Ветер внезапно налетел наполнил парус грамматическая ошибка

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

1)  Раз­гля­ды­вая по­лот­но жи­во­пис­ца, мне хо­те­лось уви­деть каж­дую де­таль.

2)  Бла­го­да­ря по­вы­шен­но­го со­дер­жа­ния йода мох  — пре­крас­ное бак­те­ри­цид­ное сред­ство.

3)  Хо­ро­шо вы­су­шен­ное сено пора скла­ды­вать в стог.

4)  Ветер, вне­зап­но на­ле­тел, на­пол­нил парус.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Раз­гля­ды­вая по­лот­но жи­во­пис­ца, я хотел уви­деть каж­дую де­таль. Бла­го­да­ря по­вы­шен­но­му со­дер­жа­нию йода мох  — пре­крас­ное бак­те­ри­цид­ное сред­ство.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
Вы­пи­са­ны, но не ис­прав­ле­ны оши­боч­ные ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ний. ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный 0
Верно вы­пи­са­ны два пред­ло­же­ния, верно ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние. ИЛИ Верно вы­пи­са­но и ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние 1
Верно вы­пи­са­ны и ис­прав­ле­ны два пред­ло­же­ния 2
Мак­си­маль­ный балл 2

Проверочная
работа

по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8
КЛАСС

(по
материалам 7 класса)

Вариант2

Инструкция
по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по
русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответ
запишите в поле ответа в тексте работы. 

При выполнении работы не разрешается
пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике,
орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке,
в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не
удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей
работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем
успеха!

________________________________________________________________________________________________

Заполняется учителем,
экспертом или техническим специалистом

Обратите
внимание:
в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым
классом по причинам, связанным с отсутствием соответствующей темы в реализуемой
школой образовательной программе, в форме сбора результатов ВПР всем
обучающимся класса за данное задание вместо балла выставляется значение «Тема
не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.

Таблица для внесения
баллов участника

© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки

1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где
это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст
1

Подмосковный сад. Ра(з/c)кале(н,нн)ое
(до)бел..(2) со..нце вал..т свой жар на свежепокраше(н,нн)ую
крышу дач.. с затейл..выми баш..нками по углам на густую зелень кустов и
деревьев на потемн..вшую(3) траву. Заворожё(н,нн)ые зно..м,
(не)движ..мы старые клёны и м..лодые ду..ки. Бузина вздраг..ва..т чёрными
листоч..ками пытаясь стр..хнуть со(н,нн)ое оц..пенение. 

Над клумбой басовит.. гудит шмель а
кузнечик вытач..ва..т тонкий, сухой стрекот. Как уключина медле(н,нн)ой ло..ки,
поскрип..ва..т в железных петлях гамак на соседн..м участк.. . Мерные
моното(н,нн)ые звуки живо по(д/т)чёрк..вают др..мотную тишину дач..но..о
(полу)дня.(4)

Внезапн.. по..вилось острое чу..ство
тревог.. разл..вшейся над бе(з/с)мятежным миром. Почти (ни)чего (не)изменилось:
в(з/с)визгнул и стих гамак какие(то) световые пятна см..стились на соседних
дачах. (Из)д..лек.. пр..хлынул и сразу отк..тился гул г..лосов: в посёлк..
случилась беда. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2                 
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1
языковые разборы:

(2) 
морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) 
морфологический разбор слова;

(4) 
синтаксический разбор предложения.

3                 
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные
буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)    
(В)продолжени.. всего представления я не
шевелилась, чтобы не нарушить очарования.

2)    
Мы
обнаружили, что (в)отношени.. ребят к книгам произошли существенные
изменения.

3)    
Соседний
парк (в)течени.. всего марта расставался со снегом.

4)    
Маленький
кораблик смело бросился (в)течени.. реки и весело поспешил вперёд.

Ответ.
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Выпишите,
раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)     Мы
проведём отпуск так(же) весело, как и в прошлом году.

2)     Что(бы)
хорошо учиться, нужно много заниматься.

3)     Не
берись (за)то, что тебе не под силу.

4)     Я
то(же) хочу прочитать эту интересную книгу.

Ответ.
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Добра,
торты, надолго, красивее.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

6 Найдите
и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)    
Разглядывая
полотно живописца, мне хотелось увидеть каждую деталь.

2)    
Благодаря
повышенного содержания йода мох – прекрасное бактерицидное средство.

3)    
Хорошо
высушенное сено пора складывать в стог.

4)    
Ветер,
внезапно налетел, наполнил парус.

Ответ.
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну
запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на
каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    
После
обеда хозяин поместья показал гостям картины привезённые из Аргентины.

2)    
Вернувшись
домой Николай продолжая думать о поездке обсудил свой план с сестрой.

3)    
Алина
занимаясь плаванием и бальными танцами ты обязательно укрепишь здоровье.

4)    
Анна
Михайловна сосредоточенно наблюдая за играющими детьми стояла около отца.

Ответ.
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить
две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на
каком основании Вы сделали свой выбор.

1)     
Заливисто
пели звонки непривычно звучавшие в пустых коридорах школы.

2)     
Издав
звучную трель школьный звонок неожиданно замолчал.

3)     
В
школьных коридорах смолкли обычно заливисто звеневшие звонки.

4)     
Ребята
вы можете дописать вашу работу не обращая внимания на звонок.

Ответ.
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
                                                 Прочитайте
текст 2 и выполните задания 9
13.

Текст
2

(1)Живёт в большом городе обыкновенный
мальчик – Сергей Сыроежкин. (2)Внешность его ничем не примечательна: круглый курносый
нос, серые глаза, длинные ресницы. (3)Волосы всегда взъерошены. (4)Мышцы
незаметные, но тугие. (5)Руки в ссадинах, ботинки потрёпаны в футбольных
баталиях. (6)Словом, Сыроежкин такой, как и все тринадцатилетние…

(7)Серёжка не знал, кем ему стать. (8)На
кого учиться? (9)Когда он задумывается об этом, мысли его скачут в полном
беспорядке, и он удивляется своему непостоянству.

«(10)Почему вдруг я начинаю думать про
Антарктиду, про марки Мадагаскара, лентяйничаю и забываю, что надо идти в
школу? – размышляет в такие минуты Сыроежкин. – (11)Я могу учиться или
лениться, делать что-нибудь или совсем ничего не делать. (12)Почему, если я
захочу, всё выходит быстро и хорошо: и уроки, и уборка дома, и кросс.
(13)Захочу – и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофёром, геологом
или, как отец и мать, конструктором. (14)На уроках географии меня так и тянет
уехать на Север, работать там на заводе. (15)А на истории – раскапывать
скифские курганы, искать стрелы, щиты, копья и разгадывать древние пергаменты.
(16)И всегда хочется стать космонавтом!.. (17)Почему я такой, что сам себя не
могу понять?»

(18)И
Серёжка спрашивает отца:


Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?

(19)Он спрашивает это, наверное, в сотый
раз, хотя заранее знает всё. (20)Отец окончил школу, потом работал шофёром на
сибирской стройке, потом поступил в автостроительный институт и там встретил
маму. (21)И пока папа с удовольствием вспоминает молодость, Серёжка думает о
своём: «Почему-то раньше всё было просто. (22)Люди знали, кем они хотят быть,
на кого надо учиться. (23)А тут стоишь, как Илья Муромец перед камнем, и не
знаешь: налево пойдёшь, направо пойдёшь или прямо пойдёшь?

(24)Даже
тоска берёт…»

(По
Е. Велтистову)

  Определите
и запишите основную мысль текста.

Ответ.
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Определите, какой тип речи представлен в предложениях
2–5 текста. Запишите ответ.

Ответ.
__________________________________________________________________________
11
Какие чувства испытывает Сергей Сыроежкин, когда
задумывается о выборе профессии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее
трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ.
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Определите и запишите
лексическое значение слова «выходить» («выходит») из предложения 12. 

Ответ.
__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Найдите стилистически
окрашенное слово в предложениях 10–11, выпишите это слово. Подберите и запишите
синоним к этому слову.

Ответ.
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

     Объясните
значение пословицы Беречь, как зеницу ока, запишите Ваше объяснение.

Ответ.
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 4


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Отец бесшумно заки­ды­ва­ет удочки(4). Я наполняю(2) ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Крас­ные поплав­ки едва качаются на воде. Потом один из них вздра­ги­вает, пус­ка­ет лёгкие круги, вне­зап­но ныряет и быст­ро плывёт в ближ­ние камыши. Отец(1) подсекает и леска натя­ги­ва­ется. Жёсткое уди­ли­ще сгибается в дугу, и в тумане над пру­дом на­чи­на­ется буль­ка­нье, плеск и возня. Вода разбе­га­ется и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все сто­ро­ны жуки-во­до­ме­ры и вот в загадочной глу­би­не появляется зо­ло­той блеск. И не разберёшь‚ что это такое. Отец вывола­ки­ве­ет на при­мя­тую траву тяжёлого(3) ка­ра­ся.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

отец (1)
о — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

наполняю(2)
на- — приставка
-полн- — корень
-я- суффикс
-ю — окончание

(3) Морфологический разбор

тяжёлого (3)

1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;
2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Отец бесшумно заки­ды­ва­ет удочки. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; (закидывает) бесшумно — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

столЯр, облегчИть, ворОта, нАчал

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ. предл. сущ. глаг. прил. сущ.
Луга за рекой славятся удивительным клевером
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки припенания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
  2. Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
  3. Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
  4. По словам пожарных возгорание было быстро потушено

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?»

  1. Составление схемы предложения :

А: «П?»

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
  2. Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
  3. Ступай Иван на почту за письмом!
  4. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камней.

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Ступай, Иван, на почту за письмом!.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ветер внезапно налетел и помчался со свистом по полю
  2. Заря запылала пожаром и охватила полнеба
  3. Я согласился на его предложение и сел в тарантас
  4. Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5) Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.

(6) Моя собака медленно приближалась к нему. (7) Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой. (8) Весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище! (10) Но всё его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12) И всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… (13) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(14) Мой Трезор остановился, попятился… (15) Видимо, и он признал эту силу. (16) Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

(17) Да, не смейтесь. (18) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20) Только любовью держится и движется жизнь.

(По И. С. Тургеневу)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Любовь сильнее страха и сильнее смерти (или: Любовь — основа жизни)

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки?

Ответ

Всё тело старого воробья трепетало от ужаса, его голос от страха охрип

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование

Задание 11

В предложениях 8-10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении» . Выпишите это слово.

Ответ

Трепетало

Задание 12

В предложениях 2-5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его.

Ответ

Молодого.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю

2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба

3) Я согласился на его предложение и сел в тарантас

4) Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Я согласился на предложение и сел в тарантас. — Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором. — Запятая между частями в сложном предложении.

Ответ: 4) Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором. — Запятая между частями в сложном предложении.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 4


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Отец бесшумно заки­ды­ва­ет удочки(4). Я наполняю(2) ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Крас­ные поплав­ки едва качаются на воде. Потом один из них вздра­ги­вает, пус­ка­ет лёгкие круги, вне­зап­но ныряет и быст­ро плывёт в ближ­ние камыши. Отец(1) подсекает и леска натя­ги­ва­ется. Жёсткое уди­ли­ще сгибается в дугу, и в тумане над пру­дом на­чи­на­ется буль­ка­нье, плеск и возня. Вода разбе­га­ется и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все сто­ро­ны жуки-во­до­ме­ры и вот в загадочной глу­би­не появляется зо­ло­той блеск. И не разберёшь‚ что это такое. Отец вывола­ки­ве­ет на при­мя­тую траву тяжёлого(3) ка­ра­ся.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

отец (1)
о — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

наполняю(2)
на- — приставка
-полн- — корень
-я- суффикс
-ю — окончание

(3) Морфологический разбор

тяжёлого (3)

1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;
2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Отец бесшумно заки­ды­ва­ет удочки. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; (закидывает) бесшумно — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

столЯр, облегчИть, ворОта, нАчал

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ. предл. сущ. глаг. прил. сущ.
Луга за рекой славятся удивительным клевером
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки припенания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
  2. Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
  3. Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
  4. По словам пожарных возгорание было быстро потушено

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?»

  1. Составление схемы предложения :

А: «П?»

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
  2. Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
  3. Ступай Иван на почту за письмом!
  4. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камней.

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Ступай, Иван, на почту за письмом!.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ветер внезапно налетел и помчался со свистом по полю
  2. Заря запылала пожаром и охватила полнеба
  3. Я согласился на его предложение и сел в тарантас
  4. Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором

Ответ

  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5) Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.

(6) Моя собака медленно приближалась к нему. (7) Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой. (8) Весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище! (10) Но всё его маленькое тело трепетало о ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12) И всё-таки он не мог усидеть на свое высокой, безопасной ветке… (13) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(14) Мой Трезор остановился, попятился… (15) Видимо, и он признал эту силу. (16) Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

(17) Да, не смейтесь. (18) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20) Только любовью держится и движется жизнь.

(По И. С. Тургеневу)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Любовь сильнее страха и сильнее смерти (или: Любовь — основа жизни)

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки?

Ответ

Всё тело старого воробья трепетало от ужаса, его голос от страха охрип

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование

Задание 11

В предложениях 8-10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении» . Выпишите это слово.

Ответ

Трепетало

Задание 12

В предложениях 2-5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его.

Ответ

Молодого.

Помогите плиззз дам 18 баллов помогите плиззз

Близилась буря.

Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим.

Запоздалый рыбак, убегая от бури, видимо, не надеялся уже достигнуть отдаленного берега и направил свою лодку к форту.

Парус мелькал, исчезая и появляясь вновь.

Лодка с трудом побеждала волны, медленно приближаясь к острову.

В гребнях бешеных валов лодка, словно плавающая птица, выждав прибоя, повернулась на самом гребне волны и вдруг опустила парус.

Прибоем ее кинуло вперед, и она скользнула дном по щебню в маленькой бухте.

А часовой на стене, повернувшись спиной к ветру, читал про себя молитву, прислушиваясь к адскому грохоту моря и неистовому свисту ветра.

По временам шквал, перелетев целиком через волнолом, ударял в самую стену форта.

Тогда волны кидались на острова, далеко отбрасывая брызги через низкие стены.

Утром солнце опять взошло в ясной синеве.

Море успокоившись колебалось, будто стыдясь ночного разгула.

Тяжёлые волны всё тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, весёлыми брызгами.

Небольшой пароход курсировал вдоль берега, расстилая по волнам длинный хвост бурого дыма.

Сверкающие волны загадочно смеялись, набегая на берег и звонко разбиваясь о камни.

ЗАДАНИЕ :

1.

Определите тип речи текста

2.

Какие средства выразительности языка использует автор?

Приведите примеры :

3.

Подберите :

а) синонимы к словам, расположив их по мере убывания признака :

НЕИСТОВЫЙ (ветер)__________________________________________

ГРОХОТ_______________ В) антонимы к слову успокоилось (море) :

4.

Составите схему предложения Прибоем ее кинуло вперед, и она скользнула дном по щебню в маленькой бухте.

5. Выпишите, указывая часть речи :

а) два слова без окончания :

в) два слова с нулевым окончанием ( отметьте, на что оно указывает) :

Вы перешли к вопросу Помогите плиззз дам 18 баллов помогите плизззБлизилась буря?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

класс. Вариант 2
Код 1
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предла
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Разглядывая полотно живописца, мне хотелось увидеть каждую д-
бакте
2) Благодаря повышенного содержания йода мох — прекрасное
3) Хорошо высушенное сено пора складывать в стог.
4) Ветер, внезапно налетел, наполнил парус.
Ответ.​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Весьма странная ошибка captcha tefor
  • Весьма странная ошибка капча
  • Весы штрих слим ошибка е1 как устранить
  • Весы штрих принт ошибка установки нуля что делать
  • Весы штрих принт ошибка срам