консульт |
13 |
Перестановка |
Пу(о)ло(у)вер |
14 |
Пропуск |
Флюо(-)рография |
15 |
Замена |
Кон(м)форка |
16 |
Несоблюдение |
Библиот[э]ка |
17 |
Несоблюдение |
Любо[в’] |
18 |
Неверное |
Как |
19 |
Несоблюдение |
По |
20 |
Неразличение |
Языковая |
21 |
Несоблюдение |
По |
4.
Грамматические
ошибки — это
ошибки в структуре языковой единицы: в
структуре слова, словосочетания или
предложения; нарушение
какой-либо
грамматической нормы – словообразовательной,
морфологической, синтаксической.
Словообразовательные |
||
№ п/п |
Вид |
Примеры |
1 |
Ошибочное
в |
зайцата
мотовщик, |
2 |
Сравнительная
—
—
Недопустимо |
Красивый Более
Этот |
3 |
Неправильное |
Автор |
4 |
Неверное
|
Кроме
Около |
5 |
Неверное |
Норма:
Шапку
Куда
Снег |
Морфологические |
||
№ п/п |
Вид |
Примеры
ошибок, |
1 |
Ошибочное |
Ее |
2 |
Ошибочное |
И.Иванова |
3 |
Ошибочное |
Отметка |
4 |
Определение
—
—
—
— |
Черное
Одно
Последнее
Жирный
Динго
Дружественный
РОНО |
5 |
Ошибочное
— при
— при |
Сложный
Строгий |
6 |
Ошибочное |
Опросить
Купить
Я
Запрягли |
7 |
Изменение |
пирожок |
8 |
Ошибочное |
играть |
9 |
Образование |
поднос |
10 |
Неверное |
не |
11 |
Неверное
|
Довольны
Направился |
12 |
Выбор |
Контроль |
13 |
Выбор
|
В
На
Скачки В
В
На |
14 |
Выбор
Иногда |
календаря,
договоры,
Пропуски |
15 |
Ошибки
м.р. Исключения: • названия парных предметов одежды
• названия
• названия |
Пять |
16 |
Выбор
|
Норма: Килограмм Привезли Чаще: Крикнуть Говорить Кваса/ |
17 |
Изменение
|
Норма:
Научные
К
Выступление
написать |
18 |
Неверный |
Дарвином, Путиным |
19 |
Ошибочное |
Профессор |
20 |
Неразличение |
Норма: |
21 |
Употребление
|
Противоположная |
22 |
Изменение
|
Норма:
В Пятьюстами
пятьюдесятью 45,6 |
23 |
Ошибочное
|
Двое
Две
Двое |
24 |
Неверное |
Приобрели |
Синтаксические |
||
№ п/п |
Вид |
Примеры |
1 |
Нарушение |
Я
Я |
2 |
Нарушение
|
Нужно |
3 |
Нарушение
При |
Большинство
Большинство
Большинство
Пятеро
Четверо |
4 |
Ошибки
1)
2)
3) |
Идет
Я
Страна |
5 |
Если |
Молодая
Молодой |
6 |
Употребление
|
Читая
Жизнь
Прослушав |
7 |
Ошибки
|
Узкая
Между |
8 |
Ошибки
|
Эта
Люди
Мы |
9 |
Смешение |
Он |
10 |
Нарушение |
Когда |
11 |
Бедность |
Когда |
12 |
Неудачное |
Данный |
Кроме
того, к типичным можно отнести и
грамматико-синтаксические
ошибки:
1)
связанные с употреблением частиц: Хорошо
было бы, если бы на картине стояла бы
подпись художника;
отрыв частицы от того компонента
предложения, к которому она относится
(обычно частицы ставятся перед теми
членами предложения, которые они
должны выделять): В
тексте всего раскрываются две проблемы,
ограничительная частица «всего» должна
стоять перед подлежащим: « всего две
проблемы».
2)
неоправданный пропуск (эллипсис)
подлежащего: Его
храбрость, (?) постоять за честь и
справедливость привлекают автора
текста;
3)
неправильное построение сложносочиненного
предложения: Ум
автор текста понимает не только
как просвещенность, интеллигентность,
но и с понятием «умный» связывалось
представление о вольнодумстве.
4)
нарушение согласования в роде и числе
субъекта и предиката в разных предложениях
текста: Я
считаю, что Родина — это когда каждый
уголок напоминает о прошедших днях,
которые уже нельзя вернуть. Которое
ушло навсегда и остается только помнить
о них.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ.
Это
задание проверяет вашу речевую культуру, владение грамматическими нормами
русского литературного языка.
Грамматические нормы – это совокупность
морфологических (нормы употребления форм слов разных частей речи) и синтаксических норм (нормы употребления
словосочетаний и предложений). Грамматические нормы современного
русского языка можно разделить на три категории: словообразовательные,
морфологические и синтаксические.
Грамматическая
ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение
синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
I.
Предложения с однородными членами.
Типы ошибок |
Примеры с ошибками |
Правила и правильные варианты |
1. |
Во |
Во Каждое |
2. |
На |
На земле, |
3. |
В |
В Рыба |
4. |
На |
На Бабушки |
5. |
Иван |
Иван с |
6. |
Мы |
Мы Не |
7. |
Посетители |
Посетители |
8. как не если |
Автор |
Автор |
9. |
Книга |
Книга |
10. |
Много |
Много Нельзя |
11. |
Он |
Он Он |
II.
Предложения с причастным оборотом.
Типы ошибок |
Примеры с ошибками |
Правила и правильные варианты |
1. |
Приготовленные оладьи |
Оладьи, приготовленные Приготовленные Определяемое |
2. |
Мы |
Мы |
3. |
Задание, |
Задание, |
4. |
Дождь, Причастный |
Дождь, Два |
5. Нагромождение причастных конструкций. |
Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, |
Лица, |
III.
Сложноподчинённые предложения.
Типы ошибок |
Примеры с ошибками |
Правила и правильные варианты |
1. |
Лошади |
Непонятно, Казачьи |
2. |
Весной |
Весной |
3. |
Те, |
Кто — ед. Те, кто |
4. |
Выступающие |
заметить Выступавшие |
5. |
Автор, |
Автор, Высказывание |
6. |
Когда тяжёлый бой уже закончился, |
Когда |
7. |
Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела |
Они мечтали, чтобы вновь расцвела старая черёмуха, когда |
8. |
Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, |
Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и |
9. |
Мы благодарны им, что живём под мирным небом. |
Мы благодарны им за то, что живём под мирным |
10. |
Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не |
Он увидел черёмуху, растущую во дворе дома, который не уцелел |
IV.
Сложносочинённые предложения.
Типы ошибок |
Примеры с ошибками |
Правила и правильные варианты |
1. |
Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. |
Внизу |
2. |
Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт |
Автор |
3. |
Родители и дети часто не могут найти общего языка, и |
Родители |
V.
Нарушение управления при употреблении предлогов.
Типы ошибок |
Примеры с ошибками |
Правила и правильные варианты |
1. |
Благодаря доктора, Поезд |
Благодаря (КОМУ?) Поезд Существительные |
2. |
По завершению По |
По По Если Если По |
3. |
Вернувшись От Он |
Вернувшись С Он |
4. |
Нельзя |
Нельзя |
5. |
Автор |
Автор |
Запомните! Предлоги Снега |
VI.
Ошибки при построении предложений с деепричастными оборотами.
Типы ошибок |
Примеры с ошибками |
Правила и правильные варианты |
1. Основное и добавочное действия относятся к разным |
Прочитав очерк, его герои стали |
Герои |
2. |
Закончив приготовления, |
Ему |
3. |
Проявляя острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый |
Проявив |
4. Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный |
Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего |
Он, |
5. Нагромождение деепричастных конструкций. |
Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, |
Став |
VII.
Прочие типы ошибок.
Типы ошибок |
Примеры с ошибками |
Правила и правильные варианты |
1. |
В |
В В Название Если они употребляются сами по себе, отдельно, то названия |
2. |
Глаза его прикрывали стёкла очков. |
Стёкла Прямой 1. 2. 3. 4. 5. Неоправданная |
3. |
Учёный оперировал С точными фактами. |
При Учёный Учёный |
4. |
Митрофанушку родители воспитывали в любви, а |
Глаголы |
Митрофанушку родители воспитывали в любви, но |
Согласование
подлежащего и сказуемого.
Правило |
Примеры |
1. |
Большинство Ряд новых постановлений |
2. |
Несколько За |